Справка о финансировании из бюджета для налоговой
Опубликовано: 14.04.2024
«Клерк» Рубрика Бухгалтерия
Ситуация такая: организация осуществила расходы, связанные с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Договорная стоимость выполненных НИОКР составила 49 800 000 руб. руб. (НДС не облагается). 31.12.2015 года работы в размере 49 800 000 руб. были признаны завершенными и давшими положительный результат НИОКР.
Приказом по предприятию в бухгалтерском учете установлен срок списания затрат, понесенных на выполнение НИОКР в течение 5 лет (60 месяцев), начиная с 1 января 2016 года.
При этом ранее организация получила субсидию из бюджета на финансирование расходов, связанных с выполнением НИОКР в размере 49 800 000 руб.
- Субсидия в размере 30 000 000 руб. поступила на расчетный счет в 2014 году.
- Субсидия в размере 19 800 000 руб. поступила на расчетный счет в 2015 году.
В налоговом учете в соответствии с абз. 2 п. 4.1 ст. 271 НК РФ субсидия в размере 49 800 000 руб. учитывается в составе внереализационных доходов следующим образом:
- В 2015 году — 15 000 000 руб.;
- В 2016 году — 15 000 000 руб.;
- В 2017 году — 19 800 000 руб.;
Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете получение субсидии из бюджета на финансирование расходов, связанных с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), давших положительный результат?
Нормативно-правовое регулирование
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).
В рассматриваемой ситуации субсидия выделена на оплату понесенных затрат на НИОКР.
Расходы на НИОКР и нематериальные активы
В данном случае по НИОКР получен положительный результат, который используется в производственной деятельности организации.
В связи с этим в месяце начала использования результатов НИОКР в деятельности организации их стоимость списывается со счета учета вложений во внеоборотные активы в дебет счета 04 «Нематериальные активы» и обособляется в аналитическом учете по этому счету (как отдельный инвентарный объект) (что следует из п. п. 6, 7 ПБУ 17/02, Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Порядок списания расходов по НИОКР
Расходы по НИОКР списываются на расходы по обычным видам деятельности с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было начато фактическое использование их результатов (п. 10 ПБУ 17/02, п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
В рассматриваемой ситуации списание производится линейным способом (равномерно) исходя из ожидаемого срока использования результатов НИОКР (в данном случае равного пяти годам) (п. п. 11, 12 ПБУ 17/02).
В течение отчетного года списание производится ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы (что следует из п. 14 ПБУ 17/02).
Получение из бюджета субсидии
В рассматриваемой ситуации субсидия получена на финансирование расходов, связанных с выполнением НИОКР, учитываемых в качестве внеоборотных активов, т.е. она учитывается как средства, полученные на финансирование капитальных расходов (п. 4 ПБУ 13/2000).
Так как бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения денежных средств, то на дату поступления бюджетных средств организация отражает возникновение целевого финансирования в корреспонденции со счетом учета денежных средств (абз. 2 п. 7 ПБУ 13/2000).
В общем случае согласно п. п. 8, 9 ПБУ 13/2000 бюджетные средства, полученные на финансирование капитальных расходов, признаются прочими доходами организации на систематической основе — в течение срока полезного использования подлежащего амортизации внеоборотного актива или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам.
При этом на дату ввода в эксплуатацию внеоборотного актива сумма целевого финансирования учитывается в качестве доходов будущих периодов.
В течение срока полезного использования внеоборотного актива организация ежемесячно признает прочий доход в размере начисленной амортизации.
В рассматриваемой ситуации субсидия выделена организации на финансирование капитальных расходов (расходов на НИОКР, учитываемых в качестве внеоборотного актива, стоимость которого списывается равномерно в течение срока полезного использования результата НИОКР) после начала использования результатов НИОКР.
Таким образом, необходимо сумму полученной субсидии включить в состав доходов будущих периодов и в дальнейшем ежемесячно начиная с месяца, следующего за месяцем, ввода в эксплуатацию внеоборотного актива, субсидию в размере списанных расходов на НИОКР относить на финансовые результаты организации как прочие доходы.
Налог на прибыль
Расходы на НИОКР учитываются для целей налогообложения прибыли в составе расходов, связанных с производством и реализацией, в том отчетном (налоговом) периоде, в котором завершены НИОКР и подписан акт приемки-сдачи выполненных НИОКР (пп. 5 п. 2, п. 4 ст. 262, пп. 4 п. 1 ст. 253 Налогового кодекса РФ).
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в ст. 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.
Субсидии, полученные коммерческими организациями на финансирование расходов в связи с осуществлением НИОКР, в данном перечне не поименованы, в связи с чем они учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке в составе внереализационных доходов (п. 8 ч. 2 ст. 250 НК РФ).
Порядок учета в составе доходов средств полученных субсидий определен п. 4.1 ст. 271 НК РФ.
Субсидии, полученные на финансирование расходов, не связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются в течение не более трех налоговых периодов, считая налоговый период, в котором были получены указанные субсидии, по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств.
По окончании третьего налогового периода полученные субсидии, не учтенные в составе доходов, признаются внереализационными доходами на последнюю отчетную дату этого налогового периода (абз. 2 п. 4.1 ст. 271 НК РФ).
Применение ПБУ 18/02
Расходы на НИОКР в налоговом учете признаются на дату подписания акта приемки-сдачи выполненных работ, а в бухгалтерском — равномерно в течение пяти лет начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем начала использования результатов НИОКР в размере 9 960 000 руб. (49 800 000 руб./ 5 лет).
В результате этого возникают налогооблагаемая временная разница (НВР) в размере стоимости НИОКР и соответствующее ей отложенное налоговое обязательство (ОНО) (п. п. 12, 15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).
В учете делается проводка
- Дебет 68/ОНО Кредит 77 — 9 960 000 (49 800 000 руб. x 20%) — Отражено ОНО.
По мере списания расходов на НИОКР в бухгалтерском учете указанные НВР и ОНО уменьшаются (погашаются) (п. 18 ПБУ 18/02).
В течение пяти лет, начиная с 2016 года по 2020 год, в учете делается проводка:
- Дебет 77 Кредит 68/ОНО — 1 992 000 (9 960 000 руб. x 20%) — Погашено ОНО.
Далее, в налоговом учете в течение трех налоговых периодов (2015, 2016 и 2017 годы) субсидия признается доходом в размере:
- В 2015 году — 15 000 000 руб.;
- В 2016 году — 15 000 000 руб.;
- В 2017 году — 19 800 000 руб.;
А в бухгалтерском учете субсидия признается доходом в размере ранее списанных расходов на НИОКР в течение пяти лет в размере 9 960 000 руб. (49 800 000 руб./ 5 лет), начиная с 2016 года по 2020 год.
Таким образом, на эти даты возникают вычитаемая временная разница (ВВР) в сумме непризнанного в бухгалтерском учете дохода и соответствующий ей отложенный налоговый актив (ОНА).
Таким образом, следует сформировать отложенный налоговый актив (ОНА):
- В 2015 году в размере 3 000 000 руб. (15 000 000 руб. х 20%);
- В 2016 году в размере 1 008 000 руб. ((15 000 000 руб.- 9 960 000 руб.)) х 20%);
- В 2017 году в размере 1 968 000 руб. ((19 800 000 руб.- 9 960 000 руб.)) х 20%);
Указанные ВВР и ОНА уменьшаются (погашаются) по мере признания доходов (в размере списанных расходов на НИОКР) в бухгалтерском учете (п. п. 11, 14, 17 ПБУ 18/02), начиная с 2018 года по 2020 год.
- В 2018 году в размере 1 992 000 руб. (9 960 000 руб. х 20%);
- В 2019 году в размере 1 992 000 руб. (9 960 000 руб. х 20%);
- В 2020 году в размере 1 992 000 руб. (9 960 000 руб. х 20%);
Содержание операций
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Первичный документ
При получении бюджетных средств в 2014 и 2015 годах
Получена субсидия на компенсацию расходов на НИОКР
Выписка банка по расчетному счету
На дату завершения НИОКР и ввода в эксплуатацию внеоборотного актива (31.12.2015г.)
Субсидия включена в состав доходов будущих периодов
Приняты к учету НИОКР, давшие положительный результат
Акт об использовании результатов НИОКР в производстве
(49 800 000 руб. x 20%)
(15 000 000 руб. х 20%)
2016 год
Часть расходов на НИОКР учтена в составе расходов по обычным видам деятельности
(49 800 000 руб./ 5 лет)
Признан прочий доход в сумме списанных расходов на НИОКР
Уменьшено (погашено) ОНО
(9 960 000/ 5 лет)
((15 000 000 руб.- 9 960 000 руб.)) х 20%)
2017 год
Часть расходов на НИОКР учтена в составе расходов по обычным видам деятельности
(49 800 000 руб./ 5 лет)
Признан прочий доход в сумме списанных расходов на НИОКР
Государственное учреждение социального обслуживания населения является бюджетным учреждением и полностью финансируется из областного бюджета. Предпринимательской деятельностью не занимается.
С разрешения Минфина открыт внебюджетный счет, на который поступают благотворительные пожертвования от физических и юридических лиц (за 2007 год 25 000 рублей), оплата питания сотрудников в столовой центра (36 000 рублей) и целевые средства на питание в летнюю оздоровительную кампанию из ФСС РФ (224 000 рублей).
Сотрудники вносят предоплату за обеды, есть положение о питании сотрудников в центре, питание закреплено в трудовом договоре, так как учреждение имеет закрытый характер, и у сотрудников нет возможности оставить детей без присмотра в обеденный перерыв. Стоимость обеда не включает никаких наценок – компенсируется только стоимость закупленных продуктов питания.
Имеет ли учреждение право на предоставление льготы по налогообложению по НДС и налогу на прибыль по указанным источникам дохода, и как правильно заполнить декларации:
а) по налогу на прибыль: нужно ли заполнять раздел 00212 листа 7 «Отчет о целевом использовании имущества, средств, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений…» по коду 140 на общую сумму 285 000 рублей?
б) по НДС: нужно ли заполнять раздел 9 «Операции, не подлежащие налогообложению» по коду 1010232 «Реализация продуктов питания…» на сумму 36 000 рублей (питание сотрудников центра); по коду 1010288 «Передача товаров, работ, услуг в рамках благотворительной деятельности…» на сумму 25 000 рублей (полученная нами благотворительная помощь); по коду 1010295 «Услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций …» на сумму 224 000 рублей (полученные из ФСС РФ средства на оплату стоимости питания детей в летнем оздоровительном лагере)?
Согласно ст. 321.1 НК РФ налогоплательщики — бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
При этом иными источниками — доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета НДС, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.
В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).
К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций (к которым относятся бюджетные учреждения) и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности:
– пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством РФ;
– суммы финансирования из бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;
– средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.
Исходя из этой нормы в Вашей ситуации не будут учитываться при определении налоговой базы:
– целевые средства, полученные из ФСС РФ.
Ст. 251 НК РФ конкретизировано, что не учитываются в целях налогообложения прибыли пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством.
Ст. 582 Гражданского кодекса РФ признает пожертвованием дарение вещи или права в общеполезных целях.
Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ.
На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
Пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению.
Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
Поскольку в ст. 251 НК РФ использовано понятие «пожертвование», и ничто иное, то во избежание недоразумений с налоговыми органами юридические и физические лица, осуществляющие перечисление денежных средств на счет Вашего учреждения, в назначении платежа должны указывать именно «пожертвование», а не «благотворительный взнос», не различная «помощь» и т.п.
Согласно Порядку заполнения Листа 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденному приказом Минфина РФ от 07.02.2006 г. № 24н, «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования» составляют налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, целевые поступления и другие средства, указанные в пунктах 1 и 2 ст. 251 НК РФ.
При этом в Отчет не включаются средства, выделенные бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения из бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов.
Исходя из видов полученных организацией средств целевого назначения, организация выбирает соответствующие им наименования и коды из приведенной в Приложении № 2 к Порядку таблицы и переносит, соответственно, в графы 2 и 3 отчета.
Полученные Вашим учреждением средства являются целевыми и имеют коды: 140 – пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом РФ, 170 – суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.
Таким образом, Вы должны заполнять Лист 07 декларации с указанием кодов вида поступлений 140 (на сумму 25 000 руб.) и 170 (на сумму 224 000 руб.).
Суммы возмещения сотрудниками учреждения стоимости продуктов питания не являются целевыми поступлениями, не поименованы в закрытом перечне доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поэтому они включаются в налоговую базу в составе доходов от реализации.
В соответствии со ст. 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (ст. 39 НК РФ).
Поскольку Ваше учреждение в отношениях с юридическими и физическими лицами — пожертвователями и ФСС РФ является не передающей, а получающей стороной, объекта налогообложения НДС у учреждения не возникает, следовательно, не нужно заполнять раздел 9 декларации по НДС.
Иная ситуация с питанием сотрудников учреждения.
В этом случае учреждение осуществляет реализацию блюд сотрудникам.
Согласно п.п. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениям (код операции, не подлежащей налогообложению, 1010232).
Тип Вашего учреждения не поименован в п.п. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Поэтому указанная льгота на Ваше учреждение не распространяется.
Следовательно, реализация питания сотрудникам учреждения подлежит налогообложению НДС на общих основаниях.
Чтобы получить справку из налоговой, надо подать заявление. В нем нужно галочкой отметить ту, которая вам нужна. Это либо справка об исполнении обязанности по уплате налогов, либо справка о состоянии расчетов с бюджетом. Цели и содержание у них разные.
Справка об уплате налогов
Справка по расчетам с бюджетом нужна для того, чтобы знать, что именно и сколько вы должны бюджету. Ее еще называют справка об уплате налогов. В ней инспекция дает расшифровку ваших налоговых долгов и переплат, в том числе по пеням и штрафам. О долгах свидетельствуют значения со знаком минус. Срок выдачи этой справки – 5 рабочих дней.
Форма справки о расчетах с бюджетом (КНД 1160080) утверждена приказом ФНС от 28 декабря 2016 года № ММВ-7-17/722@.
Справка о задолженности
Для представления внешним инстанциям нужна справка об отсутствии задолженности по налогам.
Например, банкам, контрагентам, лицензирующим структурам, другим госорганам. Также такая справка будет нужна и самой фирме перед подачей документов на закрытие.
Выдадут такую справку об отсутствии задолженности по налогам в течение 10 рабочих дней после отправки запроса.
Форма справки (КНД 1120101) утверждена приказом ФНС от 20 января 2017 года № ММВ-7-8/20@.
Заказывать справку об отсутствии задолженности по налогам в день платежа не стоит. Это нужно делать через 3 - 4 дня, чтобы деньги попали в вашу карточку расчетов с бюджетом (см. письмо ФНС от 6 февраля 2019 г. № КЧ-4-8/1992).
Как заказать две справки из налоговой
В справке об исполнении обязанности по уплате налогов инспекция указывает, есть у вас долги в принципе или нет. Неисполненная налоговая обязанность в ней отразится, даже если долг копеечный. Но что это за долг, ясно не будет. Вот для этого и понадобится справка о состоянии расчетов по налогам и сборам.
Заявление в инспекцию на обе справки единое (форма рекомендована письмом ФНС от 28 ноября 2019 г. № ГД-4-19/24309@). Нужную справку отмечают галочкой.
Недоимка поневоле?
Тем, кто берет справки из налоговой, адресовано письмо Минфина от 15 октября 2019 года № 02-07-10/79001.
Счета-фактуры составляют без округления. Также в рублях и копейках заполняют книгу продаж. Но при заполнении декларации по НДС сумму налога необходимо округлить до полных рублей.
Если в результате округления данные по декларации по НДС будут отличаться от данных по книге продаж, где результаты не округляют, разница не будет считаться недоимкой.
Действительно, волноваться о возникновении недоимки не стоит. В бюджет перечисляют сумму, указанную в декларации по НДС (округленную). Она же отражается в карточке расчетов с бюджетом. А недоимкой признается сумма налога, не уплаченная в установленный о налогах и сборах срок.
Выбор читателей
Разъяснения ФСС: как получить Сведения о застрахованном лице
Бесплатная КЭП с 1 июля 2021 года: кому и как ее получить
С 1 июля новые правила блокировки расчетных счетов
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Тип документа: Справка
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 7,6 кб
Бланк документа
Приложение N 9 к Временной инструкции о порядке учета расходов единого бюджета города Москвы на лицевых счетах распорядителей и получателей бюджетных средств, финансируемых финансовым органом
- Справка: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Справка» по всему сайту
- «Справка о финансировании и кассовых расходах получателей средств из бюджета. Форма N 512008».doc
- Справка о финансировании и освоении капитальных вложений организации по управлению ЕНЭС
- Справка о финансовом обеспечении строительства (приложение к предложениям с обоснованием необходимости включения в социальную программу мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения) (образец)
- Справка о финансовом обеспечении проведения капитального ремонта (приложение к предложениям с обоснованием необходимости включения в социальную программу мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения) (образец)
- Справка о финансировании и освоении капитальных вложений (в области расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии)
- Справка о финансировании и кассовых выплатах
- Справка о финансировании и освоении инвестиций
- Справка о фонде оплаты труда получателя бюджетных средств Московской области
- Справка о фотохимической обработке фильма (по результатам аэрофотосъемки)
- Справка о характере работы грузоподъемной машины
- Справка о характере работ, выполненных подъемным краном (рекомендуемая форма)
- Скачано документов
Занесено в базу
Внесены исправления в
- Договоры
- Все документы
- Агентский договор
- Договор аренды
- Договор аренды жилого помещения
- Договор аренды нежилого помещения
- Договор аренды транспортного средства
- Договор аренды имущества
- Договор аренды земельного участка
- Договор аренды предприятия
- Договор банковского вклада
- Договор банковского счёта
- Договор банковской гарантии
- Брачный договор
- Договор безвозмездного пользования
- Договор дарения
- Договор задатка
- Договор займа
- Договор залога
- Защита авторских прав
- Защита прав собственности
- Договор доверительного управления
- Договор комиссии
- Договор кредита
- Договор купли-продажи
- Договор купли-продажи транспортного средства
- Договор купли-продажи имущества
- Договор купли-продажи недвижимости
- Договор купли-продажи земельного участка
- Договор купли-продажи валюты и ценных бумаг
- Договор лизинга
- Договор мены
- Договор на оказание услуг
- Договор перевозки
- Договор подряда
- Договор бытового подряда
- Договор строительного подряда
- Договор поручения
- Договор поручительства
- Договор поставки
- Договор бытового проката
- Договор пожизненной ренты
- Договор о совместной деятельности
- Договор страхования
- Трудовой договор
- Договор уступки права требования
- Учредительные договоры
- Договор франчайзинга
- Договор хранения
- Акт
- Анкета
- Ведомость
- Выписка
- График
- Данные
- Декларация
- Доверенность
- Договор
- Жалоба
- Журнал
- Задание
- Заключение
- Записка
- Запрос
- Заявка
- Заявление
- Исковое
- Извещение
- Инструкция
- Информация
- Карта
- Карточка
- Книга
- Контракт
- Опись
- Отчет
- Паспорт
- Перечень
- Письмо
- План
- Показатели
- Положение
- Постановление
- Предложение
- Представление
- Претензия
- Приказ
- Протокол
- Разное
- Разрешение
- Расписка
- Распоряжение
- Расчет
- Реестр
- Резюме
- Решение
- Сведения
- Свидетельство
- Сертификат
- Смета
- Соглашение
- Сообщение
- Список
- Справка
- Таблица
- Требования
- Уведомление
- Удостоверение
- Устав
- Характеристика
- Ходатайство
Даже и теперь я не более завидую силе молодых, чем прежде завидовал силе быка или слона. (Цицерон)
- Типовые договоры
- Образцы документов
- Политика конфиденциальности
- Обратная связь
У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!
Большинство компаний финансируют свои проекты самостоятельно. Однако в некоторых случаях средства поступают из иных источников. Они подлежат особому порядку учета.
Что представляет собой целевое финансирование?
целевое финансирование (ЦФ) – это получение денежных средств от государства на определенные цели. Главная особенность этого мероприятия заключается в том, что полученные деньги нужно использовать строго по заявленному назначению. Обязательно составление строгой отчетности. Также требуется оформить и утвердить смету. Финансирование направляется на следующие проекты:
- Содержание учреждений для детского и юношеского развития.
- Культурно-просветительские мероприятия.
- Подготовку кадрового состава.
- Научно-исследовательскую деятельность.
- Капитальные вложения.
- Возведение жилых зданий.
- Устранение убытков.
Обычно государство направляет деньги на общественные проекты. Средства выделяются на конкретную цель.
Формы государственной помощи
Составляющие целевого финансирования указаны в пункте 1 статье 251 НК РФ:
- Субсидии и бюджетные ассигнования.
- Гранты на реализацию образовательных, культурных, научных, экологических программ, мероприятий, связанных с искусством.
Вопрос: Как отражается в учете некоммерческой организации (НКО) продажа объекта основных средств (ОС), который был приобретен за счет средств целевого финансирования и использовался для ведения уставной деятельности?
Продажная цена объекта ОС составляет 600 000 руб., в том числе НДС 100 000 руб. Первоначальная стоимость объекта ОС составляет 650 000 руб. На дату продажи по объекту ОС начислен износ в сумме 160 000 руб.
Для целей налогообложения прибыли применяется метод начисления.
Посмотреть ответ
ВАЖНО! Финансирование может обеспечиваться не только за счет денежных средств, но и за счет имущества.
Учет госфинансирования устанавливается ПБУ 13/200. Данный нормативный акт выделяет эти виды государственной помощи:
- Субвенции – бюджетные деньги, выдаваемые на безвозмездной основе. То есть компания не должна их возвращать. Средства предоставляются на реализацию конкретных целевых расходов.
- Субсидии – бюджетные деньги, выдаваемые на основе долевого финансирования трат.
- Бюджетные кредиты, которые выдаются или в форме денег, или в форме имущества (земля, природные ресурсы). Они не включают в себя налоговые кредиты и отсрочки по выплате задолженностей.
В бухучете нужно отражать следующие направления трат, покрываемых целевым финансированием:
- Капитальные траты на приобретение или строительство основных средств компании.
- Покрытие текущих трат (к ним может относиться покупка материально-производственных запасов, выплата зарплат).
- Компенсация уже понесенных трат, включающих убытки.
- Немедленная денежная поддержка компании в форме чрезвычайной помощи.
ВАЖНО! За расходом государственных средств строго следят контролирующие структуры. Указывать средства в бухучете нужно только в том случае, если компания точно их получит. Подтверждением получения является бюджетная роспись, соответствующие уведомления. Также организация должна быть уверена в том, что деньги будут направлены на утвержденные цели. Подтверждающие это документы: договоры, публичные решения, проектно-сметные бумаги, утвержденные руководителем.
ВНИМАНИЕ! Целевое финансирование не включает в себя различные льготы, участие государственных структур в капитале компании.
Бухгалтерский учет
Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием. Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства. Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.
Кредитное сальто счета 86 фиксирует неиспользованные средства. Кредитный оборот указывает на целевые поступления, дебетовый – применение средств. Рассмотрим базовые операции, связанные с целевым финансированием:
- ДТ86 КТ08. Направление денег на покупку ОС и нематериальных активов.
- ДТ86 КТ10. Направление денег на покупку материальных активов.
- ДТ86 КТ70. Направление денег на выплату зарплат.
- ДТ86 КТ60. Направление средств на погашение долгов перед поставщиками.
- ДТ86 КТ51,76. Возврат денег, которые не были истрачены.
- ДТ51 КТ86. Получение средств от государства.
- ДТ76 КТ86. Получение средств за счет бюджетного финансирования.
- ДТ60,76 КТ51. Применение средств, полученных безвозмездно, на покрытие текущих расходов.
- ДТ86 КТ98-2. Отражение средств, полученных на безвозмездной основе.
Бухгалтеру рекомендуется сформировать 2 субсчета:
- 86.1. Получение денег из бюджетных источников.
- 86.2. Получение денег из прочих источников.
Важно также правильно вести аналитический учет ЦФ. Необходимо указать источник получения средств, цели, на которые они будут направлены, условия получения денег. Требуется прописать величину дохода по каждому из видов ЦФ, а также остатки полученных средств.
Примеры
Производственная структура получила от государства на безвозмездной основе средства на приобретение оборудования. В бухучете отражаются следующие проводки:
- ДТ60 КТ51. Оплата основного средства. Деньги направляются поставщику.
- ДТ08-4 КТ60. Поступление ОС на производство.
- ДТ01 КТ08-4. ОС введено в эксплуатацию.
- ДТ86 КТ98-2. Отражение целевого направления денег в составе доходов следующих периодов.
- ДТ20, 23, 25-26, 29,44 КТ02. Начисление амортизации.
- ДТ98-2 КТ91-1. Включение доходов следующих периодов в объеме рассчитанной амортизации в состав прочих доходов.
Рассмотрим другой пример с НКО. Некоммерческое образование получило средства на организацию благотворительного мероприятия. При этом будут использованы следующие проводки:
- ДТ20 КТ60,76. Было проведено благотворительное мероприятие за счет государственных средств.
- ДТ20, 26 КТ10. Расход материалов.
- ДТ20,26 КТ70, 69. Начисление зарплат и страховых взносов.
- ДТ60, 76 КТ51. Оплата услуг исполнителя, подрядчика, поставщика.
- ДТ69 КТ51. Направление страховых взносов в фонды.
- ДТ70 КТ50. Выдача зарплата.
- ДТ86 КТ20, 26. Траты списаны за счет средств ЦФ.
Последняя проводка используется только после того, как оплачены текущие расходы. По каждой проводке нужно отразить точную сумму операции, а также первичные документы.
Составление отчета о целевом применении средств
Отчет о целевом применении отображает данные об остатке денег ЦФ на начало и завершение отчетного периода, поступлении средств и их применении. Сведения нужно фиксировать за принятый на предприятии отчетный период, а также за период предыдущего периода.
Отчет составляется НКО. Его нужно оформлять и коммерческим предприятиям в том случае, если средства поступили в отчетном периоде.
Налогообложение
При налогообложении прибыли средства ЦФ не будут учтены. Данное правило указано в пункте 1 статьи 251 НК РФ. Касается это только тех поступлений, которые прописаны в статье 251 НК РФ. Вопрос с субсидиями не столь однозначен. В законе указано, что все будет зависеть от цели выдачи субсидий. Подробнее нюансы налогообложения средств изложены в письме Минфина РФ от 30.05. 2011 г. №03-07-11/151. В частности, субсидии не указываются в составе доходов только в том случае, если они выданы на реализацию государственного задания.
Читайте также: