Решение омского горсовета о земельном налоге

Опубликовано: 21.04.2024


23 октября состоялось очередное заседание Омского городского Совета. Депутаты рассмотрели 25 вопросов, среди которых несколько наиболее значимых для омичей.

Начнем с не самой приятной новости. С 2020 года повысится налог на землю. Омский городской Совет закрепил это решение в соответствии с изменившимся федеральным законодательством. С 1 января владельцы земельных участков, отданных под ИЖС, для садово-огороднических целей и под гаражи, будут платить земельный налог, исходя из 0,3 % (сейчас 0,1%) от кадастровой стоимости земли, если участок не используется для предпринимательской деятельности. Кроме того, многодетные семьи с января будущего года освобождены от уплаты земельного налога за 6 соток. В Омске подобная льгота существовала и ранее, а теперь ее закрепили и на федеральном уровне.

Еще одна городская новость - в перечень местных автомобильных дорог общего пользования внесены 40 новых, расположенных в границах Омска. Это, в основном, грунтовые проезды, расположенные в частном секторе, а также участки имеющихся дорог, требующие продолжения, в связи с изменившейся городской инфраструктурой. В результате этих изменений протяженность омских улиц увеличится на 26,7 км. Предполагается, что раз эти новые дороги включаются в общий список, то они тоже будут подлежать ремонту за деньги городского бюджета. В перечне, кстати, указано немало адресов коттеджных поселков не самых бедных омичей. Но, встречаются также 5-я Линия, ул. Твардовского, ул. Завертяева, 21-я Амурская и некоторые другие.

Несколько довольно спорных вопросов были посвящены регламенту Омского городского Совета. «Единая Россия», как всегда хотела быть хитрее всех, предложив для решения различных спорных вопросов назначить одного депутата с правом решающего голоса. Самый достойный среди всех, конечно, оказался В.В. Корбут, а автор «полезной» инициативы – Ю.А. Тетянников, его первый заместитель, заодно и руководитель Омского областного отделения партии «Единая Россия». Депутаты фракции КПРФ активно не одобрили такую постановку вопроса, их поддержали и народные избранники других партий, в том числе и самой «ЕР». В результате проект отправили на доработку.

дп

Дмитрий Петренко, депутат Омского городского Совета (фракция КПРФ):

- Предлагалось создать некую группу для принятия спорных решений. В нее планировалось включить председателя горсовета и его заместителей, плюс руководителей профильных комитетов, подавляющее большинство которых единороссы. Они предлагают отдать им полномочия решать, кото из остального депутатского корпуса будет работать напрямую с мэрией в рабочих комиссиях по различным важным для омичей вопросам. Кроме того, это противоречит закону. Горсовет – орган коллегиальный, поэтому решения не могут приниматься отдельной группой лиц.

фи

Иван Федин, депутат Омского городского Совета (фракция КПРФ):

- Даже сами единороссы, разработчики этого проекта не могут четко ответить на вопрос, для каких конкретных случаев нужен такой "третейский судья"? Говорят, мол, на будущее. На какое будущее? Я уже второй созыв работаю депутатом и знаю, когда такой «кисель» начинается, когда непонятно что и для чего, добра не жди. Уполномочить одного или другого депутата принимать решение за всех – не правильно. Это ущемление прав остальных депутатов. Фракция КПРФ удовлетворена тем, что такое предложение не прошло.

Чем чревато решение, проголосуй за него большинство депутатов? К примеру, тем, что в рабочие комиссии комитетов, хоть по вопросам распределения муниципальной недвижимости, хоть по землепользованию, хоть по бюджету, решением узкой группы людей включались бы только лояльные к ней депутаты. И повлиять на ситуацию было бы невозможно, потому что решение принималось бы одним человеком с правом решающего голоса и эта процедура была бы закреплена в регламенте горсовета.

Кроме того, на прошедшем заседании депутаты назначили дату проведения публичных слушаний по бюджету на 2020 год и плановый период. Слушания пройдут 8 ноября в 10.00, в здании горсовета по адресу: Думская, 1, в большом зале заседаний. В публичных слушаниях могут участвовать все желающие. Для этого достаточно подать заявку в канцелярию Омского городского Совета.

Снят с контроля в связи с исполнением (Постановление Мэра г. Омска от 06.07.2006 N 202-п).

МЭР ГОРОДА ОМСКА

от 11 июля 2005 г. N 335-п

О ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЯ ОМСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

“О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА“

Руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Омска, постановляю:

1. Одобрить и внести на рассмотрение Омского городского Совета проект решения Омского городского Совета “О земельном налоге на территории города Омска“ (прилагается).

2. Департаменту недвижимости администрации города Омска подготовить обращение Мэра города Омска к Губернатору Омской области о внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 19 июня 2003 года N 110 “Об утверждении

результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области“ в части приведения формулировок видов функционального использования земель в соответствие с Методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 17 октября 2002 года N П/337.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Мэра города Омска, директора департамента недвижимости администрации города Омска Ю.В. Гамбурга.

Мэр города Омска

Мэра города Омска

от 11 июля 2005 г. N 335-п

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ОМСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

“О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА“

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Омска, Омский городской Совет решил:

1. Установить земельный налог на территории города Омска.

2. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

1) 0,15 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых домами многоэтажной жилой застройки (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или предоставленных для многоэтажного жилищного строительства;

2) 0,2 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых индивидуальной жилой застройкой (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или предоставленных для индивидуального жилищного строительства;

3) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства, а также предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

- занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры

4) 0,75 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых объектами образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, а также объектами оздоровительного и рекреационного назначения;

5) 1,0 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых гаражами и автостоянками;

6) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3. Установить порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по земельному налогу.

3.1. Земельный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3.2. На основании налоговых уведомлений, полученных не позднее 15 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом, физические лица, не имеющие статуса предпринимателей, вносят соответствующие платежи не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3.3. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу на землю не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

3.4. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не уплачивают авансовые платежи по земельному налогу.

4. Установить налоговые льготы.

4.1. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

1) налогоплательщики в отношении земель общего пользования, занятых автомобильными дорогами городского значения;

2) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления города Омска в отношении земель, на которых расположены здания, необходимые для обеспечения их деятельности;

3) бюджетные учреждения в отношении земель, находящихся под объектами образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта;

4) организации городского пассажирского транспорта, осуществляющие внутригородские перевозки пассажиров (кроме организаций, осуществляющих перевозки исключительно в режиме такси, в том числе маршрутного),

в отношении земель, на которых расположены принадлежащие им здания, строения, сооружения (производственные базы, участки, складские помещения, гаражи, мастерские), и земель, необходимых для их использования, предназначенных для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, технического обслуживания и ремонта объектов пассажирского транспорта.

4.2. От уплаты земельного налога освобождаются на 50 процентов следующие категории налогоплательщиков:

1) некоммерческие организации, основным видом деятельности которых является использование коллективных овощехранилищ для хранения плодово-овощной продукции граждан - членов указанных организаций;

2) физические лица, получившие земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, периодически частично или полностью затопляемые паводковыми или поверхностными водами.

4.3. Установить размер не облагаемой земельным налогом суммы 30000 рублей на одного налогоплательщика на территории города Омска в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, следующим категориям налогоплательщиков:

1) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы;

2) Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы;

3) инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лицам, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

4) инвалидам с детства;

5) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также участникам и инвалидам боевых действий;

6) физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, Федеральным законом “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“ и Федеральным законом “О социальных

гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“;

7) физическим лицам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

8) физическим лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

9) вдовам военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, не вступившим в повторный брак;

10) пенсионерам, получающим пенсию в минимальном размере и не имеющим трудоспособных членов семьи;

11) одиноким родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей;

12) многодетным родителям, воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей.

5. Установить основания применения налоговых льгот.

5.1. Документы, подтверждающие право на льготу, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы по месту нахождения объекта налогообложения.

5.2. Выдачу справок, подтверждающих право на получение налоговых льгот, физическим лицам, получившим земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, периодически частично или полностью затопляемые паводковыми или поверхностными водами, осуществляет администрация города Омска.

5.3. Если размер не облагаемой земельным налогом суммы, предусмотренной подпунктом 4.3 настоящего Решения, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

5.4. С организаций и физических лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

6. Установить порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих их право на уменьшение налоговой базы.

6.1. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляются в налоговые

органы по месту нахождения земельного участка:

1) налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в сроки, установленные для предоставления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на землю и налоговой декларации по налогу на землю;

2) налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в срок до 1 октября года, являющегося налоговым периодом.

6.2. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками предоставляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 30 дней со дня его возникновения (утраты).

7. Установить порядок доведения до налогоплательщиков информации о кадастровой стоимости земельных участков.

7.1. Администрация города Омска ежегодно не позднее 1 марта календарного года обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сведений о результатах государственной кадастровой оценки земель поселения по состоянию на 1 января календарного года.

7.2. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются организациям и физическим лицам на основании заявлений в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года N 918 “Об утверждении Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра“.

8. Признать утратившими силу следующие правовые акты Омского городского Совета:

1) Решение Омского городского Совета от 20 сентября 2000 года N 298 “Об утверждении величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска“;

2) Решение Омского городского Совета от 27 декабря 2000 года N 333 “О внесении изменений в Решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 “Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска“;

3) Решение Омского городского Совета от 6 февраля 2002 года N 452 “О внесении изменений в Решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298

(в ред. от 27.12.2000) “Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории г. Омска“;

4) Решение Омского городского Совета от 27 ноября 2003 года N 115 “О внесении изменений в Решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 (в ред. от 06.02.2002 N 452) “Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории г. Омска“.

9. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

10. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации города Омска.

11. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Омского городского Совета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка (Н.Г. Костяков).

Есть ли льготы по уплате земельного налога у тружеников тыла в г.Омске?

Вопрос относится к городу Омск

Ответы:

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Перечень категорий граждан имеющих льготы по земельному налогу прописан в двух нормативных документах в 31 главе Налогового кодекса РФ и в решении Омского городского Совета от 16.11.2005 года №298.

4. Установить налоговые льготы по земельному налогу.

4.1. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

1) налогоплательщики в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 г. Решением Омского городского Совета от 24 ноября 2010 года N 373, - см. предыдущую редакцию);

2) Подпункт исключен с 1 января 2011 г. Решением Омского городского Совета от 13 октября 2010 года N 359, - см. предыдущую редакцию

3) Подпункт исключен с 1 января 2014 г. Решением Омского городского Совета от 20 ноября 2013 года N 172, - см. предыдущую редакцию

4) физические лица в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, и периодически затопляемых паводковыми или поверхностными водами на 50 и более процентов;

5) налогоплательщики в отношении земельных участков особо охраняемых природных территорий (подпункт дополнительно включен Решением Омского городского Совета от 18 марта 2009 года N 231);

6) физические лица в отношении земельных участков специального назначения, на которых расположены объекты религиозного назначения (подпункт дополнительно включен с 25 июня 2009 г. Решением Омского городского Совета от 17 июня 2009 года N 250);

7) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны в отношении земельных участков, находящихся в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, занятых индивидуальной жилой застройкой (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду), индивидуальными гаражами граждан или предоставленных для садоводства, огородничества и дачного хозяйства (подпункт в редакции, введенной в действие Решением Омского городского Совета от 6 июля 2011 года N 426, - см. предыдущую редакцию).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 г. Решением Омского городского Совета от 22 ноября 2006 года N 413, - см. предыдущую редакцию).

4.2. От уплаты земельного налога освобождаются на 50 процентов следующие категории налогоплательщиков:

1) некоммерческие организации, основным видом деятельности которых является использование коллективных овощехранилищ для хранения плодово-овощной продукции граждан - членов указанных организаций;

2) физические лица в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, и периодически затопляемых паводковыми или поверхностными водами менее 50 процентов.

4.3. Установить, что налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 30000 рублей (дополнительно к сумме, установленной пунктом 5 статьи 391 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации) на одного налогоплательщика на территории города Омска в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Установить, что налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 40000 рублей на одного налогоплательщика на территории города Омска в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

2) участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны;

3) вдов военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, не вступивших в повторный брак;

4) пенсионеров, получающих социальную пенсию и не имеющих трудоспособных членов семьи;

5) одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей;

6) многодетных родителей, воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей;

7) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

8) лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную после 1 января 2004 года;

9) вдов военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, не вступивших в повторный брак;

10) реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 марта 2011 г. Решением Омского городского Совета от 16 марта 2011 года N 392 (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года), - см. предыдущую редакцию).


Финансы и банковские услуги
Налоговая система
Внутригородские территории
Омск
Земельный налог

ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

от 01.01.01 г. N 298

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА

Омского городского Совета

от 01.01.01 г. N 1198

(в ред. Решений Омского городского Совета от 01.01.2001 N 407,

от 01.01.2001 N 413, от 01.01.2001 N 48, от 01.01.2001 N 64,

от 01.01.2001 N 108, от 01.01.2001 N 143 (ред. 24.12.2008),

от 01.01.2001 N 227, от 01.01.2001 N 231, от 01.01.2001 N 250,

от 01.01.2001 N 256)

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, Омский городской Совет решил:

1. Установить земельный налог на территории города Омска.

2. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

1) 0,15 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых жилой застройкой, за исключением индивидуальной жилой застройки и доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду;

2) 0,2 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых индивидуальной жилой застройкой (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или предоставленных для индивидуального жилищного строительства;

3) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства, а также предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 48)

- занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 48)

3.1) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых индивидуальными гаражами граждан и образованными гражданами потребительскими гаражными кооперативами;

(подп. 3.1 введен Решением Омского городского Совета от 01.01.2001 N 413)

4) 0,75 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых объектами оздоровительного и рекреационного назначения;

(подп. 4 в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 413)

5) 1,0 процент от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых автостоянками;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 413)

6) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3. Установить порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по земельному налогу.

3.1. Земельный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3.2. На основании налоговых уведомлений, полученных не позднее 15 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом, физические лица, не имеющие статуса предпринимателей, вносят соответствующие платежи не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3.3. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по земельному налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

3.4. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не уплачивают авансовые платежи по земельному налогу.

4. Установить налоговые льготы по земельному налогу.

4.1. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

1) налогоплательщики в отношении земель общего пользования, занятых автомобильными дорогами городского значения;

2) органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления города Омска, а также бюджетные учреждения, финансируемые из областного и местного бюджетов, в отношении земель, на которых расположены здания, необходимые для обеспечения их деятельности;

(в ред. Решений Омского городского Совета от 01.01.2001 N 413, от 01.01.2001 N 64)

3) исключен. - Решение Омского городского Совета от 01.01.2001 N 413;

3) организации городского пассажирского транспорта, осуществляющие внутригородские перевозки пассажиров (кроме организаций, осуществляющих перевозки исключительно в режиме такси, в том числе маршрутного), в отношении земель, на которых расположены принадлежащие им здания, строения, сооружения (производственные базы, участки, складские помещения, гаражи, мастерские), и земель, необходимых для их использования, предназначенных для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, технического обслуживания и ремонта объектов пассажирского транспорта;

4) физические лица в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и периодически затопляемых паводковыми или поверхностными водами на 50 и более процентов;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 231)

5) налогоплательщики в отношении земельных участков особо охраняемых природных территорий;

(подп. 5 введен Решением Омского городского Совета от 01.01.2001 N 231; в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 250)

6) физические лица в отношении земельных участков специального назначения, на которых расположены объекты религиозного назначения.

(подп. 6 введен Решением Омского городского Совета от 01.01.2001 N 250)

4.2. От уплаты земельного налога освобождаются на 50 процентов следующие категории налогоплательщиков:

1) некоммерческие организации, основным видом деятельности которых является использование коллективных овощехранилищ для хранения плодово-овощной продукции граждан - членов указанных организаций;

2) физические лица в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и периодически затопляемых паводковыми или поверхностными водами менее 50 процентов.

4.3. Установить, что налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 30000 рублей (дополнительно к сумме, установленной пунктом 5 статьи 391 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации) на одного налогоплательщика на территории города Омска в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 01.01.2001 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Установить, что налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 40000 рублей на одного налогоплательщика на территории города Омска в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

2) участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны;

3) вдов военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, не вступивших в повторный брак;

4) пенсионеров, получающих социальную пенсию и не имеющих трудоспособных членов семьи;

5) одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей;

6) многодетных родителей, воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей;

7) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

8) лиц, имеющих I и II группу инвалидности, установленную после 1 января 2004 года, которые имеют II степень ограничения способности к трудовой деятельности;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 227)

9) вдов военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, не вступивших в повторный брак;

(абзац введен Решением Омского городского Совета от 01.01.2001 N 227; в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 256)

10) реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 01.01.2001 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".

(абзац введен Решением Омского городского Совета от 01.01.2001 N 256)

(п. 4.3 в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 143 (ред. 24.12.2008))

5. Установить основания применения налоговых льгот.

5.1. Документы, подтверждающие право на льготу, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляются налогоплательщиками в налоговые органы по месту нахождения объекта налогообложения.

5.2. Выдачу справок, подтверждающих право на получение налоговых льгот, физическим лицам, получившим земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, периодически частично или полностью затопляемые паводковыми или поверхностными водами, осуществляет администрация города Омска.

5.3. Если размер не облагаемой земельным налогом суммы, предусмотренной подпунктом 4.3 настоящего Решения, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

5.4. С организаций и физических лиц, имеющих льготы по земельному налогу, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

6. Установить порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих их право на уменьшение налоговой базы.

6.1. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка:

1) налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу и налоговой декларации по земельному налогу;

2) налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в срок до 1 октября года, являющегося налоговым периодом.

6.2. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 30 дней со дня его возникновения (утраты).

7. Исключен. - Решение Омского городского Совета от 01.01.2001 N 108.

8. Признать утратившими силу следующие решения Омского городского Совета:

1) Решение Омского городского Совета от 01.01.2001 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска";

2) Решение Омского городского Совета от 01.01.2001 N 333 "О внесении изменений в Решение Омского городского Совета от 01.01.2001 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска";

3) Решение Омского городского Совета от 01.01.2001 N 452 "О внесении изменений в Решение Омского городского Совета от 01.01.2001 N 298 (в ред. от 01.01.2001) "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории г. Омска";

4) Решение Омского городского Совета от 01.01.2001 N 115 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 01.01.2001 N 298 (в ред. от 01.01.2001 N 452) "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории г. Омска".

9. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его опубликования.

10. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации города.

11. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Омского городского Совета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка ().

Льготы по земельному налогу устанавливаются в каждом муниципальном образовании, с которыми можно ознакомиться в налоговой инспекции по месту жительства – электронный ресурс https://www.nalog.ru/rn55/service/tax/

Здесь приведены льготы по г. Омск.

Основание: Решение Омского городского Совета №298 от 16.11.2005 г.

КАТЕГОРИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ , ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА ЛЬГОТА

СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПУНКТ АКТА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ

РАЗМЕР

ЕД . ИЗМ .

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ

ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны в отношении земельных участков, находящихся в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, занятых индивидуальной жилой застройкой (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду), индивидуальными гаражами граждан или предоставленных для садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

вдовы военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, не вступивших в повторный брак в отношении земельных участков, находящихся в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, занятых индивидуальной жилой застройкой (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду), индивидуальными гаражами граждан или предоставленных для садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

удостоверение по потери кормила, установленного образца

в отношении одного земельного участка

физические лица в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и периодически затопляемых паводковыми или поверхностными водами на 50 и более процентов

справка Администрации г. Омска

затопление паводковыми или поверхностными водами на 50 и более процентов

физические лица в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и периодически затопляемых паводковыми или поверхностными водами менее 50 процентов

справка Администрации г. Омска

затопление паводковыми или поверхностными водами менее 50 процентов

физические лица в отношении земельных участков, предоставленных в собственность для индивидуального жилищного строительства и дачного строительства в соответствии с Законом Омской области от 08.02.2006 № 731- ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области», Законом Омской области от 30.04.2015 № 1741- ОЗ «О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно», - в течение 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки

Документы на основании которых представлен в собственность земельный участок бесплатно. Многодетным семьям - свидетельства о рождении детей.

земельные участки полученные в собственность в соответствии с Законом №1741- ОЗ

одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей в отношении земельных участков, находящихся в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, занятых индивидуальной жилой застройкой (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду), индивидуальными гаражами граждан или предоставленных для садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

справка из ЗАГ са

в отношении одного земельного участка

родители, имеющие трех и более детей из числа учитываемых в составе многодетной семьи в отношении земельных участков, находящихся в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, занятых индивидуальной жилой застройкой (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду), индивидуальными гаражами граждан или предоставленных для садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

удостоверение многодетной матери

в отношении одного земельного участка

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в отношении земельных участков, находящихся в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, занятых индивидуальной жилой застройкой (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду), индивидуальными гаражами граждан или предоставленных для садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Читайте также: