Соцобъекты в обмен на налоги

Опубликовано: 20.04.2024

Кто заплатит за «социалку»?

Вопрос создания объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов жилой застройки приобрел особую актуальность после 2012 года, когда в субъектах РФ стали вводить обязательные требования на этот счет. Это было связано с тем, что объемы жилищного строительства в регионах значительно возросли, а местных бюджетов не хватало, чтобы обеспечить новые районы необходимым количеством образовательных и медицинских учреждений.

В результате на сегодняшний день сформировалось несколько механизмов строительства соцобъектов с участием бизнеса и передачи их на баланс муниципального образования. Благодаря этому удалось ввести в строй тысячи школ, детсадов и поликлиник по всей стране. Однако такая система не лишена недостатков: дополнительное финансовое бремя, которое легло на плечи застройщиков, повышает стоимость квадратного метра жилья для конечного покупателя.

Безвозмездно, то есть даром

Механизм безвозмездной передачи или дарения объекта социальной инфраструктуры муниципальному образованию является самым распространенным в регионах России и, пожалуй, самым удобным для «муниципалов», так как не предполагает дополнительных бюджетных расходов. В то же время, этот способ наименее выгоден застройщикам. Во-первых, как уже было сказано, увеличивается стоимость строительства. При этом, в соответствии с законодательством, использовать средства дольщиков на сооружение социальных объектов можно только при условии, что они в будущем перейдут на баланс муниципалитета. Если у застройщика отсутствует соответствующее соглашение с органом власти, он вынужден строить школы и детские сады за счет будущей прибыли.

Вторая проблема, с которой сталкиваются застройщики во многих регионах, это нежелание муниципалитета принимать на баланс готовые соцобъекты. Увеличение количества школ и детсадов на балансе города повышает нагрузку на бюджет (эксплуатационные расходы, затраты на постановку на кадастровый учет для оформления прав владения и др.). Из-за этого муниципалитеты нередко искусственно затягивают приемку объектов, перекладывая расходы на их содержание на бизнес. Застройщик в такой ситуации вынужден компенсировать затраты из своей прибыли. При относительно низком уровне маржинальности проектов в регионах такая ситуация может привести к весьма негативным последствиям для застройщика.

До недавнего времени существовала третья проблема: двойное налогообложение при безвозмездной передаче объекта социальной инфраструктуры на баланс города. Однако в соответствии с поручением президента России застройщикам предоставлена возможность уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на сумму расходов, понесенных в связи со строительством соцобъектов, которые переданы в государственную или муниципальную собственность. Операции по передаче таких объектов освобождаются также от обложения налогом на добавленную стоимость.

Сдать в аренду

До 1 июля 2019 года девелоперский бизнес часто использовал такой механизм передачи соцобъеков муниципальномуобразованию, как аренда до полного или частичного возмещения затрат застройщика. Однако арендодатель (застройщик) вынужден нести определенные расходы, связанные с обслуживанием и содержанием здания и его ремонтом, и содержать отдельный штат сотрудников. В итоге все поступающие от муниципалитета арендные платежи идут на покрытие текущих расходов, поэтому решение вопроса о компенсации затрат на возведение объекта выглядит в этом случае скорее формальным.

Во многих регионах на протяжении нескольких лет использовался еще один механизм создания и функционирования образовательных учреждений. Застройщик за счет собственных средств строил и вводил объект в эксплуатацию. Затем он продавал или сдавал здание в аренду частному образовательному учреждению. Муниципалитет, в свою очередь, субсидировал деятельность данного образовательного учреждения с целью снижения стоимости образовательных услуг для потребителей — семей с детьми. В основном, по такой схеме строились и вводились в строй детские сады. Застройщик получал возможность компенсировать свои расходы, а город решал проблему с нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях города. Данная практика используется, в частности, в Самарской, Московской областях и еще десятке субъектов РФ.

Право на выкуп

Однако надо отметить, что раньше выкуп соцобъектов производился уже после ввода их в эксплуатацию, то есть застройщик сначала строил школу или детсад за счет собственных средств. В рамках механизма проектного финансирования, вступившего в силу в прошлом году, застройщик не имеет дополнительных средств на эти цели. При этом многие застройщики в субъектах РФ отмечают нежелание банков предоставлять кредиты для строительства социальных объектов. Если банк соглашается увеличить размер кредита на сумму затрат для строительства соцобъектов, то это приводит к удорожанию такого объекта и затрудняет его последующую продажу. Включить же все затраты в конечную цену продажи квартир сегодня не представляется возможным из-за низкой платежеспособности населения.

Таким образом, интерес девелоперов к созданию социальной инфраструктуры в рамках жилищных проектов неизбежно снижается. Поэтому сегодня особое значение приобретает конструктивное взаимодействие между застройщиками, банками и государством в выработке совместных жизнеспособных решений. Одним из вариантов могли бы стать дополнительные гарантии профильного органа исполнительной власти субъекта РФ или оформленное соглашение между таким органом и застройщиком, подтверждающее последующий выкуп объекта. Другим решением является размещение бюджетных средств, предназначенных для выкупа у застройщика объекта социальной инфраструктуры, на счете эскроу в банке, предоставляющем проектное финансирование.

В Челябинской области существует практика договоренностей между городом и застройщиком о том, что застройщик за свой счет разрабатывает проектную документацию социального объекта и безвозмездно передает ее городу. Особая практика использования средств застройщиков для решения социальных задач, стоящих перед руководством региона, была реализована в Пермском крае. В 2019 году в городе Перми была утверждена «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры города Перми», позднее Пермская городская Дума утвердила порядок заключения соглашения о сотрудничестве между застройщиком и муниципальным образованием город Пермь для развития сети социнфраструктуры. Также были утверждены параметры городской застройки (РНГП). Согласно последнему документу, власти ограничили этажность жилых домов четырьмя этажами. В случае, если проект предполагает превышение данного параметра, у застройщика существует два способа принять участие в программе. Первый — построить соцобъект за свой счет и передать его на баланс города на безвозмездной основе. Второй — перечислить в бюджет города денежные средства в размере 3951 рубль с одного квадратного метра общей площади квартир без учета балконов, лоджий, веранд и террас в планируемом к строительству (реконструкции) объекте капитального строительства жилого назначения за вычетом суммы, равной размеру налога на прибыль с суммы финансирования, подлежащей перечислению.

Цитата в тему:

Премьер-Министр РФ Михаил Мишустин:


Новое соглашение установит порядок компенсации застройщикам — налоговым резидентам, которые возвели социальные объекты. Такое решение приняли на заседании члены координационного совета при губернаторе по комплексному освоению территорий.

Данный документ определяет порядок взаимодействия между правительством Ленинградского региона, администрациями муниципальных образований и строительными компаниями при реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства. Область действия соглашения — территория Ленинградской области. Данный документ о сотрудничестве подписали три стороны: вице-губернатор, представитель муниципалитета и застройщик.

Программа «Соцобъекты в обмен на налоги» направлена на то, что зарегистрированные в регионе застройщики могут рассчитывать на возврат части уплаченных налогов. Однако размер не должен превышать 70 процентов. Форма предоставления — в виде субсидий муниципальным образованиям на выкуп построенных социальных объектов.

Председатель координационного совета вице-губернатор Георгий Богачев отметил, что в программе смогут участвовать только застройщики с незапятнанной репутацией, соответствующие ряду требований. Например, не осуществляющие каких-либо действий, направленных на рекламу своих проектов или привлечение денежных средств дольщиков до получения разрешения на строительство. Также строительная компания не должна допускать нарушений сроков ввода в эксплуатацию домов и объектов социального назначения.

По словам Георгия Богачева, комитет по строительству подготовил список застройщиков, которые могут быть потенциальными партнерами по соглашению. Среди них: ООО «Арсенал-Н», Инвестиционно-строительный Холдинг RBI, ООО «КВС», «ГлавСтройКомплекс», ЗАО «Ленстройтрест», ООО «Отделстрой», ООО «Мавис – строй», ООО «Полис Групп» (ООО «Полис»), ЗАО Развитие территорий «Петербургская недвижимость», ОАО «ПортЖилСтрой», Строительная корпорация «Лен-РусСтрой», ГК «Унисто-Петросталь», ГК «ЦДС», ЗАО «Строительный трест», ЗАО «ЮИТ Дом СПб».


191187 г. Санкт-Петербуг, ул. Шпалерная, д.7


ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА


ЧЕРНЫШЕВСКАЯ


ПН-ПТ с 11:00 до 18:00

Общество защиты прав потребителей
Защита прав дольщиков







Бесплатное оказание юридической помощи


Профессиональная юридическая помощь. Независимые юристы

Оставьте Ваши данные и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время


Бесплатное оказание юридической помощи


Профессиональная юридическая помощь. Независимые юристы

Оставьте Ваши данные и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время


Бесплатное оказание юридической помощи


Профессиональная юридическая помощь. Независимые юристы

Оставьте Ваши данные и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Расходы на текущую деятельность покрываются за счет трех источников:

- собственные средства участников,

- штрафы, взыскиваемые с нарушителей законодательства о защите прав потребителей.

Дольщики не платят нам денег ни до, ни после, ни в ходе процесса.


Бесплатное оказание юридической помощи


Профессиональная юридическая помощь. Независимые юристы

Оставьте Ваши данные и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Ленобласть меняет программу "Социальная инфраструктура в обмен на налоги". Теперь школы и детсады у строителей будут выкупать за 50% от цены Минрегиона. Это снизит темп перехода в регион девелоперов из Петербурга, где такие объекты бизнес строит за свой счет.

Ленобласть меняет формат программы "Социальные объекты в обмен на налоги", которая была основной приманкой для перетягивания на рынок региона застройщиков из Петербурга. Благодаря этой программе объем строительства в Ленобласти за последние 4 года удвоился. Но выкуп инфраструктуры, на который регион в течение 6 лет планировал потратить 15 млрд рублей, оказался слишком тяжелым бременем для его бюджета в кризис. Поэтому чиновники решили выкупать у строителей инфраструктуру только за 50% от цены, установленной Минрегионом РФ, хотя прежде выкупали за 100% этой цены. Изменения не коснутся уже подписанных соглашений. Но бизнес все равно не в восторге. По словам застройщиков, без этой программы возведение жилья в регионе станет нерентабельным.

Расходы превышают доходы

О планах резко изменить правила игры на строительном рынке Ленобласти вчера на региональном съезде строителей заявил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

По его словам, Ленобласть планирует частично отказаться от программы "Социальные объекты в обмен на налоги", которая действует в регионе с 2012 года. Согласно этой программе, до 70% налогов, которые застройщики платят в бюджет Ленобласти, идут на выкуп у них же возведенных в регионе детских садов и школ.

За 4 года на налоги застройщиков было выкуплено семь социальных объектов. В планах текущего года — выкуп 20 школ и детсадов. А всего за 6 лет бюджет собирался потратить 15 млрд рублей на выкуп у строителей 60 социальных объектов.

"Но практика показала, что расходы на выкуп превышают доходы от строительной сферы", — сообщил Александр Дрозденко. И пояснил, что даже в активный для строительной отрасли 2015 год, когда в эксплуатацию было введено 2,3 млн м2 жилья, бюджет получил от застройщиков только около 2 млрд рублей налогов. Причем из них на выкуп социальной инфраструктуры пойдет примерно 1,4 млрд рублей.

"Очевидно, что денег не хватит на выкуп всех запланированных объектов, тем более что из–за падения объема продаж в кризис налоговые поступления в бюджет, скорее всего, будут падать", — пояснил Александр Дрозденко.

Деление на три зоны

В связи с этим на ближайшую пятилетку — с 2016 по 2021 год — власти Ленобласти предлагают ввести условное зонирование территории региона, разделив ее на три части.

Границы зон еще обсуждаются. В первую, предположительно, попадет территория в радиусе 10–15 км от границы с Петербургом, вплоть до трассы А120. Там власти планируют выкупать у застройщиков соцобъекты за 50% от цены Минрегиона. При этом всю инженерную инфраструктуру, а также пожарные депо бизнес будет строить полностью за свой счет. "Но это не коснется тех компаний, с которыми уже подписаны соглашения", — пообещал губернатор Ленобласти.

Вторая зона — территория районных центров. Там социальные объекты по–прежнему будут выкупать за налоги. Но застройщики будут финансировать 50% внеквартальной инженерии и дорог.

Третья зона — отдаленные районы Ленобласти, которые сегодня практически неинтересны застройщикам.

Там Ленобласть продолжит самостоятельно финансировать создание инженерной инфраструктуры и будет полностью выкупать новые социальные объекты за счет бюджета.

"Если через год–два ситуация на рынке изменится, мы поменяем схему. Все равно это более привлекательные условия, чем в соседнем Петербурге", — попытался утешить застройщиков Александр Дрозденко.

В городе тяжелее

В вопросах строительства социальной инфраструктуры Ленобласть до сих пор завидно отличалась от Петербурга, где застройщики возводят все детсады и школы (а местами и строят дороги) за свой счет, да еще и попадают при этом под двойное налогообложение (см. "ДП" № 004 / 2016). Вдобавок к этому власти Петербурга в последнее время грешат пересмотром действующих на строительном рынке правил игры: то неожиданно уменьшат высотность и плотность новостроек, то придумают дополнительные согласования для девелоперов.

Неудивительно, что городские строители, устав от законодательной чехарды и постоянного закручивания гаек, стали активно покупать и застраивать участки в пригородных районах Ленобласти, которая на фоне города выглядела оазисом стабильности и градостроительной адекватности. В результате за 4 года объем ввода жилья в Ленобласти почти удвоился: с 1,14 млн м2 в 2012 году до 2,2 млн м2 в 2015 году. Причем 80% новостроек развернулось в районах, прилегающих непосредственно к границам Петербурга.

Сейчас в Ленобласти согласовано строительство 26 млн м2 жилья. Причем почти на 9 млн "квадратов" уже выданы разрешения на строительство. По прогнозу чиновников, население пригородных районов региона (Всеволожский, Ломоносовский, Гатчинский, Кировский и Тосненский) к 2030 году увеличится с 650 тыс. человек до 1,4 млн человек.

Чтобы обеспечить это население объектами культуры, здравоохранения, спорта, образования, а также дорогами, по словам заместителя председателя правительства Ленобласти по строительству Михаила Москвина, надо около 142 млрд рублей, или по 9,5 млрд рублей в год в течение 14 лет. "Мы призываем строить меньше, да лучше", — резюмировал Михаил Москвин.

Рентабельность на пределе

Опрошенные "ДП" строители заявили, что понимают причины, по которым правительство Ленобласти решило изменить правила игры. Но радости по этому поводу не выразили.

"Пока эти вопросы находятся в стадии обсуждения. Но кто сказал, что будет легко?" — философски вздыхает генеральный директор Setl Group Илья Еременко.

"Рентабельность проектов в Ленобласти и так на пределе, поскольку жилье там стоит меньше, чем в городе, а издержки на стройку сопоставимы. Из–за дополнительной социальной нагрузки проекты в области станут для строителей экономически невыгодными", — считает первый заместитель генерального директор "Группы ЛСР" Александр Вахмистров.

"У нас все договоры с Ленобластью подписаны, так что текущих проектов эта реформа не коснется. А дальше видно будет", — говорит гендиректор "Полис групп" Иван Романов.

Денис Жуков, совладелец "СВП Групп", говорит, что на стоимости земли эта реформа не отразится. "На цену влияют другие факторы: расходы на "упаковку проекта", локация, подключения к инженерии. Девелопер не будет продавать землю в убыток. Скорее подождет другого покупателя", — говорит он.


Новое соглашение установит порядок компенсации застройщикам — налоговым резидентам, которые возвели социальные объекты. Такое решение приняли на заседании члены координационного совета при губернаторе по комплексному освоению территорий.

Данный документ определяет порядок взаимодействия между правительством Ленинградского региона, администрациями муниципальных образований и строительными компаниями при реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства. Область действия соглашения — территория Ленинградской области. Данный документ о сотрудничестве подписали три стороны: вице-губернатор, представитель муниципалитета и застройщик.

Программа «Соцобъекты в обмен на налоги» направлена на то, что зарегистрированные в регионе застройщики могут рассчитывать на возврат части уплаченных налогов. Однако размер не должен превышать 70 процентов. Форма предоставления — в виде субсидий муниципальным образованиям на выкуп построенных социальных объектов.

Председатель координационного совета вице-губернатор Георгий Богачев отметил, что в программе смогут участвовать только застройщики с незапятнанной репутацией, соответствующие ряду требований. Например, не осуществляющие каких-либо действий, направленных на рекламу своих проектов или привлечение денежных средств дольщиков до получения разрешения на строительство. Также строительная компания не должна допускать нарушений сроков ввода в эксплуатацию домов и объектов социального назначения.

По словам Георгия Богачева, комитет по строительству подготовил список застройщиков, которые могут быть потенциальными партнерами по соглашению. Среди них: ООО «Арсенал-Н», Инвестиционно-строительный Холдинг RBI, ООО «КВС», «ГлавСтройКомплекс», ЗАО «Ленстройтрест», ООО «Отделстрой», ООО «Мавис – строй», ООО «Полис Групп» (ООО «Полис»), ЗАО Развитие территорий «Петербургская недвижимость», ОАО «ПортЖилСтрой», Строительная корпорация «Лен-РусСтрой», ГК «Унисто-Петросталь», ГК «ЦДС», ЗАО «Строительный трест», ЗАО «ЮИТ Дом СПб».


191187 г. Санкт-Петербуг, ул. Шпалерная, д.7


ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА


ЧЕРНЫШЕВСКАЯ


ПН-ПТ с 11:00 до 18:00

Общество защиты прав потребителей
Защита прав дольщиков







Бесплатное оказание юридической помощи


Профессиональная юридическая помощь. Независимые юристы

Оставьте Ваши данные и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время


Бесплатное оказание юридической помощи


Профессиональная юридическая помощь. Независимые юристы

Оставьте Ваши данные и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время


Бесплатное оказание юридической помощи


Профессиональная юридическая помощь. Независимые юристы

Оставьте Ваши данные и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Расходы на текущую деятельность покрываются за счет трех источников:

- собственные средства участников,

- штрафы, взыскиваемые с нарушителей законодательства о защите прав потребителей.

Дольщики не платят нам денег ни до, ни после, ни в ходе процесса.


Бесплатное оказание юридической помощи


Профессиональная юридическая помощь. Независимые юристы

Оставьте Ваши данные и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Кто заплатит за «социалку»?

Вопрос создания объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов жилой застройки приобрел особую актуальность после 2012 года, когда в субъектах РФ стали вводить обязательные требования на этот счет. Это было связано с тем, что объемы жилищного строительства в регионах значительно возросли, а местных бюджетов не хватало, чтобы обеспечить новые районы необходимым количеством образовательных и медицинских учреждений.

В результате на сегодняшний день сформировалось несколько механизмов строительства соцобъектов с участием бизнеса и передачи их на баланс муниципального образования. Благодаря этому удалось ввести в строй тысячи школ, детсадов и поликлиник по всей стране. Однако такая система не лишена недостатков: дополнительное финансовое бремя, которое легло на плечи застройщиков, повышает стоимость квадратного метра жилья для конечного покупателя.

Безвозмездно, то есть даром

Механизм безвозмездной передачи или дарения объекта социальной инфраструктуры муниципальному образованию является самым распространенным в регионах России и, пожалуй, самым удобным для «муниципалов», так как не предполагает дополнительных бюджетных расходов. В то же время, этот способ наименее выгоден застройщикам. Во-первых, как уже было сказано, увеличивается стоимость строительства. При этом, в соответствии с законодательством, использовать средства дольщиков на сооружение социальных объектов можно только при условии, что они в будущем перейдут на баланс муниципалитета. Если у застройщика отсутствует соответствующее соглашение с органом власти, он вынужден строить школы и детские сады за счет будущей прибыли.

Вторая проблема, с которой сталкиваются застройщики во многих регионах, это нежелание муниципалитета принимать на баланс готовые соцобъекты. Увеличение количества школ и детсадов на балансе города повышает нагрузку на бюджет (эксплуатационные расходы, затраты на постановку на кадастровый учет для оформления прав владения и др.). Из-за этого муниципалитеты нередко искусственно затягивают приемку объектов, перекладывая расходы на их содержание на бизнес. Застройщик в такой ситуации вынужден компенсировать затраты из своей прибыли. При относительно низком уровне маржинальности проектов в регионах такая ситуация может привести к весьма негативным последствиям для застройщика.

До недавнего времени существовала третья проблема: двойное налогообложение при безвозмездной передаче объекта социальной инфраструктуры на баланс города. Однако в соответствии с поручением президента России застройщикам предоставлена возможность уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на сумму расходов, понесенных в связи со строительством соцобъектов, которые переданы в государственную или муниципальную собственность. Операции по передаче таких объектов освобождаются также от обложения налогом на добавленную стоимость.

Сдать в аренду

До 1 июля 2019 года девелоперский бизнес часто использовал такой механизм передачи соцобъеков муниципальномуобразованию, как аренда до полного или частичного возмещения затрат застройщика. Однако арендодатель (застройщик) вынужден нести определенные расходы, связанные с обслуживанием и содержанием здания и его ремонтом, и содержать отдельный штат сотрудников. В итоге все поступающие от муниципалитета арендные платежи идут на покрытие текущих расходов, поэтому решение вопроса о компенсации затрат на возведение объекта выглядит в этом случае скорее формальным.

Во многих регионах на протяжении нескольких лет использовался еще один механизм создания и функционирования образовательных учреждений. Застройщик за счет собственных средств строил и вводил объект в эксплуатацию. Затем он продавал или сдавал здание в аренду частному образовательному учреждению. Муниципалитет, в свою очередь, субсидировал деятельность данного образовательного учреждения с целью снижения стоимости образовательных услуг для потребителей — семей с детьми. В основном, по такой схеме строились и вводились в строй детские сады. Застройщик получал возможность компенсировать свои расходы, а город решал проблему с нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях города. Данная практика используется, в частности, в Самарской, Московской областях и еще десятке субъектов РФ.

Право на выкуп

Однако надо отметить, что раньше выкуп соцобъектов производился уже после ввода их в эксплуатацию, то есть застройщик сначала строил школу или детсад за счет собственных средств. В рамках механизма проектного финансирования, вступившего в силу в прошлом году, застройщик не имеет дополнительных средств на эти цели. При этом многие застройщики в субъектах РФ отмечают нежелание банков предоставлять кредиты для строительства социальных объектов. Если банк соглашается увеличить размер кредита на сумму затрат для строительства соцобъектов, то это приводит к удорожанию такого объекта и затрудняет его последующую продажу. Включить же все затраты в конечную цену продажи квартир сегодня не представляется возможным из-за низкой платежеспособности населения.

Таким образом, интерес девелоперов к созданию социальной инфраструктуры в рамках жилищных проектов неизбежно снижается. Поэтому сегодня особое значение приобретает конструктивное взаимодействие между застройщиками, банками и государством в выработке совместных жизнеспособных решений. Одним из вариантов могли бы стать дополнительные гарантии профильного органа исполнительной власти субъекта РФ или оформленное соглашение между таким органом и застройщиком, подтверждающее последующий выкуп объекта. Другим решением является размещение бюджетных средств, предназначенных для выкупа у застройщика объекта социальной инфраструктуры, на счете эскроу в банке, предоставляющем проектное финансирование.

В Челябинской области существует практика договоренностей между городом и застройщиком о том, что застройщик за свой счет разрабатывает проектную документацию социального объекта и безвозмездно передает ее городу. Особая практика использования средств застройщиков для решения социальных задач, стоящих перед руководством региона, была реализована в Пермском крае. В 2019 году в городе Перми была утверждена «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры города Перми», позднее Пермская городская Дума утвердила порядок заключения соглашения о сотрудничестве между застройщиком и муниципальным образованием город Пермь для развития сети социнфраструктуры. Также были утверждены параметры городской застройки (РНГП). Согласно последнему документу, власти ограничили этажность жилых домов четырьмя этажами. В случае, если проект предполагает превышение данного параметра, у застройщика существует два способа принять участие в программе. Первый — построить соцобъект за свой счет и передать его на баланс города на безвозмездной основе. Второй — перечислить в бюджет города денежные средства в размере 3951 рубль с одного квадратного метра общей площади квартир без учета балконов, лоджий, веранд и террас в планируемом к строительству (реконструкции) объекте капитального строительства жилого назначения за вычетом суммы, равной размеру налога на прибыль с суммы финансирования, подлежащей перечислению.

Цитата в тему:

Премьер-Министр РФ Михаил Мишустин:

Читайте также: