Налоговый кредит курсовая работа

Опубликовано: 25.03.2024

Налоговый кредит: порядок получения, отражение в бухгалтерском учете

Указом Президента Республики Беларусь от 28.03.2006 № 182 «О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям» (далее — Указа № 182) определено, что одним из видов государственной поддержки, оказываемой плательщикам индивидуально по решению Президента Республики Беларусь является налоговый кредит с единовременной либо поэтапной уплатой суммы налогов в период действия этого кредита.

Порядок предоставления налогового кредита установлен в Положении о порядке предоставления отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налогового кредита, утвержденном Указом № 182.

Под налоговым кредитом понимается перенос установленных законодательством сроков уплаты налогов, приходящихся на период действия налогового кредита.

Условия получения налогового кредита

Налоговый кредит может предоставляться как по одному или нескольким видам налогов в отношении всей их суммы, так и части этой суммы. Налоговый кредит предоставляется по налогам, срок уплаты которых еще не наступил.

Положением Указа № 182 установлен ограниченный перечень оснований для предоставления налогового кредита:

· угроза экономической несостоятельности (банкротства) в случае единовременной выплаты налога. В данном случае срок предоставления налогового кредита ограничен периодом от одного года до трех лет;

· если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер. В данном случае срок налогового кредита ограничен периодом от одного месяца до одного года.

В Положении Указа № 182 конкретизировано, что в срок налогового кредита включается стадия погашения налогового кредита.

Областным и Минскому городскому Советам депутатов предоставлено право предоставления налогового кредита по налогам, полностью уплачиваемым в местные бюджеты.

Срок, на который предоставляется налоговый кредит, включает срок его погашения.

ПОРЯДОК получения налогового кредита

Для получения налогового кредита подается соответствующее заявление:

· в республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, — плательщиками, в подчинении или ведении которых они находятся (в состав которых они входят);

· в облисполкомы (Минский горисполком) – плательщиками, не находящимися в подчинении или ведении указанных выше органов (не входящие в состав таких организаций).

Форма заявления о предоставлении государственной поддержки в виде отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита установлена в приложении 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2006 № 950 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 28 марта 2006 г. № 182» (с изм. по состоянию на 06.10.2008).

К заявлению прилагаются:

1. Бухгалтерский баланс за предыдущий, а также текущий год на последнюю отчетную дату;

2. Справки на последнюю отчетную дату:

2.1. об основных экономических показателях по форме, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28.04.2006 № 74 «Об утверждении формы справки об основных экономических показателях и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов» (с изм. по состоянию на 20.08.2008). В справке отражаются следующие показатели:

выручка от реализации товаров (работ, услуг) по форме оплаты (денежными, неденежными средствами);

себестоимость реализованных товаров (работ, услуг) по элементам затрат;

прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг);

сальдо операционных, внереализационных доходов и расходов;

прибыль до налогообложения;

чистая прибыль (убыток);

использование прибыли по направлениям;

остаток нераспределенной прибыли;

объемы производства товаров (работ, услуг) в действующих и сопоставимых ценах;

темп роста объемов производства в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года;

удельный вес экспорта в объеме реализованных товаров (работ, услуг);

рост производительности труда к соответствующему периоду прошлого года;

отношение запасов готовой продукции к среднемесячному объему производства;

износ основных производственных фондов, в том числе их активной части;

инвестиции (в том числе в создание основных производственных фондов из них:

· в активную часть основных производственных фондов);

· среднесписочная численность работающих (человек);

· размер тарифной ставки 1-го разряда;

· среднемесячная заработная плата на одного работающего (в том числе руководителя, главного бухгалтера);

· задолженность по заработной плате;

· объем полученной государственной поддержки — всего по видам;

· просроченная кредиторская задолженность (в том числе перед бюджетом, по кредитам банков);

· средства, находящиеся на валютных счетах, расчетном (текущем) счете, депозитных счетах;

· уплаченные налоги (сборы), пошлины и другие обязательные платежи в бюджет.

В соответствии с Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14.05.2004 № 81/128/65 (с изм. по состоянию на 08.05.2008), рассчитываются коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Названные показатели указываются за предшествующий год (поквартально), за фактически отработанное время в текущем году (поквартально и на последнюю отчетную дату), по бизнес-плану на текущий год;

2.2.налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом по форме, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28.11.2007 № 109 (с изм. по состоянию на 10.12.2008);

2.3. таможенного органа о состоянии расчетов с бюджетом по форме, утвержденной постановлением Государственного таможенного комитета от 22.10.2002 № 89 «Об утверждении формы справки таможенного органа о состоянии расчетов с бюджетом по таможенным платежам» (с изм по состоянию на 15.06.2006);

3. Документы, подтверждающие, что основным видом осуществляемой плательщиком деятельности является вид деятельности, включенный в перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер (в случае предоставления налогового кредита при осуществлении производства и (или) реализации товаров (работ и услуг), которые носят сезонный характер). Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2006 № 950 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 28 марта 2006 г. № 182» (с изм по состоянию на 06.10.2008).

Принятие решения о предоставлении налогового кредита составляет достаточно длительный период.

Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы (Минский горисполком) проводят анализ представленных плательщиками вместе с заявлением материалов. На основе этого анализа подготавливается заключение о целесообразности предоставления налогового кредита и в 10-дневный срок соответствующий проект решения Президента Республики Беларусь направляется на согласование в Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет (в случае предоставления налогового кредита по уплате таможенных платежей) и Министерство юстиции. Причем в Положении Указа № 182 не оговорено, с какой даты исчисляется 10-дневный срок: даты получения заявления или даты подготовки заключения. К этому сроку добавляется срок согласования указанными государственными органами проекта решения, а также срок согласования с Комитетом государственного контроля. Только согласованный с данными государственными органами проект решения подлежит согласованию с Комитетом государственного контроля.

В проекте решения должны предусматриваться:

· полное наименование плательщика, претендующего на получение налогового кредита;

· виды налогов, по которым предоставляются налоговый кредит;

· срок действия налогового кредита;

· размер процентов за пользование налоговым кредитом;

· сроки и порядок уплаты налогов и пени, а также процентов за предоставление налогового кредита;

· условие уплаты текущих платежей в бюджет (платежей по налогам, осуществляемых плательщиком в период действия налогового кредита);

· направления использования средств, высвобождаемых в связи с предоставлением, налогового кредита;

· наименование и количество товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, в отношении которых предоставляются налоговый кредит по уплате таможенных платежей, а также цель их использования;

· наименования республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов (Минского горисполкома), осуществляющих контроль за выполнением принятого решения;

· меры ответственности плательщиков, применяемые в случае невыполнения условий предоставления налогового кредита, а также в случае нецелевого использования высвобождаемых средств в связи с их предоставлением и (или) товаров, в отношении которых предоставлен налоговый кредит по уплате таможенных платежей.

После согласования с Комитетом государственного контроля проект решения вносится соответствующими республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами (Минским горисполкомом) в Совет Министров Республики Беларусь для рассмотрения и направления Президенту Республики Беларусь.

В случае принятия Президентом Республики Беларусь решения о предоставлении налогового кредита копия этого решения направляется Советом Министров Республики Беларусь:

ПОРЯДОК отражения в бухгалтерском учете

Порядок отражения в бухгалтерском учете налогового кредита, предоставленного организации, установлен в Инструкции о порядке отражения в бухгалтерском учете налогового кредита, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22.04.2008 № 72 (с изм. по состоянию на 11.12.2008, далее — Инструкция № 72).

При отражении полученного налогового кредита в бухгалтерском учете производятся следующие записи.

Содержание операции Корреспонденция счетов Основание для записи
Дебет Кредит
Оформленные (предоставленные) суммы налогового кредита 68 «Расчеты по налогам и сборам» 66 или 67 субсчет «Налоговый кредит предоставленный» Решение о предоставлении налогового кредита, бухгалтерская справка
Оформленные (предоставленные) суммы налогового кредита 66 или 67 субсчет «Налоговый кредит предоставленный» 86 субсчет «Налоговый кредит» Решение о предоставлении налогового кредита, бухгалтерская справка
Сумма использованного налогового кредита по целевому назначению 86 субсчет «Налоговый кредит» 66 или 67 субсчет «Налоговый кредит предоставленный» Бухгалтерская справка
Сумма погашенного налогового кредита 66 или 67 субсчет «Налоговый кредит предоставленный» 51 «Расчетный счет» или счета учета расчетов Выписка банка по расчетному (текущему) счету, бухгалтерская справка

Налоговый кредит предоставляется на платной основе. Согласно п. 10 Положения Указа № 182 за пользование налоговым кредитом юридические лица и индивидуальные предприниматели уплачивают проценты в размере не менее 1/2 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день уплаты кредита. Проценты за пользование налоговым кредитом исчисляются с суммы платежа, подлежащего внесению в погашение сумм налогов, по которым он предоставлен, и уплачиваются одновременно с этими платежами.

В настоящее время постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 31.12.2008 № 215 «О ставке рефинансирования национального банка республики Беларусь» ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь установлена в размере 14% годовых. Следовательно, проценты за каждый день за каждый день пользования налоговым кредитом уплачиваются в размере 0,0194 %.

Согласно Инструкции № 72 при отражении процентов за пользование налоговым кредитом в бухгалтерском учете производятся следующие записи.

Содержание операции Корреспонденция счетов Основание для записи
Дебет Кредит
Сумма процентов, начисленных за пользование налоговым кредитом 91 «Операционные доходы и расходы» 68 субсчет «Проценты по налоговому кредиту» Бухгалтерская справка
Сумма процентов, перечисленная за пользование налоговым кредитом 68 субсчет «Проценты по налоговому кредиту» Счет 51 или счета учета расчетов Выписка банка по расчетному (текущему) счету, бухгалтерская справка

Ранее сумма процентов, уплаченная за пользование налоговым кредитом, в зависимости от целей предоставления кредита отражалась по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на реализацию», 91 «Операционные доходы и расходы» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств или расчетов.

Законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» не предусмотрено отнесение на затраты, учитываемые при налогообложении, суммы процентов, уплаченной за пользование налоговым кредитом.

Вместе с тем согласно подп. 4-2.6 ст. 3 названного Закона к прочим затратам, учитываем при налогообложении налогом на прибыль, относятся проценты по полученным кредитам, за исключением процентов по просроченным кредитам, а также кредитам, связанным с приобретением основных средств, нематериальных активов и иных внеоборотных (долгосрочных) активов.

Таким образом, указанная норма позволяет сделать вывод, что проценты за пользование налоговым кредитом могут относиться на затраты, учитываемые при налогообложении при условии, что данные проценты не являются процентами по просроченным налоговым кредитам, а также по налоговым кредитам, связанным с приобретением основных средств, нематериальных активов и иных внеоборотных (долгосрочных) активов.

Ответственность за нарушение условий предоставления налогового кредита

В Положении Указа № 182 предусмотрены случаи, когда действие налогового кредита прекращается. К таким случаям относятся:

При нарушении условий предоставления или погашения налогового кредита плательщики утрачивают право пользования налоговым кредитом. Суммы налогов, пени и проценты за пользование налоговым кредитом взыскиваются с них за весь период пользования с начислением пени за каждый день просрочки в размере ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день взыскания. При этом пеня начисляется, начиная со дня, следующего за днем окончания установленных налоговым законодательством сроков уплаты суммы налогов и процентов за пользование налоговым кредитом, до их уплаты, включая день их внесения в бюджет.

Указанные операции в бухгалтерском учете отражаются следующими записями.

Содержание операции Корреспонденция счетов Основание для записи
Дебет Кредит
Сумма пени, начисленная за не погашенные в установленные сроки налоговый кредит, проценты за пользование налоговым кредитом, а также за нецелевое использование налогового кредита Счет 99 «Прибыли и убытки 68 субсчет «Штрафные санкции» Бухгалтерская справка
Сумма пени, перечисленная за не погашенные в установленные сроки налоговый кредит, проценты за пользование налоговым кредитом, а также за нецелевое использование налогового кредита 68 субсчет «Штрафные санкции» 51 «Расчетный счет» или счета учета расчетов Выписка банка по расчетному (текущему) счету, бухгалтерская справка

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики Беларусь. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996г. ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ЮСИАС» — 2009г.

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З. Принят Палатой представителей 28 октября 1998 года. Одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 года. (Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1999 г., № 7-9, ст.101). ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ЮСИАС» — 2009г.

3. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 года № 3321-XII (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1994 г., № 34, ст.566). ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ЮСИАС» — 2009г.

4. Годунов В.Н. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь с приложением актов законодательства и судебной практики (постатейный): В 3 кн. Кн. 2. Разд. III. Общая часть обязательственного права. Раздел IV. Отдельные виды обязательств (главы 30-50) / Отв. ред. и руководитель авторского коллектива В.Ф. Чигир. – Мн.: Амалфея, 2005.

5. Гражданское право: Учебник Автор: Алексеев С.С., Гонгало Б.М. М.: 2006г. – 480с.

6. Гражданское право. Автор: «Фоков А.П., Попонов Ю.Г., Черкашина И.Л. и др.» Издательство: «КноРус». 2008.

7. Колбасин Д.А. Гражданское право. Общая часть. — Мн.: ПолиБиг. По заказу общественного объединения «Молодежное научное общество». 1999. — 360с.

8. Хозяйственное право Республики Беларусь: Практическое пособие / С. С. Вабищевич. – Мн.: Молодежное науч. об-во, 2002. – 398с.

9. Хозяйственное право Республики Беларусь. Особенная часть. Практ. пособие – Мн.: «МНО», 2001. – 318с.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой отсрочку оплаты налогов. В период его действия фирма получает право уменьшать налоговые платежи. Остаток будет превращаться в кредит и проценты. Хоть налоговый кредит и отличается особой спецификой, он практически аналогичен стандартному кредитованию. Сходства касаются срочности, платности и принципов возврата. Заем предоставляется компании, которая имеет право на такую льготу на основании пункта 1 статьи 67 НК РФ.

На каких условиях выдается кредит

Кредитование предоставляется фирмам, которые выплачивают налог на прибыль или региональный налог. Заем предоставляется не всем фирмам. Выдается он только при наличии этих условий (пункт 1 статьи 67 НК РФ):

  • Главной сферой деятельности фирмы является осуществление конструкторских и исследовательских работ. Также это может быть техническое переоснащение, выполняемое для обеспечения новых рабочих мест.
  • Компания использует инновационные технологии, которые нужны для создания материалов и сырья с новыми свойствами.
  • Фирма исполняет особый заказ. Он способствует развитию конкретного региона, нужен для оказания услуг первой важности населению.
  • Исполнение научно-исследовательских и конструкторских разработок.
  • Исполнение заказа для решения социально-экономических задач.
  • Специализация на оборонных заказах от правительства страны.
  • Фирма является резидентом зону территориального развития.

То есть для получения ИНК фирма должна заниматься деятельностью, важной для государства.

Для того чтобы получить кредитование, субъект может специализироваться на техническом переоборудовании, направленном на выполнение этих целей:

  • Создание рабочих мест.
  • Очистка промышленных отходов.

Важно! Если купленная техника предназначена для этих целей, то фирма может претендовать на кредит в объеме 30% от стоимости оборудования.

Особые правила кредитования могут устанавливаться, согласно пункту 7 статьи 67 НК РФ, следующими субъектами:

  • Власти субъектов страны относительно фирм, уплачивающих налог на прибыль.
  • Муниципалитеты относительно фирм, уплачивающих местные налоги.

Основанием выдачи займа могут быть и федеральные, и региональные нормы.

Основные особенности кредита

Как происходит кредитование? Компания получает кредит на определенную сумму. На протяжении всего действия программы фирма может выплачивать налог по сниженной ставке. Выплаты по кредиту производятся до тех пор, пока уплаченная сумма не достигнет суммы, прописанной в договоре. Именно рассматриваемое соглашение определяет порядок уменьшения платежей. В нем же содержится условие – фирма не имеет права передавать залоговое имущество третьим лицам в период действия программы. Если с фирмой заключается несколько соглашений, размер кредита устанавливается по каждому из них.

Продолжительность кредитования составляет от 1 года до 5 лет:

  • От 1 до 5 лет — для общих случаев.
  • От 1 до 10 лет — для резидента зоны территориального развития.

Целью программы является стимулирование важных направлений деятельности. С ее помощью можно максимально отсрочить срок выплаты налогов. Еще одно важное преимущество – возможность самостоятельно выбирать сумму уменьшения платежей. Сумма выбирается та, которая поможет достигнуть максимального инвестиционного результата.

Что нужно сделать для получения кредита

Получить кредит могут ЮЛ. Основанием для получения средств является заявление и соглашение, составленное по определенной форме. Форма эта утверждена Приказом ФНС №ММВ-7-8/683 от 16 декабря 2016 года. Для получения средств необходимы эти документы:

  • Заявка от плательщика налогов.
  • Бизнес-план проекта.
  • Сведения о длительности кредитования и сроках погашения займа.
  • Расчет налоговых платежей.
  • Перечень собственности, которая будет являться залогом.
  • Баланс о прибылях и убытках.
  • Справка об отсутствии долгов по налогам.
  • Документы плательщика налогов.
  • Определение уровня эффективности от реализации проекта.

Кредит можно получать на несколько инвестиционных проектов. Однако в этом случае придется на каждый из них составлять отдельный бизнес-план. Этот план считается главным документом для предоставления именно инвестиционного кредита. То есть для увеличения шансов на получение средств нужно со всей внимательностью отнестись к составлению бизнес-плана. Желательно, чтобы оформлением его занимались профессионалы.

В каких случаях в кредитовании отказывают

В инвестиционном кредите отказывают, как правило, при наличии этих обстоятельств:

  • Фирма нарушила Налоговый кодекс, вследствие чего на ее руководителя завели уголовное дело.
  • В отношении руководителя возбуждено административное дело.
  • Фирма планирует скрыть часть своего имущества с целью ухода от обложения налогами.

То есть кредит не предоставляется в том случае, если фирма уклоняется от налогов в различных формах.

Подготовка к предоставлению кредитования

Кредитованию предшествуют эти действия:

  • Подготовка бухгалтерской отчетности, улучшенного структурного баланса.
  • Выплата всех долгов по налогам.
  • Разработка и утверждение бизнес-плана.
  • Сбор нужного перечня документов.
  • Подписание соглашения о кредитовании.
  • Формирование раздельного налогового учета для инвестиционных объектов.

Для совершения всех этих действий можно обратиться к специалисту.

Составление соглашения на инвестиционный кредит

Соглашение между ФНС и налогоплательщиком должно содержать существенные условия, оговоренные в пункте 6 статьи 67 НК РФ. Рассмотрим эти условия:

  • Порядок применения кредитования.
  • Размер кредита и процентов. Проценты не могут быть меньше ½ и не больше ¾ от ставки ЦБ. Если кредит берется фирмой, осуществляющей деятельность в зоне развития, ставка равна нулю.
  • Продолжительность действия договора.
  • Порядок покрытия займа и процентов по нему.
  • Вид обеспечения по кредиту (к примеру, залоговое имущество).
  • Ответственность сторон договора.
  • Условие о том, что в период действия соглашения нельзя передавать залоговое имущество третьим лицам.

В соглашении также могут быть дополнительные условия:

  • Порядок согласования графика покрытия долга по налогам до подписания соглашения.
  • Основания выдачи займа.
  • Отчетность перед ФНС об использовании займа.
  • Порядок досрочного завершения действия документа между сторонами.

Также в бумаге могут быть указаны дополнительные нюансы, которые важны для обеих сторон.

Максимальный размер кредита

Кредит выдается на сумму, не превышающую стоимость техники, приобретенной для НИОКР, или инвестиций в энергетическую эффективность. Основание – пункт 2 статьи 67 НК РФ. Объем кредитования может быть следующим:

  • Не более размера трат в капитальные вложения в объекты в области территориального развития.
  • Сумма, указанная в соглашении о налоговом кредите.

Программа позволяет снизить налог на эту сумму:

  • Не больше 50% от налога, начисленного на протяжении отчетного периода.
  • Не больше 50% от налога, начисленного на протяжении года.

Исключением является кредит для резидента области территориального развития. Размер снижения налоговой нагрузки в этом случае будет устанавливаться соглашением.

Пример готовой курсовой работы по предмету: Налоги

Содержание

1. Какого определение понятия «налоговый кредит»3

2. Чем налоговый кредит отличается от рассрочки, и что общего между налоговым кредитом и отсрочкой 3

3. Как оформляется налоговый кредит4

4. В какой срок должен быть заключен договор о налоговом кредите 8

5. Может ли быть предоставлен налоговый кредит по нескольким налогам 9

Список литературы 11

Выдержка из текста

1. Какого определение понятия «налоговый кредит»

Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 статьи

6. Налогового Кодекса РФ.

2. Чем налоговый кредит отличается от рассрочки, и что общего между налоговым кредитом и отсрочкой

Налоговый кредит — это изменение срока уплаты налога на период от трех месяцев до одного года. Так говорится в статье

6. НК РФ. Срок действия налогового кредита больше, чем отсрочки (рассрочки) уплаты налога, но меньше, чем инвестиционного налогового кредита. Напомним, что максимальный срок, на который предоставляется отсрочка (рассрочка), равен шести месяцам, а инвестиционный налоговый кредит — пяти годам.

Налоговый кредит отличается от кредита в гражданско-правовых отношениях, где под кредитом понимается денежная сумма, которая предоставляется банком или иной кредитной организацией заемщику с обязанностью ее возврата с уплатой процентов. В налоговых правоотношениях под кредитом понимается изменение срока уплаты налога. В Налоговом кодексе Российской Федерации приводится несколько форм изменения срока уплаты налога, а именно: отсрочка и рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит. Что касается первых трех форм, то на первый взгляд может показаться, что они практически не различаются: условия их применения совпадают. В чем же разница? Под отсрочкой и рассрочкой законодатель понимает изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных соответствующей статьей (ст.64 НК РФ), на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Налоговый кредит предоставляется на срок от трех месяцев до одного года. Возможно, именно этим объясняется различная величина платы за изменение срока. Так, за отсрочку или рассрочку необходимо заплатить одну вторую ставки рефинансирования, установленной Банком России. При получении налогового кредита устанавливаются проценты в размере ставки рефинансирования. Таким образом, налоговый кредит отличается от двух предыдущих форм повышенными процентами. Может сложиться впечатление, что две первые формы выгоднее. Однако налоговый кредит может даваться на срок, в два раза превышающий срок при первых двух формах. Время, на которое дается налоговый кредит, в некоторых случаях помогает изменить финансовое положение организации в лучшую сторону. Если же брать кредит для уплаты налогов в банке, то проценты будут значительно выше. При получении налогового кредита необходимо обеспечить исполнение обязательства, т.е. внести залог или иметь поручительство. При отсрочке и рассрочке также возможно требование о предоставлении залога или обеспечении поручительством. Что касается кредита в банке, то он обычно не обходится без залога или поручительства.

Список использованной литературы

1.Учет налоговых кредитов (В.Н. Жуков, «Бухгалтерский учет», N

7. апрель 2002 г.)

2.Налоговое законодательство и налогообложение кредитных организаций (Л.Т. Авдеенко, М.А. Быкова, «Аудиторские ведомости», N 9, сентябрь 1998 г.)

3.Как получить налоговый кредит? (Д.А. Тарасов, «Главбух», N

8. апрель 2002 г.)

4.Порядок предоставления строительным организациям инвестиционного налогового кредита (О.А. Романчук, «Главбух», Отраслевое приложение «Учет в строительстве», N 2, II квартал 2001 г.)

5.Налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит (О.А. Красноперова, «Гражданин и право», N

5. ноябрь 2000 г.)

6.Налоговый кредит: реальность или вымысел? (Н. Свистунова, «Московский бухгалтер», N 2, февраль 2005 г.)

7.Комментарий к письму Федеральной налоговой службы от 2 февраля 2005 г. N 02-1-07/2 «О порядке учета в целях налогообложения прибыли процентов по инвестиционному налоговому кредиту» (Е.В. Полунина, «Нормативные акты для бухгалтера», N

5. март 2005 г.)

8.Право налогоплательщика получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации (Л. Гурьяков, «Финансовая газета», N

50. декабрь 2003 г.)

9.Налоговый кредит (Е. Черных, «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 23,

Инвестиционный налоговый кредит. Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налогов и сборов. Основания предоставления налогового кредита. Понятие государственного кредита.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 29.03.2011
Размер файла 47,2 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГЛАВА 1. ИВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ

1.1 Инвестиционный налоговый кредит

1.2 Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

ГЛАВА 2. НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ

2.1 Краткая история налогового кредита в РФ

2.2 Налоговый кредит в соответствии с Налоговым кодексом

2.3 Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налогов и сборов

2.4 Основания предоставления налогового кредита

ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА

3.1 Понятие государственного кредита

3.2 Правовые основы государственного кредита

Заключение

Список литературы

Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо. При неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате причитающихся сумм налога и не возврате налогового кредита налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. В данном правоотношении налоговый орган выступает на равных с налогоплательщиком.

Предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству Российской Федерации. Залог имущества, которое уже является предметом залога по другому договору (перезалог) не допускается.

При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества. Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с залогодержателем.

В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.

При этом необходимо отметить, что данные способы обеспечения применяются по соглашению сторон. Обязательное требование о том, что срок уплаты налога может изменяться только при наличии договора залога или поручительства в Налоговом кодексе не установлено.

При определенных условиях срок уплаты налога и сбора не может быть изменен, а значит невозможно предоставление налогового кредита. Это происходит при наличии одного из следующих обстоятельств, указанных в ст. 62 Налогового кодекса:

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 08.07.99) "О налоговый органах Российской федерации". 1991г. С.120 года предусматривает три налоговых преступления: ст. 194 "Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица»; ст. 198 «Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды"; ст. 199 "Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации».

-- по делу о налоговом правонарушении;

-- по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах.

Производство по делу о налоговом правонарушении происходит в порядке, предусмотренном ст. 101 Налогового кодекса. Виды налоговых правонарушений указаны в разделе VI Налогового кодекса. К ним относят:

а) Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (Статья 116 НК).

б) Уклонение от постановки на учет в налоговом органе (Статья 117).

в) Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (Статья 118).

г) Непредставление налоговой декларации (Статья 119).

д) Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (Статья 120).

и) Неуплата или неполная уплата сумм налога (Статья 122).

к) Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (Статья 123).

л) Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение (Статья 124).

м) Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (Статья 125).

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (Статья 126).

н) Ответственность свидетеля (Статья 128).

о) Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (Статья 129).

п) Неправомерное несообщение сведений налоговому органу (Статья 129.1).

Административные правонарушения предусмотрены несколькими нормативными актами. В Кодексе РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 года установлена ответственность по ст. 146 «продажа подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов", ст. 156 "Уклонение от подачи декларации о доходах", ст. 156 "Необеспечение маркировки марками установленных образцов при производстве подакцизных товаров». В п.12 ст. 7 закона РФ «о налоговый органах Российской Федерации» Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 08.07.99) "О налоговый органах Российской федерации" 1999г. С.120 введена административная ответственность должностных лиц предприятий, а также граждан, виновных в нарушении законодательства о налогах.

Есть основания полагать, что это лицо воспользуется изменением срока для сокрытия своих денежных средств либо собирается выехать за пределы РФ на постоянное место жительства.

В соответствии с п. 1 ст. 57 Налогового кодекса изменение срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном Кодексом. Данное положение означает, что порядок изменения срока уплаты налога не может быть изменен, дополнен каким-либо иным нормативным актом. При этом под порядком изменения срока уплаты необходимо понимать как основания и условия такого изменения, так и основания, исключающие возможность перенесения срока уплаты. Вместе с тем в ст. 60 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет.

Иными словами, данный закон ввел новое обстоятельство, исключающее возможность изменения срока уплаты налога. Однако поскольку вопрос о перенесении срока уплаты налога должен регулироваться только Налоговым кодексом, указанное выше положение Закона не должно использоваться.

При применении перечисленных обстоятельств необходимо помнить, что они относятся к физическим лицам и к организациям. На организации указанные обстоятельства распространяются, если они возникли по отношению как к должностным лицам организации, так и к самой организации.

Основания для применения статьи 62 к организациям можно классифицировать по субъектам следующим образом:

а) возбуждено уголовное дело по налоговым преступлениям в отношении должностных лиц организации;

б) проводится производство по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах и сборах, в отношении должностных лиц организации;

в) проводится производство по делу о налоговом правонарушении в отношении самой организации.

Производство по делу о налоговом правонарушении по ст. 128 "Ответственность свидетеля", если свидетель также является должностным лицом организации, не рассматривается как основание для использования ст. 62 Кодекса по отношению к самой организации.

Последнее основание, когда есть сведения, что это лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство, может применяться только в отношении физических лиц.

Один из непроработанных вопросов - определение периода времени, в течение которого должен существовать запрет на изменение срока уплаты налога.

В первом случае обстоятельством, исключающим изменение срока уплаты налога, служит факт возбуждения уголовного дела. Однако данная формулировка не совсем удачна, поскольку дело может быть возбуждено, а предварительное следствие по нему приостановлено на неопределенный срок. В связи с этим было бы обоснованным применять первое основание до приостановления предварительного следствия; прекращения уголовного дела; вступления в законную силу приговора суда (глава 17, ст. 356 УПК).

Производство по делу об административном правонарушении, как правило, начинается с момента составления протокола об административном правонарушении. Завершается производство по делу об административном правонарушении путем вынесения соответствующего постановления (раздел IV КоАП).

Понятие производства по делу о налоговом правонарушении впервые появилось с принятием части первой Налогового кодекса, При этом начало и окончание указанного производства необходимо определять по-разному в зависимости от способа выявления налогового правонарушения. Если налоговое правонарушение обнаружено в ходе налоговой проверки, границы производства по делу о налоговом правонарушении устанавливаются по правилам ст. 10l Налогового кодекса. В соответствии с данной статьей производство по делу о налоговом правонарушении понимается в узком смысле как период вынесения налоговым органом решения по результатам рассмотрения материалов проверки. Все производство в этом случае длится 10 дней с момента окончания рассмотрения материалов проверки.

Доклад на тему "Налоговый кредит"

ID (номер) заказа

Нужно написать доклад на тему "налоговый кредит" Указать: Цели Задачи Год создания Полномочия Действие государства в отношении

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Тема" Имущественное страхование и тенденции его развития"(на примере.

Диплом, страховое дело

Срок сдачи к 1 июня

Эссе по философии «конститутивный панпсихизм и проблема ментальной.

Срок сдачи к 24 мая

Нужно 4 презентации по химии для ученика 8 класса общеобразовательной школы

Срок сдачи к 24 мая

Здравствуйте, я по поводу написании диплома, но там не всего

Срок сдачи к 23 мая

«Теневые процессы» в экономике и в сферах финансовых отношений.

Реферат, Финансовая безопасность бюджетной сферы

Срок сдачи к 31 мая

3 задания в Екселе

Срок сдачи к 24 мая

Переписать готовую работу. Сейчас это компиляция из разных источников

Срок сдачи к 24 мая

Срок сдачи к 22 мая

Решение задачи C++

Решение задач, информатика и КТ

Срок сдачи к 23 мая

Реферат, Информационные системы в экономике

Срок сдачи к 27 мая

Понятие финансовые расследования: сущность и правовое содержание.

Реферат, Информационные технологии в расследовании финансовых преступлений

Срок сдачи к 31 мая

Написать эссе на тему «Романтический герой как мятущаяся душа».

Срок сдачи к 30 мая

Лабораторная, Математическая статистика

Срок сдачи к 22 мая

Рецензия на книгу ю. гордера «мир софии»

Срок сдачи к 30 мая

Тема. августовский (1991 г.) политический кризис. распад ссср

Срок сдачи к 23 мая

Отчет по практике, информационная безопасность

Срок сдачи к 22 мая

Курсовая, Теория государства и права

Срок сдачи к 31 мая

Структура баз данных в автоматизированных системах финансовых расследований.

Реферат, Автоматизированные системы финансовых расследований

Срок сдачи к 31 мая

46 909 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 425
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 519 Сдано работ: 4 519
Рейтинг: 74 224
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 003 оценки

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 996 Сдано работ: 996
Рейтинг: 59 942
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

570 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 964
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 028 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Читайте также: