Правовая природа государственной пошлины

Опубликовано: 21.04.2024

Государственная пошлина – это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщиками государственной пошлины (далее – госпошлина) признаются организации и физические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с НК РФ (при этом за предоставление услуги по государственному кадастровому учету плата не взимается).

Размеры госпошлины при обращении за совершением юридически значимых действий определены НК РФ. Так, за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним размеры госпошлины указаны в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ. Подробно ознакомиться с размерами госпошлины за государственную регистрацию прав можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru).

Порядок уплаты госпошлины

Госпошлина уплачивается до или после подачи заявления и документов на получение услуги, но до принятия документов к рассмотрению органом регистрации прав.

В случае, если за государственной регистрацией прав одновременно обратились несколько плательщиков, то госпошлина уплачивается плательщиками в равных долях (п. 2 статьи 333.18 НК РФ), за исключением отдельных случаев регистрации доли в праве общей долевой собственности. Так, при регистрации доли в праве общей долевой собственности, возникающем в силу закона (например, при вступлении в наследство) и осуществляемой по желанию собственника, госпошлина уплачивается каждым из собственников в полном размере.

Факт уплаты госпошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты госпошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией (чеком) установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией (чеком), выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате госпошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате госпошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе. При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком госпошлины не требуется.

Днём приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате госпошлины или в соответствии с федеральным законом уплата госпошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате госпошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате госпошлины.

Если информация об уплате госпошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в ГИС ГМП, и документ об уплате госпошлины не был представлен заявителем, то орган регистрации прав обязан вернуть заявление о государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения (пункт 3 статьи 25 Закона о регистрации). В течение 3 рабочих дней заявителю направляется уведомление о возврате документов.

Порядок возврата излишне уплаченной госпошлины

Основания и порядок возврата госпошлины установлены статьей 333.40 НК РФ.

Уплаченная госпошлина подлежит возврату в случаях:

- уплаты в большем размере, чем это предусмотрено;

- отказа лиц, уплативших госпошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие;

- возвращения заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения уполномоченным органом (должностным лицом), совершающим данное юридически значимое действие (например, если в соответствии со статьей 25 Закона о регистрации возврат заявлений и документов был осуществлен не по причине отсутствия факта оплаты госпошлины, а по иным причинам, то сумма уплаченного налогового сбора может быть возвращена заявителю в установленном порядке, либо использована им в следующий раз при подаче документов в орган регистрации прав для осуществления государственной регистрации права (ограничения, обременения) или сделки).

Уплаченная госпошлина подлежит возврату полностью или частично.

Полностью вернуть уплаченную госпошлину возможно только в случае отказа лица, уплатившего указанный налоговый сбор, от совершения юридически значимого действия до обращения в соответствующий уполномоченный орган (пп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ).

Уплаченная заявителем госпошлина подлежит возврату частично в случае:

-уплаты госпошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 НК РФ (пп. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ);

- при прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной госпошлины (п. 4 ст. 333.40 НК РФ).

При отказе в государственной регистрации, уплаченная госпошлина за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, не возвращается (п. 4 ст. 333.40 НК РФ).

Основанием для возврата излишне уплаченной госпошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы госпошлины подается плательщиком госпошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена госпошлина.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины может быть подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей госпошлины аналогичным способом.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если госпошлина подлежит возврату в полном размере. Если она подлежит возврату частично, то копии указанных платежных документов.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. 3 ст. 333.40 НК РФ).

При положительном решении излишне уплаченная сумма госпошлины перечисляется на расчётный счёт плательщика госпошлины органами Федерального казначейства в течение одного месяца со дня подачи соответствующего заявления (п.3 ст.333.40 НК РФ).

При выявлении обстоятельств, препятствующих возврату излишне уплаченных денежных средств, выносится решение об отказе в возврате излишне уплаченной суммы, о чем письменно сообщается заявителю (его представителю).

Налоговый кодекс Российской Федерации - часть вторая (часть вторая) – Глава 25.3. Государственная пошлина (извлечения)

Федеральный закон от 27.12.2009 № 374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в Главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (извлечения)

Федеральный закон от 02.11.2004 №127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (извлечения)

Постановление Правительства РФ от 23.09.2017 № 1151 «О внесении изменений в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора»

Постановление Правительства РФ от 22.03.2016 № 227 «О внесении изменений в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора»

Постановление Правительства РФ от 14.11.2013 № 1023 «О внесении изменений в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами»

Постановление Правительства РФ от 15.09.2011 г. № 781 «О внесении изменений в положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами»

Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 г. № 941 «Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами»

Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение; полезную модель, промышленный образец, государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами

Перечень юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, за совершение которых взимаются патентные и иные пошлины

Перечень юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора, за совершение которых взимаются пошлины в уменьшенном размере

Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

Госпошлина – определенная в законе денежная сумма, подлежащая уплате в бюджет за обращение в органы государственного управления различного уровня.

Налоговый кодекс РФ содержит основополагающие положения, регулирующие основания и порядок оплаты государственной пошлины, а также определяет ее размеры для каждого определенного случая обращения в тот или иной орган той или иной категории плательщиков, а также предусматривает случаи освобождения от ее уплаты.

Понятие госпошлины

Понятие госпошлины

Госпошлина – платеж в бюджет, взимаемый с плательщика в случаях обращения в госорганы, в том числе и местного самоуправления либо к должностным лицам, которые наделены полномочиями совершать действия юридически значимого характера в пользу обратившегося.

Исключением являются случаи обращения в консульские учреждения страны.

Здесь можно больше узнать о порядке оформления загранпаспорта нового образца.

Под плательщиком понимаются:

  • физические лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • юридические лица.

Фактически случаи оплаты пошлины можно разделить:

  1. оплату юридически значимых действий – различного рода административные процедуры (регистрация юр.лица или физ.лица в качестве индивидуального предпринимателя, получением дубликатов документов, нотариальные действия и т.д.);
  2. оплату судебных издержек, когда плательщик выступал в судебном процессе стороной, не в интересах которой вынесено решение либо обжалующий соответствующее решение в суде вышестоящего уровня.

О порядке подачи кассационной жалобы более детально можно узнать из этой статьи.

Размер госпошлины

Размер государственного сбора

В зависимости от основания уплаты государственной пошлины она может быть и фиксированной – определена конкретная сумма в денежном выражении, либо рассчитывается в индивидуальном порядке, поскольку нормативно определен лишь процент от, например, требований материального характера, заявленного в иске.

Узнать больше о порядке раздела имущества супругов можно более детально тут.

Так, госпошлина в суд по искам носящим неимущественный характер, либо имущественный, но не требующий оценки, размер определен для физ.лица в размере 100 рублей, для юр.лица – 2000 рублей.

Для дел особого производства, заявлений о разводе, об оспаривании актов гос.органов и т.д. сумма также определена в твердом денежном выражении.

Например, иск на сумму до 10 000 рублей облагается пошлиной в размере 4%, но не меньше 200 рублей.

Калькулятор расчета сбора

В индивидуальном порядке при расчетах поможет калькулятор госпошлины, который учитывает не только размер и вид судебных требований, но и особенности инстанции (Верховный суд, Конституционный суд, арбитражный или общие суды) с учетом действующих положений Налогового кодекса РФ.

Кроме общего правила, которое предусматривает оплату сбора, на законодательном уровне определены случаи освобождения от нее для определенных категорий субъектов, либо случаи, которые вовсе не требуют оплаты пошлины.

Реквизиты для оплаты госпошлины

Порядок оплаты сбора

С учетом того, что реквизиты для оплаты госпошлины индивидуальны для каждого конкретного региона и органа, наделенного совершать в пользу плательщиков значимые юридически действия, то получить желаемые реквизиты можно двумя способами:

  • пойти в соответствующий орган, суд в который намерены обращаться, и уточнить на месте необходимые реквизиты;
  • зайти на сайт соответствующего органа, суда, где в обязательном порядке размещается информация подобного рода.

Места оплаты госпошлины

Где оплатить

Оплата производится в любом отделении банка в наличной или безналичной форме.

По результатам оплаты на руках плательщика должна быть либо квитанция, либо платежное поручение, в зависимости от выбранного способа оплаты.

Ряд органов может самостоятельно взимать оплату, в таком случае должностное лицо органа должно выдать плательщику на руки также квитанцию установленной формы.

Если это сделано не будет, в совершении действий будет отказано, а пакет документов возвращен, что потребует повторного обращения.

Возврат государственного сбора

Как вернуть деньги?

Вопросы возврата госпошлины также урегулированы НК РФ, в частности ст. 333.40 указанного НПА.

В ней предусмотрены основания возврата, к которым относятся:

  1. уплата соответствующего платежа сверх установленных размеров. В таком случае возврат производится частичный и составляет разницу между уплаченной суммой и подлежащей уплате;
  2. отказ в принятии либо возврат заявления за совершение нотариальных действий. Однако, если имеет место такая ситуация, может производится взаимозачет уплаченной суммы в счет уплаты пошлины за повторное обращение в последующем, без возврата уже внесенной госпошлины. Единственное условие – с момента уплаты до момента повторного обращения не должно пройти больше 3 лет;
  3. заявление в суд, независимо от категории, оставлено без рассмотрения либо производство по делу прекращено;
  4. плательщик до обращения в соответствующий орган отказался от совершения оплаченных действий.

Срок возврата денег

Подача заявления о возврате осуществляется в орган или должностному лицу, уполномоченному совершать оплаченную процедуру.

Срок давности подачи соответствующего заявления ограничивается также 3 годами с момента внесения денежных средств.

Таким образом, достаточно большое количество функций и действий органов госуправления всех уровней и судебных органов облагаются госпошлиной.

В зависимости от категории плательщика и совершаемого действия размер платежа варьируется.

Это обусловлено как спецификой совершаемых действий, так и самого субъекта, в отношении которого они должны быть осуществлены.

Поскольку пошлина взимается за совершение определенных действий в пользу плательщика, предусмотрены и случаи возвраты уплаченных платежей в случае не совершения интересуемых действий, как по инициативе плательщика, так и по инициативе органа власти.

Частые вопросы по госпошлине

Какой размер госпошлины за регистрацию брака в РФ?

Сумма оплаты государственной пошлины составляет 350 рублей на 1 января 2015 года, независимо от ЗАГСа и города. Но, к сожалению, на сегодняшний день встречаются случаи, когда суммы озвучиваются разные.

Это, в действительности, можно назвать мошенничеством ЗАГСа, когда госпошлина на брак с 1 января 2015 идет с предложением обязательных дополнительных услуг. Такого быть не должно.

Нужно обязательно обращать внимание на все виды представленных услуг в ЗАГСе, начиная от традиционного торжественного вальса Мендельсона до поздравительной речи гостей.

Размер госпошлина за регистрацию брака с традиционным вариантом росписи одинаковой для всех регионов. Если же вам предложили оплатить достаточно высокую сумму, аргументируя это дополнительными услугами бракосочетания, то лучше тогда выбрать другой ЗАГС.

На сегодняшний день известно, что были внесены определенные изменения в стоимостные услуги ЗАГСов. Но при этом стоит учитывать, что цена регистрации брака зависит от города, самого ЗАГСа и предоставляемых торжественных услуг.

Сама пошлина за регистрацию брака 2015 составляет 350 рублей, включая выдачу свидетельства. Редко встречается такое, что существует фиксированная цена на все виды услуг без каких-либо ограничений. Так что, в любом случае, придется ориентироваться либо на желаемую торжественную часть, либо на финансовые возможности.

date image
2020-05-21 views image
65

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Исследование правовой природы государственной пошлины необходимо начать с ее легальной дефиниции, которая содержится в части 2 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ст. 333.16 Налогового кодекса РФ государственной пошлиной именуется сбор, который взимается с лиц, указанных в ст. 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации[5].

Из буквального толкования приведенной нормы следует, что государственная пошлина относится к числу сборов. В научной литературе именно в таком ракурсе раскрываются категории «государственная пошлина» и «сбор»: за государственной пошлиной, как правило, не признают собственной, характерной только для нее, правовой природы. Такой подход обуславливает возможность применения при изучении правовой природы государственной пошлины разработок современных ученых в области познания категории «сбор».

Родовое понятие сбора содержится в пункте 2 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности[6].

Сбор хотя и не является прямым эквивалентом испрашиваемой плательщиком «публично-правовой услуги», тем не менее, по своей природе представляет собой индивидуально-возмездный платеж. В этом заключается принципиальное различие между сбором и налогом, последнее согласно пункту 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации является индивидуально-безвозмездным платежом, уплата которого не предполагает совершения в отношении конкретного плательщика каких-либо юридически значимых действий.

В статье 333.16 НК РФ законодатель выделяет такой основной признак государственной пошлины - как уплата её за совершение юридически значимых действий. Юридически значимые действия, по мнению Реут А.В., это действия, совершение которых является юридическим фактом, т.е. основанием возникновения, изменения или прекращения субъективных прав и обязанностей[7].

Доминирующим в настоящее время в правовом регулировании является видение уплаты пошлины через своеобразный барьер для получения определенных публичных услуг, повышающий сознательность плательщиков при обращении в уполномоченные органы за совершением юридически значимых действий, а также в ряде случаев предотвращающий злоупотребления плательщиками своими правами и способствующий добропорядочному поведению, т.е. с точки зрения процессуальной, превентивной, стимулирующей и воспитательной функций данного субинститута судебных расходов.

Д.А. Королев, исследуя сущность пошлин, указывал, что пошлина лишь сопровождает правительственное действие, которое было бы необходимо, если бы за него и не требовалось никакого особенного вознаграждения, так что действие это предпринимается не для дохода. Пошлины были им обозначены как налоги, которые требуются при особом соприкосновении граждан с правительством и являются поэтому вознаграждением за отдельные соединенные с издержками распоряжения исполнительной власти[8].




Говоря о понятии государственной пошлины, Закон «О государственной пошлине», регулирующий вопросы взимания государственной пошлины до введения в действие главы 25.3 Налогового Кодекса Российской Федерации, содержал менее объемную норму. Он определял государственную пошлину как установленный настоящим законом обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами[9].

Сравнивая приведенные определения, прежде всего, необходимо отметить, что Налоговый кодекс более точно определил правовую природу государственной пошлины - это не обезличенный с позиций налогового законодательства платеж, а именно сбор. В действующем законодательном определении по сравнению с определением, данным в статье 1 Закона РФ «О государственной пошлине», более расширено указаны органы, при обращении в которые взимается государственная пошлина, также уточнена формулировка наличия полномочий указанных органов на совершение юридически значимых действий.

Таким образом, место государственной пошлины в системе налогов и сборов Российской Федерации в настоящее время определяют следующие нормы. Во-первых, ст. 13 НК РФ, относящая государственную пошлину к федеральным налогам и сборам, устанавливаемым НК РФ и обязательным к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ). Во-вторых, п. 1 ст. 333.16 НК РФ, который относит государственную пошлину к числу сборов. Четкого критерия отграничения государственной пошлины от иных сборов законодателем не установлено.

Современное состояние механизма правового регулирования государственной пошлины

Государственная пошлина (cт. 333.16, 333.17 НК РФ) - это фе­деральный сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного само­управления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местно­го самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юриди­чески значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК (кроме действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ), в том числе при обращении в арбитражные и другие суды.

НК РФ Статья 333.17. Плательщики государственной пошлины

1. Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе - плательщики) признаются:

2) физические лица.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:

1) обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;

2) выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

НК РФ Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:

1) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, административного искового заявления, жалобы;

2) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;

3) при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий;

4) при обращении за выдачей документов (их дубликатов) - до выдачи документов (их дубликатов);

5) при обращении за проставлением апостиля - до проставления апостиля;

5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов - не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;

5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 - 33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, - до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;

6) при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 - 5.2 настоящего пункта, - до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

2. Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.

3. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

4. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 615 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Читайте также: