Структуру территориального комитета налогов и сборов того населенного пункта

Опубликовано: 23.04.2024

СТ 61 БК РФ

1. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов;

государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления городского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.

3. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.

4. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 61 Бюджетного кодекса РФ

В комментируемой статье Бюджетного кодекса РФ определен состав налоговых доходов местных бюджетов:

1) собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов;

2) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;

3) государственная пошлина.

1. Собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге устанавливаются в вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса РФ при установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Перечень местных налогов и сборов содержится в статье 15 Налогового кодекса РФ:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

Данная статья Налогового кодекса РФ с перечнем местных налогов и сборов вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст. 32.1 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"). Таким образом, в настоящее время продолжает действовать статья 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации", в соответствии с которой к местным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог;

3) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

4) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

5) курортный сбор;

6) сбор за право торговли;

7) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

8) налог на рекламу;

9) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

10) сбор с владельцев собак;

11) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

12) лицензионный сбор за право торговли винно - водочными изделиями;

13) сбор за выдачу ордера на квартиру;

14) сбор за парковку автотранспорта;

15) сбор за право использования местной символики;

16) сбор за участие в бегах на ипподромах;

17) сбор за выигрыш на бегах;

18) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;

19) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;

20) сбор за право проведения кино- и телесъемок;

21) сбор за уборку территорий населенных пунктов;

22) сбор за открытие игорного бизнеса.

С введением в действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога с продаж не взимаются местные налоги и сборы, перечисленные в вышеприведенном перечне под номерами 4, 6, 9 - 22.

2. Отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

Регулирующие налоги и сборы - это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в региональные и местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе, т.е. не менее чем на три года (ст. 48 Бюджетного кодекса РФ).

Порядок отчислений от федеральных и региональных налогов в пользу местных бюджетов установлен в статьях 52, 58, 63 Бюджетного кодекса РФ, а также в Федеральном законе от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Государственная пошлина - установленный Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 "О государственной пошлине" обязательный и действующий на территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо за выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

Государственная пошлина взимается:

- с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;

- за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений Российской Федерации;

- за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;

- за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;

- за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых Законом РФ "О государственной пошлине".

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона РФ "О государственной пошлине" государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ, зачисляется в доход федерального бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж. В последнем случае государственная пошлина зачисляется в доходы местного бюджета по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

Налогоплательщики

Согласно статье 388 НК РФ земельный налог обязаны платить физические и юридические лица, которые обладают земельными участками:

на праве собственности;

на праве бессрочного пользования;

на праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельный участок передан как вклад в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), то плательщиком налога является управляющая компания.

Особенность земельного налога проявляется в наличии среди «облагаемых» прав права пользования, что во многом обусловлено историческими предпосылками. В советское время частной собственности на землю не существовало, а за пользование взималась земельная рента. Земельный налог был введен в 1981 году, однако, по сути, он носил рентный характер.

Для граждан в 1990 году было введено право пожизненного наследуемого владения. С момента введения в действие ЗК РФ земельные участки не могут предоставляться на этом праве, и его указание в НК РФ носит «переходной» характер.

Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

Из этого правила есть несколько исключений, на которые в свое время обратил внимание ВАС РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54:

если право на земельный участок возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в настоящее время утратил силу) и подтверждается соответствующими документами, то это приравнивается к записи в ЕГРН и обязанность по уплате земельного налога все равно возникает (статья 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

если имеет место универсальное правопреемство, то есть наследование и реорганизация юридического лица (кроме выделения, ведь здесь создается новое юридическое лица без ликвидации прежнего), обязанность уплатить земельный налог возникает с момента открытия наследства (статья 396 НК РФ) или внесения соответствующий записи в ЕГРЮЛ о реорганизации.

Кто же не должен платить земельный налог

Законодатель специально перечислил тех, кто не платит земельный налог. К ним относятся:

    физические лица и организации, владеющие земельным участком на праве безвозмездного пользования;

физические лица и организации, владеющие земельным участком по договору аренды.

Кроме того, земельный налог не взимается с «законных неплательщиков» благодаря соответствующим льготам, о которых мы расскажем чуть позже в этой статье.

Объект налогообложения

Согласно статье 389 НК РФ земельным налогом облагаются земельные участки, что расположены в границах муниципальных образованиях, а также городов федерального значения.

Таким образом, земельный участок должен соответствовать некоторым условиям:

располагаться на территории, где введен земельный налог;

принадлежать лицу на соответствующем праве, которое по общему правилу зарегистрировано;

не быть исключенным из налогообложения земельным участком.

Если же о первых пунктах мы говорили ранее, то последний еще не рассматривали. Он является не менее важным, так как не каждый земельный участок облагается земельным налогом.

Исключенные из налогообложения земельные участки

Какие же земельные участки исключены из налогообложения земельным налогом? Речь пойдет о «государственных» и «серьезных» земельных участках, которые по общему правилу не могут находиться в частной собственности и имеют особое государственное, историческое, экологическое значение. Так, к ним относятся:

изъятые из оборота земельные участки (в границах национальных парков, под объектами ФСБ и т.д.);

земельные участки, под особо ценными объектами культурного наследия объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки категории лесного фонда;

земельные участки под государственными водными объектами (земли водного фонда);

земельные участки из состава общего имущества многоквартирного дома.

Налогооблагаемая база

Налоговая база, то есть стоимостная (количественная и качественная) оценка земельного участка для целей налогообложения, выражается в кадастровой стоимости. Именно ее берут в основу определения размера земельного налога.

Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2019 году составило 22 737.

Более подробно кадастровую стоимость, порядок её определения и снижения мы разберем в следующих статьях.

Налоговые ставки

Статья 394 НК РФ предусматривает, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Ставки земельного налога могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования. но в следующих пределах, установленных Налоговым кодексом РФ:

0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В большинстве случаев в муниципальных образованиях действуют максимальные ставки, но имеются обратные примеры, когда ставка земельного налога понижена по сравнению с упомянутыми в федеральном законодательстве. Так, 0,1 % в отношении земельных участков ЛПХ и жилищного фонда в Белоглинском районе Краснодарского края или 0,01 % в отношении земельных участков учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в Еловском районе Пермского края.

Узнать, какие ставки земельного налога действуют в субъектах Российской Федерации, Вы можете на сайте ФНС России или в нашем специальном реестре.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по земельному налогу закреплены в виде освобождения от уплаты налога и уменьшения его размера.

На федеральном уровне согласно статье 395 НК РФ от обязанности платить земельный налог освобождены:

    органы уголовно-исполнительной системы;

общественные организации инвалидов;

общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России;

резиденты особой экономической зоны;

участники свободной экономической зоны;

управляющие компании инновационного центра Сколково;

фонды инновационных научных центров.

Как правило подобное освобождение распространяется на те земельные участки, что субъекты непосредственно используют в своей деятельности.

Помимо этого, с 2017 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

Дополнительные льготы устанавливаются на региональном и местном уровнях.

Так, в городах федерального значения освобождены от уплаты земельного налога органы власти, органы местного самоуправления и учреждения. В Санкт-Петербурге размер земельного налога для научных центров уменьшен до 35 %. В Москве перечень «законных неплательщиков» земельного налога шире и включает в себя родителя в многодетной семье, спортивные организации, частные некоммерческие оздоровительные организации и другие субъекты, если используемые земельные участки не сдаются в аренду (100 % или вычет 1 млн руб.).

На местном уровне как правило от уплаты земельного налога фактически освобождаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, социально незащищенные слои населения, однако имеются муниципальные образования, в которых дополнительные льготы не устанавливаются – в Некрассовском районе Ярославской области, Читинском районе Забайкальского края.

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2020 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2020 и 30.12.2020 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:

    организация входит в единый перечень субъектов малого и среднего бизнеса;

организация входит в перечень «пострадавших от коронавириса» согласно Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;

организация включена в перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, что получают поддержку во время действия ограничений из-за коронавируса, если в муниципальном образовании предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу.

Однако здесь важно понимать, что мы говорим именно об отсрочке уплаты авансовых платежей по земельному налогу, а не об освобождении. На наш взгляд, отсрочка сама по себе не является хорошей мерой поддержки налогоплательщиков, ведь здесь речь идет о принципе «можешь не платить сейчас, но потом заплати сразу в два раза больше». Для землевладельцев такая ситуация представляется более удручающей, ведь им необходимо найти деньги на «потом» в условиях, когда фактически земля простаивает и не приносит соответствующего дохода.

Следите за нашими публикациями в этом блоге или на сайте нашей компании: mitsan.pro

Источники
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
3. Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге».
4. Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»
5. Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге».
6. Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге».
7. Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге».
8. Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино».
9. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге».
10. Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
12. Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу № А51-23181/2012
13. Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346
14. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54,
15. Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312.

[1] Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатрян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения. М., 2016. С. 104, 105.

[2] Основы законодательства СССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. № 1251-1

[3] Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068

[4] Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312

[6] Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

[7] Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу N А51-23181/2012

[8] Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346

[9] Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге»

[10] Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге»

[11] Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге»

[12] Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге»

[13] Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге»

[14] Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино»

[15] Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»

Также вы можете определить код

  • ОКПО
  • ОКАТО
  • ОКФС
  • ОКТМО
  • ОКОГУ
  • ОКОПФ

Чтобы узнать коды статистики, введите ИНН

Организации и предприниматели обязаны уплачивать налоги и сборы. Заполняя отчетность и платежные документы, вы указываете реквизиты, среди которых код ОКТМО. В статье мы расскажем, что такое ОКТМО, каково его назначение и как узнать свой код.

Что такое ОКТМО

ОКТМО — это общероссийский классификатор территорий муниципальных образований. Классификатор состоит из 8 томов. Каждый том содержит коды для соответствующего федерального округа. На территории России множество областей, краев, республик. Они включают в себя муниципальные образования, каждому из которых присвоен свой код ОКТМО.

Для чего нужен ОКТМО

Код ОКТМО нужен государству, чтобы упростить и ускорить обработку информации о хозяйствующих субъектах, создать единую базу данных и прогнозировать развитие экономики. Кроме того, он определяет территориальную принадлежность налогоплательщика и указывает местный бюджет, в который казначейство перечислит платеж.

Предприниматели и руководители организаций должны знать свой код ОКТМО. Его нужно включать в реквизиты отчетных документов, налоговых деклараций и платежных поручений по налогам и другим обязательным платежам. Без верного ОКТМО нельзя сдать отчеты или получить налоговые вычеты.

Код присваивается не конкретной организации или ИП, а муниципальному образованию, на территории которого они зарегистрированы. Соответственно, один код может быть присвоен нескольким компаниям одновременно.

ОКТМО заменяет ОКАТО


В платежных документах обязательно указание кода. До введения ОКТМО в тех же целях применялся код ОКАТО (общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления). Его недостаток в том, что он не указывает город, городской район или поселок в котором находится предприятие. ОКТМО уточняет эту информацию. Главное отличие кодов в принципе деления. ОКАТО зависит от субъекта РФ, а ОКТМО от муниципального образования.

До 2017 года указание кода ОКАТО вместо ОКТМО было допустимо. Теперь переходный период окончен, и неправильное заполнение реквизитов приведет к санкциям. Платежи по неправильным реквизитам попадают в категорию «невыясненных» и замедляют перераспределение средств между бюджетами.
Если вы указали неверный реквизит, то подайте заявление об уточнении платежа в ИФНС, ФСС или ПФР в зависимости от испорченного документа. На основании заявления госорганы примут решение об уточнении платежа и списании начисленных пеней.

Структура кода ОКТМО

ОКТМО включает два раздела: муниципальные образования и населенные пункты в составе муниципальных образований. Коды первого раздела состоят из восьми знаков, второго — из одиннадцати. Код содержит информацию:

  • 1 и 2 знаки обозначают субъект РФ;
  • 3-5 — городской округ или объединение, приравненное к нему;
  • 6,7 и 8 — населенный пункт, в котором зарегестрированы организация или ИП.

Коды второго раздела включают эти 8 знаков, а 9, 10 и 11 обозначают населенный пункт внутри крупного муниципального образования. При этом значения с 001 по 049 присваиваются городам, с 051 по 099 — поселкам городского типа, а с 101 по 999 — сельским населенным пунктам. Чем крупнее населенный пункт, тем меньше знаков включает ОКТМО. Например, город Дмитров Московской области имеет код 46608000, а поселок Антропово Костромской области — 34602403101.

Как узнать код ОКТМО

Мы уже знаем, что ОКТМО необходим для заполнения множества документов, поэтому его нужно обязательно знать. Код присваивается организации и ИП автоматически налоговым органом по месту регистрации. Уведомление о присвоении кодов статистики направляют по почте.
Если вы впервые заполняете декларации и платежные документы или ваш код изменился из-за смены адреса регистрации, то появляется вопрос, как узнать свой ОКТМО.

Для этого можно подать заявление в налоговый орган по месту регистрации с просьбой сообщить присвоенный код в письменном виде, ответ вы получите в течение 5 дней. Можно обратиться в налоговую по горячей линии, если повезет, вам подскажут нужный код, но скорее всего вам предложат воспользоваться сайтом ФНС и проконсультируют.

При непосредственном контакте с налоговой, возникают временные задержки. Проще и быстрее воспользоваться интернетом. В сети множество ресурсов, которые предлагают узнать коды статистики, но для получения достоверной информации обращайтесь к официальным источникам.

Узнать код ОКТМО онлайн

Узнать код по ОКАТО можно на сайте ФНС или kod-oktmo.ru. Код ОКТМО заменил ранее используемый ОКАТО. Зная свой старый код, вы без труда сможете узнать новый.

Для этого на сайте https://www.nalog.ru перейдите в раздел “Электронные сервисы” и выберите «Узнай ОКТМО». Укажите в поле свой ОКАТО или введите наименование муниципального образования и нажмите кнопку найти. В окне «Код ОКТМО» появится нужный код. Аналогичная информация понадобится на сайте http://kod-oktmo.ru/.

На официальном портале МинФина представлена таблица соответствия кодов ОКАТО и ОКТМО со всеми изменениями https://www.minfin.ru/ru/ismf/eiasmfrf/.

Узнать код по адресу регистрации. Для ИП и физлиц понадобится адрес прописки, для организаций — адрес регистрации компании. Узнать код по адресу также можно на сайте ФНС и портале http://kod-oktmo.ru/. Если в сервисе «Узнай ОКТМО» вы не смогли получить код, то инспекторы рекомендуют воспользоваться http://fias.nalog.ru/ Федеральной информационной адресной системой. Для этого поставьте галочку в поле муниципальное деление и выберите расширенный поиск. Заполните все известные данные и нажмите кнопку “Найти”.

Узнать ОКТМО организации или ИП по ИНН может потребоваться, если кроме этого реквизита вам ничего не известно. Для этого используйте сервис Росстата — http://statreg.gks.ru/. Перейдя на страницу, выберите тип формируемого уведомления и укажите один из реквизитов: ИНН, ОГРН или ОКПО.
Найдите нужный филиал в предложенном списке и выберите «Коды ОК ТЭИ». Для вас будет сформировано уведомление, которое отправляется Росстатом при регистрации организации. Оно содержит коды статистики, в том числе ОКТМО.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

При поиске кодов статистики используйте только надежные источники. Облачный сервис Контур.Бухгалтерия поможет формировать платежные документы и отчеты. ОКТМО и другие реквизиты заполняются автоматически. Новым пользователям доступно 14 дней бесплатной работы с сервисом для ознакомления. Ведите учет, формируйте отчетность и начисляйте зарплату сотрудникам вместе с нами.

Вправе ли сельские поселения осуществлять полномочияпо решению вопроса местного значения муниципального района по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО на территории сельского поселения, а также проводить в рамках кадастровых работ формирование земельных участков под контейнерные мусорные площадки и должны ли приобретаться мусорные контейнеры для их установки в местах (площадках) накопления ТКО за счет средств местного бюджета?

Ответ

1) Системный анализ законоположений Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) и Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) свидетельствуют об отсутствии правовой коллизии в части возможного перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными районами и сельскими поселениями (в том числе в сфере обращения с отходами производства и потребления) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В действующей редакции Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципальных образований, в частности - городских поселений и муниципальных районов, закрепленным в статьях 14, 15 Федерального закона № 131-ФЗ относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территориях соответствующих городских поселений и муниципальных районов.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ закреплен перечень вопросов местного значения сельского поселения. Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ иные вопросы местного значения, закрепленные в части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, решаются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 указанной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ).

Вместе с тем частью 3 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ также закреплено положение о том, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Таким образом, в случае наличия закона субъекта Российской Федерации, передача полномочий по решению вопроса местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО на территории сельского поселения от муниципального района органам местного самоуправления сельских поселений и закрепление за ними полномочий, указанных в статье 8 Федерального закона № 89-ФЗ является правомочным.

При этом необходимо также отметить, что передача полномочий по решению вопросов местного значения от муниципальных районов сельским поселениям путем закрепления их законом субъекта Российской Федерации должна сопровождаться закреплением соответствующих финансовых ресурсов для решения перераспределенных вопросов местного значения за местным бюджетом соответствующего муниципального образования.

В случае отсутствия в законе субъекта Российской Федерации норм, закрепляющих передачу налоговых доходов муниципальных районов местным бюджетам сельских поселений для решения перераспределенных вопросов местного значения в соответствии с пунктом 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), сельским поселениям должны быть переданы с уровня муниципального района иные межбюджетные трансферты в соответствии со статьей 142.4 БК РФ, которые относятся к собственным доходам бюджетов и за счет которых также может осуществляться решение перераспределенных вопросов местного значения.

Поскольку нормами соответствующего субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями закреплен как вопрос по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО, так и вопрос участия в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ, то вышеуказанное перераспределение с закреплением финансовых ресурсов на реализацию передаваемых полномочий с уровня муниципального района на уровень сельских поселений распространяется на данные сферы правоотношений.

Таким образом, сельское поселение должно решать вышеуказанные вопросы, в том числе проводить в рамках кадастровых работ формирование земельных участков под контейнерные мусорные площадки.

2) В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в области обращения с ТКО относится: создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО.

Статьей 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156).

Таким образом, в рамках вопросов местного значения, закрепленных в действующей редакции Федерального закона № 131-ФЗ, на поселения и муниципальные районы возложено именно создание условий для обеспечения эффективности очистки от ТКО (часть целостного полномочия), но не вся ответственность в сфере обращения с ТКО, что также согласуется с позициями Конституционного Суда Российской Федерации (далее – КС РФ), выраженными, среди прочего в Постановлениях КС РФ: от 29.03.2011 № 2-П; от 13.10.2015 № 26-П; от 26.04.2016 № 13-П).

Сама же организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО, а также разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации (пп. 7 - 7.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 6 Федерального закона № 89-ФЗ).

Согласнопункту 1 статьи 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами (часть 2 статьи 13.2 Федерального закона № 89-ФЗ) и территориальной схемой обращения с отходами.

Следует отметить, что согласнопункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее – Правила № 1039), органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6 - 24.13 Федерального закона № 89-ФЗ.

По общему правилу оказывать услуги по обращению с ТКО может только региональный оператор, в зоне деятельности которого находятся ТКО.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6, п. п. 2, 4 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ, частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления (за исключением юридических лиц, определенных в пункте 6 статьи 24. 7) и оплачивать ему данную коммунальную услугу по утвержденному единому тарифу.

Порядок заключения договора с региональным оператором по типовой форме (пункт 5 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ) установлен в разделе I (1) Правил № 1156.

Публичный характер договора на оказание услуг в области обращения с ТКО основывается на нормах гражданского законодательства (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Однако, несмотря на наличие указанных норм, известны случаи, когда региональные операторы пытаются навязать своим потребителям выполнение некоторых условий, оказание дополнительных платных услуг (приобретение и установку персональных контейнеров и баков для мусора и т.п.).

Отказ потребителя от навязываемых ему дополнительных платных услуг или приобретения сопутствующих товаров обычно расценивается оператором как отказ от заключения договора, и в результате такой договор может остаться незаключенным. Вместе с тем пункт 3 статьи 426 ГК РФ предусматривает, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Данные обстоятельства также необходимо учитывать при заключении договора с региональным оператором.

Согласно пункту 10 и пункту 11 Правил № 1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование таких отходов осуществляется следующими способами:

- в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

- в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

- в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

- на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В настоящее время законодательством Российской Федерации прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО.

Вместе с тем в соответствии пункту 90 Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее – Основы), необходимая валовая выручка регионального оператора в том числе включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования. Таким образом, региональный оператор по обращению с ТКО непосредственно приобретает контейнеры и бункеры, в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены данные расходы, что должно быть закреплено в договоре с региональным оператором.

Однако необходимо также учитывать, что Основы не устанавливают обязательные требования для регионального оператора в части обязанности приобретения контейнеров и бункеров для ТКО.

Исходя из вышеуказанных положений в данной части с учетом позиции Минприроды России (Письмо от 18.01.2019 № 12-47/928, Письмо от 07.03.2019 № 08-25-53/5268 "О приобретении контейнеров") контейнеры и бункеры могут приобретаться: собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО; органами местного самоуправления; организациями, осуществляющими управление МКД, потребителями (собственниками помещений в МКД), региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на его услугу.

Анализ комплекса взаимоувязанных законоположений в данной сфере позволяет сделать вывод о том, что закупку и установку мусорных контейнеров в случае проведения необходимой организационной работы по заключению договора с региональным оператором со стороны уполномоченных органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования должен, в первую очередь, обеспечивать региональный оператор.

Необходимо также отметить, что отдельные субъекты Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) вправе до 01.01.2022 г. не применять положения Федерального закона № 89-ФЗ об оказании услуг региональным оператором (часть 5 статьи 29.1 Федерального закона № 89-ФЗ).

Остальные субъекты Российской Федерации могут не применять вышеуказанные нормы до 01.01.2020 г. в случае признания конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности (части 6 - 7 статьи 29.1 Федерального закона № 89-ФЗ).

Таким образом, в случае отсутствия договора либо установления меньшего тарифа на предоставление коммунальной услуги по вывозу мусора с территории муниципального образования представляется, что мусорные контейнеры для их установки в местах (площадках) накопления ТКО может приобрести муниципальное образование за счет средств местного бюджета при наличии соответствующих ресурсов.

03 июня 2017 г., 20:48


Налог сполна – и жизнь красна!

Бюджет – это наша общая зарплата: страны, области, района, поселения.

Бюджет складывается из налогов, которые уплачивают физические и юридические лица, – как говорится, граждане и организации. А потому: во-первых, чем ответственнее все мы отнесёмся к выполнению наших налоговых обязательств, и, во-вторых, чем эффективнее сработают все те, кто так или иначе причастен к пополнению бюджета, тем больше будет наша общая зарплата и тем лучше наша, опять-таки общая, жизнь: дороги, школы, здравоохранение…

Сегодня мы поговорим о бюджетах поселений. А конкретнее – о том, как они пополняются за счёт так называемых имущественных налогов, которые всецело поступают в бюджеты поселений: земельного и на имущество физических лиц.

Если возьмёмся сообща с поселениями

О том, как пополняется перечень объектов капитального строительства, подлежащих обложению налогом на имущество физических лиц, рассказывает председатель комитета по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района Екатерина ДРЫГИНА:


Регулярно в поселениях, на территории, скажем, тех же садовых, дачных товариществ, появляются люди, которые обходят домовладения на предмет выявления незарегистрированных должным образом объектов. Это сотрудники нашего комитета – члены исполнительной группы, созданной постановлением главы района.

Еженедельно во время таких обходов группой осматривается по сто объектов капитального строительства. Каждый мы сопоставляем с кадастровой публичной картой: смотрим, стоит он на соответствующем учёте или нет. Во втором случае, понятно, на объекты не зарегистрировано право собственности, так что они «выходят» из-под налогообложения.Тогда мы их хозяевам вручаем уведомления о том, что эти постройки нужно оформить как положено. В данных же документах подробно - даже, для наглядности, с информационной графикой - разъясняется, как это сделать и, конечно, какая ответственность наступает за уклонение от установленных действующим законодательством процедур, то есть за налоговое правонарушение.

Когда мы всё это отработаем, то по каждому неучтённому объекту передаём информацию в налоговую инспекцию, и она приступает к своим действиям.

Такая работа ведётся с октября 2016 года. Инициатор – региональное министерство имущественных отношений. Оно разработало методические рекомендации по обходам территорий. Было проведено совещание на уровне Правительства Московской области, где был отработан буквально каждый шаг. Очень хорошо нам помогает областное бюро технической инвентаризации.

Только в текущем году, по состоянию на двенадцатое мая, мы выявили 3 854 объекта, которые должны быть на кадастровом учёте. 719 из них - уже поставлены на него; а всего с октября прошлого года это сделано по 4 177 объектам.

Вообще же, по области вся эта работа принесла дополнительный доход в региональный консолидированный бюджет в размере примерно полутора миллиардов рублей!

Возвращаясь к нашей исполнительной группе, скажу, что обход делают трое сотрудников отдела муниципальной собственности нашего комитета. На них – все садовые некоммерческие товарищества, дачные некоммерческие партнёрства, товарищества собственников недвижимости, индивидуальные жилые застройки, личные подсобные хозяйства. Огромный массив объектов! По каждому надо разобраться: это объект именно капитального строительства или нет (то есть, проще говоря, имеется ли под ним фундамент), поставлен ли он на кадастровый учёт или нет.

По чести сказать, дело могло бы пойти быстрее и стать результативнее. Для этого нам, конечно, хотелось бы видеть сравнительно большую заинтересованность администраций поселений в этой работе, получать больше помощи от них. Ведь весь собранный налог на имущество физических лиц поступает в бюджеты поселений. Сто процентов! Здесь логика-то проста: активнее участие – больше доход – лучше решение социальных задач.

В этом отношении я могу поблагодарить сельское поселение Ярополецкое, которым руководит Николай Николаевич Воробьёв. Здесь много садовых некоммерческих товариществ. И сотрудники местной администрации помогают нам в раздаче на их территориях тех самых уведомлений, о которых мы уже говорили. Да, финансовая отдача от этих усилий будет только в следующем году. Но она будет совершенно реальной.

«Подушки безопасности» увеличиваются

Так образно охарактеризовала состояние уплаты имущественных налогов начальник межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Московской области Лидия ДРОЗДЕНКО:

Имущественные налоги (налог на имущество физических лиц и земельный налог) – это одни из основных видов налогов, которые формируют местные бюджеты. В целом по трём районам (а наша инспекция администрирует Волоколамский, Лотошинский и Шаховской районы) их удельный вес в местных бюджетах составляет двадцать – двадцать пять процентов. Конкретно в Волоколамском - даже гораздо больше: примерно тридцать три процента. Правда, в первом квартале и по итогам пяти месяцев текущего года - пока приблизительно двадцать пять процентов. Но это потому, что уплата данных налогов происходит во второй половине года.

Что же касается поселений, то имущественные налоги – вообще их основной доход: от семидесяти до девяноста пяти - девяноста шести процентов бюджета. Есть поселения, где доля таких доходов составляет семьдесят четыре – семьдесят пять процентов. А вот, скажем, в сельском поселении Ярополецкое она достигла девяноста восьми процентов! Причём показатель поступлений первого квартала близок к годовому. При этом доля начисляемых имущественных налогов по поселению составляет четырнадцать процентов от общей суммы в Волоколамском районе. Задолженность по имущественным налогам в Ярополецком поселении очень низкая.

Так что значимость этих налогов велика. Кстати, знаете, как я их называю? Подушка безопасности.

Исчисление налогов, понятно, зависит от наличия объекта, подлежащего этой процедуре: земельного участка или объекта недвижимости. Так что чем больше таких объектов оформляется должным образом, - то есть регистрируется право собственности на них, - тем в большем объёме идут поступления в бюджеты поселений и, соответственно, тем успешнее они справляются со своими социальными задачами, которые, подчеркну, решаются в интересах всех граждан, в том числе и потенциальных налогоплательщиков, которые пока данной процедуры не прошли. Тут вам и различные ремонты, и благоустройство, и многое другое.

С удовлетворением отмечу, что положительная динамика роста поступлений имущественных налогов в районе весьма существенна. Вот смотрим производимые ныне начисления за 2016 год. Рост к уровню предшествовавшего года: по земельному налогу - примерно пять процентов; по налогу на имущество физических лиц – почти в два раза(!). Тут, конечно, сказались и переход к начислению земельного налога в зависимости от кадастровой стоимости участков, увеличившему налогооблагаемую базу; и, несомненно, увеличение количества налогооблагаемых объектов недвижимого имущества, которое (увеличение) стало результатом целенаправленной совместной деятельности ряда служб.

Должна сказать, что работа и поселений, и района в целом по тому направлению, о котором мы говорим, в последнее время стала более содержательной и активной. Результативно действует ряд комиссий. Например, комиссии по мобилизации доходов районного бюджета - при администрации района, по урегулированию налоговой задолженности – при нашей инспекции. В них мы работаем вместе.

Также действует межведомственная комиссия по дополнительному вовлечению в налогооблагаемый оборот объектов, на которые не оформлено право собственности (с последующим оформлением, конечно). В ней мы, представители администрации района, администраций поселений и налоговой инспекции, тоже трудимся совместно - причём, без ложной скромности скажу, со всё большей эффективностью.

Когда тот или иной неучтённый объект выявляется, мы направляем пользующемуся им физическому лицу письмо за моей подписью. Оно отнюдь не грозное, напротив – вполне благожелательное. В нём буквально пошагово разъясняется, как на данный объект оформить право собственности. Только в этом квартале мы направили пятьсот таких писем. И примерно пять-шесть процентов их получателей уже с полным пониманием реагируют на них: звонят нам, уточняют какие-то детали и так далее.

Кстати, хочу воспользоваться случаем и призвать читателей, даже и не ожидая такого письма, своевременно оформлять право собственности на объекты недвижимости. Этим вы подтвердите свою законопослушность и внесёте реальный вклад в пополнение бюджета, средства которого тратятся и в ваших интересах тоже.

Свои полномочия и реализуем на свои

Этот принцип работы муниципалитета раскрывает в своём интервью глава сельского поселения Ярополецкое Николай ВОРОБЬЁВ:


Одна из главных задач органов местного самоуправления поселений – наполнение поселенческого бюджета. Это следует из Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так вот прошлый и текущий год наше поселение живёт на собственные, заработанные им, средства. То есть реализует закреплённые в его уставе полномочия, не получая на это дотаций.

Данную положительную тенденцию мы стараемся закрепить, с тем чтобы и в дальнейшем обходиться собственными налоговыми поступлениями. Основную их часть – девяносто пять процентов доходов бюджета - составляет земельный налог. Примерно семьдесят процентов этого объёма приходится на юридические лица и, соответственно, тридцать – на физические. Ну, и где-то два с половиной - три процента всех налоговых поступлений – это налог на имущество физических лиц.

Объём наших налоговых поступлений год от года понемножку увеличивается. Но, подчеркну, это результат не сегодняшнего и не вчерашнего дня, а всей предшествовавшей работы! Скажем, ныне поступают налоги, которые были рассчитаны ещё в 2016 году. Аналогичная схема – по налогам прошлого года.

Этому предшествовал установленный законом новый подход к оценке земельных участков – по их кадастровой стоимости, что увеличило как их стоимость, так и, понятно, поступления в виде земельного налога.

Вместе с тем, мы, конечно, работаем над задачей, поставленной Правительством Московской области, Министерством имущественных отношений: вовлекать в реальный, то есть соответствующим образом оформленный, оборот как можно больше земельных участков, расширяя тем самым налогооблагаемую базу.

Да, этой работой занимаются, прежде всего, сотрудники комитета по управлению имуществом районной администрации. Но и мы не остаёмся в стороне: помогаем им, понимая, что данная деятельность направлена, прежде всего и в конечном счёте, на пополнение бюджета поселения. Да, у нас нет полномочий в сфере земельного контроля. Однако мы работаем с людьми, ну, если хотите, просто в человеческом плане. Мы разъясняем им, что, правильно оформляя свои земельные участки, они содействуют пополнению бюджета поселения, а значит, и решению тех проблем, о которых они же сами и говорят (допустим, по благоустройству, различным ремонтам). Также разносим уведомления, в которых содержится информация о необходимости как положено оформить земельные участки, объекты капитального строительства, разъясняется механизм этих действий.

И вы знаете, в абсолютном своём большинстве люди с пониманием относятся к нашим обращениям.

В общем-то, мы добились устойчивости поступления налогов: что планируем, то и получаем. А за прошлый год даже перевыполнили план по земельному налогу - приблизительно на семь миллионов рублей.

Читайте также: