Бесплатное информирование налогоплательщиков о налогах и сборах

Опубликовано: 16.04.2024

Межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу

Общее описание

Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты, зарегистрированные в Санкт-Петербурге, могут получить информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, а также о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

Справки предоставляются непосредственно в отношении лица, обращающегося за предоставлением услуги, т.е. информация в отношении другого лица не предоставляется.

Запрос оформляется по месту налогового учета.


Полное наименование:

Принцип предоставления

Результат предоставления

Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

Срок предоставления

  1. Индивидуальное информирование на основании запросов в письменной форме — в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего письменного запроса. При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока, которое осуществляется не позднее срока его исполнения.
  2. Индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной форме — в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего письменного запроса.
  3. Индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме — в течение 10 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего письменного запроса.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты.

II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  2. Подает запрос о предоставлении сведений об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме заявления из Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ) с регистрационным номером.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги — содержащиеся в запросах:

  • просьбы о предоставлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
  • просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах;
  • просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов;
  • просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов, удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей);
  • нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей;
  • исправления и (или) повреждения, влекущие невозможность однозначного прочтения запросов;
  • вопросы, по которым с заявителями в порядке, установленном п. 5 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Федеральный закон №59‑ФЗ), прекращена переписка;
  • вопросы, на которые заявителю многократно (два раза и более) давались ответы в связи с ранее представленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • подпись руководителя организации или индивидуального предпринимателя, снятого с учета в налоговом органе на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
  • подпись представителя организации, исключенной из Единого государственного реестра юридических лиц после подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

Должностное лицо подразделения МФЦ:

  1. Осуществляет прием и регистрацию заявления.
  2. Осуществляет передачу заявления в Федеральную налоговую службу России по месту налогового учета в соответствии со справочником межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу.
  3. Выдает расписку о приеме заявления из МАИС ЭГУ с регистрационным номером.

Документы

Документы, представляемые заявителем

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  3. Запрос о предоставлении сведений об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, направившего запрос, и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
  • для организации (индивидуального предпринимателя) — отсутствие в запросе:
    • указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
    • указания ИНН заявителя;
    • указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;
    • подписи (в запросе, представленном на бумажном носителе) и указания фамилии и инициалов физического лица — представителя организации, подписавшего запрос;
    • непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на представление соответствующего запроса;
    • отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе;
    • представление запроса, текст которого не поддается прочтению;
    • представление запроса, текст которого не позволяет определить суть предложения (вопроса).

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка (запрос) о приеме документов.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Обжалование решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются в порядке, установленном административным регламентом в соответствии с разделом VII Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц, принятые и (или) осуществляемые ими при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права (жалоба).

Предметом жалобы являются решение и действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги в соответствии с административным регламентом, которые, по мнению заявителя, нарушают его права.

Решения и действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган.

Решения и действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

При получении жалобы налоговый орган, решение и действия (бездействие) которого и должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав заявителя, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав заявителя, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается заявителем, ее подавшим, или его представителем.

Жалоба может быть направлена в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

В жалобе указываются:

  • фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
  • обжалуемые решения и действия (бездействие) налогового органа и его должностных лиц;
  • наименование налогового органа, решение и действия (бездействие) которого и должностных лиц которого обжалуются;
  • основания, по которым заявитель, подающий жалобу, считает, что его права нарушены;
  • требования заявителя, подающего жалобу;
  • способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя, обжалующего решение и действия (бездействие) налогового органа и его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы заявителя, подающего жалобу.

Повторное обращение с жалобой производится в сроки, установленные административным регламентом для подачи жалобы.

Заявитель, подавший жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий жалобу.

Отзыв жалобы лишает заявителя, подавшего соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой по тем же основаниям.

Вышестоящий налоговый орган оставляет жалобу без рассмотрения полностью или в части, если установит, что:

  • жалоба подана с нарушением порядка, установленного п. 196 административного регламента, или в жалобе не указаны решение, и действия (бездействие) налогового органа его должностных лиц, которые привели к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
  • жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного административным регламентом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы
  • до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
  • ранее подана жалоба по тем же основаниям;
  • до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав заявителя, подавшего жалобу.

Вышестоящий налоговый орган принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части, за исключением случая, предусмотренного пп. 5 п. 204 административного регламента.

В случае, предусмотренном пп. 5 п. 204 административного регламента, вышестоящий налоговый орган принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти дней со дня получения информации или документов об устранении нарушения прав заявителя, подавшего жалобу.

Решение об оставлении жалобы без рассмотрения вручается или направляется заявителю, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия.

Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой в сроки, установленные административным регламентом для подачи жалобы, за исключением случаев оставления жалобы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным пп. 3 и 4 п. 204 административного регламента.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель, подавший эту жалобу, до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы.

Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу, документы, подтверждающие доводы заявителя, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, а также материалы, представленные налоговым органом, решения и действия (бездействие) которого и должностных лиц которого обжалуются, без участия заявителя, подавшего жалобу.

Решение по жалобе принимается вышестоящим налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении заявителем, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней.

Решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы вручается или направляется заявителю, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия.

По итогам рассмотрения жалобы в соответствии с п. 3 ст. 140 Налогового кодекса Российской Федерации вышестоящий налоговый орган:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет решение налогового органа полностью или в части;
  • признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

Решение вышестоящего налогового органа по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется заявителю, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия.

Решения вышестоящего налогового органа, принятые по итогам рассмотрения жалоб, обжалуются в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, или в судебном порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случае, если решение по жалобе не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные п. 210 административного регламента, решения и действия (бездействие) налогового органа и его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

В случае обжалования в судебном порядке решений и действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда заявителю стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе, установленного п. 210 административного регламента.

Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, предусмотренные административным регламентом.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте ФНС России, Едином портале, посредством публикации в СМИ, а также в помещениях территориальных налоговых органов с использованием информационных стендов.

Информация о действующих налогах и сборах прописана в Налоговом Кодексе и в федеральных законах, доступ к которым есть у всех заинтересованных лиц.

Понятие информации о налогах

Согласно статье 16 Налогового Кодекса, органы государственной власти предоставляют уполномоченным лицам на местах копии законов, нормативно-правовые акты, касающиеся действующих и прекративших свое действие налогов и сборов.

При этом региональные и местные налоги тоже регулируются и утверждаются с привлечение государственных органов власти, в противном случае установленные налоговые ставки будут недействительными. Вся информация передается уполномоченным лицам федеральных органов власти (имеются в виду исполнительные органы).

Согласно действующему законодательству, уполномоченным органом является Федеральная налоговая служба, на которую возложены полномочия по контролю, исполнению и надзору в сфере налоговых правоотношений. В том числе и по информированию заинтересованных лиц о налогах, сборах, налоговых ставках, законодательстве в налоговой сфере.

Согласно Постановлению Правительства №506, именно Налоговая служба наделена всеми правами и полномочиями по своевременному информированию по вопросам налогов и сборов. В единую систему налоговых органов входят:

  • управления субъектов Федерации;
  • межрегиональные управления;
  • инспекции района;
  • инспекции городского района;
  • инспекции межрайонного управления.

Все эти отделения налоговой службы имеют равные полномочия и обязанности. Информация о налогах и сборах предоставляется в эти органы своевременно при внесении даже малейших изменений в законодательстве. Представители налоговых органов обязаны так же своевременно донести информация до заинтересованных лиц.

В обязанности в вопросах информирования уполномоченных лиц входят:

  • информировать бесплатно и в письменном виде по требованию заявителя о налогах, которые сейчас действуют;
  • руководствоваться при объяснении спорных моментов комментариями Министерства финансов и нормативно-правовыми актами;
  • своевременно сообщать плательщикам о реквизитах и их изменениях, которые требуются для уплаты налогов и сборов.

Информирование о действующих региональных и местных налогах и сборах

Информирование плательщиков обо всех действующих налогах, в том числе региональных и местных, производят уполномоченные органы.

Сотрудники Налоговой службы обязаны по требованию плательщика предоставить ему всю информацию и копии актуальных законов о налоговых ставках и сборах. Кроме того, услуга «Информирование (и в письменном виде при необходимости) о налогах и сборах» предоставляется на базе МФЦ, которые так же обязаны информировать плательщиков-заявителей по первому требованию.

Информацию о местных и региональных налогах представители местных органов власти и региональных органов власти обязаны размещать в доступном заинтересованным лицам местах, в том числе и на официальных сайтах, в СМИ, в платежных квитанциях.

Таким образом, все плательщики могут ознакомиться с изменениями и принятыми законами во время, до того, как наступает период уплаты налога или сбора.

К местным и региональным налогам относятся:

  • земельный;
  • торговый;
  • на имущество;
  • на имущество организаций;
  • транспортный;
  • на игорный бизнес.

Обо всех изменениях плательщиков информирует Налоговая служба до наступления периода оплаты путем отправки соответствующего уведомления. В свою очередь местные и региональные органы власти предварительно согласовывают все изменения с органами государственной власти, только после этого налог или сбор, а так же изменения, которые их касаются, утверждаются на законодательном государственном уровне.

До начала нового налогового периода все заинтересованные лица обязаны ознакомиться с внесенными изменениями. При незнании законов и изменений налоговая ставка все равно применяется к плательщику, поскольку она установлена и законна. Незнание новых нормативно-правовых актов не освобождает от ответственности по уплате сборов и налогов.

Предоставление сведений о действующих налогах и сборах

Налоговые агенты и представители налоговых органов имеют право требовать письменных разъяснений по принятым налогам и сборам от Министерства финансов и других государственных органов власти. В свою очередь плательщики и другие заинтересованные лица имеют право обратиться к налоговым агентам и представителям налоговой службы любого уровня (хоть местного, хоть регионального, хоть федерального) за разъяснениями.

Предоставление сведений о налогах и сборах плательщики могут получить лично, через представителя, путем выхода в сеть Интернет на официальные сайты налоговых органов.

Кроме того, для удобства плательщиков на официальном сайте государственных услуг создана соответствующая услуга, получить которую можно из дома. Это же касается личного кабинета налогоплательщика на официальном сайте налоговой службы района или региона.

Для получения информации не требуется предоставлять никаких документов, кроме удостоверяющего личность (при личном обращении), в сети Интернет никаких данных кроме пароля и логина от личного кабинета не требуется.

Лица, обязанные предоставить сведения о действующих налогах и сборах, и лица-получатели информации

Лица, обязанные предоставлять сведения о налогах и сборах, которые действуют сейчас, определены Налоговой службой. К ним относятся:

  • представители Министерства Финансов РФ;
  • представители Федеральной налоговой службы;
  • представители районной инспекции налоговой службы;
  • представители районной городской инспекции налоговой службы;
  • налоговые агенты;
  • прочие уполномоченные лица (в том числе сотрудники МФЦ).

Обратиться за информацией о действующих налогах и сборах могут любые лица, даже не являющиеся плательщиками каких-либо сборов. Кроме того получать информацию о действующих местных и региональных налогах и сборах, изменениях которые к ним применяются, должны и представители Министерства Финансов. После внесения изменений на законодательном государственном уровне местные и региональные налоги и изменения вступают в силу.

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 8 июля 2019 года N ММВ-7-19/343@

________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего деятельность по взаимодействию с налогоплательщиками.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

в Министерстве юстиции

16 сентября 2019 года,

регистрационный N 55942

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 8 июля 2019 года N ММВ-7-19/343@

Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых налоговыми органами при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями налоговых органов и их должностными лицами, налоговыми органами и налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами, их представителями, иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями являются налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты.

3. Положения, предусмотренные настоящим Административным регламентом в отношении заявителя, распространяются на его представителя в случаях, когда заявитель участвует в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через представителя.

Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информация о месте нахождения, графике работы налоговых органов, о едином телефонном номере на территории Российской Федерации, об адресе официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт ФНС России, сеть "Интернет") размещается на сайте ФНС России, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр государственных услуг (функций)) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается непосредственно в помещениях налоговых органов с использованием информационных стендов, на сайте ФНС России, на Едином портале, федеральном реестре государственных услуг (функций), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), представляется по единому телефонному номеру на территории Российской Федерации, в том числе с использованием средств автоинформирования (при наличии), с использованием компьютеров со справочно-правовыми системами и с программными продуктами, разработанными ФНС России, посредством публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), а также непосредственно должностными лицами налоговых органов, ответственными за предоставление государственной услуги, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Информация о МФЦ, через которые предоставляется государственная услуга, размещается в блоках региональной информации сайта ФНС России и на информационных стендах территориальных налоговых органов.

Взаимодействие налоговых органов и МФЦ при предоставлении государственной услуги, в том числе на основании запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (далее - комплексный запрос), предусмотренного статьей 15_1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2019, N 14 (ч.1), ст.1461) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии. Взаимодействие налоговых органов и МФЦ в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

6. В блоках региональной информации сайта ФНС России должна размещаться следующая информация:

1) полное и сокращенное наименования ФНС России, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и иных налоговых органов, предоставляющих государственную услугу, их почтовые адреса, графики (режимы) работы;

2) единый телефонный номер на территории Российской Федерации, номер телефона-информатора (при наличии).

7. На информационных стендах территориальных налоговых органов, предоставляющих государственную услугу, должна размещаться следующая информация:

1) наименование территориального налогового органа, его почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП), адреса его территориально обособленных рабочих мест;

2) наименования вышестоящих налоговых органов, их почтовые адреса, ИНН, КПП;

3) адрес сайта ФНС России;

4) единый телефонный номер на территории Российской Федерации, номер телефона-информатора (при наличии);

5) графики (режимы) работы территориального налогового органа, территориально обособленных рабочих мест, вышестоящих налоговых органов;

6) графики приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги;

7) о местах (об операционных залах, о кабинетах) предоставления государственной услуги.

8. На Едином портале размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявители вправе представлять по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование принятых решений и осуществляемых действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре государственных услуг (функций), предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Государственная услуга по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

10. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, - Федеральная налоговая служба. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня.

11. Налоговые органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

12. Результатами предоставления государственной услуги являются:

- бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

- прием налоговых деклараций (расчетов).

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

13. Предоставление государственной услуги, выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляются в следующие сроки:

1) индивидуальное информирование на основании запросов в устной форме - в день обращения;

2) индивидуальное информирование на основании запросов в письменной форме - в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего письменного запроса. При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока, которое осуществляется не позднее срока его исполнения;

3) индивидуальное информирование на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) - в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС. При необходимости срок рассмотрения запроса в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, но не более чем на 30 календарных дней, с информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока, которое осуществляется не позднее срока его исполнения;

4) индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной форме - в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего письменного запроса;

5) индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в электронной форме - в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего запроса в электронной форме;

6) индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме - в течение 10 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего письменного запроса;

7) индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в электронной форме - в течение 10 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего запроса в электронной форме;

8) прием налоговой декларации (расчета), представленной на бумажном носителе заявителем лично в налоговый орган, - в день представления налоговой декларации (расчета) в налоговый орган;

20-основа.jpg


У налогоплательщика есть право получать информацию и разъяснения от налоговых и финансовых органов. Порядку получения разъяснений и последствиям их исполнения посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса.

Одним из способов снижения налоговых рисков является обращение налогоплательщика за разъяснениями в налоговый или финансовый орган…

Да, это так. В налоговом законодательстве достаточно много положений, которые могут по-разному пониматься налогоплательщиками и налоговыми органами. Эффект неопределенности усиливается от ежегодных поправок. Так, в 2018 году в первую часть НК РФ изменения были внесены шестнадцатью законами. Вторая часть НК РФ правилась сорок одним законом. Продолжается практика принятия законов в конце года.

Конечно, содержащиеся в нормах законодательства о налогах и сборах неясности, противоречия, пробелы, сомнения толкуются в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 НК РФ). Но являются ли они неустранимыми, решается только судебными органами при рассмотрении конкретного дела.

Поэтому налогоплательщикам можно рекомендовать активно пользоваться своими правами на получение информации и разъяснений.

Как распределены обязанности по разъяснению и информированию между финансовыми и налоговыми органами?

Разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах налогоплательщик вправе получать от Минфина России, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Разъяснения должны представляться по вопросам соответственно законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах (статья 34.2 НК РФ). Это своего рода толкование содержащихся в законодательстве положений.

На налоговые органы возложена обязанность по информированию налогоплательщиков (подпункт 4 пункта 1 статьи 32 НК РФ).

В чем отличие информирования от разъяснений?

Информирование в рассматриваемом случае может пониматься как доведение до сведения налогоплательщика или воспроизведение информации, содержащейся в законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах.

Механизм проведения налоговыми органами информационной работы отражен в регламентах, утвержденных приказом ФНС от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ и приказом Минфина от 02.07.2012 № 99н.

Вместе с тем смысловые отличия информирования и разъяснения фактически неразличимы.

Большинство писем УФНС, а особенно ФНС, по своему содержанию представляют разъяснение методологических вопросов.

Максимальный срок предоставления финансовыми органами разъяснений составляет два месяца со дня поступления запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (пункт 3 статьи 34.2 НК РФ).

Обязан ли финансовый орган предоставить ответ на полученный вопрос по существу?

Минфин не предоставляет разъяснения по вопросам заполнения налоговой отчетности. Такие вопросы направляются для рассмотрения в ФНС.

В ФНС может направляться обращение, относящееся к вопросам правоприменительной практики (пункт 9.20 Регламента Минфина, утвержденного приказом Минфина от 15.06.2012 № 82н, апелляционное определение Верховного суда от 18.01.2018 № АПЛ17-494).

Следует иметь в виду, что к обязанностям налоговых и финансовых органов не относится консультирование – предоставление советов и рекомендаций по выбору наиболее оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога (письмо ФНС от 27.12.2018 № ГД-4-19/25766@).

Кроме того, не проводится оценка конкретных хозяйственных ситуаций, экспертиза договоров, учредительных, иных документов организаций.

Таким образом, в предоставлении письменных разъяснений может быть отказано, если финансовый орган сочтет, что в запросе содержится просьба не о разъяснении законодательства, а о проведении консультации или экспертизы, например, на предмет применения того или иного режима налогообложения.

Как избежать отказа в предоставлении разъяснений?

Налогоплательщик, который руководствовался разъяснениями уполномоченных органов, при возникновении спора должен будет представить подтверждение полноты и достоверности информации, указанной им в запросе.

Но изложение информации, скажем, о видах выплат в пользу работников для целей получения разъяснения о порядке их налогообложения, не должно подменяться приложением трудовых договоров или локальных актов организации.

Обращение должно содержать вопрос методологического характера по применению НК РФ. Помимо полноты и достоверности изложенной информации, может быть приведено нормативное обоснование позиции налогоплательщика по рассматриваемому вопросу.

Какие основания отказать в предоставлении информации есть у налогового органа?

Не следует формулировать запрос как просьбу подтвердить правильность применения законодательства (подпункт 2 пункта 30 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина от 02.07.2012 № 99н, письмо ФНС от 30.01.2018 № СД-4-3/1642).

Как и финансовый орган, налоговый орган вправе отказать в предоставлении информации, если речь идет о смоделированной ситуации (решение ФНС от 27.12.2017 № АС-3-9/8743@).

Отдельно отметим, что НК РФ предусмотрены специальные основания для рассмотрения налоговым органом заявлений налогоплательщика о предварительной оценке налоговых последствий (в рамках соглашений о ценообразовании и налоговом мониторинге).

Если запрос подписывает не директор общества, нужно ли прикладывать доверенность на представителя?

В принципе, нужно. Но на практике проверка полномочий лица, подписавшего запрос, осуществляется не всегда.

Другое дело, когда налоговый или финансовый орган с учетом статуса организации, направившей запрос, и содержания запроса делает вывод, что заданный вопрос относится к деятельности третьего лица. В этом случае в ответе на запрос будет предложено представить документы, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика, о котором идет речь в запросе (письмо Минфина от 16.11.2018 № 03-03-06//1/82682).

Например, если вопрос касался ставки дивидендов в пользу иностранного учредителя, при том, что в составе участников организации, направившей запрос, таковой отсутствует. Иной распространенный случай – это запросы от аудиторских, консалтинговых компаний.

Что может поменяться в практике получения разъяснений?

В связи с принятием постановления Конституционного суда от 28.11.2017 № 34-П налогоплательщику можно посоветовать обращаться в Минфин или в налоговый орган, в том числе в случаях, если вопрос по налогообложению касается применения законодательства, не относящегося к законодательству о налогах и сборах.

Обязан ли налоговый или финансовый орган запрашивать другой государственный орган, если полученный запрос касается не налогового законодательства?

С другой стороны, в разъяснениях, подготовленных после постановления Конституционного суда от 28.11.2017 № 34-П, по прежнему содержатся положения, предлагающие налогоплательщику обратиться за получением разъяснений в иные государственные органы, или о том, что письмо налогоплательщика направлено для рассмотрения и ответа в иной госорган.

Обязан ли налогоплательщик исполнять полученное письмо Минфина или налогового органа?

Полученное в порядке статей 32, 34.2 НК РФ разъяснение не носит для налогоплательщика обязательного характера. Иными словами, он вправе его проигнорировать и занимать иную позицию.

Если налогоплательщик совершил правонарушение вследствие исполнения разъяснения, он освобождается от ответственности и выплаты пени?

Выполнение письменных разъяснений финансовых органов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах признается обстоятельством, исключающим вину лица в совершении любого налогового правонарушения. Также это признается основанием, при наличии которого на сумму недоимки, возникшей у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), не начисляются пени (подпункт 3 пункта 1 статьи 111, пункт 8 статьи 75 НК РФ).

Причем смысл приведенных законоположений связывает возможность получения освобождения от начисления пени и от штрафа с выполнением налогоплательщиком письменных разъяснений любого финансового органа публичной власти, включая разъяснения финансового органа муниципального образования, а не только финансового органа государственной власти.

Но следует иметь в виду, что полномочия финансовых органов разных уровней власти ограничены толкованием правовых норм, принятых на соответствующем уровне. Скажем, органов местного самоуправления – нормами, принятыми на уровне муниципального образования. Их компетенция не охватывает нормы федерального налогового законодательства и налогового законодательства субъекта Российской Федерации (определение Конституционного суда от 08.11.2018 № 2725-О). Выполнение разъяснений финансового органа, которые предоставлены по вопросам, не относящимся к его компетенции, от пени и штрафа не освобождает.

Освобождает ли от ответственности и пени разъяснение налогового органа?

Да. Тем самым налогоплательщику можно рекомендовать обращаться с запросом как в финансовый, так и в налоговый орган.

Причем отсутствие ответа налогового органа на запрос налогоплательщика о применении законодательства может стать дополнительным фактором для признания последующего решения налогового органа по проверке недействительным: налоговый орган отказался предоставить информацию по существу запроса, а выразил свое мнение по спорной ситуации в решении по результатам проверки.

Такая позиция отражена в определении Верховного суда от 16.02.2018 № 302-КГ17-16602.

Освобождает ли от ответственности разъяснение, размещенное в справочно-правовых системах?

Да, но с оговорками. Это разъяснения, которые изначально были размещены на сайте налоговых и финансовых органов.

Согласно приказу Минфина от 12.11.2015 № 435 публикация разъяснения осуществляется путем размещения извлечения из указанного разъяснения на официальном сайте Минфина России. При этом указываются: номер и дата разъяснения, краткое содержание вопроса, ответ на который содержит разъяснение, изложенный в разъяснении ответ на вопрос; фамилия, имя, отчество должностного лица Минфина, подписавшего разъяснение.

Разъяснения Минфина размещаются также в рубрике «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов» официального сайта Федеральной налоговой службы. Также на сайте размещаются письма самой ФНС. Это разъяснения, обязательные для применения территориальными налоговыми органами.

Кроме того, речь может идти о применении писем массового характера, адресованных неопределенному кругу лиц. В них используется словосочетание «доведите указанные разъяснения до налоговых органов и налогоплательщиков» или аналогичные словосочетания.

К подобным разъяснениям для «неопределенного круга лиц» также относятся письма, содержание которых носит универсальный характер, не зависящий от специфики конкретного налогоплательщика.
Обращаю внимание, что в подавляющем большинстве случаев размещаемые разъяснения налоговых и финансовых органов являются адресными, то есть подготовленными по запросу конкретной организации (физического лица).

При поиске разъяснений в интернете следует убедиться в корректности источников публикации (помимо официальных сайтов, средств массовой информации, учредителем которых выступает госорган, такими источниками могут являться справочно–правовые системы, средства массовой информации, специализирующиеся в сфере учета и налогообложения).

Является ли размещение писем госорганов в справочно–правовых системах официальной публикацией?

Данное понятие в отношении писем неприменимо. Как правило, справочно–правовые системы осуществляют взаимодействие с госорганами в рамках заключенных соглашений. Но это все равно не превращает размещение в подобных системах писем госорганов в их официальное опубликование. Однако данное обстоятельство само по себе не опровергает наличие собственно официального разъяснения.

При возникновении спора у налогоплательщика должны иметься доказательства: распечатанное письмо с указанием источника его размещения или соответствующая копия страницы сайта, заверенные подписью должностного лица налогоплательщика (с расшифровкой подписи), с указанием даты и времени получения информации. Такая распечатка («скриншот») может быть доказательством, в том числе в суде. Не лишним будет сохранить файл, содержащий снимок с экрана, на компьютере или ином носителе информации.

Налоговый орган или суд могут обратиться к тому же самому источнику информации, которым пользовался налогоплательщик, или иным образом удостовериться в наличии разъяснения (направив запрос в орган, издавший разъяснение).

Как поступать, если по конкретному вопросу существует несколько мнений, высказанных Минфином?

Нередко вывод об изменении позиции министерства не всегда справедлив. При наличии «разных» писем Минфина не учитывается трактовка тех или иных положений разъяснений, содержание вопроса, в ответ на который подготовлено разъяснение, произошедшие изменения в законодательстве за истекший период.
Разъяснения не являются нормативными актами, они не подлежат обязательному официальному опубликованию. Поэтому очень редко в последующих разъяснениях говорится о неприменении ранее изданных разъяснений.

Если налогоплательщик пользуется официальными интернет–сайтами государственных органов, справочными правовыми системами и отслеживает размещаемые разъяснения, то следует учитывать последнее по времени разъяснение.

При наличии в периоде совершения операции более позднего разъяснения, относящегося к той же самой ситуации, с иной позицией, налоговый орган или суд может не признать предшествующее разъяснение обстоятельством, освобождающим от ответственности и пени, если в результате его применения в последующем налоговом периоде налогоплательщик неправильно исчислил налог.

Как поступать при наличии расхождений в разъяснениях Минфина и ФНС?

Налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина по вопросам применения законодательства о налогах и сборах (подпункт 5 пункта 1 статьи 32 НК РФ).

В настоящее время существование разных позиций Минфина и ФНС, как правило, носит очень непродолжительный характер. Поэтому налогоплательщику рекомендуется дождаться согласованной позиции, в том числе направив свой запрос.

Может ли позиция налогового органа отличаться от позиции, изложенной в письме ФНС?

Налоговые органы порою игнорируют разъяснения ФНС, изданные, что называется «в пользу налогоплательщика». Сюда входят те разъяснения, которые размещены в разделе интернет-сайта ФНС как обязательные для применения налоговыми органами.

В случае возникновения такой ситуации в процессе рассмотрения материалов дела о налоговом правонарушении налогоплательщику как можно раньше следует сообщить об этом факте в ФНС (а если речь идет уже о принятом решении инспекции, то обжаловать его в ФНС).

Иначе, как иногда происходит, арбитражные суды вполне могут занять позицию не в пользу налогоплательщика, несмотря на положительные для него разъяснения Минфина и ФНС.

Как реализуются положения НК РФ об освобождении от ответственности?

Обстоятельства, освобождающие от ответственности, устанавливаются при наличии соответствующих документов, по смыслу и содержанию относящихся к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов.

Выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений (причина) должно предшествовать совершению правонарушения (следствие).

По смыслу и содержанию разъяснение должно в полной мере соотноситься с условиями деятельности налогоплательщика в налоговом (отчетном, расчетном) периоде.

Если налогоплательщик в качестве возражений к акту проверки прикладывает разъяснение, то налоговым органом должно приниматься решение об отказе в привлечении к ответственности?

В акте налоговой проверки указываются документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых.
Лицо не может быть привлечено к ответственности при отсутствии вины в совершении налогового правонарушения. Наличие (отсутствие) обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, непосредственно влияет на возможность применения ответственности.

Проверка данных обстоятельств является обязанностью налоговых органов и суда.

В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В случае применения подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ указывается на выполнение налогоплательщиком разъяснений и приводятся их реквизиты.

Решение об отказе в привлечении лица к ответственности выносится руководителем (заместителем руководителя) налогового органа или судом.







Мобильное приложение
«Мои Документы Онлайн»

Доступно в Google Play
Доступно в App Store

    Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование и консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, прием документов, необходимых для ее получения и выдача результата.

2. Оплата услуги: предоставляется бесплатно

3. Срок предоставления услуги: 10 рабочих дней со дня поступления письменного запроса в ИФНС России №1 по Мурманской области

4. Получатели государственной услуги:
1. Налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты;
2. Представители заявителя в случаях, когда заявитель участвует в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены.

5. Перечень документов, необходимых для получения услуги:
1. Запрос о предоставлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов Инспекцией ФНС России по месту его учета.
Письменный запрос о предоставлении справки заявителя, отнесенного к категории крупнейших налогоплательщиков, представляется в инспекцию ФНС России по месту его учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.
2. Документ, удостоверяющий личность.

6. Основаниями для отказа в приеме документов в Инспекции, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, – отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания его фамилии, имени, отчества (при наличии) и почтового адреса (адреса электронной почты);
2) для организации (индивидуального предпринимателя) – отсутствие в запросе:

  • указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
  • указания ИНН заявителя;
  • указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;
  • подписи и указания фамилии и инициалов физического лица – представителя организации, представившего и (или) подписавшего запрос, отсутствие печати организации в запросе, представленном на бумажном носителе;

3) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – квалифицированный сертификат) данным заявителя в запросе, представленном в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС);
4) непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего запроса на бумажном носителе;
5) отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе;
6) представление запроса, текст которого не поддается прочтению.

7. Основаниями, при наличии которых государственная услуга не предоставляется, являются содержащиеся в запросах:
1) просьбы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах;
3) просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов, если законодательством Российской Федерации не установлено иное;
4) просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов, удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей);
5) нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей;
6) исправления и (или) повреждения, влекущие невозможность однозначного прочтения запросов;
7) вопросы, по которым с заявителями в установленном порядке прекращена переписка;
8) вопрос, на который заявителю многократно (два раза и более) давались ответы в связи с ранее представленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, либо представление третьего и последующих экземпляров одного запроса, направленных в различные органы государственной власти.

8. Телефон для справок:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Мурманской области:

ул. Горького, д.17

9. Образец запроса: Заявление

Читайте также: