Налог на роскошь кадиллак хт5

Опубликовано: 16.04.2024


Марка Cadillac намерена удвоить продажи своих автомобилей в нашей стране и полностью отказаться от седанов – это значит, что линейка SUV американской марки должна стать привлекательнее для россиян. В этом году главная ставка сделана на обновлённый среднеразмерный кроссовер Cadillac XT5: с помощью нового налогововыгодного бензинового 2,0-литрового турбомотора (199,9 л.с.) и щедрой базовой комплектации он попытается переманить аудиторию конкурентов. Наше знакомство с машиной проходило на дорогах Дании и Швеции.

Cadillac XT5 – самый недооценённый среднеразмерный кроссовер премиум-сегмента в России: в прошлом году, под данным АЕБ, продано всего 303 экземпляра (на 19,6% меньше, чем в 2018-м), тогда как Lexus RX разошёлся тиражом 9855 шт., BMW X3 – 5984 шт., Mercedes-Benz GLC – 4996 шт., Volvo XC60 – 3365 шт., Audi Q5 – 3289 шт., Range Rover Velar – 1429 шт., Infiniti QX50 – 1333 шт., Jaguar F-Pace – 765 шт.


Представители марки связывают столь скромные показатели с неудачной конфигурацией силового агрегата в привязке к российским реалиям: прежний атмосферный 3,6-литровый V6 мощностью 314 л.с. был избыточным для этого класса машин, ведь большинство конкурентов продаются у нас с младшими моторами объёмом 2,0 л, причём дизельными. Дизель для XT5, к сожалению, не предусмотрен (зато он будет у компактного кроссовера Cadillac ХТ4, который выйдет на российский рынок ближайшим летом), но в рамках прошлогоднего глобального обновления среднеразмерный паркетник обзавёлся новым 2,0-литровым бензиновым агрегатом LSY с двухпоточным турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и системой деактивации двух цилиндров из четырёх при частичных нагрузках, а в пару этому мотору ставится родной джи-эмовский 9-ступенчатый «автомат» вместо прежнего 8-ступенчатого.


В США и Китае двигатель 2.0 LSY выдаёт максимальные 241 л.с. и 350 Нм, но в России ради того, чтобы владельцы могли сэкономить на транспортном налоге, пиковая мощность снижена до 199,9 л.с., а крутящий момент каким-то чудесным образом не изменился и составляет прежние 350 Нм. Таким образом, жителю Москвы в казну за этот автомобиль придётся ежегодно вносить 10 995 рублей вместо 51 810 рублей в случае с 314-сильным V6. Вдобавок, если покупатель согласится на базовую версию Premium Luxury и программу трейд-ин, то цена автомобиля составит 2,99 млн рублей, и тогда не придётся платить налог на роскошь, актуальный только для автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей. То есть в этом случае транспортный налог на Cadillac XT5 составит всего 9995 рублей.


Скажете, водители премиальных автомобилей не считают такие «копейки»? Ещё как считают! И стараются отдавать государству как можно меньше, тем более что в премиум-сегменте очень высока доля кредитных продаж – люди покупают статусные машины если не на последние деньги, то на «предпоследние». По этой же причине почти каждый второй проданный в прошлом году в России Cadillac XT5 был зарегистрирован на юридическое лицо (это видно из статистики постановок на учёт, предоставленной нам аналитическим агентством «Автостат»). С переходом на мотор 2.0 LSY доля «физиков» должна вырасти, поскольку в случае с V6 выгода от такого налогового манёвра составляла 47 100 рублей, теперь же – менее десяти тысяч рублей.

Между тем по уровню оснащения даже базовый Cadillac XT5 Premium Luxury за 2,99 млн рублей (или 3,09 млн рублей без трейд-ина) вполне достоин определения роскошный: обивка кресел натуральной кожей, вставки в салоне из натурального дерева, панорамный люк, аудиосистема Bose с восемью громкоговорителями, электропривод регулировок кресла водителя (включая поясничный подпор в двух направлениях), беспроводная зарядка для смартфона, подогрев и электропривод регулировок руля, умные фары, камера заднего вида, система предупреждения столкновений и многое другое.

Версия Sport дороже на 100 тысяч рублей и отличается от Premium Luxury более плотной подвеской с адаптивными амортизаторами вместо пассивных, двумя индивидуальными муфтами в приводе задних колёс вместо одной центральной, 20-дюймовыми колёсами вместо 18-дюймовых, оригинальной отделкой экстерьера и интерьера (в салоне в частности вместо вставок из дерева используется лакированный карбон).

На тест-драйве все машины были вдобавок оснащены пакетом Platinum, в который входят приборный щиток с продвинутым бортовым компьютером, проекционный экран, система кругового обзора, двухрежимное зеркало заднего вида (на него можно выводить изображение с камеры), трёхзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, навигационная система, более мощная аудиосистема Bose с 14 громкоговорителями, замшевый потолок, перфорированная кожа на сиденьях и ряд уникальных деталей отделки (в том числе светодиодная контурная подсветка салона).

Добавим, что в рамках обновления мультимедийная система Cadillac XT5 обзавелась управляющей ротационно-нажимной шайбой на центральном тоннеле, то есть тыкать пальцем в экран теперь необязательно, а кузов кроссовера был оптимизирован с точки зрения аэродинамики, благодаря чему уровень шума на высоких скоростях стал ниже.

Собственно, уровень шума – первое, что пришлось оценивать, так в машины сажали по три человека, и первую часть тест-драйва я провёл на заднем сиденье. Тихо! Удивительно тихо, особенно с учётом штормового ветра и ливня, которые обрушились на Данию и юг Швеции. Я прекрасно слышал, о чём разговаривают коллеги в первом ряду, а из технических шумов могу выделить лишь лёгкий гул зимних нешипованных шин Nokian.

Плавность хода тоже порадовала: автомобиль мягко преодолевает весь спектр дорожных неровностей, при том что качество городских и второстепенных загородных дорог в Дании, прямо скажем, оставляет желать лучшего. А вот профиль заднего кресла показался слишком выпуклым, неуютным: пространства вроде бы хватает по всем направлениям, и спинка регулируется по углу наклона, но найти удобную расслабленную посадку у меня не получилось.

Передние кресла намного удобнее: у водительского удачный профиль спинки и регулируемый угол наклона подушки, набивка достаточно мягкая, а боковая поддержка ненавязчива – это ровно то, чего ожидаешь от круизного американского автомобиля. Для идеальной посадки мне не хватило разве что диапазона продольной регулировки рулевой колонки, он у Cadillac XT5 маленький.

Приборы, идущие в комплекте с пакетом Platinum, – просто загляденье: настоящие стрелки на настоящих, а не нарисованных шкалах – в премиум-сегменте это теперь редкость несусветная, то есть настоящая роскошь. Показания спидометра можно продублировать в виде крупных цифр на экране бортового компьютера и проекционном экране, но в Дании и Швеции с их суровыми штрафами за малейшие нарушения ПДД куда актуальнее изображения знаков ограничения скоростного режима – их тоже можно вывести на экран бортового компьютера и лобовое стекло.

Мультимедийная система живо реагирует на команды, но логика управления несовершенна: для некоторых элементарных операций, вроде ориентации картинки навигации по ходу движении, требуется лезть в меню и выбирать соответствующую опцию.

Топовая аудиосистема Bose щедра на басы и порадует любителей громкой электронной музыки, но меломаны могут посетовать на скудость регулировок звука.


Нефиксируемый селектор АКП с глянцевым набалдашником – день моде, идущей сейчас решительно против эргономики, но в данном случае хотя бы нет претензий к скорости реакций: нужный режим включается быстро. Для «паркинга» предусмотрена отдельная физическая клавиш, а кнопку стояночного тормоза нужно искать слева от рулевой колонки.


Блок климат-контроля – сенсорный, но температуру и скорость вентилятора можно задавать металлизированными качающимися клавишами. Работает система микроклимата тихо и эффективно.

Главный эргономический прокол – мелкая сенсорная «аварийка», к которой приходится тянуться, так как расположена она справа от экрана мультимедийной системы, а салон у ХТ5 достаточно широкий.

Багажник порадовал качественной отделкой, металлической распоркой-органайзером и возможностью дистанционного складывания спинок заднего сиденья (на бортах грузового отделения имеются соответствующие рычажки), однако базовый объём невелик: производитель не называет объём до шторки, но три средних журналистских рюкзака заняли его почти полностью.


Версия Premium Luxury с пассивной подвеской с первых метров удивила малоинформативным рулём с сильно размазанной нулевой зоной даже в спортивном режиме. В принципе для крупных американских машин такая настройка – это норма, но на европейских дорогах с их узкими полосами хочется большей чёткости. У версии Sport руль настроен лучше, с явно выраженным нулевым положением и внятным реактивным усилием. Однако в любом случае будьте готовы к небольшим рывкам, генерируемым системой контроля полосы движения – в плохую погоду она часто ошибается, и поэтому её лучше деактивировать.


Версия Sport с адаптивными амортизаторами едет жёстче, что особенно заметно на среднекалиберных неровностях вроде заплаток на асфальте, в обилии встречающихся на дорогах Копенгагена, но крены при этом меньше, курсовая устойчивость лучше, и в целом «спортивный» Cadillac XT5 вполне отвечает повседневным европейским драйверским ценностям.


Управляемость? Её нюансы маршрут тест-драйва оценить не позволил – слишком прямые дороги и слишком зарегулированное движение. В конце первого дня я вообще с ужасом осознал, что ни разу не выжал до упора педаль газа – не было подходящих условий. В штатных же режимах XT5 едет безупречно, чётко стоит на пологих дугах развязок автомагистралей и не требует подруливаний. Склонности к вертикальной раскачке выявлено не было. Крены в поворотах невелики.

К тормозам в штатных режимах тоже вопросов нет, информативность привода хорошая и позволяет совершать плавные, но при этом мощные замедления.


Главное же сюрприз преподнес двигатель: по субъективным ощущениям, с учётом высокой снаряженной массы (2047-2084 кг в зависимости от комплектации) и практически полной загрузки, в нём явно больше, чем задекларированные в ОТТС 199,9 л.с. – уж больно бодро тянет. И к такому выводу пришли большинство коллег-журналистов.

Скорее всего, дефорсировка для России произошла лишь на бумаге, и реальная отдача по-прежнему составляет «международные» 241 л.с., но представители Cadillac, разумеется, не могли подтвердить эту информацию и лишь как-то загадочно улыбались. Заявленное время разгона до «сотни» составляет 9,9 с, но грубые натурные измерения с помощью смартфона показали, что машина может и быстрее.


Подозрение в наличие «тёмных лошадок» косвенно подтверждает объявленная ранее стратегия привлечения новых клиентов к марке Cadillac в России с помощью тест-драйвов – мол, на словах «два литра и двести сил» в привязке к американской машине звучат не очень убедительно, но при очном знакомстве сомнения отпадут, и клиент пойдёт оформлять заказ.

Свою лепту в хорошее ощущение от динамики вносит и «автомат», работу которого вообще не замечаешь: переключения происходят плавно и без задержек. Ручной режим имеется (ступени нужно переключать металлическими подрулевыми лепестками), но на ускорениях он не нужен, а попытки тормозить передачами на спусках дают лишь ограниченный эффект и сопровождаются заметными рывками – езда становится некомфортной. И тем не менее ручной режим есть – кому надо, может побаловаться.


Любопытно, что тот же силовой агрегат – 2.0 LSY в паре с 9АКП – ставится на ещё более крупный кроссовер ХТ6 в российской спецификации: он тяжелее и готов взять на борт семерых, так что пока непонятно, хватит ли ему «тёмных лошадок» для обеспечения приемлемых динамических качеств (но совсем скоро мы это выясним), а для XT5 больше точно не нужно: это тот случай, когда возможности шасси, мотора и коробки находятся в полной гармонии друг с другом. Экономичность соответствует ожиданиям: не более 10 л на 100 км даже с учётом вялотекущего, хотя и беспробочного городского трафика. Объём топливного бака – 82 л.


Проходимость? Она кроссоверная, так что в грязь на Cadillac XT5 лучше не съезжать, хотя оффроудный режим ездовой электроники на всякий случай имеется. На маршруте нам не попалось даже ни одной грунтовой дороги, на которую можно было бы съехать, не нарушая закон, но на бордюр при желании вскарабкаться можно (проверено), хотя угол въезда у Cadillac XT5 небольшой – от 15,6 до 16,1 градуса в зависимости от размера колёс (18 или 20 дюймов). Угол съезда – 23,9-24,2 градусов. Дорожный просвет – 194-197 мм.

Две муфты в приводе задних колёс версии Sport тоже не должны вводить в заблуждение: они для лучшей курсовой устойчивости на скользкой дороге, а не для барахтанья в песках и глине.


Первое знакомство с обновлённым Cadillac XT5 получилось коротким и однообразным, но обнадёживающим: «тёмные лошадки» в сочетании со сниженной налоговой нагрузкой – это сильный козырь, и он наверняка поможет существенно увеличить количество таких кроссоверов в России. При этом в офисе GM прекрасно понимают, что полноценной борьбы с Лексусом и немецкими кроссоверами не выйдет, но стать крепким середняком своего сегмента XT5 в России вполне может, каковым он сейчас является на своих основных рынках сбыта – в Китае и США.

Cadillac XT5, Lexus RX 350 и Jaguar F-Pace — бремя роскоши?


Юрий Ветров

В начале марта, когда мы собрали вместе Lexus RX 350 (300 л.с.), Cadillac XT5 (314 л.с.) и 340-сильный бензиновый Jaguar F-Pace, все они не подпадали под увеличенную ставку транспортного налога. И тут — бац! — минпромторговский список роскошных автомобилей дороже трех миллионов рублей обновился. В том, что Jaguar в него попадет, мы не сомневались: цены на F-Pace только начинаются с 3,3 млн рублей. Но по праву ли туда вошел Lexus RX — и почему чиновники проигнорировали Cadillac XT5?

Г ипнотизировать окружающих способна вся троица. Причем Lexus вызывает шок и трепет — этакий робот-трансформер, который через секунду может сложиться хоть в человекоподобного великана, хоть в установку залпового огня. Граненая глыба Кадиллака рождает восторг, подобный тому, который вызывает созерцание творений современных архитекторов. ­А Jaguar на их фоне — вечная классика.


Lexus радует непринужденной посадкой в водительское кресло, а у Кадиллака она омрачена не всегда стерильным порогом, не прикрытым до конца дверью. Ну а Jaguar с его джиперским клиренсом (212 мм против 176—183 мм у соперников) невысоких принуждает не заходить, а запрыгивать! А рослых — жалеть о том, что в машине за четыре с лишним миллиона нужно еще и доплатить за самоподнимающуюся рулевую колонку с электроприводом, что есть у «американца» и «японца».


Внутри Cadillac не Cadillac: так плотно обнимать бока отменным креслом мог бы, например, BMW X3. Особенно если бы баварцы вернулись к симметричным интерьерам бэнгловской эпохи и решились на смелое сочетание металла, дерева и замши. Но зачем было затягивать гулкий козырек панели в кирзовый кожзам и ставить тугодумные сенсоры вместо обычных кнопок?

Проекционный дисплей и красивые приборы с возможностью выбора наполнения центрального восьмидюймового «телевизора» — только в максимальной комплектации Platinum

Jaguar не Jaguar: из родовых черт остались разве что роскошная ­шайба-селектор да эмблема на руле. Зато в усредненно-политкорректном интерьере все логично, все под рукой. И только Lexus больше чем Lexus. Причудливые изгибы завораживают, а металлические ручки аудиосистемы и милые часики напоминают, что даже в современном техномире остается место для вечного. Деревянные вставки на руле не подогреваются, а кожа излишне свободных и мягких кресел скользкая. Но в том числе и они создают неуловимое ощущение роскоши!


• Если бы кнопкой Mode не надо было каждый раз при запуске активировать полный привод (режим AWD), это была бы самая ненужная деталь Кадиллака
• Восьмиступенчатый «автомат» Aisin ­сообразителен, а вот электронный ­селектор требует привыкания" />

• Если бы кнопкой Mode не надо было каждый раз при запуске активировать полный привод (режим AWD), это была бы самая ненужная деталь Кадиллака
• Восьмиступенчатый «автомат» Aisin ­сообразителен, а вот электронный ­селектор требует привыкания

Передается оно и пассажирам Лексуса: у них электрорегулируемый диван, шторки на окнах и самый большой запас пространства по всем направлениям. Cadillac, правда, лишь немногим теснее, пол тоже без центрального тоннеля, а трехзонный климат-контроль в какой-то мере компенсирует отсутствие вышеперечисленного оснащения. Но со стеклянной крышей у XT5 низковат потолок.


Оригинальное телефонное гнездо — с беспроводной зарядкой

Jaguar же после Кадиллака и Лексуса уже не кажется просторным. А полный комплект опций (в теории F-Pace может иметь все радости конкурентов) уведет цену за пятимиллионную отметку.

Зато обладающий наименьшей погрузочной высотой английский багажник на зависть многим: глубокий, длинный и не уступающий в объеме широкому японскому отсеку — соответственно 530 и 523 литра в наших шариках. А вот американский трюм Кадиллака скромнее — всего 450 литров. Хотя и он наравне с Ягуаром и Лексусом отвечает всем канонам роскоши: богатая ворсовая обивка и электропривод крышки, откликающийся в том числе на взмах ноги под задним бампером.


• Уютное и по-европейски рельефное кресло у ХТ5 есть уже «в базе», а вентиляция и массаж — за доплату" />

• Уютное и по-европейски рельефное кресло у ХТ5 есть уже «в базе», а вентиляция и массаж — за доплату
• Трехзонный климат-контроль у Кадиллака полноценный: пассажиры вольны выбирать температуру, скорость вентилятора и распределение потоков

Cadillac XT5
Cadillac XT5

Cadillac XT5 — среднеразмерный кроссовер класса люкс компании Cadillac, пока ещё подразделения General Motors, безусловно приковывает взгляд на дороге. Хоть он и меньше своего большого брата Escalaide — вызывает уважение и желание пропустить вперед.

В меру агрессивный, стильный, «причесанный» белозубый американец в новых джинсах (жвачки только не хватает) — я бы охарактеризовал этот автомобиль так. По остальным характеристикам ожидаемо — всё на уровне. К сожалению, и цена тоже.

Дадим слово коллегам.

Cadillac XT5

Михаил Татарицкий, тест-редактор журнала 5 Колесо:

— К Cadillac XT5 я всегда относился с большой долей прохлады. Escalade и седан CT6 заняли местечко в моей пропитанной машинным маслом с бензином душе. А «пятерка». Ну, как-то не зашла во время пробега из Дании в Швецию. Теперь же, за проведённые вместе 2 недели XT5 раскрылся мне, как тот агент Навальному. Только без скептицизма, трусов и — с положительной стороны! В XT5 есть самые главные достоинства, которые должны быть у «Кадиллака»: классный рубленный дизайн, просторный салон, очень много кожи и чертовски мягкий ход с покачиваниями. Это ж так по-американски! А еще он черный. Кадиллак непременно должен быть черным — мой личный стереотип. Короче, XT5 можно полюбить глазами и пятой точкой.

Cadillac XT5

А как же V-образный двигатель? Да, V6 был неплох. До той поры пока налоговая не присылает за него ежегодный счет! Турбочетверка LSY 2.0 гармонично прописалась под капотом у XT5. 199,9 сил в ПТС защищают от налога на роскошь при стоимости кроссовера в 3,5 млн руб (минимум). Но по ощущениям, 199,9 сил здесь только в ПТС. А на деле, как в американских вариантах — 240 л.с. Максимальные 350 Нм доступны уже с 1500 оборотов. 9-ступенчатый GM-овский автомат оперативно тасует передачи. Кроссовер бодро перемещается в диапазоне скоростей от 10 до 100 км/ч. До 70 км/ч вообще живчик. В поворотах даже пытается задать какие-то нотки азарта благодаря двум муфтам в задних полуосях. Но все же основной упор в XT5 сделан на комфорте, так что слово «спорт» может звучать лишь в качестве обозначения этой самой комплектации с хитрой системой полного привода. Единственное, о чем можно причитать — V6 звучал солиднее.

Cadillac XT5

И все же XT5 не хватает шлифовки в мелочах. Руль слишком уж сильно развязан от дороги. Паркуясь в снежной каше замечаешь, как тупит мотор с коробкой: слегка надавил на педаль — XT5 не едет, чуть сильнее — резко прыгает. За камеру ночного видения хвалю, но днем системы безопасности пару раз находили призраков и активировали торможение. Хилая шторка багажника не выдерживает критики. Круто, что есть дистанционный запуск с ключа, но подогрева лобового стекла категорически не хватает. Над расположением клавиш в салоне и их качеством еще надо поработать, а к специфической педали тормоза — привыкать».

Cadillac XT5

Константин Урусов, независимый автомобильный журналист:

— Лишившись мощного атмосферного V6 объёмом 3,6 литра (314 л. с. / 368 Н•м) в пользу новой 2-литровой «турбочетвёрки» (199 л.с. / 350 Нм), Cadillac XT5 стал экономичнее, вписался в строгие налоговые рамки и при этом не лишился характера. Кроссовер массой 2,5 тонны совсем не кажется овощем и уверенно набирает скорость даже с ходу. Но желания загонять стрелку тахометра в красную зону не возникает: силовой агрегат и шасси явно настроены с расчетом на комфортную езду. Так что, если закрыть глаза на мелочи вроде слишком чувствительных датчиков парковки, назойливой системы start/stop, незначительных глюков программного обеспечения и избыток сенсорных кнопок, автомобиль производит очень приятное впечатление.

Cadillac XT5

Константин Заруцкий (автоблогер AcademeG):

— XT5 показался мне очень приятным внутри, комфортным и тихим. Хорошо настроена подвеска. В дизайне интерьера есть своя изюминка, приятно что сочетаются сразу и кожа, и дерево, и алькантара, очень интересная опция с полным сдвиганием панорамной крыши, так что фактически половина потолка сдвигается назад — это дает ощущение свободы. Хотя в таком режиме ехать быстрее 40 км/ч невозможно из-за аэродинамических шумов.

Cadillac XT5

Немного хаотичное расположение кнопок, сильно непривычное относительно европейской школы. С мотором злую шутку сыграл налог на роскошь, из-за которого он стал 200 сильным, хотя от природы создан быть мощнее. Так же он все время хочет крутиться выше 3К оборотов, что делает автомобиль, по ощущениям, нервным. Внешность в рестайлинге изменилась, но незначительно. При выходе автомобиля эти черты смотрелись очень свежо и актуально, но сейчас за столько лет уже приелось. Ну и, конечно, ненавистные мне кнопочки бесключевого доступа, которые за эти деньги смотрятся полным анахронизмом — конечно же хочется сенсорного управления! Но главное, что из-за отсутствия локализации автомобиль ввозится под полную пошлину, что сильно выбивает его из цены относительно локализованных конкурентов. В общем, это очень приятный и продуманный автомобиль, но по явно завышенной цене.

По введенным данным формируется запрос напрямую в налоговую, поэтому мы гарантируем актуальность выводимых данных, а сумма расчета соответствует официальным данным.

Escalade Pick Up

Сумма транспортного налога для различных моделей автомобилей марки Escalade Pick Up. Актуальная сумма налога в 2021 году.

Escalade IV

Сумма транспортного налога для различных моделей автомобилей марки Escalade IV. Актуальная сумма налога в 2021 году.

Escalade III Hybrid

Сумма транспортного налога для различных моделей автомобилей марки Escalade III Hybrid. Актуальная сумма налога в 2021 году.

Escalade III ESV

Сумма транспортного налога для различных моделей автомобилей марки Escalade III ESV. Актуальная сумма налога в 2021 году.

Escalade III

Сумма транспортного налога для различных моделей автомобилей марки Escalade III. Актуальная сумма налога в 2021 году.

Escalade II

Сумма транспортного налога для различных моделей автомобилей марки Escalade II. Актуальная сумма налога в 2021 году.

Escalade I

Сумма транспортного налога для различных моделей автомобилей марки Escalade I. Актуальная сумма налога в 2021 году.

Трата средств автолюбителя после приобретения машины отнюдь не завершается – по той простой причине, что ему предстоит оформление полиса (как минимум ОСАГО) и уплата транспортного налога.

Закон не определяет какую-либо унифицированную сумму для транспортного налога. Эта величина варьируется в зависимости от конкретного субъекта РФ. Первое, на что влияет размер такого налога – класс транспортного средства, а также мощность его мотора. Органы власти на местах вправе сами изменять правила расчета налога, поэтому ставки сбора зависят также от года выпуска автомобиля, грузоподъемности машины и иных характеристик.

Транспортный налог приходится уплачивать раз в 12 месяцев, автовладелец обязан сделать это после того, как его уведомят специальным налоговым извещением. Закон определяет крайний срок оплаты не позднее 1 декабря того года, которые следует за текущим (т. н. налоговый период).

Приобретая автомобиль Cadillac Escalade, будьте готовы к тому, что транспортный налог от вас никуда не денется – за исключением тех случаев, если вы являетесь умельцем, внедрившим под капот Cadillac Escalade двигатель мощностью до 75 л. с. (при этом не уведомив должным образом никакие гос. органы). Такое, представьте, тоже случается. Самые высокие ставки транспортного налога легли на плечи жителей Москвы и Питера. С другой стороны, две столицы аккумулируют куда большую денежную массу, чем любой регион страны – в принципе, все справедливо. Иначе говоря, законное владение такой недешевой маркой, как Cadillac Escalade, ударит по карману.

Как уже упоминалось, на величину транспортного налога также влияют лошадиные силы автомобиля. К примеру, те же баварские изделия мощностью от 110 л. с. в плане налога будут смотреться выгоднее, нежели их собратья, имеющие мощность от 210 л. с. Притом различие между итоговыми суммами налога будет существенным.

Налог на роскошь

Коэффициент повышения, влияющий на транспортный налог в отношении легковушек, в РФ введен с 2014 года. При этом следует уточнить – такое правило действительно лишь для машин, цена на которые превышает 3 млн руб. Список таких транспортных средств определяется Министерством промышленной торговли страны и каждый год на официальном сайте этого учреждения представляется общественности (но не позже 1 марта). Следует помнить, что размер коэффициента формируется как стоимостью самой машины, так и тем, сколько лет прошло с даты ее выпуска. Нижеприведенная таблица содержит коэффициенты, отображающие налог на роскошь.

Кто оплачивает налог на транспорт?

Налог обязаны платить как организации, так и обычные граждане – закон тут един для всех. Хотя для некоторых категорий лиц все же существуют льготные налоговые ставки. Подобные граждане вправе вообще не платить транспортный налог на одну из имеющихся в их распоряжении машин. Таковыми являются лица с ограниченными физическими возможностями, ветераны Второй мировой и т. д. (весь перечень доступен по ссылке ниже). Помните, что транспортный налог лучше платить в отведенный для этого период, так как, в противном случае, государство вправе начислить штрафные санкции за каждый просроченный по оплате день (т. н. пеня). И, как это водится, «незнание закона не освобождает от ответственности» - штрафы исправно начисляются независимо от бюрократии чиновников или вашего легкомыслия.

С какой стати положено уплачивать налог на мою Cadillac Escalade?

С такой, что по закону в этом плане все равны – и предприятия, и физические лица (за исключением тех, у кого мощность двигателя равна или составляет менее 75 л. с. – машины Cadillac Escalade, как нетрудно догадаться, сюда не входят). Величина транспортного налога зависит от:

  • 1. Цены на машину (если она составляет > 3 млн руб.).
  • 2. Субъекта, в котором был зарегистрирован автомобиль (каждый регион вправе сам задавать налоговую ставку).
  • 3. Мощность двигателя (те же баварцы зачастую оснащены моторами … л. с. – соответственно, это число и следует умножить на ставку налога).

Учитывая вышеописанное, и, имея в виду установленные законодательством базовые ставки для любого субъекта РФ, мы решили опубликовать таблицу по итоговым суммам транспортного налога для различных регионов – на примере машин концерна Cadillac Escalade.

Как ведется расчет транспортного налога

Чтобы узнать общую стоимость налога, достаточно умножить налоговую ставку на мощность двигателя (в л. с.) и принять в расчет коэффициент повышения.

Этот старый кран высится в удаленной портовой части Копенгагена. Когда-то исполин грузил уголь и гравий, потом встал на покой, но три года назад начал совершенно удивительную новую жизнь. Смотрю на кран. А потом – на американский кроссовер XT5 как на элемент новой жизни бренда Cadillac.

Кран – он теперь лишь выглядит краном. По факту это престижный объект для отдыха. Дело в новой начинке. Часть конструкции – светлый зал. Выше на площадке – веранда с подвесным диванчиком. А еще выше в большом продолговатом машинном отделении обустроен… понтовый гостиничный номер. И как в обычном отеле, есть завтрак для гостей, служит консьержка, доступны услуги спа. Цена – две с половиной тысячи евро за уик-энд. Дивно – ну кран же! На рельсах и с ковшом. Грузил уголь и гравий.

Интересен был бы подобный фокус, исполни его Америка с брендом Cadillac. Ну, чтобы по форме мы на сто процентов определяли – Cadillac, хром его разрази! А по содержанию – тут уж как показала бы новая жизнь.

Из обновок во внешности: светотехника, облицовка радиатора, декор и колесные диски. Версия Sport дороже Premium Luxury на сто тысяч рублей. При этом пакет Platinum со спортивными и другими позициями можно заказать как опцию за семьсот тысяч.

Из обновок во внешности: светотехника, облицовка радиатора, декор и колесные диски. Версия Sport дороже Premium Luxury на сто тысяч рублей. При этом пакет Platinum со спортивными и другими позициями можно заказать как опцию за семьсот тысяч.

Побочные эффекты новизны

Абсолютно новый Cadillac. Или, как заявляли американцы, нынешний Cadillac буквально с чистого листа. Вас такое не настораживает? А как же heritage – то есть наследие марки аж с 1902 года? Мощные корни, пышные ветви истории? По мне, в каждом новом автомобиле Cadillac должна быть весомая часть былого, а не только набор гербов-шильдиков.

Да, понимаю, что времена Элвиса прошли. «Он улетел домой», – объяснили нам киношные люди в черном. Ждать кадиллаковских сухопутных дредноутов поэтому наивно. Хотя необъятные концепты Elmiraj, Ciel и Escala очень впечатляли. Понимаю, почему приоритетными у Cadillac стали кроссоверы – они стали таковыми у всех. Кадиллаковских седанов на российском рынке больше не будет. Зато в нынешнем году нам представят два новых кроссовера – компактный XT4 с дизелем и семиместный XT6.

Затем прибудет и переизданный флагман Escalade. Который, словно описанный кран, единственный на районе выглядит уникальным культурным объектом с наследием: именно как заслуженный очевидный по всей форме Cadillac, но с начинкой-модерн. И словно тягач, Escalade тянет за собой имидж других новинок. Но в чем наследственная уникальность этих других «с чистого листа», как разъяснять новым покупателям, чем замечателен абсолютно новый Cadillac? Сажусь в улучшенный XT5, пытаюсь понять.

Переключатель автоматической коробки нефиксируемый, и здесь это удобно, он же переводит коробку в мануальный режим. Parking активируешь отдельной кнопкой. Крупная шайба управляет медиасистемой, мини-ручка – громкостью. Кнопка ездовых режимов далее по тоннелю справа, и найти ее ощупью почти нереально.

Переключатель автоматической коробки нефиксируемый, и здесь это удобно, он же переводит коробку в мануальный режим. Parking активируешь отдельной кнопкой. Крупная шайба управляет медиасистемой, мини-ручка – громкостью. Кнопка ездовых режимов далее по тоннелю справа, и найти ее ощупью почти нереально.


Крупный автомобиль. Скульптурный облик. Интересные внешние детали. В общем, особенный такой, свой собственный. Кстати, российские амбассадоры у марки тоже из особенных персон «селф-мейд». Актер, спортсмен, фотограф, дизайнер, журналистка. И продавать машину планируют людям, так сказать, не мейнстримовым. Какие и почему понемногу покупают ХТ5 в реальности – другой вопрос.

Салон просторный и уютный, выглядит классно. Отделка деревом настоящая, деревянная. Замечательно, что приборы оставлены традиционными, но дополнены информативной проекцией на лобовое стекло. Прикасаешься к сенсорным кнопкам подогрева и вентиляции кресел, а панель поскрипывает под пальцами. Что неожиданно тоже нравится – уже как изюминка американского исполнения. «Оне, оне», – как говорил Коровьев. Кстати, российской сборки пока не предвидится. Много электроприводов. Много басов у аудиосистемы. Очень-очень длинный список базового и дополнительного оснащения.

Главная новость – единственный теперь для России дефорсированный до двухсот сил ради меньших налогов двухлитровый наддувный двигатель в паре с девятиступенчатой автоматической коробкой. Славное сочетание. Мотор никак не потерял в величине крутящего момента и тянет с неожиданным даже энтузиазмом. Работу коробки вообще не замечаешь. А в мануальном режиме обнаруживается, что при раскрутке передача у красной зоны не меняется – это, как говорится, честно.

Салонное зеркало можно переключить в режим картинки с задней камеры. Получается весьма необычный вид. Вы смотрите на происходящее позади за кузовом, не наблюдая самого кузова.

Салонное зеркало можно переключить в режим картинки с задней камеры. Получается весьма необычный вид. Вы смотрите на происходящее позади за кузовом, не наблюдая самого кузова.


Версию Sport помимо внешнего декора отличает подвеска с адаптивными амортизаторами, которая на датских дорогах производит впечатление в меру плотной. И руль здесь «потяжелее» – тоже в масть. А еще спортивный полный привод: вместо одной стандартной муфты Sport имеет две для привода задних колес. И в спортивном ездовом режиме, как сообщается, пара муфт обеспечивает лучшие реакции на добавление газа. Кстати, в базовом ездовом режиме XT5 строго переднеприводный с отключенным для экономии валом.

Удалось проверить, что с продвинутым приводом при переключении кнопкой в режим бездорожья проще одолевать ситуации с вывешиванием колес. Но помогает ли система заправлять машину в поворотах – лично мне неизвестно: в этой стране интенсивно поворачивать попросту негде. По идее, система должна помогать. А тормоза точно должны бы срабатывать понятнее – их вялая отдача озадачила. Иных серьезных претензий к ХТ5 решительно нет. Убедительный кроссовер. Но убедителен ли этот удачный автомобиль как Cadillac?


По моим представлениям, марка Cadillac заслужила исключительное место в мировой культуре благодаря действительно колоритным и пышным автомобилям вкупе с исключительной их подачей. И сейчас Cadillac надо бы подавать как нечто из ряда вон.

Лично мне в обновленном XT5 не хватило вау-эффекта. Возможно – какой-то нарочитой избыточности, возможно даже – умышленной несовременности. Пусть бы оставили на рулевой колонке «кочергу» переключателя коробки. Или оформили бы шрифты в духе прошедшего времени. Может быть, еще больше деревянного дерева? Может быть, замаскировать XT5 под Escalade? Наверное, Cadillac все же не должен быть таким оптимальным и усредненным.

Вспоминается табличка у лестницы на кран-отель: «Несмотря на то что машина больше не грузит уголь и гравий, это все еще кран, поэтому посетители должны вести себя соответственно». В данном случае слова – про осторожность. А в случае с автомобилем Cadillac – «…это все еще Cadillac» – хорошо бы, подобная надпись призывала уважать наследие и прежние заслуги. Вот за приметы былой роскоши новые покупатели, по логике, и должны бы активно ставить новым моделям фирмы свои кэдди-лайки.

Cadillac каким запомнился


Cadillac был в песнях, фильмах, книгах и гаражах звезд. А близ итальянской Каррары в мастерской скульптора есть Cadillac натуральной величины из мрамора!


Одна из серий рекламы марки посвящалась мехам. У пышных автомобилей позировали дамы в шикарных шубах. Позже мех бойкотировали, а формы седанов скромнели.


Cadillac One – автомобиль президента США. Нынешний броневик создан на основе среднетоннажного грузовика. И нет, Кеннеди застрелили в кабриолете Lincoln.


Кабриолет Allante имел самую длинную в мире производственную линию. Кузова делала итальянская Pininfarina, а затем их везли в Америку для завершения сборки.


Из самых крутых неоконцептов – огромный открытый Ciel без центральной стойки. Оливковое дерево, отсек для пляжных принадлежностей, подключение смартфонов.

Cadillac XT5

PDF-версия

  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26

Читайте также: