Stronghold 2 как повысить налоги

Опубликовано: 26.03.2024


  1. Регулируйте налоги
  2. Регулируйте дневной рацион еды
  3. Регулируйте дневные порции чая
  4. Изготавливайте одежду для населения
  5. Прочие возможности повышения популярности лорда

Популярность в Stronghold: Warlords играет очень важную роль, поскольку именно этот показатель определяет, будут ли появляться новые крестьяне в вашем поселении. Иногда для поддержки своей репутации придётся жертвовать налогами и количеством добываемых ресурсов. А при достаточно большом показателе популярности можно позволить себе усилить фактор страха среди крестьян для увеличения их производительности. В этом руководстве мы расскажем все о популярности в Stronghold: Warlords, а также дадим несколько советов о том, как поддерживать счастье населения в равновесии.

На старте каждой новой игры, вашему лорду будет доступно определённое количество популярности (по умолчанию этот показатель равен 6 единицам). Важно с самого начала понять, как влияет этот показатель на игровой процесс, научиться его повышать и держать счастье своих подданных в равновесии.

Регулируйте налоги

Налоги в игре представляют собой ежедневные сборы с каждого подданного в вашем поселении. Обычный показатель составляет 1 золотую монету в день. Если не повышать ежедневный сбор налогов, то обычный показатель никак не повлияет на популярность вашего лорда. Каждое последующее повышение налогов будет сопровождаться снижением популярности лорда:

  1. Налог 2 монеты: -10 очков популярности.
  2. Налог 3 монеты: -22 очка популярности.
  3. Налог 4 монеты: -36 очков популярности.
  4. Налог 5 монет: -52 очка популярности.
  5. Налог 6 монет: -70 очков популярности.
  6. Налог 7 монет: -90 очков популярности.

Повышать налоги следует лишь тогда, когда вы дадите людям что-нибудь взамен. Например, повысите дневной рацион риса, овощей или мяса. Подробнее о повышении рационов еды мы рассказали ниже.

Как поддерживать счастье населения и как увеличить популярность в Stronghold: Warlords

Хуже ежедневных сборов может быть только раздача денег своим подданным. Если показатель вашей популярности упал слишком низко (например, из-за отсутствия провизии), вы можете поддерживать счастье населения путём прямой ежедневной раздачи золота. Это отличный способ урегулировать ситуацию и выиграть время до тех пор, пока не возобновится добыча еды или какой-либо из военачальников не пришлёт поддержку (подробнее о военачальниках мы рассказали в этой статье).

Что будет, если полностью снизить налоги или начать раздачу золота подданным (учитываются все подданные в вашем поселении):

  1. Полное отсутствие налогов: +5 очков популярности.
  2. Тратить 1 монету: +10 очков популярности.
  3. Тратить 2 монеты: +25 очков популярности.
  4. Тратить 3 монеты: +45 очков популярности.

Регулируйте дневной рацион еды

В Stronghold: Warlords существует три вида еды, при помощи которых вы можете поддерживать свою популярность и счастье жителей вашего поселения.

Рис — один из главных ресурсов в игре, потому как любой житель вашего поселения нуждается в еде. Главным отличием риса от другой провизии является то, что вы можете использовать тонкую настройку выдачи еды своим подданным. Естественно, любая операция по повышению или снижению количества еды будет сопровождаться изменением популярности лорда.

Как поддерживать счастье населения и как увеличить популярность в Stronghold: Warlords

Чтобы увеличить дневные порции риса, постройте больше рисовых полей. В отличие от мяса и овощей, отсутствие риса обязательно приведёт к снижению популярности.

При отсутствии или снижении порций риса:

  1. Назначить 1/2 порции: -10 очков популярности.
  2. Назначить 1/4 порции: -20 очков популярности.
  3. Полностью убрать рис из рациона: -30 очков популярности.

Если вы вырастили достаточно риса, овощей или мяса, то можете увеличить дневные порции еды для жителей поселения. При повышении дневного рациона риса, овощей или мяса вы получите:

  1. Назначить 1 порцию: +6 очков популярности.
  2. Назначить 2 порции: +11 очков популярности.
  3. Назначить 3 порции: +16 очков популярности.
  4. Назначить 4 порции: +20 очков популярности.
  5. Назначить 5 порций: +24 очка популярности.

Регулируйте дневные порции чая

Чайные плантации являются необязательным элементом в игре, но могут сыграть не последнюю роль в попытках повысить популярность своего лорда. Чтобы выращивать чай, нужно разместить достаточное количество чайных плантаций в своем поселении, а также обязательно построить чайный домик. Без этого здания весь выращенный чай будет простаивать на складе, а вы не будете иметь возможность раздать его своим жителям:

  1. Назначить 1 порцию: +5 очков популярности.
  2. Назначить 2 порции: +10 очков популярности.
  3. Назначить 3 порции: +15 очков популярности.
  4. Назначить 4 порции: +20 очков популярности.
  5. Назначить 5 порций: +25 очка популярности.

Как поддерживать счастье населения и как увеличить популярность в Stronghold: Warlords

Изготавливайте одежду для населения

В отличие от выращивания еды и чая, изготовление одежды — это достаточно сложный и долгий процесс в игре. Сперва для этого нужно построить ферму шелковой нити, разместить несколько шелковых цехов, и обязательно соорудить мастерские одежды.

  1. Ферма шелковой нити. Без бонусов счастья/ужаса/духа вырабатывает в день по 0,5 единицы коконов тутовых шелкопрядов. Ресурс можно переработать или продать на рынке.
  2. Шелковый цех. Использует коконы тутовых шелкопрядов для изготовления шелковых нитей. Можно продать на рынке или использовать для изготовления одежды.
  3. Мастерская одежды. Изготавливает одежду из шелковых нитей для дальнейшей продажи или раздачи подданным.

Как поддерживать счастье населения и как увеличить популярность в Stronghold: Warlords

Как отразится ежедневная раздача одежды на популярности лорда:

  1. Базовое количество (1 единица): +8 очков репутации.
  2. Достаточное количество (2 единицы): +15 очков популярности.
  3. Увеличенное количество (3 единицы): +22 очка популярности.
  4. Щедрое количество (4 единицы): +28 очков популярности.
  5. Непомерное количество (5 единиц): +34 очка популярности.

Прочие возможности повышения популярности лорда

Стройте более качественные дома. Если общее качество жилья будет превышать количество ваших рабочих, то это повысит вашу популярность. В зависимости от коэффициента комфорта, вы можете получить небольшой бонус к популярности лорда. Максимальный коэффициент прибавит вам 10 очков популярности.

По мере развития своего поселения, обязательно избавляйтесь от дешёвых домов и стройте более качественные. Если игнорировать этот момент, то вместо бонуса вы получите снижение популярности своего лорда. Для строительства качественных домов потребуется большее количество древесины.

Стройте храмы и объединяйте их с цитаделью каменными дорогами. При строительстве храмов лорд будет получать бонус к популярности на основе духа. Очень важно, чтобы храмы покрывали как можно больше существующих строений. От этого зависит количество бонусных очков популярности.

Количество покрытых зданий:

  1. 0% — 19% — без прироста популярности.
  2. 20% — 36% — 3 очка популярности.
  3. 37% — 54% — 6 очков популярности.
  4. 55% — 73% — 9 очков популярности.
  5. 74% — 91% — 12 очков популярности.
  6. 92% — 100% — 15 очков популярности (максимальный бонус).

Как поддерживать счастье населения и как увеличить популярность в Stronghold: Warlords

Как мы видим, по мере развития вашего поселения покрывать здания будет всё сложнее, поэтому есть смысл потратить немного золотых монет в начале игры, чтобы выиграть достаточно большой бонус к популярности своего лорда.

Используйте фактор счастья для увеличения популярности. Этот совет эффективен только при небольшом количестве крестьян в вашем поселении, так как вы можете построить ограниченное количество зданий, которые повышают фактор счастья. Следует помнить, что этот фактор не только повышает популярность лорда, но ещё и снижает производительность крестьян. Этот показатель будет равен коэффициенту счастья.

Количество счастливых подданных:

  1. 0% — 19% — без прироста популярности.
  2. 20% — 36% — 3 очка популярности.
  3. 37% — 54% — 6 очков популярности.
  4. 55% — 73% — 9 очков популярности.
  5. 74% — 91% — 12 очков популярности.
  6. 92% — 100% — 15 очков популярности (максимальный бонус).

При достаточно большой популярности вы можете использовать фактор страха для повышения производительности своих подданных. В этом случае популярность лорда и сила атаки войск будут снижены.

  • Обзор Stronghold: Warlords. Удалось ли возвращение культовой серии?
  • «Ваша казна пустеет, милорд» — в новом трейлере Stronghold: Warlords показали экономическую кампанию



Stronghold Crusader 2



" data-tooltip-class="reaction_award_hover">
1 Наградить



3,578 уникальных посетителей
117 добавили в избранное












Я рассматриваю три основных типа экономики. Их может быть больше, и они могут иметь различные вариации, но мы ограничимся тремя.

В общих чертах, экономика может быть основана либо на производстве и продаже товаров, либо на сборе налогов. Последняя - самая эффективная, но чтобы безнаказанно собирать налоги, нужно обеспечить население довольством: то есть либо хорошо и разнообразно кормить, либо давать выпивку в трактире, либо, поставляя на склад свечи, позволять чаще ходить в церковь. Самым выгодным способом обеспечения довольством является предоставление больших рационов питания, даже не обязательно разнообразных, остальные два должны быть дополнительными.

И так, из всех видов провизии советую обратить внимание именно на хлеб. Может показаться, что производство хлеба - дело затратное, это действительно так, но экономика, основанная на производстве хлеба имеет весомое преимущество: она не требует большой площади плодородных земель. Построив всего 14 пшеничных полей, ты обеспечишь пшеницей целую машину по производству хлеба из 70-80 зданий, которая будет приносить тебе около 900 буханок ежедневно. Ты сможете давать крестьянам х4 рацион и собирать х4 налоги, в то время как застройка яблонями или свинофермами для такой же эффективности требует огромной площади.

Минимальная производственная ячейка такой экономики представлена на слайде, здесь четко виден весь её цикл работы.

Два пшеничных поля, одна мельница и четыре пекарни дают нам 60 золотых с 16 человек - неплохой результат. Но это в миниатюре, а в больших масштабах неизбежны погрешности. Чем дальше здание от склада/амбара/арсенала, тем больше времени работнику понадобится, чтобы забрать сырье и принести готовый товар. А это еще без учета лагов от высокого пинга игроков и задержек с сервером. Поэтому пшеничных полей лучше строить с избытком, иначе пшеница закончится, и всё в миг накроется медным тазом.

Для построения успешной экономики не обойтись без свечных лавок. Религия в опытных
руках - лучший инструмент для совершенствования экономики. Можно построиться хоть в безжизненной пустыне и все равно стать свечным бароном. В совокупности с производством хлеба, религия позволяет брать еще большие налоги и добирать в казну еще больше золота.

Полномасштабная экономика на хлебе и свечах выглядит так:

Здесь 15 пшеничных полей, 8 мельниц, 38 пекарен плотной застройкой и 26 свечных лавки с фланга. Как правило, лимита зданий хватает еще на несколько бронных мастерских с противоположного фланга, количество человек колеблется около 116, а золота в день - около 950. Это одна из лучших и стабильных экономик из тех, что вообще можно построить с лимитом в 100 зданий.

Застраивать нужно именно таким образом, чтобы максимально эффективно использовать отведенное пространство. Обрати внимание на то, как стоят мельницы относительно склада. Рабочее пространство здания обозначается синей клеткой. Именно заходя в эту клетку, работник будет приносить сырье к зданию, и в наших же интересах, чтобы она была к складу как можно ближе. Поэтому мельницы относительно входа в склад стоят симметрично, пшеничные поля обращены к входу склада, а пекарни направлены рядами друг в друга и спиной друг к другу.

Все юниты могут свободно проходить между мельницами и между пшеничными полями, поэтому их можно ставить к складу впритык, но это работает далеко не со всем зданиями, есть множество исключений, рассматривать которые здесь я не буду. Все это можно проверить самостоятельно.

Следующий тип по простоте уступает первому, так как требует более тонкой настройки. Сама по себе такая экономика не самостоятельна, но если обеспечена провизией, может составить первой серьезную конкуренцию и поднять заработок золота в день до 1000-1050.

Минимальная ячейка такой экономики представлена на следующем изображении:

Две фермы с хмелем, 4-5 пивоварен, трактир и несколько яблочных садов для половинного рациона дают нам 60 золотых. А если увеличить рацион до единичного, то заработок с налога поднимется до 100 за день.

Полная экономика на эле и свечах выглядит так:

Здесь 14 ферм с хмелем, 25 пивоварен и 25 свечных лавок. При застройке пивоварнями нужно учесть, что между ними и складом должна быть хотя бы одна свободная клетка, иначе рабочие не смогут пройти к складу с этой стороны. Также обрати внимание, как стоят свечные лавки. Где заканчивается граница склада, их также разделяет одна клетка.

Теперь рассмотрим поближе производство провианта. Чтобы ты мог собирать х6 налоги нужно обеспечить крестьян тремя видами провизии хотя бы для нормального рациона. Чтобы это сделать, нужно разместить здания в таком количестве, чтобы каждого типа было в избытке.

Здесь 9 молочных ферм, 9 свиноферм и 10 яблочных садов. Порядок застройки не принципиален: можно поставить амбар в середине и налепить зданий вокруг него, а можно застроить как на картинке, главное - чтобы крестьяне могли свободно ходить к амбару.

Если ты играешь на карте, где плодородных земель достаточно, то можешь попробовать построить нечто подобное, иначе - возвращайся к предыдущему разделу, это того не стоит.

Как видно из названия, основной навар мы будем получать с производства и продажи оружия, заодно и работяг вооружить можно. Если тебя вдруг занесло в безжизненную пустыню с местом под несколько железных рудников, то эта экономика - твой лучший выбор. Ей вообще ничего не нужно кроме железа и закупки провианта. В самом худшем случае даже железо закупать можно.

Минимальная ячейка этого типа экономики представлена на картинке:

Имея несколько железных рудников, пять бронных мастерских и арсенал, получаем 80 золота с одного полного цикла работы, не учитывая налоги и добычу провизии.

Полномасштабная экономика на производстве оружия выглядит так:

Здесь используются несколько железных рудников, 25 свечных лавок и 64 ремесленных построек, не менее 44 из которых должны быть бронными мастерскими. Количество железных рудников зависит от карты, чем больше - тем лучше. Если лимита не хватает, можно убрать несколько ремесленных зданий.

Если в вашей пустыне все таки нашелся один маленький оазис, то лучше застроить его молочными фермами, тогда и провизию закупать не придется. Для половинного рациона на 108 человек 10 молочных ферм будет более чем достаточно.

Перемирие подходит к концу, а значит резня вот вот начнется. Если ты следовал моим советам, то у тебя уже должна быть мало мальски рабочая фармилка золота. Время возводить стены. Забудь про мелкие игрушечные башенки, если у тебя достаточно камня, лучше сразу строй башни побольше и лестницы позади них, чтобы смочь отступить в случае неудачи. Если же камня мало, строй стену в один слой и ставь к ней впритык лестницы через каждые несколько клеток, тогда у тебя получатся дешевые бойницы для защитников крепости.

Такие бойницы особенно хороши на начальных этапах, когда у игроков еще нет осадных орудий, они также помогут тебе избежать раша в случае, если игра идет без перемирия, и на них удобно строить галереи для лучшей защиты от конных лучников.

Отлично, солдат, идет последняя минута перемирия, стены построены и башни готовы, нанимай арбалетчиков и ставь по 10 на башню, много спамить не надо, лучшая оборона - это нападение. Теперь, когда твой замок под защитой, можем перейти к созданию армии.

Вот мы и подошли к самой интересной части этого руководства. Как показывает практика, большинство игроков вообще не представляют, как должна выглядеть хорошо организованная регулярная армия. Кто-то нанимает кучу рыцарей и катапульты, кто-то спамит арбалетчиками и мечниками, но самое удивительное, почти никто не использует пикинеров. Пикинеры - один из самых полезных юнитов в этой игре. Пять пикинеров в режиме защиты могут защитить лорда от шести десятков ассасинов. И это не предел. Не многие знают, но мавлеви, которые ворвавшись в ряды противника могут уничтожить более половины армии, мгновенно убиваются об пикинеров в режиме защиты, не нанося им никакого урона.

Итак, пора внести порядка в эту смуту, сейчас я расскажу, как правильно нанимать армию для осады вражеского замка.

Противник, конечно, не промах, и наверняка уже к концу перемирия готов вести затяжную позиционную войну. Чтобы сокрушить его, тебе понадобятся арбалетчики и гуситские военные телеги. Арбалетчики - костяк любого хорошего войска. Защищенные телегами, они без проблем смогут зачистить вражеские стены. Поставь точку сбора и создавай на одну телегу по шесть арбалетчиков.

Продолжай пока количество тележек не станет равно 14.

Советую сделать еще 4 тележки с лучниками дополнительно. Некоторые игроки любят совершать диверсионные вылазки и нередко пользуются урезанной дальностью арбалетчиков. Лучники же, под защитой тележек, смогут отразить такую провокацию.

Как я уже говорил, пикинеры - слишком полезные юниты, чтобы их не использовать. Ими можно перекрыть проход и заблокировать тяжелую пехоту противника, ими можно отразить атаку конницы и мавлеви, ими можно задержать рыцарей, чтобы расстрелять их с помощью тележек с арбалетчиками. Пикинеры - универсальны как в обороне так и в нападении.

Тридцати человек для защиты тележек обычно хватает, построй их в линию и переключи в режим защиты.

Теперь, когда у тебя есть основная атакующая сила, надо позаботиться о тяжелой пехоте. В качестве неё лучше использовать рыцарей. Если достроить конюшни, то из рыцарей можно сделать мобильную кавалерию. Они смогут быстрее добраться до вражеских тележек, или до вражеского лорда.

Десяти штук для начала достаточно. Убедись, что они все стоят на месте, прежде чем садить на лошадей, иначе может произойти баг, и рыцари будут идти пешком.

Мне нравится, как теперь выглядит наша армия, солдат. Единственное, чего ей сейчас не хватает - это осадные машины. Советую обратить внимание на мантелеты, в большом количестве они смогут обеспечить нашим телегам дополнительную прочность, поглощая урон от вражеских арбалетчиков.

Для успешной осады много мантелетов не бывает, создай тридцать штук, порядок построения указывать не нужно.

И в довершение нужно выбрать из осадного лагеря такое орудие, которое позволит беспрепятственно миновать стену и войти в замок, когда башни противника будут пустыми. Здесь уже подойдет все что угодно, от катапульт, до волков войны, и даже таран может пригодится.

Чтобы эффективно управлять организованной армией, нужно уметь назначать отряды на цифровую панель. Тогда ты сможешь легко и быстро вызвать нужный отряд, не выделяя его из всех прочих и не нарушая порядок построения. Чтобы сделать это, выдели своих юнитов и последовательно нажми Ctrl + клавиша на цифровой панели от 1 до 9.

Например:

  1. Мантелеты
  2. Гуситские телеги
  3. Пикинеры
  4. Кавалерия
  5. Телеги с лучниками

Теперь, когда ты умеешь строить экономику, укреплять границы замка, создавать и распределять отряды, мне остается только дать тебе пару ценных советов.

  1. Всегда тщательно выбирай место для склада

  • Прежде чем построить склад, сначала представить, как будет выглядеть твоя экономика и к каким ресурсам она будет тяготеть. Если это экономика на хлебе и свечах, то склад надо ставить на границе с плодородными землями, если на оружии, то ближе к железным жилам.

  • Старайся изначально поставить амбар так, чтобы его не приходилось переносить

    • Особенно важно для экономики на производстве хлеба. Сначала построй ряд из двух мельниц и шести пекарен, ставь амбар, а потом строй все остальное.

  • Пользуйся автопродажей и автопокупкой на рынке, когда это необходимо

    • Рынок имеет смысл поставить в начале игры, если только ресурсы этого позволяют. Он поможет сэкономить время на закупку древесины, а в поздней игре будет автоматически продавать излишки производимых товаров. Если же игра идет на развитие, то ставить рынок в начале - большая ошибка.

  • Не строй за границами замка, если это возможно

    • Постройки за замком беззащитны перед провокациями противника, даже если их не сломают, то работников точно застрелят, а тебе придется отвлечься и вывести отряд для защиты.

  • Не оставляй людей на стенах, когда у них нет шансов выжить или одолеть противника

    • Зачем за зря хоронить гарнизон под обломками своего замка? Собери солдат вместе, докупи мантелетов, найми пикинеров, мавлеви, и выступи против осаждающего один на один. Используй преимущества окружения. Образовавшийся флюс в стене можно перекрыть пикинерами, а основные силы спрятать за стены. Попробуй заставить противника поменять дислокацию своей армии, спровоцируй его выдвинуться и атакуй с фланга мавлеви под прикрытием арбалетчиков.

  • Лучше сражаться на своей территории, чем рядом с замком противника

    • Обстрел союзным гарнизоном может быть весомым преимуществом в сражении, поэтому выманивать противника нужно либо к границам своего замка, либо на нейтральную территорию. Не начинай осаду, пока не разбита вражеская армия. Твоя атака захлебнется, а оппонент с легкостью перейдет в контрнаступление.

  • Если не можешь атаковать, защищайся

    • Бывают случаи, когда осаждать противника в открытую не имеет смысла. Если враг сильнее тебя, то ни к чему вести войну на его условиях. На успешную оборону крепости требуется в полтора раза меньше юнитов, чем на осаду. При грамотной игре можно свести на нет численное превосходство оппонента.

  • Всегда оставляй несколько пикинеров защищать лорда

    • Некоторые игроки любят рашить ассасинами в начале. Бесшумные убийцы перелазят через незащищенные стены и пытаются прикончить лорда противника. Пять пикинеров в режиме защиты перед входом в донжон уберегут тебя от такой участи.

  • Stronghold ( 1, Crusader, 2, 3. )

    Основные понятия:
    Провизия- в амбаре можно выдавать провизию населению, это самый простой способ получения уважению и радости вашим крестьянам. что бы получить больше уважения и удовольствие ваших крестьян вам требуется разная еда которая присутствует в этой игре это: мясо, хлеб , яблоки и сыр.

    Налоги- Это более простой способ получить в казну монеты, есть виды налогов: от жалования до невыносимых, крестьяне не любят платить налоги и поэтому потребуются популярность(радость) крестьян. Чем больше наложена сумма монет тем меньше настроение у крестьян.
    Популярность-это настроение у крестьян которое повлияет на судьбу вашего замка если настроение будет ниже 50 до 40 крестьяне уходят из замка и у вас не будет рабочих или воинов. Настроение у крестьян можно поднять с помощью: церкви , трактир , ярмарка , рыцарский турнир , палаты леди и двойные или 1,5 рационы еды.

    Строительство стен- стены можно разместить на ровной территории или в горах но , не всегда получится это сделать именно в горах. На камнях(которые не добываются) нельзя построить стены и также на деревьях. Стены это главная защита вашего замка , можно построить деревянные или каменные стены. Что бы построить деревянный для этого нужно дерево , а каменные , добыча камня на втором титуле(Сквайр).

    Уважение- это как народ уважает вашего лорда , уважение надо получать для получение нового титула или же для создания более сильных войск. Самый простой и неплохой способ получения уважения построить кухню для нее требуется некоторая пища это: свинья , угри , огород , куры(нет такого здания но добываются сами) , виноград и в бочке(когда я играю виноград и виноград в бочках не участвуют в пире, короче их не производите и не покупайте).

    Титулы-для получения нового титула вам требуется уважение его можно получить так как я вам рассказывал(находится выше).Титулы есть Вольный человек это начальный , Йомен , Сквайр , Рыцарь , Рыцарь-Вассал , Странствующий рыцарь , Рыцарь короля , Барон , Граф , Герцог .Также сколько вам надо уважение(коронок сверху экрана игры) . По порядку: Вольный человек-нисколько , Йомен - 10 , Сквайр - 15 , Рыцарь - 30 , Рыцарь-вассал - 50 , Странствующий рыцарь - 100 , Рыцарь короля - 150 , Барон -200 ,Граф - 250 , Герцог -300.

    Крысы-Вот уже пошли проблемы игры которую снижают вашу популярность , что бы бороться с крысами , вам надо построить "Вышку с соколом". Также они снимают по одну единичку в популярности.

    Нечистоты-Одним из крупных проблем вашего замка и с ростом населения у вас появляются человеческие отходы или как и называли в средние века нечистоты , каждый месяц они снимают у вас одну популярность(единичку) , также они распростроняют болезнь крестьянам и сами увеличиваются , крестьянам хватает от кашля до смертельной болезни.

    Преступность-к сожаления в вашем замке есть паршивые овцы(преступники) , они будут воровать у вас еду в амбаре , что бы это прекратить вам потребуется , построить 3 постройки: первая суд, после пост стражи возле амбара или хижин , и колодки или позорная маска, лично я посоветую поставить 2 поста стражи возле амбара и 4 позорной маски или колодок.

    Поместье-это участки земли которые можете руководить вы или другие лорды , поместье вам дают 10 монет в нескольких секундах и на них вы можете строить все что угодно кроме казарм , стен и лагерь наемников . Можно строить монастырь но войско нанимать там нельзя но , можно строить там осадный лагерь и нанимать войска , щиты и др. .поместье стоит 100 уважения , также что бы они привозили добытый по вашем указание материал или еду и оружие вам требуется построить сарай возчика .

    Также вы можете посмотреть точную информацию зайдя в Stronghold 2 Параметры-Помощь и смотрите что именно вам нужно , там все есть о Stronghold 2.

    Графика

    Звук и музыка

    Звук и музыка игры находятся на высоком уровне. Звуковое оформление создаёт атмосферу, соответствующую игровому процессу. Действительно, разработчики постарались, чтобы музыка и сама игра были единым целым, а не разобщёнными элементами игрового процесса.

    Хотя большее разнообразие звуков и музыки не помешало бы игре.

    Одиночная и сетевая игра

    В игре есть два варианта игры: одиночная и сетевая. Начнём с одиночной. В ней вам предстоит пройти все 16 уровней лабиринта и уничтожить лорда тьмы. В данном варианте игры можно сохранять и загружать игру, убитые монстры не возрождаются. Поражает и захватывающий сюжет игры.

    В Тристраме из-под земли начинают появляться демоны, которые убивают мирных жителей, сеют ужас на землях короля Леорика. Демоны крадут Альбрехта, сына короля Леорика. Архиепископ Лазар организовывает поход в подземелья на поиски сына короля. Но это оказалось западнёй.

    Мало кто смог выжить после этой резни, Лазар ушел в глубины лабиринта, а король Леорик пропал а подвалах.

    Тут и начинается Ваша миссия. Вы появляетесь в Тристраме с 100 золотыми на руках и оружием, соответствующем классу Вашего героя.

    Классы героев W-R-M

    Характеристики ролевой системы

    Всего их 5: сила (влияет на повреждения, которые наносит Ваш герой в бою, необходима для ношения оружия и брони), магия (влияет на Ваш запас маны и возможность использовать более мощную магию), ловкость (влияет на класс брони(КБ), меткость, необходима для использования оружия, в основном луков), живучесть (влияет на жизнь Вашего героя).

    Одна единица магии прибавляет к максимальному запасу маны 1 единицу для воина и лучницы и 2 единицы для мага. Одна единица живучести прибавляет к максимальному запасу жизни 1 единицу для мага и лучницы и 2 единицы для воина. Нельзя недооценивать КБ, возможно, лучше надеть вещь с большим КБ, чем с лучшими способностями.

    Оружие и экипировка

    В игре множество разновидностей четырёх типов оружия: меч, булава, топор, посох, лук. Причём последние два типа оружия являются двуручными. Самым сбалансированным и быстрым является меч, его я и предлагаю Вам использовать. В игре вещи бывают простыми, магическими (с дополнительными плюсами к характеристикам) и уникальные (ещё больше плюсов).

    Причём бывает и так, что вещи не улучшают, а уменьшают характеристики, естественно, что носить их никто не будет. Обращайте внимание на скорость оружия, некоторые магические оружия имеют более быстрыё темп атаки (например, скорая атака).

    Щит поможет Вам в бою, т. к. щит блокирует многие вражеские атаки, это является ещё одним аргументом в пользу одноручного оружия, в частности меча. Крайне важна иммунность Вашего героя, поскольку многие монстры в лабиринтах используют магию, а иммунитет снижает повреждения, наносимые Вам.

    Максимально возможный иммунитет 75%, он бывает трёх типов: к магии, огню, молнии. Но, к сожалению, и монстров имеются иммунитеты, поэтому магам поход в лабиринты не будет лёгкой прогулкой.

    Быстрое восстановление после удара - навсегда!

    Обращайте внимание на вещи со свойством быстрого восстановления после удара. Это поможет Вам уничтожить врагов, или отступить с поля боя.

    Поскольку враги своими удачными атаками прерывают Вашу атаку или заклинание, останавливают Вас, то без скорейшего восстановления после удара не обойтись, особенно в сетевой игре, где нельзя сохраняться, сохраняется только герой, а не игра, а в новой генерации монстры возрождаются.

    Храмы и святилища

    Советую Вам не использовать храмы, которые дают либо положительный, либо отрицательный эффект. Если в подвалах можно ориентироваться по названиям, то дальше всё лежит на воле случая.

    Помните, что сохранение сетевого героя лежит не в папке с игрой, а где-то в системных файлах, после переустановки операционной системы герой пропадёт, также нередки случаи потери вещей героя. Поэтому сохраняйте своего героя специальными программами.

    BATTLE.NET жив и в 2018

    Что делает игру столь играбельной и привлекательной для сетевых баталий, так это случайная генерация каждого уровня. То есть каждую игру Вы проходите лабиринты, случайно сгенерированные игрой, типы монстров, находящиеся на уровне, также определяются случайным образом.

    Случайная генерация исключает возможность запоминания уровней, они постоянно становятся новыми, оставаясь знакомыми. Это, пожалуй, основной плюс игры, позволивший ей выдерживать конкуренцию с современными играми.

    Три варианта сложности игры, которые кардинально меняют соотношение сил, то есть монстры становятся гораздо мощнее, конечно, повышают интерес к сетевой игре.

    Сюжет

    Вернёмся к сюжету. Задания, которые Вам попадаются, меняются. То есть Вам может попасться мясник, а может король скелетов (это и есть пропавший король Леорик).

    В сетевой игре Вам нужно будет уничтожить и того и другого. Но основные квесты остаются. Убийство предателя Лазара приведёт Вас к логову основного врага, но он будет в компании "друзей".

    Открывайте рычаги по одному, иначе Вас, скорее всего, убьют. Diablo был в теле Альбрехта, камень душ, воткнутый в лоб Альбрехта, Ваш герой вонзает себе в лоб.

    Герой наивно пытается удержать демона в себе, но скажу наперёд, что ему это не удастся, кто играл в Diablo II, меня поймёт.

    Гайд, советы по созданию эффективной экономики и способам защиты, атаки в игре Stronghold Crusader 2 (Стронгхолд Крусадер 2)

    Описание гайда

    В гайде представлены советы от опытных игроков по созданию эффективной экономики и способам защиты, атаки в игре Stronghold Crusader 2 (Стронгхолд Крусадер 2).

    Начало

    Первая необходимая вам вещь — это дерево. Даже в играх с низкими начальными ресурсами для хорошего старта древесины вам понадобится намного больше, чем остальных товаров. Попробуйте это в песочнице, задав настройки 1000 золота и 10 минут перемирия. После начала игры установите пищу в х1/2 (х1/4 в самом начале) и постройте 50 лесопилок. Сложно сказать, какое их количество будет идеальным именно для вас, но 50 это лучший вариант. Докупите дерева при необходимости. Спустя немного времени вам начинает не хватать еды… Проанализируйте то, что вы пропустили в первый раз.

    Начало — Stronghold Crusader 2 (Стронгхолд Крусадер 2)

    Перезапустите игру. Но теперь перед лесопилками сначала постройте несколько ферм (или, по необходимости, пшеничные полей) что бы обеспечить себя едой, прежде чем вы ощутите недостаток этого вида ресурсов. Имейте в виду, что вы можете играть с налогами. Но сохраняйте достаточную скорость. Потренируйтесь строить мельницу по мере поступления пшеницы. Далее еще лесопилки и другие здания (все под точный подсчет). После пекарни. За исключением быстрых (rush) игр, не может быть хорошей экономики без хлеба. Вот почему вы должны обратить внимание на особенности производственной цепочки пшеница > мельницы > хлеб.

    Всегда требуется иметь больше зданий, ожидающих рабочих, чем свободных крестьян, ожидающих работы.

    Вы стабилизировали дерево и еду, теперь давайте выбирать следующие варианты развития…

    Пиво, свечи, только хлеб или несколько типов пищи?

    Не существует идеальной экономики, все зависит от вашего стиля игры и возможностей карты.

    После того, как вы стабилизировались на старте, вы получаете следующие пути развития:

    • Только хлеб.
    • Смешанные (2, 3 или 4 типа пищи).

    • Только свечи.
    • Только пиво.
    • Свечи + пиво.

    Пиво, свечи, только хлеб или несколько типов пищи? — Stronghold Crusader 2 (Стронгхолд Крусадер 2)

    Вы можете построить хорошую экономику с любым их этих вариантов развития. Я бы не рекомендовал только пиво, потому что это требует гораздо больше зданий. Но это также может работать. Отныне, как в начале, вам нужна хорошая последовательность.

    На этом втором этапе требуется построить несколько зданий каждого типа (религия и/или пиво). Например, 1, 2, 3 или 4 пивоварни (в зависимости от того, когда вы их строите) может быть достаточно, чтобы начать это производство и получить деньги с налогов, потому что наиболее важным на данном этапе является заработать денег больше, чем соперники.

    Вернемся в песочницу: попробуем построить наименьшее количество свечных мастерских или пивоварен. И продолжаем уравновешивать их небольшим количеством ферм, чтобы сохранить наш уровень производства питания и добычи дерева стабильным. Вы должны найти для себя лучшей момент установки налогов с таверны или церкви.

    Камень и железо

    Было бы бесполезно бросаться на добычу камня и железа до этого момента. Если вы сделали это в самом начале игры — вы проиграли, потому что на каменоломнях и рудниках используются по 3 и 2 рабочих соответственно. Население быстро увеличивается и требует слишком много еды/пива/свечей/домов, замедляя темп развития.

    Камень и железо — Stronghold Crusader 2 (Стронгхолд Крусадер 2)

    Но давайте примем, что на этом этапе у вас есть более 80 работников и достаточное количество еды и пива/свечей для них. Попробуйте застроить столько камня и железа, сколько сможете (при необходимости в будущем удалите лишние). Эти 3 рабочих на здание начинают форсировать вашу экономику. Nota Bene: не забудьте разместить достаточно привязей для волов для транспортировки камня и железа на склад! Теперь достройте нужное количество зданий, что бы завершить вашу экономику и довести лимит зданий до 100/100. Потренируйтесь в песочнице: постройте 100 зданий и понаблюдайте за добычей ресурсов, что бы все уровни были стабильными. Установите налоги на х5. Не забудьте о жилье для рабочих, его требуется немало.

    Оружие

    Теперь у вас 100/100 зданий в игре на 4 игроков. Если на карте трое (133/133) или 1х1 (200/200), не обязательно удалять здания сейчас. Но, допустим, игроков 4. Вам требуется оружие. Покупать его, а не производить, слишком дорого в любом случае, кроме, разве что совсем небольших количеств (10-15 шт.). Особенно броню, мечи и булавы. Предположим у нас матч с перемирием 10 минут. Вы примерно на 8-й минуте. Я бы не рекомендовал строить много оружейных мастерских в этот момент, первая часть матча может начаться с раша. Если другие игроки не имеют много оружейных, просто постройте у себя 2-3 шт. (удалите нужное количество лесопилок при необходимости). Поставьте лагерь наемников, бараки и если есть деньги — осадный лагерь. Совет: окружайте замок стеной на последних секундах перемирия, что бы она хорошо закрывала все контролируемое вами пространство. Уловка для вашего противника, он мог бы думать, что ваш замок не готов, но вы сбили его с толку и теперь атакуете массой наемников. Если есть достаточное количество золота – можно остановить работу во всех или части зданий и за счет этого получить много свободных крестьян для найма войск.

    После первого натиска

    Вы выиграли? Отлично. Выжили? Хорошо. Давайте снова сосредоточимся на производстве. Понемногу удаляйте почти все ваши лесопилки для постройки оружейных мастерских. Не забудьте продолжать нанимать войска. На этот раз вам нужны тяжелые юниты. Не стесняйтесь докупать недостающее оружие.

    После первого натиска — Stronghold Crusader 2 (Стронгхолд Крусадер 2)

    А теперь ВЫХОДИТЕ из замка, не оставайтесь на башнях. Вы должны доминировать на карте. Если будете отсиживаться дома — вас легко уничтожат. Используйте лучников на башнях для прикрытия отряда за стенами, но разместите его извне. Это все 🙂 Хорошего боя!

    Советы для осады

    Кемпинг лишает игру динамики, но хороший воин должен уметь как оборонять свой собственный замок, так и осаждать вражеский.

    Защищающему

    Запомните — толстые стены не спасут вас, катапульты пробьют их очень легко, наоборот — камня требуется просто немеряно. Потому лучший выбор — тонкие стены, в несколько рядов по необходимости. Так же, если обвести башни стеной — вражеские солдаты не смогут быстро их разрушить.

    Арбалетчики на башнях имеют большое преимущество против всех, за исключением тележек. Но не собирайте всю свою армию только на башнях, оставьте отряд перед замком, что бы перехватить катапульты, которые попытаются его разрушить. Также подготовьте рыцарей на конях/сисанидов/мавлеви на случай вылазки по наступающей армии.

    Дополнительные средства, которые помогут в обороне, это мангонели. Они прекрасно справляются с мантелетами, катапультами и не бронированными юнитами. 2-3 работают эффективней, чем один. Так же из-за стен можно послать горящие тележки, хорошее средство уничтожения любых врагов.

    ВСЕГДА ЗАЩИЩАЙТЕ СВОЕГО ЛОРДА. Поставьте его рядом с арбалетчиками, установите ловушки, окружите пикинерами в защитной позиции. Не делайте его легкой добычей для ассасинов и быстрых юнитов.

    Атакующему

    Готовясь к нападению на вражеский замок убедитесь, что у вас достаточно сил. Не бросайтесь на башни, полные арбалетчиков, это самоубийство без большого числа мантелетов. Лучше сделайте 30-50 катапульт + 30 щитов, приставьте к ним отряд арбалетчиков, пикинеров в защитной позиции (очень важно против ускоряющихся врагов), мавлеви/мечников против вражеских рукопашных рейдеров.

    Еще один способ — использовать гуситские телеги (отлично очищают башни) или долгую перестрелку требюше.

    Отправляйте щиты или конных рыцарей с прикрытием из щитов, что бы заблокировать оппоненту возможность ремонтировать повреждения и удалять горящие здания.

    Так же, если вы захватили башню и разместили там стрелков — получите хороший плацдарм внутри вражеского замка, так же с бараками — не уничтожайте их сразу, захватив их, вы заблокируете оппоненту возможность создания войск.

    Как только пробили дыру в стене — посылайте внутрь конных лучников/рабов с погонщиком/пехотинцев/рыцарей/горящие тележки. Разрушайте вражескую экономику, убивайте его рабочих и жгите замок. Не забывайте щиты, что бы заблокировать ему удаление строений.

    Советы от игрока Mr.monk

    Mr.monk является победителем турнира 2015 года — Stronghold Crusader 2 GOG.

    1. Начало: много лесопилок (30-60 шт.), так как на все здания требуется большое количество дерева.
    2. Существуют различные типы экономик, можно рассчитать для себя различные варианты, но всегда требуется выходить на постоянный х5 налог!
    3. Экономика хлеб+свечи – наиболее эффективна при длительной игре, простая, и вы легко выходите на налог х5.
    4. 4 типа провизии (яблоки, мясо, сыр, хлеб) на х1/2 + пиво/свечи = х5 налог.
    5. Размещайте производственные строения как можно ближе к складу, что бы рабочие не тратили лишнее время на передвижение, лучше всего строить на 360 ° вокруг склада (свечи/пивоварни и так далее ), так ваша экономика будет наиболее продуктивной.
    6. Постройте рынок и продавайте все излишки, но сохраните немного на «черный день»! Например, установите уровни покупки/продажи на 3-400 для еды и камня, последний продайте после завершения замка, но оставьте немного на всякий случай.
    7. Расчет количества зданий является отличным способом, чтобы организовать свою экономику, например, около 20 оружейных магазинов достаточно, чтобы иметь устойчивое производство оружия в 2vs2 играх.

    Читайте также: