Swot анализ налоговой инспекции

Опубликовано: 20.04.2024

Главная > Дипломная работа >Финансовые науки

Проведение работы по формированию слоя «законопослушных налогоплательщиков».

Указанная работа должна со всеми категориями налогоплательщиков, в том числе и потенциальных. Например, сегодняшние школьники и студенты в скором времени наверняка пополнят армию рабочих, служащих и предпринимателей, поэтому необходимо проведение соответствующей разъяснительной работы с данной группой лиц.

Увеличение размеров наказания за налоговые правонарушения и преступления.

Дальнейшее развитие налоговой системы, в общем, и налогообложения доходов физических лиц, в частности, связано с принятием второй, специальной части Налогового Кодекса РФ. Ему предстоит создать единую комплексную систему налогов в стране, устранить противоречия, найти наиболее оптимальное соотношение прямых и косвенных налогов, налогов на доходы и налогов на капитал, налогов с юридических и физических лиц.

Некоторые авторы предлагают обеспечить системный подход к налогообложению физических лиц. Черник Д.Г. пишет: «Пока налоги с населения существуют как бы отдельно и независимо друг от друга. Плательщики подоходного налога учитываются по месту работы и частично – те, кто подает налоговые декларации, - по месту жительства. Плательщики налога на имущество физических лиц – по месту нахождения имущества. Плательщики налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, учитываются по месту оформления этого акта или по месту жительства и т.д.

Налоговая декларация учитывает только доходы гражданина, но не его расходы, а в связи с нею следует подумать о переходе от декларации о личных доходах к декларации о доходах семьи. Тем более, что общий семейный бюджет вполне в духе традиций нашего народа» [21.С.135]. Нужно ли применять системный подход к уплате различных налогов, плательщиками по которым выступают физические лица, необходимо разобраться, единственное, на что хотелось бы обратить внимание в этой связи, это учитывать суммы уплаченных налогов в составе вычетов из налогооблагаемой базы для подоходного налогообложения. Возможно, сейчас они не очень значительны, но в дальнейшем, с развитием имущественного налогообложения, это было бы справедливым решением.

Конечно, теоретически можно попытаться обнаружить реальные доходы у наших богатых людей, которых в России не так уж и мало. Но документально это подтвердить практически невозможно. Поэтому сейчас нужно исходить из реальных возможностей государства – постараться уменьшить привлекательность уклонения от налогов, путем более жесткого контроля за доходами физических лиц.

Нужно сказать, что я разделяю мнение многочисленных сторонников повышенных ставок, для сверх доходов, потому что крупный доход, крупное имущество обладает по сравнению с малым доходом, с малым имуществом прогрессивно возрастающей экономической силой, большей силой накопления, но сейчас не время гнаться за высокой прогрессией. Нужно поступиться пока этой идеей, чтобы выиграть нечто большее – легализация доходов и благоприятный инвестиционный климат. А о более прогрессивной шкале налоговых ставок можно будет вспомнить после принятия, реализации и практического воплощения некоторых мер:

Создать законодательные предпосылки для развития систем безналичных расчетов с использованием компьютеров, перехода от наличных расчетов к расчетам посредством чеков и кредитных карт.

Постепенно перейти к системе идентификационных номеров налогоплательщиков - физических лиц, параллельно постоянно улучшая техническое оснащение налоговых органов.

Принять программу по созданию общегосударственного информационного комплекса с целью организации контроля за денежными операциями населения страны. При этом максимально использовать опыт создания и функционирования подобной системы в США.

После реализации этих мер можно будет говорить о контроле за соответствием крупных расходов на потребление, фактически получаемым физическими лицами доходам.

Налоговый контроль за расходами физических лиц осуществляется на основании положений ст. 86.1-86.3 НК РФ, согласно которым налоговому контролю подлежат расходы физических лиц – резидентов РФ, приобретающих в собственность имущество. Целью налогового контроля за расходами физических лиц является установление соответствия крупных расходов физических лиц их доходам.

С целью обеспечения своевременности и полноты поступления подоходного налога, С.Г. Пепеляев в своей работе предлагает придать процессу уплаты налога некоторые черты лотереи.

Согласно этой идее, к розыгрышу допускаются декларации, поданные к установленному сроку. Выигравшие получают призы в размерах, кратных суммам, указанных в поданных ими декларациях. Причем шансов выиграть больше у того, кто подал декларацию в более ранние сроки. Размер выигрыша также корректируется с учетом сроков предоставления декларации. Большие выигрыши предлагается не выдавать, а обращать в долгосрочные государственные займы, проценты по которым не выплачиваются, но на соответствующую сумму уменьшается налог в следующие годы до полного погашения займа. Вопреки кажущейся несерьезности этого предложения, можно провести такой налоговый эксперимент на отдельно взятой области, чтобы оценить этот метод по его результатам.

Принятие Налогового Кодекса в 2001г.

Растущие налоговые начисления.

Растущие налоговые поступления.

Благоприятные экономические условия.

Централизованная политика Государства

Неэффективность налоговой системы судебной практике

Недофинансированность налоговых органов.

Отсутствие полной базы налогоплательщиков

Проведение реформ в сфере налогового контроля

Принятие долгосрочной и открытой политики поддержки законопослушных физических лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Совершенствование налогового законодательства.

Повешение авторитета налоговых органов.

Увеличение финансирования налоговых органов.

Ужесточение законодательства за налоговые преступления.

Проведение семинаров и разъяснительных работ с налогоплательщиками.

Отсутствие согласованной и целенаправленной политики привлечения налогоплательщиков

Несогласованность регистрирующих и контролирующих органов.

Несовершенная система защиты информационных ресурсов и баз данных налоговых органов

Уход от налогообложения всеми возможными способами.

На основании всего выше сказанного построим SFOT-анализ рис. 3.9.

Из представленного SWOT-анализа видно, что основными проблемами ИФНС России по Кировскому району являются слабое законодательство и недофинансированность налоговых органов что приводит.

Уменьшению налоговых поступлений.

Большой текучести высококвалифицированных кадров прошедших обучение в стенах налоговых инспекций.

К сильным сторонам в настоящий момент хотелось бы отнести благоприятные экономические условия сложившиеся в РФ в последние время которые несомненно, влияют и на собираемость налогов в ИФНС России по Кировскому району.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоги с физических лиц существуют с глубокой древности. Развитие системы этих налогов можно выстроить в цепочку: дань – подать – налог. И хотя сам подоходный налог довольно молод, до его введения налоговая система косвенно учитывала доходы граждан при построении реальных налогов.

В целом история подоходного обложения в России показывает, что власть всегда предпочитала взимать косвенные налоги, менее заметные для населения и ложащиеся большей тяжестью на низко доходные его слои.

Экономическая сущность налога на доходы физических лиц характеризуется денежными отношениями, складывающимися между государством и физическими лицами по мобилизации средств в госбюджет.

Экономическая сущность этого налога выражается в их функциях: фискальной и регулирующей. Налог на доходы физических лиц – важная составная часть налоговой системы РФ. Регулирующий эффект фискального действия налога, в целом проявляется на стадиях экономического цикла, в так называемой автоматической фискальной политике, выражающейся в «автоматическом» изменении налоговых поступлений и государственных расходов в результате изменения объемов производства и доходов физических лиц.

При анализе эффективности налогового контроля можно отметить , что суммы доначисленного налога по результатам налоговых проверок очень велики и по некоторым районам г. Новосибирска возросли в несколько раз . Это говорит об ужесточении налогового контроля и об увеличении налоговых проверок .

В заключении хотелось бы еще раз выделить затронутые проблемы и представляемые пути их решения и направления развития.

В настоящее время налоговая система РФ характеризуется нестабильностью, противоречивостью законов и подзаконных актов.

Проблема отслеживания в целях налогообложения доходов граждан, самые высокие из которых минуют фискальную систему особенно остро высвечивается на фоне все более возрастающей градации доходов граждан. Эта проблема не одного года и не двух лет, а может быть десятка лет и более. Но уже сейчас необходимо создать законодательные предпосылки для развития систем безналичных расчетов с использованием компьютеров, перехода от наличных расчетов к расчетам посредством чеков и кредитных карт, также перейти к системе идентификационных номеров налогоплательщиков - физических лиц, параллельно постоянно улучшая техническое оснащение налоговых органов. Принять национальную программу по созданию общегосударственного информационного комплекса с целью организации контроля за денежными операциями населения страны.

Необходимо уменьшить привлекательность уклонения от уплаты налогов и создать условия для заинтересованности налогоплательщика в своевременной и полной уплате налогов, путем ослабления режима налогообложения. Этому должны способствовать следующие меры: уплата других налогов (на имущество, земельный налог) должна уменьшать налогооблагаемый базис по налогу на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогов; предусмотреть возможность, по желанию налогоплательщика, перейти от индивидуального налогообложения к налогообложению семьи; необходимо пересмотреть также вычеты на содержание иждивенцев в сторону увеличения;

Санкция за неуплату или неполную уплату сумм налога, установленная ст. 122 НК, не делает различий по сумме причиненного ущерба. Целесообразно увеличить размер санкции для особо крупных сумм.

Все, о чем говорилось выше, может быть подытожено следующим образом: настало время разработать государственную программу воспитания налоговой культуры граждан, основополагающей идеей которой является утверждение, что налогообложение – это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в развитие своей страны.

Список использованных источников

Налоговый кодекс Российской Федерации :Части первая и вторая .-М.:Юрайт-М, 2007.

Арутюнова О.Л. Зачем нужен налог на доходы.// Российский налоговый курьер 2002. №6.

Барулин С.В., Макрушин А.В. Налоговые льготы как элементы налогообложения и инструмент налоговой политики //Финансы. – 2002.- №2

Бобоев М., Кашин В. Налоговая политика России на современном этапе//Вопросы экономики .- 2003.- № 7 .

Братчикова Н.В. Порядок уплаты налога на доходы физических лиц. Комментарий к законодательству по состоянию на 1 марта 2004г. М.: 2004.- 95с.

Братчикова Н.В. Порядок уплаты налога на доходы физических лиц. Комментарий к законодательству по состоянию на 1 марта 2004г. М.: 2004.- 95с.

Воронин И.И. О предоставлении социальных и имущественных налоговых вычетов // Налоговый вестник. – 2004. - №8.

Графская С.А. Минимизация единого социального налога и налога на доходы физических лиц //Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. – 2006. - № 2.

Григорьева И.А. Социальный налоговый вычет в связи с оплатой медицинской помощи по добровольному медицинскому страхованию // Законодательство. – 2005. - №4.

Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение – Ростов на Дону: Феникс, 2004г. – 416 с.

Еремина С.А. Осуществление контрольной работы. Проведение камеральных и выездных налоговых проверок уплаты налога на доходы физических лиц и методы их реализации // Налоговый вестник. – 2003. - №9.

Жуков А.Н. Новые условия предоставления стандартных налоговых вычетов // Консультант бухгалтера. – 2005. - №4.

Иванов А.П. , Бунина Е.М. Инвестиционная активность и доходы населения //Финансы .-2006.-№1.

Иванова Н.Г. , Вайс Е.А. , Кацюба И.А. , Петухова Р.А. Налоги и налогообложение .Схемы и таблицы .-СПб.:Питер , 2001 .

Изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 1 января 2006 г. Правовой аспект // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2006. - №6.

Караваева И.В. Социальные аспекты подоходного налогообложения в ры-ночной экономике.//Финансы .- №8.- 2004.-c23

Клочкова И.В. Налог на доходы физических лиц // Экзамен – 2005г.

Колобов С.А. Как заполнить новую форму справки 2-НДФЛ //Российский налоговый курьер. – 2006. - № 5.

Колоскова Н.И. Стандартные налоговые вычеты в 2006 году // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2006. - №11.

Комментарий к Налоговому кодексу РФ ч.2 (постатейный). 2-ое издание. Составитель и автор комментариев – Борисов А.Б. – М., «Книжный мир» 2007.

Котова Е.В. Проблемы формирования предпринимателями профессиональных вычетов по НДФЛ // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2006. - №2.

Кочетова Н. Налог на доход физических лиц //Аудит и налогообложение.–2004.-№3 .

Краснов М.В. Правовое регулирование налоговых вычетов // Право и экономика. – 2004. - №2.

Красноперова О.А. Налоговые освобождения для физических лиц. - "ГроссМедиа", 2006.

Кузнецова Е.Е. Спорные вопросы регулирования предмета (объекта) и базы подоходного налога с физических лиц // Журнал российского права. – 2002. - №8.

Левадная Т.Ю. Порядок возврата налога на доходы физических лиц в связи с предоставлением налогоплательщику налоговых вычетов // Налоговый вестник. – 2004. - №11.

Лермонтов Ю. Определение статуса плательщика НДФЛ // Финансовая газета. – 2006. - №34.

Лермонтов Ю.М. Вопросы определения статуса налогового агента по НДФЛ // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2006. - №7.

Лермонтов Ю.М. Комментарий к Главе 23 Налогового Кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц". - Система ГАРАНТ, 2006.

Малышко В.Ф., Комиссарова Ю.В. Налог на доходы: сплошные проблемы.// Омское налоговое обозрение .- № 1.- 2005

Музыченко А. Конституционный Суд РФ о налогообложении материальной выгоды // ФПА АКДИ "Экономика и жизнь". – 2002. - №12.

Налоговый практикум: Система налогов и сборов РФ (под ред. проф., д.ю.н. А.Н. Козырина). - Система ГАРАНТ, 2006.

Обзор практики арбитражных судов по "зарплатным налогам" // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". – 2003. - №48.

Пепеляев С.Г. Подоходный налог : принципы и структура.-М ., 1993.

Перов А.В. ,Толкушин А.В. Налоги и налогообложение : Учебное пособие .-М. Юрайт-М, 2001 .

Петров В. Российский НДФЛ для иностранных работников // Консультант. – 2006. - №3.

Подпорин Ю. НДФЛ: способы решения проблемных вопросов // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". – 2003. - №46.

Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение в РФ//: Пи-тер, 2005.-С.18-23

С.В. Барулин и А.В. Макрушин «Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики» // Финансы 2003, №2.

Смирнова Е. Имущественный налоговый вычет при приобретении или продаже жилья // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2006. - №1.

Смирнова Е.Е. Имущественные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц // Налоговый вестник. – 2004. - №8.

Сокол М.Н., Волошина А.Н. Налог на доходы физических лиц : статус налогоплательщика, определение налоговой базы //Налоговый вестник.-2004.-№ 5 .

Сокол М.П. О противоречиях, неясностях и казусах, законодательно закрепленных в главе 23 НК РФ // Налоговый вестник. – 2006. - №1.

Сокол М.П. Подоходное налогообложение физических лиц в свете современной налоговой политики и мировой практики применения налога на доходы физических лиц // Налоговый вестник. – 2004. - №1.

Сокол М.П., Волошина А.Н. Налог на доходы физических лиц. Права, обязанности и ответственность налогоплательщика и налогового агента // Налоговый вестник. – 2003. - №2.

Толкушкин А.В. Комментарий к главе 23 Налогового Кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц" - М.: Экономистъ, 2005.

Черник Д.Г. Гражданин и налоги. - М., 1999.

Чибисова А.В. О налоге на доходы физических лиц // Налоговый вестник. – 2006. - №6.

Шаталов С. Налоговый кодекс: каким ему быть? // Экономика и жизнь – 2004г. - №17 – с. 2-3

Шлиммер Л.В. Жалобы налогоплательщиков: ситуации и решения // Российский налоговый курьер. – 2005. - №3.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Менеджмент

Фрагмент из книги Симкин Л., Дибб С.
"Практическое руководство по сегментированию рынка"

Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

В этой главе будут рассмотрены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы по отношению к изучаемым сегментам или рынкам. Для определения относительной важности каждой из перечисленных составляющих SWOT необходим обширный ряд входных данных. Изучив эту главу, вы построите SWOT-анализ для каждого из своих сегментов.

Объекты в рамках каждого элемента (например, сильные стороны) будут проранжированы по значимости: первой будет идти самая важная сила, затем вторая и так далее.

А3.2. Правила проведения SWOT-анализа

Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа приведена на рис. А3.1: перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Благодаря своей концептуальной простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT. С другой стороны, присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как « эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены». Вдобавок, пользователи иногда забывают об объективности и полагаются на устаревшую или ненадежную информацию.


Рис. А3.1. SWOT-анализ

Чтобы избежать указанных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, следуйте следующим несложным правилам.

Правило 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа. Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес. Скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных рынках или сегментах. Фокусирование SWOT-анализа, например на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Правило 2. Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Помните, что они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. Например, качество продукта будет силой, только если он работает лучше, чем продукты конкурентов. И наконец, таких сильных и слабых сторон может набраться очень много, так что и не поймешь, какие из них главные. Во избежание этого преимущества и слабости должны быть проранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей.

Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию. Конечно, не всегда удается проводить анализ по результатам обширных маркетинговых исследований, но, с другой стороны, нельзя поручать его одному человеку, поскольку он не будет столь точен и глубок, как анализ, проведенный в виде групповой дискуссии и обмена идеями. Важно понимать, что SWOT-анализ — это не просто перечисление подозрений менеджеров. Он должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.

Правило 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто SWOT-анализ ослабляется именно из-за того, что в него включают подобные утверждения, которые, скорее всего, ничего не значат для большинства покупателей. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ. Подтверждением тому служит рис. А3.2. К примечасть покупателей воспримет как плохо определенное, лишенное смысла заявление. Этот элемент нужно разбить на несколько более значимых с точки зрения покупателя составляющих:современное оборудование…

Аналогичным образом можно проанализировать и другие заявления из рис. А3.2. Некоторые из полученных составляющих будут иметь отношение к покупателям, некоторые нет. Суть в том, что включать нужно только те из них, что воспринимаются рынком и покупателями как важные.


Рис. А3.2. Пример плохого SWOT-анализа

А3.3. Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны

Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании. Ниже приводятся категории, наиболее часто включаемые в анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью.

  • Маркетинг.
    Продукт
    Ценообразование
    Продвижение
    Маркетинговая информация/разведка
    Сервис/персонал
    Распределение/дистрибьюторы
    Торговые марки и позиционирование
  • Инжиниринг и разработка новых продуктов. Чем теснее становится связь маркетинга и технического отдела, тем важнее будут данные элементы. Например, прочная взаимосвязь между командой разработки нового продукта и отделом маркетинга позволяет напрямую использовать обратную связь от покупателей в проектировании новых изделий.
  • Оперативная деятельность.
    Производство/инжиниринг
    Сбыт и маркетинг
    Обработка заказов/сделки
  • Персонал.
    Исследования и разработки
    Дистрибьюторы
    Маркетинг
    Сбыт
    Послепродажное обслуживание/сервис
    Обслуживание/сервис покупателей

Сюда входят навыки, заработная плата и премии, обучение и развитие, мотивация, условия труда людей, текучесть кадров. Все эти элементы имеют центральное значение для успешного внедрения ориентированной на покупателя философии маркетинга и маркетинговой стратегии.

  • Менеджмент. Чувствительные и зачастую спорные, но иногда требующие изменений структуры управления напрямую определяют успех внедрения маркетинговой стратегии. Подобные аспекты должны быть отражены в анализе.
  • Ресурсы компании. Ресурсы определяют наличие людей и финансов, и тем самым сказываются на способности компании извлечь выгоду из конкретных возможностей.

А3.4. Элементы внешней среды:возможности и угрозы

Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Анализ среды, который к данному моменту уже должен быть проведен (см. анализ 2), может послужить отличной отправной точкой для этой части SWOT-анализа. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя:

  • законодательные/регулирующие/политические силы. Действия властей в виде исполнения политики, а также требования законодательного и регулирующего характера, которым должны подчиняться компании;
  • общественные силы (культура). Напрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают давление на организации, чья деятельность воспринимается как недопустимая;
  • технологические силы. Технологические способности, помогающие компании достигать своих целей, влияют на продукты, которые предлагаются покупателям, и на их ответную реакцию;
  • экономическая ситуация. Влияние общего состояния экономики, под воздействием которого формируются покупательский спрос и манеры тратить деньги;
  • конкуренция. Природа и масштаб конкурентной угрозы. Особого внимания заслуживают следующие моменты:
Интенсивность конкуренции
Угроза появления новых конкурентов
Потребности покупателей на рынке
Рыночная власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков
Конкурентоспособность
Давление со стороны товаров-заменителей

Для каждого из рассматриваемых рынков или сегментов нужно перечислить наиболее важные (имеющие наибольшее отношение/влияющие на бизнес) элементы по всем четырем категориям: силы, слабости, возможности и угрозы (см. табл. А3.1). В каждой из них формулировки должны быть упорядочены по значимости: сначала идет угроза номер один и так далее. SWOT должен быть как можно более сфокусированным: например, если нужно, то для каждого нового рынка или группы покупателей стройте отдельную таблицу. Нет смысла перечислять все возможное и невозможное: ограничьтесь лишь теми элементами, что оказывают наибольшее влияние на вашу компанию. Будьте объективны. Сможете ли вы подкрепить свои заявления доказательствами (цитатами, письмами, статистикой по отрасли, отчетами в прессе, правительственными публикациями, сведениями от дилеров, комментариями покупателей)? Помните, что анализ должен быть ориентирован на покупателя, а не внутрь организации. Рассматривая очередное заявление, полезно задать себе следующие вопросы.

  • Уверены ли мы, что это на самом деле так?
  • Насколько мы уверены?
  • Откуда мы знаем?
  • Возможно ли, что вскоре это изменится?
  • Имеет ли это заявление отношение/значение/смысл для наших покупателей?
  • Рассмотрели ли мы эту позицию по отношению к конкурентам?

На практике SWOT-анализ часто составляется для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Это раскрывает относительные силы и слабости компании, ее способности по борьбе с угрозами и использованию возможностей. Это упражнение полезно при определении привлекательности имеющихся возможностей и оценке способностей фирмы по их преследованию.

Таблица А3.1 SWOT-анализ

Сильные стороныСлабые стороны
ВозможностиУгрозы

Что нужно сделать:

  • Проранжировать заявления в порядке возможности.
  • Включить только основные заявления/аспекты.
  • Иметь доказательства в их поддержку.
  • Сильные и слабые стороны должны рассматриваться по отношению к конкурентам.
  • Сильные и слабые стороны — это внутренние аспекты.
  • Возможности и угрозы — это внешние аспекты рыночной среды.

Какие основные выводы можно сделать из этого?

В этой главе мы рассмотрели проведение SWOT-анализа для каждого рассматриваемого рынка или сегмента. Данный подход прост, и вместе с тем он позволяет компании изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при этом изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогает компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.

Контрольный список: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы
Рекомендуем прочесть и заполнить следующий контрольный список.

1. Что вы должны узнать
Перед тем как переходить к следующей главе, вы должны составить SWOT-анализ для каждого рынка. Для этого необходимо изучить внутренние сильные и слабые стороны компании и определить возможности и угрозы, существующие в ее внешней рыночной среде. Элементы каждой из четырех категорий должны быть проранжированы. Результатом анализа должны стать выводы для компании. Если вы обслуживаете более чем один рынок, необходимо заполнить соответствующие формы для каждого из них.

Если вы еще не собрали необходимую для этого информацию, мы настойчиво советуем вернуться к этой главе при первой же возможности и уж точно до того, как выбирать целевые сегменты и составлять стратегии позиционирования.

2. Должна быть заполнена таблица
Отметьте свой прогресс: заполнили ли вы таблицу?

А 3.1: SWOT-анализ

Состояние анализа
Полностью заполнена Частично заполненаНе заполнена

Будьте готовы к тому, что к таблице придется вернуться, если/когда появится дополнительная информация.

3. Собрана информация
Для данной главы необходимы следующие виды информации. Укажите, в какой стадии сбора соответствующих сведений вы находитесь.

Информация
Собрана Собирается Не собрана

ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Маркетинг
Инжиниринг и разработка продукта
Оперативная деятельность
Персонал
Менеджмент
Ресурсы компании
Прочее

ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Законодательные силы
Регулирующие силы
Политические силы
Общественные (культурные) силы
Экономические силы
Технологические силы
Конкуренция Влияние и власть поставщиков
Покупательная способность потребителей
Прочее

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:48, дипломная работа

Краткое описание

Налоговая сфера жизни любой страны представляет собой экономическую базу для существования государства, при этом налоговые поступления составляют 85 - 95% доходов бюджета. В настоящее время в России идет становление современной налоговой системы, налаживание эффективной работы органов, призванных контролировать поступления налоговых средств в бюджет.

Содержимое работы - 1 файл

Диплом Динкин.doc

1.3. Нормативно-правовые основы регулирования деятельности ФНС

Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС находится в ведении Министерства финансов РФ.

Деятельность ФНС регламентируется следующими документами:

  1. Положением о федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ №506 от 30.09.2004г. [3, с. 2];
  2. Налоговым кодексом РФ [2, с. 9, 30];
  3. Постановлением Правительства РФ №319 от 17.05.2002г. «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» [4, с. 1];
  4. Конституцией РФ [1, с. 23], и т.д.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов ФНС осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

ФНС и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. Место нахождения Федеральной налоговой службы - г. Москва [3, с. 1-3].

2.1. Характеристика деятельности Межрайонной ИФНС №16

Межрайонная ИФНС №16 является структурным подразделением Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, контролирующая Краснокамский и Нытвенский районы.

Для того чтобы обеспечить необходимое качество проведения контрольных мероприятий и оптимизировать использование рабочего времени на каждом конкретном участке налоговой работы необходимо разделение труда внутри инспекции и специализация налоговых инспекторов на конкретных видах работ.

Все подразделения, входящие в состав инспекции одинаково необходимы для ее нормальной работы. В тоже время, разные отделы по-разному участвуют в процессе сбора налогов. В зависимости от характера такого участия, отделы делятся на две категории – основные и обеспечивающие.

Рассмотрим подробнее структуру Межрайонной ИФНС №16 со штатной численностью 140 человек.

Организационная структура Межрайонной ИФНС №16

Юридический отдел проводит правовую экспертизу документов, подготавливаемых в инспекции, и оказывает правовую помощь подразделениям инспекции по вопросам применения законодательства РФ.

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков возложены функции по государственной регистрации юридических лиц, учету налогоплательщиков, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете, предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствующие государственные органы, предоставление сведений из ЕГРЮЛ.

Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет: прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, прием от налогоплательщиков электронных носителей записи и выдачу программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков, визуальный и входной контроль, регистрацию представленных документов, оперативную передачу документов в соответствующие подразделения. Межрайонной ИФНС России №16 создано территориально обособленное структурное подразделение в г. Нытва с возложением на него отдельных функций по работе с налогоплательщиками.

Отдел информационных технологий обеспечивает: поддержание работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения. Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств.

Отдел ввода и обработки данных отвечает за обработку информационных массивов, ввод налоговых деклараций и иных документов.

Отдел учета, отчетности и анализа отвечает за взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов, контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета.

Отдел урегулирования задолженности проводит мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ, а также эффективности мер по ее урегулированию. Занимается взысканием задолженности, а также подготовкой документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм. Подготавливает предложения по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности.

Отдел камеральных проверок возложены следующие функции: мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников.

Отдел выездных проверок реализует следующие функции: планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов.

Отдел оперативного контроля осуществляет контроль за производством, оборотом алкогольной и табачной продукции.

Отдел финансового и общего обеспечения отвечает за общее делопроизводство, кадровую работу, организацию защиты государственной тайны, обеспечение соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, ведомственного режима, организация обеспечения охраны. Организует материально-техническое обеспечение. На начальника отдела финансового и общего обеспечения возлагаются функции главного бухгалтера.

По состоянию на 01.07.2009г., как видно из Таблицы 2.1, на учете в Межрайонной ИФНС №16 состоит 124 158 налогоплательщиков.

Таблица 2.1 – Сведения о численности налогоплательщиков

Налогоплательщики Количество, чел. Отклонение
по состоянию на 01.07.2008г. по состоянию на 01.07.2009г.
юридические лица 3 077 3 272 195
физические лица 115 099 117 388 2 289
индивидуальные предприниматели 3 347 3 492 145
главы крестьянско-фермерских хозяйств 6 6 0
Всего 121 529 124 158 2 629

Количество налогоплательщиков на 01.07.2009г., к уровню аналогичного периода увеличилось на 2 629 (или на 2%).

2.2. Анализ поступления налоговых платежей в Межрайонную ИФНС №16

Для проведения анализа поступлений налоговых платежей в бюджет использованы данные отчета 1-НМ, составляемого Межрайонной ИФНС №16. Сравнительный анализ начисления налоговых и иных платежей представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Начисление налоговых платежей и сборов в бюджет

2.1. Анализ поступления налогов и сборов в МРИ ФНС РФ №9

Таблица 1 – Показатели учета налогоплательщиков-организаций и физических лиц в налоговой инспекции

Показатели 01.01.2010г. 01.01.2011г. 01.01.2012г. Отклонение (+,-) 2012г. к 2010г.
Налогоплательщи- ки-организации, состоящие на учете в налоговой инспекции 0,013
Налогоплательщи- ки-организации, состоящие на учете в других инспекциях, но производящие уплату отдельных видов налогов в данную инспекцию 0,010
Налогоплательщи- ки- физические лица 0,011

По данным таблицы 1 видно, что налогоплательщики - организации, состоящие на учете в 2012 г. увеличились по сравнению с 2010г. налогоплательщики производящие учет в других инспекциях, но производящие уплату отдельных налогов увеличились в 2012 г.

Проанализируем динамику задолженности налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость в федеральный бюджет Российской Федерации при помощи данных, систематизированных в виде таблицы 2.

Таблица 2 – Анализ задолженности по налоговым платежам и сборам в бюджетную систему РФ по МРИ ФНС №9

Показатель 2010г. 2011г. 2012г. 2012г. в % к
2010г. 2011г.
Задолженность всего: -млн.руб. 0,023 0,019
Федеральные налоги: - млн.руб. 0,028 0,021
Региональные налоги: - млн.руб. 0,016 0,015
Местные налоги: - млн.руб. 0,017 0,021
Специальные налоговые режимы: - млн.руб 0,024 0,019

Динамика данных, представленных в таблице 2 отрицательна, т.к. увеличивается задолженность перед бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам, в 2012 году она на 50% больше, чем в предыдущих двух годах. Положительным является тот факт, что практически вся задолженность возможна к взысканию.

Таблица 3 – Структура налоговых поступлений в бюджетную систему РФ по МРИ ФНС №9

Вид налога 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2012 г. в % к
2010г. 2011г.
Федеральные налоги и сборы всего, в том числе: 1,78 1,74
Налог на прибыль организаций 2,34 2,27
НДФЛ 1,84 1,62
НДС 0,53 1,37
Акцизы по подакцизным товарам 4,9 4,2
Налог на добычу полезных ископаемых 1,57 1,22
Водный налог
Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов
Государственная пошлина 1,42 1,41

Продолжение таблицы 3

Региональные налоги всего, в том числе: 1,34 2,00
Налог на имущество организаций 1,8 1,6
Транспортный налог 0,9 0,7
Налог на игорный бизнес -7 83,2 5,83
Местные налоги всего, в том числе: 1,27 1,42
Налог на имущество физических лиц 2,1 8,7
Земельный налог 1,18 1,23

По данным таблицы 3 видно, что налоговое поступление в бюджетную систему РФ обеспечено в основном за счет таких федеральных налогов и сборов как Налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДС, Акцизы по подакцизным товарам, Водный налог, Государственная пошлина.

Проанализируем результаты контрольной работы МРИ ФНС №9

Таблица 4 – Результаты налогового контроля по МРИ ФНС №9

Показатель 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2012 г. в % к
2010г. 2011г.
Налог на прибыль организаций, -по выездным 0,74 0,76

Продолжение таблицы 4

проверкам
НДФЛ, - по выездным проверкам 0,68 0,8
НДС, -по выездным проверкам 1,00 0,9
Акцизы, -по выездным проверкам 1,00 1,00
НИО, - по выездным проверкам 0,9 1,00
ЗН, - по выездным проверкам 1,5 1,5
ТН, - по выездным проверкам 1,00 1,06
НИБ, -по выездным проверкам
НДПИ, - по выездным проверкам 0,5 0,5
УСН, - по выездным проверкам 0,21 0,23
ЕНВД, -по выездным проверкам 0,45 0,62
ЕСХН, - по выездным проверкам 1,00 2,00
ЕСН, - по выездным проверкам 1,00 0,7

По данным таблицы 4 видно, что результаты налогового контроля отрицательны, так в 2012 г. снизилось количество выездных проверок по сравнению с 2010 г., по ТН и ЗН количество выездных проверок в 2012 г. увеличилось по сравнению с 2010г.

Дата добавления: 2015-08-03 ; просмотров: 663 | Нарушение авторских прав

(Инструмент размышлений о настоящем и будущем компании.)

«У нас нет денег, а следовательно, нам надо думать»
Э.Резерфорд

SWOT – инструмент стратегического анализа, который используется при разработке маркетинговой стратегии компании и/или при определении первоочередных задач, необходимых для достижения годовых целей компании.

Внутренняя среда (Ключевой критерий: компания может влиять на изменение этих факторов).

Strengths (сильные стороны)

Weaknesses (слабые стороны)

Внешняя среда (Ключевой критерий: компания крайне редко может влиять на эти факторы. Однако должна учитывать их влияние).

    Opportunities (возможности)

Выявленные факторы визуально могут быть представлены в виде матрицы из 4-х клеток. В каждой клетке записаны формулировки, относимые к этому фактору.

Обычная последовательность работы с этим инструментом:

Определение наиболее важных формулировок для каждого из факторов.

Выводы и первоочередные задачи.

Важно!
Используя SWOT-анализ, Вы описываете свое понимание бизнеса в настоящее время и формируете основу для управленческих решений, направленных на его будущее.

Раздел 1. Формулирование факторов внутренней и внешней среды.

1.1 Формулирование сильных и слабых сторон компании.

Важно:
Сильные стороны - это характеристики компании (факты\виды деятельности\ресурсы), которые создают выгоды для ключевых заинтересованных сторон, обеспечивая компании ее конкурентные преимущества и достижение поставленных целей.

Слабые стороны - это характеристики компании (факты\виды деятельности\ресурсы), которые существенно снижают конкурентоспособность компании и создают угрозу для достижения целей.

Трудность:
Часто при их формулировании используют очень короткие и общие формулировки, которые существенно ограничивают на следующем шаге возможности для проведения анализа.

Примеры общих формулировок:

  • Высокая эффективность бизнеса
  • Большая клиентская база
  • Высокий уровень профессионализма продавцов
  • Низкая скорость запуска новых продуктов
  • Примеры конкретных формулировок (фактов/характеристик компании):

    Срок поставки продукции, с момента заключения контракта, в среднем, составляет 15 дней

    Региональная сеть включает в себя 75 представительств на 01.01.2019

  • Клиентская база включает в себя 25 000 контактов на 01.01.2019
  • Вывод новых продуктов составляет в среднем 120 дней от идеи до первой продажи
  • 1.2 Формулирование возможностей и угроз.

    A. Возможность - это определенные факторы внешней среды, используя которые компания может добиться успеха в реализации поставленных целей. Возможность должна быть для компании привлекательной, устойчивой и своевременной.
    B. Угроза - это определенные факторы внешней среды, влияние которых может существенно осложнить достижение целей.

    Трудность:
    Под возможностью часто понимают то, что компания может сделать сама.

    Примеры таких формулировок. Как правило, они включают в себя слово «можем»:

      Можем выйти на новый рынок

    Можем выпустить новый продукт

    Можем сократить издержки

  • Можем повысить свою производительность
    • Сама формулировка «можем сделать …» относится к области возможных управленческих решений
    • Это те решения, которые могут быть приняты на основании проведенного анализа и сами по себе не являются не сильной, и не слабой стороной компании
    • После того, как решения будут приняты и реализованы, появятся или сильные, или слабые стороны, как результат реализации этих решений

    Примеры формулировок, которые относятся к факторам внешней среды (возможности или угрозы):

    Рост доли покупателей, которые ищут информацию о продуктах с мобильных устройств

    Ужесточение условий выдачи кредитов крупными банками малому бизнесу

  • Снижение уровня потребительской инфляции
  • Рост доли покупателей, ориентированных на здоровый образ жизни (ЗОЖ)
  • Практика показывает, что относительно легко описываются слабые стороны и угрозы, гораздо тяжелее даются описания сильных сторон и возможностей. При этом развитие бизнеса напрямую зависит от наличия сильных сторон и возможностей.

    Раздел 2. Анализ сформированной SWOT-матрицы.

    При его использовании возникают следующие трудности:

      Выбранная формулировка может быть интерпретирована как возможность или как угроза в зависимости от выбора топ-менеджмента. Допустим, рассматривается формулировка «Рост доли покупателей, ориентированных на ЗОЖ». Создает ли этот тренд угрозу или возможность для компании зависит от выбора самой компании

    То же самое касается определения сильных и слабых сторон. Все зависит от контекста. Например, «низкая текучесть персонала» может быть как сильной, так и слабой стороной.

    Классический вариант анализа (попарный выбор факторов):

    сильные стороны и возможности

    сильные стороны и угрозы

  • cлабые стороны и возможности
  • С одной стороны такой подход прост: сопоставляются, например, «возможности и сильные стороны» или «угрозы и слабые стороны». И на основании этого сопоставления делают выводы о необходимых действиях.

    С другой стороны, такой подход «вырывает куски» из внешней и внутренней среды компании и тем самым вносит искажения в конечные выводы. Это происходит потому, что и слабые, и сильные стороны действуют одновременно во взаимодействии с внешней средой.

    То есть при выборе пары для анализа «сильная сторона-возможность» в этот же момент времени действие слабых сторон и угроз в реальности сохраняется.

    Поэтому разработан другой подход к SWOT-анализу (автор Роберт Грант), в котором описываются внутренняя и внешняя среда компании, внутри которых отсутствует выделение сильных и слабых сторон и возможностей и угроз.

    А после этого проводится анализ соотношения «внутренняя среда - внешняя среда» и формулируются выводы на основании которых потом вырабатываются первоочередные задачи.

    Ниже описан пример такого подхода на опыте работы с одной компанией.

    Компания «Игрек» - региональная типография, которая занимается печатью различных этикеток на различные виды упаковок (самоклеящиеся этикетки, термоусадочные этикетки и тд). Клиенты компании относятся к разным отраслям. Анализ был проведен в 2016 году совместно с командой топ-менеджеров.

    Приведенные формулировки и выводы сохранены в существующем виде на тот момент времени.

    Внутренняя среда компании

    Высокий уровень операционных и производственных издержек в цене за единицу продукции

    Продавцы, в первую очередь, ориентированы на продажу наиболее простой и дешевой в изготовлении продукции (самоклеящейся этикетки)

    Управленческая команда на стадии формирования (90% руководителей на испытательном сроке)

    Внешняя среда компании

      Клиенты воспринимают всех игроков на рынке одинаково - как поставщиков-исполнителей нужных им этикеток

    На рынках пищевой и алкогольной продукции наблюдается рост контрафакта

    Заметные колебания курса евро

    Укрупнение части типографий-конкурентов и переоснащение производства. Способны производить большие объемы с минимальными издержками

    Рынок термоусадочных этикеток и IML растет на 20% в год

  • Рост фальсифицированных продуктов в некоторых отраслях снижает эффективность бизнеса легальных компаний-производителей
  • 1) Слабая дифференциация между типографиями приводит к тому, что ключевыми факторами для их выбора становятся: цена, сроки, отсрочка оплаты.

    2) В ситуации «цена – сроки –отсрочка оплаты» компания не конкурентоспособна. Необходимо переходить в другое позиционирование компании.

    3) Компания существенно ограничена в предоставлении значимых скидок, как инструмента для увеличения объема продаж

    4) В компании необходимы серьезные преобразования, но их успешность существенным образом зависит от готовности сотрудников и топ-менеджеров к изменениям привычной модели поведения.

    5) Необходима понятная и вдохновляющая идея бизнеса, которая позволит объединить усилия всех сотрудников в развитии бизнеса.

    6) Исходя из изменения потребностей ключевых сегментов требуется предоставление уникального продукта, невозможного для копирования крупными типографиями.

    7) «Перекос» между отделами, отсутствие слаженности в их работе мешают развитию компании и приводят к невыполнению обязательств перед клиентами.

    8) При том, что производство выступает сильной стороной компании, «технологическая служба» не является генератором идей, которые должен доносить до клиентов отдел продаж.

    9) Необходимо переходить от продажи этикеток к продаже решений, тем самым увеличивая маржинальность контрактов.

    10) Укрупнение розничных сетей приводит к давлению на производителей, что, в свою очередь, отражается на их поставщиках (в данном случае изготовителях упаковок и этикеток)

    Сделанные выводы легли в основу программы первоочередных задач компании.

    • SWOT-анализ – это инструмент, который позволяет зафиксировать текущую ситуацию компании.
    • Внутренняя среда – это описание компании, как продукта деятельности ее менеджмента.
    • Принятые по итогам анализа и реализованные управленческие решения приводят к тому, что через некоторое время сформируется новая внутренняя среда.
    • Перед топ-менеджментом всегда будет стоять вопрос: насколько будущие изменения внутренней среды соответствуют изменениям трендов во внешней среде?
    • Постоянное сканирование внешней среды (изучение существующих и возникающих трендов) – одна из ключевых задач стратегического маркетинга. Учитывая то, что компании все больше задумываются о формировании HR-бренда, то и внутренняя среда становится также заботой маркетинга.
    • SWOT-анализ позволяет сформировать согласованное представление топ-команды относительно текущей ситуации во внутренней и внешней среде компании. На основе этого представления найти ответы на вопросы: Что, кому и в каких каналах продвигать?

    Я буду рад, если Вы, прочитав эту статью, поделитесь своим опытом применения SWOT - анализа в своей компании!



    Удаленные ассистенты Смартфилд

    спасибо за статью! все по полочкам раскидали


    Спасибо! Я рад, что статья оказалась для Вас полезной!

    Тем более, что все написанное изложено на основе личного опыта применения этого инструмента. Со всеми приведенными ошибками и поисками их исправлений.




    Дмитрий, спасибо за то, что поделились своим опытом применения SWOT-анализа. Согласен, что будущие цели могут быть одним из важных критериев выбора сильных и слабых сторон компании. Как основы для их достижения.


    Простите за глупый вопрос, но зачем нужен SWOT когда у предприятия и так есть определенные и заданные цели?
    В вашем примере вы просто используете таблицу SWOT-анализа для пострационализации фактов.


    Антон, цели это будущее предприятия. То, что хотят достигнуть.
    SWOT-анализ - это инструмент, фиксирующий сегодняшнее понимании ситуации компании во внутренней и внешней средах.
    Другими словами это точка от которой они будут двигаться к достижению целей.
    И поэтому для компании/топ-менеджмента важно понять на что они могут опираться в реализации целей.
    Если отвечать кратко на Ваш вопрос.
    Касательно глупого вопроса.
    Я считаю, что глупых вопросов не бывает.


    Вероятно, цель компании появилась не просто так и для её определения (или формулирования) проводилась какая-то аналитическая работа. Проводить аналитическую работу после формулирования цели — довольно сомнительное предложение.

    То, как вы и Д.Бартошевич предлагаете использовать SWOT делает из него просто формальное ментальное упражнение, которое лишает SWOT объективности (которой в нём и так никогда не было) и подменяет причинно-следственные связи.


    Антон, основное содержание статьи посвящено тому, как более эффективно использовать SWOT-анализ. Будете Вы делать до определения целей или после определения - это уже на Ваше усмотрение.
    В условиях быстро меняющейся ситуации на рынке предполагается, что SWOT делается периодически. Например 1 раз в пол-года. Если отталкиваться от этого подхода. то получается, что он может быть сделан уже после определения цели.
    Цитата.
    "То, как вы и Д.Бартошевич предлагаете использовать SWOT делает из него просто формальное ментальное упражнение, которое лишает SWOT объективности (которой в нём и так никогда не было)"
    Вы сами об этом пишете - SWOT всегда субьективен. Уже даже в том, что в одной формулировке один увидит угрозу, а другой возможность.
    Что касается причинно-следственных связей, то они могут выглядеть по-разному по отношению к использованию SWOT. Это моя точка зрения, исходя из моего опыта его использования (можно использовать как до формулирования целей, так и после)
    Все зависит от того, какой смысл в процесс целеполагания Вы вкладываете и зачем Вам нужен SWOT


    Спасибо за статью, полезная информация. В работе при изучении перспективных компаний пользуемся SWOT-анализом - после прочтения понял, что недостаточно глубоко смотрим на ситуацию.


    Александр, благодарю за обратную связь по статье!

    Получается 2-я польза: для Вас и Ваших клиентов одновременно.
    Лучше понимая их бизнес, можете предложить более точные решения!


    Спасибо большое за эту статью! Учусь на программе Международный Бизнес, где разбирали этот самый анализ, но без конкретных примеров, как полученные данные обрабатывать. Тут как раз все очень хорошо описано :)


    Марат, благодарю и рад, что статья сделала для Вас этот инструмент более полезным!

    Одно из заблуждений, связанных со SWOT-анализом, связано с тем, что он воспринимается очень простым. И поэтому его включают, как правило, во все курсы по маркетингу и стратегическому менеджменту:)
    Квалифицированное проведение предполагает сбор большого объема информации о ситуации в компании и во внешней среде.
    По сути, SWOT-анализ - это агрегатор знаний о компании в определенной структурной форме.


    Забавненько вас учат бизнесу, но без конкретики и реальных кейсов ))


    Просто был кейс, нужно было сделать SWOT анализ и расшифровать данные, но без их последующей интерпретации. При этом, эти данные нужно было получать из открытых источников, а не из "недр" компании. Поэтому, делать SWOT компании по информации с сайта этой компании - это не очень показательно.


    Марат, Вы, безусловно, правы в том, что сделать SWOT-анализ только по информации с сайта крайне сложно.

    К тому же сайт - это отражение сильных и слабых сторон компании (внутренней среды). Хоть и крайне малое.
    А вот информацию о внешней среде из сайта не вытащишь. Для этого нужно знать отрасль и основные тренды.
    Если только не ориентироваться на самые общие слова о росте налогов, кредитных ставко и снижении покупательской активности:)


    Подскажите пожалуйста, есть ли пример качественного и детального количественного свот-анализа?. Спасибо


    Андрей, можете пояснить, что понимаете под качественным и детальным свот-анализом?


    Детальный - это много формулировок для каждого фактора?

    Для меня качественным является такой, который позволяет сформулировать конкретные задачи, необходимые для достижения целей.

    А качественный - это как можно определить на Ваш взгляд?

    Читайте также: