О взимании и учете акцизов уплачиваемых в доход федерального бюджета

Опубликовано: 17.04.2024

Письмо Минфина России

от 25.01.2019 № 06-04-11/4503

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Дата публикации: 28.01.2019

Дата изменения: 28.01.2019

Прикрепленный файл: pdf, 220.57 кБ

Руководителям финансовых органов субъектов
Российской Федерации
(схема 2)

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу установления на плановый период 2020 и 2021 годов нормативов распределения в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее – акцизы на нефтепродукты), сообщает.

Согласно пункту 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности. При расчете данных нормативов помимо протяженности автомобильных дорог общего пользования могут учитываться виды покрытий автомобильных дорог в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.11.2016 № 409-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 409-ФЗ), с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.11.2018 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», акцизы на нефтепродукты зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2020 году по нормативу 66,6%, в 2021 году – по нормативу 74,9 процента.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 409-ФЗ также установлено, что в 2020 - 2024 годах при определении в соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты учитываются поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от указанных акцизов исходя из норматива 58,2 процента .

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Федеральный закон № 459-ФЗ) в 2020 году в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации подлежат зачислению 87,4% доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 12,6% от указанных доходов, в 2021 году соответственно 77,7% и 22,3 процента.

Размер поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации расчетно соответствует размеру доходов от акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2020 и 2021 годах по нормативу 58,2% (58,2/66,6*100 = 87,4 и 58,2/74,9*100 = 77,7).

Нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации на плановый период 2020 и 2021 годов в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации установлены в таблице 1 приложения 3 к Федеральному закону № 459-ФЗ.

В целях реализации требований, установленных пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется предусмотреть в законодательных (нормативных правовых) актах субъектов Российской Федерации методику (порядок) расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации .

Нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты на плановый период 2020 и 2021 годов в целях формирования муниципальных дорожных фондов должны быть установлены в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, исходя из установленных в таблице 1 приложения 3 к Федеральному закону № 459-ФЗ нормативов распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации на плановый период 2020 и 2021 годов в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации .

При этом обязательство субъектов Российской Федерации по распределению доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в местные бюджеты законодательством не предусмотрено.

Зачисление поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты должно осуществляться в 2020 и 2021 годах по следующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, установленным Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2018 № 245н):

1 03 02231 01 0000 110 - Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02241 01 0000 110 - Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02251 01 0000 110 - Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02261 01 0000 110 - Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации).

исп. Плюснин С.А. 8-495-983-38-88 (доб. 0663)

от 30 декабря 2016 года N 01-11/68307

О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета

(с изменениями на 5 мая 2017 года)

____________________________________________________________________
Не действует на основании
приказа ФТС России от 24 августа 2017 года N 1358
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В целях реализации Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2017 года применять ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, обеспечив учет акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, в соответствии с кодами вида платежа и кодами бюджетной классификации Российской Федерации, согласно приложению к настоящему письму.

Приказ ФТС России "О ставках акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, и учете их уплаты в доход федерального бюджета" будет доведен до сведения таможенных органов дополнительно.

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант
таможенной службы
Т.Н.Голендеева


Приложение
к письму ФТС России
от 30 декабря 2016 года N 01-11/68307

Ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, коды вида платежа и коды бюджетной классификации Российской Федерации, применяемые для учета акцизов, уплачиваемых в бюджет Российской Федерации

(с изменениями на 5 мая 2017 года)

Налоговая ставка (в процентах и (или) в рублях за единицу измерения)

Код вида платежа

Код бюджетной классификации

с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно

Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый

107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

из 2207 10 000 0

из 2207 20 000 0

этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, неденатурированный и денатурированный, спирт-сырец

153 1 04 02011 01 1000 110

153 1 04 02011 01 2000 110

из 2207 10 000 0

из 2207 20 000 0

этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья неденатурированный и денатурированный, спирт-сырец

153 1 04 02013 01 1000 110

153 1 04 02013 01 2000 110

из 2208 20 400 0

из 2208 20 890 0

дистилляты винный, виноградный, коньячный

153 1 04 02012 01 1000 110

153 1 04 02012 01 2000 110

153 1 04 02012 01 1000 110

153 1 04 02012 01 2000 110

дистилляты плодовый, кальвадосный

153 1 04 02012 01 1000 110

153 1 04 02012 01 2000 110

из 2208 90 910 0

из 2208 90 990 0

этиловый спирт неденатурированный, произведенный из пищевого сырья

153 1 04 02011 01 1000 110

153 1 04 02011 01 2000 110

из 2208 90 910 0

из 2208 90 990 0

этиловый спирт неденатурированный, произведенный из непищевого сырья

153 1 04 02013 01 1000 110

153 1 04 02013 01 2000 110

Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

из 3304 99 000 0

из 3305 30 000 0

из 3306 10 000 0

из 3306 90 000 0

из 3307 10 000 0

из 3307 20 000 0

из 3307 49 000 0

спиртосодержащая парфюмерно-
косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке с объемной долей этилового спирта более 9 процентов

153 1 04 02020 01 1000 110

153 1 04 02020 01 2000 110

Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

из 3405 10 000 0

из 3405 20 000 0

из 3405 30 000 0

из 3808 52 000 0

спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке с объемной долей этилового спирта более 9 процентов

153 1 04 02020 01 1000 110

153 1 04 02020 01 2000 110

Спиртосодержащая продукция: растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

из 1302 14 000 0

из 2008 20 110 0

из 2008 20 190 0

из 2008 20 310 0

из 2008 20 390 0

из 2008 30 110 0

из 2008 30 310 0

из 2008 40 110 0

из 2008 40 210 0

из 2008 40 310 0

из 2008 40 390 0

из 2008 50 110 0

из 2008 50 310 0

из 2008 50 510 0

из 2008 50 590 0

из 2008 60 110 0

из 2008 60 310 0

из 2008 70 110 0

из 2008 70 310 0

из 2008 70 510 0

из 2008 70 590 0

из 2008 80 110 0

из 2008 80 310 0

из 2008 93 110 0

из 2008 93 190 0

из 2008 97 120 0

из 2008 97 140 0

спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов

153 1 04 02020 01 1000 110

153 1 04 02020 01 2000 110

из 2008 97 320 0

из 2008 97 340 0

из 2008 99 110 0

из 2008 99 210 0

из 2008 99 230 0

из 2008 99 240 0

из 2008 99 280 0

из 2008 99 360 0

из 2008 99 370 0

из 2103 90 300 0

ароматические горечи, содержащие 44,2-49,2 об.% спирта

153 1 04 02020 01 1000 110

153 1 04 02020 01 2000 110

из 2103 90 900 9

спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов

153 1 04 02020 01 1000 110

153 1 04 02020 01 2000 110

из 2208 20 890 0

спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов

153 1 04 02020 01 1000 110

153 1 04 02020 01 2000 110

из 2307 00 190 0

из 2308 00 190 0

из 2308 00 400 0

из 2308 00 900 0

из 2403 99 900 9

из 3205 00 000 0

спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов

153 1 04 02020 01 1000 110

153 1 04 02020 01 2000 110

спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, кроме товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

153 1 04 02020 01 1000 110

153 1 04 02020 01 2000 110

из 3211 00 000 0

из 3302 90 100 0

спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов

153 1 04 02020 01 1000 110

153 1 04 02020 01 2000 110

из 3304 99 000 0

из 3305 30 000 0

из 3306 10 000 0

из 3306 90 000 0

из 3307 10 000 0

из 3307 20 000 0

спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением спиртосодержащей парфюмерно-
косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке

153 1 04 02020 01 1000 110

153 1 04 02020 01 2000 110

из 3307 49 000 0

спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

153 1 04 02020 01 1000 110

153 1 04 02020 01 2000 110

спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением спиртосодержащей парфюмерно-
косметической продукции и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

153 1 04 02020 01 1000 110

153 1 04 02020 01 2000 110

спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

153 1 04 02020 01 1000 110

153 1 04 02020 01 2000 110

спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов

153 1 04 02020 01 1000 110

153 1 04 02020 01 2000 110

из 3405 10 000 0

из 3405 20 000 0

из 3405 30 000 0

из 3808 52 000 0

спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

153 1 04 02020 01 1000 110

153 1 04 02020 01 2000 110

из 3811 90 000 0

из 3819 00 000 0

из 3820 00 000 0

из 3822 00 000 0

из 3824 84 000 0

из 3824 85 000 0

из 3824 86 000 0

из 3824 87 000 0

из 3824 99 640 0

из 3824 99 700 0

спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов

153 1 04 02020 01 1000 110

153 1 04 02020 01 2000 110

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

вермуты и прочая алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята и (или) фруктового дистиллята)

153 1 04 02130 01 1000 110

153 1 04 02130 01 2000 110

напитки сброженные с объемной долей этилового спирта свыше 0,5 процента до 9 процентов включительно (за исключением напитков, изготавливаемых на основе пива, фруктовых вин, игристых вин, сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

153 1 04 02130 01 1000 110

153 1 04 02130 01 2000 110

из 2208 20 290 0

спиртовые настойки и напитки с объемной долей этилового спирта свыше 0,5 процента до 9 процентов включительно

153 1 04 02130 01 1000 110

153 1 04 02130 01 2000 110

из 2208 20 890 0

спиртовые настойки и напитки с объемной долей этилового спирта свыше 0,5 процента до 9 процентов включительно

153 1 04 02130 01 1000 110

153 1 04 02130 01 2000 110

спиртные напитки и настойки с объемной долей этилового спирта свыше 0,5 процента до 9 процентов включительно

153 1 04 02130 01 1000 110

153 1 04 02130 01 2000 110

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

523 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

523 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

виноградное вино крепленое с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов

153 1 04 02110 01 1000 110

153 1 04 02110 01 2000 110

вермуты и прочая алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

153 1 04 02110 01 1000 110

153 1 04 02110 01 2000 110

напитки сброженные с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением фруктовых вин, игристых вин, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

СТ 50 БК РФ

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 25 процентов;

налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, - по нормативу 20 процентов;

акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;

абзац одиннадцатый утратил силу с 1 января 2015 г.;

абзац двенадцатый (ранее одиннадцатый) утратил силу с 1 января 2009 г.;

акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, - по нормативу 12 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов;

акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20 процентов;

водного налога - по нормативу 100 процентов;

абзац двадцать седьмой (ранее двадцать третий) утратил силу с 1 января 2010 г.;

государственной пошлины (за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса, государственной пошлины, предусмотренной абзацами тридцатым и тридцать первым настоящей статьи) - по нормативу 100 процентов;

абзац двадцать девятый (ранее двадцать седьмой) утратил силу с 1 января 2015 г.;

государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - по нормативу 50 процентов;

государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - по нормативу 75 процентов;

акцизов на нефтяное сырье, направленное на переработку, - по нормативу 100 процентов;

акцизов на темное судовое топливо, производимое на территории Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья - по нормативу 100 процентов.

Комментарий к Ст. 50 Бюджетного кодекса РФ

В комментируемой статье Бюджетного кодекса РФ перечислены основные составляющие налоговых доходов федерального бюджета:

1) федеральные налоги и сборы;

2) таможенные платежи;

3) государственная пошлина.

1. Федеральные налоги и сборы - это налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации (п. 2 ст. 12 Налогового кодекса РФ).

Перечень федеральных налогов и сборов содержится в статье 13 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ней к федеральным налогам и сборам отнесены:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.

Однако данная статья Налогового кодекса РФ с перечнем федеральных налогов и сборов вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст. 32.1 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" ). Таким образом, в настоящее время продолжает действовать статья 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в соответствии с которой перечень федеральных налогов и сборов составляют:

--------------------------------
Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 1. Ст. 527.

Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 32. Ст. 3341.

1) налог на добавленную стоимость;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на операции с ценными бумагами;

6) таможенная пошлина;

7) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

8) налог на прибыль организаций;

9) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;

10) государственная пошлина;

11) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

12) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;

13) налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

14) налог на игорный бизнес;

15) плата за пользование водными объектами;

16) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

17) налог на добычу полезных ископаемых.

Ставки федеральных налогов и сборов определяются налоговым законодательством Российской Федерации. Пропорции распределения федеральных налогов и сборов в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

--------------------------------
Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (стоимостной, физической или иной характеристики объекта налогообложения) (ст. 53 Налогового кодекса РФ).

2. Таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плата и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации (п. 18 ст. 18 Таможенного кодекса РФ).

Перечень таможенных платежей приводится в статье 110 Таможенного кодекса РФ:

1) таможенная пошлина;

2) налог на добавленную стоимость;

4) сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;

5) сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

6) таможенные сборы за таможенное оформление;

7) таможенные сборы за хранение товаров;

8) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

9) плата за информирование и консультирование;

10) плата за принятие предварительного решения;

11) плата за участие в таможенных аукционах.

Следует обратить внимание, что перечень таможенных платежей, приведенный в статье 110 Таможенного кодекса РФ, является закрытым. Это приводит к возникновению ряда юридических коллизий (например, когда ведомственными актами ГТК России устанавливаются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами, которые не содержатся в перечне таможенных платежей в статье 110 Таможенного кодекса РФ).

В настоящий момент таможенные органы взимают ряд платежей, не предусмотренных в статье 110 Таможенного кодекса РФ: таможенные платежи, уплачиваемые по единой ставке таможенных пошлин и налогов (п. 2.1 Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации) , сбор за включение банков и иных организаций в реестр ГТК России (п. 3.6 Правил ведения реестра банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами) и др.

--------------------------------
Утверждены Приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г. N 814.

Утверждены Приказом ГТК России от 24 апреля 2000 г. N 341.

Попытка сделать перечень таможенных платежей открытым была предпринята с принятием Временной инструкции о взимании таможенных платежей (приложение к письму ГТК России от 8 июня 1995 г. N 01-20/8107). Однако в настоящий момент этот акт не применяется в связи с признанием его недействующим (не подлежащим применению) решением Верховного Суда РФ от 18 февраля 1999 г. N ГКПИ 99-58.

Перечисленные в комментируемой статье платежи объединяет то, что все они взимаются, как правило, таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу либо в других случаях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.

Современная таможенная практика демонстрирует тенденцию к расширительному толкованию понятия таможенных платежей. К последним относят не только таможенные платежи в смысле статей 18 и 110 Таможенного кодекса РФ, но и любые иные платежи, предусмотренные таможенным законодательством. Последнее понятие является более широким и включает как собственно таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Перечень платежей, которые современная таможенная практика относит к таможенным платежам, содержится в приложении N 15 к Приказу ГТК России от 25 декабря 1996 г. N 774 "О классификаторах и списках нормативно - справочной информации, используемых для таможенных целей" .

Следует также обратить внимание на то, что действующее налоговое законодательство не оперирует понятием "таможенные платежи". Вместо него в Налоговом кодексе РФ используются: "таможенная пошлина и таможенные сборы", "НДС (акциз) на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации".

3. Государственная пошлина - установленный Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 "О государственной пошлине" обязательный и действующий на территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

--------------------------------
Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. N 11. Ст. 521.

Государственная пошлина взимается:

- с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;

- за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений Российской Федерации;

- за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;

- за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;

- за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых Законом РФ "О государственной пошлине".

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона РФ "О государственной пошлине" государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ, зачисляется в доход федерального бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж.

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 03-13-05/22068 (копия прилагается) о применении ставок акцизов в отношении ввозимых в Российскую Федерацию вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения в приложение к письму ФТС России от 30 декабря 2016 г. № 01-11/68307 "О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета" внести изменения согласно приложению к настоящему письму.

Приложение
к письму ФТС России
от 5 мая 2017 г.
№ 01-11/23553

Изменения, вносимые в приложение к письму ФТС России от 30 декабря 2016 г. № 01-11/68307 "О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета"

1. В позиции "Вина, за исключением вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также игристых вин (шампанских), фруктовые вина, винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята": строки:

Вина, за исключением вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также игристых вин (шампанских), фруктовые вина, винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята

18 рублей
за 1 литр

18 рублей
за 1 литр

18 рублей
за 1 литр

2204 21 080 0
2204 21 090 0
2204 21 810 0
из 2204 21 820 0
из 2204 21 830 0
из 2204 21 840 0
из 2204 21 910 0
из 2204 21 920 0
из 2204 21 950 0
из 2204 21 960 0
из 2204 21 970 0
из 2204 21 980 0
из 2204 22 100 0
из 2204 22 810 0
из 2204 22 820 0
из 2204 22 830 0
из 2204 22 840 0
из 2204 22 910 0
из 2204 22 920 0
из 2204 22 950 0
из 2204 22 960 0
из 2204 22 970 0
из 2204 22 980 0
из 2204 29 050 0
из 2204 29 810 1
из 2204 29 810 8
из 2204 29 820 1
из 2204 29 820 8
из 2204 29 830 1
из 2204 29 830 8
из 2204 29 840 1
из 2204 29 840 8
из 2204 29 910 1
из 2204 29 910 8
из 2204 29 920 1
из 2204 29 920 8
из 2204 29 950 1
из 2204 29 950 8
из 2204 29 960 1
из 2204 29 960 8
из 2204 29 970 1
из 2204 29 970 8
из 2204 29 980 1
из 2204 29 980 8

4090
4091, 4092, 4093

153 1 04 02090 01 1000 110 13
153 1 04 02090 01 2000 110 14

Вина, за исключением вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также игристых вин (шампанских), фруктовые вина, винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята15

18 рублей
за 1 литр

18 рублей
за 1 литр

18 рублей
за 1 литр

из 2204 21 060 0
из 2204 21 070 0
2204 21 080 0
2204 21 090 0
из 2204 21 110 0
из 2204 21 120 0
из 2204 21 130 0
из 2204 21 170 0
из 2204 21 180 0
из 2204 21 190 0
из 2204 21 220 0
из 2204 21 230 0
из 2204 21 240 0
из 2204 21 260 0
из 2204 21 270 0
из 2204 21 280 0
из 2204 21 320 0
из 2204 21 340 0
из 2204 21 360 0
из 2204 21 370 0
из 2204 21 380 0
из 2204 21 420 0
из 2204 21 430 0
из 2204 21 440 0
из 2204 21 460 0
из 2204 21 470 0
из 2204 21 480 0
из 2204 21 620 0
из 2204 21 660 0
из 2204 21 670 0
из 2204 21 680 0
из 2204 21 690 0
из 2204 21 710 0
из 2204 21 740 0
из 2204 21 760 0
из 2204 21 770 0
из 2204 21 780 0
из 2204 21 790 0
из 2204 21 800 0
2204 21 810 0
из 2204 21 820 0
из 2204 21 830 0
из 2204 21 840 0
из 2204 21 850 0
из 2204 21 860 0
из 2204 21 870 0
из 2204 21 880 0
из 2204 21 890 0
из 2204 21 900 0
из 2204 21 910 0
из 2204 21 920 0
из 2204 21 930 0
из 2204 21 940 0
из 2204 21 950 0
из 2204 21 960 0
из 2204 21 970 0
из 2204 21 980 0
из 2204 22 100 0
из 2204 22 110 0
из 2204 22 120 0
из 2204 22 130 0
из 2204 22 170 0
из 2204 22 180 0
из 2204 22 420 0
из 2204 22 430 0
из 2204 22 440 0
из 2204 22 460 0
из 2204 22 470 0
из 2204 22 480 0
из 2204 22 580 0
из 2204 22 790 0
из 2204 22 800 0
из 2204 22 810 0
из 2204 22 820 0
из 2204 22 830 0
из 2204 22 840 0
из 2204 22 850 0
из 2204 22 860 0
из 2204 22 870 0
из 2204 22 880 0
из 2204 22 890 0
из 2204 22 900 0
из 2204 22 910 0
из 2204 22 920 0
из 2204 22 930 0
из 2204 22 940 0
из 2204 22 950 0
из 2204 22 960 0
из 2204 22 970 0
из 2204 22 980 0
из 2204 29 050 0
из 2204 29 110 1
из 2204 29 110 8
из 2204 29 120 1
из 2204 29 120 8
из 2204 29 130 1
из 2204 29 130 8
из 2204 29 170 1
из 2204 29 170 8
из 2204 29 180 1
из 2204 29 180 8
из 2204 29 420 1
из 2204 29 420 8
из 2204 29 430 1
из 2204 29 430 8
из 2204 29 440 1
из 2204 29 440 8
из 2204 29 460 1
из 2204 29 460 8
из 2204 29 470 1
из 2204 29 470 8
из 2204 29 480 1
из 2204 29 480 8
из 2204 29 580 1
из 2204 29 580 8
из 2204 29 790 1
из 2204 29 790 8
из 2204 29 800 1
из 2204 29 800 8
из 2204 29 810 1
из 2204 29 810 8
из 2204 29 820 1
из 2204 29 820 8
из 2204 29 830 1
из 2204 29 830 8
из 2204 29 840 1
из 2204 29 840 8
из 2204 29 850 1
из 2204 29 850 8
из 2204 29 860 1
из 2204 29 860 8
из 2204 29 870 1
из 2204 29 870 8
из 2204 29 880 1
из 2204 29 880 8
из 2204 29 890 1
из 2204 29 890 8
из 2204 29 900 1
из 2204 29 900 8
из 2204 29 910 1
из 2204 29 910 8
из 2204 29 920 1
из 2204 29 920 8
из 2204 29 930 1
из 2204 29 930 8
из 2204 29 940 1
из 2204 29 940 8
из 2204 29 950 1
из 2204 29 950 8
из 2204 29 960 1
из 2204 29 960 8
из 2204 29 970 1
из 2204 29 970 8
из 2204 29 980 1
из 2204 29 980 8

4090
4091, 4092, 4093

153 1 04 02090 01 1000 110 13
153 1 04 02090 01 2000 110 14

2. В позиции "Игристые вина (шампанские), за исключением игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения":
строки:

Игристые вина (шампанские), за исключением игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

36 рублей
за 1 литр

36 рублей
за 1 литр

36 рублей
за 1 литр

2204 10 960 1
2204 10 960 9
2204 10 980 1
2204 10 980 9
2206 00 390 1
2206 00 390 9

вина игристые (шампанские)

4200
4201, 4202, 4203

153 1 04 02090 01 1000 110 13
153 1 04 02090 01 2000 110 14

Игристые вина (шампанские), за исключением игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения15

36 рублей
за 1 литр

36 рублей
за 1 литр

36 рублей
за 1 литр

2204 10 110 0
2204 10 910 0
2204 10 930 1
2204 10 930 9
2204 10 940 1
2204 10 940 9
2204 10 960 1
2204 10 960 9
2204 10 980 1
2204 10 980 9
2206 00 390 1
2206 00 390 9

вина игристые (шампанские)

4200
4201, 4202, 4203

153 1 04 02090 01 1000 110 13
153 1 04 02090 01 2000 110 14

3. Исключить позиции:

Вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских)

5 рублей
за 1 литр

5 рублей
за 1 литр

5 рублей
за 1 литр

из 2204 21 060 0
из 2204 21 070 0
из 2204 21 110 0
из 2204 21 120 0
из 2204 21 130 0
из 2204 21 170 0
из 2204 21 180 0
из 2204 21 190 0
из 2204 21 220 0
из 2204 21 230 0
из 2204 21 240 0
из 2204 21 260 0
из 2204 21 270 0
из 2204 21 280 0
из 2204 21 320 0
из 2204 21 340 0
из 2204 21 360 0
из 2204 21 370 0
из 2204 21 380 0
из 2204 21 420 0
из 2204 21 430 0
из 2204 21 440 0
из 2204 21 460 0
из 2204 21 470 0
из 2204 21 480 0
из 2204 21 620 0
из 2204 21 660 0
из 2204 21 670 0
из 2204 21 680 0
из 2204 21 690 0
из 2204 21 710 0
из 2204 21 740 0
из 2204 21 760 0
из 2204 21 770 0
из 2204 21 780 0
из 2204 21 790 0
из 2204 21 800 0
из 2204 21 850 0
из 2204 21 860 0
из 2204 21 870 0
из 2204 21 880 0
из 2204 21 890 0
из 2204 21 900 0
из 2204 21 930 0
из 2204 21 940 0
из 2204 22 110 0
из 2204 22 120 0
из 2204 22 130 0
из 2204 22 170 0
из 2204 22 180 0
из 2204 22 420 0
из 2204 22 430 0
из 2204 22 440 0
из 2204 22 460 0
из 2204 22 470 0
из 2204 22 480 0
из 2204 22 580 0
из 2204 22 790 0
из 2204 22 800 0
из 2204 22 850 0
из 2204 22 860 0
из 2204 22 870 0
из 2204 22 880 0
из 2204 22 890 0
из 2204 22 900 0
из 2204 22 930 0
из 2204 22 940 0
из 2204 29 110 1
из 2204 29 110 8
из 2204 29 120 1
из 2204 29 120 8
из 2204 29 130 1
из 2204 29 130 8
из 2204 29 170 1
из 2204 29 170 8
из 2204 29 180 1
из 2204 29 180 8
из 2204 29 420 1
из 2204 29 420 8
из 2204 29 430 1
из 2204 29 430 8
из 2204 29 440 1
из 2204 29 440 8
из 2204 29 460 1
из 2204 29 460 8
из 2204 29 470 1
из 2204 29 470 8
из 2204 29 480 1
из 2204 29 480 8
из 2204 29 580 1
из 2204 29 580 8
из 2204 29 790 1
из 2204 29 790 8
из 2204 29 800 1
из 2204 29 800 8
из 2204 29 850 1
из 2204 29 850 8
из 2204 29 860 1
из 2204 29 860 8
из 2204 29 870 1
из 2204 29 870 8
из 2204 29 880 1
из 2204 29 880 8
из 2204 29 890 1
из 2204 29 890 8
из 2204 29 900 1
из 2204 29 900 8
из 2204 29 930 1
из 2204 29 930 8
из 2204 29 940 1
из 2204 29 940 8

4090
4091, 4092, 4093

153 1 04 02090 01 1000 110 13
153 1 04 02090 01 2000 110 14

Игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

14 рублей
за 1 литр

14 рублей
за 1 литр

14 рублей
за 1 литр

2204 10 110 0
2204 10 910 0
2204 10 930 1
2204 10 930 9
2204 10 940 1
2204 10 940 9

вина игристые (шампанские)

4200
4201, 4202, 4203

153 1 04 02090 01 1000 110 13
153 1 04 02090 01 2000 110 14

4. Дополнить сноской 15 следующего содержания:

"15 В соответствии с разъяснениями Минфина России от 13.04.2017 № 03-13-05/22068 для целей применения ставок акциза в отношении винодельческой продукции с защищенным географическим указанием и винодельческой продукции с защищенным наименованием места происхождения применяются определения, установленные Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", которым не предусмотрено отнесение вин и игристых вин (шампанских), ввозимых в Российскую Федерацию, к винодельческой продукции с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения.".

Первый заместитель начальника
Аналитического управления
В.А.Бышовец

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие акциза и его распределение через бюджеты

В нашей стране активно используется механизм перераспределения поступлений от уплаты налогов в пользу субъектов, которые не имеют предпосылок для получения сверхдоходов, через федеральный бюджет – так называемая концепция выравнивания экономических доходов административно-территориальных единиц. Цель данного механизма – повысить эффективность использования бюджетных доходов и бюджетной системы в целом.

Одним из инструментов данного механизма являются акцизы.

Акцизом принято называть косвенный налог, установленный на товары массового внутреннего потребления (табак, соль, сахар, спиртные напитки, спички и тому подобное).

Порядок распределения акцизов

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Распределение акцизов 460 руб.
  • Реферат Распределение акцизов 240 руб.
  • Контрольная работа Распределение акцизов 210 руб.

Администратором по распределению акцизов между бюджетами субъектов Российской Федерации является Федеральное казначейство Российской Федерации.

Порядок распределения акцизов предусматривает несколько этапов:

  • Налогоплательщики переводят полную сумму акцизов на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по субъектам РФ;
  • Управление Федерального казначейства по субъектам РФ учитывает акцизы по кодам бюджетной классификации. Администраторами данных кодов являются налоговые органы;
  • Управлением Федерального казначейства производится учет акцизов и распределение доходов по уровням бюджетов.

Нормативы распределения акцизов по уровням системы бюджетов устанавливаются законодательно:

  • Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • Законом «О федеральном бюджете».

Распределение происходит как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов РФ. В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодека Российской федерации зачисления происходят следующим образом:

  • Акциз на этиловый спирт (из пищевого сырья) – норматив 50 процентов;
  • Акциз на этиловый спирт из всех видов сырья (за исключением пищевого) – норматив 100 процентов;
  • Акциз на спиртосодержащую продукцию – норматив 50 процентов;
  • Акциз на табачную продукцию – норматив 100 процентов;
  • Акциз на бензин (автомобильный, прямогонный), дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей – норматив 40 процентов;
  • Акциз на мотоциклы и легковые автомобили - норматив 100 процентов;
  • Акциз по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации – норматив 100 процентов.

Бюджет субъектов РФ

  • Акциз на этиловый спирт (из пищевого сырья) – норматив 50 процентов;
  • Акциз на спиртосодержащую продукцию - норматив 50 процентов;
  • Акциз на бензин автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей – норматив 60 процентов;
  • Акциз на алкогольную продукцию – норматив 100 процентов;
  • Акциз на пиво – норматив 100 процентов.

Распределение акцизов с целью реального отображения потребления товаров

Согласно нормативам распределения акцизных доходов федеральная часть акцизов по части товаров, входящих в группу подакцизных, распределяется пропорционально доли субъекта в общей сумме акцизов. При этом разброс показателей норм распределения между субъектами доходов от акцизов является достаточно большим.

По сути, акцизное налогообложение выступает регулятором объемов потребления товаров из категории «социально опасных». Акцизные доходы, получаемые государством, должны позволять покрыть расходы, связанные с потреблением указанных продуктов. В связи с этим зачастую гражданами вносятся предложения по распределению доходов в зависимости от численности населения субъекта, а для алкогольных напитков и табачных изделий, учитывать численность только того населения, которое достигло совершеннолетия.

Похожая ситуация происходит и с распределением доходов от акцизов на бензин. В данном случае предлагается для распределения взять за основу показатель количества автомобилей на душу населения или протяженности дорог.

Читайте также: