Налоговый контроль в пмр

Опубликовано: 16.04.2024

Минфин

seryj

МинФин ПМР в социальных сетях


graf copy

faq

Контакты пресс-службы

Тел.: + 373 533 78603
Электронная почта:

График работы
понедельник – пятница:
с 8.00 до 17.00 часов
перерыв: с 12.00 до 13.00 часов

Памятка юридическим лицам о порядке получения Приказа Министерства финансов ПМР о неначислении (возобновления начисления) налога с владельцев транспортных средств

Счета для зачисления платежей в республиканский, местные бюджеты и внебюджетные фонды с 1 января 2019 года

График ежедневной работы территориальных налоговых инспекций

Ставки налоговых платежей, в отношении которых производится индексация

Ведомственные комиссии

Ведомственные комиссии

Формы по потерям бюджетов и внебюджетных фондов

Перечень документов предоставляемых в налоговый орган

Разное

Государственная налоговая служба Министерства финансов ПМР

Государственная налоговая служба с входящими в ее состав налоговыми инспекциями по городам и районам является структурным подразделением Министерства финансов ПМР и функционирует в соответствии с Законом ПМР «О Государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики» и Положением о Государственной налоговой службе Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики, утвержденным Указом Президента ПМР от 20 октября 2005 года № 563 в действующей редакции.

Главными задачами Государственной налоговой службы Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики являются:

  • организация и обеспечение сбора налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
  • контроль за соблюдением налогового законодательства Приднестровской Молдавской Республики;
  • выявление, предупреждение и пресечение налоговых и экономических правонарушений в пределах компетенции.

В рамках реализации возложенных на налоговые органы функций и задач Государственная налоговая служба Министерства финансов ПМР осуществляет:

  • контроль за правильностью начисления и своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды налоговых и иных обязательных платежей;
  • ведение учета и фискализацию налогоплательщиков – юридических лиц;
  • анализ и прогнозирование поступлений в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды налоговых и иных платежей, установленных действующим законодательством ПМР;
  • разработку проектов правовых актов, направленных на совершенствование налогового законодательства республики, а также приказов, инструкций, методических указаний и других документов по применению налогового и иного законодательства ПМР;
  • контроль за применением контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением;
  • проведение взаимных денежных зачетов по налоговым платежам, контроль за порядком возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, других обязательных платежей и сборов, пеней, штрафных и финансовых санкций;
  • контроль за взысканием в установленном порядке недоимки и пени, за предъявлением в суды общей юрисдикции или Арбитражный суд ПМР исков о взыскании налоговых и иных санкций с лиц, совершивших налоговые правонарушения;
  • участие в формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год;
  • рассмотрение жалоб налогоплательщиков.

В структуру Государственной налоговой службы Министерства финансов ПМР входят 2 управления и территориальные налоговые инспекции:

1) Управление нормативного регулирования и консультационно-аналитической работы по вопросам налогообложения

На управление по вопросам налогообложения возложены следующий функции:

- контроль за соблюдением на территории ПМР налогового и иного в пределах установленной компетенции законодательства, за правильностью исчисления налогов, сборов и других платежей, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами ПМР;

- участие в обеспечении в пределах компетенции налоговых органов соблюдения территориальными налоговыми инспекциями и хозяйствующими субъектами законодательства: о Государственном фонде обязательного социального страхования ПМР; занятости населения; Государственном пенсионном фонде ПМР; об основах обязательного социального страхования; о животном мире; недрах; Водного кодекса ПМР; об охране окружающей среды; о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах; об аренде; о бухгалтерском учете; Земельного кодекса ПМР; таможенного законодательства; о порядке индексации ставок налоговых платежей; о республиканском бюджете на соответствующий год;

- участие в проведении разъяснительной работы по применению налогового законодательства, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

- участие в осуществлении прогнозирования и анализа поступления доходов в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды;

- участие в осуществлении контроля за поступлением в бюджет сумм, полученных в виде арендной платы от сдачи в аренду государственного имущества бюджетными организациями, дивидендов по акциям, принадлежащим государству, части чистой прибыли унитарных предприятий;

- осуществляет иные функции, установленные ведомственными правовыми актами.

2) Управление администрирования

Управление администрирования осуществляет следующие функции:

участие в пределах установленной компетенции в осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства:

- об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике;

- о Государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики;

- о валютном регулировании и валютном контроле;

- республиканском бюджете на соответствующий год;

- банковской деятельности и наличном денежном обращении;

- несостоятельности (банкротстве) и ликвидации юридических лиц;

- порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора);

- лицензировании отдельных видов деятельности;

- минимальном размере оплаты труда;

разработка проектов правовых актов в области администрирования деятельности налоговых органов;

участие в координации действий исполнительных органов государственной власти в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;

осуществление иных функций, установленные ведомственными правовыми актами.

Территориальные налоговые инспекции

В состав Государственной налоговой службы Министерства финансов ПМР входят 7 территориальных налоговых инспекций:

- по г. Рыбница и Рыбницкому району;

- по г. Слободзея и Слободзейскому району;

- по г. Дубоссары и Дубоссарскому району;

- по г. Григориополь и Григориопольскому району;

- по г. Каменка и Каменскому району.

Работники территориальных налоговых инспекций выполняют следующие функции:

- проводят работу по обеспечению соблюдения налогового и иного законодательства на подконтрольной территории, поступлению налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды;

- обеспечивают в установленном порядке учет налогоплательщиков и прием финансовой и налоговой отчетности налогоплательщиков, формируют и ведут ведомственный реестр физических лиц - плательщиков налогов и иных обязательных платежейи ведомственный банк данных о налогоплательщиках – юридических лицах;

- осуществляют сбор, накопление и обработку информации о проблемных налогоплательщиках;

- ведут разъяснительную работу о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

- проводят работу по исполнению доходной части бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, составляет отчеты об их исполнении;

- обеспечивают выполнение хозяйствующими субъектами нормативных правовых актов ПМР по предоставленным налоговым льготам и обязательствам в ходе выполнения мероприятий по реструктуризации;

- обеспечивают в пределах компетенции налоговых органов исполнение законодательства о минимальном размере оплаты труда в Приднестровской Молдавской Республике, законодательства ПМР, регулирующего ведение в установленном порядке учета контрольно-кассовых машин;

- осуществляют возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, пеней, штрафных и финансовых санкций;

обеспечивают взыскание в установленном порядке недоимки и пени по налогам, сборам и иным обязательным платежам, а также предъявляют в суд общей юрисдикции или Арбитражный суд ПМР иски о взыскании налоговых и иных санкций с лиц, совершивших налоговые и иные правонарушения в пределах компетенции налоговой службы, о признании организаций несостоятельными (банкротами) и ликвидации организаций в установленных законом случаях;

- осуществляют мероприятия по обращению взыскания недоимки на имущество налогоплательщиков в порядке, установленном действующим законодательством;

- проводят в установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики случаях самостоятельно либо совместно с другими правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю над соблюдением налогового и иного законодательства

- направляют в установленном порядке материалы по подведомственности в соответствующие органы государственной власти для решения вопроса о возбуждении уголовных дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение правонарушения, содержащего признаки уголовно наказуемого деяния;

- осуществляют иные функции, предусмотренные действующим законодательством ПМР и ведомственными правовыми актами.

С полным текстом Положения о Государственной налоговой службе Министерства финансов ПМР можно ознакомиться по следующей ссылке:

Приднестровская Молдавская Республика не признана на сегодняшний день ни одним из государств, кроме так называемого «Содружества непризнанных государств». И хотя фактический контроль органов власти самопровозглашённой ПМР над территорией Приднестровья был обеспечен в значительной мере поддержкой 14-й общевойсковой гвардейской армии, подчинявшейся Москве, дипломатического признания со стороны Российской Федерации до сих пор также не последовало. Более того, формально не отменён и не утратил силу указ Президента СССР от 22.12.1990 N УП-1215 "О мерах по нормализации обстановки в ССР Молдова", которым признаны не имеющими юридической силы решения о провозглашении Гагаузской Республики и Молдавской Приднестровской Советской Социалистической Республики (из которых впоследствии сформировалась самопровозглашённая Приднестровская Молдавская Республика).

Всё это затруднило, но не помешало создать в Приднестровской Молдавской Республике за прошедшие 30 лет вполне работающую систему органов законодательной, судебной и исполнительной власти. На территории Приднестровья осуществляются государственные функции и оказываются государственные услуги, собираются налоги, ведутся реестры регистрации и учёта, действует свой таможенный тариф. В частности в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 11 июня 2007 года №222-З-IV «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 07-25) на всей территории ПМР реализуется единая система государственной регистрации юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств. Хотя Конституцией ПМР официальный статус дан трём языкам – молдавскому, русскому и украинскому, делопроизводство, связанное с регистрацией юридических лиц ведётся только на русском языке. Выписку из государственного реестра юридических лиц можно получить через интернет-портал государственных услуг за умеренную плату.

Зарегистрированные в соответствии с законодательством ПМР юридические лица и индивидуальные предприниматели вступают в договорные отношения и ведут хозяйственную деятельность на территории Приднестровья, что хорошо видно из решений Арбитражного суда ПМР. Но как только эти организации пытаются действовать за пределами территории непризнанной республики, начинаются проблемы и вопросы, так как для любой страны мира государственных органов Приднестровской Молдавской Республики юридически не существует, а значит и акты этих органов (включая акты о регистрации юридических лиц) не создают юридически значимых последствий. Попытаемся разобраться, как разрешает (и разрешает ли) эти проблемы правоприменительная практика в Российской Федерации.

Официальная позиция Республики Молдова заключается в том, что Приднестровье – часть её территории, хотя и не находящаяся под эффективным контролем молдавских властей. Но начиная с 1995 года между Молдовой и ПМР заключаются разного рода соглашения, подписываются протокольные решения, свидетельствующие о фактическом признании за ПМР правосубъектности. Одним из наиболее значимых в ряду этих документов стал Протокол о взаимном признании действия на территории Приднестровья и Республики Молдова документов, выдаваемых компетентными органами сторон от 16 мая 2001 года (далее мы будем именовать этот документ Протоколом о взаимном признании). Перечень документов, признаваемых сторонами, включает не только удостоверения личности и акты записи гражданского состояния, но и свидетельства о регистрации юридических лиц, сертификаты, разрешения и лицензии. Министерство юстиции РФ, ссылаясь на международную практику, недвусмысленно ориентирует российских нотариусов принимать документы, выданные нотариусами Приднестровья[1].

1. Возможность юридических лиц, зарегистрированных по законодательству ПМР (далее – юридические лица ПМР), обратиться в суды России.

Арбитражный суд Брянской области, вынося в 2010 году решение по иску ОАО «Приднестровьегазреализация» - компании зарегистрированной Министерством юстиции ПМР, пришёл к выводу, что юридическое лицо, зарегистрированное по законодательству Приднестровской Молдавской республики «является участником гражданского оборота, обладает процессуальной правоспособностью и дееспособностью» (А09-5776/2007). В обоснование этого вывода суд сослался на подпункт е) пункта 1 Протокола о взаимном признании, которым стороны обязались взаимно признавать свидетельства о регистрации юридических лиц. Кроме того, суд направил запрос в МИД РФ, видимо интуитивно руководствуясь то ли английской процессуальной доктриной one voce, то ли российской доктриной «прикрыться дополнительной бумажкой», о возможности признания юридических лиц, зарегистрированных ПМР. МИД РФ ответил, что «полагает возможным признание свидетельств о регистрации юридических лиц и самих юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Приднестровья». Здесь интересно то, что суд, определяя свою правовую позицию, сослался на соглашение, стороной которого Россия не является. Поскольку не в обычае отечественных судов подробно излагать ход своих рассуждений, нам остаётся только домыслить предполагаемую логику судьи в данном деле: если Россия признаёт документы, выдаваемые Молдавией, а Молдавия, в свою очередь, признаёт документы, выдаваемые на неподконтрольной центральным властям части своей территории, то нет оснований отказывать в признании этих документов и в российском суде.

В другом деле (А40-165652/2015) Арбитражный суд города Москвы взыскал в пользу зарегистрированной в ПМР компании с российского юридического лица не только задолженность, но и судебные расходы на перелёт представителя от Кишинёва до Москвы. При этом вопрос о правоспособности истца даже не рассматривался.

Не вызвало у суда сомнений и возможность разрешения спора с участием юридического лица из Приднестровья в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ. Два определения Арбитражного суда города Москвы о прекращении производства по сходным делам А40-212673/15 и А40-212714/15 содержат сведения о рассмотрении в МКАС при ТПП РФ соответствующих споров на основании третейской оговорки. Суд в обоих случаях указал на отсутствие оснований для рассмотрения иска об отмене решения третейского суда в случае, если стороны договорились об окончательности такого решения.

Любопытно то, что суды противопоставляют взаимоотношения между Молдавией и ПМР для целей правоспособности юридических лиц взаимоотношениям между Турецкой Республикой Северного Кипра (ТРСК) и Республикой Кипр. Так Девятый арбитражный апелляционный суд, оставляя в силе определения о прекращении производства по делам А40-249941/2015, А40-188898/2015 указал на ошибочность позиции истца, зарегистрированного в ТРСК, заключавшуюся в аналогии его статуса и статуса юридических лиц, зарегистрированных в ПМР. Ключевое отличие, по мнению суда, сводилось к отсутствию в отношениях между ТРСК и Республикой Кипр документов, аналогичных Меморандуму об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем (подписано в г. Москва 08.05.1997 г.).

Представляется, что можно говорить о неких степенях непризнанности со стороны Российской Федерации. Если ТРСК для российской правовой системы как бы не существует, то ПМР существует с некоторыми оговорками.

2. Признание юридических последствий договоров, заключённых с юридическими лицами ПМР.

Очевидно, что признание процессуальной правоспособности юридических лиц, созданных в Приднестровской Молдавской Республике, неразрывно связано с их гражданской правоспособностью. Сложно представить признание права подавать иск о нарушении договора без признания права заключать договоры. Поэтому та судебная практика, которая приведена в рассуждениях о процессуальной правоспособности юридических лиц ПМР вполне относима и к вопросу об их возможности совершать сделки. Некоторые сложности возникают только тогда, когда правоотношения сторон наталкиваются на публично-правовые требования.

Например, поставщик, зарегистрированный на территории ПМР обязался передать российскому покупателю по договору международной купли-продажи соки и соусы, произведённые в г. Тирасполь – столице непризнанной республики. Как следует из судебных актов по делу (А55-10139/2010) товар прибыл на таможенную территорию России с таможенной территории Молдовы с документами Таможенной службы Молдовы. Суд применял к правоотношениям сторон международные соглашения, сторонами которых являются Россия и Молдова. То есть при том, что Государственный таможенный комитет ПМР, ведёт активную нормотворческую деятельность, публикует статистику ВЭД и отчитывается о пополнении республиканского бюджета, сами участники ВЭД для взаимодействия с таможнями других стран предпочитают получать документы Молдовы.

Таким же двоемыслием выглядит ситуация, когда Министерство обороны РФ заключило двенадцать государственных контрактов на поставку товаров для нужд войсковой части № 13962, дислоцированной в г. Тирасполь. Контракты на поставку автомобильного топлива, одежды, санитарных принадлежностей и т.п. заключены с юридическими лицами, зарегистрированными в Приднестровской Молдавской Республике. При этом, в карточке контракта в качестве страны, в которой зарегистрирован поставщик, указывается Молдова. Банк, в котором открыт расчётный счёт одного из поставщиков, также зарегистрирован в Тирасполе и имеет лицензию Приднестровского республиканского банка. Судя по тому, что перечисленные государственные контракты были исполнены и оплачены, ни у Казначейства России, ни у российских банков, ни у контролирующих органов не возникло претензий к правоспособности контрагентов и обслуживающих их банков.

3. Деятельность российских юридических лиц на территории ПМР.

Вопрос о деятельности российских юридических лиц на территории, контролируемой ПМР, выходит за пределы темы данной заметки, полагаю, что для большей полноты и рельефности картины будет полезным бросить взгляд и на него.

В официальном пресс-релизе Государственной администрации Рыбницкого района и г. Рыбницы Приднестровской Молдавской Республики от 01.06.2016 сообщается о том, что в рамках российской программы гуманитарной помощи, реализуемой АНО «Евразийская интеграция» построен детский сад №6 «Росинка», а также, что «ранее российской некоммерческой организацией были сданы новые детсады в Тирасполе, Бендерах и селе Суклея, а также новое здание медицинского факультета ПГУ. Кроме того, «Евразийской интеграцией» были переданы Приднестровью 8 автомобилей «скорой помощи», 4 троллейбуса и построен бетонный завод в Тирасполе, отремонтировано и оснащено компьютерной и оргтехникой 19 ресурсных центров Приднестровского госуниверситета».

АНО «Евразийская интеграция» - юридическое лицо, зарегистрированное в Москве в соответствии с российским законодательством. Можно было бы предположить, что эта некоммерческая организация просто концентрирует пожертвования и передаёт их уполномоченным органам Приднестровья, но всё сложнее и интереснее.

В Арбитражный суд города Москвы обратилось АНО «Евразийская интеграция» с иском к ООО «НЭТ» (российское юридическое лицо) о взыскании неустойки по договору подряда. Договором, на основании которого возник спор, была предусмотрена обязанность ООО «НЭТ» выполнить работы по строительству объекта «Здание МДОУ «Рыбницкий детский сад № 6 общеразвивающего вида» по адресу: Приднестровская Молдавская Республика, г. Рыбница, ул. Комсомольская, д.20. (А40-26450/2016). Другой иск с теми же сторонами был подан в связи с нарушением договора подряда на строительство объекта «Школа с. Ташлык», расположенного по адресу: МД 4026, Приднестровская Молдавская Республика, Григориопольский район, с. Ташлык, ул. Мира, 36 (А40-14814/2016).

То есть российское юридическое лицо заключило договоры подряда с другим юридическим лицом на строительство объектов недвижимости на территории, контролируемой непризнанным государственным образованием, в нарушение законов признанного государства, с которым у России установлены дипломатические отношения и заключён ряд двусторонних соглашений. Любопытно, хватит ли у государственных органов Молдавии фантазии и упёртости признать в судебном порядке эти объекты самовольными постройками?


Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 09.03.2017 2017-03-09

Статья просмотрена: 376 раз

Библиографическое описание:

Гибескул, М. С. Организация выездных налоговых проверок в Приднестровской Молдавской Республике в контексте опыта зарубежных стран / М. С. Гибескул, Ю. В. Чолак. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10 (144). — С. 215-218. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40359/ (дата обращения: 21.05.2021).

Приднестровская Молдавская Республика находится в непростой социально-экономической ситуации. Об этом, помимо основных макроэкономических показателей, свидетельствуют данные о налоговых поступлениях за период 2015–2016 гг. Так, за первое полугодие 2015 года зафиксировано значительное недопоступление налоговых платежей в бюджеты различных уровней и Единый Государственный Фонд Социального Страхования (ЕГФСС) от крупнейших налогоплательщиков республики. По данным Министерства финансов, снижение налоговых отчислений по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составило 235 млн. рублей ПМР, или 21 млн. долларов. [5] Вместе с тем зафиксированная задолженность по пенсиям и заработным платам работников бюджетной сферы составляет 397 млн. рублей ПМР, или более 30 млн. долларов. Крупнейшие налогоплательщики республики по итогам первого полугодия 2016 года снизили отчисления в бюджет на более чем 66 млн рублей ПМР. По информации Минфина ПМР, спад отмечен у 27 организаций республики. Без учета платежей в социальный стабилизационный фонд, поступления в доход консолидированного бюджета и ЕГФСС составили 1 млрд 639,8 млн руб. ПМР, что на 60,9 млн руб. ПМР или на 3,6 % меньше доходов, полученных в аналогичном периоде 2015 года. [5] В таких условиях особенно важно активизировать работу по противодействию сокрытия денежных средств от налогообложения, то есть усовершенствовать налоговый контроль.

Согласно научным исследованиям, наиболее эффективной, ведущей формой налогового контроля являются налоговые проверки.

В последнее время вопрос о формах налогового контроля, с теоретической точки зрения, приобретает все большее значение и актуальность. Поскольку формы проведения налогового контроля — это внешнее выражение практической реализации контрольной деятельности налоговых органов.

По мнению Г. Г. Нестерова, Н. А. Попонова, А. В. Терзиди, форма налогового контроля — это установленный нормами налогового законодательства способ организации, осуществления и формального закрепления результатов мероприятий налогового контроля. [1, с. 145]

Налоговые проверки представляют собой основной инструмент налогового контроля, позволяющий выявить факты неуплаты, неполной уплаты налогов и сборов налогоплательщиками. Основная задача налоговых проверок — предупреждение правонарушений. Выявление же злоупотреблений законом приводит к возникновению административной ответственности.

Так, основным элементом налогового контроля являются налоговые проверки. Различают камеральные и выездные налоговые проверки. Целью налоговых проверок является контроль за соблюдением сборов налогоплательщиком, законодательства о налогах и сборах налоговым агентом.

Камеральная проверка представляет собой проверку налоговых деклараций в момент принятия отчетности уполномоченным должностным лицом налогового органа. Это сплошной, массовый, автоматизированный контроль налоговых деклараций, поступающих в налоговый орган. Данная проверка осуществляется по месту расположения налогового органа на основании деклараций и документов, предъявленных налогоплательщиком в соответствии с законодательством, которые служат основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов. Если в ходе проверки будут обнаружены ошибки в заполнении документов или несоответствие представленных сведений, то об этом сообщают плательщику с требованием дать объяснения и осуществить необходимые исправления.

Выездная проверка является более глубокой по сравнению с камеральной проверкой. Она представляет собой проверку правильности и полноты исчисления налогов, в процессе которой подвергается проверке достоверность налоговых деклараций, расчетов на основании сопоставления их данных с данными первичных документов и бухгалтерских записей. Данная проверка осуществляется с выездом на место, то есть у налогоплательщика. Такие проверки проводятся специалистами налоговых инспекций, при необходимости совместно с другими контролирующими органами, по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года [2]. Предметом выездной проверки являются первичные документы, которые показывают соответствие представленных сведений фактическим. В ходе проведения выездной налоговой проверки должностным лицом налогового органа может быть проведена инвентаризация имущества налогоплательщика, если есть необходимость.

В Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) налоговый контроль осуществляется в рамках Закона «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)». [3] В ПМР, в соответствии с инструкцией «О порядке проведения налоговыми органами проверок юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей» [4], предусмотрены следующие налоговые проверки: камеральная, документальная, рейдовое контрольное мероприятие, встречная проверка, повторная проверка. Выездные налоговые проверки проводятся раз в три года обязательно для всех.

Выездные налоговые проверки — это важнейшая форма налогового контроля, так как в результате их проведения формируется наиболее верное представление о деятельности налогоплательщика.

В процессе проведении таких проверок у налогоплательщиков возникает множество вопросов относительно правомерности действий должностных лиц налоговых органов, правовых сторон совершения проверок, других трудностей, которые связаны с осуществлением мер налогового контроля.

Выездная налоговая проверка осуществляется не на территории налогового органа, а на территории налогоплательщика, что производит дополнительные возможности для проверки налоговыми органами различных сторон деятельности налогоплательщика, оказывающих влияние на точность исчисления и уплаты налогов и сборов.

Практика показывает, что вероятность проведения выездной проверки заметно раздражает налогоплательщиков. Ведь помимо того, что контролирующим органом могут быть выявлены нарушения, выездная проверка является серьезным дестабилизирующим фактором, влияющим на повседневную работу налогоплательщика, потому как подразумевает отвлечение сотрудников от выполнения ими должностных обязанностей, отвлечение из документооборота и массовое копирование документов, использующихся в производственной деятельности.

Так же, проведение налоговой проверки на территории налогоплательщика создает прекрасную возможность для различного рода злоупотреблений и нарушений со стороны налогоплательщика и сотрудников налоговых органов. Часто, при прямом контакте налогоплательщик пытается прийти к соглашению с проверяющим лицом в обмен на игнорирование нарушений. В свою очередь, требование достижения плановых показателей по собираемости налогов ведет к тому, что должностные лица налоговых органов выходят за рамки служебных полномочий и проводят отдельные контрольные мероприятия с нарушениями, таким образом, причиняя ущерб деятельности налогоплательщика.

Вследствие проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач. Основными задачами выездной налоговой проверки являются:

− всестороннее изучение обстоятельств финансово — хозяйственной деятельности проверяемого лица, которые имеют значение для формирования выводов о правильности и полноте исчисления, своевременности перечисления в бюджеты и внебюджетные фонды установленных налогов и сборов;

− выявление искажений и несоответствий в содержании исследуемых документов, фактов нарушения порядка ведения бухгалтерского учёта, составления отчётности и налоговых деклараций;

− анализ влияния обнаруженных нарушений на формирование налоговой базы по различным видам налогов и сборов;

− формирование достаточной базы по фактам выявленных налоговых правонарушений и обеспечение документального отражения этих нарушений;

− доначисление сумм налогов и сборов, не уплаченных или не полностью уплаченных по причине занижения налогоплательщиком налоговой базы либо неправильного исчисления налогов;

− разработка предложений по устранению выявленных нарушений и привлечению налогоплательщика к ответственности за раскрытые налоговые правонарушения.

Выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям абсолютного обеспечения интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защиты от незаконных требований налоговых органов и обеспечение налогоплательщика максимально комфортными условиями для исчисления и уплаты налогов.

Однако выездные проверки не везде рассматриваются как стандартная и необходимая процедура налогового контроля. Современные мировые тенденции состоят в том, что если выездная проверка состоится, то это уже будет крайняя мера. Например, в Великобритании выезд на территорию и посещение мест ведения деятельности налогоплательщика рассматривается как исключение, а не правило. Большая часть контрольной работы осуществляется камерально, то есть налогоплательщик должен сам предоставить в налоговые органы необходимую документацию. Решение о проведении выездной проверки принимается в случаях, когда необходимо обеспечить доступ к электронной информации налогоплательщика, находящейся на стационарных компьютерах. Это происходит в случае, если нет возможности ее скопировать и предоставить налоговому инспектору по месту работы, либо возникли подозрения в недобросовестности налогоплательщика и требуется сопоставить официальные сведения с фактами, характеризующими его деятельность. [6, с. 253–254]

Во Франции контроль с выездом на место осуществляется при наличии серьезных оснований для подозрений в сокрытии крупных сумм дохода. Проверки обычно осуществляются за три предшествующих года. [7, с. 33]. Определенных положений о частоте проверок в законе нет. Подлежащие проверке предприятия отбираются по многим критериям, в основе которых лежит анализ риска. Выбираются предприятия, являющиеся потенциальными нарушителями, а так же используется информация от осведомителей. Налоговые проверки с выездом на место подчиняются определенным строгим правилам. Например, налогоплательщик должен быть предупрежден о ней как минимум за 8 дней. Лишь при наличии достоверной информации об уклонении от уплаты налогов может быть проведена проверка без предупреждения.

Для большинства зарубежных государств извещение налогоплательщика о начале осуществления проверки является традиционным, что обычно реализуется путем направления ему письменного уведомления. В ПМР также при подготовке проведения плановых контрольных мероприятий орган государственного контроля в обязательном порядке письменно извещает об этом координирующий орган. Однако, обязанность налоговых органов предупреждать налогоплательщика о начале проведения в отношении него налоговой проверки установлена в законодательстве около половины государств — членов ЕС, в то время как налоговые органы еще четверти членов ЕС уведомляют налогоплательщика о начале контрольных мероприятий в соответствии со сложившейся традицией. Таким образом, примерно в четверти государств, входящих в Европейский Союз, налоговые органы не обязаны уведомлять налогоплательщика о начале налоговой проверки. Например, в Германии, Италии и Испании налогоплательщиков заранее не уведомляют о начале контрольных мероприятий. [8]

Тем не менее, данная форма налогового контроля является очень трудоёмкой и отнимает много рабочего времени у сотрудников налоговых органов. Так же она требует достаточно высокой квалификации самих сотрудников. Поэтому осуществление данной формы контроля целесообразно только тогда, когда дополнительно начисленные в результате проверок суммы значительно перекрывают затраты на его проведение.

Когда у налоговых органов имеется возможность осуществления как камеральных, так и выездных проверок, определенный вид проверки может стать преобладающим в деятельности налогового органа. В Великобритании исторически различные формы контроля преобладали при проверке правильности уплаты разных налогов. Так, до объединения налоговых органов в 2005 г. налоговые органы, администрирующие уплату прямых налогов, отдавали предпочтение камеральным способам налоговой проверки с активным использованием информации, полученной от третьих лиц, а при администрировании косвенных налогов более востребованными оказались выездные способы проверки налогоплательщика.

В ПМР, как и в других странах, налоговые проверки осуществляются путем проверки документации налогоплательщика и/или выезда на место к налогоплательщику. Как показывает международная практика, эти два вида проверок, и камеральные и выездные, являются необходимым основанием организации качественного налогового контроля, т. е. налоговые инспекции не могут обеспечить выполнение своих функций надзора без осуществления этих двух видов проверок. Однако в ПМР выездные налоговые проверки проводятся обязательно один раз в три года, это является весьма затратным и трудоемким способом осуществления контроля в условиях кризисного состояния экономики. Поэтому необходимо разработать программу выявления уклонения от уплаты налогов на стадии камеральной проверки, исследования отчетной документации налогоплательщика в соответствии с передовым опытом зарубежных государств в области налогового контроля. Это позволит снизить затраты на проведение налоговых проверок, избежать конфликтных ситуаций как со стороны налогоплательщика, так и со стороны налогового инспектора во время проведения выездной проверки, что в конечном счете скажется в улучшении условий для развития бизнеса в республике.

Малый бизнес освободили от плановых проверок на 2021 год. Но он не распространяется на внеплановые проверки - только на плановые, которые проводятся 1 раз в 3 года.

Какие проверки возможны, каких ожидать и что делать - читайте далее.

Какие проверки

Налоговым кодексом предусмотрены плановые и внеплановые проверки (согласно пп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ). Оформили информацию о них в таблице ниже.

Виды проверок / Свойства

Проверки, которые проводятся по заранее установленному плану.

Проверки, которые проводятся по уведомлению налогового органа.

по заявлению потребителей либо третьих лиц.

Основание для визитов налоговых инспекторов

Налоговые органы обязаны регулярный осуществлять контроль (согласно требованиям налогового законодательства).

отсутствие реакции на предписание налогового органа в рамках оговоренного срока;

если проверка является условием для выдачи специального разрешения (лицензии) или разрешения (согласования);

обращение граждан (с доказательствами) об угрозе и причинению вреда организацией или бизнесменом жизни, здоровью граждан, животных, растений, окружающей среде, объектам культурного наследия народов России, безопасности государства;

нарушение прав потребителей; нарушения требований к маркировке товаров;

обнаружение фактов, которые могут вести к нарушениям;

отдельное поручение Президента РФ, Правительства РФ, требование прокурора на основании предоставленных фактов.

Согласно налоговому Законодательству налоговая проверка обязательно произойдет по факту предоставления налоговой отчетности — сообщается на официальном сайте ФНС.

Плановые и внеплановые проверки бывают следующих подвидов:

Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогового законодательства на основе налоговой декларации, данных бухгалтерского учета и других документов.

Проверка начинается после подачи декларации в налоговый орган без уведомления налогоплательщика и длится около 3-х месяцев.

Истребование документов у налогоплательщика,

Истребование документов у контрагентов,

Участие переводчика или стороннего эксперта,

Осмотр документов и предметов с согласия налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка - проверка с посещением представительства организации и проводится в отношении налога на прибыль организации.

Срок проведения - 1-6 месяцев (зависит от вида проверки и используемых инструментов).

требование документов (информации),

получение экспертного заключения,

Вместе с этим в Налоговом Законодательстве закреплено понятие налоговых рисков — возможных финансовых убытков вследствии визита налоговой инспекции. Хотя четкого определения нет.

По результатам налоговой проверки в случае обнаружения нарушения предприниматель привлекается к ответственности (требования фнс об этом изложены в ст 101 НК РФ и Федеральном законе от 16.11.2011 N 321-ФЗ).

Так как же узнать об ожидаемых проверках и минимизировать налоговые риски? Читайте далее.

Актуальный ежегодный график планов проверок


Сайт Генеральной прокуратуры РФ.

Введите ИНН, ОГРН или наименование искомой организации — получите информацию из базы данных ФНС с информацией по проведению выездных и камеральных налоговых проверок.


Скриншот результата проверки

В 2021 году произошло обновление налогового законодательства.

На 2021 год мораторий продлен

Документ устанавливает, что в 2021 году действует мораторий (продолжается с 2020 года) на проведение плановых выездных проверок в отношении юридических лиц и ИП, субъектов малого бизнеса. Соответствующее постановление было подписано Михаилом Мишустиным, сообщает Министерство Экономического Развития.

Однако, как и раньше инспекторы ФНС будут проверять следующие субъекты мсп:

осуществляющие деятельность в социальной сфере,

сфера теплоснабжения, электроэнергетики и энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

предприятия из области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Малые предприятия этих сфер будут подвергаться налоговому мониторингу и другим методам проверки налоговой инспекции — в соответствии с п.9 ст. 9 закона № 294-ФЗ.

Кроме этого, государственный орган контроля проверит:

компании, использующие производственные объекты из категории чрезвычайно высокого или высокого уровня налоговый рисков, либо попадающие в 1 и 2 класс опасности, либо в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля;

субъекты малого предпринимательства, в отношении которых есть вступившее в законную силу постановление о назначении административной ответственности за совершение грубого нарушения требований КоАП, дисквалификации или административного приостановления деятельности (с возможной блокировкой расчетного счета);

Также с проверкой придут, если ранее приняли решение о приостановлении действия лицензии или вообще ее аннулировали. Учтите условие для таких ревизий – с даты окончания налоговой проверки, по результатам которой вынесли постановление или приняли решение, прошло менее 3 лет.

ВНИМАНИЕ! Если вас не должны проверять, но включили в план — подайте заявление

Подготовьте следующие документы:

Заявление об исключении из плана проверок (форма по ссылке).

Если у вас ООО, сделайте копию бухгалтерской отчётности.

Если вы ИП, подготовьте копию отчета по УСН или НДФЛ.

Для организаций всех форм, нужна копия отчета для налоговой о численности персонала.

Эти документы подавайте в орган, который назначил проверку — информацию смотрите в плане проверок.

В течение 10 дней примут решение об отмене вашей проверки и до 2021 года включать вас в план больше не должны.

Несмотря на мораторий, государственный контроль в 2021 году будет осуществляться. Каким образом? Читайте далее.

В 2021 году ФНС может обойти мораторий на законном основании

Государственной думой был принят Федеральный Закон N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Он одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года. Вступил в силу 1.07.2021 года.

Данный закон вводит новые формы внеплановых налоговых проверок, согласно которым налоговые инспекторы вправе проверять бизнес.

Контрольная закупка — создание ситуации для сделки — для оценки обязательных требований при продаже. Проводится без предварительного уведомления.

Мониторинговая сделка — сделка с последующим направлением товаров или услуг на экспертизу на соответствие их (приобретенных товаров или услуг) требуемому качеству. Также проводится без предварительного уведомления.

Выборочный контроль — отбор проб образцов продукции с целью определения соответствия продукции качеству. Проводится только по предварительному согласованию с прокуратурой (исключения — поручение Президента, требование прокурора, окончание сроков об устранении предварительно выявленного нарушения, наступление события из программы проверок и если есть сведения об угрозе охраняемым законом ценностям).

Инспекционный визит — осмотр предприятия без предварительного уведомления владельца (представителя бизнеса). Также проводится по согласованию с прокуратурой (исключения — те же, что и в пункте про выборочный контроль).

Рейдовый осмотр — мероприятие по оценке соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют несколько лиц, осуществления деятельности или совершения действий контролируемых лиц на определенной территории.

Документарная проверка — проверка документов контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований контрольного органа.

Выездная проверка — мероприятие по проверке соблюдения обязательных требований и оценке качества выполнения этих требований.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований — анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

Выездное обследование — визуальная оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Проводится без информирования о процедуре.

Также вводятся так называемые “профилактические мероприятия”:

информирование — размещение соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа, в СМИ, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах;

обобщение правоприменительной практики — подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;

меры стимулирования добросовестности — мероприятия по нематериальному поощрению добросовестных контролируемых лиц. Подробная информация — на сайте контрольного органа;

объявление предостережения — объявление контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;

консультирование — бесплатные разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля, муниципального контроля;

самообследование — самостоятельная оценка соответствия обязательным требованиям законодательства;

профилактический визит — беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Порядок проведения данных мероприятий также обозначен в соответствующем федеральном законе.

Сдаем налоговую отчетность в 3 клика

Подготовить и сдать отчетность предпринимателю помогают специальные сервисы для ведения бухгалтерского учета. Например, “Контур.Эльба”, “Мое дело”, “1С-Бухгалтерия”. В силу своей доступности, наиболее популярен сервис “Мое дело”. Если у вас небольшой бизнес, то программа вполне заменит вам бухгалтера. А вам для работы в ней не потребуется специализированных знаний.

рассчитывают налоги, зарплату, отпускные и больничные

формируют и отправляют необходимые отчеты в ПФР, ФСС и ФНС

создают счета и договора

напоминают о приближении сроков сдачи отчетов.

Кстати, МТС Касса интегрирована со всеми упомянутыми бухгалтерскими сервисами. Поэтому вам не придется вводить вручную информацию по продажам, остаткам, возвратам выручке и деньгам. Все необходимые для бухучета данные будут передаваться из кассы автоматически.


Выбирайте правильные кассы и недорогих помощников в бизнесе.

Дата публикации: 02.04.2021

Способы взимания налогов

Налоги могут взиматься следующими способами:

1. Кодастровый — (от слова кодастр — таблица, справочник) когда объект налога разделён на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога мо­жет служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по уста­новленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, ис­пользуется это транспортное средство или простаивает.

2. На основе декларации.Декларация — документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого ме­тода является то, что выплата налога производится после получения дохода. . Примером может служить налог на доходы.

3. У источника.Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный на­лог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организа­цией, на которой работает физическое лицо. То есть до выплаты, например, за­работной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.

Виды налоговой системы

Существуют два вида налоговой системы — шедyлярная и глобальная.

В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части — шедyлы. Каждая из этих частей обла­гается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше. В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц обла­гаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает плани­рование финансового результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.

Функции налогов

Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов прояв­ляется через их функции. Налоги выполняют четыре важнейшие функции:

Фискальная функция - обеспечение финансирования государственных расходов.

Регулирующая функция - государственное регулирование экономики.

Социальная функция - поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними.

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги, в первую очередь, выполняли фискальную функцию — изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников до­ходов (многие учреждения культуры, библиотеки, архивы и др.). Либо они недо­статочны для обеспечения должного уровня развития — наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п.

Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Но государственный бюджет можно сформировать и без них. Важною роль играет функция, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись — регули­рующая. Рыночная экономика в развитых странах — это регулируемая эконо­мика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело — как она регулируется, какими способами, в каких формах. Здесь возможны варианты, но каковы бы ни были эти формы и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами — путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т. п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложе­ния, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует ре­шению актуальных для общества проблем.

Социальная или перераспределительная функция налогов. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — наyчно-технических, экономических и др. С помощью налогов госу­дарство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, до­ходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с дли­тельными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.). В современных условиях значи­тельные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохо­зяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отра­жается на всем состоянии экономики и жизни населения. Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая си­стема позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.




Последняя функция налогов — стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа ра­бочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Действительно, грамотно организованная налоговая система предполагает взимание налогов только со средств, идущих на потребление. А средства, вкла­дываемые в развитие (юридическим или физическим лицом — безразлично) освобождаются от налогообложения полностью или частично. У нас это правило не выполняется. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техни­ческое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров на­родного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. Эта льгота, конечно, очень суще­ственная. Во многих развитых странах освобождаются от налогообложения за­траты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Делается это по-разному. Так, в Германии указанные затраты включаются в себестоимость продукции и тем самым автоматически освобождаются от нало­гов. В других странах эти затраты полностью или частично исключаются из обла­гаемой налогом прибыли. Было бы целесообразно установить, что в состав за­трат, освобождаемых от налога, полностью или частично, входят расходы на НИОКР. Другой путь — включать эти расходы в затраты на производство.

Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный ха­рактер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

Налоговые льготы.

Налоговые льготы – это полное или частичное освобождение от налога. Различают следующие виды льгот.

1. Необлагаемые минимум объекты.

2. Изъятие из налогообложения определенных элементов налога.

3. Понижение налоговых ставок.

4. Освобождение от уплаты налога отдельных категорий налогоплательщиков.

5. Целевые налоговые льготы и инвестиционные налоговые кредиты.

В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры налога направлены налоговые льготы, они делятся на 3 группы:

1. ВЫЧЕТЫ – направлены на освобождение отдельных объектов налогообложения. Могут представляться на постоянной основе или на ограниченный срок всем налогоплательщикам или отдельным категориям.

2. СКИДКИ – направлены на сокращение налогооблагаемой базы и делятся на:

- лимитированные (размер скидок органичен)

- нелимитированные (налогооблагаемая база может быть уменьшена на всю сумму расходов налогоплательщика.)

- налоговые кредиты (прямое сокращение налогового обязательства налогоплательщика. Предоставляется на условиях возвратности и платности, оформляется соответствующим договором.)

Существуют следующие формы предоставления налоговых кредитов:

1) снижение ставки налога.

2) Вычет из налогового оклада.

3) Отсрочка или рассрочка оплаты налога.

4) Возврат или зачет ранее уплаченного налога или части налога).

Целевой и инвестиционный налоговый кредит – это замена налога или части налога натуральным исполнением. Может представляться любой организацией на взаимовыгодной основе органами исполнительной власти в пределах суммы налоговых поступлений в бюджет.

Налоговые расчеты, бухгалтерская отчетность представляются до 14 числа месяца или квартала, следующего за отчетным, а годовая до 10 февраля.

Налоговые платежи необходимо перечислять в бюджет спустя 5 дней после сдачи бухотчетности. За просрочку платежа в бесспорном порядке взимается пеня. Со срочностью налоговых платежей увязано понятие недоимки. Это сумма налога, невнесенного в бюджет или внебюджетные фонды по истечению установленного срока уплаты.

Контрольные вопросы

1. Перечислите и опишите все способы взимания налогов.

2. Какие существуют виды налоговых систем?

3. К какому виду систем относится налоговая система в ПМР?

4. Перечислите функции налогов.

5. Раскройте смысл каждой функции, выполняемой налогами.

Читайте также: