Налог при разделе земельного участка
Опубликовано: 14.09.2024
«Клерк» Рубрика Земельный налог
В рассматриваемом случае организация теряет право собственности на участок в прежних границах (как только будут зарегистрированы права на вновь образованные участки). По общим правилам, если агрофирма утрачивает права на участок в течение налогового периода, сумма налога (авансового платежа) исчисляется с учетом коэффициента К2. Он рассчитывается так. Число полных месяцев, в течение которых земля находилась в собственности организации, делится на число месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п. 7 ст. 396 Налогового кодекса РФ).
При этом следует учесть вот что. Если право собственности на разделенный участок прекращено до 15-го числа месяца, то организация должна уплатить налог по нему за период с 1 января до 1-го числа месяца, в котором были прекращены права на землю (письмо Минфина России от 16 января 2008 г. № 03-05-04-02/01).
Если право на участок прекращено после 15-го числа месяца, земельный налог уплачивается с 1 января до 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения права (письмо Минфина России от 24 июля 2009 г. № 03-05-06-02/66).
Теперь о том, как отчитаться по налогу. Поскольку организация утрачивает право на участок в течение года, она может уплатить земельный налог досрочно. То есть в инспекцию следует подать налоговую декларацию вместо расчета авансовых платежей (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ). То же самое рекомендуют чиновники в письме Минфина России от 8 сентября 2006 г. № 03-06-01-02/36.
Если организация не подаст декларацию, придется продолжить уплачивать авансовые платежи до окончания налогового периода. В этом случае возникает переплата, которую впоследствии можно вернуть или зачесть. Основание – статья 78 Налогового кодекса РФ.
Не забывайте, что заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты. На это же обращают внимание арбитры в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 26 марта 2010 г. № А32-27335/2009-5/447.
Права на земельные участки (в том числе вновь образованные) подлежат государственной регистрации (ст. 131 Гражданского кодекса РФ). Основанием для уплаты земельного налога является наличие у организации правоустанавливающего документа. Об этом говорят и финансисты в письме от 7 апреля 2010 г. № 03-05-05-02/22.
Однако если организация не оформила права на земельный участок, но при этом фактически им пользуется, то это не освобождает ее от уплаты налога. С этим соглашаются и арбитражные судьи. Пример тому – постановления Президиума ВАС РФ от 14 октября 2003 г. № 7644/03, ФАС Уральского округа от 23 июня 2008 г. № Ф09-4441/08-С3, ФАС Северо-Кавказского округа от 14 мая 2008 г. № Ф08-2625/2008.
Итак, если право собственности на новый участок возникло до 15-го числа месяца, налог нужно заплатить за период с 1-го числа месяца возникновения права на земельный участок. Если право собственности на участок возникло после 15‑го числа месяца, налог нужно уплатить с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок.
При этом авансовые платежи и сумма налога рассчитываются также с учетом коэффициента К2, поскольку права на участок у организации появились в течение года (п. 7 ст. 396 Налогового кодекса РФ).
Пример. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства владел на праве собственности земельным участком кадастровой стоимостью 2 000 000 руб., который во II квартале 2010 года был разделен на два самостоятельных объекта учета:
– участок А (кадастровая стоимость – 1 500 000 руб.);
– участок Б (кадастровая стоимость – 1 000 000 руб.).
Соответствующие удостоверяющие документы были получены 14 мая 2010 года.
Таким образом, до 13 мая включительно земельный налог исчислялся на основании имеющегося у главы КФХ свидетельства о праве собственности на прежний земельный участок. С 14 мая налог рассчитывается по двум новым участкам.
Налоговая ставка по земельным участкам – 1,5 процента. Муниципалитетом установлены отчетные периоды по налогу.
Хозяйство уплатит следующие суммы земельного налога.
1. По еще не разделенному земельному участку кадастровой стоимостью 2 000 000 руб.
Поскольку право собственности на участок прекращено до 15 мая, количество месяцев владения участком в 2010 году – четыре. Тогда К2 составит 0,33 (4 мес. : 12 мес.). Сумма налога будет равна:
2 000 000 руб. х 1,5% х 0,33 = 9900 руб.
2. По участку А.
Месяц возникновения права собственности на участок А включается в расчет, поэтому коэффициент К2 за II квартал составит 0,67 (2 мес. : 3 мес.).
Крестьянское (фермерское) хозяйство должно перечислить авансовый платеж за II квартал в размере:
1/4 х 1 500 000 руб. х 1,5% х 0,67 = 3769 руб.
3. По участку Б.
Значение коэффициента К2 за II квартал также составит 0,67.
Тогда авансовый платеж по земельному налогу за II квартал бухгалтер хозяйства рассчитает следующим образом:
1 000 000 руб. х 1,5% х 0,67 х 1/4 = 2513 руб.
Важно запомнить
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Муниципальные органы власти также могут устанавливать для организаций и индивидуальных предпринимателей (в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств) отчетные периоды: I, II и III кварталы, по истечении которых налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по земельному налогу. Они рассчитываются как 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки.
Если право собственности на новый участок возникло до 15-го числа месяца, налог уплачивают за период с 1-го числа месяца возникновения права на земельный участок. В противном случае налог по новому участку нужно уплатить с месяца, следующего за месяцем возникновения права на него.
Статья напечатана в журнале "Учет в сельском хозяйстве" №7, июль 2010 г.
Основным документом, регулирующим раздел, выдел земельных участков, является Земельный Кодекс РФ (далее – ЗК РФ).
Раздела земельного участка – это один из способов образования одного участка или нескольких самостоятельных земельных участков.
На основании пункта 4, пункта 7 статьи 22.2 Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе земельного участка. Одновременно с заявлением о государственной регистрации прав на образуемые земельные участки подается заявление о государственной регистрации перехода или прекращения прав на такие земельные участки. Государственная регистрация перехода или прекращения прав на указанные участки осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки.
Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, являются:
1) решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;
2) соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;
3) иной документ, на основании которого в соответствии с Законом о регистрации и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков.
По общему правилу п. 2 ст. 11.2 и п. 1 ст. 11.4 ЗК РФ исходный земельный участок, из которого при разделе образованы земельные участки, прекращает свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из него земельные участки. При этом имеется в виду, конечно, не фактическое, а юридическое прекращение существования разделенного земельного участка, который перестает существовать в качестве объекта земельных и гражданско-правовых отношений.
В соответствии с п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки (п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ).
При этом не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях образования земельных участков на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
В соответствии с п. 5 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними. Исключение составляет выдел земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Порядок выделения земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения установлен статьями 13, 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
Данной нормой установлено, что, участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленных ЗК РФ и Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером.
Проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей.
Проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо.
При подготовке проекта межевания, подлежащего утверждению общим собранием участников долевой собственности, кадастровый инженер обеспечивает правообладателям земельного участка или земельных участков, из которых будут выделяться земельные участки в счет земельной доли или земельных долей, органу местного самоуправления поселения и, если заказчик кадастровых работ не является правообладателем земельного участка или земельных участков, заказчику кадастровых работ возможность ознакомиться с этим проектом до его утверждения и представить предложения о его доработке.
Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.
Проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.
Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации.
В случае если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным.
Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган кадастрового учета по месту расположения такого земельного участка.
Ирина Спиранская,
главный специалист-эксперт Омского отдела
Уплата налога на доходы физического лица (далее – НДФЛ) при продаже принадлежащей физическому лицу недвижимости предусмотрена п. 1 ст. 207, пп. 5 п. 1 ст. 208, п. 1 ст. 209, п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 224 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) в размере 13% денежного выражения дохода, уменьшенного на сумму налоговых вычетом, предусмотренных ст. 218–221 НК РФ. Однако в случае истечения минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, составляющего три либо пять лет, указанный доход не подлежит декларированию, а соответствующий налог не уплачивается (п. 17.1 ст. 217, ст. 217.1 НК РФ).
Между тем вышеуказанный срок владения недвижимым имуществом исчисляется со дня приобретения или создания объекта недвижимости, что в отношении недвижимости определяется моментом государственной регистрации права (ст. 219 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ)).
Согласно п. 2 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также – образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В силу п. 1 ст. 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование. Соответственно, при разделе участка согласно вашему плану срок владения домом не изменится, так как он не видоизменяется, и является самостоятельным объектом недвижимости, находящимся в вашем владении более пяти лет, в связи с чем при его продаже НДФЛ не подлежит уплате.
Однако в отношении каждого из образованных участков в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) будет внесена запись о государственной регистрации прав на вновь созданные земельные участки, коими они считаются в силу вышеуказанных норм ст. 11.2, 11.4 ЗК РФ, что повлечет начало течения нового срока владения в целях освобождения от налогообложения при их продаже.
Таким образом, при продаже дома с участком в вашем случае со стоимости продажи дома вам не нужно платить НДФЛ; с вновь образованного участка, на котором он расположен, вам надлежит уплатить НДФЛ в общем порядке.
Также следует иметь в виду, что если в договоре купли-продажи недвижимости перенести большую стоимость сделки на цену дома, оставив меньшую на цену участка, и она окажется менее, чем 0,7 его кадастровой стоимости, определенной на 1 января года, в котором совершена сделка, то налоговый орган при проверке правильности исчисления и уплаты НДФЛ будет определять налоговую базу, исходя из указанной кадастровой стоимости участка, умноженной на понижающий коэффициент 0,7 (п. 5 ст. 217.1 НК РФ), с соответствующими негативными последствиями для вас.
Таким образом, преднамеренно уменьшать официальную договорную стоимость участка до суммы менее чем 0,7 его кадастровой стоимости в целях оптимизации налогообложения бессмысленно.
Вышеуказанный подход о начале течения срока владения с момента государственной регистрации вновь созданного земельного участка был продемонстрирован в письмах Минфина России от 28.10.2016 № 03-04-05/63232, от 15.03.2017 № 03-04-05/14570, согласно которым было буквально разъяснено, что на основании ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Таким образом, поскольку при объединении или разделе земельных участков возникают новые объекты права собственности, которым присваиваются новые кадастровые номера, а прежние объекты прекращают свое существование, срок нахождения в собственности образованных при таком объединении или разделении земельных участков исчисляется с даты их регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Данная позиция подтверждена определением Конституционного Суда РФ от 13.05.2014 № 1129-О.
Кроме этого, Минфином России неоднократно разъяснялось следующее. В п. 2 ст. 220 НК РФ установлено, что имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со ст. 217.1 НК РФ, не превышающем в целом 1 млн руб. Вместо получения указанного имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе на основании пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества (см., например, п исьмо Минфина России от 09.02.2017 № 03-04-05/6951 ).
Таким образом, в целях оптимизации вашего налогообложения в части продажи образованного земельного участка, вам следует рассмотреть возможность использования данных налоговых льгот.
При продаже земли Налоговый кодекс освобождает от НДФЛ, если ей владели больше определенного срока. До Верховного суда дошел интересный вопрос – а как быть, если условие о времени владения было соблюдено, но потом участок разделили на несколько мелких и сразу же их продали? Юристы с существующей судебной практикой не согласны. Кто-то даже считает, что пришло время вносить поправки в налоговое законодательство.
У Иннокентия Зорькина* была земля, которую он разделил на 8 участков и в 2013 году продал. При этом НДФЛ не заплатил. Логика Зорькина была следующая: в общем земля находилась в его собственности более трех лет, а значит, доход от продажи участков нужно освободить от налогообложения (п. 17.1 ст. 217 Налогового кодекса в редакции действующей до 1 января 2016 года. Далее срок владения недвижимостью для освобождения от НДФЛ составил пять лет – введен № 382-ФЗ «О внесении изменений в ч. 1 и 2 НК»). У ИФНС была другая позиция – именно проданные участки находятся в собственности Зорькина менее трех лет.
Спор дошел до суда, а потом и до административной коллегии Верховного суда. Как настаивал там Зорькин, при определении периода следует исходить не из даты регистрации права собственности на образованные в результате раздела земельные участки, а с даты регистрации первоначального участка. Суды с этим не согласились и отказали в требованиях Зорькину. И по мнению Верховного суда, поступили они правильно.
Согласно Земельному кодексу исходные земельные участки (из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются новые) прекращают своё существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки, указала коллегия ВС. Как резюмируется в ее определении:
При разделе земельного участка возникают новые объекты недвижимого имущества, срок нахождения которых в собственности налогоплательщика определяется на основании Гражданского кодекса и Федерального закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
По этой логике спорные участки были в собственности Зорькина менее трех лет. Поэтому акты нижестоящих инстанций, поддержавших налоговую, коллегия ВС оставила в силе. Таким образом, Верховный суд закрепил практику, которая сложилась при рассмотрении аналогичных дел, обращает внимание адвокат Марина Краснобаева, партнер КА "Юков и партнеры". Однако она с таким подходом не согласна: "Несмотря на то, что с точки зрения земельного и гражданского законодательства налогоплательщик стал собственником новых вещей, по существу, с экономических позиций налогоплательщик остался собственником актива, который был у него на правах собственности более трех лет, и при совершении сделок купли-продажи участков не преследовал спекулятивных целей, на борьбу с которыми направлены соответствующие нормы налогового законодательства (ст. 17.1 НК). Соответственно суды должны были учесть существо, а не форму отношений".
"Формалистским" подход судов называет и Антон Божко, адвокат КА «Барщевский и партнеры». На его взгляд, он идет вразрез с назначением института имущественного вычета при продаже недвижимого имущества, а кроме того, "несколько противоречит" позиции Президиума ВАС относительно сохранения разделенного земельного участка как объекта права для целей виндикации. "Иными словами, в настоящее время складывается ситуация, когда для целей применения налогового законодательства созданные в результате разделения земельные участки признаются новыми объектами права, а для целей гражданского регулирования техническое изменение границ земельного участка не имеет правового значения", – поясняет юрист.
Не согласен с определением ВС и Станислав Вивчарь, руководитель краснодарского филиала «Хренов и партнеры». По его словам, Верховный суд "несколько широко" истолковал нормы Земельного кодекса (пп. 1 и 2 ст. 11.2 и 11.4), указав, что при разделе земельного участка возникают новые объекты. В этих положениях кодекса слово "новые" не фигурирует. "Следовательно, эти участки можно именовать иными, но никак не новыми, поскольку образованы они были на площади и в границах исходного земельного участка", – считает Вивчарь. В обоснование своей позиции юрист приводит следующий пример. В спорный период, когда Зорькин продавал участки, Налоговый кодекс предусматривал освобождение от уплаты НДФЛ доходов, полученных от продажи как земельных участков, так и долей в них, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более. "Получается, что если физическое лицо продало долю в участке, которым владело более трех лет, НДФЛ с такой сделки не уплачивается, а если продало земельный участок, образованный при разделе исходного (по сути та же самая доля, но выделенная в натуре), то НДФЛ, исходя из позиции Верховного суда, платить надо", – поясняет Вивчарь. Это, по его мнению, является наглядной иллюстрацией того, что пора внести в Налоговый кодекс изменения и четко разграничить случаи, когда НДФЛ платить надо, а когда – нет.
* – имена и фамилии изменены редакции
Если земельные участки находятся в одном городе, но в разных районах, можно ли сдавать декларацию по земельному налогу и платить налог в одну налоговую инспекцию? И если да, то что для этого нужно сделать?
Согласно ст. 83 НК РФ организации подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
Постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
При этом по общему правилу местом нахождения имущества признается место фактического нахождения имущества.
Земельный налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками — организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ (ст. 397 НК РФ).
Налогоплательщики — организации в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу (ст. 398 НК РФ).
В соответствии с п. 1.2 Порядка заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденного приказом ФНС РФ от 28.10.2011 г. № ММВ-7-11/696@, в состав декларации включаются:
– Раздел 1 «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет»;
– Раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога».
При заполнении разделов декларации в верхней части каждой страницы указывается ИНН и код причины постановки на учет налогоплательщика (КПП указывается при наличии).
Декларация заполняется в отношении сумм земельного налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) ОКАТО муниципального образования.
При этом в декларации, представляемой в налоговый орган, указываются суммы земельного налога, коды ОКАТО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.
П. 2.11 Порядка установлено, что при наличии у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования, на каждый объект налогообложения (долю земельного участка, расположенного в границах муниципального образования, долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист Раздела 2 декларации.
То есть если организация имеет несколько земельных участком, расположенных на территории одного муниципального образования, сдавать нужно единую декларацию.
По каждому земельному участку нужно отдельно заполнить Раздел 2 декларации.
При этом на титульном листе указывается КПП, который присвоен организации тем налоговым органом, в который представляется декларация.
В Разделе 1 указывается исчисленная сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период по данным налогоплательщика, исчисленная по месту нахождения земельного участка (доли земельного участка) по соответствующим кодам КБК и ОКАТО.
При оформлении платежных документов и заполнении форм налоговой отчетности не применяются детализированные коды ОКАТО районов г. Екатеринбурга.
В указанных документах должен содержаться код ОКАТО муниципального образования «город Екатеринбург»: 65401000000.
Раздел 2 заполняется отдельно по каждому земельному участку (доле земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования).
По строке 020 указывается код ОКАТО муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок (доля земельного участка) и по которому подлежит уплате сумма земельного налога.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Бюджетным кодексом РФ установлено, что земельный налог зачисляется по нормативу 100% в бюджеты городских округов, к которым относится и Екатеринбург.
Еще в 2005 году ФНС РФ разъясняла, что поскольку земельный налог полностью зачисляется в бюджет города Москвы, налогоплательщик в отношении находящихся на территории города Москвы земельных участков вправе представить одну налоговую декларацию по этим земельным участкам в налоговый орган, в котором налогоплательщик стоит на учете по месту нахождения одного из указанных земельных участков (с уведомлением других налоговых органов) (письмо от 26.04.2005 г. № 21-4-04/149@).
Но в отношении уведомления других налоговых органов требований нет.
Читайте также: