Налог вводится в действие со дня

Опубликовано: 22.04.2024

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Налоги, которые включаются в цену товара (работ, услуг), называются:
1) прямыми
2) косвенными
3) ценовыми
4) товарными
5) нет верного ответа

2. Налоговый статус физического лица в РФ определяется:
1) по прописке
2) по месту жительства
3) по времени проживания на территории РФ
4) по месту работы
5) верны варианты 1 и 2

3. Налог на добавленную стоимость в торговле определяется:
1) от оборота, включающего в себя НДС
2) от оборота без НДС
3) от разницы в ценах
4) возможен любой вариант
5) нет верного ответа

4. Предприятие освобождается от уплаты НДС, если его обороты составляют:
1) не больше 1 000 000 руб. в месяц
2) не больше 1 000 000 руб. в квартал
3) 1 000 000 руб. в месяц
4) не больше 1 000 000 рублей за три последующих месяцев
5) нет верного ответа

5. НДС уплачивается:
1) ежемесячно
2) ежеквартально
3) ежегодно
4) по выбору налогоплательщика
5) зависит от размера выручки

6. Налоговая система РФ состоит из уровней:
1) трех уровней
2) дух уровней
3) четырех уровней
4) одного уровня
5) нет верного ответа

7. Единый налог на вмененный доход (ЕНВ) заменяет налоги:
1) ЕСН
2) на имущество
3) на доходы (прибыль)
4) НДС
5) верно все перечисленное

8. Переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает налогоплательщиков от уплаты:
1) налога на прибыль
2) отчислений на профзаболевания и травматизм
3) на имущество
4) единого социального налога
5) НДС

9. За налоговые правонарушения возникает ответственность:
1) уголовная
2) административная
3) материальная
4) верно 1 и 2
5) верны варианты 1, 2, 3

10. Налог на прибыль юридического лица относится к налогам:
1) прямым
2) косвенным
3) традиционным
4) подушным
5) нет верного ответа

11. Сумма льгот по налогу на прибыль не может быть:
1) более 75 %
2) более 50 %
3) более 25 %
4) более 3 %
5) нет верного ответа

12. Налог вводится в действие со дня:
1) его утверждения
2) его опубликования
3) указывается точная дата
4) верны варианты 1 и 2
5) верны варианты 2 и 3

13. По ставке 13 % облагаются следующие доходы физических лиц:
1) заработная плата
2) премия
3) выигрыш в лотерею
4) верны варианты 1и 2
5) верны варианты 1 и 3

14. Главой 23 части II НК РФ предусмотрены вычеты:
1) стандартные
2) имущественные
3) социальные
4) верны варианты 1 и 2
5) верны варианты 1, 2, 3

15. Статьей 218 II части НК РФ предусмотрены стандартные налоговые вычеты для определенных лиц (в месяц):
1) 3000 рублей
2) 500 рублей
3) 400 рублей
4) верно все перечисленное
5) верны варианты 2 и 3

16. Социальные налоговые вычеты предоставляются:
1) автоматически
2) при подаче заявления по месту работы
3) при подаче декларации
4) возможны варианты
5) нет верного ответа

17. Имущественные налоговые вычеты предоставляются:
1) по суммам, полученным от продажи имущества
2) по суммам, израсходованным на строительство жилья
3) по суммам, израсходованным на строительство гаража
4) верны варианты 1и 2
5) верны варианты 1 и 3

18. Профессиональные налоговые вычеты связаны:
1) с расходами для получения дохода юридическими лицами
2) всеми физическими лицами
3) физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица
4) возможны варианты 1 и 2
5) возможны варианты 1 и 3

19. Нормированию для целей налогообложения подлежат расходы:
1) на материалы
2) на рекламу
3) представительские
4) верны варианты 1 и 2
5) верны варианты 1 и 3

20. При исчислении акцизов применяются ставки:
1) специфические
2) адвалорные
3) твердые
4) верны варианты 1 и 2
5) верны варианты 1 и 3

21. В состав единого социального налога входят отчисления:
1) в Пенсионный фонд
2) в Фонд медицинского страхования
3) в Фонд социального страхования
4) верны варианты 1 и 2
5) верны варианты 1, 2, 3

22. Ставки ЕСН предусматривают:
1) равное налогообложение независимо от дохода работника
2) прогрессивное налогообложение
3) регрессивное налогообложение
4) верны варианты 2 и 3
5) нет верного ответа

23. В РФ системы действуют следующие системы налогообложения юридических лиц:
1) традиционная
2) упрощенная
3) система в виде ЕНВД
4) верно все перечисленное
5) верны варианты 1 и 2

24. В РФ системы действуют следующие системы налогообложения физических лиц:
1) традиционная
2) упрощенная
3) система в виде ЕНВД
4) верно все перечисленное
5) верны варианты 1 и 2

25. Может ли организация применять в своей деятельности разные системы налогообложения:
1) да
2) нет
3) однозначно ответить нельзя
4) нет верного ответа
5) только одну

26. Может ли индивидуальный предприниматель применять в своей деятельности разные системы налогообложения:
1) да
2) нет
3) однозначно ответить нельзя
4) нет верного ответа
5) только одну

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ статья 12 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

ГАРАНТ:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ в пункт 3 статьи 12 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 23 ноября 2020 г. - Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), муниципальных округов, городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), муниципальных округов, городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 232-ФЗ в пункт 7 статьи 12 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 настоящего Кодекса.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, вправе устанавливать по специальным налоговым режимам:

виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим;

ограничения на переход на специальный налоговый режим и на применение специального налогового режима;

налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

особенности определения налоговой базы;

налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Вопрос о действии актов законодательства о налогах и сбора во времени достаточно актуален.

Понятие действия актов законодательства о налогах и сборах во времени

Постоянных налогов и налоговых систем не существует. Законодательство меняется во времени из-за нехватки средств в бюджете, из-за новых товаров и несовершенства налогового законодательства.

Действие актов во времени – это законодательно закрепленные периоды вступления правовых норм в действие. Данный вопрос требует пристального внимания, поскольку права налогоплательщиков закреплены Налоговым Кодексом РФ с опорой на статью 57 Конституции РФ.

Так, к примеру, краевой закон был опубликован 29 ноября 2015 года. Один месяц со срока опубликования истекает 29 декабря 2015 года. Налоговый период для данного закона установлен сроком в 1 год, а значит новый период начинается с 1 января 2016 года, следовательно, Закон может вступить в силу не ранее, чем с 1 января 2016 года. При несоблюдении данного правила нарушаются конституционные права граждан.

Правила действия налоговой нормы в действии

Налоговая норма действует следующим образом. Согласно Конституции РФ, законно требование законодательства о форме, содержании, процедуре принятия и порядку введения в действие налоговых актов. Статья 57 требует от законодательства установления разумных сроков, после которых у граждан и организаций возникает необходимость платить налоги и сборы.

Федеральные законы и акты палат Федерального Собрания должны вступить в силу через 10 дней после того, как были официально опубликованы. Такой порядок действует, если отдельными актами не предусмотрено иное.

Нормативный акт вступает в силу только после публикации его в официальных налоговых источниках.

Такие правила введения в действие актов о налогах и сборах применимы и к нормативно-правовым актам органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Официальная публикация источников права закреплена Конституцией РФ и невыполнение этого требования ограничивает применение конкретного налогового акта.

Модели введения в действие акта законодательства о налогах и сборах

Налоговым законодательством установлено 2 основные модели, по которым акт законодательства о налогах и сборах вводится в действие.

Первая модель предполагает введение в действие:

  • Федеральных законов, устанавливающих поправки в налоговом законодательстве в рамках установления новых налогов;
  • Актов законодательства о налогах и сборах в регионах РФ, вводящих региональные налоги;
  • нормативных актов правительства муниципалитетов, которые вводят новые местные налоги.

Вторая модель временного введения в работу актов о налогах и сборах относится ко всем остальным актам, которые вносят дополнения в действующие законы о налогах и сборах. Здесь налоговый период – календарный год или другой отрезок времени (месяц, квартал, полугодие и т.д.), после которого определяют налоговую базу и начисляют налоговые платежи.

Время вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах

Время вступления в силу того или иного акта зависит от модели введения актов в действия. Так, в случае первой модели нормативные законодательные акты о налогах и сборах обретают силе после 1 января года, следующего за годом принятия, но не раньше 1 месяца после их публикации.

Акты второй модели вступают в действие не раньше, чем по прошествии 1 месяца после публикации и не ранее 1 числа соответствующего налогового периода. Другими словами, акты должны вступить в силу с 1 числа месяца, а которого начинается определенный налоговый период в рамках отдельного налога.

Официальное опубликование актов законодательства о налогах и сборах

Каждый источник права должен быть официально опубликован. Сегодня, Федеральные законы публикуются в «Российской газете», «Парламентской газете», Собрании законодательства Российской Федерации. Постановления правительства РФ публикуются в «российской газете» и собрании законодательства.

Подведомственные нормативные акты публикуются в «Российской газете», Бюллетене нормативных актов.

Помимо вышеперечисленных источников, обязательно опубликование на официальном источнике в Интернете.

Отдельное средство массовой информации для конкретных законодательных актов устанавливается органами власти субъектов РФ. Источники и порядок опубликования в местном самоуправлении установлены в Уставе муниципалитета.

Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени определяет помимо порядка вступления актов в силу нормами, которые устанавливаются запрет обратной силы законодательных актов.

Акты налогового законодательства, имеющие обратную силу

Законодательные акты, устраняющие или смягчающие ответственность за неуплату налогов и сборов, нарушение требований по срокам имеют обратную силу. К таким актам также относятся те, которые устанавливают дополнительную гарантию для налогоплательщиков.

Также обратную силу имеют акты, в которых предусмотрено снижение станок налогов и сборов, и акты, отменяющие обязанности плательщиков и каким-либо другим способом упрощающие положение налоговых агентов.

Акты налогового законодательства, не имеющие обратную силу

Обратную силу не имеют следующие группы законодательных актов:

  • акты об установлении налогов и сборов, повышающих налоговые ставки;
  • акты, способствующие отягощению ответственности за налоговые нарушения;
  • акты, устанавливающие для налоговых агентов новые обязательства и ухудшающие положение плательщиков налогов и сборов каким-либо другим способом.

Данное правило об обратной силе регулируется статьей 57 Конституции РФ. Для развития данного положения запрет на обратную силу актов налогового законодательства, ухудшающих положение плательщиков. установлен статьей 5 НК РФ. Запрет установлен для актов о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти.

При возникновении нормы, ухудшающей положение налогоплательщика, она не применяется к правоотношениям, длящимся со дня официального введения такой нормы в действие.

Так, в письме Минфина России от 12.05.2012 N 03-02-07/1-123 говорится о том, что в актах переходных положений, применение льготы по налогу на имущества может рассматриваться как ухудшающее положение плательщика налогов и сборов.

Сроки применения положений актов налогового законодательства

Сроки применения положений устанавливаются статьей 5 НК РФ. Исходя из положений данной статьи установлено, что правовые налоговые акты могут вступить в силу только после 1 месяца со дня их появления в официальном источнике. Но не ранее 1-го числа следующего налогового периода отдельного налога.

Из этого правила есть исключения. Они предусмотрены для актов, способных улучшить положение налогоплательщиков, агентов и их представителей. Это акты имеют обратную силу.

Определение КС РФ от 28.06.2012 № 1250-О говорит о том, что действие закона регулирует отношения, которые возникают только после введения его в действие. При этом придать актам обратную силу можно только законодатель, распространив нормы закона на правоотношения, возникшие до вступления в действие актов.

Постановление «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» гласит, что при решении вопроса о времени вступления в силу того или иного налогового акта, необходимо исходить из того, что пятая статья НК РФ закрепляет правило о том, что любой новый акт вступает в силу с 1 числа нового налогового периода.

Случается, что для одного и того же налога установлены разные периоды уплаты, то дата вступления отдельного акта в силу должна быть определена для каждого отдельного периода.

Нормативные акты, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов РФ, действуют по временным правилам, установленным статьей 5 НК РФ.

Таким образом, действие законодательства о налогах и сборах во времени закреплено законодательно. Правительство субъектов Российской Федерации должно опираться на пятую статью НК РФ для правильного применения налоговых норм. Месячный срок от публикации нового акта до его вступления в силу позволяет гражданам ознакомиться с содержанием нового закона и особенностями его применения на практике.

1. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводят .
• налоговые органы

2. За налоговые правонарушения возникает ответственность:
• административная
• материальная
• уголовная

3. По ставке 13 % облагаются следующие доходы физических лиц:
• заработная плата
• премия

4. Представительские расходы для целей налогообложения при выручке 20 000 000 рублей и затратах на оплату труда 2 000 000 рублей составят:
• 80 000 рублей

5. Стандартный вычет в размере 600 рублей предоставляется до:
• 40000 рублей годового дохода

6. Единый налог при упрощенной системе налогообложения, если объектом являются доходы при выручке 10 000 000 рублей и затратах 8 000 000 рублей (в том числе на заработную плату − 2 000 000 рублей) составит:
• 320 000 рублей

7. Не подлежит налогообложению:
• материальная помощь в размере 4000 рублей в год
• стоимость подарков 4000 рублей в год

8. К доходу меньше 40000 руб. может быть применен вычет в размере . рублей.
• 400

9. Налоговая система РФ состоит из уровней:
• трех уровней

10. Если при упрощенной системе налогообложения применяется ставка 6%, исчисленный налог уменьшается на сумму отчислений в Пенсионный фонд:
• не более чем на 50% суммы, начисленной в Пенсионный фонд

11. Налоговая база по НДФЛ для доходов, облагаемых по ставке 13%, определяется как .
• денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов

12. Переход на УСН производится по решению .
• налоговых органов

13. Может ли организация применять в своей деятельности разные системы налогообложения?
• да

14. Декларация по налогу на прибыль представляется:
• нельзя ответить однозначно

15. Налог на доходы физических лиц исчисляется:
• работодателями

16. Предприятие освобождается от уплаты НДС, если его обороты составляют:
• не больше 1 000 000 рублей за три последующих месяцев

17. Контрольная функция налогов:
• появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах

18. Налоги, которые отменяются для организаций в связи с взиманием ЕНВД:
• налог на прибыль

19. Период, который может быть проверен в рамках выездной налоговой проверки:
• не более трех календарных лет

20. Рыночная цена – это цена, .
• сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения

21. Стандартный вычет в размере 400 рублей предоставляется до:
• 20000 рублей годового дохода

22. Налог вводится в действие со дня:
• его опубликования
• указывается точная дата

23. Операция, признаваемая объектом обложения НДС:
• выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления

24. Социальные налоговые вычеты предоставляются:
• при подаче декларации

25. Стандартный вычет в размере 500 рублей предоставляется до:
• без ограничения

26. Налоговый период – это .
• календарный год, или иной период, по истечении которого определяется налоговая база

27. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде .
• штрафов

28. Налогоплательщики НДФЛ в Российской Федерации:
• лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ
• налоговые резиденты РФ

29. Налоги, которые отменяются для организаций в связи с взиманием единого налога:
• НДС
• налог на прибыль

30. Сроки уплаты местных налогов устанавливаются .
• органами власти региона

31. Минимальная ставка налога при упрощенной системе налогообложения применяется:
• если исчисленный налог по ставке 15% меньше одного процента от выручки
• если получен убыток

32. Дивиденды бумагам облагаются по ставке:
• 9%

33. Объект налогообложения по НДС:
• реализация товаров, работ, услуг на территории РФ

34. Прибыль от реализации имущества облагается по ставке:
• 24%

35. В целях налогообложения прибыли учитываются в пределах норм расходы .
• представительские

36. Имущественный вычет предоставляется при:
• приобретении жилья
• строительстве жилья

37. Доходы, относящиеся к внереализационным доходам в целях налогообложения прибыли:
• от долевого участия в других организациях

38. Конкретные ставки налога на имущество устанавливаются .
• законами субъектов РФ

39. Срок давности по налоговым правонарушениям составляет .
• три года

40. Налоговый статус физического лица в РФ определяется:
• по времени проживания на территории РФ

41. Нормированию для целей налогообложения подлежат расходы:
• на материалы
• представительские

42. Цена для целей налогообложения – это цена, .
• указанная сторонами сделки

43. Долгосрочное страхование жизни работников относится к расходам .
• на оплату труда

44. Оплата жилья по документам для целей налогообложения на одного работника за 20 дней командировки составят:
• не ограничены

45. Налог на прибыль может уплачиваться:
• ежеквартально
• один раз в год

46. Недоимка – это:
• сумма налога или сбора, не уплаченная в срок

47. Кассовый метод предполагает, что доходы признаются по мере:
• оплаты продукции покупателем

48. Юридические лица, применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД:
• обязаны вести бухгалтерский учет по действующему плану счетов

49. Прямые налоги:
• налог на доходы физических лиц, налог на прибыль предприятий, транспортный налог

50. При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются доходы, полученные .
• денежной, натуральной формах и в виде материальной выгоды

51. Объект налогообложения по налогу на имущество организаций:
• грузовая машина, учитываемая на балансе

52. Физическое лицо считается резидентом, если оно проживает на территории России:
• 183 дня

53. Способ уплата налога:
• на основе декларации

54. К внереализационным расходам при исчислении налога на прибыль относятся .
• расходы на демонтаж основных средств

55. Система налогообложения в виде ЕНВД выбирается налогоплательщиком:
• по своему усмотрению

56. Стеклозавод за квартал отгрузил продукции другим предприятиям в свободных ценах на 320 тыс. руб., продал своим работникам на 14 тыс. руб., отпустил в счет погашения долга по зарплате своим работникам на 82 тыс. руб. Налоговая база по НДС:
• 334 тыс. руб.

57. Расходы для целей налогообложения делятся на:
• косвенные
• прямые

58. Налог на прибыль юридического лица относится к налогам:
• прямым

59. Налог на имущество физических лиц является .
• местным

60. Исчисленная сумма ЕНВД уменьшается на сумму отчислений в Пенсионный фонд:
• не более чем на 50% исчисленного налога

61. Для перехода на упрощенную систему налогообложения имеются ограничения по:
• стоимости основных средств
• учредителям
• численности работников

62. Налоговым периодом по ЕНВД является:
• Квартал

63. Сумма налога на УСН при объекте налогообложения «доходы» уменьшается на:
• сумму взносов в ПФР
• сумму, выплаченную по больничным листам

64. Группа налогов, к которой относятся акцизы:
• косвенных

65. Исчислить налог на имущество физических лиц обязаны .
• налоговые органы

66. Ставка ЕНВД составляет:
• 15%

67. Верное утверждение в отношении налоговых вычетов по акцизам:
• налоговому вычету подлежат суммы акциза, уплаченные поставщику за подакцизное сырье

68. Проценты за пользование кредитом для целей налогообложения от суммы 1000000 рублей, при ставке за пользование кредитом 20% и ставке ЦБ РФ 15% за год составят:
• 165000 рублей

69. Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) заменяет налоги:
• НДС
• на доходы (прибыль)
• на имущество

70. Налог на добавленную стоимость в торговле определяется:
• от оборота без НДС

71. Налоги, которые включаются в цену товара (работ, услуг), называются:
• косвенными

72. Главой 23 части II НК РФ предусмотрены вычеты:
• имущественные
• социальные
• стандартные

73. В целях налогообложения прибыли принимаются как расходы, связанные с производством и реализацией:
• расходы на сертификацию продукции
• расходы на экипировку работников службы безопасности

74. Не нормируются для целей налогообложения расходы:
• материальные
• на оплату услуг

75. Доходы налогоплательщика, полученные в натуральной форме, облагаются НДФЛ по ставке . %.
• 13

76. Налоговые органы имеют право контролировать цену продажи .
• между взаимозависимым лицам

77. В состав единого социального налога входят отчисления:
• в Пенсионный фонд
• в Фонд медицинского страхования

78. Сумма льгот по налогу на прибыль не может быть:
• нет правильного ответа

79. Срок проведения выездной налоговой проверки .
• два месяца

80. При базе налогообложения «доходы - расходы» применяется ставка:
• 15%

81. Косвенные налоги:
• НДС
• акцизы
• таможенная пошлина

82. Доходы и расходы для целей налогообложения определяются:
• кассовым методом
• методом начисления

83. Налоговые агенты – это .
• лица, на которых возложена обязанность по удержанию налогов у налогоплательщика

84. К доходам, нормируемым для целей налогообложения прибыли, относятся:
• на создание резервов по сомнительным долгам
• представительские
• суточные

85. Имущественный вычет при покупке квартиры предоставляется:
• только один раз

86. В РФ системы действуют следующие системы налогообложения юридических лиц:
• система в виде ЕНВД
• традиционная
• упрощенная

87. Объекты налогообложения налогом на имущество физических лиц:
• гаражи
• дачи
• жилые дома
• квартиры

88. Максимальный размер выручки для использования упрощенной системы налогообложения за год составляет:
• 60 000 000 рублей

89. Налоговый период по НДФЛ:
• год

90. При получении налогоплательщиком дохода в виде товаров в стоимость таких товаров включаются .
• все косвенные налоги

91. Федеральные налоги обязательны к применению на .
• всей территории РФ

92. Доходы юридических лиц облагаются по ставкам:
• 0%
• 24 %
• 9%

93. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если выручка за 9 месяцев года предшествующего переходу на нее составит не более:
• 45 000 000 рублей без НДС

94. Профессиональные вычеты должны подтверждаться:
• однозначно ответить нельзя

95. Условия, при соблюдении которых суммы акциза, предъявленные продавцом покупателю подакцизных товаров, могут быть приняты покупателем к налоговому вычету:
• приобретенные подакцизные товары используются покупателем в качестве основного сырья для производства других подакцизных товаров
• суммы акциза по приобретенному сырью были фактически уплачены

96. Упрощенная система налогообложения заменяет уплату:
• НДС
• налога на имущество
• налога на прибыль

97. Налоговая база – это .
• стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения

98. Объекты, не подлежащие обложению транспортным налогом:
• молоковоз, которым владеет совхоз

99. По подакцизным товарам (за исключением нефтепродуктов) акциз уплачивается по месту:
• производства

100. К внереализационным доходам при исчислении налога на прибыль относятся(-ится).
• штрафы, пени за нарушение договорных обязательств

Необходимым условием существования современного демократического государства и реализации им публичных функций являются налоги. Взимание налогов представляет собой традиционное основание вмешательства государства в рыночные отношения с целью изъятия средств на государственные нужды – управление, оборону, обеспечение правопорядка, образование, здравоохранение, культуру и т.д. Только государство обладает прерогативой на принятие норм, определяющих состав и величину налогов, права и обязанности участников налоговых правоотношений. Устанавливая налоги, государство тем самым распространяет свой фискальный суверенитет на любые доходы или имущество частных лиц, полученные на его территории или находящееся на ней.

Государственная политика в области налогообложения позволяет посредством варьирования тех или иных элементов налогообложения и установления льгот регулировать социально-экономические процессы, происходящие в стране. С помощью налогов государство косвенно влияет на развитие отдельных отраслей народного хозяйства, уровень потребления, перераспределение доходов населения, динамику рождаемости и т.д. При умелом использовании налоги могут быть сильным регулирующим механизмом в системе государственного управления.

Налог – это установленная законом форма отчуждения определенной доли собственности физических и юридических лиц, основанная на принципах обязательности и индивидуальной безвозмездности, в целях финансового обеспечения функций государства. Невыполнение обязанности по уплате налога, выраженной в денежной форме, влечет причинение материального ущерба государству, вследствие чего оно вправе применять меры принудительного характера по отношению к налогоплательщикам.

Особым видом фискальных платежей являются сборы и пошлины. Их основным отличием от налогов в общем случае является возмездность платежа, то есть государство в обмен на уплату пошлины или сбора предоставляет плательщику определенные услуги либо право на совершение каких-либо действий. Сборы, как и налоги, носят обязательный характер, а пошлины взимаются только с лиц, которые обратились в соответствующие органы для получения необходимых им услуг.

доходы бюджета 2018

Налоги, сборы, пошлины и иные налоговые платежи, уплачиваемые в установленном законом порядке, составляют основу налоговой системы любой страны. Наряду с неналоговыми доходами и иными поступлениями они участвуют в пополнении государственной казны.

Основным документом, регламентирующим систему налогового права на территории Российской Федерации, является Налоговый Кодекс (НК РФ). Кроме того, налоговые отношения регулируют также федеральные законы, законы субъектов РФ и нормативно-правовые акты муниципальных образований о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ.

НК РФ состоит из двух частей. В первой части сформулированы нормы общего характера, касающиеся основ системы налогообложения в России. Здесь приводится состав налогов и сборов, обязательных к уплате на территории страны, рассматриваются основные понятия, принципы и институты налогового права, большое внимание уделяется субъектам налогового права, элементам налогообложения, видам налоговой ответственности и способам защиты прав налогоплательщиков.

На сегодняшний день в Российской Федерации действуют 12 общих налогов и 5 специальных налоговых режимов. В отличие от общей системы налогообложения, действующей по умолчанию, переход на специальный налоговый режим осуществляется налогоплательщиками в добровольном порядке.

Общие налоги дифференцируются по уровню администрирования на федеральные, региональные и местные налоги. Такая классификация налогов обусловлена разграничением компетенции между уровнями власти и наличием видов налогов, которые вправе вводить орган законодательной или представительной власти каждого уровня. При этом деление налогов на федеральные, региональные и местные может быть не связано с бюджетом, в который они зачисляются. Н-р, большая часть суммы налога на прибыль организаций, который относится к федеральным налогам, подлежит перечислению в бюджет субъекта РФ.

К федеральным налогам относятся налоги, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ. Это налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на доходы физических лиц (НДФЛ), налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), водный налог и налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. Региональные налоги устанавливаются НК РФ, вводятся в действие законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. В состав региональных налогов включены транспортный налог, налог на игорный бизнес и налог на имущество организаций. Местные налоги, как и региональные, устанавливаются НК РФ, но вводятся в действие нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

К числу специальных налогов относятся единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), упрощенный налог (УСН), патент, а также действующий в экспериментальном режиме налог на профессиональный доход. Применять специальные режимы налогообложения могут не все налогоплательщики, а только те из них, кто осуществляет определенные виды деятельности и чьи финансово-экономические показатели удовлетворяют установленным критериям по размеру выручки, численности работников, стоимости основных средств, доле в уставном капитале и пр. При переходе на уплату специальных налогов налогоплательщики получают освобождение от уплаты таких общих налогов, как НДС и налоги на имущество (с некоторыми ограничениями), НДФЛ и налог на прибыль организаций. Все прочие налоги подлежат уплате в установленном порядке.

Как и общие налоги, специальные налоги могут быть классифицированы по уровню администрирования. Так, федеральными налогами являются такие специальные налоги, как УСН и ЕСХН, регулируемые на федеральном уровне. К числу региональных налогов относится патент.

Особое место среди специальных налоговых режимов занимает система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. В рамках применения этой системы участники этих соглашений уплачивают только некоторые налоги и сборы. Уплата всех остальных налогов и сборов заменяется разделом продукции на условиях соглашения.

Участниками налоговых правоотношений в РФ являются налогоплательщики, налоговые агенты, налоговые и таможенные органы.

Лицо, на которое действующим законодательством возложена обязанность уплаты налога, признается налогоплательщиком. Налогоплательщиками могут быть как физические лица – собственно граждане и граждане, осуществляющие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, так и юридические лица – организации.

Исключительно физические лица являются плательщиками НДФЛ и налога на имущество физических лиц. Только организации платят налог на прибыль организаций и налог на имущество организаций. Ряд налогов уплачивается и организациями, и физическими лицами – индивидуальными предпринимателями. Это НДС, акцизы, НДПИ, ЕСХН, УСН. Только индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату патента. Поскольку этой категории налогоплательщиков не разрешено заниматься игорным бизнесом, то, соответственно, только организации платят налог на игорный бизнес. Наконец, все вышеперечисленные участники гражданских правоотношений независимо от их статуса признаются плательщиками транспортного, земельного и водного налогов.

Большинство налогов уплачивается в бюджет самими налогоплательщиками. Однако существует несколько налогов, в отношении которых обязанности по их уплате в отдельных случаях возложены на налоговых агентов, – это НДС, НДФЛ и налог на прибыль организаций.

В противоположность налогоплательщикам налоговые агенты исчисляют, удерживают и перечисляют налоги не со своих доходов. Фактически налоговый агент выполняет роль посредника между государством и налогоплательщиком, исполняя обязанность последнего по уплате налога. Так, налоговый агент обязан удержать НДФЛ с заработной платы своих работников и перечислить его в государственную казну. Налоговым агентом признается организация, являющаяся источником дохода налогоплательщика в виде дивидендов. Налоговым агентом удерживается и уплачивается в бюджет НДС при приобретении имущества у иностранной компании на территории РФ, аренде или покупке государственного и муниципального имущества, реализации конфискованного товара и в иных установленных НК РФ случаях.

Основной функциональной обязанностью налоговых органов является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей. Налоговый контроль осуществляется посредством проведения налоговых проверок и налогового мониторинга. Благодаря налоговому контролю налоговые органы обеспечивают пополнение той части доходов государственного бюджета, что формируется за счет налоговых поступлений. Поскольку от поступления налогов во многом зависит экономическая безопасность государства, оно наделило налоговую службу большими полномочиями и целым арсеналом средств наказания за нарушение налогового законодательства начиная со штрафных санкций и заканчивая полной приостановкой деятельности налогоплательщика.

На таможенные органы возложены обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через государственную границу РФ, к числу которых относятся НДС и акцизы, регулируемые налоговым законодательством, а также таможенная пошлина, вынесенная за рамки налогового законодательства. Несмотря на то, что таможенная пошлина по существу относится к группе косвенных налогов на товары, она находится в сфере таможенного законодательства РФ, поскольку имеет особый статус и рассматривается в большей степени не как налог, а как инструмент торговой политики государства.

Вторая часть НК РФ посвящена собственно налогам и сборам. Каждый налог определяется его привязкой к конкретному объекту обложения. Объектом налогообложения могут быть имущество, доходы или различного рода сделки – по реализации, передаче или обмену товаров и услуг, перемещению материальных ценностей через государственную границу и т.д. Большинству налогов соответствует не один, а несколько объектов налогообложения. Так, налог на прибыль имеет один объект обложения, а НДС – четыре. В зависимости от вида объекта налогообложения налоги подразделяются на имущественные, подоходные, ресурсные налоги и налоги на потребление.

Имущественные, подоходные и ресурсные налоги относятся к группе прямых налогов. Прямыми налогами облагаются непосредственно имущество и доходы. Прямые налоги взимаются в процессе аккумуляции материальных благ, включаются в стоимость товаров и услуг и уплачиваются как теми, кто получает доход от своего личного труда, так и собственниками капиталов или доходного имущества. Таким образом, при прямом налогообложении юридическим и фактическим плательщиком налога является одно и то же лицо.

Факт владения или распоряжения движимым и недвижимым имуществом в той или иной форме влечет за собой возникновение обязанностей по уплате ряда имущественных налогов – земельного, транспортного, налогов на имущество физических лиц и организаций. С помощью подоходных налогов в пользу государства изымается часть полученного или предполагаемого к получению дохода – это налог на прибыль организаций, НДФЛ, ЕСХН, УСН, патент. Пограничное состояние между имущественными налогами и подоходными занимает налог на игорный бизнес – фактически это налог на вмененный доход с каждого имущественного объекта игрового бизнеса. Использование природных ресурсов, находящихся в публичной собственности, ведет к уплате ресурсных налогов – НДПИ и водного налога.

В отличие от прямых налогов налоги на потребление или, иначе, косвенные налоги не связаны непосредственно с доходом или имуществом налогоплательщика. По существу они представляют собой надбавку к цене товара или услуги, которую оплачивает покупатель. Продавец же фактически выполняет функции сборщика налога и перечисляет в бюджет налог за счет выручки от реализации готового продукта. Таким образом, бремя уплаты косвенных налогов в действительности несет конечный потребитель товаров и услуг.

Классическим примером косвенного налога является налог на добавленную стоимость. НДС в цене товара фактически оплачивается покупателем, а ответственным за его уплату в бюджет, т.е. налогоплательщиком, является продавец. Получаемая им сумма НДС не является ни частью стоимости отгруженных товаров или услуг, ни доходом от их реализации. Следует отметить, что обложению НДС подлежит вся реализация, но уплачивается в бюджет только часть налога, соответствующая стоимости, которая добавлена к цене закупок налогоплательщиком, так как сумма НДС в стоимости потребленных в процессе производства ресурсов, закупленных на стороне, уже уплачена в бюджет их поставщиком.

Вся совокупность объектов налогообложения, находящихся в пределах юрисдикции государства, составляет его налоговый потенциал. Производным от налогового потенциала является налоговая база, применительно к каждому налогу означающая стоимостную или физическую величину объекта налогообложения. Н-р, одним из объектов обложения транспортным налогом является автомобиль, а налоговой базой – мощность его двигателя в лошадиных силах. Совокупная налоговая база всегда меньше налогового потенциала страны за счет освобождения от обложения некоторых объектов налогообложения или применения установленных налоговых вычетов.

Величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы представляет собой налоговую ставку. Налоговая ставка непосредственно определяет долю собственности налогоплательщика, которую он, исходя из имеющегося у него объекта налогообложения, должен безвозмездно передать в пользу государства во исполнение установленной законом обязанности. В зависимости от того, выражена налоговая ставка в абсолютных или относительных показателях по отношению к налоговой базе, налоги делятся на налоги с твердыми ставками, налоги с адвалорными ставками и смешанные налоги, сочетающие твердые и адвалорные ставки.

Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на физическую единицу измерения налоговой базы (н-р, 300 руб. за 1000 м 3 забранной воды). Адвалорные ставки определены в процентах к налоговой базе, выраженной в стоимостных единицах измерения (н-р, 6% от дохода). В зависимости от влияния изменения налоговой базы на величину ставки среди адвалорных ставок выделяют пропорциональные, прогрессивные и регрессивные ставки налогообложения.

Пропорциональная ставка зафиксирована в процентах по отношению к любой налоговой базе. С ростом налоговой базы соответствующим образом меняется и сумма налога. Пропорциональное налогообложение характерно для таких налогов, как НДС, НДФЛ, налог на прибыль организаций, УСН, земельный налог и т.д. Ставки прогрессивных налогов увеличиваются с ростом налоговой базы и уменьшаются при ее понижении. Чем больше налоговая база, тем выше ставка налога, и наоборот. Примером прогрессивного налогообложения может служить обсуждаемая в обществе, но пока признанная Правительством РФ нецелесообразной, прогрессивная шкала налогообложения НДФЛ (для доходов до 5 млн.руб. – ставка 13%, от 5 до 50 млн.руб. – 18%, от 50 до 500 млн.руб. – 23%, свыше 500 млн.руб. – 28%). Регрессивный налог – полная противоположность прогрессивного налога. Частично регрессивный характер носил отмененный с 2010 года единый социальный налог (ЕСН). Чем больше был доход, который налогоплательщик выплачивал физическим лицам или получал сам, тем меньше был размер налоговой ставки.

Объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка относятся к основным элементам юридической конструкции налога. Помимо них, элементами налогообложения являются налоговый период, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Налоговый период указывает, за какой временной промежуток рассчитывается налог, порядок исчисления налога – как рассчитывается налог, порядок и сроки уплаты налога – куда и когда уплачивается налог.

Если определены все указанные выше элементы налога и налогоплательщик, налог считается установленным.

Уплата налогов государству является самой главной повинностью граждан и организаций. Вместе с тем для этих лиц существуют и другие обязанности, связанные с налогами, в частности, по ведению налогового учета и представлению налоговой отчетности.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ НК РФ

Общие положения

Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях

Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Cледственные органы.

Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов

Налоговая декларация и налоговый контроль

Взаимозависимые лица и международные группы компаний

Налоговый контроль в форме налогового мониторинга

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Выполнение международных договоров РФ по вопросам налогообложения и взаимной административной помощи по налоговым делам

Читайте также: