Сбор налогов защита границ издание законов

Опубликовано: 17.04.2024

Предложения читателей Т⁠—⁠Ж

В 2019 году Государственная дума приняла 530 законов — от увеличения социальных пособий до суверенного интернета.


Создавать мультидокумент для каждого гражданина РФ в автоматическом режиме. Когда рождается ребенок, родители подают документы о рождении в ЗАГС, и дальше все его данные загружаются в базу. Ребенка регистрируют, записывают к родителям в данные, фиксируют адреса проживания и медицинские показатели — все, что связано с человеком. Без использования бумажных носителей.

Я думаю, что главным в 2020 году должен стать закон об ответственности за антинародную деятельность. Депутаты приняли закон, который ухудшил жизнь россиян? Отдать под суд. Чиновники на местах портят людям жизнь? Под суд. Но только настоящий суд, а не как сейчас.

Нужно, чтобы в политику шли профессионалы: не актеры, спортсмены и жулики, а хотя бы в должной мере образованные люди. И чтобы проверяли их квалификацию и соответствие занимаемой должности. Например, ответственный за городское благоустройство должен понимать урбанистику.

Кроме того, будет полезно, чтобы чиновники отчитывались: рассказывали, что каждый из них сделал, к чему это привело, и обосновывали принятие законов перед народом.

Необходимо наладить раздельный сбор мусора: он должен быть легким и удобным для людей. Я, например, чтобы сдать пластик, езжу за 100 км. Сделать это можно путем поддержки организаций и предпринимателей, желающих заниматься переработкой отходов.

А я бы подписала закон о том, что все фармацевтические компании и алкогольные предприятия должны принадлежать государству и им же контролироваться. Тогда бы мы решили проблему фальсификации лекарственных средств и спиртного.

Создать альтернативную систему пенсионного страхования: открыть для каждого человека вклад. Сам пополняй, сам распоряжайся. Кроме того, нужна полная прозрачность методик расчетов и отчетность по каждому отчислению в свободном доступе.

За коррупционные действия чиновников любого уровня должна существовать дополнительная ответственность. Например, таким чиновникам — будь то губернатор, депутат, правоохранитель или судья — не должны назначать условный срок. Кроме того, необходима конфискация имущества как самого чиновника, так и его семьи, если они не докажут, что приобрели все законным путем. Также стоит лишить его пенсии и заработанного за всю жизнь и полностью запретить занимать руководящие должности не менее чем на 20 лет после отбытия наказания. Пусть работает руками. И главное — чиновник не должен покидать страну, пока не отбудет срок.

Я думаю, давно назрела необходимость обязать религиозные организации платить налоги. Считаю, это было бы справедливо и снизило бы негативное отношение граждан, в частности, к РПЦ.

Закон для российских чиновников, государственных служащих и военнослужащих, независимо от занимаемой ими должности и звания, а также для их детей и ближайших родственников о получении образования и медицинских услуг исключительно на территории Российской Федерации. И лечение только в рамках программы обязательного медицинского страхования.

Сменяемость депутатов всех уровней через два срока без права возвращения на службу через какое-то время. Этот закон просто необходим, иначе страна опять скатится в застойное болото.

В России образовался огромный разрыв между сверхдоходами меньшинства и заработком людей, которые едва сводят концы с концами и становятся заложниками своей жизни. Неконтролируемая трудовая деятельность мигрантов приводит к удешевлению труда и ограниченности рабочих мест для местных жителей буквально во всех регионах страны. Так что в первую очередь нужно принять комплекс законов, регулирующих взаимоотношения между работником и работодателем, в частности в сфере неформальной занятости населения. Это то немногое, что помогло бы каждому гражданину вести достойное для человека существование.



Об отмене обязательного призыва


На самом деле, у нас много законов, которые регулируют почти всё то, что здесь предложено.
Поэтому основная проблема - это отсутствие независимого суда


Забавная идея, и конечно хочется её немного покритиковать)
Не очень понял что предлагается в 10-м пункте, как то всё очень расплывчато, как в настоящих современных законах
С 4-м пунктом не согласен, не нужно ничего национализировать, только хуже станет.
С 3-им пунктом в целом согласен, но .. Вы реально перемещаетесь на 100 км, что бы сдать пластик? Либо у Вас его оооочень много, либо природу вы жалеете не очень сильно, если тратите столько топлива ради того, что бы сдать пару кило пластмассы
Относительно 8-го категорически не согласен: у нас большая часть страны - госслужащие,и вы предлагаете запретить им учиться и лечиться там где им хочется? Идея Ваша понятна, думаете если это сделать, то медицина и наука здесь пойдёт быстро в гору. Возможно, немного. Но Эти вопросы следует решать иначе: создавая инфраструктуру, устраняя барьеры и вливая деньги в медицину и науку, а не запрещая что-либо.
На счёт 5-го. Всё это уже есть. Вы можете пойти в банк или негосударственный пенсионный фонд и сделать себе пенсионную программу. В вязи с этим интерес может вызвать так называемый английский способ инвестирования. Мне кажется лучше отменить все поборы пенсионного фонда, разогнать его к четям свинячим, а те обязательства минимальные, которые у ПФРФ есть переложить на бюджет, за счёт урезания силовой его части.
А с остальными пунктами я лично согласен полностью, в особенности с 7 и 9, они прекрасны и сравнительно легко выполнимы, при желании.

От себя я предложил бы 11-й пункт: комплекс мер, уменьшающих очевидную сословность нашего общества: 1) Единые условия государственной пенсии, не должно быть отдельных слоёв общества, которые выходят на пенсию раньше и получают её кратно больше. Хочешь получать раньше и/или больше - добро пожаловать в негосударственный пенсионный фонд.
2) Запрет на приоритет на дороге, в том числе запрет на мигалки, кроме 01,02,03, запрет на кортеж из полиции, на перекрытие движения,не связанные с ЧП и праздниками. Можно её что-то придумать))

Надеюсь никого не обидел своим комментарием. Цели такой я не имел :)

Александр, а чехарды власти из-за ее быстрой сменяемости не будет? И ещё, почему должны работать одинаковое количество лет и получать одни и те же деньги медсестра туберкулезной больницы или военнослужащий и какой-нибудь секретарь или юрист?


Анна, чтобы работать не там, где хорошо платят, а там где нравится.

Снять с депутатов неприкосновенность. и зарплату плотить за работу а не за посещение гос. думы.


Владимир, плоттеров не хватит

Законы, которых никогда не будет
Также необходим закон, чтобы не закреплять ребенка за матерью, о зеркальной ответственности при ложном обвинении (к примеру, при липовом обвинении в домогательстве срок должен вернуться истице), о запрете депутатских бизнесов при оформлении даже на дальних родственников и т.д.


Прежде чем принимать новые законы, было бы классно, если бы начали соблюдать уже действующие. Например, конституцию.


Для борьбы с коррупцией нужны законы о полной конфискации имущества не только чиновников, но и членов их семей, затем, о контроле за сверхдоходами и контролю покупки особо дорогих товаров и недвижимости, о прогрессивном налоге на дорогую недвижимость, о пожизненном запрете на занятие определенных должностей, о контроле за наличием счетов за рубежом, о запрете двойного гражданства, об ужесточении наказаний за финансовые преступления в особо крупных размерах. Ситуация, когда обиженный журналистами чиновник гордо уходит в отставку, и уезжает жить на свою виллу на Кипре, где он имеет гражданство, на ранее украденные средства, а все разводят руками, мол, затравили человека, даже в отставку подал, не нормальна. Многочисленные «безработные», у которых так часто воруют «Бентли» в Москве, тоже заслуживают пристального внимания. Для простого населения рекомендовал бы принять законы об отмене техосмотра легковых автомобилей и транспортного налога (они ничего полезного в себе не содержат, проще и удобнее их брать акцизами), об отмене уголовного преследования по самым мелким делам с заменой его на административные штрафы (нет смысла сажать коварных воров картошки и бутылки водки, колонии не резиновые), об ужесточении наказания сотрудников правоохранительных органов и судов за фабрикацию уголовных дел, об упорядочивания контроля за мигрантами и ужесточение условий въезда в страну, о гарантиях медобслуживания и конкретных наказаниях виноватых, если такие гарантии не выполняются, о выплате страховок в случае врачебной ошибки, о принудительном лечении наркоманов. Много чего полезного можно придумать.

Относительно 10 пункта, в частности "Неконтролируемая трудовая деятельность мигрантов" рассказываю:
Каждый мигрант для официальной работы обязан получить патент (если из стран ближнего зарубежья) или разрешение на работу (если из далеких стран). Для получения патента нужно пройти экзамен, пройти медосмотр, заплатить госпошлину несколько тысяч. А имея патент, мигрант обязан официально трудоустроиться в течение двух месяцев или покинуть страну.
Но это еще не все. С патентом, мигрант платит НДФЛ, но он особенный. Например, в Москве- 5300 руб в месяц. Это минимум, который мигрант должен платить, даже если зарабатывает 15 т.р. При этом, с его официальной ЗП также уплачивается еще 13% НДФЛ (которые можно вернуть, если 13% НДФЛ выходят меньше фиксированных 5300 руб, но это гемморой и походы в налоговую). И на мигранта также уплачиваются все взносы, кроме ФОМС, который составляет копейки. Да, даже 22% в пенсионку. А пенсию эту мигрант никогда не увидит, если он не белорус или не планирует становится гражданином РФ.
"По предварительной оценке департамента экономической политики и развития Москвы, поступления в бюджет в виде НДФЛ за патенты от иностранных граждан в 2019 году достигли 18 млрд рублей" https://www.interfax.ru/moscow/690063

Также интересный момент, относительно "привлекательности" мигрантов для работодателей:
Если работодатель в течение трех дней не уведомит МВД о приеме или увольнении мигранта по специальной форме, ему грозит штраф от 400 000 р. Серьезно. ст. 18.15 КоАП РФ.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/2246cf8e941435d58500dbd0d9425bf816dd957b/

В связи с вышеперечисленным, иностранцы не выглядят сильно привлекательными в глазах работодателей.

Если вы имеете ввиду низкоквалифицированную работу: продавцов, дворников да уборщиц, то да, они привлекательны, потому что мигранты согласны пахать за копейки и с черной зарплатой. Но это до первой проверки. (плюс мигранту будет сложно объяснить МВДшнику, почему он полгода находится в РФ, если у него давно истек срок пребывания без офиц. работы). И что-то я не видела, чтобы граждане РФ горели желанием работать на такой работе. И даже если хотят, зарплату 100 000 грузчику, пусть и гражданину РФ, никто не даст.

А если вы квалифицированный специалист: инженер, врач, программист, то вряд ли мигранты составят вам большую конкуренцию на собеседовании.

Ну и относительно "немигрантов". Постоянно читаю статьи в ТЖ о трудовых отношениях. И у меня складывается впечатление, что самый незащищенный тут - работодатель. Беременные и декретницы, с которых надо пылинки сдувать, первые три дня больничных за счет работодателя, шесть "лишних" зарплат сокращенному сотруднику на крайнем севере с детьми.
Так что куда уж тут улучшать трудовой кодекс и регулировать взаимоотношения? Может каждому россиянину сразу зарплату выдавать, и чтобы можно было не работать?

date image
2015-02-04 views image
7191

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Как отмечалось выше, философами и юристами сущность государства, его природа и назначение толкуются по-разному. Между тем классические признаки, так называемые составляющие государственности, представителями разных философско-правовых учений в большинстве не отрицаются. Если сопоставлять государство с другими специальными образованиями, то данные признаки можно назвать специфическими, отличающими его от других социальных образований.

К основным (классическим) признакам государства относятся:

- территория и ее границы;

- система налогов и сборов;

- суверенитет, наличие государственных символов (герб, флаг, гимн);

- монополия на издание законов;

Территория и ее границы. Представить государство без территории невозможно, его существование органически сопряжено с территорией, имеющей границы. Население ведет оседлый образ жизни и беспрепятственно перемещается только в пределах территориальных границ государства. Беспрепятственное передвижение по территориям других государств предполагает специальные межгосударственные договоренности. Понятно, что государственная власть может в определенных случаях ограничить передвижение по территории государства своих граждан, например, при чрезвычайных обстоятельствах. С появлением государства появляется не только понятие государственная граница, но и такое понятие, как гражданин, которое означает связь, принадлежность физического лица к конкретному государству.

Граница предполагает ее охрану, неприкосновенность, для чего создается армия, пограничные службы, таможенные органы и др.

Публичная власть - один из главных признаков государства, означающий, что государство не сливается с обществом и реализуется посредством специальных органов. В современном государстве - это государственные и муниципальные органы власти. Их задачи - управлять и организовывать общество, вплоть до применения принуждения; разрабатывать и применять обязательные для населения правовые акты; обеспечивать законность и правопорядок.

Возможность государственного принуждения - очень важная черта государства, его власти. В принципе принуждение свойственно и первобытному обществу, например, изгнание из рода; принуждение свойственно также современному обществу, семье. Принуждение со стороны государства нередко и в муниципальной власти особое, ибо осуществляется специальными органами и должностными лицами (армия, полиция, муниципальная милиция, судебные приставы и т.д.), созданными для этой цели и обладающими соответствующими материальными средствами (техника, следственные изоляторы, оружие и т.п.). Ф. Энгельс справедливо писал: "Публичная власть существует в каждом государстве. Она состоит не только из вооруженных людей, но и из вещественных придатков, тюрем и принудительных учреждений всякого рода, которые были неизвестны родовому устройству общества"*(17).

Не менее важная черта государства - это монополия на издание законов и других нормативных правовых актов. С помощью законов государственная власть придает своей воле обязательное свойство, повелительный характер решений для всего населения. Неисполнение законов и иных нормативных правовых актов влечет применение принуждения. Здесь видим тесное слияние таких элементов публичной власти, как принуждение и законодательство.

Наличие собственной территории и публичной власти относят к классическим, государствообразующим признакам государства. Однако это не все черты, характеризующие государство, дополнительными можно назвать:

- налоги, налоговая система. Государство обладает монополией на введение и сбор налоговых платежей. Наряду с налогами в пользу государства, взимаются и сборы и государственные пошлины, о чем отмечалось выше. С помощью данных поступлений формируется материальная финансовая основа государства. Все поступления аккумулируются в соответствующих бюджетах и государственной казне. Налоговые поступления нужны прежде всего для обеспечения аппарата государства, заработной платы чиновников, содержания армии, других служб государства, для осуществления государственных программ в сфере экологии, просвещения, образования, здравоохранения, науки и т.д.




Любое государство придавало и придает системе налогообложения большое значение. Нет налоговых поступлений - нет и развития государства, его механизма, замирает реализация государственных программ. В прошлом налоги имели натуральную и денежную форму. В настоящее время в цивилизованных государствах налоги имеют денежную форму.

Суверенитет - свойство государственной власти, выражающее ее независимость от всякой иной власти как внутри страны, так и за ее пределами. На практике это означает, что государственная власть, единая и единственная, способна принимать и принимает законы, охраняет правопорядок, осуществляет правосудие, собирает налоги. С так называемой внешней стороны суверенитет проявляется в возможности самостоятельно осуществлять внешнюю политику, международное сотрудничество и помощь, решать вопросы войны и мира, вступать (и выходить) из международных союзов, в том числе военных.

Основываясь на проанализированных выше признаках, можно определить государство как территориальную суверенную организацию публичной власти, обладающую принудительной силой, правом издавать законодательство и устанавливать, собирать налоги и сборы. Безусловно, интерпретация признаков государства, выделение числа могут так или иначе влиять на определение государства. Между тем следует помнить: главные составляющие государства - территория, ее границы, власть, налоги и законодательство.

Символика государства. Каждое государство имеет свои символы, которые призваны обозначать носителей государственной власти, принадлежность чего-либо к государству.

Традиционно к ним относят:

- гимн - это торжественная музыка и песня программного характера;

- герб - это отличительный знак или эмблема государства, изображаемые на официальных документах, бланках, печатях государственных органов, денежных знаках. Их помещают на зданиях, где расположены органы государства, на пограничных столбах и т.д.;

- флаг - это полотнище определенного цвета или цветов, символизирующих нацию и государство.

В государственной жизни, в межгосударственных отношениях символы государства, его учреждений имели важное значение. Символ государства означает его особенности - географическое расположение, природные богатства, этапы исторического становления, организацию власти, преемственность в организации государственной власти и т.д. Государственная символика подразделяется на символику государства как такового, символику государственной власти; достаточно самостоятельное место занимает символика судебной власти; отдельное место, как правило, занимает символика воинская, таможенная, пограничной службы и т.д.

Использование государственной символики регулируется достаточно жестко - это официальное представительство государственных должностных лиц, государственные церемониальные мероприятия, государственные издания и т.д.

Общесоциальное и классовое в содержании государства. Одно из важнейших предназначений государства - выполнение им так называемой функции общих дел (обеспечение здравоохранения, водоснабжения, экологии, почтовой связи, транспортного сообщения и т.д.).

Такая социальная сторона деятельности самого государства, организация и координация им выполнения данных задач представителями экономических структур, получила название социального в содержании государства. Выше отмечалось: выполнение общих дел сыграло значительную роль в происхождении самого государства, занимало важное место в его деятельности и впоследствии. В истории существует точка зрения о том, что именно специалисты, организаторы, например, строительства водных каналов (Древний Египет) превращались в богатых, а следовательно, и господствующих.

В выполнении функций общих дел заинтересованы были все члены общества, причем с ростом народонаселения, усложнением общественных связей, специализацией и увеличением объема производства эта деятельность государства приобретает все большее значение, а соответственно, увеличиваются расходы, возрастает и налогооблагаемая база.

В современных государствах социальные функции - охрана здоровья населения, экологическая и др. - не только не утратили роль, но в связи с ростом населения, промышленности, темпами научно-технического прогресса, загрязнением окружающей среды стали занимать доминирующее значение. Бюджетные расходы увеличиваются, однако финансовых средств часто не хватает, что порождает недовольство граждан.

О классовом содержании государства. Государство возникало одновременно с формированием института частной собственности, что не могло не сказаться на его содержании. Экономически господствующий класс всегда старался приспособить и приспосабливал государственную власть в своих интересах. Это проявляется, например, в необоснованном повышении цен с целью извлечения сверхприбылей, проведения политики приватизации государственной собственности, финансирования избирательных компаний и т.д.

В любом государстве интересы социальные и интересы классовые (богатых и бедных) сочетаются; в разное время в силу разных обстоятельств могут иметь неодинаковое значение. Так или иначе, господствующий класс думает о своих экономических интересах, а затем уже о социальном благополучии населения.

Сочетая в себе общечеловеческое и классовое, государство выступает одновременно и как организация политической власти общества, и как единственный его официальный представитель. В этой связи оно призвано обеспечить выполнение и общих дел, "вытекающих из природы всякого общества", и классовые задачи*(18).

Итак, еще раз аккумулируя сказанное, подчеркнем, что государство - это территориальная, суверенная организация публичной (политической) власти в обществе, принимающая законы, опирающаяся на государственное принуждение и обладающая монополией на налоги и сборы.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 КЛАССЫ. 2016/2017

Минут

Выберите верные ответы и впишите их в соответствующие ячейки таблицы.

1.1 Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления называется

а) активным избирательным правом б) классическим избирательным правом в) пассивным избирательным правом г) консервативным избирательным правом

1.2 В соответствии с прагматической концепцией истинности истина – это

а) результат соглашения между учёными

б) свойство знания абсолютно соответствовать действительности

в) продукт научной деятельности, соответствующий предшествующим знаниям

г) то, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы

1.3 Выберите термин, который отражает своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека

а) индивид б) субъект в) индивидуальность г) личность

1.4 Критериями общественного прогресса не может выступать:

а) переход общества от простых, менее развитых форм к более развитым, сложным

б) развитие производительных сил

в) прогресс науки и техники

г) усиление господства человека над природой

д) возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку

1.5 Фискальной политикой называется:

а) политика распределения расходов;

б) политика установления налогов с населения;

в) политика регулирования экономики с помощью эмиссии банкнот, изменения учётной ставки и нормы обязательных резервов;

г) политика регулирования экономики с помощью изменения государственных расходов и налогообложения.

1.6 Условие, необходимое для того, чтобы человек занял позицию эмоционального лидера в группе

а) владеть большими знаниями и навыками, чем другие члены группы

б) обладать более высокими моральными качествами, чем другие члены группы

в) обладать властью над другими членами группы

г) уметь мотивировать к деятельности других членов группы

1.7 Социальное развитие современной России не характеризуется

а) усложнением социальной структуры

б) глубокой социальной дифференциацией

в) стабильностью социальных статусов людей

г) маргинализацией общества

За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 7 баллов.

1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7

2. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»). Внесите в таблицу свои ответы.

2.1 Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.

2.2 В случае, когда Президент РФ не может выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель правительства.

2.3 Онтология является философской дисциплиной, изучающей общество.

2.4 Деньги позволяют накапливать сокровища в наиболее ликвидной форме.

2.5 Субкультура – автономное, целостное образование внутри господствующей культуры, определяющее стиль жизни и мышление её носителей.

2.6 В соответствии с законом адвокатская деятельность является предпринимательской.

2.7 Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

2.8 Согласно закону стоимости величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара.

2.9 Наличие фрикционной безработицы свидетельствует об углублении кризисных процессов в экономике.

2.10 Борьба с девиациями часто перерождается в борьбу с разнообразием чувств, мыслей, поступков.

За каждый правильный ответ – 2 балла. Всего – 20 баллов.

2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10

3. Назовите понятие, общее для приведённых ниже рядов слов, объединяющее их, и запишите в таблицу.

3.1 Опека, брачный договор, несовершеннолетний ребёнок.

3.2 Палка-копалка, прялка, сверлильный станок.

3.3 Живопись, театр, музыка.

3.4 Учёба, игра, труд.

3.5 Прямой умысел, косвенный умысел, неосторожность.

3.6 Страта, класс, сословие.

3.7 Сбор налогов, защита границ, издание законов.

3.8 Православие, католицизм, протестантизм.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 8 баллов.

3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8

4. Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и числам.

4.1 внутренний, и, поведение, мысли, человек, его, контролёр, стремления

4.2 группа, стремление, противостояние, или, за, курс, официальный, социальный, за, влияние, или, власть, неё, на, политической, бороться

За правильно сконструированное определение – 1 балл. За правильно названное понятие – 1 балл.

Всего – 4 балла.

___________________________________________________________________________

5. В логике все понятия по объёму и содержанию делятся на несколько видов. По объёму они бывают единичными – в объём понятия входит только один объект, например первый Президент России; общими – в объём понятия входит много объектов, например президент; и нулевыми (пустыми) – в объём понятия не входит ни один объект, например марсианский житель. Вам предлагается ряд понятий. Разделите их по объёму, занеся порядковые номера понятий в соответствующие графы таблицы.

1) марксист; 2) республика Ватикан; 3) автор «Капитала»; 4) первобытное право; 5) мусульманин; 6) страна; 7) экономический рост в период рецессии; 8) социализация моего первого ребёнка;

9) действующая Конституция РФ.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 9 баллов.

Единичные Общие Нулевые




6. А.С. Пушкин в трагедии «Скупой рыцарь» не только описал человеческий порок скупость, но и отразил аллегорично основные функции денег. Прочитайте приведённые ниже отрывки из трагедии и запишите в таблице, какие функции денег представлены в каждом отрывке.

6.1 Деньги? – деньги Всегда, во всякий возраст нам пригодны; Но юноша в них ищет слуг проворных И не жалея шлёт туда, сюда. Старик же видит в них друзей надёжных И бережёт их как зеницу ока. 6.2 Лишь захочу – воздвигнутся чертоги; В великолепные мои сады Сбегутся нимфы резвою толпою; И музы дань свою мне принесут, И вольный гений мне поработится, И добродетель и бессонный труд Смиренно будут ждать моей награды. Я свистну и ко мне послушно, робко Вползёт окровавленное злодейство, И руку будет мне лизать и в очи Смотреть, в них знак моей читая воли. 6.3 Тут есть дублон старинный…вот он. Нынче Вдова мне отдала его, но прежде С тремя детьми полдня перед окном Она стояла на коленях воя. Шёл дождь, и перестал, и вновь пошёл, Притворщица не трогалась; я мог бы Её прогнать, но что-то мне шептало, Что мужнин долг она мне принесла И не захочет завтра быть в тюрьме. 6.4 А всё ж он не в убытке; Его нагрудник цел венецианский, А грудь своя: гроша ему не стоит; Другой себе не станет покупать. Зачем с него не снял я шлема тут же!

За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 4 балла.

6.1 6.2 6.3 6.4

Образованный человек должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

7.1 Экз__стенц__лизм – философия существования.

7.2 М__нт__л__тет – образ мышления личности или общественной группы.

7.3 Кс__н__ф__бия – нетерпимое отношение ко всему непривычному, чужому.

7.4 М__н__д__мент – управление производством.

7.5 И__п__ч__ент– особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц.

7.6 Пр__ц__дент – случай, имевший ранее место и служащий примером для последующих случаев подобного рода.

7.7 С__гр__гация – вид расовой дискриминации.

7.8 Д__в__львация – официальное понижение стоимости денежной единицы.

7.9 С__п__ратизм – стремление к обособлению, отделению.

За каждый правильно написанный термин – 1 балл. Всего – 9 баллов.

конституция

В заданиях ЕГЭ часто бывают вопросы, связанные с разграничением полномочий между РФ и её субъектами. Статьи 71 и 72 Конституции РФ посвящены тому, что находится в ведении РФ, а что в совместном ведении с субъектами. Вспомним эти статьи, на ряде примеров посмотрим, как выполнять задания , связанные с данной темой.

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности*(13);

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба.

Статья 72.В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

  1. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Как легко запомнить данный материал?

Помните, что есть вопросы ,которые могут находиться только в ведении РФ. Среди них наиболее важные:

  • Изменение Конституции РФ
  • Конституционные и федеральные законы
  • Правовые основы всех сторон жизни общества
  • Оборона страны
  • Денежная система
  • Границы субъектов РФ
  • Государственные награды РФ и другие.

В совместном же ведение находятся те вопросы, которые должны решаться конкретно на местах, с учётом местных проблем, но с опорой на федеральные законы.

Среди них наиболее важные:

  • Владение собственностью, ресурсами, находящимися на территории субъектов
  • Образование, здравоохранение, спорт. культура
  • Организация органов государственной власти и местного самоуправления и др.

Подсказка: в совместном ведении находятся те вопросы, которые должны решаться именно на местах, но с опорой на федеральные законы.

Примеры заданий на ЕГЭ по данной теме

Пример № 1.

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

Б) фе­де­раль­ные на­ло­ги и сборы

В) обо­ро­на и безопасность

Г) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной собственности

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
1 1 1 2 2

Пример № 2

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

Б) кадры су­деб­ных и пра­во­охра­ни­тель­ных органов

B) внешняя по­ли­ти­ка и меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния РФ

Г) де­неж­ная эмиссия

Д) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями

2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
2 2 1 1 2

Пример № 3

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

Б) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов на­ло­го­об­ло­же­ния и сбо­ров в Рос­сий­ской Федерации

B) установление пра­во­вых основ еди­но­го рынка

Г) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции си­сте­мы ор­га­нов

Д) опре­де­ле­ние по­ряд­ка про­да­жи и по­куп­ки оружия, боеприпасов, во­ен­ной техники

2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
2 2 1 2 1

Пример № 4

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

Б) опре­де­ле­ние ста­ту­са и за­щи­та го­су­дар­ствен­ной границы, тер­ри­то­ри­аль­но­го моря, воз­душ­но­го пространства

B) финансовое, валютное, кредитное, та­мо­жен­ное регулирование

Г) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной собственности

2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
2 1 1 2 2

Пример № 5

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

Б) уста­нов­ле­ние пра­во­вых основ еди­но­го рынка

B) вопросы владения, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землей, недрами, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ресурсами

Г) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями, эпидемиями, лик­ви­да­ция их последствий

2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
1 1 2 2 1

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

date image
2015-02-04 views image
7192

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Как отмечалось выше, философами и юристами сущность государства, его природа и назначение толкуются по-разному. Между тем классические признаки, так называемые составляющие государственности, представителями разных философско-правовых учений в большинстве не отрицаются. Если сопоставлять государство с другими специальными образованиями, то данные признаки можно назвать специфическими, отличающими его от других социальных образований.

К основным (классическим) признакам государства относятся:

- территория и ее границы;

- система налогов и сборов;

- суверенитет, наличие государственных символов (герб, флаг, гимн);

- монополия на издание законов;

Территория и ее границы. Представить государство без территории невозможно, его существование органически сопряжено с территорией, имеющей границы. Население ведет оседлый образ жизни и беспрепятственно перемещается только в пределах территориальных границ государства. Беспрепятственное передвижение по территориям других государств предполагает специальные межгосударственные договоренности. Понятно, что государственная власть может в определенных случаях ограничить передвижение по территории государства своих граждан, например, при чрезвычайных обстоятельствах. С появлением государства появляется не только понятие государственная граница, но и такое понятие, как гражданин, которое означает связь, принадлежность физического лица к конкретному государству.

Граница предполагает ее охрану, неприкосновенность, для чего создается армия, пограничные службы, таможенные органы и др.

Публичная власть - один из главных признаков государства, означающий, что государство не сливается с обществом и реализуется посредством специальных органов. В современном государстве - это государственные и муниципальные органы власти. Их задачи - управлять и организовывать общество, вплоть до применения принуждения; разрабатывать и применять обязательные для населения правовые акты; обеспечивать законность и правопорядок.

Возможность государственного принуждения - очень важная черта государства, его власти. В принципе принуждение свойственно и первобытному обществу, например, изгнание из рода; принуждение свойственно также современному обществу, семье. Принуждение со стороны государства нередко и в муниципальной власти особое, ибо осуществляется специальными органами и должностными лицами (армия, полиция, муниципальная милиция, судебные приставы и т.д.), созданными для этой цели и обладающими соответствующими материальными средствами (техника, следственные изоляторы, оружие и т.п.). Ф. Энгельс справедливо писал: "Публичная власть существует в каждом государстве. Она состоит не только из вооруженных людей, но и из вещественных придатков, тюрем и принудительных учреждений всякого рода, которые были неизвестны родовому устройству общества"*(17).

Не менее важная черта государства - это монополия на издание законов и других нормативных правовых актов. С помощью законов государственная власть придает своей воле обязательное свойство, повелительный характер решений для всего населения. Неисполнение законов и иных нормативных правовых актов влечет применение принуждения. Здесь видим тесное слияние таких элементов публичной власти, как принуждение и законодательство.

Наличие собственной территории и публичной власти относят к классическим, государствообразующим признакам государства. Однако это не все черты, характеризующие государство, дополнительными можно назвать:

- налоги, налоговая система. Государство обладает монополией на введение и сбор налоговых платежей. Наряду с налогами в пользу государства, взимаются и сборы и государственные пошлины, о чем отмечалось выше. С помощью данных поступлений формируется материальная финансовая основа государства. Все поступления аккумулируются в соответствующих бюджетах и государственной казне. Налоговые поступления нужны прежде всего для обеспечения аппарата государства, заработной платы чиновников, содержания армии, других служб государства, для осуществления государственных программ в сфере экологии, просвещения, образования, здравоохранения, науки и т.д.




Любое государство придавало и придает системе налогообложения большое значение. Нет налоговых поступлений - нет и развития государства, его механизма, замирает реализация государственных программ. В прошлом налоги имели натуральную и денежную форму. В настоящее время в цивилизованных государствах налоги имеют денежную форму.

Суверенитет - свойство государственной власти, выражающее ее независимость от всякой иной власти как внутри страны, так и за ее пределами. На практике это означает, что государственная власть, единая и единственная, способна принимать и принимает законы, охраняет правопорядок, осуществляет правосудие, собирает налоги. С так называемой внешней стороны суверенитет проявляется в возможности самостоятельно осуществлять внешнюю политику, международное сотрудничество и помощь, решать вопросы войны и мира, вступать (и выходить) из международных союзов, в том числе военных.

Основываясь на проанализированных выше признаках, можно определить государство как территориальную суверенную организацию публичной власти, обладающую принудительной силой, правом издавать законодательство и устанавливать, собирать налоги и сборы. Безусловно, интерпретация признаков государства, выделение числа могут так или иначе влиять на определение государства. Между тем следует помнить: главные составляющие государства - территория, ее границы, власть, налоги и законодательство.

Символика государства. Каждое государство имеет свои символы, которые призваны обозначать носителей государственной власти, принадлежность чего-либо к государству.

Традиционно к ним относят:

- гимн - это торжественная музыка и песня программного характера;

- герб - это отличительный знак или эмблема государства, изображаемые на официальных документах, бланках, печатях государственных органов, денежных знаках. Их помещают на зданиях, где расположены органы государства, на пограничных столбах и т.д.;

- флаг - это полотнище определенного цвета или цветов, символизирующих нацию и государство.

В государственной жизни, в межгосударственных отношениях символы государства, его учреждений имели важное значение. Символ государства означает его особенности - географическое расположение, природные богатства, этапы исторического становления, организацию власти, преемственность в организации государственной власти и т.д. Государственная символика подразделяется на символику государства как такового, символику государственной власти; достаточно самостоятельное место занимает символика судебной власти; отдельное место, как правило, занимает символика воинская, таможенная, пограничной службы и т.д.

Использование государственной символики регулируется достаточно жестко - это официальное представительство государственных должностных лиц, государственные церемониальные мероприятия, государственные издания и т.д.

Общесоциальное и классовое в содержании государства. Одно из важнейших предназначений государства - выполнение им так называемой функции общих дел (обеспечение здравоохранения, водоснабжения, экологии, почтовой связи, транспортного сообщения и т.д.).

Такая социальная сторона деятельности самого государства, организация и координация им выполнения данных задач представителями экономических структур, получила название социального в содержании государства. Выше отмечалось: выполнение общих дел сыграло значительную роль в происхождении самого государства, занимало важное место в его деятельности и впоследствии. В истории существует точка зрения о том, что именно специалисты, организаторы, например, строительства водных каналов (Древний Египет) превращались в богатых, а следовательно, и господствующих.

В выполнении функций общих дел заинтересованы были все члены общества, причем с ростом народонаселения, усложнением общественных связей, специализацией и увеличением объема производства эта деятельность государства приобретает все большее значение, а соответственно, увеличиваются расходы, возрастает и налогооблагаемая база.

В современных государствах социальные функции - охрана здоровья населения, экологическая и др. - не только не утратили роль, но в связи с ростом населения, промышленности, темпами научно-технического прогресса, загрязнением окружающей среды стали занимать доминирующее значение. Бюджетные расходы увеличиваются, однако финансовых средств часто не хватает, что порождает недовольство граждан.

О классовом содержании государства. Государство возникало одновременно с формированием института частной собственности, что не могло не сказаться на его содержании. Экономически господствующий класс всегда старался приспособить и приспосабливал государственную власть в своих интересах. Это проявляется, например, в необоснованном повышении цен с целью извлечения сверхприбылей, проведения политики приватизации государственной собственности, финансирования избирательных компаний и т.д.

В любом государстве интересы социальные и интересы классовые (богатых и бедных) сочетаются; в разное время в силу разных обстоятельств могут иметь неодинаковое значение. Так или иначе, господствующий класс думает о своих экономических интересах, а затем уже о социальном благополучии населения.

Сочетая в себе общечеловеческое и классовое, государство выступает одновременно и как организация политической власти общества, и как единственный его официальный представитель. В этой связи оно призвано обеспечить выполнение и общих дел, "вытекающих из природы всякого общества", и классовые задачи*(18).

Итак, еще раз аккумулируя сказанное, подчеркнем, что государство - это территориальная, суверенная организация публичной (политической) власти в обществе, принимающая законы, опирающаяся на государственное принуждение и обладающая монополией на налоги и сборы.

Читайте также: