Доходы от вывозных таможенных пошлин на нефть сырую

Опубликовано: 20.04.2024

Что представляет из себя экспортная пошлина

Экспортная пошлина — часть стоимости вывозимого за границу товара, переходящая от экспортера в пользу государства. В случае экспортной пошлины на нефть — это определенная доля от экспортной цены нефти уплачиваемая нефтяными компаниями в пользу федерального бюджета. При помощи вывозного сбора государство забирает часть доходов экспортеров и перенаправляет их на различные нужды страны.

Для нефтяных компаний наиболее крупной и важной является экспортная пошлина на сырую нефть, но также нефтяники платят пошлины за вывоз различных видов нефтепродуктов, бензина, нефтяного кокса.

Как считается экспортная пошлина

Экспортная пошлина на сырую нефть взимается с разницы между фактической среднемесячной ценой тонны Urals и установленным нормативным значением. В зависимости от стоимости тонны нефти существует 4 основных варианта расчета экспортной пошлины:

1) Фактическая средняя цена тонны Urals ниже $109,5 — ставка пошлины равна 0%.

2) Фактическая средняя цена тонны Urals выше $109,5, но ниже $146 — ставка пошлины не превышает 35%.

3) Фактическая средняя цена тонны Urals выше $146, но ниже $182,5 — ставка пошлины не превышает $12,78 + 45%.

4) Фактическая средняя цена тонны Urals выше $182,5 — ставка пошлины не превышает $29,2 + 30%.

Законодательство также предусматривает возможность установления особых формул расчета для нефти с особыми свойствами или добытых на определенных участках, но серьезно общую картину они не меняют.

На практике последних лет используется формула под номером 4, так как средняя стоимость тонны нефти Urals ни разу за последние годы не опускалась ниже $182,5 за тонну (примерно $25 за баррель).

Дополнительно с 2019 г. в формулу расчета включается корректирующий коэффициент, равный 0,833. На него умножается полученное значение ставки пошлины. Он был введен в рамках «налогового маневра» с целью постепенного снижения экспортной пошлины до 0 к 2024 г. и одновременного увеличения НДПИ. В 2020 г. данный коэффициент будет равняться 0,666.

Актуальный вид формулы на 2019 г. при Urals выше $25 за баррель:

Размер экспортной пошлины на сырую нефть = ((Фактическая средняя цена тонны Urals — $182,5) * 0,3 + $29,2) * 0,833

Размер экспортных пошлин на различные нефтепродукты устанавливается в процентном отношении от экспортной пошлины на сырую нефть.

Правительство при помощи диверсификации ставок стимулирует нефтяные компании заниматься производством определенных нефтяных продуктов, преимущественно товаров с более высокой степенью переработки. На сырую нефть и темные нефтепродукты (мазут, нефтяной битум, отработанные нефтепродукты) установлена максимальная ставка экспортной торговой пошлины, в то время как на переработанные продукты: дистилляты, бензол, смазочные масла она составляет всего 30%.

Размер экспортной пошлины за прошедший месяц регулярно публикуется Минфином РФ на официальном сайте 15 числа. Например, с 15 апреля по 14 мая 2019 г. экспортная пошлина на нефть Urals была установлена в размере $110,4 за тонну.

Что значит экспортная пошлина для нефтяных компаний

Экспортная пошлина занимает довольно существенную часть в расходах нефтяных компаний. К примеру, по итогам 2018 г. размер уплаченной экспортной пошлины Роснефти составил 1 061 млрд руб. или почти 13% от выручки компании. Экспортная пошлина Татнефти за тот же период достигла 94 млрд руб. или более 10% от выручки.

При рыночной цене в $72 за баррель примерно $15 приходится уплачивать в качестве экспортного сбора. Из формулы расчета экспортной пошлины можно заметить, что на ставку влияет только цена нефти, причем линейно. Это значит, что когда цена нефти находится выше $25 за баррель, рост цены барреля нефти на $1 увеличивает экспортную пошлину на $0,25. Однако тут есть одна важная особенность, которая следует из процесса расчета сбора.

Эффект временного лага

На каждый следующий месяц ставка пошлины устанавливается в зависимости от средней цены Urals за период с 15 числа предыдущего месяца по 14 число текущего месяца. То есть, средняя цена нефти с 15 февраля по 14 марта влияет на экспортную пошлину в апреле, а с 15 марта по 14 апреля — на ставку пошлины в мае. Подобная схема приводит к образованию эффекта «временного лага».

Разберем конкретный пример. Минфин РФ отслеживает цены на нефть Urals с 15 января по 14 февраля, исходя из которых 15 февраля он объявляет о том, какой уровень экспортной пошлины устанавливается на период с 1 марта по 1 апреля.

Это значит, что если цена на нефть начнет резко расти с 16 февраля, то эффект от роста цен на нефть найдет отражение в выручке компании в I квартале, но экспортная пошлина вырастет лишь в апреле, что отразится уже в результатах II квартала. Данный механизм может как дополнительно улучшать финансовые результаты компаний при росте цены на нефть, так и ухудшать их при падении.

В IV квартале 2018 г. происходило устойчивое снижение цен на нефть. Так как экспортная пошлина «запаздывает» относительно рыночных цен, то каждый месяц нефтяные компании были вынуждены уплачивать большую сумму отчислений.

К примеру, Лукойл по результатам IV квартала 2018 г. оценил влияние временного лага в -$2,73 за каждый баррель экспортированной нефти, что примерно соответствует $11,5 млн недополученной операционной прибыли. Обратный эффект имел место уже в I квартале, когда началось восстановление нефтяных котировок.

Помимо эффекта временного лага на размер экспортной пошлины может оказать влияние изменение структуры экспорта. При увеличении степени переработки экспортируемых нефтепродуктов пошлина должна снижаться, а при росте экспорта сырой нефти или товаров с низкой степенью обработки увеличиваться. На практике компаниям не всегда выгодно заниматься глубокой переработкой нефти, однако без существующего налогового механизма сегмент нефтепереработки мог бы оказаться в худшем положении, чем есть сейчас.

Резюме

В будущем влияние экспортной пошлины на результаты нефтяных компаний будет постепенно снижаться, что связано с «налоговым маневром». Уже в 2024 г. предполагается обнуление пошлины, а ее место займет возросший НДПИ. Однако до тех пор данный сбор будет продолжать оказывать существенное влияние на российскую нефтегазовую отрасль, особенно в периоды роста волатильности цен на сырье.

БКС Брокер

Последние новости

Рекомендованные новости

Прогнозы и комментарии. Масса корпоративных событий

Сбербанк. Подвинули на четвертое место

Премаркет. Падение возобновлено

Газпром. Время для коррекции, но перспективы позитивны

8 фишек БКС Экспресс, которые вам пригодятся

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Минфина России от 6 ноября 2019 г. N 03-10-11/85355 Об освобождении от уплаты вывозной таможенной пошлины в отношении нефти сырой

Минфин России рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон) от уплаты вывозной таможенной пошлины освобождается нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом) при условии, что, в частности, в отношении нефти, добытой на участке недр должен исчисляться налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее - НДД) по основаниям, указанным в подпункте 1 или 2 пункта 1 статьи 333.45 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом указанная льгота распространяется на организацию - пользователя недр, который должен исчислять НДД в отношении нефти, добытой на соответствующем участке недр.

В мае 2019 г. при реализации указанных положений Закона были выявлены хозяйственные отношения, в которых экспорт льготируемой нефти сырой осуществлялся также иным лицом не пользователем недр.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2019 г. N СА-П9-67пр для решения обозначенной проблемы на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - законопроект), разработанный Минфином России и согласованный с Минэнерго России, которым предусматривается внесение изменений в подпункт 7 пункта 1 статьи 35 Закона в части распространения льготы по уплате вывозной таможенной пошлины не только на организацию - пользователя недр, но также и на иных лиц, осуществляющих вывоз нефти сырой (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом) при наличии соответствующего письменного подтверждения организацией, отвечающей условиям, установленным пунктом 1 статьи 333.43 Налогового кодекса Российской Федерации, о выполнении в отношении участка недр, в результате деятельности по добыче углеводородного сырья на котором получены (произведены) соответствующие товары, планируемые к вывозу из Российской Федерации, установленных Законом условий, с возможностью ретроспективного применения указанной льготы по уплате вывозной таможенной пошлины в отношении нефти сырой, декларируемой в соответствии с полными декларациями на товары, подаваемыми с 1 мая 2019 г.

11 сентября 2019 года законопроект принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.

Поправки к законопроекту ко второму чтению в настоящее время согласованы ФТС России и Минэнерго России и будут внесены в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

И.В. Трунин

Обзор документа

От вывозной таможенной пошлины освобождается нефть сырая, если в ее отношении исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) по основаниям, указанным в НК.

Льгота распространяется на пользователя недр, который исчисляет НДД в отношении нефти, добытой на соответствующем участке недр. Однако экспортировать льготируемую нефть могут и иные лица, а не только пользователи недр.

Для решения обозначенной проблемы предлагается внести изменения в Закон о таможенном тарифе. Планируется распространить льготу по уплате вывозной пошлины не только на пользователя недр, но также и на иных лиц, вывозящих нефть. При этом потребуется письменное подтверждение от плательщика НДД о выполнении в отношении участка недр установленных условий.

Стремительное падение нефтегазовых доходов и дополнительных нефтегазовых доходов не компенсирует относительно небольшой рост ненефтегазовых доходов.

Москва, 25 фев - ИА Neftegaz.RU. В 2020 г. доля нефтегазовых доходов бюджета России сократилась до 28% с 39,3% в 2019 г.

Об этом сообщается в аналитической записке Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов за 2020 г.

Нефтегазовая игла

Доходы от нефти и газ в бюджете России чрезвычайно важны.
Предусмотрено даже деление на нефтегазовые доходы (в тч, дополнительные нефтегазовые) и остальные (ненефтегазовые) доходы.
Не в каждой стране есть такое деление доходов госбюджета.

В 2019 г. нефтегазовые доходы составляли около 7,924 руб/год, в 2020 г. - около 5,235 трлн руб/год.
То есть сократилась не только доля, но и объем нефтегазовых доходов.
Для любознательных напомним, что в 2018 г. нефтегазовые доходы вообще составили немыслимые ныне 9,018 трлн руб/год.
За 2 года доходы бюджета РФ от нефтегаза сократились почти на 3,8 трлн рублей!
Это очень много, если учесть, что экономика страны пока сидит на нефтегазовой игле.
Восполнить такое падение доходов госбюджета в нынешней ситуации невозможно.

Не порадовали и дополнительные нефтегазовые доходы (доходы с цены выше 42 долл США/баррель, шли в ФНБ по бюджетному правилу).
Вместо дохода 2,334 трлн. руб оказался убыток более 320 млрд рублей.
В 2018 г. дополнительные нефтегазовые доходы составили - более 4, 261 трлн руб/год, в 2019 г. - почти 2,957 трлн руб/год.
Это тоже невосполнимо.

Падение доходов было ожидаемо, поскольку отчеты Счетной палаты за 3 квартала 2020 г. уже семафорили об этом.
Тогда нефтегазовые доходы упали на 35,9% от 13,216 трлн рублей, что составило 64,2% от прогнозируемого на 2020 г. объема.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются:

  • от уплаты налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья,газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
  • от уплаты вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
  • от уплаты вывозных таможенных пошлин на газ природный;
  • от уплаты вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти;
  • от уплаты акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку;
  • от уплаты налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД).

Причины, можно сказать, объективные:

  • падение цен на нефть,
  • снижение добычи в рамках Венского соглашения ОПЕК + ,
  • снижение объемов экспорта природного газа,
  • пандемия коронавируса.

Счетная палата уточнила, что цена на нефть сорта Urals в апреле 2020 г. достигла исторического минимума (16,3 долл. США/барр.).

В целом за 2020 г. цена сложилась более чем на 1/3 ниже, чем в 2019 г. - 41,4 против 63,9 долл.
США/барр.

Есть и другие причины, связанные с изменением налогового и таможенного законодательства в рамках продолжения налогового маневра:

  • повышение ставки НДПИ и снижение ставки вывозной таможенной пошлины,
  • введение возвратного акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку,
  • введение налога на дополнительный доход (НДД) от добычи углеводородного сырья.
По сравнению с 2019 г. доля ненефтегазовых доходов бюджета в 2020 г. увеличилась на 11,3 п.п.

В 2019 г. показатель составлял 60,7% в 2019 г.

Справочно

Базовые показатели бюджета России на 2020 г:

  • 42,4 долл США/барр - цена отсечения за 1 баррель нефти сорта Urals;
  • 67-68 руб/долл США - прогноз по курсу валюты США;
  • 3% - уровень инфляции;
  • 112,863 трлн рублей - объем ВВП;
  • 20,379 трлн рублей - доход в госбюджете РФ;
  • 2,334 трлн. руб - дополнительные нефтегазовые доходы ;
  • 19,503 трлн. рублей - расходы в госбюджете;
  • 876,052 млрд. рублей - профицит госбюджета (что составляет 0,9-1% ВВП);
  • 64,4 млрд. долл США - уровень внешнего долга;
  • 3,323 трлн рублей - секретная часть расходов в госбюджете;
  • более 50 руб/л - стоимость бензина с 1 января;
  • 12 130 рублей - минимальный размер оплаты труда;
  • ≈ 40 тыс руб. - уровень средней заработной платы по РФ.

от 29 марта 2013 года N 276

О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 21 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 2 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.01.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 1274 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.12.2014, N 0001201412010001) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 года N 1427 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2014, N 0001201412230047) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1290 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.12.2015, N 0001201512010001) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2016 года N 251 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2016, N 0001201604010017);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 года N 363 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.04.2016, N 0001201604290004) (распространяется на правоотношения, возникшие со 2 октября 2015 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 850 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.07.2017, N 0001201707210017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 года, и действует до 1 ноября 2017 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2018, N 0001201812180031) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года).;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 850 в пункты 2, 3, 4 Методики расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, утвержденной настоящим документом, с 21 августа 2017 года вносились временные изменения (распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 года), которые в соответствии с пунктом 2 указанного постановления не действуют с 1 ноября 2017 года. - См. предыдущую редакцию.

- Примечание изготовителя базы данных.

1. Утвердить прилагаемые:

2. Министерству экономического развития Российской Федерации:

ежемесячно рассчитывать ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, в соответствии с методиками, утвержденными настоящим постановлением, с учетом средних цен на сжиженные углеводородные газы на границе с Республикой Польша (DAF Брест) и на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), сложившихся за период мониторинга, проводимого в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 154 "О порядке мониторинга цен на отдельные виды товаров, выработанных из нефти, и о признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1155" и от 26 февраля 2013 года N 155 "О порядке мониторинга цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 251";

размещать информацию о рассчитанных ставках вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, не позднее чем за 4 дня до 1-го числа календарного месяца, в котором будут применяться рассчитанные ставки, на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2013 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2013 года N 276

Методика расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую

(с изменениями на 21 декабря 2020 года)

1. В настоящей методике устанавливаются формулы, применяемые при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую.

2. Ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, классифицируемую кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00, за исключением газового конденсата, классифицируемого кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00 100 1, рассчитывается по одной из формул:

= 0 - при сложившейся за период мониторинга средней цене на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) до 109,5 доллара США за 1 тонну (включительно);


- при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 109,5 доллара США за 1 тонну, но не более 146 долларов США за 1 тонну (включительно);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. - См. предыдущую редакцию)


- при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 146 долларов США за 1 тонну, но не более 182,5 доллара США за 1 тонну (включительно);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. - См. предыдущую редакцию)

абзац утратил силу с 26 декабря 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года - см. предыдущую редакцию;

абзац дополнительно включен с 10 февраля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 2, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года; утратил силу с 1 января 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1290, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года - см. предыдущую редакцию;


- при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 182,5 доллара США за 1 тонну.

(Абзац дополнительно включен с 10 февраля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 2, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года; в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. - См. предыдущую редакцию)

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. - См. предыдущую редакцию)


- средняя за период мониторинга цена на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском);

(Абзац дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года)


- корректирующий коэффициент, принимаемый равным в соответствии с пунктом 4_1 статьи 3_1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" 0,833 с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. включительно, 0,667 - с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. включительно, 0,5 - с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. включительно, 0,333 - с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. включительно, 0,167 - с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. включительно, 0 - с 1 января 2024 г.

(Абзац дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года)

Положения пункта 2 настоящей Методики (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523), применяются при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, уплачиваемых начиная с 1 января 2019 года - пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2013 года N 276

Методика расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти

(с изменениями на 21 декабря 2020 года)

1. В настоящей методике устанавливаются формулы, применяемые при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти.

2. Ставка вывозной таможенной пошлины на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, за исключением сжиженных углеводородных газов и товаров, предусмотренных пунктом 4 настоящей методики, рассчитывается по формуле:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 года N 1427, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

К - расчетный коэффициент в отношении отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, за исключением сжиженных углеводородных газов, определенный согласно приложению;

- ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, классифицируемую кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00, за исключением газового конденсата, классифицируемого кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00 100 1, рассчитанная в соответствии с методикой расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 года N 276.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года; в редакции, введенной в действие с 24 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2197. - См. предыдущую редакцию)

3. Ставка вывозной таможенной пошлины на сжиженные углеводородные газы, классифицируемые кодами кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2711 12-2711 19 000 0, рассчитывается с учетом средней цены на сжиженные углеводородные газы на границе с Республикой Польша (DAF Брест), сложившейся за период мониторинга, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 154, по одной из формул:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. - См. предыдущую редакцию)

= К х 490 - при средней цене до 490 долларов США за 1 тонну (включительно);

= К х ( - 490) - при средней цене выше 490 долларов США за 1 тонну, но не более 640 долларов США за 1 тонну (включительно);

= 75 + К х ( - 640) - при средней цене выше 640 долларов США за 1 тонну, но не более 740 долларов США за 1 тонну (включительно);

= 135 + К х ( - 740) - при средней цене выше 740 долларов США за 1 тонну.

К - расчетный коэффициент в отношении сжиженных углеводородных газов, равный 0;

К - расчетный коэффициент в отношении сжиженных углеводородных газов, равный 0,5;

К - расчетный коэффициент в отношении сжиженных углеводородных газов, равный 0,6;

К - расчетный коэффициент в отношении сжиженных углеводородных газов, равный 0,7;

- средняя цена на сжиженные углеводородные газы в долларах США за 1 тонну, сложившаяся за период мониторинга, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 154.

4. Ставка вывозной таможенной пошлины на этан, бутан, изобутан, классифицируемые кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2901 10 000 1, рассчитывается по формуле:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1523, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. - См. предыдущую редакцию)

Ст = Ст х 0,1 (с 1 января по 31 декабря 2015 года);

Ст = Ст х 0,2 (с 1 января по 31 декабря 2016 года);

Ст = Ст х 0,3 (с 1 января по 31 декабря 2017 года);

Нефтепродукты представляют собой вещества, получаемые из нефти и нефтяных газов. Нефть, в целом, расценивают как стратегический ресурс. Таможенное оформление нефтепродуктов имеет ряд особенностей. Часть из них является подакцизными товарами. Во избежание сложностей, рекомендуется обратиться за помощью к таможенному брокеру.



Что такое нефтепродукты

Нефтепродукты – это специфическая группа, к которой относится множество химических соединений:

топливо для систем отопления;

смазочные материалы и многое другое.

Порядок таможенного оформления



Затаможка и растаможка нефтепродуктов и масел производится в специально оборудованных пунктах пропуска. Процедура растаможки включает:

Декларирование. Предполагает подачу сведений для оформления декларации в письменной или электронной форме. Последний вариант возможен только для юридических лиц. Подать данные можно лично или через представителя.

Определение классификационного кода. Груз классифицируют по системе ТН ВЭД и присваивают ему код. По этому коду определяют ставку таможенной пошлины и НДС.

Контроль таможенной стоимости. Поскольку таможенную стоимость определяет декларант и именно от этой суммы рассчитываются налоги и пошлины, на таможне нередко обнаруживается преднамеренное ее занижение. Таможенники руководствуются проходной стоимостью. Это нижний порог, ниже которого стоимость товара быть не может. Если же товар действительно удалось приобрести по низкой цене, нужно подготовить максимум подтверждающих этот факт документов. Если декларант не сможет доказать стоимость товара, то на него будет наложен штраф, либо груз конфискуют.

Проверка факта уплаты обязательных платежей. Налоги и пошлины и сборы рекомендуется оплачивать заранее, учитывая, что на зачисление средств требуется некоторое время. Пока на счет не будут перечислены деньги, груз не выпустят. Кроме того, нужно предъявить чеки.

Досмотр и выпуск товара. Досмотр (тщательное обследование груза и транспортного средства) выполняется, если груз вызывает подозрения, отсутствуют необходимые документы или выявлены какие-либо другие нарушения. В отдельных случаях обходятся таможенным осмотром – более беглым анализом. Если все в порядке – груз выпускают с таможни.

Если говорить о Российской Федерации, то процедура затаможки нефтепродуктов выполняется ничуть не реже растаможки, поскольку нефтепродукты являются основным экспортным товаром. Процесс таможенного оформления в этом случае также сложен. Товар акцизом не облагается.

В рамках затаможки осуществляются следующие операции:

Инспекция цистерн. Суть ее состоит в проверке соответствия стандартам емкостей и цистерн. Исключаются протечки. Они могут привести к экологической катастрофе, возгоранию. Проверяется соблюдение норм безопасности, соответствие экологическим стандартам транспорта.

Инспекция нефтепродуктов. Содержимое цистерн проверяется портативными анализаторами, устанавливается его объем.

Изучаются документы: чеки, контракт, техническая документация и прочее.

После таможенного оформления и контроля нефтепродуктов принимается решение о выпуске.

Особенности растаможки

Нефть и нефтепродукты входят в товарную группу 2709, 2710, смазочные материалы – в группу 3403. Система чрезвычайно разветвленная, поэтому процедура определения товарного кода сложна для непосвященного в тонкости человека. СБ Карго рекомендует обращаться к специалистам, специализирующимся в этой сфере.



Обратите внимание! При ввозе нефтепродуктов уплачивается пошлина. Пошлина на экспорт не предусмотрена. Размер пошлины определяется объемом, классификационным кодом, преференциями.

Если торговая марка, производящая нефтепродукты, относится к объектам интеллектуальной собственности, то оформление товара при экспорте и импорте выполняется только с письменного разрешения правообладателя.

Важно! В соответствии со статьей 181 НК РФ, прямогонный, автомобильный бензин, керосиновое топливо и автомобильные масла облагаются акцизным сбором. Их растаможка осуществляется на таможенных пунктах, подведомственных Акцизной таможне. При таможенной очистке автомобильных моторных масел необходимо учитывать состав масла и наличие присадок.

Сертификация

Сертификация нефтепродуктов и масел обязательна, поскольку эта продукция относится к взрывоопасной. Проверяется соответствие продукции техническому регламенту ТР ТС 030/2012 « О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям». Сертификация выполняется специализированными сертификационными центрами. Кроме того оформляется сертификат соответствия стандарту ЕВРО 5.

Дополнением к обязательной сертификации является добровольная сертификация, которая действует в отношении автомобильного бензина, дизельного топлива и моторных, компрессорных масел. Выдается декларация соответствия на срок от 1 года до 5 лет либо на партию.

Перевозка



Нефтепродукты относятся к токсичным, огне- и взрывоопасным. При их перевозке необходимо соблюдать меры предосторожности. В обязательном порядке контролируется температурный режим, а емкости регулярно проверяются на наличие утечек. Водитель должен быть подготовлен на случай утечки. Водители и экспедиторы должны иметь аккредитацию для перевозки подобных грузов и допуск установленного образца ДОПОГ.

Для беспроблемной перевозки и оформления нефтепродуктов необходимо разрешение на перевозку по определенному маршруту, документы на емкости; страховка, которая в случае аварийной ситуации покроет ущерб.

Транспортировка выполняется в соответствии с Европейским соглашением ADR/ДОПОГ, Постановлением Правительства РФ и нормами ГОСТов. Для перевозки нефтепродуктов используют преимущественно специализированный автомобильный транспорт, для доставки на дальние расстояния – морской, иногда железнодорожный. Последний применяется для доставки крупных партий груза. Причем в этом случае нефтепродукты перегружают на автомобильный транспорт и уже на нем доставляют на АЗС.



Обратите внимание! Подготавливая груз к экспорту в Европу, необходимо проверить соответствие транспорта европейским экологическим стандартам.

Транспортировка нефтепродуктов возможна в страны СНГ, азиатские и европейские государства и любую другую точку мира.

Услуги СБ Карго



СБ Карго знает, как правильно перевозить нефтепродукты и масла и как ускорить процесс таможенного оформления. В нашу компетенцию входит:

подбор транспортного средства;

определение кода ТН ВЭД;

получение разрешений и сертификатов;

подготовка и проверка сопроводительной документации;

расчет таможенных платежей;

информационная поддержка участников ВЭД;

представительство интересов заказчика при взаимодействии с таможенными органами.

Читайте также: