Обсуждение законопроектов утверждение бюджета и установления налогов

Опубликовано: 17.04.2024

Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджетов

ГАРАНТ:

См. схему "Рассмотрение и утверждение бюджетов"

  • +
    –
    Глава 21. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов (ст. 184.1-191)
    • Статья 184.1. Общие положения
    • Статья 184.2. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
    • Статья 185. Внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа
    • Статья 186. Утратила силу
    • Статья 187. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете, бюджете государственного внебюджетного фонда и их утверждения
    • Статья 188. Утратила силу с 1 января 2008 г.
    • Статья 189. Утратила силу с 1 января 2008 г.
    • Статья 190. Временное управление бюджетом
    • Статья 191. Внесение изменений в закон (решение) о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
  • +
    –
    Глава 22. Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете (ст. 192-211)
    • Статья 192. Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу
    • Статья 193. Утратила силу
    • Статья 194. Принятие к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
    • Статья 195. Распределение функций по рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственной Думе
    • Статья 196. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
    • Статья 197. Утратила силу
    • Статья 198. Утратила силу
    • Статья 199. Предмет первого чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
    • Статья 200. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
    • Статья 201. Рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
    • Статья 202. Отклонение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
    • Статья 203. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
    • Статья 204. Возвращение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Правительство Российской Федерации в случае его отклонения в первом чтении Государственной Думой
    • Статья 205. Рассмотрение во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
    • Статья 206. Утратила силу
    • Статья 207. Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
    • Статья 208. Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации
    • Статья 209. Секретные статьи федерального бюджета
    • Статья 210. Рассмотрение палатами Федерального Собрания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Президентом Российской Федерации
    • Статья 211. Утратила силу
  • +
    –
    Глава 23. Внесение изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете (ст. 212-214)
    • Статья 212. Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
    • Статья 213. Рассмотрение и утверждение федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете
    • Статья 214. Утратила силу с 1 января 2008 г.

>
Основы рассмотрения и утверждения бюджетов (ст. 184.1-191)
Содержание
Бюджетный кодекс (БК РФ)

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Этап 2. Утверждение проекта бюджета

Основы рассмотрения и утверждения бюджетов установлены Главой 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В общем виде этот процесс выглядит следующим образом.

Составленный проект бюджета, а также обязательный пакет документов к нему в соответствии с их перечнем, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляется в законодательный (представительный) орган (Думу, Законодательное собрание, Собрание депутатов). Конкретные сроки представления проектов бюджета устанавливаются на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования, с учетом предельных сроков представления проектов бюджетов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

УРОВЕНЬ БЮДЖЕТА ПРЕДЕЛЬНЫЙ СРОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН, УСТАНОВЛЕННЫЙ БК РФ ОСНОВАНИЕ
Федеральный бюджет не позднее 1 октября текущего года Статья 192 БК РФ
Областной бюджет не позднее 1 ноября текущего года Статья 185 БК РФ
Местный бюджет не позднее 15 ноября текущего года Статья 185 БК РФ

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определяются законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, и должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года.

Как правило, рассмотрение проекта бюджета осуществляется в несколько стадий.

Законодательный (представительный) орган рассматривает проект Закона (решения) о бюджете в первом чтении и по его итогам принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта в форме постановления. При утверждении основных характеристик бюджета рассматривается решение комитета по бюджету и материалы, отражающее сводные замечания и предложения профильных (отраслевых) комитетов, рекомендованные к принятию и (или) к отклонению.

Затем на уровне Правительства (администрации) субъекта (муниципального образования) проводится работа по устранению замечаний и оценивается возможность учета предложений, вносятся соответствующие корректировки в проект. После этого проект закона о бюджете рассматривается Законодательным (представительным) органом во втором чтении.

По итогам обсуждения законопроекта во втором чтении принимается решение о:

  • принятии закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
  • отклонении законопроекта и направлении его на доработку.

Решение, принятое по итогам рассмотрения законопроекта, оформляется постановлением Законодательного (представительного) органа.

В случае, если закон (решение) о бюджете, в силу разных причин, не вступил в силу с начала текущего финансового года, то процесс его рассмотрения и утверждения может продолжиться и в очередном финансовом году. Такие случаи являются исключительными, но могут произойти.

В этом случае Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает для финансовых органов особый порядок дальнейших действий в целях обеспечения финансирования расходных обязательств в наступившем финансовом году. Как правило, в таких случаях осуществляется доведение до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой их части, сложившейся в отчетном финансовом году.

СТ 203 БК РФ

1. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Государственной Думы, от Совета Федерации и от Правительства Российской Федерации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

3. По окончании работы согласительной комиссии Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы согласованные основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, а также законопроекты, связанные с основными характеристиками федерального бюджета.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственной Думы.

4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается постановление Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Если Государственная Дума не принимает решения по основным характеристикам федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении.

При утверждении основных характеристик федерального бюджета в первом чтении Государственная Дума по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Комментарий к Ст. 203 Бюджетного кодекса РФ

1. С учетом того, что весь процесс рассмотрения проекта федерального бюджета ограничен жесткими сроками, статьей 203 устанавливается и предельный срок для работы согласительной комиссии по уточнению основных характеристик бюджета - 10 дней. В течение этого времени согласительная комиссия призвана сделать все возможное, чтобы найти компромисс и подготовить согласованный вариант основных характеристик федерального бюджета, учитывающий как предложения и рекомендации комитетов обеих палат, ответственных за рассмотрение бюджета, так и содержание внесенных на рассмотрение Государственной Думы одновременно с проектом бюджета законопроектов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и сборах и проекта программы государственных внешних заимствований.

2. Сложный состав согласительной комиссии, в которую входят одновременно представители как законодательной и исполнительной власти, так и верхней и нижней палаты парламента, определяет и сложность процедуры принятия ею своих решений. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от каждой из трех входящих в нее сторон - от Государственной Думы, от Совета Федерации и от Правительства Российской Федерации. Каждой из сторон решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании представителей данной стороны. Решение признается согласованным, если его поддержали все три стороны. Если хотя бы одна из сторон возражает против решения, оно считается несогласованным. Это обусловлено тем, что каждая из сторон, представленных в согласительной комиссии, обладает самостоятельными полномочиями в бюджетном процессе.

3. Поскольку Правительство является единственным органом, имеющим право составлять проект бюджета и представлять его на утверждение парламента, то именно оно вправе вновь вносить его на рассмотрение Государственной Думы в согласованном варианте после окончания работы согласительной комиссии. Оно же вновь вносит в парламент и законопроекты, связанные с основными характеристиками федерального бюджета, если эти законопроекты претерпели изменения вследствие работы согласительной комиссии.

Особо выделяются позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения. Они вносятся на рассмотрение Государственной Думы и требуют принятия отдельных решений по каждой из таких позиций.

4.1. Получив итоговое решение согласительной комиссии, Государственная Дума переходит к принятию своего постановления об одобрении в первом чтении проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год с выделением основных характеристик бюджета, предусмотренных статьей 199 комментируемого Кодекса.

4.3. В статье 203 комментируемого Кодекса вновь воспроизводится правило, предусмотренное частью 2 статьи 201, согласно которому Государственная Дума при утверждении основных характеристик федерального бюджета в первом чтении не вправе увеличивать без согласия Правительства доходы и дефицит бюджета. Это правило сохраняет свое действие и при утверждении основных показателей бюджета по итогам работы согласительной комиссии.

Совет Государственной Думы РФ дал поручение аппарату палаты и вице-спикеру Петру Толстому заключить договоры с социологическими службами о проведении соответствующих исследований по важным и резонансным законопроектам, сообщил в четверг первый вице-спикер палаты Иван Мельников.

По его мнению, это может позитивно сказаться на реализации деятельности Госдумы и на повышении качества законопроектов, поскольку и фракциям, и профильным комитетам очень важно иметь информацию о настроениях населения по тому или иному вопросу.

Реализация соцопросов будет осуществляться из заложенного бюджета Госдумы, предложение по заключению таких договоров было высказано председателем палаты Вячеславом Володиным, уточнили в аппарате.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк»

9 налоговых законопроектов, которые будут рассмотрены Госдумой в ближайшее время

Календарь рассмотрения Гос Думой налоговых законопроектов с 8 по 22 февраля 2017 г.

Госдума рассмотрит в сентябре 190 законопроектов

Депутаты утвердили календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 15 по 25 сентября 2015 года.

Как сообщает пресс-служба Госдумы, в приоритетную часть примерной программы включено 102 законопроекта. Всего же в законопроектных портфелях комитетов насчитывается 900 инициатив.

На шести пленарных заседаниях в сентябре планируется рассмотреть 190 законопроектов, из них 17 - во втором чтении, 172 - в первом.

Депутатов вынудили провести общественное обсуждение поправок о местных сборах

Сегодня представители бизнеса, эксперты и депутаты должны обсудить в Общественной палате РФ поправки в Налоговый кодекс о введении муниципальных сборов с малого бизнеса.

Напомним, поправки о местных сборах подготовлены в законопроект № 605370-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и иные законодательные акты РФ», который в том числе, предусматривает реализацию «налогового маневра» в нефтяной отрасли.

Депутаты предлагают предоставить муниципалитетам право вводить региональные сборы с предпринимателей. Так, в частности, для 22 видов услуг предлагается ввести квартальные сборы в сумме от 6 до 600 тыс. рублей с возможностью повышения муниципалитетами ставок в 10 раз. Таким образом, предельная ставка сбора может составить 6 млн. рублей.

Новые поправки были раскритикованы не только представителями бизнеса, но и рядом депутатов, которые были возмущены внесением поправок ко второму чтению уже рассмотренного ранее законопроекта.

В итоге законопроект о налоговом маневре был принят накануне во втором чтении без поправок о местных сборах. При этом сами изменения в законодательстве о местных сборах решили вынести на обсуждение в Общественной палате РФ.

Как сообщает пресс-служба ОП РФ, на слушаниях эксперты обсудят, как скажется инициатива парламентариев на розничных ценах, обоснованы ли опасения экспертов о грядущем массовом закрытии предприятий в случае принятия поправок, есть ли другие способы пополнения региональных бюджетов, каков возможный компромисс между законодателями, гражданами и бизнесом. В дискуссии примет участие и автор поправок, депутат Андрей Макаров.

По итогам слушаний ОП подготовит официальное заключение и направит его в Госдуму РФ.

Сроки общественного обсуждения законопроектов увеличат

Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам Андрей Клишас поддержал предложение по увеличению сроков общественного обсуждения законопроектов, разрабатываемых в Государственной Думе.

Как сообщает пресс-центр Совета Федерации, по словам Клишаса, это рациональное предложение. “Было бы справедливо в таком же порядке представлять на общественное обсуждение законопроекты, разрабатываемые членами Совета Федерации, и задействовать для такого обсуждения наши ресурсы. Подобная практика уже существует на официальном сайте палаты регионов”.

Сенатор предложил обсуждать законопроекты, разработанные депутатами Государственной Думы в течение 60 дней - как и инициативы Правительства РФ.

Проводится общественное обсуждение законопроекта о госрегистрации транспортных средств

Комитет Государственной Думы по транспорту проводит общественное обсуждение принятого в первом чтении проекта федерального закона № 637516-5 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».

Как сообщает пресс-служба Госдумы, законопроект призван решить главную задачу – перевести важную для граждан систему правоотношений по регистрации транспортных средств в сферу законодательного регулирования. Сегодня этот вопрос регулируется Приказом МВД.

Комитет предлагает всем заинтересованным гражданам стать участниками обсуждения возможных изменений существующей системы регистрации транспортных средств и поделиться информацией о том, с какими «подводными камнями» приходилось сталкиваться при регистрации транспортных средств и какие вопросы оказались не урегулированными действующим Приказом МВД.

Госдума рассмотрит дополнительные ограничения на продажу алкогольной продукции и табачных изделий

Госдума РФ рассмотрит в первом чтении проект федерального закона № 28648-6 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» и статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Законопроект предлагает установить запрет на розничную продажу табачных изделий и алкогольной продукции в торговых объектах в непосредственной близости от мест размещения контрольно-кассовой техники.

При этом исключением предлагается считать только случаи размещения контрольно-кассовой техники в местах, специально отведенных для продажи табачных изделий или алкогольной продукции, то есть в специализированных магазинах или в специализированных отделах магазинов.

Сенаторы одобрили законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчика

Сегодня Совет Федерации на 316 очередном заседании одобрил законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», предусматривающий гарантированное возмещение вреда жизни, здоровью и имуществу, причиненного пассажирам при перевозке.

Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, одобренный документ устанавливает обязанность перевозчика независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами.

При этом на перевозчика возлагается обязанность предоставлять гражданам информацию о страховщике и договоре обязательного страхования, а при наступлении страхового случая - информировать каждого потерпевшего и обратившихся к перевозчику лиц о правах потерпевших, страховщике и договоре обязательного страхования.

Законопроект устанавливает единые минимальные страховые суммы по каждому риску. Так, за причинение вреда жизни потерпевшего устанавливается компенсация в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей, за причинение вреда здоровью - не менее двух миллионов рублей, а за причинение вреда имуществу потерпевшего - не менее двадцати трех тысяч рублей.

Кроме того, для повышения уровня гарантированного возмещения вреда законопроект предусматривает создание профессионального объединения страховщиков, которое за счет отчислений страховщиков должно сформировать компенсационный фонд, из которого потерпевшие смогут получать выплаты в случае возбуждения арбитражным судом производства по делу о банкротстве страховщика или отзыва у него лицензии.

1. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в сроки, установленные настоящим Кодексом, проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 185 БК РФ

1. Полномочие Правительства РФ по представлению Государственной Думе федерального бюджета закреплено в п. "а" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ, а также в ст. 15 и ч. 10 ст. 36 Закона о Правительстве РФ.

Согласно п. 1 ст. 192 Кодекса проект федерального закона о федеральном бюджете должен быть внесен Правительством РФ на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу не позднее 26 августа текущего года. В п. 1 ст. 194 Кодекса установлено, что проект федерального закона считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. В соответствии с п. 5 ст. 192 Кодекса проекты федеральных законов о бюджетах федеральных ГВБФ вносятся Правительством РФ в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете.

Полномочия высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ) по представлению в законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ проекта бюджета субъекта, а также проектов программ социально-экономического развития субъекта РФ установлены в подп. "б" п. 2 ст. 21 Закона об организации органов власти субъектов РФ.

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи сроки представления проектов закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ и закона субъекта РФ о бюджете территориального ГВБФ устанавливаются законом субъекта РФ. При этом данный срок не может быть позднее чем 15 октября текущего года.

Полномочия местных администраций муниципальных образований по представлению в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов следуют из нормы ч. 3 ст. 52 Закона о местном самоуправлении, согласно которой формирование и утверждение местного бюджета самостоятельно осуществляют ОМСУ с соблюдением требований, установленных Кодексом и Законом о местном самоуправлении, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. Там же (в ред. от 27 декабря 2005 г.) предусмотрено, что полномочия местной администрации поселения по формированию бюджета поселения может полностью или частично на договорной основе осуществлять местная администрация муниципального района.

Согласно п. 1 комментируемой статьи сроки представления проекта решения о местном бюджете устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. При этом данный срок не может быть позднее чем 15 ноября текущего года.

2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает, что одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются документы и материалы, предусмотренные ст. 184.2 Кодекса.

Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 184.2 Кодекса), установленный указанной статьей перечень документов и материалов не является исчерпывающим: в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом закона (решения) о бюджете представляются и иные документы и материалы, что подразумевает право законодательных (представительных) органов власти детализировать требования указанной статьи применительно к соответствующим бюджетам.

Другой комментарий к статье 185 Бюджетного Кодекса РФ

Законодатель закрепил сроки внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа.

Согласно п. 1 ст. 185 БК РФ Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные БК РФ.

Так, проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты законов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период вносятся на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу не позднее 26 августа текущего года .

--------------------------------
См.: сроки внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете с 1995 по 2007 гг.

Проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 15 октября текущего года.

Проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

Комментарии и консультации юристов по ст 185 БК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 185 БК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Читайте также: