Отчет об использовании средств высвобожденных в результате применения льгот по налогам и сборам

Опубликовано: 17.04.2024

Получение целевых средств чревато головной болью для бухгалтерии. Это и дополнительные проводки, и заполнение отчета. Получил - отчитайся по пунктам и постатейно. Отчет о целевом использовании заполнить достаточно просто, если внимательно изучить, что отражается в соответствующих строках.

Одной из составляющих бухгалтерской отчетности, помимо баланса и отчета о прибылях и убытках, является отчет о целевом использовании полученных средств. Данная форма сдается в налоговый орган, орган статистики, другим заинтересованным лицам (например, лицам, предоставившим целевые средства).

Отчет о целевом использовании полученных средств (ОКУД 0710006) составляют в обязательном порядке общественные организации и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности.

Прочие НКО составляют отчет о целевом использовании полученных средств при необходимости, а также если это предусмотрено в учетной политике организации.

Название некоторых строк отчета говорит само за себя, и их заполнение никакой трудности не представляет. Рассмотрим детально заполнение отчета о целевом использовании в разрезе строк, заполнение которых может вызвать сомнения.

Построчное заполнение

В отчетности за 2011 год кодировка строк в отчете отсутствует. Для удобства сопоставления показателей рекомендуем использовать коды согласно Приложению № 4 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Строка 6100 «Остаток средств на начало отчетного года» отражает сумму кредитового сальдо по счету 86 «Целевое финансирование» на начало года.

Наличие кредитового сальдо означает, что на конец года не были использованы все целевые средства. Здесь же отражается сумма прибыли, полученной от коммерческой деятельности, за вычетом налогов.

Общественные организации и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности, представляют бухгалтерскую отчетность один раз по итогам отчетного года в упрощенном составе: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о целевом использовании полученных средств.

Строка 6200 «Поступило средств - всего» - сумма строк 6210-6250, за исключением данных строки 6100.

Заполнение строк 6210 «Вступительные взносы» и 6215 «Членские взносы» не представляет сложности и отражает поступившие и подлежащие поступлению взносы.

Строка 6220 «Целевые взносы» отражает:

  • средства для благотворительной деятельности;
  • гранты;
  • средства, выделяемые на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
  • суммы финансирования, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций из бюджетов различных уровней, государственных внебюджетных фондов;
  • поступления от учредителей;
  • имущество и имущественные права, полученные религиозными организациями на осуществление уставной деятельности;
  • денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества или партнерства для приобретения объектов общего пользования;
  • денежные средства, полученные на формирование целевого капитала.

Строка 6230 «Добровольные имущественные взносы и пожертвования» заполняется, если на уставную деятельность получены взносы от других юридических и физических лиц.

Здесь же отражается задолженность юридических и физических лиц по уплате взносов и пожертвований.

Особые правила

Формирование целевого капитала предусмотрено для фондов автономной некоммерческой организации, общественной организации, общественного фонда или религиозной организации.

Пожертвования принимают только учреждения: лечебные, воспитательные, социальной защиты, благотворительные, научные, образовательные, фонды, музеи, общественные и религиозные организации.

Строка 6240 «Прибыль от предпринимательской деятельности организации» заполняется просто, из отчета о прибылях и убытках проставляется чистая прибыль предыдущего года.

Строка 6250 «Прочие» позволяет отразить все поступления, связанные с уставной деятельностью некоммерческой организации, не перечисленные в других строках.

Строка 6300 «Использовано средств -всего» заполняется просто, надо сложить показатели строк 6310-6330, 6350. Важно помнить, что данные строк 6311-6313 и 6321-6326 в расчет не берутся.

Строка 6310 «Расходы на целевые мероприятия» - это общая сумма строк 63116313.

Строка 6311 «Социальная и благотворительная помощь» - сумма адресной и безадресной, обезличенной помощи, оказанной безвозмездно или на льготных условиях. Это могут быть как денежные средства, таки выполненные работы, предоставленные услуги.

По строке 6312 «Проведение конференций, совещаний, семинаров и т. п.» можно отразить все расходы, связанные с указанными мероприятиями: аренда помещения, доставка и проживание участников мероприятия, расходы на канцтовары для участников.

По смыслу названия строки 6313 «Иные мероприятия» понятно, что здесь отражаются затраты на целевые мероприятия, не являющиеся социальными, благотворительными, - например, проводимые в познавательных целях мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и духовных ценностей.

Строка 6320 «Расходы на содержание аппарата управления» является суммой показателей строк 6321-6326 и отражает общую сумму средств, использованных на аппарат управления.

Структура расходов на содержание аппарата управления раскрывается в строках 6321-6326.

Зарплатные расходы указываются по строке 6321 «Расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления)». Расходы на оплату труда - это суммы начисленных окладов, отпускных, премий, различных стимулирующих доплат.

Отдельной строкой (6322) в отчете отражаются выплаты, не связанные с оплатой труда. К ним относятся надбавки к пенсиям; единовременные пособия уходящим на пенсию; платежи личного, имущественного и иного страхования; оплата проезда к месту работы; материальная помощь; стоимость бесплатной форменной одежды.

В строке 6323 «Расходы на служебные командировки и деловые поездки» никаких трудностей по отражению командировочных расходов возникнуть не может. Расходы на командировки для НКО не отличаются от расходов других организационно-правовых форм. Это расходы на проезд, плата за гостиницу, визы, загранпаспорта и др.

Что понимается под расходами на деловые поездки? Эти расходы отражаются, если в организации есть сотрудники с разъездным характером работ. Перечень должностей, размеры и порядок возмещения расходов по служебным поездкам устанавливаются локальными нормативными актами (трудовым или коллективным договором, приказом).

Все расходы на содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества, кроме ремонта, отражаются по строке 6324. Отразите по данной строке арендную плату за офис и транспорт, оплату за электричество, отопление и воду, расходы на бензин и другие транспортные расходы.

Затраты на все виды ремонта основных средств - текущий, средний и капитальный - отражаются по отдельной строке 6325.

Прочие услуги отражаются по строке 6326, здесь собираются расходы на услуги связи, оплата интернет-провайдерам, консультационные и информационные услуги.

Сумма фактических затрат на приобретение основных средств и материально-производственных запасов отражается по строке 6330.

Строка 6350 «Прочие» указывает расходы по оплате услуг кредитных организаций, аудиторских компаний, расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, налог на имущество и земельный налог.

Завершает отчет строка 6400 «Остаток средств на конец отчетного года». Если в первой строке отчета отражалось кредитовое сальдо по счету 86 «Целевое финансирование» на начало года, то в строке 6400 - кредитовое сальдо по счету 86 на конец отчетного года. В отчете данная строка должна соответствовать сумме показателей по строкам 6100 и 6200 за вычетом строки 6300, то есть строка 6400 = строка 6100 + строка 6200 - строка 6300.

Если поступившие целевые средства полностью использованы в отчетном году, то остатка средств целевого использования на конец года не будет. В отчете отсутствие остатка отражается прочерком по строке 6400.

Отчитываемся перед Минюстом

Кроме отчета о целевом использовании некоммерческие организации представляют в Минюст отчетность по формам, утвержденным приказом Минюста России от 29 марта 2010 г. № 72.

Формы отчета разные в зависимости от вида организации: отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов, сведения о персональном составе руководящих органов некоммерческой организации, отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

Религиозные организации представляют отчет о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества.

А.С. Юхневич-Лелива, налоговый консультант

Предусмотрены определенные преимущества для налогоплательщиков и тех, кто уплачивает налоговые сборы, перед другими плательщиками.

Основные правила предоставления

Порядок применения, установления и использования налоговых льгот регулируется Налоговым кодексом и сопутствующими федеральными и региональными законами.

Более того одним из преимуществ (льгот) является возможность неуплаты налогов и сборов, что предусмотрено статьей 56 Налогового Кодекса. Налоговые льготы не являются обязанностью плательщика.

Налоговое законодатиельство дает право плательщику налогов или сборов использовать налоговые льготы или же отказаться от них, независимо от причин.

При этом иностранные граждане, которые подлежат процедуре налогообложения на территории РФ, не могут пользоваться правом на предоставление преимуществ. Налоговые льготы для них не предусмотрены.

Поскольку налоговая льгота представляет собой преимущество перед другими плательщиками, то и получать ее могут исключительно резиденты страны. При этом законодательством установлены доходы, которые не облагаются налогом со стороны государства вообще. К ним относятся:

  • пенсионные перечисления;
  • пособия (за исключением больничного листа, который частично оплачивается организацией-работодателем, частично – фондом социального страхования, с него взимается налог);
  • получаемые физическим лицом компенсации;
  • перечисляемые или получаемые алиментные выплаты;
  • полученные по гранту средства;
  • единовременные платежи (исключение – средства, вырученные с продажи имущества, которое было в собственности менее трех лет);
  • донорские вознаграждения.

Все эти выплаты и доходы физического лица попадают под понятие «налоговые льготы», при этом преимуществом является полная неуплата налога с таких доходов.

Эффективность такой процедуры позволяет государству облегчить процесс выплаты плательщиками установленным к ним налогам, хотя это и идет в убыток самого государственного бюджета.

Согласно статье 56 Налогового кодекса, назначение налоговых льгот происходит по следующим правилам:

  • местные органы власти вправе устанавливать льготы исключительно по местным налогам или сборам;
  • законодательные органы власти устанавливают, регулируют и контролируют региональные налоги и сборы;
  • индивидуального характера применения и условия предоставления налоговых льгот не могут быть осуществлены в индивидуальном порядке.

Основные цели

Государство, применяя налоговые льготы, преследует сразу две цели:

  • сокращение налогового обязательства плательщика;
  • возможность отсрочки или рассрочки платежей.

Государству выгоднее предоставить плательщику налогов или сборов льготы, по которым он будет в состоянии уплатить назначенные к нему средства, пусть и в меньшем объеме, чем переводить его в статус злостного неплательщика и должника.

Более того принципы гуманизма и значимости гражданина по Конституции РФ позволяют государству с некоторых категорий доходов и плательщиков вообще не взимать никакие налоги и сборы, освобождая их от этой обязанности.

При этом плательщик сам вправе решать, использовать ему налоговые льготы или нет. К примеру, если с алиментных выплат физическое лицо решит уплатить налоги или сборы, то оказать ему в этом праве налоговые органы не могут. При этом такой платеж может быть засчитан в качестве уплаты НДФЛ, если у гражданина нет более никакого другого дохода, а выплаты по налогам должны быть произведены.

Формы предоставления

Поскольку использование льгот по налогам и сборам – это преимущественное право некоторые плательщиков, на законодательном уровне было введено несколько форм выражения преимуществ. Они уже являются обязательными. То есть если плательщик пользуется своим правом на льготы, то форма применяться уже будет в установленном законом порядке.

Различается несколько форм:

  • возможность неуплаты налогов и сборов определенными категориями плательщиков на бессрочной или срочной основе;
  • возможность неуплаты налогов и сборов с определенных объектов, подлежащих налогообложению;
  • пониженные ставки, которая применяется при налогообложении;
  • налоговые вычеты.

Все документы, которые плательщик представляет на рассмотрение в налоговый орган, передаются им лично или через представителя удобным способом.

Налоговый орган при обнаружении прохождения на основании представленных документов плательщика по налоговой льготе, уведомляет об этом в письменном виде или путем передачи информации в личном кабинете плательщика.

Правом плательщика является уплата по налоговой льготе налога или отказа от своего преимущества.

Виды и классификации

Виды налоговых льгот бывают следующие:

  • для физических лиц и для юридических лиц, ИП;
  • общеэкономические и социальные;
  • внешнеэкономические и общеэкономические.

Такая классификация налоговых льгот позволяет более обширно взглянуть на процесс налогообложения и уплаты налогов и сборов отдельными категориями плательщиков.

К примеру, правом ИП или юридического лица при соблюдении всех условий, установленных законодательством, является уплата сборов и налогов по УСН – упрощенной системе. При этом налоговая ставка снижается, но не отменяется полностью. Существуют льготы, которые не подлежат отмене даже по желанию плательщика.

Примечательно, что все налоговые льготы имеют общий характер - они не могут быть применены индивидуально.

Если пенсионные средства (пенсии) не облагаются налогом, то они не облагаются налогом на всей территории РФ, ни один субъект не может установить в индивидуальном порядке свою обязательную ставку к этим средствам.

Все налоговые льготы, установленные в общем порядке, подлежат исполнению и применению на всей территории РФ, региональные и местные налоги и сборы регулируются на местном уровне, но не могут противоречить установленным налоговым законодательством правилам.

Налог на добавленную стоимость (НДС), в части применения льгот, рассматривается в Налоговом кодексе, в главе 21.

Так, согласно этой главе, по НДС применяются следующие льготы: не попадание под налогообложение некоторых доходов юридических лиц и ИП, освобождение от уплаты некоторых видов налогов при уплате НДС плательщиком.

Более того плательщик, уплачивающий НДС, вправе отказаться от своего права на льготы. Установление налоговых льгот возложено на налоговый орган, однако при использовании льготы налоговый орган обязан уведомить плательщика о его праве уплаты по льготам, независимо от того, уплачивается ли плательщиком НДС или нет.

Все документы передаются в налоговый орган своевременно в установленный законом срок.

Однако существуют категории льгот, от которых отказаться нельзя при уплате по НДС. К ним относятся:

  • предоставление в аренду земель или помещений иностранным гражданам или компаниям, которые получили аккредитацию на территории РФ;
  • установленный перечень по реализации, передаче или выполнению, оказанию некоторых услуг.

Для того, чтобы плательщик, работающий по НДС, обязан представить документы и заявление не позднее 1го числа того периода, с которого он намерен отказаться от права на свои льготы. Так же возможна подача заявления на приостановление получения льгот.

Для физических лиц так же установлены определенные налоговые льготы, которые могут быть применены, в случаях, если плательщик с этим согласен. К выплатам, которые сами по себе являются льготами, относятся:

  • стандартные и социальные выплаты;
  • имущественные и профессиональные выплаты;
  • вычеты, которые переносятся на будущий период.

Все вопросы, связанные с процедурой применения и определения налоговых льгот по НДФЛ, регулируются 23 главой Налогового Кодекса.

Правом плательщика является согласием на применение этих льгот или отказа от них. При этом плательщик – физическое лицо, как и организации, обязаны уведомить налоговый орган путем направления документов и заявления об отказе применения в отношении него налоговой льготы.

Срок подачи – не позднее 1го числа нового налогового периода (нового года), с которого планируется отказ от льготы. При этом восстановить свое право можно тоже исключительно с нового налогового периода, а не в хаотичном порядке.

В целях обеспечения анализа эффективности действия льгот по налогам, зачисляемым в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в связи с установлением Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 октября 2014 года № 82-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» с 1 января 2015 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре особого порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении отдельных видов объектов недвижимого имущества Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 сентября 2005 года № 171-п «О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам» следующие изменения:

1.1. В преамбуле слова «организациями, являющимися юридическими лицами» заменить словами «налогоплательщиками-организациями».

1.2. В приложении:

1.2.1. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:

об использовании льгот по налогу на прибыль организаций

за ______________ 20__ года (отчетный (налоговый) период)

Полное наименование организации ___________________________________________________

Основной вид деятельности (в соответствии с ОКВЭД) __________________________________

Юридический адрес ________________________________________________________________

Местонахождение организации _______________________________________________________

Налоговый орган, в котором организация состоит на учете _______________________________

Ф.И.О. исполнителя ________________________________________________________________

Телефон (код населенного пункта, номер), адрес электронной почты

За отчетный (налоговый) период

За соответствующий отчетный (налоговый) период предыдущего года

Доля налоговой базы для исчисления налога в бюджет автономного округа от налоговой базы в целом по организации

Налоговая база для исчисления налога в бюджет автономного округа, исходя из доли налоговой базы для исчисления налога в бюджет автономного округа (Строка 120 раздела 1 «Налоговая база для исчисления налога» налоговой декларации)

Ставка налога в бюджет автономного округа

Сумма исчисленного налога за отчетный (налоговый) период (стр. 2 х стр. 3)

Сумма высвобожденных средств в результате применения пониженной ставки, остающихся в распоряжении организации (стр. 2 х 18/100) – стр. 4

Общая сумма инвестиций в основной капитал (основные средства) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Из нее направленная:

На проведение энергосберегающих мероприятий

Расходы на проведение геологоразведочных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

Объем нефти, добытой на территории автономного округа *

Доля объема нефти, добытой на территории автономного округа, от объема нефти, добытой организацией *

Среднесписочная численность работников организации на территории автономного округа

Доля среднесписочной численности работников на территории автономного округа от среднесписочной численности в целом по организации

* Заполняется организациями, осуществляющими добычу сырой нефти.

Если показатели строк 2, 6, 7, 8, 9, 11 графы 2 за отчетный период меньше показателей по соответствующим строкам графы 3, в пояснительной записке указываются причины отклонений.

______________________________________ _________ ______________________

(должность руководителя организации) (подпись) (Ф.И.О.)

Место печати "___" ____________ 20__ года».

1.2.2. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2. Информацию об использовании льгот по налогу на имущество организаций представляют организации, которые пользуются налоговыми льготами по основаниям, предусмотренным Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2010 года № 190-оз «О налоге на имущество организаций».

2.2.1. Таблицу 2 «Информация об использовании льгот по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость» представляют организации, которые соответствуют требованиям статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2010 года № 190-оз «О налоге на имущество организаций».

об использовании льгот по налогу на имущество организаций

в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база

по которым определяется как среднегодовая стоимость

за ______________ 20__ года (отчетный (налоговый) период)

Полное наименование организации ___________________________________________________

Основной вид деятельности (в соответствии с ОКВЭД) __________________________________

Юридический адрес ________________________________________________________________

Местонахождение организации _______________________________________________________

Налоговый орган, в котором организация состоит на учете _______________________________

Ф.И.О. исполнителя ________________________________________________________________

Телефон (код населенного пункта, номер), адрес электронной почты

За отчетный период

За соответствующий отчетный период предыдущего года (предыдущий год)

Средняя (среднегодовая) стоимость имущества на территории автономного округа (с учетом доли балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории автономного округа)

(Строка 150 раздела 2 «Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период» налоговой декларации, Строка 120 раздела 2 «Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период» налогового расчета по авансовым платежам)

Стоимость имущества не облагаемая налогом: *(стр. 2.1 + стр. 2.2)

В соответствии со ст. 381 НК РФ, ст. 7, п. 7 ст. 346.35 НК РФ*

В соответствии со ст. 4 Закона автономного округа от 29.11.2010 № 190-оз *

Стоимость имущества, сумма исчисленного налога по которой уменьшается на 50 процентов, в соответствии со ст. 4 Закона автономного округа от 29.11.2010 № 190-оз

Определяемая как среднегодовая стоимость имущества, исчисляемая по налоговой ставке 2,2%

Определяемая как среднегодовая стоимость имущества, исчисляемая по налоговым ставкам, установленным п.3 ст. 380 НК РФ

Определяемая как кадастровая стоимость отдельных объектов недвижимого имущества

Сумма исчисленного налога (авансового платежа) за отчетный (налоговый) период ((стр. 4.1 х 2,2/100)+(стр.4.2 х ставку, установленную п.3 ст. 380 НК РФ/100)+(стр.4.3 х 2/100)); расчет авансового платежа: ((стр. 4.1 х 2,2/100)/4)+((стр.4.2 х ставку, установленную п.3 ст. 380 НК РФ/100)/4)+(стр. 4.3 х 2/100)/4))

Сумма льготы, установленной ст. 381 НК РФ, по льготам, предоставляемым в соответствии со ст. 7 НК РФ международными договорами РФ и в соответствии с п. 7 ст. 346.35 НК РФ инвесторам по СРП

Сумма льготы, установленной ст. 4 Закона автономного округа от 29.11.2010 № 190-оз, в том числе в соответствии с: (стр. 7.1 + стр. 7.2 + стр. n)

(указать подпункт пункта статьи Закона)

(указать подпункт пункта статьи Закона)

Сумма налога (авансового платежа), подлежащая уплате в бюджет автономного округа за отчетный (налоговый) период

Объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

Объем нефти, добытой на территории автономного округа **

Доля объема нефти, добытой на территории автономного округа, от объема нефти, добытой организацией **

Среднесписочная численность работников организации на территории автономного округа

Доля среднесписочной численности работников на территории автономного округа от среднесписочной численности в целом по организации

* Заполняется организациями в случае применения налоговой льготы, предусматривающей полное освобождение от уплаты налога на имущество организаций.

** Заполняется организациями, осуществляющими добычу сырой нефти.

Если показатели строк 1, 4.1, 9 , 10, 12 графы 2 за отчетный период меньше показателей по соответствующим строкам графы 3, в пояснительной записке указываются причины отклонений.

______________________________________ _________ ______________________

(должность руководителя организации) (подпись) (Ф.И.О.)

Место печати "___" ____________ 20__ года.

2.2.2. Таблицу 2.1 «Информация об использовании льгот по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость» представляют организации, которые соответствуют требованиям статьи 4.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2010 года № 190-оз «О налоге на имущество организаций» по объектам недвижимого имущества, включенным в утверждаемый Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

об использовании льгот по налогу на имущество организаций

в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база

по которым определяется как их кадастровая стоимость

за ______________ 20__ года (отчетный (налоговый) период)

Полное наименование организации ___________________________________________________

Основной вид деятельности (в соответствии с ОКВЭД) __________________________________

Юридический адрес ________________________________________________________________

Местонахождение организации _______________________________________________________

Налоговый орган, в котором организация состоит на учете, _______________________________

Ф.И.О. исполнителя ________________________________________________________________

Телефон (код населенного пункта, номер), адрес электронной почты

Кадастровый номер здания (строения, сооружения) (строка 014 раздела 3 налоговой декларации) ____________________________________________

Кадастровый номер помещения (строка 015 раздела 3 налоговой декларации)_____________________________________________________

За отчетный период

За соответствующий отчетный период предыдущего года (предыдущий год)

Кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года налогового периода (Строка 020 Раздела 3 «Кадастровая стоимость на 1 января налогового периода» налоговой декларации)

Площадь объекта недвижимости

Стоимость имущества не облагаемая налогом в соответствии со ст. 4.1 Закона автономного округа от 29.11.2010 № 190-оз

Налоговая база (стр. 1 – стр. 3)

Сумма исчисленного налога

Сумма льготы, установленной ст. 4.1 Закона автономного округа от 29.11.2010 № 190-оз

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет автономного округа (стр. 5- стр. 6)

Объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

Среднесписочная численность работников организации на территории автономного округа

Если показатели строк 1, 4, 8, 9 графы 2 за отчетный период меньше показателей по соответствующим строкам графы 3, в пояснительной записке указываются причины отклонений.

______________________________________ _________ ______________________

(должность руководителя организации) (подпись) (Ф.И.О.)

Место печати "___" ____________ 20__ года.».

1.2.3. Таблицу 4 изложить в следующей редакции:

об использовании средств, высвободившихся в результате

предоставления налоговых льгот*

За отчетный период

За соответствующий отчетный период предыдущего года (предыдущий год)

Общая сумма средств, высвобожденных в результате предоставления льгот по налогу __________________________ и направленных на реализацию мероприятий, из них:

На развитие организации, в том числе:

На проведение геологоразведочных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

На реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности, из них:

На подготовку и освоение новых видов продукции

На внедрение новых технологических процессов, изобретений, результатов научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ

На введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, новых производственных мощностей

Инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации

На проведение энергосберегающих мероприятий

На повышение квалификации, переподготовку работников организации

Экономический эффект от использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот:

Объем геологоразведочных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе:

Объем поисково-разведочного бурения

Объем сейсморазведочных работ

Объем производства новых видов продукции в стоимостном выражении

Количество внедренных новых технологических процессов, изобретений, результатов научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ

Количество введенного в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, новых производственных мощностей

Количество построенных, реконструированных, модернизированных основных фондов организации

На социальные нужды, в том числе:

На увеличение фонда заработной платы, начисленной работникам списочного состава и внешним совместителям

На улучшение условий охраны труда

Инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы

Объем финансовой помощи для социально незащищенных слоев населения за счет оказания социальной помощи

Социальный эффект от использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот:

Количество введенных в действие объектов непроизводственной сферы организации, в том числе:

Количество созданных новых рабочих мест

Количество трудоустроенных лиц, нуждающихся в социальной защите

Расходы на благотворительные цели, в том числе:

Расходы на экологическую безопасность, в том числе:

Прочие цели (указать)

* Таблица 4 заполняется по каждому виду налога отдельно.».

1.2.4. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

«2.7. Информацию представляют налогоплательщики в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций по истечении каждого отчетного и налогового периода, по транспортному налогу – по истечении налогового периода, в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного законодательством о налогах и сборах для представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы, на бумажном носителе лично или по почте, с описью вложения, с уведомлением. Днем представления информации по почте считается дата отправки почтового отправления.

Организации, указанные в подпункте 7 пункта 1 статьи 4, в подпункте 9 пункта 3 статьи 4, а также в пункте 1 статьи 4.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2010 года № 190-оз «О налоге на имущество организаций», представляют информацию только за налоговый период.

При внесении изменений в налоговую декларацию (расчет) в соответствии с требованиями статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации организации представляют уточненную информацию в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 5 рабочих дней с даты представления уточненной налоговой декларации (расчета) в налоговый орган только в случае изменения показателей налоговой базы и (или) суммы налоговой льготы.».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.


  • Отчет о целевом использовании полученных средств или форма 6: как правильно?
  • Отчетность о целевом использовании средств: кто ее сдает?
  • Варианты бланка отчета о целевом использовании денежных средств
  • Порядок заполнения отчета о целевом использовании
  • Пример заполнения отчета о целевом использовании
  • Итоги

Отчет о целевом использовании полученных средств или форма 6: как правильно?

В составе рекомендованных к применению актуальных форм годовой бухгалтерской отчетности (утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н) присутствует документ, названный отчетом о целевом использовании средств. Часто его также именуют формой 6, несмотря на то что порядковая нумерация форм для отчетов, приведенных в приказе № 66н, не применяется, да и бланков отчетов в этом документе дается всего пять. Откуда же взялось название, отсылающее к номеру формы, и правомерно ли его использование?

Происхождением названия форма 6 отчета о целевом использовании средств обязан приказу Минфина России от 22.07.2003 № 67н — не действующему ныне документу, которым до вступления в силу приказа № 66н (а он стал обязательным для применения с отчетности за 2011 год) утверждались рекомендуемые для использования формы бухотчетности. В приказе № 67н приводились бланки 6 отчетов, и в каждом из них под официальным текстовым наименованием присутствовало указание на порядковый номер формы. Распределялись номера так:

  • № 1 — бухгалтерский баланс;
  • № 2 — отчет о прибыли и убытках;
  • № 3 — отчет об изменениях капитала;
  • № 4 — отчет о движении денежных средств;
  • № 5 — приложение к бухгалтерскому балансу;
  • № 6 — отчет о целевом использовании полученных средств.

Бланки, утвержденные приказом № 66н, указания на номер формы не имеют, и самих форм в этом документе приводится всего пять: из их числа исключен бланк, соответствующий приложениям к бухбалансу. Однако для бухгалтеров, составлявших отчетность за годы, предшествовавшие 2011 году, привычным осталось применение нумерации составляемых форм, упрощающее указание на их наименование. Однако использоваться такая отсылка может только неофициально, поскольку в действующем документе, утверждающем бланки бухотчетности, номера отчетов отсутствуют.

ВАЖНО! При составлении отчетности за 2020 год учитывайте, что формы бухотчетности, в т.ч. формы 6, изменились. Ключевые отличия: отчетность можно составлять только в тыс. руб., миллионы в качестве единицы измерения больше использовать нельзя. ОКВЭД заменен на ОКВЭД 2. О других изменениях см. здесь.

Отчетность о целевом использовании средств: кто ее сдает?

Так кто же сдает отчет о целевом использовании средств обязательно?

В приказе № 67н ответ на этот вопрос был однозначным: форму 6 рекомендовалось составлять некоммерческим организациям (п. 4 указаний об объеме форм бухотчетности). Аналогичная рекомендация (правда, с несколько иной формулировкой, отсылающей к общественным организациям, не ведущим предпринимательскую деятельность) имелась и в исходной редакции приказа № 66н (подп. «в» п. 1). Но в настоящее время (приказ Минфина России от 04.12.2012 № 154н) указание на то, кого касается составление отчета о целевых средствах, в тексте приказа № 66н отсутствует. Таким образом, составлять эту форму надлежит всем получателям целевого финансирования, т. е. не только некоммерческим структурам, но и коммерческим организациям, получающим денежные средства целевого предназначения.

Организации, в адрес которых целевые средства не поступают, отчет о них не составляют, поскольку не имеют данных для его заполнения.

Если вы применяете УСН, узнайте в КонсультантПлюс, какие формы бухотчетности помимо формы 6 вам нужно сдать в ИФНС. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ к системе бесплатно.

Варианты бланка отчета о целевом использовании денежных средств

Рекомендованный к применению бланк отчета об использовании целевых средств существует не в единственном варианте. Приказом № 66н утверждены две его формы:

  • полная, приведенная в приложении № 2.1;
  • упрощенная, содержащаяся в приложении № 5.

Упрощение подразумевает сокращение числа строк в отчете за счет объединения данных по ряду показателей (подп. «а» п. 6 приказа № 66н) и отсутствие в бланке графы, предназначенной для указания номера пояснений.

Применять упрощенную форму могут лица, имеющие право упростить ведение бухучета и формирование упрощаемой бухотчетности. К числу таких лиц отнесены (п. 4 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • субъекты малого бизнеса, отвечающие критериям, приведенным в законе «О развитии малого и среднего предпринимательства…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
  • организации некоммерческой направленности, подчиняющиеся закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
  • участники проекта «Сколково», получившие этот статус в соответствии с законом «Об инновационном центре “Сколково”» от 28.09.2010 № 244-ФЗ.

Бланк упрощенной формы 6 можно скачать в КонсультантПлюс. Для этого достаточно получить пробный демо-доступ к системе К+. Это бесплатно.

Недоступно упрощение отчетности (п. 5 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • для юрлиц, обязанных проводить аудит своих бухотчетов;
  • жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
  • кредитных потребкооперативов и микрофинансовых организаций;
  • организаций госсектора;
  • политических партий;
  • объединений адвокатов и нотариусов, юридических консультаций;
  • структур некоммерческого характера, выступающих в роли иностранного агента.

Порядок заполнения отчета о целевом использовании

Порядок заполнения отчета о целевом использовании средств нигде отдельно не описан. Логика внесения данных в него вытекает из самого содержания отчета и примечаний, имеющихся под основной таблицей.

Основную таблицу предваряют данные об отчитывающемся лице (его наименование и коды, характеризующие основные сведения о нем: ОКПО, ИНН, ОКВЭД, ОКОПФ, ОКФС), а также информация о годе, за который составляется отчет, дате создания и применяемой единице измерения вносимых показателей.

Целью заполнения основной таблицы является отражение с учетом аналитики поступлений-выбытий процесса изменения остатка средств целевого финансирования, учтенных в организации (при применении плана счетов бухучета, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, они показываются на счете 86). При этом предусмотрено сравнение данных текущего и предшествующего ему года.

В верхней и в нижней строках таблицы указываются сведения об остатках средств, соответственно, на начало и на конец года. Промежуточные строки делятся на две группы: со сведениями о поступлениях и о расходовании полученных средств. Для каждой из групп приводимые в приказе № 66н бланки предлагают определенную разбивку строк по аналитике, ориентированную на наиболее часто возникающие основания для поступлений и расходования. В полной форме по этим соображениям выделены:

  • в поступлениях — строки:
    • для вступительных, членских и целевых взносов;
    • добровольно вносимых средств;
    • доходов, явившихся результатом деятельности отчитывающегося лица;
    • прочих полученных средств;
  • в расходной части — строчки для данных об использовании средств:
    • на цели, ради которых юрлицом получено соответствующее финансирование, с выделением в них информации о расходах на благотворительность и социальную помощь, мероприятия информационного характера, иные процедуры;
    • содержание самой отчитывающейся организации с выделением в них сведений о затратах на оплату труда, иные выплаты, командировки, содержание и ремонт имеющегося имущества, иные траты;
    • покупку имущества;
    • иные расходы.

В упрощенной форме в поступлениях объединены данные о взносах и добровольно вносимых средствах, а в расходной части отсутствует детализация четырех основных групп строк. Кроме того, упрощенную форму отличает отсутствие итоговых цифр, относящихся к поступлениям и расходам.

Вместе с тем при необходимости составитель отчета может дополнить предлагаемый приказом № 66н бланк нужным числом строк (п. 3 приказа № 66н).

Заполнить новую форму 6 вам помогут разъяснения и пример от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, оформите пробный доступ бесплатно.

Пример заполнения отчета о целевом использовании

Рассмотрим пример заполнения отчета о целевом использовании средств на конкретных цифрах.

Для благотворительного фонда «Надежда», занимающегося помощью лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, основным источником средств, позволяющим осуществлять предусмотренную уставом деятельность, являются добровольные пожертвования юридических и физических лиц. Остаток неиспользованных на начало года средств составил 30 000 руб. За 2020 год в качестве добровольных пожертвований фонд получил 7 000 000 руб.

Кроме того, фонд организует акции просветительского характера, приносящие ему доход от продажи входных билетов на них. Чистая прибыль от этой деятельности за 2020 год составила 1 000 000 руб.

Расходы, осуществленные фондом, в 2020 году оказались следующими:

  • на благотворительные выплаты людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, — 6 400 000 руб.;
  • на оплату труда с учетом страховых взносов, начисляемых на сумму дохода работника, — 1 400 000 руб.;
  • на командировки с целью проверки реальности сложных жизненных обстоятельств у лиц, которым нужна помощь — 70 000 руб.;
  • на косметический ремонт помещения, занимаемого фондом на правах аренды, — 100 000 руб.

Аналогичным образом складывалась ситуация и в 2019 году. Те есть имели место два вида поступлений: добровольно пожертвованные суммы (5 500 000 руб.) и прибыль от предпринимательства (900 000 руб.). Использовались средства на благотворительные выплаты нуждающимся в них лицам (5 200 000 руб.), оплату труда и страховые взносы (1 100 000 руб.) и поездки в командировки (80 000 руб.). Неиспользованные на начало года средства составляли сумму 10 000 руб.

В основной таблице отчета остатки средств на начало года будут показаны по строке с кодом 6100, а остатки на конец года — по строке 6400. При этом данные строки 6100 для 2020 года (на его начало) и строки 6400 для 2019 года (на его конец) должны быть одинаковыми.

Поступления найдут отражение в строках 6230 (добровольные пожертвования) и 6240 (прибыль от предпринимательства). Общая их сумма попадет в строку 6200.

В отношении расходов на целевые мероприятия окажутся задействованными строки 6310 (в ней будет показана общая их величина) и 6311 (она предназначена для расходов в виде благотворительной помощи).

В части расходов на содержание самого фонда будут использоваться строки 6320 (здесь отразится общая их сумма), 6321 (расходы, связанные с оплатой труда), 6323 (расходы на командировки) и 6325 (расходы на ремонт имущества).

Общая величина произведенных расходов, равная сумме строк 6310 и 6320, попадет в строку 6300.

Остаток средств на конец каждого года рассчитывается от суммы их остатка на его начало путем прибавления общей величины поступлений и вычитания из этого слагаемого общей суммы расходов, т. е. по формуле (если ее составить с использованием кодов строк отчета): 6100 + 6200 - 6300 = 6400.

Заполненный по приведенным данным отчет смотрите на нашем сайте.


Итоги

Отчет, отражающий информацию о динамике средств целевого финансирования, формируется при наличии у отчитывающегося лица таких средств. При его создании обычно используется рекомендованный Минфином России бланк, который имеет две формы (полную и упрощенную) и при необходимости может дополняться нужными строками. Упрощение отчета достигается объединением показателей и доступно не всем пользователям этой формы. Специальных указаний по заполнению действующего бланка не существует, поэтому вносить данные в него нужно, опираясь на логику самой формы отчета.


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Налоговая система
Статистика
Отчет
Финансы и банковские услуги
Предприятия
Результаты (общая)
Доклады
Налоговые льготы

к приказу Министерства финансов

и УФНС по Московской области

В налоговый орган

Дата получения
(ставится налоговым органом)

Идентификационный номер налогоплательщика
ИНН

Полное наименование налогоплательщика

Ответственное лицо (исполнитель)

об использовании средств, высвобожденных у организации

в результате использования налоговых льгот

налоговый (отчетный) период

Показатели 1

налоговых льгот 9

Общая сумма средств, высвобожденных у организации в результате использования налоговых льгот 2

Направление использования высвобожденных средств – всего

на развитие организации, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест 3

на социальные нужды 4

на благотворительные цели 5

на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений, находящихся на территории Московской области 6

на развитие образовательных учреждений, улучшение материального положения, социальные нужды учащихся (студентов), преподавателей и обслуживающего персонала данных учреждений 7

на прочие цели, кроме вышеуказанных 8

Примечания:

1. Данный отчет представляется каждой организацией, претендующей на использование налоговых льгот, установленных Законом Московской области № 000/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (далее - Закон), независимо от того, к какой льготной категории налогоплательщиков относится организация.

При этом в зависимости от того, к какой льготной категории относится организация, в отчете указывается соответствующее направление использования средств, высвобожденных в результате использования налоговых льгот.

В данном отчете по всем приводимым показателям должны быть отражены фактические данные за соответствующий налоговый (отчетный) период.

2. По строке 1 приводится общая сумма средств, высвобожденных у организации в результате использования налоговых льгот, определяемая по результатам соответствующего расчета.

Бюджетные учреждения, в смете доходов и расходов которых не предусмотрены средства на уплату налогов, по которым используются льготы, заполняют только строку 1 настоящего отчета.

3. По строке 2.1 приводится сумма средств, направленных на развитие организации, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест, которая должна быть отражена в разрезе отдельных видов затрат, приведенных в пункте 10 статьи 4 Закона.

4. По строке 2.2 приводится сумма средств, направленных на социальные нужды, которая должна быть отражена в разрезе отдельных видов затрат, приведенных в пункте 11 статьи 4 Закона.

5. По строке 2.3 приводится сумма средств, направленных на благотворительные цели, которая должна быть отражена в разрезе отдельных видов затрат, приведенных в пункте 1 статьи 10 Закона. При этом отдельно показывается сумма перечисленных организацией благотворительных взносов, безвозмездно оказанных услуг (выполненных работ) для благотворительных организаций в соответствии со статьей 11 Закона.

6. По строке 2.4 приводится сумма средств, направленных на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений, находящихся на территории Московской области, в соответствии со статьей 14 Закона.

7. По строке 2.5 приводится сумма средств, направленных на развитие образовательных учреждений, улучшение материального положения, социальные нужды учащихся (студентов), преподавателей и обслуживающего персонала данных учреждений, которая должна быть отражена в разрезе отдельных видов затрат, указанных в пункте 3 статьи 15 Закона.

8. По строке 2.6 приводится сумма средств, направленных на прочие цели, кроме указанных выше, которая должна быть отражена в разрезе конкретных направлений использования данных средств.

9. В графе 4 приводятся данные об оценке эффективности налоговых льгот для организаций, которые определяются в зависимости от того, к какой льготной категории относится организация и на какие цели направлены средства, высвобожденные у организации в результате использования налоговых льгот. В качестве таких данных могут быть приведены:

- количество инвалидов (лиц, получающих пенсию по старости, других работников организации), на социальные нужды которых направлены средства, высвобожденные у организации в результате использования налоговых льгот;

- наименование освоенных новых производств, цехов, агрегатов и технологических процессов;

- объем производства новых видов продукции в натуральном и стоимостном выражении;

- показатели, характеризующие качество и другие эксплуатационные свойства продукции (работ, услуг) за налоговый (отчетный) период и за соответствующий период прошлого года;

- объем продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении, на качество которой получены претензии (рекламации) за налоговый (отчетный) период и за соответствующий период прошлого года;

- наименование введенных в действие объектов производственного назначения, производственных мощностей, количество установленных (введенных в действие) единиц оборудования;

- количество внедренных в деятельность организации изобретений и рационализаторских предложений, результатов проведенных научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ; количество изготовленных и испытанных моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;

- объем производства льготных видов продукции за налоговый (отчетный) период и за соответствующий период прошлого года;

- сумма кредиторской задолженности за полученные товары, выполненные работы, потребленные услуги (в том числе просроченной) за налоговый (отчетный) период и за соответствующий период прошлого года;

- наименование введенных в действие объектов непроизводственной сферы организации;

- показатели, характеризующие качество услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы организации, и количество этих услуг за налоговый (отчетный) период и за соответствующий период прошлого года;

- количество граждан, которым оказана благотворительная помощь с указанием конкретного вида этой помощи;

- количество объектов здравоохранения, социальной защиты, образования, науки, культуры, искусства, просвещения, физической культуры и спорта, которым оказана благотворительная помощь;

- количество зданий, объектов и территорий, имеющих историческую, культовую, культурную или заповедную значимость, мест захоронения защитников Отечества, которые охраняются некоммерческими благотворительными организациями или находятся на их содержании;

- количество восстановленных храмов и иных культовых сооружений, находящихся на территории Московской области;

- количество учащихся (студентов), обучающихся в образовательном учреждении, за налоговый (отчетный) период и за соответствующий период прошлого года;

- количество новых образовательных курсов, преподавание которых начато в образовательном учреждении в течение налогового (отчетного) периода;

- ввод в действие основных фондов учебного и производственного назначения, а также предназначенных для занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях;

- количество учащихся, студентов, преподавателей и работников обслуживающего персонала, на улучшение материального положения и социальные нужды которых направлены средства, высвобожденные в результате использования налоговых льгот;

Читайте также: