Налоговая и нелегальное такси

Опубликовано: 22.04.2024

Обновление статьи: 17 марта, 2021 года.

Автор: Юрист Сергей Владимирович.

штраф за работу такси без лицензии

Депутаты рассматривают новые наказания для нелегальных таксистов. За прошлый год было отозвано несколько сотен лицензий.

Информация по браку с иностранцем актуальна в 2021 году


Штраф, если нет лицензии на такси с собой, но возил клиентов:
5000 рублей

п.2.1 Статья 12.3 КоАП РФ

Наказание, если не изготовил лицензию на такси, но возил клиентов:
штраф 2000-2500 рублей с помещением машины на штрафную стоянку

п.2.1 Статья 12.3 КоАП РФ

Незаконное такси

Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии и разрешения . Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.

Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.

Штраф за работу

Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2021 году, чтобы не получить штраф.

  • на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
  • машина должна быть определенной расцветки;
  • должен быть установлен таксометр;
  • в машине должны быть размещены правила перевозки.

Размер штрафа

такси без лицензии

Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Калькулятор штрафа за работу в такси без лицензии:
Какое было нарушение? Не изготовили лицензию на такси
Перевозили пассажиров в такси, если нет лицензии с собой
Нет с собой путевого листа на такси
Незаконно установили фонарь или "шашки" такси без лицензии
Разместили наклейки такси на машине, если нет лицензии
Управляли автомобилем такси с "шашками" или наклейками, если нет лицензии
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней? Да
Нет

Как избежать наказания

Избежать наказания можно только законным способом. Для этого нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить лицензию и установить все дополнительные аксессуары.

Как получить лицензию или разрешение

Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

  • документы на автомобиль;
  • паспорт;
  • копии этих документов.

Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

Лицензию нужно оформлять если вы занимаетесь перевозками пассажиров в городском или пригородном транспорте. Чаще всего такие такси называют «маршрутным такси», потому что они ездят по прописанному маршруту.

Обязательные требования

работа такси в Москве без лицензии

Чтобы работать в такси и получить лицензию, вы должны соответствовать определенным условиям. Ваш водительский стаж должен быть не меньше 5 лет. На автомобиль нужно нанести отличительную разметку.

Также вам нужно установить таксометр и шашечки. Стоимость лицензии может отличаться в разных регионах. В большинстве регионов эта сумма составляет 5000 рублей. В Москве может достигать 10000 рублей.

Помните также, что в ближайшее время штрафы могут быть увеличены в 6 раз. Госдума предлагает сделать штраф в сумме 30 тысяч рублей за перевозку пассажиров без лицензии.

Вопросы и ответы

Иван
В каком случае таксист может работать без получения лицензии?

Андрей
Открыл ИП, купил машину. Можно ли работать таксистом и не платить налоги?

Наталья
Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию. Оказалось, что таксист не имеет лицензии. Кто теперь будет оплачивать лечение?

Владимир
Я устроился в такси. Оказалось, что у них нет лицензии. Если меня остановят гаишники, кто будет платить штраф?

Штраф таксистам за незаконную работу без лицензии

Перевозка пассажиров – это востребованная и хорошо оплачиваемая услуга. Получить доход в этой сфере деятельности может любой человек, имеющий автомобиль и право на его управление. Нежелание тратить время на оформление разрешительных документов и нести налоговое бремя создают предпосылки для нарушения законодательства попыткой оказания нелегальных услуг. О том, какой штраф за работу в такси и перевозку пассажиров без лицензии предусмотрен, необходимо знать каждому водителю, который занимается незаконным извозом.

Законы, регулирующие работу такси

Прямого закона, регламентирующего организацию работы, а также правила и порядок предоставления услуг такси, до настоящего времени не издано. Неофициальное название «закон о такси» получил Федеральный Закон (ФЗ) № 69 в редакции 2014 года, который внес изменения в отдельные положения нормативных актов и, в том числе, предусмотрел несколько статей, связанных с этим видом деятельности:

Закон о работе такси

  • 3-я определяет наказание за нарушение работы такси, в их число входят штрафы за перевозку людей без лицензии (КаАП РФ);
  • 7-я устанавливает ответственность за нарушения порядка перевозки людей и багажа (ФЗ №259 от 8.11.2007 года);
  • 8-я защитила права юридических и физических лиц, занимающихся предоставлением услуг перевозки при проведении контрольных и надзорных проверок уполномоченными государственными или муниципальными органами (ФЗ №294 от 26.12.2008 года);
  • 9-я прямо определила порядок предоставления услуг такси, от условий получения лицензии и состояния автотранспорта, до организации работы, а также контроля ее результатов.

Именно 9-я статья послужила причиной «народного» названия ФЗ № 69, как «закон о такси», но в нормативно-правовых документах отсылка к первоисточнику носит официальное наименование.

Условия и требования осуществления перевозок

Соблюдение следующих установленных законом правил перевозки пассажиров предупредит получение штрафов за нелегальное такси:

  1. Наличие лицензии и документов, определяющих право лица эксплуатировать данный автомобиль, страховка автогражданки, а если такси принадлежит юридическому лицу – путевой лист.
  2. Машина оборудована таксометром.
  3. Оформление кузова соответствует требованиям, утвержденным властями региона (размер, форма аэрографии).
  4. Стаж управления автотранспортом составляет не менее трех лет – водитель имеет право перевозить пассажирский поток.

Внимание! Важным условием представлено содержание машины в технически исправном состоянии, а также своевременное прохождении диагностических исследований.

Легальное такси

Порядок получения лицензии

Лицензию оформляют на каждый автомобиль (ФЗ № 69 ст. 9. п.3). Срок ее действия равен 5 годам (ст. 9. п.1). Для получения необходимо предоставить территориальному органу Минтранса России заявление, приложив к нему оригиналы, а также копии следующих документов:

  • удостоверяющих личность заявителя;
  • свидетельствующих о принадлежности ему автотранспорта (ПТС, договор аренды, лизинга или других форм соглашений);
  • подтверждающих постановку лица на учет налоговой службы в качестве индивидуального предпринимателя или юрлица.

Существуют два варианта подачи заявления. Первый представлен личным обращением, второй – через портал государственных услуг. При положительном решении во втором случае, лицензия придет почтовым оправлением на указанный заявителем адрес.

Важно знать! Полученная и действительная на момент проверки лицензия снизит вероятность получить штраф за такси даже с небольшими недостатками оформления автомобиля, установленными ст.9 п.16.

Основания для наложения штрафов

Просто так выписывать постановление на штраф никто не будет. Основанием для привлечения к административной ответственности обосновано выявлением следующего:

Штрафование такси без лицензии

  1. Отсутствие разрешения (лицензии) на право заниматься перевозкой пассажиров, а также путевки, страховки, удостоверения водителя.
  2. Нарушение требований по аэрографическому оформлению автотранспорта, отсутствие опознавательного знака такси.
  3. Нет таксометра.
  4. В машине не размещены информационные таблички с тарифами, а также условия предоставления услуги.

Основание для организации проверки деятельности таксиста или предприятия, оказывающей эти услуги, а следовательно и последующего штрафа, может быть жалоба на пренебрежительное отношение к перевозке пассажиров и грузов.

Размеры штрафов по КоАП

Сумма штрафа различается от степени тяжести нарушения. Размеры административных санкций представлены следующим:

  • штраф за перевозку пассажиров без лицензии предусмотрен статьей 12.3 КоАП в размере 5 тысяч рублей;
  • ответственность за наличие на кузове логотипа и разметки, свидетельствующих о предоставлении услуг такси, равно, как незаконно установленного фонаря на крыше автомобиля, предусматривается статьей 12.4 КоАП – штраф для граждан – 5, должностных и юрлиц лиц 20 и 500 тысяч рублей соответственно;
  • в случаях эксплуатации машин с разрешающими документами, но без знаков распознавания или необходимого оборудования автомобиля, назначается штраф в размере 3, 10, и 50 тысяч рублей водителю, должностному и юридическому лицу соответственно.

При выявлении повторных нарушений, кроме штрафов за такси без лицензии в 2021 году, автомобиль помещают на штрафстоянку до устранения всех вскрытых обстоятельств.

Можно ли оспорить постановление о штрафе

Штраф за работу в такси без лицензии в 2021 году обжаловать можно. Состав правонарушения представлен фактом предоставления возмездной услуги без разрешающих документов. Но если он не подтвержден, предъявление претензий автоинспектором незаконно. При составлении протокола необходимо:

  • не согласиться с изложенными обстоятельствами;
  • в примечаниях указать, что водитель подвозит людей по личным причинам (симпатия, совпадение направлений движения и любая другая), а взимание денег даже не предполагалось;
  • привлечь пассажира для свидетельствования истинности своих утверждений.

Если претензии направлены на размещение фонаря с «шашечками» на крыше, административное преследование может быть связано только с внешним видом машины и по статье 12.4 КоАП РФ. Ознакомившись с размером штрафов за отсутствие лицензии такси, частные нелегальные перевозчики получают возможность взвесить финансовые риски такой деятельности и для себя определить, насколько выгодно предоставлять услуги вне правового поля.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика НДФЛ


Налоговики, а вслед за ними и суд, признали водителей такси, работавших на основании агентских договоров со службой такси, работниками по договорам ГПХ. С доначислением НДФЛ и взносов.

Дело №А72-236/2020, решение суда первой инстанции прикреплено во вложении.

Началось все с того, что истец, ООО «Аккаунт» (служба такси), предоставило 6-НДФЛ с нулевыми суммами налога. Налоговикам это не понравилось, после камеральной проверки они доначислили НДФЛ, а также пени и штраф. Всего около миллиона: 143 963 руб. 60 коп. штраф, 719 818 руб. сумма доначисления, и пени в размере 103 113 руб. 93 коп.

Общество обжаловало решение налоговиков в Управлении. Те его немного подредактировали:

«Предложить ООО „Аккаунт“: уплатить указанные в пункте 3.1 настоящего решения пени и штрафы; удержать доначисленную сумму налога в сумме 719 818 руб. непосредственно из доходов налогоплательщиков при очередной выплате дохода в денежной форме, с учетом положений пункта 4 статьи 226 Кодекса; при невозможности удержания налога (например, при отсутствии трудовых или гражданско-правовых отношений с физическим лицом, в отношении которого сделаны доначисления налога), налоговому агенту в срок не позднее 31.12.2019 представить в налоговый орган сведения о невозможности удержания налога по форме № 2-НДФЛ».

РСВ от ООО «Аккаунт» было тоже «по нулям, в результате камеральной проверки им доначислили следующее:

«Страховые взносы в размере 1 416 412,03 руб. и пени в сумме 223 580,62 руб., а также привлек к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 283 282,4 руб.».

Жалоба в Управление на последние действия налоговиков осталась без удовлетворения.

Компания решила искать правду в суде. Пытались доказать свою позицию, показав схему работы с агрегаторами и водителями такси.

«По мнению Общества, позиция Инспекции не соответствует налоговому законодательству. Выводы Инспекции являются ошибочным вследствие неправильного понимания алгоритма взаимодействия участников осуществления деятельности в процессе перевозки пассажиров: Пассажира (Заказчик услуги) — Агрегатора (Интернет платформа) — Партнера (Общество, Агент, Посредник) — Водителя (фактический Исполнитель услуги, Принципал)».

Истец являлся в этой схеме посредником, агентом, который оказывал услуги агрегаторам по поиску водителей за вознаграждение в 3% от каждого перевезенного пассажира. Выручка поступала к нему на счет, он их далее передавал водителям, за минусом агентского вознаграждения.

С агрегатором, в частности, с ООО «Яндекс Такси», у истца также был заключен агентский договор. И еще с несколькими агрегаторами (ООО «Извозчик», ООО «ГетТаксиРус).

От имени истца водителям оформлялись разрешения, однако предрейсовые медосмотры, техническое обслуживание, ремонт и пр. — осуществляли сами водители. Учет своих доходов вели они сами. И сами же сдавали в налоговую необходимую отчетность и платили налоги.

«Обосновывая свою позицию, налогоплательщик указывает, что не состоит в трудовых отношениях с водителями, услуг по перевозке пассажиров водители ему не оказывают».

Кроме того, истец в качестве довода указал на то, что в цену услуги невозможно заранее заложить НДФЛ и взносы.

«Заявитель приводит довод о невозможности заложить в себестоимость услуги НДФЛ и страховые взносы, так как Общество не определяет стоимость поездки, поскольку она закладывается ООО Яндекс.Такси непосредственно в программном продукте и как следствие при всем желании оно не может заложить в себестоимость услуги НДФЛ, вмененный ему в решениях. Указывает, что при выручке в 3 % ему предлагается заплатить 13% НДФЛ и 27,1% страховых взносов».

Пытался он и на разъяснения налоговиков ссылаться:

«Налогоплательщик ссылается на разъяснения Инспекции, подтверждающие, по его мнению, позицию занятую Обществом, в частности на запрос ИП Васильева К.Г. в информационном письме № 14-24/040137 от 29.12.2008 г. было указано, что организация (индивидуальный предприниматель) не признается налоговым агентом по НДФЛ в отношении денежных средств, перечисляемым физическим лицам по агентским договорам в случае если они по таким договорам не являются их источниками дохода».

Суд признал общество налоговым агентом с обязанностью исчислять за водителей НДФЛ.

«При рассмотрении настоящего спора является необходимым установление источника доходов в отношении выплат, полученных водителями такси. Подобное лицо является налоговым агентом для водителей такси. Определение источника выплат для водителей зависит от сложившейся цепочки прохождения и того, кто из участников указанной цепочки вступает в договорные отношения с пассажиром по поводу оказания деятельности по перевозке легковым такси».

И далее, суд указывает, что водители получают деньги непосредственно от истца.

«Сторонами не оспаривается и материалами дела подтверждено, что при заказе такси через мобильное приложение и оплаты поездки в безналичном порядке пассажир оплачивает ее через мобильное приложение. Оплата поступает в ООО «Яндекс.Такси», или иному агрегатору (ООО «Извозчик», ООО «ГетТаксиРус), которые за минусом своего агентского вознаграждения перечисляют ее своему принципалу (в настоящих взаимоотношениях ООО „Аккаунт“). В свою очередь, ООО „Аккаунт“ перечисляет денежные средства водителям такси, оставляя себе плату за предоставление водителям доступа к мобильному предложению агрегатора, в частности ООО „Яндекс.Такси“. Таким образом, денежные средства поступают водителям непосредственно от ООО „Аккаунт“».

Суд также указал на тот факт, что разрешения водителям выдавались обществом, на основании заключенных договоров аренды ТС с экипажем, которые, по заявлению истца, в дальнейшем фактически не использовались, поскольку с водителями были заключены агентские договоры.

При этом, ссылаясь на ряд нормативных актов, суд приходит к выводу, что заказчик услуги (пассажир) заключает договор перевозки (фрахтования) не с водителем такси, и не с агрегатором, а с истцом.

«Договор перевозки легковым такси со стороны фрахтовщика может быть заключен либо юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем. Непосредственно с водителем, не являющимся юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем, договор заключен быть не может. Таким образом, водители не вступают в договорные отношения по перевозке с пассажирами, а, следовательно, источником дохода для физических лиц — водителей пассажир не является».

Далее суд приходит к выводу, что источником дохода для водителей является именно компания, выступающая истцом в деле.

«Учитывая получение ООО „Аккаунт“ для водителей разрешений на деятельность по перевозкам легкового такси, заключение с ними договоров аренды Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи 12 транспортных средств с экипажем, предоставление водителям доступа к электронным сервисам заявок пассажиров на перевозку, ООО „Аккаунт“ является организацией осуществляющей деятельность по перевозке легковым такси, а, следовательно, источником доходов для водителей».

Довод ООО «Аккаунт» о том, что оно не является источником дохода для водителей, поскольку с водителями у него агентские договоры — суд отклонил.

«Исходя из сложившихся отношений между ООО „Аккаунт“ и водителями следует, что они находились в фактических гражданско-правовых отношениях по поводу оказания услуг по перевозке».

То, что у истца и водителей не было письменных договоров об оказании услуг, для суда доводом не явилось.

«Отсутствие письменных договоров между ООО „Аккаунт“ и водителями по поводу оказания услуг не является обстоятельством, позволяющим признать недоказанным факт нахождения водителя в гражданско-правовых отношениях по поводу оказания услуг. Под договором в данном случае следует понимать наличие фактических правоотношений по перевозке груза с использованием транспортных средств, принадлежащих водителям, а не их документальное оформление».

Кстати говоря, довод налогоплательщика, основанный на разъяснениях самих налоговиков, суд тоже отклонил.

«Ссылка на письмо № 14-24/040137 от 29.12.2008 г., содержащее ответ Инспекции на запрос ИП Васильева К.Г., отклоняется судом, так как письмо не носит нормативного характера, разъяснения даны другому лицу и по частному случаю».

Иными словами, суд поддержал налоговиков и в иске отказал. Обжаловать налогоплательщик решение суда не стал, вместо этого решил закрыть компанию. На данный момент она находится в процессе ликвидации. По информации с сервиса «Прозрачный бизнес», за компанией числится недоимка по налогам в сумме 230 865 руб., а также штрафы в сумме 143 964 руб.

Центр обучения «Клерка» приглашает на бесплатный вебинар «Мифы и стереотипы налоговых проверок. Полное разоблачение». 23 апреля, начало в 11:00 по Мск.

Во многих регионах таксисты-нелегалы десятилетиями работают без разрешений и никого не боятся. Фото: Сергей Куксин/РГ

Спрос упал, опытные водители ушли, компании, взявшие автомобили в кредит, не знают, чем платить по долгам. Включение такси в перечень отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса (таксопарки получили право на господдержку), лишь немного смягчает ситуацию. В итоге ожидается приток новых водителей без опыта работы и рост нелегального сектора. При этом Минтранс не регулирует этот рынок, Ространснадзор его не контролирует, а занимаются этим региональные органы власти, в подавляющем большинстве из которых попросту ждут указаний из федерального центра.

Фото: iStock

В 2017 году в России действовало около 700 тысяч разрешений, а сейчас меньше 400 тысяч. При этом все исследования агрегаторов, консалтинговых групп говорят о росте рынка. "Вывод напрашивается один - все уходит в тень", - говорит руководитель Центра компетенций МЕФТ Станислав Швагерус.

Разрыв между сокращением числа работающих легальных такси и ростом рынка может объясняться и более интенсивной эксплуатацией парка, добавляет руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов", координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. При этом растет усталость водителей, износ автомобилей, а значит, увеличиваются и риски для пассажиров. Машины такси лидируют по аварийности.

Исполнительный директор Ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская считает, что доля нелегальных такси на рынке уже сейчас может доходить до 90%, так как встречаются самые различные варианты нарушения закона. Например, разрешение получено, но аннулировано, либо у водителя поддельные иностранные права, водитель не проходил медосмотр перед выходом на линию, а автомобиль не прошел ежедневный технический осмотр, разрешение получено, но таксист не трудоустроен в компании и не является предпринимателем. Последняя ситуация распространена больше всего, добавляет Лозинская.

У нашествия нелегалов несколько причин. "Сейчас ценообразование практически полностью отобрано у таксистов. Стоимость поездки диктуют агрегаторы, а они в борьбе друг с другом устанавливают цены ниже себестоимости", - говорит Шкуматов. В Москве стоимость проезда в такси может быть в четыре раза ниже себестоимости.

Фото: iStock

Разрешения выдаются на автомобиль. Машина с разрешением сразу же теряет до 30% своей стоимости, получается, проще не показывать, что автомобиль использовался как такси. Опять же соблазн работать нелегально.

Службы заказа такси потакают такой системе, так как никакой ответственности за передачу заказа нелегалам не несут, считает Шкуматов.

В регионах межведомственное взаимодействие слабое, рейды контролеров бессистемные. Ситуация усугубляется различными возможностями регионов. "Где-то в штате уполномоченного органа вопросами регулирования такси занимается 10-12 человек, а где-то всего один, и он ничего не успевает", - добавляет руководитель ассоциации "Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков" (г. Краснодар) Андрей Абрамов. Представитель компании "Ситимобил" признает, что регионы сильно отстают в современных методах контроля.

Но четверть регионов все же занимают проактивную позицию, то есть стремятся управлять рынком, отмечают в МЕФТ. Например, в Белгородской области с 1 июня 2019 года прием заявлений и выдача разрешений на перевозку пассажиров такси происходит в электронном виде. В течение этого года планируется внедрить электронный путевой лист для контроля прохождения водителями медосмотров, а автомобилями техосмотров перед выездом на линию. В Калужской области разработали собственную информационную систему "Такси" для контроля выданных разрешений.

Изменить ситуацию в целом помогло бы принятие федерального закона о регулировании деятельности такси. Но в нем должен быть точно определен статус агрегаторов и распределена ответственность между ними и таксистами, считают эксперты. В Госдуме рассматривали уже несколько версий законопроекта, но пока компромисс между интересами государства, таксистов, агрегаторов и пассажиров не найден.

Тем временем свой вариант управления рынком предлагают профессиональные общественные объединения.

Они готовы организовать сбор данных от таксистов и предлагают органам власти организовать прием уже собранной первичной информации. На основе анализа данных будут распределять заказы. "Тот человек, который добровольно передал достоверную информацию, получит высший квалификационный статус и сможет перевозить пассажиров от отелей, торговых центров и других подобных точек притяжения", - говорит Абрамов. Сейчас идут переговоры с органами власти на региональном уровне. Но нужно также убедить подключиться к этой системе и службы заказа, отмечает Абрамов.

Как ловят нелегальных таксистов, и какие для них теперь наказания? Об этом "Народная экономика", но сначала новости.

Все, что украдено с карты, банк вернет, если депутаты одобрят поправки к Гражданскому кодексу. И это значит, что не клиенту придется доказывать - не я вводил пинкод, а банку разбираться, куда ушли деньги. Но уже позже, после выплат. Причем, о каждой операции по счету владельца пластика должны уведомлять. Но если он сам не отреагировал, то сам тогда и виноват. Вероятность стать жертвой мошенников сегодня один к двумстам, что эксперты считают высоким риском и призывают клиентов банков к личной осторожности. По крайней мере, никому не сообщать пинкод, не передавать карту и не пользоваться незнакомыми банкоматами.

Повернуть молочные реки в законное русло. Наказание вплоть до уголовной ответственности для нарушителей тех регламентов молока и продуктов из него предлагают ввести сами же представители отрасли. Чтобы потеснить молочные напитки, которые по себестоимости в 4-5 раз дешевле натуральных, потому что сделаны с добавлением пальмового масла. А этой добавки в Россию ежегодно ввозится 800-900 тысяч тонн. И не все идет в легальное производство и фигурирует позже на этикетке, немалую часть используют для фальсификата. Кстати, продажи молока в этом году растут примерно на 4%, а молочных напитков на тот же процент снижаются.

Наши люди в булочную на такси не ездят. Что подтверждают последние опросы. Ежемесячные затраты офисных работников на услуги этого транспорта у каждого второго до 600 рублей. 15 человек из 100 тратят до 3 тысяч. Но речь о легальном извозе. А время от времени проголосовать на обочине, поймать того самого бомбилу - рядовая практика. Тем более, что даже на дорогах столицы машин без шашечек, готовых вас везти, каждая четвертая. А в городах поменьше легально работают не больше 5% таксистов.

Не исключено, что до июля на эту практику будут смотреть еще сквозь пальцы. Накануне Совет Федерации одобрил законопроект, дающий последний шанс перевозчикам легализоваться. Причем таксометры будут обязательны только в крупных населенных пунктах. Однако неделю назад другие поправки к закону о такси в силу уже вступили. И автоинспекторы выходят в рейды.

На живца ловят нелегальных таксистов. Под видом пассажира в машину садится полицейский. Договаривается о цене и маршруте. Но поездка заканчивается, едва начавшись. Водителя ждет штраф от 2 до 5 тысяч рублей. Наказание наверняка будем максимальным. Нет ни документов, ни атрибутов, которые должны быть у каждого официально таксиста. Из опознавательных знаков - шашки. Закон обязывает размещать их на крыше и по бокам автомобиля. В салоне таксометр, кассовый аппарат и разрешение на работу такси. Этот документ водители получают в городском департаменте транспорта

"Предоставляется выписка из единого госреестра предпринимателя или юридического лица. Также ксерокопия свидетельства о регистрации транспортного средства. В течение 10 минут у нас можно оформить разрешение на конкретное транспортное средство, это бесплатный принцип выдачи в день подачи заявления", - рассказал начальник управления таксомоторных перевозок департамента транспорта г. Москвы Игорь Ездаков.

Проверять документы таксиста имеют право не только полицейские, но и сами пассажиры. Если бумаги есть, значит автомобиль проходит полный технический осмотр каждые полгода, а за рулем водитель со стажем не меньше 5 лет.

"Мы организовали предрейсовый осмотр врачом и механиком, мы оснастились тахометрами, тахографами, ГЛОНАСС-навигаторами и терминалами для обслуживания карт, но прибыли своей мы не получаем. А наши нелегальные конкуренты процветают", - сказал директор таксомоторной компании Николай Дубчак.

Непреодолимой преградой на пути нелегальных таксистов, тех самых бомбил должен стать закон "О такси". Он действует в России с января. И за первые месяцы, например, в Москве, разрешение на извоз получили около 15 тысяч человек. Но на столичных дорогах втрое больше тех, кто на свой страх и риск готов подвезти попутчика по сходной цене.

Полицейские идут к пассажирке. Первым делом напоминают о даче ложных показаний. И оказывается встреча случайна.

"На время проведения административного расследования автомобиль обязательно эвакуируется на штрафстоянку, а оплата за стоянку будет возложена на нарушителей", - сообщила руководитель пресс службы управления по борьбе с экономическими преступлениями г. Москвы Ирина Волк.

Автомобиль - доказательство вины, и его в любом случае эвакуируют, даже если это не собственность водителя, а он лишь управлял им по доверенности. Свидетелем будет и пассажир машины. Так что вместо дороги, например, в аэропорт или на важную встречу его попросят проехать в отделение - дать показания и подписать протокол. За потерянное время пассажир имеет полное право подать на водителя в суд, но таких прецедентов пока не было.

Время менять работу. На Украине придумали, как решить проблему трудоустройства тех, кому за 45. Им собираются выдавать ваучеры на 11 тысяч 630 гривен, это примерно 43 тысячи рублей на оплату освоения нового дела. Правда, тем, кто до этого мало работал, ценной бумаги не видать. Обязательное условие - 15-летний трудовой стаж. На получение второго высшего образования заявленной суммы, впрочем, не хватит. Остаются или более бюджетные варианты получения второй профессии, или же можно будет доплатить за знания из своих сбережений.

Для украинских женщин предложение особенно актуально. Их пенсионный возраст в результате реформы ближайшую десятилетку будет только расти с 55 до 60 лет.

Читайте также: