Организация налогового учета в организации диплом

Опубликовано: 16.04.2024

Елена Желенкова

Автор: Елена Желенкова главный бухгалтер-консультант

Елена Желенкова

Автор: Елена Желенкова
главный бухгалтер-консультант

Вести бухучет обязано каждое юридическое лицо-резидент РФ. Но конкретный порядок в данном случае может существенно различаться в зависимости от особенностей бизнеса. Рассмотрим основы организации бухгалтерского учета и те варианты его ведения, которые предусмотрены законом.

Зачем организации бухучет?

Во-первых, обязанность его вести предусмотрена действующим законодательством. Статья 6 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете» устанавливает, что бухучет обязателен для всех российских юридических лиц.

Право не заниматься бухгалтерией имеют только ИП, а также нотариусы, адвокаты и другие частнопрактикующие лица. Также освобождены от обязательного бухучета и иностранные компании, работающие в РФ, при условии, что все они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.

Но если речь идет о российских организациях, в частности — об ООО, то для них бухгалтерский учет обязателен при любых особенностях деятельности и даже при ее отсутствии или приостановке.

Однако дело не только в требованиях закона. Невозможно вести бизнес, не владея информацией о финансовом состоянии компании. А основным источником этих сведений является именно бухучет.

Кроме того, бухгалтерская отчетность может потребоваться при заключении долгосрочных контрактов, привлечении инвестиций или получении банковских кредитов.

Поэтому часто бухучет в добровольном порядке ведут и ИП, особенно те из них, кто хочет максимально развивать свой бизнес и работать с крупными контрагентами.

Правила организации бухгалтерского учета

Независимо от особенностей деятельности бухгалтерский учет в организациях должен вестись с учетом следующих основных принципов:

  1. Непрерывность: учет ведется в течение всего периода деятельности компании.
  2. Полнота: необходимо регистрировать все события хозяйственной жизни без пропусков.
  3. Своевременность: операции нужно отражать в учете в момент их совершения или сразу же после.
  4. Осмотрительность. Следует с осторожностью подходить к оценке результатов деятельности компании. Если возможны несколько вариантов, то доходы и активы признаются по наименьшей оценке, а расходы и пассивы — по наибольшей.
  5. Все хозяйственные операции учитываются в валюте РФ — рублях. В бухучете может присутствовать и информация, выраженная в иностранных валютах или в количественных показателях, но она носит дополнительный характер.
  6. Двойная запись. Каждая операция регистрируется на двух счетах — по дебету одного и кредиту другого. Исключение возможно только для «микропредприятий», ведущих упрощенный учет.

Особенности организации бухгалтерского и налогового учета

Кроме бухгалтерского, закон предусматривает для организаций еще обязанность ведения налогового учета. Наиболее подробно его ведут плательщики налога на прибыль.

Схема ведения учета по налогу на прибыль практически повторяет бухучет и базируется на тех же принципах, что описаны выше. Разница заключается главным образом в порядке признания тех или иных доходов или расходов.

Для остальных налогов учет организуется проще, с учетом особенностей облагаемой базы по тому или иному обязательному платежу.

Например, для НДС расчет базируется на исходящих и входящих счетах-фактурах, а для налога на имущество используется остаточная стоимость объектов по бухгалтерским данным или их кадастровая стоимость.

План организации бухгалтерского учета

Постановка бухгалтерского учета в организации начинается с планирования его основных элементов.

  1. План документации и документооборота. Организации имеют право разрабатывать формы большинства первичных документов, за исключением отдельных специфических групп (например, кассовых ордеров).
  2. Рабочий план счетов. Организация создает его на базе типового, с учетом особенностей своей деятельности.
  3. План инвентаризаций. Существуют обязательные условия для проведения инвентаризации, например, перед годовым отчетом. Однако в компании могут быть предусмотрены и дополнительные условия. Важно, чтобы влияние инвентаризаций на протекание бизнес-процессов было минимально.
  4. План отчетности. Состав бухгалтерских и налоговых отчетов компании существенно зависит от ее индивидуальных особенностей. Например, для общей налоговой системы перечень деклараций будет одним, а для спецрежимов — совсем другим.
  5. Организационно-технический план. Он включает в себя общий порядок организации учета, в т.ч. используемые программные продукты.

Способы организации ведения бухгалтерского учета

Организация и ведение бухгалтерского учета предприятия возможны в различных вариантах. Это предусмотрено ст. 7 закона № 402-ФЗ .

Ответственность за бухучет несет директор, поэтому именно ему предоставлено право выбрать один из следующих вариантов:

  1. Вести учет самостоятельно. Это допускается только для представителей малого и среднего бизнеса, за исключением отдельных категорий, перечисленных в п. 5 ст. 6 закона № 402-ФЗ. При этом руководитель, если он не является специалистом в области учета, чаще всего использует различные онлайн-сервисы.
  2. Поручить ведение учета главному бухгалтеру. Как найти хорошего бухгалтера мы писали здесь.
  3. Заключить гражданско-правовой договор на оказание бухгалтерских услуг с внештатным специалистом.
  4. Передать учетные функции на аутсорсинг в консалтинговую компанию.

Вариант с аутсорсингом во многих случаях гораздо предпочтительнее для бизнесмена, чем все остальные. Почему — рассмотрим далее.

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Отдав бухучет на аутсорсинг, собственник компании получает следующие преимущества:

  1. Может сконцентрироваться на тех бизнес-процессах, которые приносят доход.
  2. Больше не зависит от форс-мажорных ситуаций. Ведь бухгалтер (как штатный, так и договорник) может заболеть или уволиться, причем нередко — в самый неподходящий момент, например, перед сдачей отчетности.
  3. Экономит затраты на организацию учета. Стоимость бухгалтерского аутсорсинга, как правило, ниже, чем затраты на штатных сотрудников (зарплата, страховые взносы, организация и содержание рабочих мест и т.д.).
  4. Повышает налоговую безопасность бизнеса — снижаются риски применения штрафных и других санкций, как к самой компании, так и к ее первым лицам.
  5. Повышает безопасность и с точки зрения соблюдения трудового законодательства. Аутсорсинг включает в себя следующие услуги, связанные с персоналом:
    • начисление и выплата заработной платы;
    • расчет «сопутствующих» выплат (отпускные, больничные и т.п.);
    • сдача всех отчетов, по персоналу, зарплате и страховым взносам с нее;
    • проведение расчетов с подотчетными лицами;
    • консультации по трудовому праву.

Понятно, что все эти плюсы появляются только в случае, когда аутсорсинговая компания работает на высоком профессиональном уровне.

Вывод

Все российские юридические лица обязаны вести бухучет. Организация выбирает способы ведения бухгалтерского учета, исходя из своих масштабов, специфики бизнеса и других факторов.

Во многих случаях оптимальным вариантом будет передача учетных функций на аутсорсинг. Это существенно повышает безопасность ведения бизнеса и позволяет подстроить учет под цели компании (об этом мы подробнее рассказываем здесь).

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:18, дипломная работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
Организационно-экономическая характеристика АО «РД КМГ»
Этапы становления и характеристика современного состояния налогового учета
Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета
НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ АО «РД КМГ»
Налоговая учетная политика предприятия
Организация налогового учета
Особенности налогообложения недропользователей
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
Пути совершенствования налоговой системы РК
Перспективы развития налогового учета в АО «РД КМГ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

Организационно-экономическая характеристика АО «РД КМГ»

Этапы становления и характеристика современного состояния налогового учета

Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ АО «РД КМГ»

Налоговая учетная политика предприятия

Организация налогового учета

Особенности налогообложения недропользователей

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

Пути совершенствования налоговой системы РК

Перспективы развития налогового учета в АО «РД КМГ»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В связи с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства и принципы ее организации и функционирования [1].

Последние реформы показывают стремление Казахстанского правительства к коренному изменению ситуации в стране. Масштабная программа преобразований в налоговой политике проводится уже более двух лет. Следствием предпринятых мер уже стало более равномерное распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону структуры поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост Казахстана.

Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика [2].

Любое государство может существовать лишь тогда, когда обладает определенной материально-финансовой базой. Проще говоря, когда оно имеет деньги для содержания своего аппарата и покрытия расходов, возникающих в процессе реализации им своих функций. Деньги можно получить, реализуя произведенный товар (работы, услуги), т.е. осуществляя деятельность в сфере материального производства. Однако государственная деятельность по своей природе относится к управленческой деятельности, в процессе которой не создается новой стоимости в виде товара. Другими словами, труд конкретного государственного служащего, в частности, и всего государственного аппарата, в целом, не создает того продукта (товара), выразителем стоимости которого выступают деньги. В силу этого государство вынуждено искать их где-то на стороне.

Методы, посредством которых государство добывает себе денежные средства довольно многочисленны. В одних случаях оно использует метод, основанный на добровольной передаче денег их собственником государству. Классическим примером такого метода выступают государственные займы (как внутренние, так и внешние). В других государство получает доход от использования своего имущества (например, сдает в аренду земельные участки, находящиеся в его собственности, взимая за это плату).

В третьих взимает плату за те или иные свои услуги, выступая в качестве их продавца. Этот перечень можно продолжить, но основным методом, посредством которого современное государство добывает себе необходимые денежные средства, выступают налоги.

Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше первого.

Основы ныне действующей налоговой системы РК заложены в 1992 г. об отдельных видах налогов. За прошедшие годы было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом сохраняются.

Современные условия хозяйствования требуют от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации не используемых резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится учету, как системе сбора информации, ее измерения и обработки и предоставления финансовой информации в виде финансовой отчетности о предприятии заинтересованным сторонам, независимо от того, находятся эти лица внутри или за пределами бизнеса. Предприятия в свою очередь, анализируя учетную информацию, вырабатывают стратегию и тактику развития предприятия, обосновывают планы и управленческие решения, осуществляют контроль за их выполнением, выявляют резервы повышения эффективности производства, оценивают результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников [3].

Налоговое законодательство Республики Казахстан состоит из Закона Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налогового Кодекса), а также других нормативных актов. Налоговый кодекс определяет полный перечень налогов, порядок их исчисления, объекты налогообложения, плательщиков по основным видам налогов.

Налоговое законодательство в Республике Казахстан строится по методу начисления – методу налогового учета, согласно которому независимо от времени оплаты доходы и расходы учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров с целью реализации и оприходования имущества.

Налогоплательщики, в силу исполнения налоговых обязательств, обязаны определять объекты налогообложения и объекты, связанные с ним, исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет от определенной за налоговый период налогооблагаемой базы по установленным налоговым ставкам, составлять налоговую отчетность и предоставлять ее в налоговые органы [4].

Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе организационной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий.

Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.

Рыночные отношения требовали инвестиций, которые на первоначальном этапе могли бы обеспечить стабилизацию экономики страны. В этой связи возникла необходимость создания Единой системы бухгалтерско¬го учета, обеспечивающей соблюдение единых принципов составления финансовой отчетности. В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без своевременной и достоверной экономической информации, которую дает четко налаженная система учета.

Данная дипломная работа предполагает собой изучить систему налогового учета на предприятии. Целью данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом, показать на примере АО «РД КазМунайГаз» учет расчетов с бюджетом, рассмотреть пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан и налогового учета в АО «РД КМГ».

Перед исследованием в работе ставятся следующие задачи:

- рассмотреть основные понятия, нормативное регулирование налогового учета на предприятии нефтедобывающей промышленности;

- изучить принципы расчета с бюджетом по налогам;

- изучить теоретические основы и провести перспективы развития налогового учета в Казахстане;

- сформулировать рекомендации по совершенствованию налогового учета на предприятии АО «РД КазМунайГаз».

Для достижения данных целей в дипломной работе выделено соответственно три главы. В первой главе работы рассматриваются теоретические аспекты налогового учета в Казахстане. Вторая глава посвящена изучению организации налогового учета на предприятии АО «РД КазМунайГаз». В третьей главе описываются предложения по совершенствованию налоговоq системы в Республике Казахстан ,налогового учета на предприятии и оцениваются перспективы его развития.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие АО «РД КазМунайГаз» (далее по тексту АО «РД КМГ»).

Основным видом деятельности АО «РД КМГ» является разведка добыча нефти.

Для достижения данных целей были использованы следующие методы:

Предметом дипломной работы явдяеется организация налогового учета в Республике Казахстан, оценка его современного состояния и перспективы развития.

Важность проведения исследования налогового учета состоит в том, что налогообложение является важным аспектом в организации учета предприятий. Организация своевременного и точного расчета с бюджетом во многом упрощает деятельность предприятия и формирует о нем положительное мнение на рынке.

При написании данной работы были использованы законодательные акты, нормативные документы освещающие данную тематику, учебная и научно-публицистическая литература.

1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

1.1 Организационно- экономическая характеристика АО «РД КМГ»

К странам каспийского региона зачастую относят пять прибрежных государств и часть территории Узбекистана, в силу своей близости к Каспийскому морю. До настоящего времени ключевыми странами - производителями нефти в Каспийском регионе были Казахстан и Азербайджан, на долю которых, по данным BP Statistical Review за 2008 год, приходилось 3,2% и 0,6% мировых доказанных запасов нефти. Предполагается, что эти страны будут и дальше лидировать в области добычи сырой нефти в ближайшем будущем, увеличивая добычу на существующих месторождениях и разрабатывая недавно обнаруженные нефтеносные участки. Туркменистан и Узбекистан занимают доминирующее положение в области добычи газа в Каспийском регионе, однако не добывают нефть в таких значительных объемах, как Казахстан и Азербайджан. Районы России и Ирана, примыкающие к Каспийскому морю, не являются значительным источником добычи нефти для этих стран. Тем не менее, Россия играет важную роль в регионе, поскольку ее территория играет важного транспортного коридора между Каспийским и Черным морями.

Период с 2000 по 2007 годы характеризовался стремительным ростом экономики Казахстана, чему способствовали два фактора – экономические реформы и иностранные инвестиции, большая часть которых по сей день сосредоточена в энергетическом секторе.

Рост экспорта нефти из Казахстана продолжает расти. В настоящее время большая часть нефти добываемой в республике поставляется на международные рынки по трубопроводам через Россию к пунктам отгрузки на Черном море. Открытие трубопровода Нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума (далее по тексту КТК) в 2001 году значительно повысило возможности экспорта сырой нефти из Казахстана.

Инвестиции в нефтегазовый сектор в Казахстане осуществлялись по международным проектам через создание совместных предприятий, в том числе с Национальной Компанией КазМунайГаз (далее по тексту НК КМГ) - государственной нефтегазовой компанией, а также заключение соглашений о разделе продукции и концессий на разведку и разработку месторождений. Крупными проектами являются Тенгиз, Карачаганак и Кашаган. ТОО «Тенгизшевройл» («ТШО») – совместное предприятие, созданное компаниями ChevronTexaco, ExxonMobil, Lukarco и НК КМГ – осуществляет разработку нефтяных месторождений Тенгиз и Королевское в соответствии с лицензией на добычу, выданной в 1993 году. Указанная лицензия на добычу была выдана на первоначальный срок 10 лет, который ТШО может продлить в общем до 40 лет; в 2003 году она была продлена ТШО до 2013 года. Компания «Карачаганак Петролеум Оперейшнз», осуществляющая разработку месторождения Карачаганак, осуществляет деятельность в соответствии с cоглашением о разделе продукции, заключенном в 1997 году с Правительством сроком на 40 лет. Кашаганский консорциум, разрабатывающий месторождение Кашаган, также был создан в 1997 году в соответствии с соглашением о разделе продукции, заключенном с Правительством сроком на 40 лет. Это соглашение охватывает четыре нефтяных структуры: Кашаган, Каламкас, Актоты и Кайран. Более подробное описание указанных и других важных событий нефтегазовой отрасли Казахстана представлено ниже.

Как организовать налоговый учет на предприятии

Не «может», а «обязан»?

Для этих целей используется обычная учетная политика предприятия. Чаще всего в ней выделяют отдельный раздел. Нормы, регулирующие правила формирования и раскрытия учетной политики, содержатся в нормативном документе (Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденном приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н). Но, по моему мнению, основные моменты в части, не противоречащей налоговому законодательству, можно использовать и в целях формирования учетной политики, в целях расчета налоговых баз.

Более того, в ст. 313 НК РФ прямо указывается, что порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. То есть налогоплательщик не просто может, а обязан сформировать учетную политику для целей организации налогового учета.

Структурируем учетную политику

При формировании учетной политики для целей налогового учета рекомендуем выделять два раздела, аналогично разделам, посвященным бухгалтерскому учету.

Первый раздел – организационно-технический. В нем можно указать организационно-технические аспекты ведения налогового учета. Также в данном разделе можно прописать форму и содержание регистров налогового учета по налогу на прибыль и НДС, форму аналитического регистра налогового учета для целей определения налоговой базы по НДФЛ, способ ведения налогового учета (например, в специализированной программе 1С или электронных таблицах), перечень должностных лиц, имеющих право подписи счетов-фактур, и т. п.

Второй раздел – методический. В нем будут регламентированы особенности ведения налогового учета.

На что следует обратить особое внимание при формировании системы налогового учета?

Налог на прибыль

Основные средства и нематериальные активы

  • порядок определения первоначальной и остаточной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов.

Это обуславливается тем, что возникает немало споров с налоговыми органами относительно включения ряда расходов, связанных с приобретением актива, в его первоначальную стоимость или в состав прочих и внереализационных расходов.

  • конкретные сроки полезного использования основных средств в пределах временного интервала согласно классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1);
  • определение нормы амортизации по основным средствам, бывшим в эксплуатации, если применяется линейный метод.

Норма амортизации устанавливается с учетом или без учета срока эксплуатации основных средств предыдущими собственниками (п. 7 ст. 258 НК РФ).

  • метод начисления амортизации (линейный или нелинейный);
  • применяется ли так называемая амортизационная премия в отношении основных средств (п. 9 ст. 258 НК РФ).

Если учетной политикой предусмотрено применение такой премии, то должно быть оговорено, применяется ли единый размер амортизационной премии или возможны какие-нибудь особенности.

  • применяются ли понижающие или повышающие коэффициенты к нормам амортизации основных средств (п. 13 ст. 258 НК РФ);
  • порядок определения остаточной стоимости объектов в случае, если используется нелинейный метод начисления амортизации.

Материальные расходы и товары

  • порядок формирования покупной стоимости товаров.

Налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров (ст. 320 НК РФ).

Соответственно, в учетной политике должен быть прописан конкретный порядок формирования покупной стоимости товарных активов.

  • метод оценки материальных расходов и покупных товаров при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) (п. 8 ст. 254 НК РФ) и при реализации покупных товаров (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ). Законодательство допускает выбор следующих методов оценки: по стоимости единицы запасов, по средней стоимости, по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО), по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО);
  • нормы для списания топлива и смазочных материалов.

Поясним, что контролеры настаивают на применении для целей налогового учета «Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р. Однако есть судебные решения, согласно которым указанные «Нормы. » носят рекомендательный характер. Нормирование расходов горюче-смазочных материалов в целях налогообложения прибыли НК РФ не предусмотрено.

Учет расходов

  • состав прямых и косвенных расходов. Согласно п. 1 ст. 318 НК РФ налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг);
  • величина суточных, принимаемая для целей исчисления прибыли;
  • порядок расчета процентов в налоговом учете.

Например, согласно ст. 269 НК РФ при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15% по долговым обязательствам в иностранной валюте.

  • критерии сопоставимости условий по долговым обязательствам. В учетной политике можно конкретизировать нормы НК РФ: «При этом под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные одной и той же категорией кредиторов (физическими лицами или юридическими лицами) в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения»;
  • порядок учета расходов на ремонт основных средств.

Налогоплательщик может учесть рассматриваемые расходы в составе прочих расходов, а может, для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств, создавать резервы под предстоящие ремонты (ст. 260 НК РФ).

В учетной политике следует указать, создается резерв или нет. Если принято решение о создании резерва, нужно обговорить норматив отчислений и срок его создания, а также порядок подтверждения сумм резерва (плановой стоимости ремонта).

Создание резервов

НК РФ предоставляет возможность создания резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет (ст. 324.1 НК РФ), резерва по сомнительным долгам (ст. 266 НК РФ), по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (ст. 267 НК РФ).

Таким образом, в учетной политике, во-первых, должен быть зафиксирован факт создания резервов, во-вторых, особенности их формирования.

В отношении резерва по сомнительным долгам целесообразно указать виды задолженности, суммовые или временные критерии, по которым создается резерв, его размер (в процентах от выручки, т. к. норматив установлен в процентах от выручки).

По «трудовым» резервам необходимо определить, на что конкретно создается резерв (на отпуска или вознаграждения), обозначить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.

Нормы, касающиеся резерва по гарантийному обслуживанию, должны содержать информацию о предельном размере отчислений в этот резерв.

Учет доходов

  • выбор метода определения доходов и расходов (кассовый метод или метод начисления).

Для этого требуется, в первую очередь, учесть норматив выручки, установленный законодательством. Налогоплательщик может выбирать метод, если средняя сумма его выручки (без НДС) за предыдущие четыре квартала не превышала 1 млн руб. за каждый квартал.

  • порядок распределения доходов, относящихся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, а также в случае, если связь между доходами и расходами не может быть обозначена четко или устанавливается косвенным путем;
  • порядок исчисления налога на прибыль при наличии обособленных подразделений.

В целях конкретизации долей прибыли, приходящихся на обособленные подразделения, налогоплательщик должен выбрать, какой из показателей будет применяться – среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда. Выбранный показатель должен быть неизменным в течение налогового периода.

  • применяется ли право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога. На такое освобождение согласно ст. 145 НК РФ имеют право налогоплательщики, у которых за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога не превысила в совокупности 2 млн руб.;
  • порядок отнесения сумм налога к вычету в случае осуществления облагаемых и необлагаемых операций.

Налогоплательщик должен разработать и описать в учетной политике порядок расчета пропорции, в которой суммы «входного» НДС будут учитываться по операциям, как облагаемым налогом, так и не подлежащим налогообложению (освобожденным от налогообложения).

  • способы ведения раздельного учета (облагаемых и не облагаемых НДС операций, а также операций, облагаемых по ставкам 18 и 0%);
  • особенности исчисления и уплаты НДС в случае, когда организация имеет обособленные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:18, дипломная работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
Организационно-экономическая характеристика АО «РД КМГ»
Этапы становления и характеристика современного состояния налогового учета
Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета
НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ АО «РД КМГ»
Налоговая учетная политика предприятия
Организация налогового учета
Особенности налогообложения недропользователей
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
Пути совершенствования налоговой системы РК
Перспективы развития налогового учета в АО «РД КМГ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

Организационно-экономическая характеристика АО «РД КМГ»

Этапы становления и характеристика современного состояния налогового учета

Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ АО «РД КМГ»

Налоговая учетная политика предприятия

Организация налогового учета

Особенности налогообложения недропользователей

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

Пути совершенствования налоговой системы РК

Перспективы развития налогового учета в АО «РД КМГ»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В связи с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства и принципы ее организации и функционирования [1].

Последние реформы показывают стремление Казахстанского правительства к коренному изменению ситуации в стране. Масштабная программа преобразований в налоговой политике проводится уже более двух лет. Следствием предпринятых мер уже стало более равномерное распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону структуры поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост Казахстана.

Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика [2].

Любое государство может существовать лишь тогда, когда обладает определенной материально-финансовой базой. Проще говоря, когда оно имеет деньги для содержания своего аппарата и покрытия расходов, возникающих в процессе реализации им своих функций. Деньги можно получить, реализуя произведенный товар (работы, услуги), т.е. осуществляя деятельность в сфере материального производства. Однако государственная деятельность по своей природе относится к управленческой деятельности, в процессе которой не создается новой стоимости в виде товара. Другими словами, труд конкретного государственного служащего, в частности, и всего государственного аппарата, в целом, не создает того продукта (товара), выразителем стоимости которого выступают деньги. В силу этого государство вынуждено искать их где-то на стороне.

Методы, посредством которых государство добывает себе денежные средства довольно многочисленны. В одних случаях оно использует метод, основанный на добровольной передаче денег их собственником государству. Классическим примером такого метода выступают государственные займы (как внутренние, так и внешние). В других государство получает доход от использования своего имущества (например, сдает в аренду земельные участки, находящиеся в его собственности, взимая за это плату).

В третьих взимает плату за те или иные свои услуги, выступая в качестве их продавца. Этот перечень можно продолжить, но основным методом, посредством которого современное государство добывает себе необходимые денежные средства, выступают налоги.

Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше первого.

Основы ныне действующей налоговой системы РК заложены в 1992 г. об отдельных видах налогов. За прошедшие годы было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом сохраняются.

Современные условия хозяйствования требуют от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации не используемых резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится учету, как системе сбора информации, ее измерения и обработки и предоставления финансовой информации в виде финансовой отчетности о предприятии заинтересованным сторонам, независимо от того, находятся эти лица внутри или за пределами бизнеса. Предприятия в свою очередь, анализируя учетную информацию, вырабатывают стратегию и тактику развития предприятия, обосновывают планы и управленческие решения, осуществляют контроль за их выполнением, выявляют резервы повышения эффективности производства, оценивают результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников [3].

Налоговое законодательство Республики Казахстан состоит из Закона Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налогового Кодекса), а также других нормативных актов. Налоговый кодекс определяет полный перечень налогов, порядок их исчисления, объекты налогообложения, плательщиков по основным видам налогов.

Налоговое законодательство в Республике Казахстан строится по методу начисления – методу налогового учета, согласно которому независимо от времени оплаты доходы и расходы учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров с целью реализации и оприходования имущества.

Налогоплательщики, в силу исполнения налоговых обязательств, обязаны определять объекты налогообложения и объекты, связанные с ним, исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет от определенной за налоговый период налогооблагаемой базы по установленным налоговым ставкам, составлять налоговую отчетность и предоставлять ее в налоговые органы [4].

Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе организационной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий.

Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.

Рыночные отношения требовали инвестиций, которые на первоначальном этапе могли бы обеспечить стабилизацию экономики страны. В этой связи возникла необходимость создания Единой системы бухгалтерско¬го учета, обеспечивающей соблюдение единых принципов составления финансовой отчетности. В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без своевременной и достоверной экономической информации, которую дает четко налаженная система учета.

Данная дипломная работа предполагает собой изучить систему налогового учета на предприятии. Целью данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом, показать на примере АО «РД КазМунайГаз» учет расчетов с бюджетом, рассмотреть пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан и налогового учета в АО «РД КМГ».

Перед исследованием в работе ставятся следующие задачи:

- рассмотреть основные понятия, нормативное регулирование налогового учета на предприятии нефтедобывающей промышленности;

- изучить принципы расчета с бюджетом по налогам;

- изучить теоретические основы и провести перспективы развития налогового учета в Казахстане;

- сформулировать рекомендации по совершенствованию налогового учета на предприятии АО «РД КазМунайГаз».

Для достижения данных целей в дипломной работе выделено соответственно три главы. В первой главе работы рассматриваются теоретические аспекты налогового учета в Казахстане. Вторая глава посвящена изучению организации налогового учета на предприятии АО «РД КазМунайГаз». В третьей главе описываются предложения по совершенствованию налоговоq системы в Республике Казахстан ,налогового учета на предприятии и оцениваются перспективы его развития.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие АО «РД КазМунайГаз» (далее по тексту АО «РД КМГ»).

Основным видом деятельности АО «РД КМГ» является разведка добыча нефти.

Для достижения данных целей были использованы следующие методы:

Предметом дипломной работы явдяеется организация налогового учета в Республике Казахстан, оценка его современного состояния и перспективы развития.

Важность проведения исследования налогового учета состоит в том, что налогообложение является важным аспектом в организации учета предприятий. Организация своевременного и точного расчета с бюджетом во многом упрощает деятельность предприятия и формирует о нем положительное мнение на рынке.

При написании данной работы были использованы законодательные акты, нормативные документы освещающие данную тематику, учебная и научно-публицистическая литература.

1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

1.1 Организационно- экономическая характеристика АО «РД КМГ»

К странам каспийского региона зачастую относят пять прибрежных государств и часть территории Узбекистана, в силу своей близости к Каспийскому морю. До настоящего времени ключевыми странами - производителями нефти в Каспийском регионе были Казахстан и Азербайджан, на долю которых, по данным BP Statistical Review за 2008 год, приходилось 3,2% и 0,6% мировых доказанных запасов нефти. Предполагается, что эти страны будут и дальше лидировать в области добычи сырой нефти в ближайшем будущем, увеличивая добычу на существующих месторождениях и разрабатывая недавно обнаруженные нефтеносные участки. Туркменистан и Узбекистан занимают доминирующее положение в области добычи газа в Каспийском регионе, однако не добывают нефть в таких значительных объемах, как Казахстан и Азербайджан. Районы России и Ирана, примыкающие к Каспийскому морю, не являются значительным источником добычи нефти для этих стран. Тем не менее, Россия играет важную роль в регионе, поскольку ее территория играет важного транспортного коридора между Каспийским и Черным морями.

Период с 2000 по 2007 годы характеризовался стремительным ростом экономики Казахстана, чему способствовали два фактора – экономические реформы и иностранные инвестиции, большая часть которых по сей день сосредоточена в энергетическом секторе.

Рост экспорта нефти из Казахстана продолжает расти. В настоящее время большая часть нефти добываемой в республике поставляется на международные рынки по трубопроводам через Россию к пунктам отгрузки на Черном море. Открытие трубопровода Нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума (далее по тексту КТК) в 2001 году значительно повысило возможности экспорта сырой нефти из Казахстана.

Инвестиции в нефтегазовый сектор в Казахстане осуществлялись по международным проектам через создание совместных предприятий, в том числе с Национальной Компанией КазМунайГаз (далее по тексту НК КМГ) - государственной нефтегазовой компанией, а также заключение соглашений о разделе продукции и концессий на разведку и разработку месторождений. Крупными проектами являются Тенгиз, Карачаганак и Кашаган. ТОО «Тенгизшевройл» («ТШО») – совместное предприятие, созданное компаниями ChevronTexaco, ExxonMobil, Lukarco и НК КМГ – осуществляет разработку нефтяных месторождений Тенгиз и Королевское в соответствии с лицензией на добычу, выданной в 1993 году. Указанная лицензия на добычу была выдана на первоначальный срок 10 лет, который ТШО может продлить в общем до 40 лет; в 2003 году она была продлена ТШО до 2013 года. Компания «Карачаганак Петролеум Оперейшнз», осуществляющая разработку месторождения Карачаганак, осуществляет деятельность в соответствии с cоглашением о разделе продукции, заключенном в 1997 году с Правительством сроком на 40 лет. Кашаганский консорциум, разрабатывающий месторождение Кашаган, также был создан в 1997 году в соответствии с соглашением о разделе продукции, заключенном с Правительством сроком на 40 лет. Это соглашение охватывает четыре нефтяных структуры: Кашаган, Каламкас, Актоты и Кайран. Более подробное описание указанных и других важных событий нефтегазовой отрасли Казахстана представлено ниже.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В дипломной работе исследованы теоретические аспекты бухгалтерского и налогового учета в организациях торговли, а также осуществлена оценка организации учетной системы организации и даны рекомендации по ее совершенствованию.

Вид исследования дипломная работа
Тема организация бухгалтерского и налогового учета в торговых предприятиях
Объем, страниц 112
Объем без учета приложений, страниц 92
Рисунков 7
Таблиц 15
Приложений 16
Источников 74
Оформление интервал 1,5, размер шрифра 14 Times New Roman
Защита март 2018 г.

В данной статье представлена часть дипломной работы.

Данную работу Вы можете использовать в качестве образца при подготовке собственного исследования. Чтобы приобрести (купить) работу, свяжитесь с автором по адресу электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. . Другие доступные способы связи указаны в разделе Контакты.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические, методические и нормативно-правовые основы бухгалтерского и налогового учета 8
1.1. Нормативно-правовая база бухгалтерского и налогового учета торговых организаций 8
1.2. Особенности бухгалтерского учета в торговых организациях 17
1.3. Особенности налогового учета в торговых организациях 25
Глава 2. Оценка организации бухгалтерского и налогового учета в ООО «ЮТЭК» 33
2.1. Оценка организации бухгалтерского учета ООО «ЮТЭК» 33
2.2. Синтетический и аналитический учет движения товаров в ООО «ЮТЭК» 40
2.3. Бухгалтерский учет доходов и расходов торговой деятельности ООО «ЮТЭК» 47
2.4. Оценка организации налогового учета ООО «ЮТЭК» 52
Глава 3. Совершенствование бухгалтерского и налогового учета ООО «ЮТЭК» 69
3.1. Пути сближения бухгалтерского и налогового учета организации 69
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета организации 75
Заключение 82
Список использованных источников 85
Приложения 94

Введение

учет в торговле

Торговля – одна из ведущих отраслей экономики страны и располагает большим объемом товарных запасов, составляющих преобладающую часть оборотных средств торговых организаций. В связи с этим правильная организация учета товаров и товарных операций имеет большое значение для успешного решения задач бухгалтерского учета этих операций. Основными хозяйственными процессами в торговле являются приобретение товаров и их дальнейшая реализация, осуществляемая оптовыми и розничными торговыми организациями.
В бухгалтерском учете большинства торговых организаций учет товаров является одной из главных составляющих всего учета. Товары являются частью оборотного капитала, их грамотный, систематизированный учет является гарантией эффективного управления организацией. Отсутствие достоверности данных о наличии и движении товаров может привести к неверному учету и как следствие, к убыткам. От объективности и достоверности информации, формируемой на участке учета товаров, зависят суммы НДС, себестоимость товарооборота, финансовый результат, налогооблагаемая прибыль, сумма налога на прибыль.
Для осуществления точного и полного отражения в системе бухгалтерского учета операций с товарами необходимо руководствоваться законодательными актами РФ, постановлениями, положениями и другими нормативными документами. В системе учета товаров часто встречаются нарушения и отклонения от действующих нормативных положений. Таким образом, бухгалтерский учет товаров является жизненно необходимым для организации, ведущей свою финансово-хозяйственную деятельность.
В процессе осуществления деятельности любой страны налоговая система занимает одну из главенствующих ролей, поскольку обеспечивает формирование государственного бюджета из сумм поступающих налогов. В свою очередь, одним из важных инструментов налоговой системы является налоговый учет, посредством которого налогоплательщики определяют величину налогов, подлежащих уплате. Сложность формирования налоговой отчетности заключается в определенных проблемах расчета налоговых баз, выбора действующих для организации ставок, налоговых периодов.
Теоретические исследования в вопросе гармонизации правил ведения разных видов учета и уменьшения конфликта интересов между собственниками бизнеса и фискальными органами проводились отечественными учеными, как в области теории бухгалтерского учета, так и в области налогообложения и фискальной политики. Определенные заслуги в систематизации концептуальных положений об учете в торговле с точки зрения финансового и налогового учета в России принадлежат Н.Л. Вещуновой, В.Я. Кожинову, Н.П. Кондракову, И.А. Мельникову, Г.А. Николаевой, В.В. Патрову, М.А. Рябовой, В.М. Швецкой, Л.Ф. Фоминой и другим.
Но, несмотря на имеющиеся теоретические наработки, остаются неразрешенными множество задач касательно практического применения этих знаний в хозяйственной деятельности экономических субъектов, в частности торговых организаций России. Главной задачей государства является построение и внедрение такой системы учета, которая бы оптимально достоверно определяла сумму прибыли к налогообложению с учетом интересов собственников бизнеса.
Цель настоящего исследования состоит в изучении организации бухгалтерского и налогового учета торговой организации для дальнейшей разработки рекомендаций, направленных на совершенствование учетных процессов торговой деятельности.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) исследовать систему нормативно-правового регулирования бухгалтерского и налогового учета на предприятиях торговли;
2) выявить особенности организации бухгалтерского и налогового учета торговой деятельности;
3) провести оценку организации бухгалтерского учета в ООО «ЮТЭК»;
4) изучить первичный, аналитический и синтетический учет товарных операций и связанных с ними расходов в ООО «ЮТЭК»;
5) оценить организацию налогового учета в ООО «ЮТЭК»;
6) разработать рекомендации по сближению и совершенствованию бухгалтерского и налогового учета ООО «ЮТЭК».
Предмет исследования – совокупность теоретических, методологических и нормативных положений в области бухгалтерского и налогового учета.
Объектом исследования выступает торговая организация ООО «ЮТЭК».
ООО «ЮТЭК» осуществляет оптовую торговлю электротехническими товарами. В организации сложилась линейная структура управления. Руководит организацией директор на основе Устава и должностной инструкции. Баланс организации на конец 2016 г. содержит только мобильные активы, большая часть которых содержится в запасах и денежных средствах, то есть для баланса характерна ликвидность. Более 57% источников образования имущества сосредоточено в собственном капитале, следовательно, предприятие следует признать финансово устойчивым. Показатели выручки и прибыли увеличиваются в отчетном периоде, что характеризует рост эффективности управления экономическим субъектом.
Бухгалтерий и налоговый учет осуществляется в бухгалтерии, которая в отчетном периоде состоит из двух учетных работников. Сотрудники бухгалтерии осуществляют свои действия на основе должностных инструкций, которые являются приложением к трудовым договорам, заключенными между организацией и учетными работниками. Организация ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также учетной политикой, которая утверждена приказом директора. Производственный и бухгалтерский учет ведется по автоматизированной упрощенной журнально-ордерной форме в информационной системе, которая объединяет следующие приложения 1С.
В качестве информационной базы работы были использованы данные синтетических и аналитических регистров бухгалтерского и налогового учета; данные бухгалтерской и налоговой отчетности ООО «ЮТЭК» за 2014-2016 гг., а также методическая, научная и учебная литература, законодательные акты по учету в торговой деятельности.
В процессе подготовки и написания исследовательской работы были применены совокупность методов экономико-статистического анализа, методы наблюдения, обобщения и описания, методы анализа и синтеза экономической информации, концепции различных школ бухгалтерского финансового и налогового учета. Основой оптимизации учета послужила методика выборочного аудита и рекомендации мероприятий на основе выявленных ошибок учета.

Заключение

В соответствии с целью выпускной квалификационной работы изучена организация бухгалтерского и налогового учета ООО «ЮТЭК» и разработаны рекомендации, направленные на совершенствование учетных процессов торговой деятельности в ООО «ЮТЭК».
Организационно-технические недостатки постановки системы бухгалтерского учета ООО «ЮТЭК» выражены в отсутствие ряда документов, которые должны разрабатываться и утверждаться наряду с разработкой учётной политики. Так, в ООО «ЮТЭК» отсутствуют следующие документы: положение о бухгалтерии, перечень должностных лиц, имеющих право получать под отчет наличные денежные средства, порядок списания безнадёжной дебиторской и кредиторской задолженности и другое. В учётной политике не были утверждены методики оценки отдельных видов активов, особенности их синтетического и аналитического учёта; не полностью освещены правила организации. Компания не уделяет внимания вопросам минимизации налогов.
Документами первичного учета, на основании которых принимаются на оптовый склад товары, являются товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и другие сопроводительные документы. Эти документы материально-ответственные лица вместе с товарным отчетом сдают в бухгалтерию. Согласно принятой на предприятии учетной политике, учет процесса приобретения товаров осуществляется по продажным ценам с применением счета 41 «Товары» с разбивкой на субсчет 41-01 «Товары на складе». Расходы по доставке товаров включаются в стоимость товара (согласно учетной политики организации).
Аналитический учет поступления товаров в ООО «ЮТЭК» ведется на складах и в бухгалтерии. Аналитический учет реализации ведется в разрезе товаров, материально ответственных лиц, покупателей. Материально ответственные лица результаты отпуска товаров объединяют в товарном отчете, в котором каждый расходный документ записывается отдельной строкой, после чего подсчитывается общая сумма расхода товаров за отчетный период. Все оправдательные документы, подтверждающие движение товара, материально ответственные лица вместе с товарным отчетом представляют в бухгалтерию ООО «ЮТЭК». Бухгалтерский учет движения товаров на складе ведется отдельно по каждому наименованию в количественном и стоимостном выражении. Инвентаризация товаров на складе ООО «ЮТЭК» проводится один раз в год работниками склада в обязательном порядке. В этом случае назначается инвентаризационная комиссия в составе коммерческого директора и начальника отдела снабжения. Результаты инвентаризации фиксируются в описи, которые затем передаются в бухгалтерию для сверки с бухгалтерскими итогами.
Изучив учет товарных операций в ООО «ЮТЭК» мы пришли к выводу, что учет осуществляется в соответствии с основными положениями, законодательными и нормативными актами по учету материалов, документация представляется в соответствии с графиком документооборота без опозданий. На предприятии, наряду с положительными сторонами, имеются и недостатки.
По кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» ООО «ЮТЭК» отражает суммы рассчитанных налогов, причитающихся к взносам в бюджеты по кредиту, а дебету – суммы налогов, фактически уплаченных в бюджет, а также суммы зачета НДС по дебету. Ведение аналитического учета по счету 68 производится по видам налогов. Все налоговые декларации за 2016 год в ООО «ЮТЭК» заполнены в соответствии с законодательными актами, нарушений сроков сдачи не обнаружено.
В целом оценку ведения бухгалтерского и налогового учета и учетную политику организации можно оценить, как осуществляемую в соответствии с действующими нормами и положениями по бухгалтерскому учету. Вместе с тем, отмечен ряд недостатков, требующих устранения.
Для совершенствования бухгалтерского и налогового учета ООО «ЮТЭК» рекомендовано:
1. Совершенствование учетной политики:
- определение сроков проведения инвентаризации товаров и состава инвентаризационной комиссии;
- разработка положения о бухгалтерии и должностных инструкций;
- уточнение порядка списания товаров, включение расходов по доставке в издержки обращения.
2. Применение формы товарного отчета, рекомендованной Методическими указаниями по учету МПЗ, включающего два раздела: оценку товаров в количественном выражении и денежном.
3. Разработка субсчетов забалансового счета 004, которые позволят вести отдельный учет товаров и тары;
4. Применение разработанных регистров бухгалтерского и налогового учета товаров (расчет стоимости товаров, списанных (реализованных) в отчетном периоде и отчета движения товаров по партиям).
5. Учет всех расходов на счете 44 «Расходы на продажу» со следующей аналитикой:
- транспортные расходы;
- расходы на содержание склада;
- иные расходы, относимые к торговой деятельности;
- управленческие расходы.
6. Ведение количественного учета всех товаров.
7. Разработка и внедрение стандартов налоговой политики.
Разработанные предложения позволит бухгалтерии ООО «ЮТЭК» организовать более точное ведение бухгалтерского учета, а также формирование полной и достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Табличный и графический материал

Таблицы
Таблица 1.1 Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие бухгалтерский учет в торговле
Таблица 1.2 Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие налоговый учет в торговле
Таблица 2.1 Характеристика бухгалтерского учета в ООО «ЮТЭК»
Таблица 2.2 Положения учетной политики ООО «ЮТЭК» на 2016 г. для целей бухгалтерского учета
Таблица 2.3 Корреспонденция счетов при приобретении товаров через подотчетное лицо в ООО «ЮТЭК»
Таблица 2.4 Корреспонденция счетов при приобретении товаров через посредников у поставщиков в ООО «ЮТЭК»
Таблица 2.5 Корреспонденция счетов учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «ЮТЭК» в 2016 году
Таблица 2.6 Корреспонденция счетов учета расходов на продажу в ООО «ЮТЭК» в 2016 году
Таблица 2.7 Корреспонденция счетов учета расходов на управление в ООО «ЮТЭК» в 2016 году
Таблица 2.8 Корреспонденция счетов учета продаж в ООО «ЮТЭК» в 2016 году
Таблица 2.9 Расчет НДФЛ в ООО «ЮТЭК» в 2014-2016 гг., тыс. рублей
Таблица 2.10 Расчет НДС в ООО «ЮТЭК» в 2014-2016 гг., тыс. рублей
Таблица 2.11 Основные первичные учетные документы, необходимые для расчетов налогов в ООО «ЮТЭК»
Таблица 3.1 Рекомендованный регистр налогового учета – расчет стоимости товаров, списанных (реализованных) в отчетном периоде
Таблица 3.2 Рекомендованный регистр проверки остатков на складах

Иллюстрации
Рис. 2.1. Структура бухгалтерии ООО «ЮТЭК»
Рис. 2.2. Документальное оформление учета движения товаров в ООО «ЮТЭК»
Рис. 2.3. Алгоритм определения налогооблагаемой базы по НДФЛ
Рис. 3.1. Схема ведения налогового учета при сходных методах группировки данных в бухгалтерском и налоговом учете
Рис. 3.2. Формирование налогового учета при различных методах группировки данных в бухгалтерском и налоговом учете
Рис. 3.3. Объекты налоговой политики ООО «ЮТЭК»
Рис. 3.4. Этапы разработки налоговой политики ООО «ЮТЭК»

Приложения
Приложение 1 Основные принципы организации бухгалтерского учета
Приложение 2 Корреспонденция счетов при поступлении и выбытии товаров
Приложение 3 Бухгалтерский баланс ООО «ЮТЭК» на 31.12.2016 г.
Приложение 4 Отчет о финансовых результатах ООО «ЮТЭК» за 2016 г.
Приложение 5 Форма товарной накладной, предоставляемая ООО «ЮТЭК» контрагентам
Приложение 6 Форма счета-фактуры, выставляемая ООО «ЮТЭК» контрагентам
Приложение 7 Анализ счета 41 «Товары» ООО «ЮТЭК» за 2016 год
Приложение 8 Анализ счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ООО «ЮТЭК» за 2016 год
Приложение 9 Анализ счета 44 «Расходы на продажу» ООО «ЮТЭК» за 2016 год
Приложение 10 Анализ счета 26 «Общехозяйственные расходы» ООО «ЮТЭК» за 2016 год
Приложение 11 Анализ счета 90 «Продажи» ООО «ЮТЭК» за 2016 год
Приложение 12 Реформация баланса ООО «ЮТЭК» в 2016 году
Приложение 13 Фрагмент книги покупок ООО «ЮТЭК» в 2016 году
Приложение 14 Фрагмент книги продаж ООО «ЮТЭК» в 2016 году
Приложение 15 Расчет налога на прибыль ООО «ЮТЭК» за 9 месяцев 2017 года
Приложение 16 Декларация по транспортному налогу ООО «ЮТЭК» 2016 года

Данную работу Вы можете использовать в качестве образца при подготовке собственного исследования. Чтобы приобрести (купить) работу, свяжитесь с автором по адресу электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. . Другие доступные способы связи указаны в разделе Контакты.

Читайте также: