Какие налоги идут на вычет по кпн 2020 рк

Опубликовано: 17.04.2024

Если Вы НЕ подписчик

  • Главная страница —
  • Вопрос-ответ —
  • Налоги и другие обязательные платежи в бюджет

Вопрос

Уважаемый Марат Елеусизович, с 1 января 2020 года у налогоплательщиков появились обязательства по уплате обязательный взносов работников и отчислений работодателей в фонд обязательного социального медицинского страхования, в связи с чем прошу дать разъяснение идут ли на вычет взносы работников и отчисления работодателей при расчете:

- обязательных пенсионных взносов (ОПВ),

- социальных отчислений (СО),

- индивидуального подоходного налога (ИПН),

- социального налога (СО),

- корпоративного подоходного налога (КПН)

18 Февраля 2020

Ответы на вопрос (1)

Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, сообщает следующее.
Относительно отнесения на вычет при исчислении корпоративного подоходного налога отчислений на ОСМС. Согласно пункту 12 статьи 243 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» вычету подлежат расходы налогоплательщика по отчислениям, уплаченным в фонд социального медицинского страхования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании:
1) в отчетном налоговом периоде – в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период и (или) налоговые периоды, предшествующие отчетному налоговому периоду;
2) в налоговых периодах, предшествующих отчетному налоговому периоду, – в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период. На основании вышеизложенного, в целях исчисления КПН вычету подлежат расходы работодателя по отчислениям, уплаченным в фонд социального медицинского страхования, в отчетном налоговом периоде в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период и (или) налоговые периоды, предшествующие отчетному налоговому периоду.

Относительно применения налогового вычета в виде взносов на ОСМС. Статьи 316 – 366 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) приостановлены до 1 января 2021 года. При этом в период приостановления, с 01 января 2018 года до 01 января 2021 года, данные статьи действуют в редакции, изложенной статьей 33 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Закон о введении). В соответствии с пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса, действующим в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении, физическое лицо имеет право на применение следующих видов налоговых вычетов:
1) налоговый вычет в виде обязательных пенсионных взносов – в размере, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении;
2) налоговый вычет по пенсионным выплатам и договорам накопительного страхования;
3) стандартные налоговые вычеты (далее – стандартные вычеты);
4) прочие налоговые вычеты (далее – прочие вычеты), которые включают в себя:
-налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам;
-налоговый вычет на медицину; налоговый вычет по вознаграждениям.

На основании изложенного, отмечаем, что на текущую дату действующим налоговым законодательством нормы по применению вычета взносов на обязательное социальное медицинское страхование при исчислении индивидуального подоходного налога не предусмотрено.

При этом отмечаем, что в рамках проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата» предусмотрены поправки со сроком введения относительно введения вычета взносов на обязательное социальное медицинское страхование при расчете индивидуального подоходного налога.

Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71 формирование и реализация государственной политики в области здравоохранения, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны общественного здоровья относится к компетенции Министерства здравоохранения Республики Казахстан (МЗ), в связи с чем, по вопросу исчисления и уплаты взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование необходимо обращаться в МЗ.

Учитывая, что согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81 «О некоторых вопросах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» формирование государственной политики в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения (ОПВ) и обязательного социального страхования относятся к компетенции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (МТСЗН), в части исчисления ОПВ необходимо обращаться в МТСЗН.

Председатель Комитета государственных доходов
Министерства финансов РК
Султангазиев М.Е.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 3 июня 2020 года на вопрос от 20 мая 2020 года № 617923 (dialog.egov.kz)

Компания заключает договора с Подрядчиками на выполнение работ и оказание услуг, как на разовой основе, так и на постоянной. Большинство услуг оказывается на ежемесячной основе и в течение месяца, такие как охрана, услуги связи, обслуживание оборудования и прочие.

Согласно требованиям Закона о ведении бухгалтерского учета Акт выполненных работ (далее-АВР), как первичный бухгалтерский документ составляется в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания. В основном АВР оформляются последним днем месяца, и эта дата является датой совершения оборота, и на эту дату выписываются электронные счета фактуры. Так же по этой дате формируется сумма вычетов в целях исчисления Корпоративного подоходного налога.

В связи с внедрением в Информационной системе Электронных счет фактур (далее- ИС ЭСФ) функционала оформления АВР подрядчики постепенно переходят на электронное оформление АВР, в связи с чем просим Вас разъяснить: —

Какими нормативно-правовыми актами регламентируется работа и оформление АВР в системе ИС ЭСФ;

— Согласно пункту 3 статьи 379 Налогового кодекса, датой совершения оборота по реализации работ, услуг, в целях исчисления НДС, является день выполнения работ, оказания услуг, за исключением случаев, установленных в пунктах 4, 5, 6 и 13 статьи 379 Налогового кодекса.

При этом днем выполнения работ, оказания услуг признается дата подписания, указанная в: — акте выполненных работ, оказанных услуг.

По объективным причинам подтверждение АВР день в день не осуществляется, а Электронный счет-фактура оформляется после подтверждения АВР и эта дата подтверждения фиксируется, как дата совершения оборота.

Какая из дат, указанная в Электронном АВР, считается датой совершения оборота и служит основанием для заполнения строки 3 в электронном счет фактуре

  • по строке 3 «дата совершения оборота»,
  • строке 31 «дата подписания ЭЦП»,
  • строке 32.2 «дата принятия статуса»;

— если Подрядчик выписал АВР как на бумажном, так и в электронном варианте, какой вариант считается первостепенным, при том что нами АВР в ИС ЭСФ подтвержден?

— На основании вышеизложенного, как формировать суммы вычетов в целях исчисления Корпоративного подоходного налога?

— Какая предусмотрена административная ответственность?

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее — КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее — Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.

Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов.

В соответствии с подпунктом 2) статьи 1 Закона о бухгалтерском учете, первичные учетные документы — документальное свидетельство, как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет.

Согласно пункту 2 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете установлено, что формы и требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

При этом формы первичных учетных документов (в т.ч. Акт выполненных работ (оказанных услуг) утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562.

В соответствии с пунктом 3 статьи 379 Налогового кодекса датой совершения оборота по реализации работ, услуг является день выполнения работ, оказания услуг, за исключением случаев, установленных в пунктах 4, 5, 6 и 13 данной статьи.

При этом днем выполнения работ, оказания услуг признается дата подписания, указанная в:

акте выполненных работ, оказанных услуг;

документе (кроме счета-фактуры), подтверждающем факт выполнения работ, оказания услуг, оформленном в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в случае отсутствия акта выполненных работ, оказанных услуг.

Согласно пункту 15 статьи 379 Налогового кодекса если в документах, определенных пунктами 3 и 13 данной статьи, указано несколько дат, то датой подписания документа является наиболее поздняя из указанных дат.

В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 413 Налогового кодекса, счет-фактура выписывается не ранее даты совершения оборота по реализации и не позднее пятнадцати календарных дней после такой даты.

Таким образом, для целей исчисления налога на добавленную стоимость, датой совершения оборота по реализации работ, услуг, является наиболее поздний день подписания акта выполненных работ, оказанных услуг или документа (кроме счета-фактуры), подтверждающего факт выполнения работ, оказания услуг, оформленного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в случае отсутствия акта выполненных работ, оказанных услуг.

Соответственно, в рассматриваемом случае дата, указанная в строке 31 «Дата подписания ЭЦП» и дата, указанная в строке в строке 32.2 «Дата принятия статуса» должна совпадать, и такая дата будет являться датой совершения оборота.

При этом, поскольку счет-фактура выписывается поставщиком работ, услуг не ранее даты совершения оборота по реализации и не позднее пятнадцати календарных дней после такой даты, соответственно, выписка счета-фактуры ранее даты фактического подписания акта выполненных работ (оказанных услуг), является нарушением.

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 242 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных данной статьей и статьями 243 — 263 Налогового кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.

Согласно части первой пункта 3 статьи 242 Налогового кодекса вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.

На основании вышеизложенного, в целях исчисления корпоративного подоходного налога, электронный акт выполненных работ (оказанных услуг), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, содержащий электронную цифровую подпись, является основанием для отнесения на вычеты при наличии документов, подтверждающих, что такие расходы, связаны с его деятельностью, направленной на получение дохода.

При этом в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, пункта 2 статьи 193 Налогового кодекса при составлении первичных документов на электронных носителях поставщики (покупатели) должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым предоставлено такое право требования.

Кроме того, отмечаем, что выписка в системе ИС ЭСФ электронного акта выполненных работ является добровольным.

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):

Вычетами являются расходы налогоплательщика, возникающие в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода.

Для некоторых видов вычетов установлены предельные нормы, в рамках которых может быть осуществлен вычет. Например, для представительских расходов, командировочных расходов и т.д.

Вычеты уменьшают размер налогооблагаемого дохода, с которого производится исчисление КПН.

НОД = СГД +/- Корректировка дохода – Вычеты +/- Корректировка доходов и вычетов

В соответствии с положениями НК РК, на вычеты могут быть отнесены следующие расходы налогоплательщика:

  • Расходы налогоплательщика в связи с деятельностью, направленной на получение дохода;
  • Вычет расходов по начисленным доходам работников и иным выплатам физическим лицам;
  • Расходы на медицинские осмотры сотрудников;
  • Расходы по обеспечению работникам условий труда в соответствии с требованиями безопасности, охраны и гигиены труда;
  • Присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки;
  • Членские взносы, уплаченные НПП РК;
  • Расходы по начисленным СО в ГФСС;
  • Расходы по отчислениям в системе ОСМС;
  • Компенсации по служебным командировкам (расходы на проезд к месту командировки и обратно, расходы на проживание, суточные, расходы на оформление въездной виды);
  • Представительские расходы (расходы по приему и обслуживанию лиц, не более 1% от годовой суммы расходов работодателя по доходам работников);
  • Вычеты по вознаграждениям;
  • Выплаты по ранее признанным доходом сомнительным обязательствам;
  • Сомнительные требования (требования, не удовлетворенные в течение 3-х лет с момента возникновения либо при признании контрагента - дебитора банкротом);
  • Превышение суммы отрицательной курсовой разницей над положительной курсовой разницей;
  • Начисленные налоги и другим обязательным платежам в бюджет в пределах уплаченных;
  • Вычеты по фиксированным активам и т.д.

В ФНО 100.00 сведения о расходах, относимые на вычеты, отражаются в строках раздела «Вычеты».

Расходы относятся на вычеты при наличии документов, которые подтверждают, что они связаны с деятельностью, направленной на получение доходов.

Расходы относятся на вычеты в том налоговом периоде, в котором они произведены. Расходы будущих периодов относятся на вычеты в том периоде, к которому они относятся.

В случае, если величина вычетов превышает величину совокупного годового дохода с учетом корректировок, данное превышение признается убытком от предпринимательской деятельности.

В конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред. 3.0, затраты организации, относимые на вычеты, отражаются в справочнике Статьи затрат.

В справочнике для каждой статьи затрат указывается код строки, в соответствии с которым заполняется Декларация по КПН (форма 100.00).

Перед формированием формы 100.00 необходимо убедиться в актуальности указанных кодов строк для статей затрат. Если на отчетный период код строки изменился, необходимо добавить новую строку с указанием актуального кода строки и началом периода его применения.

Справочник Статьи затрат в 1С

Следующие расходы не подлежат вычету в целях КПН ( статья 264 НК РК ):

  • Затраты, не связанные с деятельностью, направленной на получение дохода;
  • Расходы по операциям, совершенным без фактического выполнения работ, оказания услуг;
  • Расходы по операциям с налогоплательщиками, признанными лжепредприятиями, бездействующими;
  • Расходы по сделкам, признанным недействительными или по сделкам с выпиской счетов-фактур без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;
  • Неустойки, штрафы, пени, вносимые в бюджет;
  • Превышение предельной нормы по вычетам, для которых предусмотрены пределы по отнесению затрат на вычеты и т.д.

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):


Вашим коллегам были интересны эти материалы в последние шесть месяцев:

Налогоплательщик имеет право относить произведенные расходы по предпринимательской деятельности на вычеты при исчислении корпоративного подоходного налога (КПН).

В соответствии с положениями НК РК, некоторые виды расходов относятся на вычеты не в полном размере, а в пределах норм, установленных законодательством РК.

К таким расходам относятся, например, представительские расходы, командировочные расходы, вычет по налогам и обязательным платежам и другие.

Рассмотрим подробнее законодательные аспекты отнесения на вычеты по КПН расходов, которые имеют установленные нормы и ограничения.

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет

В соответствии со статьей 263 НК РК , налоги и другие обязательные платежи в бюджет РК или другого государства, уплаченные в отчетном периоде (или предыдущем) относятся на вычеты по КПН.

При этом относимая на вычет сумма определяется в пределах начисленной за отчетный период и/или периоды, предшествующие отчетному налоговому периоду.

То есть отнести на вычет можно:

  • Сумму, уплаченную в текущем отчетном периоде, в пределах начисленной в текущем или предыдущем отчетном периоде;

Предприятием начислен социальный налог с доходов работников за 2019 год в размере 100 000 тенге. При этом сумма уплаченного налога за 2019 года составила 80 000 тенге.

Сумма СН, относимая на вычеты по КПН за 2019 год составляет 80 000 тенге.

  • Сумму, уплаченную в предыдущем отчетном периоде, в пределах начисленной в текущем отчетном периоде (переплату по налогам).

Сумма начисленного предприятием социального налога в 2019 году составила 50 000 тенге. Предприятие в 2019 году уплатило СН в сумме 30 000 тенге.

С 2018 года по СН имеется переплата в размере 20 000 тенге.

Сумма СН, относимая на вычеты по КПН за 2019 год составляет 50 000 тенге.

В соответствии со статьей 263 НК РК , вычету не подлежат:

  • налоги, исключаемые до определения совокупного годового дохода. К ним относятся, например: налог на добавленную стоимость (НДС) и акциз;
  • КПН и налоги на доходы юридических лиц, уплаченные на территории РК и в других государствах;
  • налоги, уплаченные в странах с льготным налогообложением;
  • налог на сверхприбыль.

Представительские расходы

В соответствии со статьей 245 НК РК , представительские расходы относятся на вычеты в размере не превышающем 1% от суммы расходов работодателя по доходам сотрудников, подлежащим налогообложению за текущий налоговый период.

Виды доходов работников определены в пункте 1 статьи 322 НК РК .

Товар, безвозмездно переданный в рекламных целях

В соответствии с пунктом 13 статьи 243 НК РК товар, переданный безвозмездно в рекламных целях (в том числе в виде дарения), относится на вычеты по КПН в размере, не превышающем 5-кратный размер МРП, установленный на соответствующий финансовый год.

Стоимость единицы такого товара относится на вычеты в том налоговом периоде, в котором товар был передан.

Компания по изготовлению кондитерских изделий организовала дегустацию своей продукции (пирожных) для увеличения числа покупателей в марте 2019 года. Общая сумма понесенных расходов равна 25 000 тенге.

Стоимость единицы продукции - 250 тенге, что не превышает 5-кратный размер МРП — 12 625 тенге ( 2 525 * 5).

Таким образом, сумма в размере 25 000 тенге полностью относится на вычеты по КПН за период 2019 года.

Выплаченные сомнительные обязательства

В соответствии с пунктом 1 статьи 230 НК РК сомнительные обязательства — это обязательства, возникшие по приобретенным товарам (работам, услугам), а также по начисленным доходам работников и не удовлетворенные в течение 3-х лет.

В соответствии со статьей 247 НК РК , если ранее признанные доходом сомнительные обязательства были выплачены кредитору, сумма выплаченных сомнительных обязательств относится на вычеты по КПН в пределах выплаченной суммы, в том налоговом периоде, в котором была произведена выплата.

Организация погасила в 2019 году часть кредиторской задолженности, возникшей в 2014 году, за услуги по сертификации продуктов питания в сумме 80 000 тенге.

Общая сумма задолженности в размере 150 000 тенге была признана доходом по сомнительным обязательством в 2017 году по истечении срока исковой давности — 3 года и была включена в совокупный годовой доход (СГД) в 2017 году.

Сумма выплаченного обязательства в 2019 году относится на вычеты по КПН в размере 80 000 тенге.

Сомнительные требования

В соответствии с пунктом 1 статьи 248 НК РК сомнительные требования — это требования, возникшие по реализованным товарам, работам, услугам и не удовлетворенные дебитором по истечении 3-х лет.

Дебитором в данному случае могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Сомнительными также признаются, не удовлетворенные требования, возникшие по реализованным товарам, выполненным работам, оказанным услугам в случае признания дебитора банкротом.

Сомнительные требования относятся на вычеты по КПН в пределах размера ранее признанного дохода от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг при соблюдении следующих условий:

  • наличие подтверждающих требование документов;
  • отражение в бухгалтерском учете списания на расходы таких требований либо отнесения на вычеты.
  • копия решения суда о завершении процедуры банкротства (в случае признания дебитора банкротом).

Предприятие реализовало ТОО «Смарт» в январе 2016 года товары на сумму 100 000 тенге. Покупатель оплатил 80 000 тенге.

Данная реализация подтверждена накладной на отпуск товаров, счет-фактурой, договором на поставку товаров.

В январе 2019 года составлен акт сверки взаиморасчетов, подтверждающий отсутствие факта оплаты задолженности от покупателя в сумме 20 000 тенге. ТОО «Смарт» признано банкротом в июле 2019 года. Копия решения суда о признании ТОО «Смарт» банкротом получена в августе 2019 года.

Согласно приложенным документам, сумма расходов по сомнительному требованию в размере 20 000 тенге подлежит отнесению на вычеты по КПН в 2019 году.

Членские взносы субъектов частного предпринимательства

В соответствии со статьей 243 НК РК на вычеты по КПН относятся членские взносы субъектов частного предпринимательства, уплаченные:

  • объединениям субъектов частного предпринимательства;
  • Национальной палате предпринимателей (НПП).

Членские взносы, уплаченные объединениям субъектов частного предпринимательства относятся на вычеты по КПН в размере не более 1 МРП на одного работника, исходя из среднесписочной численности работников.

К аккредитованным объединениям субъектов частного предпринимательства относятся, например:

  • Национальная телекоммуникационная ассоциация Казахстана;
  • Союз товаропроизводителей и экспортеров Казахстана и т.д.

Членские взносы, уплаченные «Национальной палате предпринимателей», относятся на вычеты по КПН в размере, не превышающем предельный размер обязательных членских взносов, утвержденный на отчетный период.

Предприятие уплатило ежегодные членские взносы за 2019 год в Национальную палату предпринимателей в сумме 150 000 тенге.

ПП РК от 31 декабря 2013 года № 1560 для субъектов частного предпринимательства (размер СГД свыше 60 тыс. кратного размера МРП, но не более 1,5 млн размера МРП) определен предельный размер членских взносов — 160 МРП.

Предельный размер в 2019 году: 160 * 2 525 = 404 000 тенге.

Сумма взноса — 150 000 тенге не превышает установленного предельного размера и относится на вычеты по КПН в полном размере.

По данной теме также рекомендуем ознакомиться с материалами.

К. Рахманов, аудитор, АССА, СIPA

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПО НАЛОГОВЫМ ЛЬГОТАМ В 2020 ГОДУ В СВЯЗИ С ПАНДЕМИЕЙ

(по состоянию на 5 ноября 2020 г.)

Категория налогоплательщика

Вид налога и отчетности

Налоговая льгота

Период льготы

№ постановления Правительства,

ЗРК, приказы

*По работникам субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к ПП № 224 от 20.04.2020 (код ОКЭД: 45.11.2, 45.11.3, 45.20, 45.32.1, 45.32.2, 47, 49.4, 51.10, 52.23.2, 55.10, 56.10, 58.2, 59.14, 62.01, 68.20, 69.10, 70.22, 71.20.1, 79.1, 85.10, 85.20, 85.30, 86.10, 86.10.3, 86.2, 90.04, 93.13, 96.01, 96.02)

ИПН у источника выплаты, социальный налог, СО, ОПВ, ООСМС, ВОСМС (кроме уплаты ИП за себя)

*По работникам субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к ПП № 224 от 20.04.2020 (код ОКЭД: 45.11.2, 45.11.3, 45.20, 45.32.1, 45.32.2, 47, 49.4, 51.10, 52.23.2, 55.10, 56.10, 58.2, 59.14, 62.01, 68.20, 69.10, 70.22, 71.20.1, 79.1, 85.10, 85.20, 85.30, 86.10, 86.10.3, 86.2, 90.04, 93.13, 96.01, 96.02)

СО, ОППВ, ООСМС, ВОСМС (кроме уплаты ИП за себя)

*Лица, занимающиеся частной практикой (частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор), их работники

ИПН уплачиваемый самостоятельно, социальный налог, СО, ОПВ, ООСМС, ВОСМС

*Лица, занимающиеся частной практикой (частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор), их работники

СО, ОППВ, ООСМС, ВОСМС

*Субъекты крупного предпринимательства, осуществляющие деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 2 к ПП РК № 224 от 20.04.2020 (код ОКЭД: 45.11.2, 45.11.3, 45.20.1, 45.32.1, 45.32.2, 47, 51.10, 55.10, 56.10, 68.20)

ИПН у источника выплаты, социальный налог, СО, ОПВ, ООСМС, ВОСМС

Надбавки работникам, задействованным в противоэпидемических мероприятиях, выплачиваемые с 01.03.2020 в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 апреля 2020 года № 28/2020 «О некоторых вопросах финансовой поддержки работников организаций здравоохранения, задействованных в противоэпидемических мероприятиях в рамках борьбы с коронавирусом COVID-19»

ИПН у источника выплаты, социальный налог, СО, ОПВ, ООСМС, ВОСМС

ИПН за себя (код КБК 101202)

Плательщики НДС, при реализации или импорте товаров из перечня социально значимых продовольственных товаров, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145

Производители подакцизных товаров на территории Республики Казахстан по бензину (за исключением авиационного), дизельному топливу, реализуемым на экспорт

акциз бензин, дизельное топливо

Производители сельскохозяйственной продукции

земельный налог земля сельскохозяйственного назначения

Юридические лица и ИП по крупным торговым объектам, торгово-развлекательным центрам, кинозалам, театрам, выставкам и физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям

налог на имущество

Юридические лица и ИП по объектам налогообложения, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере туризма, общественного питания и гостиничных услуг

налог на имущество

Лица, занимающиеся частной практикой (частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор)

налог на имущество

Аэропорты по взлетно-посадочным полосам на аэродромах и терминалам аэропортов

налог на имущество

Доходы работника налогоплательщика, не являющегося субъектом квазигосударственного сектора и занимающегося деятельностью по созданию и трансляции телевизионных программ и (или) радиовещанием, и (или) изданием газет, журналов и (или) периодических публикаций

ИПН у источника выплаты, социальный налог, СО, ОПВ, ООСМС, ВОСМС

Физические лица (кроме ИП и лиц занимающихся частной практикой)

налоги на имущество, землю, транспорт

списание пени (по состоянию 01.04.2020)

при оплате задолженности до 31.12.2020

ст.57-5 Закона о введении

Горнодобывающие (за исключением осуществляющих добычу углеводородов), горно-металлургические и металлургические предприятия, включенные в перечень по мониторингу крупных налогоплательщиков

возврат превышения НДС в упрощенном порядке до 80%

ст.57-6 Закона о введении

Горнодобывающие (за исключением осуществляющих добычу углеводородов), горно-металлургические и металлургические предприятия, включенные в перечень по мониторингу крупных налогоплательщиков

право на превышение фактического КПН за 2020 год над авансовыми платежами не более 33%

(прочие плательщики - не более 20%)

ст.57-6 Закона о введении

Импортеры запасных частей к самолетам (двигатели, силовые установки, теплообменники, радиовысотомеры, радары, датчики, кожухи)

ст.57-6 Закона о введении

Налогоплательщики, занимающиеся деятельностью воздушного пассажирского транспорта,

по роялти, техническому обслуживанию и обновлению программного обеспечения, услугам по предоставлению и обработке информации, предоставлению доступа к интернет-ресурсу

НДС за нерезидента

ст.57-6 Закона о введении

Владельцы (пользователи) по земельным участкам, занятым взлетно-посадочными полосами на аэродромах и терминалами аэропортов

плата за пользование земельными участками

ст.57-6 Закона о введении

Физические лица, получающие благотворительную помощь от некоммерческих организаций

Приказ МНЭ РК от 16.07.2020 г. № 57

Физические лица, получающие доходы по договорам ГПХ, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за исключением случая, когда такой договор ГПХ заключен с физическим лицом, не являющимся налоговым агентом

*Льгота по ИПН, ОПВ и ВОСМС применяется к работникам субъектов предпринимательства, и не применяется к выплатам по договорам ГПХ и прочим выплатам сторонним физическим лицам.

к постановлению Правительства

от 20 апреля 2020 года № 224

Перечень видов деятельности для применения коэффициента «0»

к ставкам социального налога, индивидуального подоходного налога,

удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов,

социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное

социальное медицинское страхование субъектами микро,

малого или среднего предпринимательства и лицами,

занимающимися частной практикой

Виды деятельности

Розничная торговля автомобилями и легкими автотранспортными средствами в торговых объектах с торговой площадью менее 2000 кв.м

Розничная торговля автомобилями и легкими автотранспортными средствами в торговых объектах с торговой площадью более 2000 кв.м (2000 кв.м и выше)

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в торговых объектах с торговой площадью менее 2000 кв.м

Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в торговых объектах с торговой площадью более 2000 кв.м (2000 кв.м и выше)

Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (за исключением аптек и розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями)

Деятельность грузового автомобильного транспорта и предоставление услуг по переезду

Деятельность воздушного пассажирского транспорта

Предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания

Деятельность ресторанов и предоставление услуг по доставке продуктов питания

Издание программного обеспечения

Деятельность по показу кинофильмов

Деятельность в области компьютерного программирования

Аренда и управление собственной или арендуемой недвижимостью (торговые сети и стационарные торговые объекты, аренда и управление собственной недвижимостью, предоставление коммерческих помещений в аренду (торгово-развлекательные центры, торговые объекты), за исключением аптек и розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями)

Деятельность в области права (юридические консультанты, лица, занимающиеся частной практикой: нотариусы, адвокаты, частные судебные исполнители, медиаторы, в том числе в случае отсутствия работников по возникшим обязательствам за себя)

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и прочее консультирование по вопросам управления

Деятельность санитарно-эпидемиологических организаций

Деятельность туристских агентств и операторов

Дошкольное образование (частное дошкольное (доначальное) образование)

Начальное образование (частные школы, за исключением международных)

Среднее образование (частные школы, за исключением международных)

Деятельность больничных организаций (частные организации)

Деятельность санаторно-курортных организаций

Деятельность в области врачебной практики и стоматологии (частные организации)

Деятельность концертных и театральных залов

Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

к постановлению Правительства

от 20 апреля 2020 года № 224

Перечень видов деятельности для применения коэффициента «0» к

ставкам социального налога, индивидуального подоходного налога,

удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов,

социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное

социальное медицинское страхование субъектами крупного

предпринимательства

Виды деятельности

Розничная торговля автомобилями и легкими автотранспортными средствами в торговых объектах с торговой площадью менее 2000 кв.м

Розничная торговля автомобилями и легкими автотранспортными средствами в торговых объектах с торговой площадью более 2000 кв.м (2000 кв.м и выше)

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, за исключением произведенных станциями технического обслуживания, находящимися на придорожной полосе

Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в торговых объектах с торговой площадью менее 2000 кв.м

Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в торговых объектах с торговой площадью более 2000 кв.м (2000 кв.м и выше)

Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (крупные торговые сети и стационарные торговые объекты, прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах, являющихся торговыми объектами, с торговой площадью больше 2000 кв. метров, за исключением аптек и розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями)

Деятельность воздушного пассажирского транспорта

Предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания

Деятельность ресторанов и предоставление услуг по доставке продуктов питания

Аренда и управление собственной или арендуемой недвижимостью (торговые сети и стационарные торговые объекты, аренда и управление собственной недвижимостью, предоставление коммерческих помещений в аренду (торгово-развлекательные центры, торговые объекты), за исключением аптек и розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями)

Нормативные акты Правительства РК:

Постановление Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения»

Постановление Правительства РК от 27 марта 2020 года № 141 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налоговой политики»

Постановление Правительства РК от 20 марта 2020 года № 126 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики».

Постановление Правительства РК от 1 марта 2010 года № 145 «Об утверждении перечня социально значимых продовольственных товаров»

Настоящий материал является объектом авторского права.

Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.

Читайте также: