Практическая работа тема упрощенная система налогообложения

Опубликовано: 14.04.2024

Название работы: Упрощенная система налогообложения, порядок расчета налогообложения

Категория: Практическая работа

Предметная область: Педагогика и дидактика

Описание: Цель занятия: ознакомление с нормативными документами исчисления налога, изучение объекта налогообложения и особенностей определения налогооблагаемой базы, учет налога на счетах предприятия, приобретение навыков расчета налога, заполнения соответствующих налоговых документов

Дата добавления: 2015-01-19

Размер файла: 58.5 KB

Работу скачали: 8 чел.

Практическое занятие № 6

Тема: Упрощенная система налогообложения

  1. ознакомление с нормативными документами исчисления налога,
  2. изучение объекта налогообложения и особенностей определения налогооблагаемой базы, учет налога на счетах предприятия,
  3. приобретение навыков расчета налога, заполнения соответствующих налоговых документов

I . Основные теоретические положения

  1. "Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. 05.08.2000 № 117-ФЗ.

Переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется на добровольной основе, но при соблюдении условий, указанных в ст. 346-12 Налогового Кодекса РФ.

Упрощенную систему налогообложения в соответствии с подп. 15 п. 3 ст. 346-12 НК РФ смогут применять организации и индивидуальные предприниматели, у которых:

средняя численность наемных работников не превышает 100 человек;

по итогам девяти месяцев года, в котором она подает заявление о переходе на такую систему, выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превысила 15 млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость) с учетом индексации на коэффициент-дефлятор . С 22.07.2010 по 30.09.2012 –предельный размер 45 млн.руб.

нет филиалов или представительств;

доля непосредственного участия других организаций составляет не более 25% (кроме организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%).

стоимость амортизируемого имущества не превышает 100 млн. руб. (подп. 16 п. 3ст. 346-12 НК РФ).

При переходе на упрощенную систему налогообложения организации уплачивают:

  • единый налог (ЕН)
  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (14%).

При этом налогоплательщик освобождается от уплаты следующих налогов:

  • налога на прибыль организаций,
    • налога на имущество организаций,
    • налога на добавленную стоимость,

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Порядок расчета единого налога, подлежащего уплат в бюджет, зависит от выбранного субъекта малого предпринимательства объекта налогообложения. В соответствии со ст. 346-14 НК РФ это может быть:

доход налогоплательщика. В этом случае единый налог будет рассчитываться исходя из налоговой ставки в 6%.

доход налогоплательщика, уменьшенный на величину расходов, понесенных при его получении. Единый налог будет определяться исходя из доходов, полученных налогоплательщиком за налоговый период, за вычетом суммы расходов и налоговой ставки в 15%. В данном случае возможна также уплата минимального налога (1% от доходов), если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налоговым периодом по данному налогу признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно и уплачивается ежеквартально авансовыми платежами с нарастающим итогом с начала года.

Величина перечисленного налога в бюджет уменьшается, но не более чем на 50 %, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности, если объект налогообложения –доходы.

Задание для самостоятельной работы

  1. Определить возможность перехода на упрощенную систему налогообложения, при условии, что объем реализации за II - III квартал аналогичен первому.
  2. Определить эффективность применения упрощенной системы с точки зрения изменения налогового бремени рассматриваемого предприятия. Расчет представить в таблице (табл1), используя исходные данные за I квартал.

Сумма налоговых отчислений при упрощенной системе налогообложения

Сумма налоговых отчислений при общей системе налогообложения

Ставка налогообложения (6%)

Ставка налогообложения (15%)

Сумма налоговых отчислений, тыс. руб.

Доля налоговых отчислений в общем объеме реализации тыс. руб.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Владимирский государственный университет

Институт малого и среднего бизнеса

По дисциплине «Налоговая политика»

Владимир 2006 г.

Практическая работа № 1

Распределение налогового бремени

Цель работы: изучить распределение налогового бремени в условиях эластичного (неэластичного) спроса и предложения на продукцию.

Введение таких налогов как акцизы, налог с продаж или на добавленную стоимость, сопровождается решением вопроса о распределении налоговых платежей. С точки зрения социально-экономической ориентации таких налогов важно определить, кто будет основным плательщиком налога: производители продукции или ее потребители. В задачах производственного прогнозирования потребителями продукции могут выступать фирмы, предприятия т.е. юридические лица или физические лица. Поступает продукция в конечное потребление или нет в данных расчетах принципиального значения не имеет. В соответствии с законом спроса и предложения на продукцию предприятий устанавливается равновесная цена.

Задание к практической работе

• построить графики спроса и предложения;

• построить смещение предложения в результате введения налога с продаж;

• определить налоговые поступления (НП), общее налоговое бремя (ОНБ) и избыточное налоговое бремя (ИНБ).

Уравнение кривой С = 12 – 0,09Ц

Уравнение кривой П1 после введения налога с оборота; П1 = 3+0,6Ц

Уравнение кривой П2 после введения налога с оборота; П2 = 6+0,6Ц


При неэластичном предложении в условиях неэластичного спроса налоговое бремя ложится на потребителя. Рыночная цена после введения акциза увеличилась значительно с 9,4р. До 11р. Т.о. основное налоговое бремя ложится на потребителя.

SΔ
SАВСД =
Sобщ. = 36, 5 руб.

Из графика видно налоговое бремя:

1. которое ложится на потребителя – АА 1 Е 1 Е.

2. которое ложится на производителя - А 1 ВС Е 1

3. налоговые поступления в бюджетную систему – ЕСД

Практическая работа № 2

Цель работы: изучить особенности расчета налога на добавленную стоимость предприятия.

Налог на добавленную стоимость является одним из основных федеральных налогов, который рассчитывается и взимается с предприятий в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ. Этот налог включается в стоимость продукции предприятий.

Объектом налогообложения при этом являются обороты по реализации продукции или выполненных работ и оказанных услуг на территории Российской Федерации. Для определения облагаемого оборота используется показатель стоимости реализуемых товаров, работ, услуг предприятия.

Следует различать показатели стоимости реализованной продукции (СРП) и выручки от реализации продукции (ВРП). Стоимость реализованной продукции может включать в себя сумму НДС, тогда это будет называться выручкой от реализации продукции:

В этой связи, установленные ставки НДС 10% (по отдельным продовольственным товарам и товарам для детей, перечень которых утверждается правительством РФ) и 18% (по всем остальным товарам, работам и услугам) применяются по-разному:

• СРП (без НДС) → основные ставки 10%, 18%;

• ВРП (с НДС) → расчетный коэффициент k = 18 : 118.

Сумма налога на добавленную стоимость, которую необходимо внести в бюджет (НДС Б ), определяется:

НДС Б = НДС - НДС УПЛ

где НДС Б - сумма налога, полученная от потребителей за реализованную продукцию, работы, услуги; НДС УПЛ - сумма налога, фактически уплаченного поставщикам за материалы, сырье, и подтвержденная счетами-фактурами.

Задание к практической работе

В соответствии с вариантом заданий выполнить расчет, определить сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет.

Пример расчета суммы налога на добавленную стоимость приведен в табл.1

Стоимость обретенных материальных ресурсов (с НДС)

Σ НДС по приобретенным материалам ресурсам (срт.1*18/118)

Стоимость реализованной продукции (без НДС) или борот

Σ НДС по ставке 18% (стр.3*18%)

Выручка от реализации продукции (стр.3+стр.4)

Σ НДС, подлежащая уплате в бюджет (стр.4-стр.2)

Добавочная стоимость (стр.3-(стр.1-стр.2))

Соотношение подлежащего уплате в бюджет НДС иДС (стр.6/стр.7)*100%

Налогообложение фактической прибыли предприятий

Цель работы: ознакомиться с порядком расчёта налога на прибыль предприятий.

Налогообложение фактической прибыли предприятий осуществляется в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Объектом налогообложения является валовая прибыль (или валовый доход, уменьшенный на величину произведённых расходов), которая определяется следующим образом:

ПВ=ПРП+ПРИ
Д(Р),

где ПРП – прибыль от реализации продукции (работ, услуг); ПРИ – прибыль от реализации основных фондов (включая земельные участки) и иного имущества предприятия; Д (Р) – внереализационные доходы (+) ил расходы (-).

Прибыль от реализации продукции определяется:

где в – выручка от реализации продукции (работ, услуг); СП – себестоимость реализованной продукции (работ, услуг); НДС – налог на добавленную стоимость.

Прибыль от реализации имущества определяется:

где ПЦ – продажная цена; ОС- остаточная стоимость или первоначальная стоимость этих фондов или имущества, увеличенная на индекс инфляции.

В настоящее время с введения гл. 25 Налогового Кодекса РФ действует основная ставка по налогу на прибыль в размере 24%, в том числе:

- 6,5% зачисляется в федеральный бюджет;

- 17,5% зачисляется в областной бюджет;

Задание к практической работе

В соответствии с вариантом задания выполнить расчет налога на фактическую прибыль предприятия.

Пример расчета налога на фактическую прибыль предприятия приведен в таб.2.

Стоимость реализации продукции (работ и услуг)

Затраты, включенные в с/б продукции

Прибыль от реализации имущества

Валовая прибыль (стр.1- стр.2+ стр.3+ стр.4- стр.5)

Региональные и местные налоги

Налогооблогаемая прибыль (стр.6- стр.7)

Ставка налога на прибыли, всего в т.ч.

- в бюджет республик, краев, областей в сос. РФ

- в местный бюджет

Сумма налога на прибыль, всего в т.ч.

- в бюджет республик, краев, областей в сос. РФ

- в местный бюджет

Прибыль оставшаяся после уплаты налога на прибыль и региональных, и местных налогов (стр.6-стр.7-стр.10)

Практическая работа № 4

Расчет обязательных отчислений от фонда оплаты труда предприятий .

Цель работы: ознакомиться с примерным порядком расчета обязательных отчислений от фонда оплаты труда предприятия в социальные внебюджетные фонды РФ.

В соответствии с гл. Налогового кодекса РФ «Единый социальный налог (взнос)» сумма налога определяется налогоплательщиком (в данной практической работе – это организация) отдельно для каждого социального фонда в соответствии с его процентной долей. Причем учет этих отчислений предприятия должны вести отдельно по каждому из работников, в пользу которого осуществляются безвозмездные выплаты.

В данной практической работе предлагается выполнить расчеты отчислений в социальные внебюджетные фонды РФ в целом по предприятию, которое позволяет сделать предварительную оценку суммы общей величины взносов В Фонд социального страхования (ФСС), Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный (ФФОМС) и территориальный (ТФ ОМС) и Пенсионный фонд (ПФ).

Задание к практической работе

В соответствии с вариантом заданий выполнить расчет социальных отчислений от фонда оплаты труда и определить (подтвердить) их структуру.

Пример расчета приведен в таблице №3

гр. 3 + гр.6 + гр.7 + гр.8




Практическая работа № 5

Применение стандартных вычетов при налогообложении доходов физических лиц

Цель работы: развить навыки расчета налога на доходы физических лиц с учетом стандартных вычетов, а также определения размера заработной платы сотрудника предприятия, выдаваемой ему на руки.

При расчете налога на доходы физических лиц в настоящее время применяются следующие виды вычетов:

В данном практическом занятии рассматривается порядок применения стандартных налоговых вычетов. Федеральным законом от29.12.2004 № 203ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ» (действие законно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.) изменены размер и порядок представления стандартных налоговых вычетов по расходам на содержание детей. С 1 января 2005 г. в соответствии с подп. 4 1 ст. 218 НК РФ (в новой редакции) налоговый вычет предоставляется в размере 600 рублей за каждый месяц налогового периода в расчете на каждого ребенка. Право на вычет имеют налогоплательщики, на обеспечении которых имеется ребенок или которые являются родителями или супругами родителей, а так же опекунами или попечителями, приемными родителями.

Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка 13%) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 40000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40000 руб., налоговый вычет не применяется.

Задание к практической работе

В соответствии с вариантом задания выполнить расчет заработной платы работника с применением стандартных налоговых вычетов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа №4

Тема: Расчет налога на доходы в организациях, применяющих специальные режимы налогообложения

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4 Тема: Расчет налога на доходы в организациях, применяющих специальные режимы налогообложения»

Практическая работа 4

Тема: Расчет налога на доходы в организациях, применяющих специальные режимы налогообложения

Задачи по теме «УСНО»

ЗАО «Пончик» перешло на упрощенную систему и использует в качестве объекта налогообложения полученный доход. Сумма доходов за I квартал текущего года составила 240 000 руб., за полугодие – 620 000 руб. За соответствующие периоды уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 16 800 и 34 800 руб.

1.Определите сумму авансового платежа по единому налогу за первый квартал, подлежащую уплате в бюджет: 240 000 руб. * 6% = 14 400 руб.

2.Определите сумму авансового платежа по единому налогу за первое полугодие, подлежащую уплате в бюджет: 14 400 руб. × 50% = 7 200 руб.Авансовый платеж не может быть уменьшен более чем на 50%:

Расходы на обязательное пенсионное страхование остаются частично незачтенными:

16 800 руб. - 7 200 руб. = 9 600 руб.

Единый налог за полугодие равен:

620 000 руб. × 6% = 37 200 руб.

Авансовый платеж не может быть уменьшен более чем на 50%:

37 200 руб. × 50% = 18 600 руб.

К уплате в бюджет за полугодие причитается 18 600 руб. При этом надо зачесть авансовый платеж, внесенный за I квартал текущего года, т.е. за полугодие надо уплатить налог в сумме 11 400 руб. (18 600 руб. - 7 200 руб.).

Часть расходов на обязательное пенсионное страхование в сумме 16 200 руб. (34 800 руб. - 18 600 руб.) при этом не засчитывается.

Организация переведена на УСНО, Объектом налогообложения признаны доходы, уменьшенные на сумму расходов.

По итогам налогового периода отгружено продукции на 4 550 000 руб., расходы составили 4 220 000 руб., оплачены полностью.

На расчётный счёт организации поступили денежные средства за реализованную продукцию в размере 4 520 000 руб. Исчислите сумму налога, подлежащую уплате в бюджет. Сумма налога = (4 520 000руб. - 4 220 000 руб.)*15%= 45000 руб.

Задачи по теме «ЕНВД»

Фирма «Пятое колесо» осуществляет следующие виды предпринимательской деятельности:

1) оптовую торговлю автомобилями;

2) розничную торговлю автомобилями в салоне площадью торгового зала 300 кв. м;

3) ремонт и техническое обслуживание автомобилей;

4) мойку автомобилей;

5) оказание услуг по хранению автомобилей на платной стоянке площадью 500 кв. м;

6) оказание услуг по перевозке грузов (количество автомобилей в собственности – 10, в аренде – еще 12);

7) розничную торговлю моторными маслами и техническими жидкостями через киоски на автостоянках;

8) размещение наружной рекламы на грузовом автотранспорте;

9) размещение наружной рекламы на мойках и киосках, принадлежащих фирме;

10) продажу напитков и бутербродов на автостоянках.

1. Определите виды предпринимательской деятельности, которые потенциально могут облагаться ЕНВД.

2. Объясните, почему остальные виды деятельности не облагаются ЕНВД.

– розничная торговля автомобилями в салоне площадью торгового зала 300 кв. м;

– ремонт и техническое обслуживание автомобилей;

– оказание услуг по хранению автомобилей на платной стоянке площадью 500 кв. м;

– оказание услуг по перевозке грузов (количество автомобилей в собственности – 10, в аренде – еще 12);

– розничную торговлю моторными маслами и техническими жидкостями через киоски на автостоянках;

– размещение наружной рекламы на грузовом автотранспорте;

– продажу напитков и бутербродов на автостоянках.

Не облагаются ЕНВД:

– оптовая торговля автомобилями облагается налогами в общеустановленном порядке;

– оказание услуг по перевозке грузов (количество автомобилей в собственности – 10, в аренде – еще 12); так как в распоряжении организации находится более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

– размещение наружной рекламы на мойках и киосках, принадлежащих фирме; Платить ЕНВД в данном случае не нужно. Ведь под единый налог на вмененный доход подпадают только те виды деятельности, которые являются для компании предпринимательскими.

Фирма «Пятое колесо» оказывает услуги по мойке автотранспорта. Предприятие зарегистрировано в январе текущего года. Среднее количество работников фирмы составило: в январе – 9 человек, в феврале – 15 человек, в марте – 24 человека.

Значение коэффициентов (условные): К1 = 1,32; К2 = 0,6.

Базовая доходность для данного вида деятельности составляет 12 000 руб. на 1 работника.

ЕНВД. ВД за январь = 12000*9*1,32*0,6= 85536(руб.)

ВД за февраль = 12000*15*1,32*0,6= 142560(руб.)

ВД за март = 12000*24*1,32*0,6= 228096(руб.)

ВД за квартал = 456192 руб.

ЕНВД = 456192 руб. * 15% = 68429 руб.

Организация занимается розничной торговлей книгами, имеет торговый зал площадью 50 м2 и арендует для торговли открытую площадку – 15 м2.

За отчётный период налогоплательщик начислил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников в сумме 12 000 тыс. руб., а уплатил в бюджет 10 000 руб.

Значение коэффициентов (условные): К1 = 1,132; К2 = 0,6.

Рассчитайте сумму ЕНВД, подлежащего уплате в бюджет за отчётный (налоговый) период. Используйте для расчёта действующие в вашем регионе корректирующие коэффициенты.

Организация с 1 января перешла на упрощенную систему налогообложения. На балансе организации числятся объекты основных средств сроком полезного использования: три года (первоначальная стоимость – 240 тыс. руб., остаточная стоимость – 200 тыс. руб.); девять лет (первоначальная стоимость – 830 тыс. руб., остаточная стоимость – 660 тыс. руб.).

Доходы от реализации продукции составили за год составили 44 500 тыс. руб., расходы – 21 900 тыс. руб., в том числе взносы на обязательное пенсионное страхование – 42 тыс. руб. Получено безвозмездно оборудование стоимостью 489 тыс. руб.

Определите сумму налога, подлежащую уплате в бюджет за налоговый период двумя вариантами, если объектом налогообложения являются доходы и если объектом признаются доходы за вычетом расходов. Сделайте вывод, какой из вариантов оптимален для данной организации.

Решение:

I вариант – объектом налогообложения являются доходы.

1) Сумма доходов

44500 + 489 = 44989 тыс. руб.

44989 * 6% / 100 % = 2699,34 тыс. руб.

3) Сумма налога к уплате

2699,34 – 42 = 2657,34 тыс. руб.

II вариант – объектом налогообложения являются доходы уменьшенные на величину расходов.

1) Сумма доходов

44500 + 489 = 44989 тыс. руб.

2) Сумма расходов

21900 + 200 + 330 = 22430 тыс. руб.

3) Налоговая база

44989 – 22430 = 22559 тыс. руб.

22559 * 10% / 100% = 2255,9 тыс. руб.

Налогоплательщик, применяющий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на сумму расходов, должен сравнить исчисленную сумму налога с минимальным налогом.

Сумма минимального налога

44989 * 1% / 100% = 449,89 тыс. руб., что меньше исчисленной суммы налога 2255,9 тыс. руб., следовательно она должна быть уплачена в бюджет.

Вывод: В данном случае для налогоплательщика в качестве объекта налогообложения оптимальным является выбор доходов, уменьшенных на расходы, так как сумма налога будет меньше на 401,44 тыс. руб. и составит 2255,9 тыс. руб.. У организации появится финансовая возможность увеличить объемы производства продукции, улучшить ее качество.

Налоговая политика государства

В любом обществе государство использует налоги для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет налоговая политика. Налоговую политику государства необходимо рассматривать в совокупности с финансовой и экономической политикой, так как она является неотъемлемой их частью.

Налоговая политика используется государством в целях обеспечения финансовых потребностей государства, стимулирования экономического развития и повышения доходов населения. С помощью централизованных ресурсов государство способствует сбалансированному производству и благоприятным структурным сдвигам, поддерживает социальную сферу и сохраняет политическую стабильность.

Налоговая политика это совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов.

Выделяют следующие формы налоговой политики:

1 Политика максимальных налогов государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить от своих граждан как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики. Такая политика характерна для экономических кризисов, войн. Подобная налоговая политика проводилась Россией с введением налоговой системы в стране в 1992 году. Подобная политика привела к следующим негативным последствиям в стране:

- спад темпов роста производства во всех отраслях;

- массовое укрывательство от уплаты налогов;

- массовый характер приобрела «теневая экономика».

2 Политика экономического развития– государство ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, сокращает свои расходы на социальные программы. Цель данной политики состоит в обеспечении приоритетного расширения капитала, стимулировании инвестиционной активности. Проведение такой политики провозгласило российское правительство при подготовке второй части НК РФ. Сделаны важные шаги по сокращению числа налогов, снижению налоговой нагрузки.

3 Политика разумных налогов - представляет собой нечто среднее между первой и второй формами. Суть ее состоит в установлении достаточно высокого уровня налогообложения как юридических, так и физических лиц при одновременной реальной социальной защите граждан, наличии значительного числа государственных социальных программ.

Цели налоговой политики формируются под воздействием целого ряда факторов, важнейшими из которых являются экономическая и социальная ситуация в стране, расстановка социально-политических сил в обществе. В современных условиях государства с развитой рыночной экономикой осуществляют налоговую политику для достижения следующих важнейших целей:

- участия государства в регулировании экономики, направленном на стимулирование или ограничение хозяйственной деятельности, а также в общественном воспроизводстве;

- обеспечения потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также для выполнения соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций;

- обеспечения государственной политики регулирования доходов.

Цели налоговой политики могут быть достигнуты путем координации экономических процессов для достижения развития общественного производства. Цели могут быть рассчитаны на перспективу и относительно короткий период. В связи с этим различают налоговую стратегию и налоговую тактику.

Налоговая стратегия метод налогового предвидения с расчетами на перспективу, согласно которому выделяются «плюсы» и «минусы» исполнения налоговой части бюджета, а также важные тенденции общественного развития.

При разработке налоговой стратегии государство руководствуется следующими задачами:

- экономическими – обеспечение динамического экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций развития, преодоление инфляционных процессов;

- социальными – перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;

- фискальными – повышение доходов государства;

- международной – укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.

Налоговая тактика совокупность практических действий соответствующих органов власти и управления при выработке общих вопросов налогообложения на предстоящий год.

Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм. Налоговый механизмпредставляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода инструментов.

Налоговый механизм включает в себя следующие элементы: планирование, регулирование, контроль.

Планирование волевое управление экономикой, осуществляемое центральной властью с учетом объективно действующих экономических законов, путем сбалансированного развития всех отраслей и регионов национального хозяйства; а также координации экономических процессов в соответствии с целевой направленностью развития общественного производства.

Основная задача планирования – обеспечение качественных и количественных показателей программ социально-экономического развития страны исходя из разработанных и принятых налоговых законов.

Налоговое регулирование– система экономических мер, оперативного вмешательства в ход выполнения налоговой части бюджета.

Цель регулирования – создание общего налогового климата для внутренней и внешней, особенно инвестиционной, деятельности компаний, обеспечение преференциальных налоговых условий для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.

Налоговый контроль часть финансового контроля за исполнением доходной части бюджета в разрезе налоговых и неналоговых поступлений, а также налогоплательщиков и объектов налогообложения.

Участие государства в регулировании экономики при проведении налоговой политики осуществляется с помощью таких налоговых инструментов, как налоговая ставка, налоговая льгота, налоговая база и некоторые другие.

Главной целью налоговой политики является обеспечение приемлемых как для государства, так и для налогоплательщика условий налогообложения, создание налоговой системы, способной обеспечить государство достаточными финансовыми ресурсами за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательства и расширения на этой основе налогооблагаемой базы.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Федеральному собранию на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов налоговая система должна быть настроена на улучшение качества инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики, повышение ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоемкой, высокотехнологичной продукции.

Проводимая в настоящее время налоговая политика должна быть прозрачной и предсказуемой.

При практической реализации этого документа следует обратить внимание на повышение значимости не только фискальной, но и экономической функции налоговой политики.

Налоговая система Российской Федерации должна быть конкурентоспособна по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций в национальные экономики. Процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

Развитие налоговой системы должно отвечать задачам диверсификации российской экономики. Поэтому налоговая нагрузка на несырьевые сектора экономики не будет повышаться по крайней мере до 2018 года. После принятия в 2012 году Федеральным Собранием Российской Федерации изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, касающихся налоговых ставок, предлагается больше не корректировать ставки по основным налогам.

Необходимы последовательные действия по предотвращению попыток уклонения от уплаты налогов. Налоговая нагрузка воспринимается болезненней добросовестными налогоплательщиками, когда другие, работающие в тех же экономических условиях, уклоняются от уплаты налогов. Дело не только в недополучении бюджетом доходов, которые могли бы быть использованы в интересах общества, но и в неравенстве условий экономической деятельности.

Правительство Российской Федерации должно принять конкретные меры противодействия уклонению от уплаты налогов, исходя из того, что при увеличении в результате осуществления этих налоговых мер налоговых доходов могут быть приняты решения о снижении существующей налоговой нагрузки.

В целях сокращения неоправданных административных издержек налогоплательщиков следует обеспечить упрощение налогового учета и возможность использования документов бухгалтерского учета при подготовке и представлении налоговой отчетности.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1630 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Минако Татьяна Владимировна

В настоящее время все больше открывается предприятий малого бизнеса. Но по статистике количество вновь созданных предприятий лишь немного превышает количество закрывающихся. Причины этого самые различные: неудачная идея бизнеса, неумение вести дело, переполненная предложениями выбранная отрасль и многое другое. Определение оптимальных объемов налоговых платежей - проблема каждого конкретного предприятия или физического лица.

ВложениеРазмер
proekt_-_chast.docx 28.49 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
КНИЖНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Допустить к защите

Зам. директора по учебной работе

___________ И.Ю. Бойцова

Тема: Практика применения и пути оптимизации

упрощенной системы налогообложения

Студентка 4 курса, 41 группы

(Студентка) курса, группа)

(Ученая степень, должность)

Луговая Ксеня Богдановна

Минако Татьяна Владимировна

1.3 Основные элементы упрощенной системы налогообложения

1.4 Преимущества и недостатки применения упрощенной системы налогообложения

1.5 Правила и порядок перехода на упрощенную систему налогообложения

1.6 Определение доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения

2. Использование упрощенной системы в целях оптимизации налогообложения

2.1 Налоговое планирование и оптимизация налогообложения

2.1 Применение упрощенной системы налогообложения как способ налоговой оптимизации

3. Расчет и анализ различных режимов налогообложения на примере ООО «Агата»

3.1 Описание организации ООО «Агата»

3.2 Расчет суммы налога, при применении различных систем налогообложения

3.2.1 Расчет налогов ООО «Агата», уплаченных за 2013 год при общей системе налогообложения

3.2.2 Расчет налога при объекте налогообложения «Доходы»

3.2.3 Расчет налога при объекте налогообложения «Доходы минус расходы»

3.3 Сравнение и анализ различных режимов налогообложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В настоящее время все больше и больше открывается предприятий малого бизнеса. Но по статистике количество вновь созданных предприятий лишь немного превышает количество закрывающихся. Причины этого самые разные: неудачная идея бизнеса, неумение вести дело, переполненная предложениями выбранная отрасль и многие другие. Одна из самых главных причин – это неграмотный выбор системы налогообложения и схемы ее оптимизации, так как это ведет к определенным потерям, а при неправильном применении – проблемам с законом.

Естественное стремление налогоплательщика уменьшить суммы налогов, уплачиваемых в бюджет, не вызывает одобрения со стороны контролирующих органов. Хозяйственные операции, имеющие своей целью снижение налогового бремени, находятся и, в дальнейшем, всегда будут находиться под пристальным вниманием налоговых и иных контролирующих органов.

Определение оптимальных объемов налоговых платежей - проблема каждого конкретного предприятия или физического лица. В настоящее время налогоплательщики предпринимают множество усилий по снижению налоговых выплат. Предприниматели, руководители и рядовые налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса.

Актуальность темы проекта заключается в том, что каждая организация, независимо от выбранной сферы деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системным ошибкам приводит к печальным последствиям: лишним затратам, проблемам с законом. Поэтому так важно осуществлять оптимизацию налогообложения в организации, которая приведет к снижению расходов и увеличению прибыли и, в свою очередь, поможет привести организацию к стабильности в процессе хозяйственной деятельности.

Целью представленного проекта является всестороннее изучение теоретических основ и практических аспектов применения упрощенной системы налогообложения, а так же путей ее оптимизации.

Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть особенности ведения бухгалтерского учета при УСН;
  • Разобрать преимущества и недостатки УСН;
  • Проанализировать возможности оптимизации системы налогообложения на предприятии;
  • Дать характеристику хозяйственной деятельности ООО «Агата»
  • Осуществить сравнительный анализ расчетов налогов при различных системах налогообложения

Объектом проекта является комплексная оценка и планирование путей оптимизации системы налогообложения.

Предметом проекта является упрощенная система налогообложения.

Согласно поставленным задачам структура работы включает в себя теоретическую и практическую части, последовательно раскрывающие тему исследования, а также заключение, литературный список и приложения. В теоретической части рассмотрена упрощенная система налогообложения, ее достоинства и недостатки, правила и порядок перехода на УСН и пути ее оптимизации. Практическая часть содержит общую характеристику предприятия, сравнение и анализ различных систем налогообложения.

В процессе разработки проекта автором изучены труды российских исследователей по проблеме оптимизации налогообложения. Также использованы законодательные и иные нормативные акты, учебные и практические пособия. Проект выполнен при помощи информационных технологий, программ MS Excel, «1С: Предприятие8.1»

1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

1.1 Понятие и виды упрощенной системы налогообложения

Налогообложение – это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов, включающая в себя определение видов, величин и ставок налоговых платежей, порядок их уплаты различными субъектами. [1] Налогообложение включает определение величин налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами. Выбор системы налогообложения является наиболее важным и сложным направлением развития бизнеса любого субъекта предпринимательской деятельности, будь то общество с ограниченной ответственностью или индивидуальный предпринимательство. Ведь от этого зависит достижение самой главной цели любого бизнеса – получение прибыли.

Основные виды систем налогообложения в Российской Федерации:

Традиционная (общая) система налогообложения (далее ОСНО). Предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей и физических лиц; налог на добавленную стоимость; страховые взносы и прочие налоги. Традиционная система в обязательном порядке применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну систему налогообложения, либо они не приняли решения о применении других систем налогообложения [2] .

Упрощённая система налогообложения (далее УСН) – один из четырех видов специальных налоговых режимов, использующихся индивидуальными предпринимателями и организациями, позволяющий добровольно перейти на уплату единого налога [3] . Для её применения необходимо, чтобы условия осуществления предпринимательской деятельности отвечали определенным законодательством правилам и ограничениям.

Патентная система налогообложения (ПСН) может применяться только индивидуальными предпринимателями, в том числе вместе с иными режимами налогообложения [4] . При этом средняя численность наемных работников не должна быть больше 15 человек, общая выручка от реализации всех услуг и товаров предпринимателя не должна превышать 64,02 млн. руб.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Система налогообложения в виде ЕНВД вводится для отдельных видов деятельности и на определенных территориях [5] . Применять систему ЕНВД можно в том случае, если вид деятельности подпадает под разрешенную деятельность для применения ЕНВД на данной территории. Учет при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности ведется раздельно. Организация или ИП могут применять систему ЕНВД одновременно с общей и упрощенной системами налогообложения, обеспечив раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций. Расчет ЕНВД не зависит от конкретной суммы полученных доходов, а рассчитывается по иным усредненным показателям.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ, одним из условий применения ЕСХН является производство и переработка сельхозпродукции. Объектом налогообложения ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Порядок определения и признания доходов и расходов определяется статьей 346.5 Налогового Кодекса РФ. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

1.2 Мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения

Основной подход к налогообложению малого бизнеса в развитых странах заключается в введении для этой категории предприятий особых режимов налогообложения.

С теоретических позиций налоговеды выделяют два типа таких режимов: упрощенное и вмененное налогообложения.

В чистом виде первый тип налогообложения предусматривает сохранение для малых предприятий всех видов налогов при одновременном упрощении порядка их расчетов (включая упрощенные методы определения налоговой базы и методы ведения учета) и взимания (периодичность, освобождение от авансовых платежей и т.д.).

Второй тип, напротив, предполагает оценку потенциального дохода налогоплательщика на основании косвенных признаков и установление фиксированных платежей в бюджет, заменяющих один или несколько традиционных налогов.

В налоговой практике развитых стран гораздо чаще применяется упрощенное налогообложение. Вмененное налогообложение в чистом виде используется реже, хотя во многих странах оценка налоговой базы, по аналогии с другими налогоплательщиками, применяется в тех случаях, когда налоговая администрация имеет основания сомневаться в правильности исчисления налоговых обязательств [6] .

Рассмотрим теперь опыт отдельных стран в применении упрощенных систем налогообложения.

Французское налоговое законодательство предусматривает применение режима упрощенных и вмененных налогов для малых предприятий.

Наиболее упрощенная схема налогообложения предусмотрена для микропредприятий. Такие предприятия не подают декларации о налоге на добавленную стоимость, однако выплачивают подоходные налоги, уровень которых также зависит от рода деятельности (торговые операции, услуги и прочие виды деятельности). На микропредприятии ведется лишь учет закупок и финансовых поступлений, а также составляются формальные счета на НДС, в которых, впрочем, указывается, что НДС не взимается.

Малые и средние предприятия, имеющие статус юридического лица и принадлежащие физическим лицам, уплачивают подоходный налог по ставке 19% (стандартный налог во Франции составляет 33%).

В Великобритании предприятия, ежегодный доход которых менее 15 000 фунтов стерлингов, заполняют только простую налоговую декларацию без подробных данных о своей деятельности или активах/обязательствах. В стране действует прогрессивная шкала подоходного налогообложения: ставка 10% распространяется на лиц и товарищества с ежемесячным доходом до 1520 фунтов стерлингов, 22% - с доходом от 1521 до 28400 фунтов стерлингов,40% - с доходом свыше 28400 фунтов стерлингов [7] . Аналогичная система распространяется и на корпорации (10% - при доходе до 10000 фунтов стерлингов, 20% - при доходе от 10001 до 50000 фунтов стерлингов и т. д.).

В Голландии предприятия, налогооблагаемый доход которых не превышает 50 000 гульденов (с соответствующим пересчетом в евро), уплачивают подоходный налог по ставке 30%; если же такой доход превышает 50 000 гульденов - по ставке 35%. Налогооблагаемый доход уменьшается за счет инвестиций в некоторые капитальные активы. Правительство также поощряет научно-исследовательскую деятельность предприятий: в том случае, если компания принимает на работу сотрудника для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, то она получает право на уменьшение налогов на фонд заработной платы. Объектом особого льготного налогообложения являются вновь создаваемые предприятия.

В Швеции малые предприятия представляют упрощенную налоговую декларацию, используют кассовый метод учета доходов и обязаны зарегистрироваться только в налоговой инспекции. Малые предприятия с доходом менее $110000 могут подавать налоговую декларацию только раз в год, а не ежемесячно, как предприятия с большим доходом.

В тоже время в Соединенных Штатах Америки отсутствуют какие-либо особые налоговые режимы для малых и средних предприятий. Все предприятия обязаны вести полный и тщательный бухгалтерский учет, который используется при расчете прибыли для целей налогообложения. Однако в законах о подоходном налоге имеется ряд специальных положений о малых предприятиях, которые позволяют упростить процедуру учета и отчетности.

Читайте также: