Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально культурной сферы

Опубликовано: 26.03.2024

Информация об изменениях:

Постановлением Мэра г. Новосибирска от 19 июля 1994 г. N 996 (в редакции постановление Мэра г. Новосибирска от 13 декабря 1994 г. N 1584) настоящее положение изложено в новой редакции

Положение
о взимании налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
(утв. постановлением мэра от 11 января 1994 г. N 8)

С изменениями и дополнениями от:

9 марта, 19 июля 1994 г.

I. Общие положения.

1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в соответствии с подпунктом "ч" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2. Под объектами социально-культурной сферы понимаются учреждения здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детские дошкольные учреждения и лагеря отдыха, дома престарелых и инвалидов.

II. Плательщики налога.

3. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее именуемый "налог") являются расположенные на территории г.Новосибирска предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет (для филиалов банков - корреспондентский счет или корреспондентский субсчет) в учреждениях банка.

III. Объект налогообложения.

4. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость, специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов.

IV. Ставка налога

5. Ставка налога устанавливается от объема реализации продукции (работ,услуг) в размере 1,5 процента.

V. Льготы по налогу

6. От уплаты налога освобождаются юридические лица, определенные постановлением мэра от 17.03.94 N321 "О совершенствовании городской системы налогообложения" и последующими постановлениями мэра.

VI. Порядок исчисления и уплаты налога

7. Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций , рассчитанные исходя из норм на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, установленных местными органами государственной власти, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.

ГАРАНТ:

См. также постановление Мэра г. Новосибирска от 11 февраля 1999 г. N 122 "Об утверждении нормативов затрат на содержание объектов социально-культурного и бытового назначения на 1999 год"

8. При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:

8.1. По заготовительным, торгующим, снабженческо-сбытовым организациям и предприятиям общественного питания налог исчисляется от валового дохода, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажной и покупной стоимостью реализованного товара.

Информация об изменениях:

Постановлением Мэра г. Новосибирска от 13 декабря 1994 г. N 1584 в пункт 8.2 раздела VI настоящего положения внесены изменения

8.2. В состав доходов банка, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога, включаются:

- суммы начисленных и полученных процентов по кредитным ресурсам, размещенным банком, включая доходы, полученные банком от увеличения на три пункта процентов (маржи) по централизованным кредитам, представляемым через банк предприятиям и организациям Центральным банком Российской Федерации (за исключением доходов, полученных по целевым кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации);

- комиссионные и иные сборы (плата) за переводные, инкассовые аккредитивные и другие банковские операции, в том числе за услуги по осуществлению корреспондентских отношений;

- плата за услуги, оказываемые банком клиентам за открытие и введение их расчетных, текущих, валютных, ссудных и иных счетов, выдачу (получение) наличных денег, а также за оказание информационных, консультационных, экспертных и других услуг;

- доходы, полученные банком от проведения форфейтинговых, факторинговых, доверительных (трастовых) операций;

- доходы, полученные банком по гарантийным и акцептным операциям;

- плата за услуги, оказываемые банком населению;

- плата за инкассацию, за перевозку денежных средств, ценных бумаг, иных ценностей и банковских документов;

- доходы, полученные банком по операциям с ценными бумагами, включая операции по их размещению и управлению, и иным операциям на фондовом рынке;

- доходы от проведения банком операций с иностранной валютой, драгоценными металлами и иными валютными ценностями, включая комиссионные сборы по операциям, связанным с покупкой и продажей валюты за счет и по поручению клиентов; плата, получаемая банками от экспортеров продукции, за выполнение функции агентов валютного контроля; доходы, полученные банками в иностранной валюте, подлежат налогообложению вместе с доходами, полученными в рублях;

- разница между продажей и номинальной стоимостью акций, выпускаемых банком (за исключением продажи акций при формировании уставного капитала банка, когда сумма такой разницы рассматривается в качестве добавочного капитала банка);

- разница между ценой реализации и ценой приобретения ценных бумаг, принадлежащих банку (за исключением разницы, получаемой от размещения государственных ценных бумаг);

- денежные и основные средства, материальные и нематериальные активы, безвозмездно передаваемые банку юридическими и физическими лицами;

- доходы от приобретенных или арендуемых банком брокерских мест на биржах;

- суммы, перечисленные банку клиентами, в счет возмещения телеграфных почтовых и иных услуг связи;

- проценты и комиссионные сборы, полученные банком по операциям за прошлые годы, а также востребованные проценты и комиссионные сборы, излишне уплаченные банком клиентам в прошлые годы;

- излишки кассы банка - прочие доходы, включаемые банком в облагаемую прибыль в соответствии с законодательством, а также полученные в результате осуществления иной деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Мэра г. Новосибирска от 13 декабря 1994 г. N 1584 в пункт 8.3. раздела VI настоящего положения внесены изменения

8.3. В состав доходов страховщиков, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога, включаются:

8.3.1. Выручка страховщика, формируемая за счет:

- поступлений страховых взносов по договорам страхования, соцстрахования и перестрахования за вычетом страховых выплат, отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам и переданным в перестрахование.

В состав указанных поступлений не включаются поступления по видам обязательного страхования, осуществляемым за счет бюджетных ассигнований, которые учитываются в качестве средств, предназначенных на целевое финансирование. В выручку включаются только средства, направленные в соответствии с установленным порядком на покрытие расходов страховщика по проведению указанных видов страхования;

- сумм возврата страховых резервов, отчисленных в предыдущие периоды;

- комиссионных вознаграждений и тантьем по договорам, переданным в перестрахование;

- комиссионных вознаграждений, полученных за оказание услуг страхового агента, страхового брокера, сюрвейера и аварийного комиссара;

- возмещение перестраховщиками доли страховых выплат по договорам, переданным в перестрахование;

- экономии средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию.

8.3.2. Прочие поступления от страховой деятельности:

- доходы, полученные от размещения страховых резервов и других средств (кроме доходов от инвестиционных средств резервов по обязательному медицинскому страхованию);

- доходы, полученные от инвестирования средств резервов по обязательному медицинскому страхованию, за вычетом сумм, использованных на покрытие расходов по оплате медицинских услуг и пополнение соответствующих резервов по нормативам, устанавливаемым территориальным фондом обязательного медицинского страхования;

- суммы полученных процентов, начисленных на депо премий по рискам, принятым в перестрахование;

- суммы, полученные в порядке реализации права требования страхователя по страхованию имущества к лицу, ответственному за причиненный ущерб;

- прочие доходы от осуществления страховой деятельности.

8.3.3. Доходы от иной деятельности:

- прибыль от реализации основных фондов, материальных ценностей и прочих активов;

- доходы от сдачи имущества в аренду;

- суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, списанной в предыдущие периоды на убытки;

- списанная кредиторская задолженность;

- доходы от прочей не запрещенной законом деятельности, непосредственно не связанной с осуществлением страховой деятельности;

8.4. По биржам налог исчисляется от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.

8.5. По инвестиционным институтам налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.

8.6. По посредническим операциям налог исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.

8.7. Некоммерческие организации, не имеющие льготы по налогу, уплачивают его в том случае, если они имеют доходы от реализации продукции (работ, услуг).

9. Многопрофильные предприятия (включая кредитные учреждения, имеющие лицензию Центрального банка РФ) ведут раздельный учет объектов налогообложения.

10. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ, действовавшему на день получения дохода.

Информация об изменениях:

Постановлением Мэра г.Новосибирска от 13 декабря 1994 г. N 1584 в пункт 11 раздела VI настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 1994 г.

11. Сумма налога определяется плательщиками самостоятельно на основании бухгалтерского учета и отчетности.

12. По итогам работы за квартал, полугодия, девять месяцев и год плательщики, зарегистрированные в районах г.Новосибирска, представляют в налоговые органы по месту регистрации расчеты нарастающим итогом с начала года (по прилагаемой форме) одновременно с представлением бухгалтерских отчетов и балансов и предъявлением платежных документов на уплату налога.

В случае задержки уплаты налога по квартальным расчетам по истечении пяти дней со дня, установленного для предоставления квартальных отчетов и балансов, по годовым расчетам по истечении десятидневного срока со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета и баланса за год, в соответствии с действующим законодательством начисляются пени.

13. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

14. Суммы налога зачисляются в местные бюджеты районов с последующим перечислением 20 процентов на счет городского бюджета. Полученные средства в районе используются на финансирование объектов социально-культурной сферы и жилого фонда, переданных на баланс местных администраций, а также на ремонт и эксплуатацию указанных объектов при недостаточности средств у предприятий и организаций, содержащих жилой фонд и объекты социально-культурной сферы.

VII. Ответственность плательщиков и контроль со стороны налоговых органов

15. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с налоговым законодательством РФ.

16. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога осуществляется налоговыми органами г. Новосибирска.

Учет прочих доходов и расходов в страховой организации. Особенности определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками. Особенности определения выручки для расчета налога на пользователей дорог и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы. Налог на добавленную стоимость. [c.60]


Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Его место и роль в налоговой системе и доходных источниках местных бюджетов. [c.195]

Особенности взимания налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с товарных и фондовых бирж. [c.248]

К местным налогам относятся плата за пользование водой, сбор за регистрацию предприятий, земельный налог, налог на имущество физических лиц, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, налог на строительство объектов в курортной зоне, сбор за право торговли, налог на рекламу, курортный сбор, налог на собаку, налог за перепродажу автомобилей, вычислительной техники, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налог на содержание милиции, всевозможные сборы. [c.124]


Операция 13. Произведены отчисления налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, отчисления в дорожный фонд и других налогов и платежей от выручки на сумму 1050 тыс. руб. Это приведет к уменьшению доходов предприятия и увеличению задолженности бюджету на 1050 тыс. руб. 250 [c.250]

Конкретно в 2001 г. отменяется налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы налог на пользователей автомобильных дорог. Из перечня федеральных налогов исключен сбор за пограничное оформление. [c.142]

Местные налоги (целевые сборы, налог на уборку территории, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений и др.) [c.294]

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы уплачивается по ставкам, устанавливаемым местными органами власти, однако их размер не может превышать 1,5% суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Сумма налога, исчисленного исходя из суммы выручки и установленной ставки налога, уменьшается на величину затрат плательщиков на содержание находящихся на их балансе (или долевом участии в содержании) жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в пределах норм, установленных органами государственной власти. Налог отменяется с 1 января 2001 г. [c.123]

Содержание указанных объектов дает налогоплательщику право на льготы сразу по трем налогам налогу на прибыль, налогу на имущество (уменьшение налогооблагаемой базы на величину указанных расходов) и налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (уменьшение сумм налога на величину этих расходов). При эхом к объектам социально-культурной сферы относятся учреждения здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей, домов отдыха, домов для престарелых и инвалидов. Если нормы на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы не утверждены местными законодательными органами, то из сумм начисленного налога вычитаются фактические расходы на содержание объекта (в том числе по долевому участию) без доходов от эксплуатации. [c.123]


Если приобретение материалов осуществлено не в порядке бартерного обмена, а с целью последующей реализации, то предприятие фактически осуществляет торгово-закупочную деятельность, а полученные материальные ценности становятся товаром. Учет таких материалов ведется также на счете Товары , но их реализация отражается по счету 46 Реализация продукции . А это означает, что организация должна такой оборот по реализации включать в состав налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автодорог, налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. [c.162]

Аналитический учет организуется, главным образом, по следующим направлениям по каждому покупателю, видам реализуемой продукции, регионам реализации, каждому договору, по валюте платежа. Организация аналитического учета, кроме того, должна обеспечить информацией данные по расчету и оплате таможенной пошлины, налога на прибыль, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (т.е. налоги от реализации). [c.335]

Все юридические лица независимо от организационно-правовых форм и характера их деятельности (включая иностранные инвестиции) уплачивают в бюджет непосредственно из прибыли различные виды налогов, в частности налог на прибыль, налог на имущество, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений, налог на рекламу, целевые сборы и другие. [c.450]

Сбором на нужды образовательных учреждений облагаются все юридические лица, включая иностранные, филиалы и др. подразделения. Получатель сбора — местный бюджет ставка сбора — 1% от годового фонда заработной платы сроки уплаты — 20-го числа следующего месяца. Корреспонденция счетов при начислении дебет — счета 80, кредит счета 68, при уплате — дебет счета 68, кредит счета 51. Местными органами законодательной (представительной) власти могут быть предоставлены льготы тем же юридическим лицам, которые пользуются льготами при уплате налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. [c.455]

Вместо существующего до введения в действие всех глав второй части Налогового кодекса большого числа местных налогов их перечень будет ограничен только пятью. Но уже сегодня отменены многие местные налоги. В частности, по мере введения на территории субъектов федерации налога с продаж отменяются 16 неэффективных и трудных в администрировании местных налогов. С введением первых четырех глав части второй Кодекса отменен также налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, на который приходилось до 70 процентов от всей суммы поступлений по местным налогам. Однако для сохранения уровня доходов местных бюджетов в составе местных налогов предусмотрен муниципальный налог, налоговая база которого соответствует налогу на доходы организаций, а предельная ставка составляет 5 процентов. [c.21]

Представление деятельности, связанной с изготовлением продукции из давальческого сырья у давальца-заказчика, как торговой деятельности приводит к неправильному исчислению налогооблагаемой базы по таким налогам, как налог на пользователей автомобильных дорог и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, так как объектом налогообложения для этих налогов является [c.622]

Налог на содержание жилищною фонда и объектов социально-культурной сферы [c.361]

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. [c.178]

В соответствии с Законом об основах налоговой системы к местным налогам были отнесены следующие налог на имущество физических лиц земельный налог налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне налог на рекламу налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Кроме того, был установлен целый ряд местных сборов (регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью курортный сбор сбор за право торговли целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели сбор с владельцев собак лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей сбор за выдачу ордера на квартиру сбор за парковку автотранспорта сбор за право использования местной символики сбор за участие в бегах на ипподромах сбор за выигрыш на бегах сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами сбор за право проведения кино- и телесъемок сбор за уборку территорий населенных [c.381]

В соответствии с Законом РФ от 16 июля 1992 г. № 3317-1 расходы предприятий и организаций по уплате целевых сборов, налога на рекламу, сбора за парковку автотранспорта, сбора за право проведения кино- и телесъемок, сбора за уборку территорий населенных пунктов и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога — на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход). [c.383]

В 1992 г. дополнительно вводятся сбор за открытие игорного бизнеса, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, а также изменяется система взимания целевых сборов с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели. [c.389]

Налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы был введен с 1 января 1993 г. Законом РФ от 22 декабря 1992 г. № 4178-1 в размере, не превышающем 1,5% объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются местными представительными органами власти. При исчислении суммы этого налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными представительными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1998 г. № 192-ФЗ банки и другие кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды при исчислении налога не включают в налогооблагаемую базу доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроками погашения до 31 декабря 1999 г., выпущенных в обращение до 17 августа 1998 г., при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации РФ, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка РФ). Указанные организации не включают в налогооблагаемую базу при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций. [c.390]

Наибольшее фискальное значение в 1990-е гг. имели целевые сборы сбор за право торговли сбор за выдачу лицензий и право торговли винно-водочными изделиями налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Постепенно возрас- [c.390]

В связи с введением регионального налога с продаж подавляющее число местных налогов и сборов подлежало упразднению. В тех регионах, где был введен налог с продаж, остались только налог на имущество физических лиц земельный налог регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью курортный сбор целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций налог на рекламу налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Взимание упраздненных налогов в этих регионах стало незаконным, однако нередко оно продолжалось. Так, в Москве продолжал взиматься сбор за парковку автотранспорта. В связи с тем что потребность в охраняемых парковках сохранялась, прежний доходный источник бюджета г. Москвы стал источником дохода для неформальных группировок. [c.391]

К числу других видов налогов, принятых в законодательном порядке, относятся налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образования. [c.381]

Регламент формирования и уплаты суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы осуществляется в соответствии с теми же нормативными актами, что и сбор на нужды образовательных учреждений. Эти два дополнительных платежа были введены одним и тем же Законом, одинаков и состав плательщиков по ним. Размер ставки по данному налогу не может превышать 1,5% суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). [c.382]

Порядок зачета расходов предприятий и организаций на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы при исчислении суммы одноименного налога производится в соответствии с методическими разъяснениями Комиссии Федерального собрания по бюджету, налогам и ценам. Зачет производится из норм, рассчитанных и установленных местными органами власти на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, числящихся на балансе предприятий, а также финансируемых в порядке долевого участия. На суммы фактически произведенных расходов на вышеуказанные цели производится уменьшение величины начисленного налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. В случае недостаточности суммы налога на покрытие указанных расходов предприятия исключаются из состава плательщиков. В налогооблагаемый оборот предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, принимается фактическая выручка от реализации без НДС, акцизов, налога на реализацию горюче-смазочных материалов для заготовительных, торгующих, снабженческо-сбытовых организаций — валовой доход, равный разнице между продажной ценой и покупной для банков и кредитных организаций — сумма доходов, уменьшенная на необлагаемые доходы (постановление Правительства РФ от 16 мая 1994 г. № 490) для страховых организаций — сумма страховых взносов (премий, комиссионных вознаграждений по перестрахованию и доходов от других услуг) для бирж — доход в виде комиссионного вознаграждения со сделок на биржевых торгах, доход от продажи брокерских мест, плата за участие в торгах. С 1998 г. предусматривается постепенная [c.382]

Какова методика формирования объекта налогообложения при исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы [c.383]

Место сбора на нужды образования и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в налоговой системе России 1998-1999 гг. [c.383]

Налог на имущество физических лиц Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы Плата за землю [c.423]

Прибыль, полученная в результате совместной деятельности нескольких предприятий без создания юридического лица, а также полученная полным товариществом, распределяется между участниками совместной деятельности или членами полного товарищества до налогообложения на основании заключенного ими договора. Доля прибыли, причитающаяся каждому участнику совместной деятельности, включается в его внереализационные доходы и облагается налогом в составе валовой прибыли этого участника по установленной ставке налога на прибыль. Следует иметь в виду, что законодательством предусмотрен ряд конкретных ситуаций, при которых безвозмездно полученные средства не увеличивают налогооблагаемую прибыль (например, стоимость основных средств, нематериальных активов, другого имущества и денежных средств на развитие производственной и непроизводственной базы, безвозмездно переданных предприятиям органами государственной власти, союзами, ассоциациями, концернами, а также объединениями, в состав которых входят эти предприятия). Доходы в иностранной валюте подлежат налогообложению в совокупности с выручкой, полученной в рублях. При пересчете иностранной валюты используется курс Центрального банка РФ на день определения выручки. В состав внереализационных расходов включаются, в частности, некоторые налоги, относимые в соответствии с действующим законодательством на финансовые результаты (налог на имущество предприятий, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, целевой сбор на содержание правоохранительных органов и др.). Формирование валовой прибыли можно представить в виде схемы (рис. 6.2.7). [c.202]

Налоги, объектом обложения которыми является выручка НДС, налог с продаж, акцизы, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. [c.224]

Инструкция Госналогинспекции по г.Москве О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы от 31 марта 1994 г. №4 (поел. изм. от 6 августа 1998г.). Отменяется с 1 января 2001 г. [c.91]

На размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, влияют все налоги, уплачиваемые предприятием, независимо от налогооблагаемой базы. Но часть налоговых платежей, таких, как отчисления в дорожный фонд, начисления на фонд заработной платы, оказывают опосредованное влияние на чистую прибыль — через себестоимость продукции и прибыль от реализации — и являются факторами второго порядка по отношению к чистой прибыли. Другая часть налогов, таких, как налог на имущество, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений, сбор на содержание муниципальной милиции и благоустройство города, алог на рекламу, являются прямыми налогами, которые взимаются с различных объектов налогообложения. Размер налоговых отчислений по каждому виду налогов зависит от налогооблагаемой базы и налоговой ставки. Таким образом, изменение чистой прибыли под влиянием налоговых платежей складывается из суммы отклонений в результате изменения налоговой базы и изменения налоговой ставки, взятой с обратным знаком, т. е. [c.384]


ЗАКОН

от 16 марта 1994 года N 5-25

О налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы

(с изменениями на 15 июля 1998 года)
________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2001 года на основании
Закона Москвы от 11 октября 2000 года N 30
________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

Законом г.Москвы N 9 от 24.05.95;

Законом г.Москвы N 15 от 29.05.96;

Настоящий Закон вводится в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. Законов Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1; от 22 декабря 1992 года N 4178-1) и определяет порядок исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на территории Москвы.

Статья 1. Общие положения

Целью введения указанного налога является формирование дополнительных финансовых ресурсов города на содержание и развитие жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Статья 2. Плательщики налога

Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее - налог) являются расположенные на территории города Москвы предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица; юридические лица по законодательству Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, расположенные на территории города Москвы (статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 1997 года Законом Москвы от 4 июня 1997 года N 13).

Статья 3. Объект налогообложения и ставка налога

1. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость; налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 1997 года Законом Москвы от 4 июня 1997 года N 13).

Для заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых организаций объектом обложения является объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции.

По посредническим операциям и сделкам объектом обложения является сумма полученного вознаграждения по договору комиссии или поручительства.

По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пп. 8, 11 и 13 ( в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.

По биржам налог исчисляется от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно - коммерческих и других платных услуг. По брокерским конторам - от суммы дохода, полученного в виде вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах.

2. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процентов от объема реализации продукции (работ, услуг).

Статья 4. Льготы по налогу

От уплаты налога освобождаются:

- предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов.

При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера (дефис в редакции, введенной в действие с 1 июля 1997 года Законом Москвы от 4 июня 1997 года N 13).

- предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что объем данных услуг в общем объеме выполненных работ и услуг составляет не менее 70 процентов;

- общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в т.ч. воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций;

- детские подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью и зарегистрированные в установленном порядке (абзац в редакции Закона г.Москвы N 9 от 24.05.95);

- товарищества собственников жилых помещений, взявшие в управление жилые дома.

Абзацы дополнительно включены на основании Закона г.Москвы N 9 от 24.05.95.

- предприятия, организации и учреждения, получающие дотацию на покрытие убытков от основной деятельности из бюджета города Москвы;

- иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими, физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственной власти (абзац в редакции Закона г.Москвы N 15 от 29.05.96г.);

- общественные объединения, предприятия и организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, у которых объем деятельности по развитию физкультуры и спорта согласно лицензиям, выданным Мосспортлицензией, не менее 70 процентов от общего объема выполненных работ (дефис в редакции, введенной в действие с 1 июля 1997 года Законом Москвы от 4 июня 1997 года N 13).

- проектные, строительные, изыскательские, реставрационные предприятия и организации, выполняющие работы по воссозданию Храма Христа Спасителя, в части объема реализации продукции (работ, услуг) при проведении указанных работ.

Льгота предоставляется только при наличии раздельного учета работ, связанных с воссозданием Храма Христа Спасителя ____________________________________________________

- предприятия и организации любых организационно-правовых форм в части объемов работ по реализации Целевой комплексной программы Правительства Москвы строительства многоэтажных гаражей-стоянок при условии раздельного учета льготируемых объемов работ (абзац введен на основании Закона г.Москвы N 15 от 29.05.96).

- редакции средств массовой информации, организации Союза журналистов Москвы, издательства, полиграфические предприятия, организации телерадиовещания, информационные агентства, организации по распространению периодической и книжной продукции в объеме средств, полученных от фактической реализации продукции (услуг), за вычетом средств, полученных от реализации книжных и периодических изданий и иной продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера.

Указанная льгота предоставляется при наличии раздельного учета налогооблагаемой базы.

(Абзац дополнительно включен с 1 июля 1997 года Законом Москвы от 4 июня 1997 года N 13).

- предприятия и организации, имеющие статус участника территориально-промышленной зоны с особым статусом на базе предприятий электронной промышленности города Зеленограда (Особая зона) (абзац дополнительно включен с 1 января 1998 года Законом Москвы от 10 декабря 1997 года N 50 ).

Основанием для получения льготы является ежеквартально представляемое в налоговую инспекцию по месту нахождения налогоплательщика Свидетельство участника Особой зоны установленного образца (абзац дополнительно включен с 1 января 1998 года Законом Москвы от 10 декабря 1997 года N 50) .

- предприятия, осуществляющие производство современных средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов и их реализацию и послепродажное обслуживание, созданные на территории города Москвы при участии иностранных инвесторов, при условии, что вклад иностранных инвесторов составляет не менее 40 процентов уставного капитала (абзац дополнительно включен с 1 августа 1998 года Законом города Москвы от 15 июля 1998 года N 13).

Статья 5. Порядок исчисления и уплаты налога

1. Сумма налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, а также средства, перечисленные предприятиями и организациями на содержание пансионатов для ветеранов труда и психоневрологических интернатов, находящихся на балансе Комитета социальной защиты Правительства Москвы, профессиональных и творческих объединений, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога (часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 1997 года Законом Москвы от 4 июня 1997 года N 13).

2. Плательщики налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме, определяемой Государственной налоговой инспекцией по городу Москве, в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности предприятиями и организациями без участия иностранного капитала.

3. В течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета и отчетности об объеме реализации продукции (работ, услуг) за предшествующий месяц и ставки налога.

Авансовые взносы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы производятся плательщиками за предшествующий месяц не позднее 15 числа каждого месяца.

4. Освобождаются от уплаты авансовых взносов налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы следующие плательщики:

а) предприятия со среднесписочной численностью работающих, не превышающей в промышленности, в строительстве и на транспорте 100 человек; в сельском хозяйстве и в научно-технической сфере 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек;

б) бюджетные организации;

в) инвестиционные фонды;

г) предприятия, добывающие драгоценные металлы;

д) общественные организации

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 1997 года Законом Москвы от 4 июня 1997 года N 13).

5. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.

6. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально культурной сферы зачисляется в доход бюджета города Москвы.

Статья 6. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет города сумм налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы возлагается на плательщиков.

Статья 7. Инструкция по применению настоящего Закона

Инструкция по применению настоящего Закона издается Государственной налоговой инспекцией по Москве по согласованию с Департаментом финансов Москвы.

Статья 8. Специальное положение

Штрафные санкции, предусмотренные действующим налоговым законодательством, применяются к плательщикам налога по истечении месячного срока с момента вступления в силу настоящего Закона.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании подпункта «ч» п. 1 ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Плательщиками налога являются юридические лица — предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной представительному органу власти.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, его конкретные ставки, льготы по налогу устанавливаются представительными органами власти в размере, не превышающем 1,5% объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

Порядок исчисления и уплаты налога в целом идентичен порядку исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в дорожные фонды.

Кроме того, при исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходы предприятий и организаций на эти цели, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.

В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.

При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:

для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), — фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;

для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций — объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции.

При этом для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без НДС;

по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы облагаемых доходов;

по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью;

по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.

Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.

Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года, и налог уплачивается в сроки, установленные исполнительными органами власти с участием налоговых и финансовых органов.

Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами.

Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью его внесения осуществляют налоговые органы согласно законодательству о налоговой службе.

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН

"Финансовая газета", N 49, 2000

НАЛОГ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

Согласно Закону Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы является местным налогом. В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" право на установление местных налогов и сборов на подведомственных территориях предоставлено представительным органам местного самоуправления. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы устанавливается на основании пп."ч" п.1 ст.21 Закона N 2118-1. Объектом обложения служит объем реализации продукции (товаров, работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

Согласно Закону N 2118-1 размер ставки налога не должен превышать 1,5%. Конкретные ставки налога и порядок его взимания определяются представительными органами власти. При этом Законом не предусмотрено установление местными органами власти такого элемента налогообложения, как плательщики налога. В связи с этим зачастую возникают вопросы о порядке уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы предприятиями и организациями, имеющими разветвленную сеть филиалов (обособленных структурных подразделений), расположенных на территориях различных муниципальных образований. Этот вопрос возникает также и потому, что в муниципальных образованиях установлены различные методики распределения налога между обособленными подразделениями юридических лиц.

Частью 1 ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. Согласно ст.5 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ до введения в действие части второй НК РФ в части первой ст.19 ссылки на положения Кодекса приравниваются к ссылкам на Закон N 2118-1 и отдельные законы о налогах, устанавливающие порядок уплаты конкретных налогов.

При распределении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы между филиалами или иными обособленными подразделениями организаций, осуществляющими свою деятельность в различных регионах, следует учитывать следующее. В соответствии с п.4 Положения о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, рекомендованного к применению совместным Письмом Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и ценам от 04.06.1992 N 5-1/693, Минфина России от 02.06.1992 N 04-05-20 и Госналогслужбы России от 02.06.1992 N ИЛ-6-04/176 (с последующими изменениями и дополнениями), предприятия и организации, имеющие филиалы или иные обособленные подразделения в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти территорий, где расположены филиалы или иные обособленные подразделения.

Возникновение объекта обложения непосредственно связано с реализацией товаров, продукции, работ, услуг. Если реализацию осуществляет не юридическое лицо, а филиал (что находит отражение в первичных документах), то соответствующая сумма налога должна поступать в местный бюджет по месту нахождения филиала. При этом, если может быть установлен объем реализации по конкретному филиалу, уплачивается налог. Объем реализации может быть точно определен при одновременном наличии у филиала двух реквизитов - текущего счета и отдельного баланса. Если же объем реализации не может быть точно определен (например, при наличии только одного из указанных реквизитов), то налог уплачивается по месту нахождения филиала по изложенной в совместном Письме методике.

Сумма налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, распределяемая юридическим лицом между филиалами и иными обособленными подразделениями, не имеющими счета и баланса, исчисляется исходя из облагаемой базы, определяемой юридическим лицом, и по методике, установленной по его месту нахождения (регистрации).

В случае если филиал юридического лица, имеющий расчетный счет и баланс (т.е. объем реализации может быть точно определен), расположен на территории субъекта Российской Федерации, где не установлен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, то по образующейся у такого филиала на балансе выручке налог не уплачивается. Что касается ситуаций, когда филиал не имеет расчетного счета и баланса, то юридическое лицо исчисляет налог исходя из выручки от реализации продукции (работ, услуг) без учета выручки по указанному филиалу (структурному подразделению).

Согласно пп."ч" ст.21 Закона N 2118-1 из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых органами местного самоуправления, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.

На наш взгляд, поскольку эта норма установлена федеральным законодательством, исключение расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы является обязательным условием при его введении на территории муниципальных образований. При этом необходимо учитывать, что указанная норма не предусматривает ограничений в части исключения из суммы налога суммы расходов на содержание только того жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, которые расположены на одной территории с организацией, на балансе которой они находятся, либо организацией, осуществляющей финансирование в порядке долевого участия. Таким образом, право налогоплательщиков на вычет расходов не ставится законодательством в зависимость от места осуществления расходов по содержанию жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы. В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не являются плательщиками этого налога.

Финансирование жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в порядке долевого участия может осуществляться как при условии наличия у организации права общей (совместной, долевой) собственности на объект, так и без такового при наличии договора о долевом участии. При этом договор долевого участия должен определять долю расходов по содержанию жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, финансируемую каждой из сторон.

Договор определяет сумму денежных средств, перечисляемых организацией собственнику жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы для финансирования расходов по его содержанию. Указанный договор должен определять также права и обязанности сторон, периодичность и сроки перечисления денежных средств. Существует мнение, что в рамках договора долевого финансирования исключение из исчисленной суммы налога расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы возможно лишь при совместном использовании этих объектов. Однако, на наш взгляд, безвозмездность финансирования не является препятствием для уменьшения суммы налога на величину расходов по содержанию указанных объектов.

Затраты предприятий при долевом участии в содержании жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты. К расходам организаций по содержанию жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, исключаемых из суммы налога, должны относиться расходы, связанные с поддержанием указанных объектов в эксплуатационном состоянии. К таким расходам, в частности, могут относиться расходы на проведение ремонта, в том числе на приобретение материалов и оплату услуг строительной организации, хозяйственного инвентаря и материалов, необходимых для текущего содержания объекта, заработная плата работников, осуществляющих его эксплуатацию (административно - управленческий и технический персонал), расходы по оплате электроэнергии, отопления, водоснабжения и другие аналогичные расходы.

Однако, принимая во внимание то обстоятельство, что указанный налог является местным и устанавливается решениями местных представительных органов власти, указанные органы вправе самостоятельно решать, какие затраты по содержанию жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы будут включены в утверждаемые ими нормативы. Для этих целей часто используются нормативы затрат, утверждаемые местными представительными органами власти на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящегося в муниципальной собственности. Расходы предприятий и организаций по уплате налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

С 1 января 2001 г. согласно п.2 ст.7 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы будет отменен. В настоящее время на налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы приходится до 70% всей суммы поступлений по местным налогам.

Что касается перспектив, то для сохранения налоговой базы местных бюджетов Правительство Российской Федерации сочло необходимым предусмотреть в составе местных налогов муниципальный налог на доход организаций, взимаемый с организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, где принят нормативный правовой акт об этом налоге. В проекте соответствующей главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации в качестве объекта налогообложения предполагается принять доходы организации. Максимальный предельный размер ставки не может превышать 5%. Однако конкретный размер налоговой ставки устанавливается местными представительными органами самоуправления. Налоговая база будет определяться аналогично базе по налогу на доход организаций. Представительным органам местного самоуправления будет предоставлено право устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Кроме того, эти органы будут устанавливать в своих нормативных актах конкретный порядок, сроки уплаты налога на территории муниципального образования, а также формы отчетности по этому налогу.

Читайте также: