Ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую октябрь 2020

Опубликовано: 17.04.2024

от 29 марта 2013 года N 276

О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 21 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 2 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.01.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 1274 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.12.2014, N 0001201412010001) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 года N 1427 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2014, N 0001201412230047) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1290 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.12.2015, N 0001201512010001) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2016 года N 251 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2016, N 0001201604010017);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 года N 363 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.04.2016, N 0001201604290004) (распространяется на правоотношения, возникшие со 2 октября 2015 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 850 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.07.2017, N 0001201707210017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 года, и действует до 1 ноября 2017 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2018, N 0001201812180031) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года).;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 850 в пункты 2, 3, 4 Методики расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, утвержденной настоящим документом, с 21 августа 2017 года вносились временные изменения (распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 года), которые в соответствии с пунктом 2 указанного постановления не действуют с 1 ноября 2017 года. - См. предыдущую редакцию.

- Примечание изготовителя базы данных.

1. Утвердить прилагаемые:

2. Министерству экономического развития Российской Федерации:

ежемесячно рассчитывать ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, в соответствии с методиками, утвержденными настоящим постановлением, с учетом средних цен на сжиженные углеводородные газы на границе с Республикой Польша (DAF Брест) и на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), сложившихся за период мониторинга, проводимого в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 154 "О порядке мониторинга цен на отдельные виды товаров, выработанных из нефти, и о признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1155" и от 26 февраля 2013 года N 155 "О порядке мониторинга цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 251";

размещать информацию о рассчитанных ставках вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, не позднее чем за 4 дня до 1-го числа календарного месяца, в котором будут применяться рассчитанные ставки, на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2013 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2013 года N 276

Методика расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую

(с изменениями на 21 декабря 2020 года)

1. В настоящей методике устанавливаются формулы, применяемые при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую.

2. Ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, классифицируемую кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00, за исключением газового конденсата, классифицируемого кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00 100 1, рассчитывается по одной из формул:

= 0 - при сложившейся за период мониторинга средней цене на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) до 109,5 доллара США за 1 тонну (включительно);


- при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 109,5 доллара США за 1 тонну, но не более 146 долларов США за 1 тонну (включительно);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. - См. предыдущую редакцию)


- при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 146 долларов США за 1 тонну, но не более 182,5 доллара США за 1 тонну (включительно);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. - См. предыдущую редакцию)

абзац утратил силу с 26 декабря 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года - см. предыдущую редакцию;

абзац дополнительно включен с 10 февраля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 2, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года; утратил силу с 1 января 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1290, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года - см. предыдущую редакцию;


- при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 182,5 доллара США за 1 тонну.

(Абзац дополнительно включен с 10 февраля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 2, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года; в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. - См. предыдущую редакцию)

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. - См. предыдущую редакцию)


- средняя за период мониторинга цена на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском);

(Абзац дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года)


- корректирующий коэффициент, принимаемый равным в соответствии с пунктом 4_1 статьи 3_1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" 0,833 с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. включительно, 0,667 - с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. включительно, 0,5 - с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. включительно, 0,333 - с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. включительно, 0,167 - с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. включительно, 0 - с 1 января 2024 г.

(Абзац дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года)

Положения пункта 2 настоящей Методики (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523), применяются при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, уплачиваемых начиная с 1 января 2019 года - пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2013 года N 276

Методика расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти

(с изменениями на 21 декабря 2020 года)

1. В настоящей методике устанавливаются формулы, применяемые при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти.

2. Ставка вывозной таможенной пошлины на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, за исключением сжиженных углеводородных газов и товаров, предусмотренных пунктом 4 настоящей методики, рассчитывается по формуле:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 года N 1427, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

К - расчетный коэффициент в отношении отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, за исключением сжиженных углеводородных газов, определенный согласно приложению;

- ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, классифицируемую кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00, за исключением газового конденсата, классифицируемого кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00 100 1, рассчитанная в соответствии с методикой расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 года N 276.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года; в редакции, введенной в действие с 24 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2197. - См. предыдущую редакцию)

3. Ставка вывозной таможенной пошлины на сжиженные углеводородные газы, классифицируемые кодами кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2711 12-2711 19 000 0, рассчитывается с учетом средней цены на сжиженные углеводородные газы на границе с Республикой Польша (DAF Брест), сложившейся за период мониторинга, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 154, по одной из формул:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. - См. предыдущую редакцию)

= К х 490 - при средней цене до 490 долларов США за 1 тонну (включительно);

= К х ( - 490) - при средней цене выше 490 долларов США за 1 тонну, но не более 640 долларов США за 1 тонну (включительно);

= 75 + К х ( - 640) - при средней цене выше 640 долларов США за 1 тонну, но не более 740 долларов США за 1 тонну (включительно);

= 135 + К х ( - 740) - при средней цене выше 740 долларов США за 1 тонну.

К - расчетный коэффициент в отношении сжиженных углеводородных газов, равный 0;

К - расчетный коэффициент в отношении сжиженных углеводородных газов, равный 0,5;

К - расчетный коэффициент в отношении сжиженных углеводородных газов, равный 0,6;

К - расчетный коэффициент в отношении сжиженных углеводородных газов, равный 0,7;

- средняя цена на сжиженные углеводородные газы в долларах США за 1 тонну, сложившаяся за период мониторинга, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 154.

4. Ставка вывозной таможенной пошлины на этан, бутан, изобутан, классифицируемые кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2901 10 000 1, рассчитывается по формуле:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. - См. предыдущую редакцию)

Ст = Ст х 0,1 (с 1 января по 31 декабря 2015 года);

Ст = Ст х 0,2 (с 1 января по 31 декабря 2016 года);

Ст = Ст х 0,3 (с 1 января по 31 декабря 2017 года);

Нормативное регулирование

Особенности выдачи лицензии на помещение нефти под таможенный режим с 1995 года регулируется Постановлением Правительства РФ № 1446 от 1994 года. Согласно данному документу в процессе помещения нефти под таможенный режим необходимо соблюдать нормы Таможенного Кодекса.

  • Ст. 51 Бюджетного Кодекса закрепляет размер таможенной пошлины на нефть в соотношении к неналоговым доходам.
  • ФЗ № 311 относительно таможенного регулирования формирует весь процесс вывоза продукции за пределы РФ.

ФЗ № 164 относительно регулирования всей внешнеэкономической деятельности дает разъяснения определенным понятиям по перемещению нефти согласно таможенно-тарифному регулированию с использованием ввозных и вывозных таможенных пошлин. На основании ст. 12 данного закона обозначены методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

ПАО «НК «Роснефть» проводит политику, направленную на обеспечение сбалансированности каналов монетизации нефти, в том числе переработки на собственных нефтеперерабатывающих мощностях в России, Германии, Индии, реализации на экспорт по долгосрочным контрактам и на основе спотовых продаж в ходе проводимых тендеров, а также реализации на внутреннем рынке.

Компания на постоянной основе осуществляет мониторинг экономической эффективности каналов монетизации нефти, что позволяет максимизировать долю высокомаржинальных каналов в общей структуре продаж.

В 2020 году Компания поставила около 100,5 млн т нефти на собственные заводы в России, что выше уровня поставок 2020 г. на 15% (с учетом поставок на нефтеперерабатывающие заводы Башнефти с октября 2020 года). Рост объемов поставок главным образом обусловлен приобретением активов Башнефти в четвертом квартале 2016 года.

Помимо поставок нефти на собственные НПЗ в России, Компания в 2017 г. поставила 4,5 млн т собственной нефти на заводы с долей участия Компании в Германии, что на 3% больше объема поставок в 2016 г.

Объем реализации нефти в 2020 г. в страны дальнего и ближнего зарубежья составил 121,8 млн т. Среди экспортных направлений реализации нефти экономически наиболее привлекательным для Компании является восточное направление — поставки по трубопроводу в Китай, реализация в портах Козьмино и Де-Кастри. Объем поставок в восточном направлении в 2020 г. составил 47,7 млн тонн, что на 10,7% превышает аналогичный показатель прошлого года.

Помимо этого Компания реализовала 65,7 млн тонн нефти в Северо-Западную, Центральную и Восточную Европу, в страны Средиземноморья и другие направления дальнего зарубежья. Экспорт в СНГ составил 8,4 млн тонн.

Основная часть экспортных поставок Компании осуществляется через мощности , представленные магистральными трубопроводами, и порты. В отчетном году экспортные поставки осуществлялись в основном с использованием следующих транспортных маршрутов:

  • трубопроводным транспортом — около 103,1 млн тонн, что составило 84,7% от общего объема реализации нефти в страны дальнего и ближнего зарубежья. 48,4 млн т из данного объема были экспортированы через порты, а около 54,7 млн т — посредством трубопровода в направлении Китая, Белоруссии, Центральной и Восточной Европы
  • железнодорожным и смешанным транспортом — 2,2 млн т, или 1,8% от общего объема экспортных поставок без учета эффекта по приобретённым активам. В основном это поставки по нефтепроводу Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) и по железной дороге в Китай через Монголию.

Помимо вышеуказанных маршрутов, в 2020 г. через экспортные терминалы Де-Кастри и Варандей было отгружено 4,9 млн тонн нефти Компании. Также в страны дальнего зарубежья было реализовано около 11,6 млн тонн стороннего ресурса через трейдинговые подразделения Компании.

Расширение сотрудничества по трейдингу нефти

С 2020 года начало действовать Дополнительное соглашение между «Роснефтью» и «Китайской национальной нефтегазовой корпорацией» (КННК) об увеличении поставок нефти в Китай транзитом через территорию Казахстана и продлении срока действия работающего с 2013 года контракта до конца 2023 года. В соответствии с Соглашением, объем поставок в данном направлении достигнет 91 млн тонн за 10-летний период, что позволит и дальше планово осуществлять поставки по одному из стратегических для «Роснефти» направлений. Совокупный объем поставок в адрес КННК в 2020 году составил 30,0 млн тонн, включая 10 млн тонн транзитом через территорию Республики Казахстан.

В течение 2020 года Компания продолжила сотрудничество с конечными потребителями. Экспортные поставки нефти в адрес конечных потребителей в 2020 году составили свыше 65 млн тонн, что соответствует аналогичному показателю 2020 года. В рамках укрепления сотрудничества с конечными потребителями на 2020 год были перезаключены Договоры с компаниями Shell, Eni на поставку нефти по нефтепроводу «Дружба» в направлении Германии.

Ключевые достижения в области экспортных поставок

  • Поставки нефти в восточном направлении выросли на 10,7 %, до 47,7 млн т, в 2020 году.
  • Поставки нефти в Китай с учетом международного трейдинга составили рекордные 39,1 млн т.
  • По долгосрочным контрактам объем поставок в Китай вырос на 9,5 %, до 30,0 млн т.

Экспорт нефти

На основании законодательных документов весь процесс перемещения нефти производится при соблюдении определенных этапов. Чтобы действия соответствовали законодательным нормам необходима уплата пошлины, сбор определенного пакета документов и прохождение этапа оформления операции по экспорту.

Что платить

На вывоз нефти и ее продуктов существуют к уплате следующие таможенные пошлины:

  • пошлина на сырую нефть и вязкого продукта;
  • плата за светлые нефтепродукты и масла;
  • платежи по мазуту;
  • товарному бензину;
  • отдельно прямогонного нафта и кокса.

В среднем размер пошлины составляет от 2,5 долларов до 39,5 долларов за тонну.

Средний размер таможенных сборов в расходной части бюджета составляет до 18%, при этом доля нефтепродуктов составляет в государственной доходной части до 25%.

Документы

Сопровождение операции происходит посредством оформления следующих документов:

  • лицензия по заявлению экспортера на вывоз продукции;
  • декларация перемещения нефти;
  • копии учредительных документов экспортера;
  • контракт;
  • паспорт сделки;
  • инвойс;
  • перевод инвойса;
  • документы права собственности на продукт;
  • сертификаты и лицензии.

Кроме этого необходимо подтвердить таможенные платы и предоставить договора о приобретении продукции на территории РФ, а также документальное сопровождение всего процесса перемещения продукции вплоть до экспортера, если он не является производителем.

Также по условиям контракта могут существовать такие документы, обязательные к предоставлению, как:

  • договора о страховке груза;
  • документы относительно предоплаты;
  • сведения относительно упаковки, количества товарных мест и весе.

Договор на экспорт нефти (образец)










Какое оформление осуществить

В первую очередь происходит оформление лицензии – она составляется в 3-х экземплярах:

  • один — для таможни;
  • второй — заявителю;
  • третий — для отдела таможенных режимов и управления организацией таможенного контроля РФ.

Важно: таможенное оформление осуществляется тем отделением, которое выдало лицензию при этом должно существовать разрешительное письмо Минтопэнерго РФ относительно включения партии нефти в график прокачки на следующий период.

Если же нефть транспортируется тогда необходим еще один этап – оплата пошлины на момент таможенного оформления продукта. При наступлении случаев, обозначенных нормативными документами РФ, нефть может быть условно выпущена в режиме переработки вне таможенных территорий, что освобождает экспортера от взноса сборов.

Важно: период возврата нефтепродуктов после реализации нефти не может быть более 6 месяцев с момента оформления очередной партии товара. К лицензии оформляются дополнения в 2-х экземплярах, при этом они должны иметь подпись уполномоченного лица и печать таможни.

Кроме уплаты таможенных сборов, оформления лицензии и составления декларации необходимо таможне предъявить сам груз к осмотру.

Ограничения и правила

Лица, подавшие документы на лицензию могут получить отказ в ее выдаче, по следующим причинам:

  • отсутствие в папке документов необходимых документов;
  • неправильное оформление документации;
  • заявитель в последний год перед подачей заявления привлекался к ответственности за неправильное таможенное оформление и перемещение продукции;
  • прочие случаи, установленные законодательством.

Кроме этого с ноября 2020 года были установлены следующие ограничения на перемещение светлых нефтепродуктов:

  • запрет на экспорт нефти и ее составляющих для компаний не производителей продукции;
  • перемещение продукции внутри государства для дальнейшего экспорта только при увязке права на экспорт нефти с обязательствами нефтяных компаний производителей.

Такой проект необходим для стабилизации обстановки с топливом внутри государства.






Схемы декларирования

Согласно положениям технического регламента, у производителя есть возможность выбрать одну из 5 схем подтверждения качества.

Для серийного производства подходят схемы 1Д, 3Д и 6Д. Их отличия состоят в следующем: при 1Д заявитель имеет право предоставить свои результаты испытаний образцов, при 3Д и 6Д исследования в обязательном порядке проводятся в аккредитованной лаборатории. Дополнительно при 6Д необходим сертификат системы менеджмента качества. Производственный контроль и последующий ежегодный аудит проводит производитель самостоятельно.

Срок действия зависит от наличия у производителя добровольного сертификата ХАССП, который подтверждает внедрение на производстве принципов ХАССП. Если он есть, то максимальный срок разрешительного документа можно выбрать 5 лет, если нет — 3 года.

Если необходимо декларировать партию товара, выбирается 2Д или 4Д. При первой схеме экспертиза продукции проводится заявителем в любой выбранной лаборатории самостоятельно, при 4Д — исключительно в аккредитованной.

Срок действия выбирается заявителем исходя из срока годности товара.

Ответственность и последствия

Благодаря наличию механизма административной ответственности органы валютного контроля могут совершать надзор за действиями экспортеров в частности получения на счета оплаты от нерезидентов страны.

  • При этом у экспортера существует возможность обжаловать решение таможенного органа согласно ст. 370 ТК РФ в течение 20 дней.
  • Также можно смягчит степень своей вины исправлением допущенных ошибок, например, если ответственность наступила согласно ст. 273 ТК РФ.

Объемы экспорта и добычи нефти предусмотрены нормативными международными документами, при этом каждая страна участница обязана соблюдать подписанные договоренности. В более мелких масштабах перемещение нефти осуществляется на основании законодательных актов РФ с соблюдением процесса таможенного оформления продукции и ее перемещения через границу.

Про экспорт нефти из России расскажет видео ниже:

Основные компании – экспортеры

Размеры акциз на нефтепродукты в 2020 году


Размеры акциз на нефтепродукты в 2020 году

Полезная информация
1компания ТНК-ВР – 19,5 %
2ОАО «Сургутнефтегаз» – 15,6 %
3компания ЛУКОЙЛ – 14,3 %

Как видите, доля этой «большой четверки» в общих зарубежных поставках нефти из нашей страны составляет 77,3 %. Остальные зарубежные нефтяные поставки осуществляют предприятия, которые не входят в вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) также по системе АК «Транснефть».

К большой четверке постепенно приближается ПАО «Газпром нефть», которое является одной из немногочисленных отечественных компаний, поставляющих на зарубежные рынки и успешно там реализующих дизельное топливо собственного производства. Этот продукт марки EN 590 соответствует всем европейским требованиям качества и активно используется в таких развитых странах Европы, как Германия, Франция и Великобритания.

Все экспортные операции «Газпром нефть» проводит посредством своей дочерней трейдинговой компании Gazprom Neft Trading GmbH, головной офис который расположен в столице Австрии Вене.

Прогноз поступления доходов от взимания вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти, представлен в таблице 3.7.

2020 год (оценка)

Год

Год

Год

1 246 147,5

1,1

1 180 274,5

1,0

973 757,8

0,7

Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин по углеводородному сырью рассчитано на основе следующих показателей (таблица 3.8):

Объемные показатели, используемые для расчета вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти в Российской Федерации в 2021-2023 годах

Показатель

Год

Год

Год

Прогноз доходов от взимания вывозных таможенных пошлин на углеводороды в 2021 году на 169 674,7 млн рублей или на 15,8% больше,
чем ожидаемое поступление доходов в 2020 году, в 2022 году –
на 65 873,0 млн рублей или на 5,3% меньше, чем сумма доходов по прогнозу на 2021 год, на 2023 год – на 206 516,7 млн рублей или на 17,5% меньше, чем сумма доходов по прогнозу на 2022 год.

Существенный рост прогнозируемых поступлений в 2021 году связан с ожидаемым восстановлением экономики и внешней торговли после спада экономической активности в 2020 году на фоне борьбы с новой коронавирусной инфекцией, с сокращением обязательств по снижению добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+. В прогнозе учтено изменение законодательства в части отмены пониженных и льготных ставок вывозной таможенной пошлины на сверхвязкую нефть и нефть, экспортируемую с месторождений, указанных в подпункте 4 пункта 5 статьи 3.1 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-1 "О таможенном тарифе", а также изменение предоставления освобождения по уплаты ввозной таможенной пошлины на нефть на участках недр, уплачивающих НДД, в результате корректировки действующего режима НДД. Основные факторы отклонения прогноза поступлений год к году представлены в таблице 3.9.

Фактор 2021 год 2022 год 2023 год
1 2 3 4
Отклонение от предыдущего года 169 674,7 -65 873,0 -206 516,7
Изменения законодательства - 102 111,5 - 221 171,5 - 254 308,1
Изменение цены на нефть марки "Юралс" [3] 79 346,8 36 204,6 10 668,6
Изменение экспортных цен на газ природный 107 573,0 15 211,4 4 630,8
Изменение курса доллара США по отношению к рублю 18 585,2 11 878,3 10 790,3
Изменение объемов экспорта 66 281,3 92 004,1 21 701,7
Нефть сырая - 18 109,4 - 82 377,2 - 158 595,8
Уточнение порядка расчета вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на участках недр, облагаемых НДД 40 464,7
Отмена пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на сверхвязкую нефть 18 991,6
Отмена льготной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, экспортируемую с месторождений, указанных в подпункте 4 пункта 5 статьи 3.1 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе" 18 653,0
Поэтапное снижение вывозной таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты в рамках "завершения налогового маневра" (за счет ежегодного изменения понижающего коэффициента к ставке вывозной таможенной пошлины) - 117 555,2 - 146 546,3 - 177 143,9
Изменение цены на нефть марки "Юралс" 53 059,6 29 055,5 7 386,2
Изменение курса доллара США по отношению к рублю 6 636,9 3 886,2 2 957,5
Изменение объемов экспорта нефти сырой - 38 360,0 31 227,4 8 204,5
Газ природный 220 489,7 83 090,4 28 368,4
Изменение экспортных цен на газ природный 107 573,0 15 211,4 4 630,8
Изменение курса доллара США по отношению к рублю 7 384,5 6 093,7 6 494,5
Изменение объемов экспорта газа природного 105 532,1 61 785,3 17 243,1
Товары, выработанные из нефти - 32 705,7 - 66 586,2 - 76 289,4
Поэтапное снижение вывозной таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты в рамках "завершения налогового маневра" (за счет ежегодного изменения понижающего коэффициента к ставке вывозной таможенной пошлины) - 62 665,6 - 74 625,2 - 77 164,2
Изменение цены на нефть марки "Юралс" 26 287,2 7 149,1 3 282,4
Изменение курса доллара США по отношению к рублю 4 563,7 1 898,4 1 338,3
Изменение объемов экспорта товаров, выработанных из нефти - 890,9 - 1 008,6 - 3 745,8


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Снизить пошлины на экспорт нефти просит «КазМунайГаз»

Национальная компания «КазМунайГаз» предлагает правительству Казахстана уравнять таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты до уровня российских с последующим их обнулением. Об этом со ссылкой на Председателя Правления КМГ Алик Айдарбаев, сообщил деловой еженедельник Kursiv.kz

По его словам, при сохранении текущей фискальной нагрузки казахстанским производителям нефти и нефтепродуктов будет сложно конкурировать с российскими продуктами на экспортных рынках.

«В настоящее время наблюдается диспаритет в ставках вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты по сравнению с Российской Федерацией. В рамках проводимого налогового маневра Российская Федерация ежегодно снижает ставки вывозных таможенных пошлин с полным обнулением к 2024 году», – сказал Айдарбаев на расширенной коллегии министерства энергетики в пятницу.

Председатель Правления КМГ Алик Айдарбаев

Председатель Правления КМГ Алик Айдарбаев

Он отметил, что возникает риск реэкспорта казахстанских нефтепродуктов с РФ.

«Исходя из этого, предлагаем рассмотреть возможность проведения аналогичной налоговой реформы для поэтапного снижения вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты с полным их обнулением», – добавил глава КМГ.

В Казахстане в настоящий момент при цене на нефть в диапазоне от 65 до 70 долларов за баррель ставка таможенной пошлины на светлые нефтепродукты составляет 19,5 долларов за тонну.

В 2019 году после ратификации парламентом поправок к межправительственному соглашению между Россией и Казахстаном об обороте нефти и нефтепродуктов был снят запрет на экспорт казахстанских нефтепродуктов в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Торговля между странами ЕАЭС осуществляется на беспошлинной основе. При этом каждая страна союза имеет право вводить временные запреты на ввоз нефтепродуктов на свою территорию. Например, в 2020 году Казахстан вводил запрет на ввоз нефтепродуктов всеми видами транспорта из РФ, чтобы избежать затоваривания рынка в условиях резкого падения спроса на бензин из-за пандемии COVID-19.

Айдарбаев напомнил, что в прошлом году правительство приняло «беспрецедентные меры» по стимулированию экспорта нефтепродуктов – экспортеры нефтепродуктов были освобождены от уплаты акциза внутри страны, а таможенные пошлины на светлые и темные нефтепродукты были обнулены. Аналогичные меры по таможенным пошлинам продлены в 2021 году.

По информации главы КМГ, на данный момент министерством национальной экономики инициировано внесение изменений в постановление правительства для обнуления акциза при экспорте нефтепродуктов давальцами нефти (поставщики нефти). КМГ предлагает закрепить такую норму на постоянной основе в Налоговом кодексе.

«В действующем кодексе предусмотрено взимание акциза при экспорте светлых нефтепродуктов для поставщиков нефти. Данная норма приводит к двойному налогообложению одного и того же товара акцизом в Казахстане и в стране-импортере», – пояснил Айдарбаев.

Как сообщал «Курсив», в прошлом году республика увеличила экспорт бензина почти в три раза, до 493,6 тыс. тонн (180,7 тыс. тонн в 2019 году). Это были первые значительные поставки светлых нефтепродуктов после завершения модернизации казахстанских перерабатывающих заводов в 2018 году.

Росту экспорта в 2020 году в первую очередь способствовало снижение спроса на внутреннем рынке из-за карантинных ограничений на фоне COVID-19, а не увеличение объемов нефтепереработки.

Крупнейшим импортером казахстанских нефтепродуктов в 2020 году стал Узбекистан. По информации казахстанских железнодорожных операторов, в Ташкент отгрузили почти половину экспортного казахстанского бензина – 234,2 тыс. тонн. На рынок Кыргызстана – 97,7 тыс. тонн, Таджикистана – 62,5 тыс. тонн и Грузии – 46,3 тыс. тонн.

Экспорт дизельного топлива, по данным Айдарбаева, составил 175 тыс. тонн.

Что касается таможенных пошлин на нефть, то в Казахстане с 2016 года действует плавающая ставка с привязкой к мировой цене на Brent.

При средней рыночной цене на сырую нефть от 65 до 70 долларов за баррель ставка вывозной таможенной пошлины составляет 65 долларов за тонну.

Текущая стоимость нефти марки Brent составляет около 68 долларов за баррель.

Специалист таможенного дела

+7 920 717 69 98 (whatsapp, viber)
e-mail: info@customsspec.ru

Аналитика
Анализ вывозных таможенных пошлин

Анализ вывозных таможенных пошлин показал, что они составляют значительную часть доходов федерального бюджета.

Вывозные таможенные пошлины относятся к неналоговым доходам федерального бюджета.

Основную часть неналоговых доходов составляют доходы от внешнеэкономической деятельности (61,3 %) (таблица 1).

Таблица 1 – Показатели поступления неналоговых доходов в федеральный бюджет в 2018-2023 годах, в миллионах рублей

Показатели поступления неналоговых доходов в федеральный бюджет

Необходимо отметить, что наблюдается отрицательная динамика по поступлению доходов от внешнеэкономической деятельности в доход федерального бюджета, в связи с чем снижается и доля этих доходов в общей сумме доходов федерального бюджета с 61,3 % в 2019 г. до 46,4 % к 2022 году (таблица 2).

Таблица 2 – Динамика и прогноз поступления доходов от внешнеэкономической деятельности в 2019 – 2022 годах, в миллионах рублей

Динамика и прогноз поступления доходов от внешнеэкономической деятельности

Основная часть доходов от внешнеэкономической деятельности формируется за счет взимания вывозных таможенных пошлин. В 2019 году поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин составило 2 212 753,3 млн. рублей. По сравнению с 2016 годом объем указанных поступлений уменьшился на 812898,9 млн. рублей, вследствие снижения поступлений вывозных таможенных пошлин на все категории углеводородного сырья (таблица 3, рисунок 1).

Таблица 3 — Динамика и прогноз поступлений вывозных таможенных пошлин в 2019 – 2022 годах, в миллионах рублей

Динамика и прогноз поступлений вывозных таможенных пошлин

Анализ вывозных таможенных пошлин: динамика и прогноз поступлений вывозных таможенных пошлин

Рисунок 1 — Анализ вывозных таможенных пошлин: динамика и прогноз поступлений вывозных таможенных пошлин в 2019 – 2022 годах, в миллионах рублей

Основная сумма поступлений, от взимания вывозной таможенной пошлины приходится на вывозную таможенную пошлину на нефть сырую (48 %) (рисунок 2).

Анализ вывозных таможенных пошлин: структура вывозных таможенных пошлин

Рисунок 2 – Анализ вывозных таможенных пошлин: структура вывозных таможенных пошлин в 2019 г.

Поступление доходов от вывозных таможенных пошлин на нефть сырую в 2019 году составило 1 067 207,7 млн. рублей, что меньше чем в 2018 году, при этом согласно прогнозу, до 2022 года поступление вывозных таможенных пошлин на нефть сырую сократится (рисунок 3).

Анализ вывозных таможенных пошлин: динамика поступления сумм вывозных таможенных пошлин на нефть сырую

Рисунок 3 – Анализ вывозных таможенных пошлин: динамика поступления сумм вывозных таможенных пошлин на нефть сырую в 2018-2022 годах, в миллионах рублей

Прогнозируемые объемы нефти сырой, в том числе сверхвязкой, экспортируемой в страны дальнего зарубежья, отражены в соответствии с Прогнозом СЭР, ставки вывозной таможенной пошлины рассчитаны в соответствии с положениями подпункта 4 пункта 4 и подпункта 1 пункта 6 статьи 3.1 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».

Поступление доходов от вывозных таможенных пошлин на газ природный в 2019 году составило 698 345,3 млн. рублей, при этом согласно прогнозу, до 2022 года поступление вывозных таможенных пошлин на газ природный увеличится к 2021 и 2022 годам (рисунок 4).

Анализ вывозных таможенных пошлин: динамика поступления сумм вывозных таможенных пошлин на газ природный

Рисунок 4 – Анализ вывозных таможенных пошлин: динамика поступления сумм вывозных таможенных пошлин на газ природный в 2018-2022 годах, в миллионах рублей

Основные показатели для формирования прогноза вывозных таможенных пошлин на газ природный, такие как налогооблагаемый объем газа природного, экспортируемого в страны дальнего зарубежья и страны СНГ, за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, цена на экспортируемый газ природный учитывается в расчете на основании данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Цена на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья, отраженная в Прогнозе СЭР на 2020 год, составляет 199,0 доллара США за 1 тыс. куб. метров, в то время как в расчете к законопроекту учтена цена в размере 197,9 доллара США за 1 тыс. куб. метров.

Таким образом, принимая в расчете цену на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья, в соответствии с прогнозом СЭР в размере 199,0 доллара США за 1 тыс. куб. метров, объем дополнительных доходов вывозной таможенной пошлины на газ природный составит в 2020 году более 3 400 млн. рублей.

Поступление доходов от вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, составило 430 054,4 млн. рублей, что меньше уровня 2018 года, а к 2022 году доходов от вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти сократятся почти в 3 раза к уроню 2019 года (рисунок 5).

Анализ вывозных таможенных пошлин: динамика поступления сумм вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти

Рисунок 5 – Анализ вывозных таможенных пошлин: динамика поступления сумм вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти в 2018-2022 годах, в миллионах рублей

По итогам 2019 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 5 729,1 млрд. рублей, что на 334,1 млрд. рублей или на 5,5% меньше по сравнению с 2018 годом, при этом вывозная таможенная пошлина составляет 40 % в общем объеме доходов, администрируемых таможенными органами (рисунок 6).

Структура таможенных платежей в 2019 г.

Рисунок 6 – Структура таможенных платежей в 2019 г.

Основными причинами снижения в 2019 году поступлений по вывозной таможенной пошлине на нефть сырую и товары, выработанные из нефти, являются:

  • применение в рамках реализации «налогового маневра» с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно при расчете ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую корректирующего коэффициента 0,833 в соответствии с пунктом 4.1 статьи 3.1 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»;
  • снижение цены на нефть сырую марки «Юралс», используемой для расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и товары, выработанные из нефти, на 10,4%;
  • снижение облагаемых объемов нефти сырой и товаров, выработанных из нефти, на 0,9 и 1,7% соответственно;
  • переход ряда экспортеров нефти сырой с 1 января 2019 года на уплату налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и применение льготного режима уплаты вывозной таможенной пошлины в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 35 Закона.

Основными причинами снижения поступлений по вывозной таможенной пошлине на газ природный являются уменьшение цены газа природного, экспортируемого в страны дальнего зарубежья, на 20,3%, а также уменьшение физических налогооблагаемых объемов экспорта газа природного на 2,3%.

Читайте также: