2эс6 не включается псн

Опубликовано: 20.04.2024


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8


Если не запустились двигатели вентиляторов охлаждения ТЭД переключателем SA28 (рис.8) отключить двигатели, которые
не охлаждаются.

Дальнейшее следование: С соединение-6-10двигателей; СП соединение двигатели исправных секций; П соединение-6-10 двигателей.

Если не запустился двигатель компрессора дальнейшее
следование на одном компрессоре исправной секции.

При наличии напряжения в контактной сети и включенном БВ (на мониторе световая индикация БВ и ПСН не горит) не работают двигатели вспомогательных машин.

• не проходит ток через силовые контакты БВ вследствие механического заедания;

• обрыв: в катушке дифференциального реле КА2;

• обрыв: сопротивления R10, не включение контакторов КМ1, КМ2;

• обрыв в кабелях 800, 801, 802, 803.

1. По монитору в кабине управления проверить наличие напряжения на преобразователях,

2. в ВВК на блоке аппаратов №3 проверить замыкание контакторов КМ1 и КМ2 (рис.10), включенное положение разъединителя QR1 и QR2 (ножи в верхнем положении).

3. Если обрыв не обнаружен в шкафу МПСУиД тумблером SA2 «БВ» отключить БВ неисправной секции.

Дальнейшее следование на исправных секциях.

В пути следования повышенное значение тока заряда АБ.

Причины: Обрыв в элементах АБ.

1. В кабине управления неисправной секции проверить значение напряжения бортовой сети,

2. На исправной секции проверить включенное положение АЗВ SF34 «МКС НП» и SF35 «МКС ИП» и отключить АЗВ SF19 «АБ» неисправной секции.

Не запускаются вентиляторы охлаждения ТЭД
Причина:

• нет сигнала с пульта управления в ПСН на запуск MB;

Перезагрузить МСУЛ. Перезапустить ПСН
Для чего необходимо:

2. выключить вспомогательные машины, БВ, опустить токоприемники;

3. разрядить ТМ переводом контролера крана № 000 в 6 положение, наполнить ТЦ максимальным давлением переводом ручки крана № 000 в 5 положение;

4. перевести ключ ВЦУ в положение «ВЫКЛ. Блокир», через 3-4 сек в положение «Смена кабины»

5. в шкафу МПСУиД выключить автоматы SF13 «ИП УКТОЛ, ИП МСУЛ IIк» и SF14 «МСУЛ Iк», сделать выдержку и снова их включить.

6. произвести запуск электровоза установленным порядком.

Примечание - Включение АЗВ МСУЛ SF13 и SF14 в том числе и перезагрузка производится в выключенном положении ключа ВЦУ.

Не запускаются компрессора.

Перед проверкой цепи управления компрессором проверить включенное положение АЗВ SF3 «Вспомогательный компрессор».

Нет сигнала с пульта управления в ПСН на запуск компрессора

Перезапустит МСУЛ выше установленным порядком.

Перезапустить ПСН, выключением и повторным включением БВ.

На мониторе нет сигнала о готовности компрессора.

1. на пульте управления компрессора нажата кнопка «Авария»: отжать кнопку;

2. температура масла в компрессоре выше 105°С: выждать время для охлаждения масла до 90°С, перед запуском проверить уровень масла в компрессоре и работу термостатического клапана компрессора;

3. остаточное давление в винтовом блоке, что вызвало срабатывание датчика обратного хода: принудительно разгрузить винтовой блок через предохранительный клапан компрессора (рис. 15).

4. в момент запуска проверить направления вращения привода компрессора.

Не открылся впускной клапан компрессора (на пульте управления компрессора не загорается сигнальная лампа «впускной клапан»).

Компрессор работает на «холостом ходу» из-за пониженной температуры масла (ниже 5°С): при работе компрессора на «холостом ходу» выждать время нагрева масла до температуры выше 5°С.

Нет сигнала от датчика давления питательной магистрали.

По монитору проверить наличие показаний давления питательной магистрали и перейти на управление компрессорами через кнопку «компрессора принудительно», контролируя давление питательной магистрали по манометру в кабине управления.

На мониторе в кабине управления загорается «окно» MB на электровозах № 15 и с 27.

Отключился канал ПЧ
ВЫХОД

1. По монитору на пульте управления, проверить какой канал
ПЧ отключился.

2. В машинном проверить остановку двигателя MB (отсутствие напора воздуха в канал охлаждения ТЭД).

3. При невозможности остановки поезда переключателем SA28 отключить двигатели без охлаждения.

4. На стоянке через отключение БВ перезапустить ПСН, если питание MB не восстановилось в ВВК на блоке аппаратов №3 переставить нож QR4 (для ТЭД 1-2) или QR5 (для ТЭД 3-4) в нижнее положение. Убедиться в запуске MB, дальнейшее следование обычным порядком.

На мониторе в кабине управления загорается «окно» МК на электровозах № 15 и с 27.

Отключился канал ПЧ

1. По монитору на пульте управления убедиться в отключении
канала ТК и наличии сигнала готовности к запуску
компрессора.

2. На стоянке через отключение БВ перезапустить ПСН, если
питание МК не восстановилось в ВВК на блоке аппаратов №3
переставить нож QR3 в нижнее положение.

Проконтролировать запуск и работу компрессора.

Неисправности моторного режима.

В процессе движения при сборе первой позиции большое значение тока якоря, а при трогании с места или малой скорости движения срабатывание защиты.

2. заклинивание, во включенном положении, реостатных контакторов;

3. пробой силовых диодов VD3- VD5 и VD6- VD8.
ВЫХОД:

Проверить порядок включения контакторов на секции, где происходят недопустимые броски тока.

Если нарушений нет перевести тумблер SA32 (рис.8) в положение включения пусковых сопротивлений на этой секции и собрать схему первой позиции.

Если наблюдается недопустимый бросок тока на первой позиции - неисправны диоды VD3- VD5 и VD6- VD8. Отключить неисправную секцию переключателем SA28 (рис.8) и следовать исправными секциями.

Недопустимые броски тока при переходе с одного соединения
двигателей на другое, возможно отключение защиты через

Пробой силовых диодов VD9-VD17; VD18-VD26, VD9- VD17, VD18- VD26.
ВЫХОД:

Отключить неисправную секцию переключателем SA28 (рис.8)
и следовать исправными секциями.

При наличии напряжения в контактной сети, включенных БВ,
работающих вспомогательных машинах отсутствует ток в
силовой цепи на 1 позиции, по монитору проходит набор

Обрыв в цепи ПТР и ТЭД
ВЫХОД:

Проконтролировать в кабине управления

1. включение линейных и реостатных контакторов согласно
развертке,

2. положение реверсоров согласно направлению движения

3. тумблер SA32 поставить на ПТР другой секции,

4. тумблер SB 14 в положение «последовательное»

5. Собрать схему первой позиции.
Если ток якоря появился

То обрыв в ПТР секции или реостатных контакторах. Во избежание недопустимых бросков тока, при необходимости перехода на СП перед началом набора позиций переключателем SA28 отключать секцию с обрывом.

Если после переключения SA32 и набора позиций ток якоря не
появился:

1. переключателем SA28 отключить двигатели 1,2 и дать первую позицию, при появлении тока обрыв в линейных контакторах К27 или К29.

2. переключателем SA28 отключить двигатели 3,4 и дать первую позицию, при появлении тока обрыв в линейных контакторах К29 или К34.

Дальнейшее следование: С - соединение-6-10 двигателей; СП
- соединение двигатели исправных секций; П - соединение-6-10
двигателей.

После постановки джойстика SA45 в положение «+1» нет

набора позиций.

Не развернуты реверсора в положение направления движения.

По монитору в кабине управления проверить соответствие положения реверсоров QP1 и QP2 (рис.9) (разворачиваются вручную нажатием на грибок электропневматического вентиля привода). Замкнут верхний силовой контакт в направлении движения.

Не развернуты режимные переключатели в положение
«последовательное» или «независимое».

По монитору в кабине управления проверить соответствие положения режимных переключателей QP3 и QP4 (рис.9) (разворачиваются вручную нажатием на грибок электропневматического вентиля привода). В режиме
независимого возбуждения замкнуты верхний правый силовой контакт.

Давление в тормозной магистрали ниже 4,0 кгс/см2

По монитору в кабине управления проверить наличие давления в тормозной магистрали, если сигнал не соответствует действительности снять разъем с датчика давления тормозной магистрали в шкафу УКТОЛ.

Напряжение в контактной сети менее 2200 В или более 4000 В

Сбор схемы тягового режима при напряжении контактной сети в пределах 2200 - 4000 В.

После постановки джойстика SA45 «Тяга» в положение «+1»

набор позиций происходит, но через малый промежуток
времени происходит разбор тяги.

Проверить включение контакторов К30, К36, К39 (при включение тумблера SA32 (рис.8) в положение «Головная») или К40 (при включение тумблера SA32 (рис.8) в положение «Прицепная»), открытие жалюзи.

Не включился контактор К30

Если не включился контактор К30 необходимо по монитору проверить состояние линий связи и БУК, для работы схемы переключателем SA28 вывести любую пару двигателей головной секции.

Не включился контактор К36

Если не включился контактор К36 необходимо по монитору проверить состояние линий связи и БУК, отключить тяговые двигатели неисправной секции.

(Окончание. Начало см. «Локомотив»' № 9,2019 г.)

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ПСН200

Срабатывает защита при включении Q R 5 — короткое замыкание (к.з.) в цепи СТПР-600 (А2-4). Разъединитель устанавливают в среднее положение. Не будет включаться вентилятор охлаждения тяговых двигателей (ТД) 3, 4 и компрессор. Чтобы выйти из положения, переключателем SA28 отключают двигатели 3 и 4, тумблер SB14 переставляют в положение «Последовательное». Движение продолжают на шести или десяти ТД при последовательном возбуждении и компрессоре исправной секции.

Внимание. При неисправности СТПР-600 возможен сбор аварийной схемы с резервированием преобразователей. Для этого QR4 или QR5 переводят в крайнее нижнее положение. Выводить из работы ТД не требуется.

В случае повреждения СТПРбОО А2-3 необходимо учитывать, что при сборе аварийной схемы без резервирования инвертора исключаются из работы ТД 1, 2 из-за отсутствия охлаждения, мотор-вентилятор МВ1 и система микроклимата. При неисправности СТПРбОО А2-4 исключаются из схемы ТД 3,4 из-за отсутствия охлаждения, МВ2 и мотор-компрессор МК.

Движение продолжают на аварийной схеме с использованием последовательного возбуждения оставшихся в работе ТД, с включенной системой их охлаждения и с одним работающим МК.

Срабатывает защита при включении QR3 — к.з. в цепи СТПР1000 А7. С помощью QR3 надо отключить неисправный СТПР1000 разъединителем QR1 — РНЗООО (А2-1). Переключатель SB14 переставляют в положение «Последовательное». Далее следуют на всех ТД при их последовательном возбуждении.

Срабатывает защита при включении Q R б — к.з. в цепи СТПРЮОО (А8). С помощью QR6 отключают неисправный СТПРЮОО разъединителем QR2 — РНЗООО (А2-2). Тумблер SB14 переставляют в положение «Последовательное».

Продолжают движение на всехТД при их последовательном возбуждении.

Не запускаются двигатели вентиляторов охлаждения ТД, двигатель компрессора — неисправность в шкафу ПЧ и ЗУ.

Если не запустились двигатели вентиляторов охлаждения ТД, то переключателем SA28 надо отключить двигатели, которые не охлаждаются. Далее следуют на С- и П-соединениях на ТД б — 10 (С- и П-соединения) или на всех исправных ТД — на СП-соединении.

Если не запустился двигатель компрессора, то продолжают езду на одном компрессоре исправной секции.

При поднятом токоприемнике на мониторе микропроцессорной системы управления отсутствует индикация величины напряжения в контактной сети. После подъема второго токоприемника появляется информация на дисплее. Возможная причина — обрыв цепи от токоприемника до шины 003 из-за отсутствия контакта в блокировках крышевого разъединителя QS1.

По монитору системы управления и положению рычагов привода в машинном отделении надо проконтролировать включенное состояние разъединителя и выключенное положение заземлителя.

Кроме того, по монитору и манометру в машинном отделении нужно проверить величину давления воздуха в цепях управления. На аварийной секции в шкафу МПСУ и Д следует отключить тумблер SA1 «Токоприемник». Продолжают движение на токоприемниках, от которых поступает индикация на монитор.

При наличии напряжения в контактной сети и включенном БВ (на мониторе не горит световая индикация БВ и ПСН) не работают двигатели вспомогательных машин. Причины:

> не проходит ток через силовые контакты БВ вследствие механического заедания;

> обрыв в катушке дифференциального реле КА2;

> обрыв цепи резистора R10, не включились контакторы КМ1, КМ2;

> обрыв в кабелях 800 — 803.

По монитору в кабине управления надо проверить наличие напряжения на преобразователях. В высоковольтной камере ВВК на блоке аппаратов № 3 контролируют замыкание контакторов КМ1 и КМ2, включенное положение разъединителей QR1 и QR2 (ножи в верхнем положении). Если обрыв не обнаружен, то в шкафу МПСУ и Д тумблером SA2 отключают БВ неисправной секции. Продолжают движение на исправных секциях.

При наличии напряжения в контактной сети, включенных БВ, работающих вспомогательных машинах отсутствует ток в силовой цепи на 1-й позиции. На мониторе отображается набор позиций — обрыв в цепи пускотормозных резисторов (ПТР) и ТД. Необходимо проверить включение линейных и реостатных контакторов согласно развертке, положение реверсоров соответствует направлению движения. Тумблер SA32 устанавливают на ПТР другой секции, тумблер SB14 — в положение «Последовательное». Затем собирают схему 1-й позиции.

Ток якоря появилс я — обрыв в ПТР секции или в реостатных контакторах. Во избежание недопустимых бросков тока при переходе на СП-соединение необходимо перед началом набора позиций отключить неисправную секцию переключателем SA28.

Ток якоря не появился:

= переключателем SA28 отключают ТД 1, 2 и устанавливают 1-ю позицию. Появление тока указывает на обрыв в линейном контакторе К27 или К29;

V переключателем SA28 отключают ТД 3, 4 и устанавливают 1-ю позицию. Появление тока свидетельствует об обрыве в линейном контакторе К29 или К34. В дальнейшем следуют на ТД б — 10 (С- и П-соединения) или всех исправных ТД — на СП-соединении.

ОБРЫВ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ НЕВКЛЮЧЕНИЕ В НИХ АППАРАТОВ

Автоматические защитные выключатели SF13 и SF14 микропроцессорной системы управления включают (перезагружают) в выключенном положении ключа выключателя цепей управления.

В пути следования повышается ток заряда АБ — обрыв в элементах батареи. В кабине управления неисправной секции проверяют значение напряжения бортовой сети, на исправной — положение АЗВ SF34 и SF35 (должны быть включены) и отключают АЗВ SF19 батареи неисправной секции.

Не выключается заземлитель — неисправна отключающая катушка вентиля привода заземлителя QS2-2. Для его отключения надо перекрыть кран КН32 к вентилю привода и с помощью изоляционной рукоятки перевести крышевой заземлитель QS2 в положение «Выключено».

Не включается разъединитель — неисправна включающая катушка вентиля привода заземлителя QS1-1. Чтобы включить разъединитель, перекрывают кран Кн31 к вентилю привода и с помощью изоляционной рукоятки переводят крышевой разъединитель QS1 в положение «Включено».

КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ЦЕПИ ПИТАНИЯ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИВОДОВ АППАРАТОВ

После включения АБ отключается АЗВ SF19 или наблюдается значительное падение напряжения цепей управления, отключаются оба монитора — к.з. в элементах аккумуляторной батареи. АЗВ SF19 не включают. Для запуска электровоза используют батарею исправной секции.

Срабатывает АЗВ SF35 — к.з. в проводе 309. Если после восстановления автомат срабатывает повторно, то его не восстанавливают, а проверяют на задней секции состояние АЗВ SF35 (включен — отключают), состояние бортовой сети. Если напряжение в норме и работают оба монитора задней кабины, то далее следуют с выключенными SF35 обеих секций. Бортовая сеть на каждой секции будет получать питание от своего ПЧ.

Срабатывает SF34 — к.з. в проводе 307. Чтобы выйти из положения, поступают как в предыдущем случае: при повторном срабатывании данный АЗВ не восстанавливают, проверяют состояние SF34 на

задней секции (надо отключить). Необходимо проверить состояние бортовой сети задней секции. Если напряжение в норме и работают оба монитора задней кабины, то далее следуют с выключенными SF34 обеих секций. Бортовая сеть на каждой секции будет получать питание от своего ПЧ.

Срабатывает АЗВ SF10 — к.з. в цепи источника питания G1 «Системы безопасности». АЗВ не восстанавливают. Приборы безопасности получают питание по резервному каналу.

Срабатывает АЗВ SF11 — к.з. в цепи источника питания G2.

Срабатывает АЗВ SF9 — к.з. в цепи источника питания G3.

В обоих случаях АЗВ не восстанавливают, ПСН запитывают по резервному каналу.

Срабатывает АЗВ SF13 — к.з. в цепи источника питания G4. АЗВ не восстанавливают. Микропроцессорные системы управления запитываются от канала I. В кабине управления работает один монитор. Питание УКТОЛ поступает по резервному каналу через МКС.

Срабатывает АЗВ SF14 — к.з. в цепи источника питания G6. АЗВ не восстанавливают. Микропроцессорные системы управления получают питание от канала II, в кабине управления работает один монитор.

Срабатывает АЗВ SF3 — к.з. в цепи управления вспомогательным компрессором или компрессорным агрегатом. В кабине управления следует отключить тумблеры «Вспомогательный компрессор» и «Компрессор», восстановить АЗВ.

АЗВ не срабатывает — включают тумблер «Компрессор». В случае срабатывания — к.з. во внутренней цепи агрегата. АЗВ не восстанавливают. Продолжают движение на одном компрессоре.

АЗВ срабатывает — к.з. в цепи электромагнитного клапана KP11 или реле KL11. В шкафу микропроцессорной системы управления надо извлечь реле KL11. В дальнейшем компрессорами управляют с помощью кнопки их принудительного включения.

Срабатывает АЗВ SF1 после включения тумблера «Токоприемник» — к.з. в цепи включения разъединителей и заземлителей, цепи питания клапана токоприемника. Следует отключить тумблер «Токоприемник», восстановить АЗВ.

АЗВ срабатывает — в машинном отделении разъединители и заземлители изоляционной рукояткой устанавливают в положение подъема токоприемника и отсоединяют разъемы от электропневматических вентилей разъединителей и заземлителей обеих секций. В кабине управления поочередно включают тумблеры «Токоприемник».

АЗВ не срабатывает — к.з. в цепи электропневматических вентилей разъединителей и заземлителей. Продолжают движение, управляя вручную разъединителями и заземлителями. Если АЗВ сработает при включении какого-либо тумблера «Токоприемник», то прекращают использовать этот тумблер. Далее следуют на токоприемниках с исправной схемой управления.

Срабатывает АЗВ SF1 после включения тумблера «БВ» — к.з. в цепи включения БВ. На неисправной секции отключают АЗВ и двигатели переключателем SA28. Тумблер SA32 переводят в положение «Прицепная». Продолжают движение на исправных секциях.

Срабатывает АЗВ SF1 после установки 1-й позиции — к.з. в цепи управления жалюзи. В высоковольтной камере надо принудительно открыть жалюзи с обеих сторон, за шкафом микропроцессорной системы управления отсоединить разъем от клапана КРЮ. Тумблер SA32 переводят на секцию с исправным клапаном КРЮ. Далее следуют обычным порядком.

Срабатывает АЗВ SF1 после ступени торможения краном машиниста — к.з. в цепи датчика обрыва тормозной магистрали. На поврежденной секции при выключенном SF1 в шкафу УКТОЛ, в коробке разъемов датчика 418 (главная часть блока воздухораспределителя) отсоединяют и изолируют провод 320.

По материалам Распоряжения ОАО «РЖД» от 13.08.2014 № 1901р «О внесении дополнений в распоряжение ОАО «РЖД» от 31 марта 2010 года № 671 р»

ФИЛИАЛ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ЭЛЕКТРОВОЗ 2ЭС6


Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей

Г.

Прежде чем приступить к устранению неисправности необходимо убедиться в ее наличии!

Несколько советов и рекомендаций по устранению неисправностей на любых типах локомотивов:

1. Никакой суеты и спешки. Суета и спешка признак неуверенности в своей технической грамотности. Для того чтобы преодолеть неуверенность, необходима постоянная работа над собой , как в техническом кабинете, так и на “живом” локомотиве.

2. Старайтесь использовать любое свободное время для изучения и повторения неисправностей локомотива.

3. То что изучили по теории, сразу же закрепляйте на практике.

4. Самым детальным образом прорабатывайте для себя случаи браков, порч, просто неисправностей у своих коллег во избежание подобного. Не стесняйтесь задать им вопросы если сами не можете на них найти ответы.

5. Локомотив будет не такой уж сложный, если подходить к нему грамотно и обдуманно.

6. При возникновении неисправности не старайтесь искать сложных решений. Для начала проверьте : что Вы делали перед возникновением неисправности (может предыдущие ваши действия способствовали этому), нет ли выходов из возникших ситуаций не покидая кабину управления.

7. Любая, даже самая суперсовершенная памятка по устранению неисправностей не поможет Вам, если Вы сами не приложите усилия к изучению техники на которой работаете.

8. Если при возникновении нестандартной ситуации Вы думаете о возможных последствиях ( отстранение от работы , лишение талона предупреждения и т.п.) Вы обязательно “своего” добьетесь. Поэтому нужно думать о том, как устранить неисправность и выйти из создавшегося положения технически грамотно.

СОДЕРЖАНИЕ.

-при поднятии токоприемника снимает напряжение в контактной сети……….12

-механическое повреждение токоприемника без существенных последствий….13

-при поднятом токоприемнике отсутствует индикация на мониторе величины напряжения в контактной сети.……………………………………………. ………13

-не выключается заземлитель……………………. 15

-не включается разъединитель……………………. …………………………………15

-токоприемники не поднимаются……………………. ……………………………. 15

Срабатывание АЗВ SF1 «Управление» в шкафу МПСУиД, после включения тумблера «токоприемник»………………………………………….………………….16

БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (БВ)………………………..…. ….17

-при включении БВ происходит его отключение в одной из секций, возможно, со снятием напряжения в контактной сети……………………………………………..17

-при включении БВ происходит его отключение в одной из секций, со срабаты- ванием РДФ1(КА1)…………………………………………………………. ………… 17

-при включении БВ происходит его отключение в одной из секций, со срабаты- ванием РДФ2 (КА2)…………………………………………….………………………. 17

-при следовании в режиме тяги происходит отключение БВ одной из секций со срабатыванием дифференциального реле РДФ1( КА1), возможно с появлением дыма, вспышки в зоне расположения реостатных и линейных контакторов на первом и втором блоках – аппаратов…………………………………………………18

Для определения участка или места короткого замыкания………………….…. 19

если БВ не отключит…………………………………………………………………….19

если после перевода тумблера SA32 в положение «прицепная» и постановке 1 позиции отключит БВ………………………………………………………………….……19

-при отключении ТЭД 1, 2 из силовой цепи выводится: ..…………………….……… 20

-при отключении ТЭД 3, 4 из силовой цепи выводятся: . ……………………………20 При переводе переключателя SA32 в положение «прицепная» отключается……20

В режиме тяги или торможения отключает БВ со срабатыванием РДФ1(КА1) на одной из секций с появлением дыма, вспышек в зоне расположения линейных контакторов на блоках-аппаратов 1 или 2. После постановки первой позиции отключает БВ со срабатыванием дифференциального реле КА1 на секции, где включены пусковые сопротивления……………………………………….…………. 21

Повреждение контакторов………………………………………………………………22

-при повреждении реостатных контакторов К2, К21, К22,К23,К24…………22

-при повреждении линейных контакторов К27, К28, К30,К35 - К38…………..22

-при повреждении линейных контакторов К31, К33…………………………….22

-при повреждении линейных контакторов К32,К34…………………………….22

-при повреждении реверсора QP1 и режимного переключателяQP3…………24

-при повреждении реверсора QP2 и режимного переключателя QP4…………24

На мониторе в кабине управления загорается «окно» MB на

электровозах № 15 и с 27. 34

Срабатывание АЗВ SF1 «Управление» после ступени торможения краном ма-

шиниста. 41

Малая производительность компрессорных установок. 42

Срабатывание предохранительного клапана компрессора…………………….… 42

-неисправность термостатического клапана компрессора……………………. 43

-воспламенение масла в винтовом модуле. 43

Контактной сети.

Возможные места возникновения короткого замыкания

крышевого оборудования:

-пробой опорных изоляторов токоприемника и
помехоподавляющего дросселя;

-пробой опорного изолятора подвижного ножевого контакта
разъединителя;

-повреждение ограничителя перенапряжений;

-излом токоприемника с касанием его элементов заземленных
частей крыши электровоза.

ВЫХОД:


Рисунок 5 - клапана КЭП1 токоприемника, КЭП10 привода открытия жалюзи вентилятора ПТР, краны КН28 и КН29

1. Опустить токоприемник и отключить БВ.

2. На аварийной секции в шкафу МПСУиД (поз. 40, рис.1)
отключить тумблер SA1 «Токоприемник» (рис.2) в положении
«выключено».

3. Перекрыть кран КН28 на магистрали к клапану токоприемника
КЭП1 (рис.5),КЭП1 расположен за шкафом МПСУиД.

В случае излома токоприемника выполнить все мероприятия согласно действующим инструкциям ОАО РЖД по приведению токоприемника в нерабочее положение.

Дальнейшее следование осуществлять на исправных
токоприемниках.

Не выключается заземлитель.

-неисправность отключающей катушки вентиля
привода заземлителя QS2-2 (рис.6).
ВЫХОД:

Для отключения перекрыть кран КН32(рис.6) к вентилю
привода и с помощью изоляционной рукоятки перевести
крышевой заземлитель QS2в положение «выключено».

Не включается разъединитель

неисправность включающей катушки вентиля
привода разъединителя QS1 -1.
ВЫХОД:

Для включения перекрыть кран КН31 (рис.6) к вентилю
привода и с помощью изоляционной рукоятки перевести
крышевой разъединитель QS1 в положение «включено».

При следовании в режиме тяги происходит отключение БВ одной из секций со срабатыванием дифференциального реле (КА1), возможно с появлением дыма, вспышки в зоне расположения реостатных и линейных контакторов на первом

Повреждение контакторов.

При повреждении реостатных контакторов К2, К21, К22, К23, К24.

В шкафу МПСУиД тумблером SA2 (рис.2) отключить БВ неисправной секции и продолжать следование исправной секцией.

БВ не включается.

Причины:

• остался включенным контактор КМ1 (рис.10);

• не замкнулся контактор КМ 17;

• не замкнулась блокировка в модуле управления защиты ПСН (А1);

• не сработали на включение реле дифференциальной защиты;

• после срабатывания защиты не включились БК.
Необходимо проверить:

• в кабине управления проверить наличие напряжения в контактной сети и включение БКи РДФ;

• на блоке аппаратов №3 проверить выключенное положение КМ1;

• В шкафу МПСУиД (со стороны стены кузова) проконтролировать порядок включения КМ 17 (рис.11) (включается на 2 секунды).

ВЫХОД:

Если не включается БК - включить принудительно вручную.
Если не включается КМ 17 - кратковременно (не более 2секунд) включить контактор принудительно.



Не запускаются компрессора.

Ошибка ПЧ.

ВЫХОД:

Перезапустить ПСН, выключением и повторным включением БВ.

Не включился контактор К30

Если не включился контакторК30 необходимо по монитору проверить состояние линий связи и БУК, для работы схемы переключателем SA28 вывести любую пару двигателей головной секции.

Не включился контактор К36

Если не включился контактор К36 необходимо по монитору проверить состояние линий связи и БУК, отключить тяговые двигатели неисправной секции.

Дальнейшее следование на ТЭД исправных секций.

Не включился контактор К39 в положении тумблера SA32 «головная»

Если не включился контактор К39 необходимо по монитору проверить состояние линий связи и БУК, тумблер SA32 перевести в положение «прицепная».

Не включился контактор К40 в положении тумблера SA32 «прицепная».

Если не включился контактор К40 необходимо по монитору
проверить состояние линий связи и БУК, тумблер SA32 перевести
в положение «головная».



-Тумблер SA32 перевести в положение «прицепная» и
следовать до станции на последовательном соединении ТЭД.

-На стоянке с помощью изоляционной рукоятки перевести все
жалюзи в открытое положение (рис.12), проверить замкнутое
состояние блокировок жалюзи в ВВК и по мониторам в кабине
управления. Для чего необходимо рукоятку (поз.2.рис.12)

переместить вниз и развернуть против часовой стрелки
рукоятку 2.

При переходе с С на СП через 2-5 секунд происходит разбор тяги

-Задержка по времени включения или не включение контакторов К37 и КЗ8 на какой-либо секции.
ВЫХОД

-По мониторам в обеих кабинах проверить состояние линий связи и БУК,

-Проверить включение контакторовК37 и К38 на обеих секциях.

-Если контактора не включаются следование на последовательном соединении всеми двигателями, при необходимости перехода на высшее соединение ТЭДпереключателем SA28отключить двигатели неисправной секции.

При переходе с СП на П через 2-5 секунд происходит разбор тяги

Причина:

Задержка по времени включения или не включение контактораК28

ВЫХОД:

-По мониторам в обеих кабинах проверить состояние линий связи и БУК,

-Проверить включение контактора К28 на обеих секциях. Если контактор не включается дальнейшее следование на С и СП соединениях ТЭД

Жалюзи

Перекрыть кран КН29, жалюзи открыть принудительно.

Токоприемника

Перекрыть кран КН28 (рис.5), в шкафу МПСУиД тумблером SA1 (рис.2) отключить токоприемник, дальнейшее следование на исправных токоприемниках.

Разъединителя

Перекрыть кран КН31 (к разъединителю), включение и выключение аппарата вручную.

Заземлителя

Перекрыть кран КН32 (к заземлению), включение и выключение аппарата вручную.

Неисправен БВР секции

Перекрыть кран КрРФ, выпустить воздух из запасного резервуара через отпускной клапан главной части, для полного отпуска использовать кнопку отпуска тормозов локомотива SA47 в кабине управления.



Рисунок 21 – БТО:1 - КрРш7; 2 - вентиль ЭПВН; 3 - КРрш3; 4 - KpPШ1; 5 - КрРШ5; 6 - КрРш2; 7 - КрРШ6


Рисунок 22 - краны КН9 и КН10, под блоком БТО в шкафу УКТОЛ

Нет отпуска тормозов одной тележки локомотива.

Причина:

Неисправность реле давления БТО.

Под плитой БТО, шкафа УКТОЛ, перекрыть соответствующий кранКН9 или КН10 (рис.22) от реле давления к тормозным цилиндрам тележки.

Самопроизвольное наполнение тормозных цилиндров секции.

Причина:

Пропуск вентиляЭПВН. Давление в тормозных цилиндрах в пределах 1,3-1,8 кгс/см 2 .

На БТОперекрыть кранКрРШ3 и ослабить крепление вентиля ЭПВН. Помнить, что при срыве электрического торможения не будет наполнения тормозных цилиндров секции.

При сборе схемы электрического торможения наполнение тормозных цилиндров секции.

Причина:

Пропуск манжеты от питательной магистрали электроблокировочного клапана КЭБ1 на блокеБТО (поз.1, рис.23).

Отсоединить разъем от вентиля клапана КЭБ1. При сборе схемы электрического торможения помнить о возможности наполнения тормозных цилиндров от приборов управления тормозами (не будет работать КЭБ1 на совместное применение электрических и пневматических тормозов)


Рисунок 23 - КЭБ1 (поз1) и КЭБ2 (поз2)

ФИЛИАЛ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

1 ОСРВ QNX Neutrino в преобразовательной технике для железнодорожного транспорта Слепнев Владимир Яковлевич зам. ген. директора по науке и технологиям, Коржавин Максим Евгеньевич начальник отдела перспективного развития, Остроухов Всеволод Викторович ведущий инженер отдела перспективного развития. Введение В 2010 г. Челябинский Научно-технический центр «Приводная техника» начал разработку преобразовательной техники для железнодорожного транспорта. За три года были разработаны и изготовлены: преобразователь для питания тяговых асинхронных электродвигателей, преобразователи собственных нужд для электровозов постоянного тока 2ЭС6 и EL21, комплект преобразователей для гибридного тепловоза ТЭМ9Н. В ходе работы специалистами НТЦ «Приводная техника» были созданы уникальные программноаппаратные решения, построенные на базе операционной системы реального времени QNX Neutrino. ПСН для электровозов постоянного тока 2ЭС6 Преобразователь собственных нужд (ПСН) предназначен для питания вспомогательных механизмов и возбуждения тяговых электродвигателей (ТЭД) локомотива (рис. 1). ПСН содержит регулируемые по напряжению и частоте каналы питания вентиляторов охлаждения ТЭД и компрессоров тормозной магистрали, зарядное устройство аккумуляторной батареи, канал постоянного тока 110 В. Возбуждение двух тяговых электродвигателей постоянного тока осуществляется самостоятельным преобразователем. Рисунок 1 ПСН для электровоза постоянного тока 2ЭС6 ПСН преобразует постоянное напряжение контакт-

3 Процессорный узел Одноплатный компьютер в форм-факторе PC-104+, PCI-104, PCIe-104 Габариты и масса Ширина, мм 332 Высота, мм 265 Глубина, мм 105 Масса, кг 4,5 В ПСН использовано пять модулей управления MPBD (СУ1-СУ5). Структурная схема распределенной системы управления преобразователя показана на рисунке 2. Модули управления СУ1 и СУ управляют входными инверторами и схемой повышения напряжения; модуль СУ3 трехфазными инверторами напряжения, питающими вентиляторы охлаждения ТЭД и компрессор; СУ4 зарядным устройством; СУ5 возбуждением тяговых электродвигателей. 600 В 110 В 160 В Возбуждение ТЭД 3-4 Возбуждение ТЭД 1-2 Рисунок 2 Структурная схема ПСН электровоза 2ЭС6 Все модули объединены в локальную вычислительную сеть Ethernet для обмена управляющей и диагностической информацией. Модули СУ1 и СУ2 выполняют также роль информационных шлюзов для связи преобразователя с микропроцессорной системой управления и диагностики локомотива (МПСУиД) по протоколу Modbus RTU. На каждом модуле управления установлена операционная система QNX Neutrino с комплектом прикладного программного обеспечения.

4 Программа управления работает в составе программного комплекса, разработанного НТЦ «Приводная техника». Комплекс состоит из утилиты SERVER (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ ), программных средств удалённой отладки PANEL и TREND (свидетельства и ), утилиты связи DGNS (свидетельство ). Специально для этого проекта, в удобной среде разработки IDE QNX Momentics, были разработаны две утилиты DGNS и VAREX. Сама система использования технологического сервера обеспечивается посредством прозрачного взаимодействия по сети по протоколу Qnet нативной службы QNX. Утилита DGNS осуществляет поиск технологических серверов с помощью вещания UDP-multicast или UDP-broadcast и предоставляет информацию о подключении к ним. Утилита VAREX это распределённое хранилище для обмена информацией между узлами в сети. Утилита VAREX используется для обмена управляющими и диагностическими данными между модулями управления преобразователя, позволяя разным компонентам ПСН функционировать как единое целое. Система VAREX децентрализованная, то есть в сети нет выделенного сервера, поэтому её работоспособность не зависит от состояния отдельных узлов. Каждый узел содержит локальную копию хранилища и при изменении содержимого он с помощью рассылок UDP-broadcast уведомляет об этом другие копии программы. Таким образом, утилиты VAREX и DGNS предназначены для доступа к информации и созданы с использованием технологии менеджера ресурсов QNX, что позволяет не только программам работать с утилитами, но и пользователю просматривать содержимое хранилища или параметры связи. Удобство интерфейса менеджера ресурсов QNX позволило достаточно просто реализовать единую точку предоставления информации через единообразный интерфейс. Модуль (капот) для гибридного тепловоза ТЭМ9Н В 2011 году началась работа над гибридным тепловозом ТЭМ9Н. В тепловозе ТЭМ9Н вместе с традиционным дизель-генератором использованы современные накопители энергии суперконденсаторы и супераккумуляторы. В

5 тепловозе установлена одна из самых больших в мире литий-ионных аккумуляторных батарей, состоящая из 288 последовательно соединённых ячеек, общей ёмкостью 300 А ч и суммарным напряжением 1 кв. Тепловоз может несколько часов работать только от аккумуляторной батареи. Экономия топлива достигается за счёт интеллектуального управления источниками энергии и рекуперации энергии торможения. НТЦ «Приводная техника» разработал для ТЭМ9Н комплект преобразователей, объединённых в едином конструктиве модуле (капоте) (рис. 3). Рисунок 3 Модуль (капот) для гибридного тепловоза ТЭМ9Н Модуль (капот) состоит из группы преобразователей, объединённых общим звеном постоянного тока: выпрямительного модуля, преобразующего переменное напряжение генератора в постоянное; преобразователя повышения напряжения для поднятия выпрямленного напряжения генератора до рабочего напряжения 1100 В; преобразователя зарядно-разрядного устройства для супераккумуляторной батареи; двух тяговых преобразователей и преобразователей собственных нужд ПСН1, ПСН2, ПСН3 для питания вентиляторов охлаждения дизеля, ТЭД и компрессора. Весь этот комплекс устройств обслуживают три модуля управления MPBD (рис. 4). При создании системы управления тяговых преобразователей тепловоза ТЭМ9Н возникли задачи, потребовавшие разработки новых программных и аппаратных средств.

6 Рисунок 4 Структурная схема МК ТЭМ9Н При создании системы управления тяговых преобразователей тепловоза ТЭМ9Н возникли задачи, потребовавшие разработки новых программных и аппаратных средств. Алгоритм управления ТЭД требует вычисления математической модели электродвигателя с периодом мкс на основе мгновенных значений напряжений и токов преобразователя. Для получения быстрых циклов управляющей программы, плата ввода-вывода модуля MPBD генерирует высокочастотные прерывания для процессорной платы. Обработчик прерывания в ОСРВ QNX формирует событие и пробуждает поток, в котором считываются сигналы с датчиков и рассчитывается модель электродвигателя. На процессорных платах EVOC CLDNA-9300 с процессорами Core2Duo 1,2 ГГц удалось добиться устойчивого цикла программы 45 мкс. Для увеличения производительности вычислительной системы была разработана плата математического сопроцессора с цифровым сигнальным процессором TMS320C6745 компании Texas Instruments. Плата сопроцессора выполнена в формфакторе PCI-104 и устанавливается в стек шины PCI между платой ввода-вывода и платой основного процессора (хост-процессорной платы). Структурная схема вычислительной системы показана на рис. 5.

7 Плата сопроцессора Хост-процессорная плата под управлением ОСРВ QNX Neutrino ПЗУ 8 Mb ПЛИС PCI Master ОЗУ 2 Mb DSP TMS320 C6745 Шина PCI ПЛИС ЦАП 4 кнала Плата ввода/вывода Оптические выходы 18 каналов Оптические входы 9 каналов Энкодер 2 канала Аналоговые входы 20 каналов Дискретные входы 20 каналов Дискретные выходы 15 каналов Рисунок 5 Структурная схема вычислительной системы На плате сопроцессора использована ПЛИС Altera Cyclone 2, выполняющая функции моста между шиной PCI и чипом DSP. Плата сопроцессора является мастером (PCI master) на шине PCI и с помощью метода прямого доступа к памяти самостоятельно считывает и анализирует входные сигналы с платы вводавывода. Когда требуется изменение управляющего воздействия, плата сопроцессора формирует уведомляющее прерывание для хост-процессорной платы, которая забирает результаты счёта и на их основе принимает управляющее решение. Частота прерываний в этом случае гораздо ниже и составляет сотни герц, поэтому такая система работает стабильно даже на платах с низкопроизводительными процессорами. Заключение ПСН для электровоза 2ЭС6 с лета 2011 года находится в опытной эксплуатации на Свердловской железной дороге. За время эксплуатации проблем с надёжностью функционирования оборудования и программного обеспечения под управлением ОСРВ QNX Neutrino не возникало, и применение ОСРВ QNX себя оправдало. Гибридный тепловоз ТЭМ9Н в настоящий момент проходит приёмочные и сертификационные испытания. Опытная эксплуатация начнётся в гг. Планируется серийное производство этих и других преобразователей.

Не включается БВ-1, дисплей МСУД выдаёт отказ КМ-33(С-1.)

Выход:

а) Убедиться в зарядке А.Б.(110-120V) в случае если одна из А.Б.менее 90Vопустить токоприёмники отключить ПСН, МСУД, перевести рубильники данной батареи в аварийный режим. Поднять и запустить электровоз обычным порядком управление движением осуществлять в ручном режиме.

б) При исправной А.Б.снять дугогасительную камеру контактора КМ-33 и зачистить контакты и блокировки.

2.При постановке первой позиции схема не собирается , либо собирается кратковременно, отключает БВ-1, дисплей МСУД выдаёт информацию : не готов блок А5, перегрузка секции и т.д. на блоке индикации А78 горит лампа БВ.

Выход:

а) Рукоятку контроллера поставить в положение 0, помощник машиниста должен проверить положение указателей реле перегрузок ТД. Блок №1 в ВВК( КА11 реле перегрузки 1-2 ТЭД), блок № 8 в ВВК(КА 21 реле перегрузки 3-4 ТЭД)

б) Через архив сообщений, убедиться в какой секции неисправность, при возможности следования на одной секции, на ходу отключить неисправную секцию на пульте помощника машиниста.

б) При отсутствии возможности следования на одной секции, произвести силовую прозвонку тяговых двигателей и пусковых сопротивлений неисправной секции, путём поочерёдного отключения тумблеров на блоке № 2(в коридоре).

После разбора Т режима выпадает БВ-1, после повторного включения работа не восстанавливается на дисплее МСУД выдаётся информация «Отказ QF-11(QF-21)», горит сигнальная лампа БК на блоке индикации А78.

Выход:

а) Через архив сообщений, убедиться в какой секции неисправность, при возможности следования на одной секции, на ходу отключить неисправную секцию на пульте помощника машиниста.

б) Остановиться, опустить токоприёмник, путём нажатия на вентиль принудительно включить QF-11 на блоке № 1, либо QF-21 блоке №8 в ВВК.

При достижении скорости 2 км/ч раздаётся свисток ЭПК и не подчиняется нажатию РБ, РБ-1

Механическое заедание реле контроля нулевого положения КV16 на блоке №3 в коридоре.

Выход:

а) Принудительно путём включения, выключения взаимодействовать на реле КV16.

б) Зачистить контакты реле КV-16.

После отпуска тормозов горит лампа ТМ, схема не собирается.

Выход:

а) Кратковременно выключить кнопку компрессора, на пульте машиниста.

б) Переключить реверсивку из положения вперед в положение 0 и обратно.

в)Принудительно путём кратковременного нажатия, взаимодействовать на реле КV-18(промежуточное реле в цепи датчика №418) на блоке №3 в коридоре.

Неисправен один из компрессоров.

Выход:

а) Отключить неисправный компрессор тумблером S14(компрессор) на блоке №2 в коридоре, движение продолжить на 1 компрессоре.

Разгрузочный вентиль компрессора встал на дутьё.

Выход:

а) Откинуть один из проводов разгрузочного вентиля компрессора.

Завис дисплей МСУД , на нажатие кнопок не реагирует, электровоз везёт.

Выход:

а) Снять тягу, отключить вспомогательные машины, БВ, ПСН, опустить токоприёмники, произвести переключение автомата МСУД на блоке предохранителей со стороны помощника машиниста электровоза.

б) Перейти на 2 комплект МСУД.

В пути следования остановился один из вентиляторов дисплей МСУД выдаёт информацию отказ МВ(1-2 ТЭД) либо МВ(3-4ТЭД), (отказ КМ68, КМ69) схема тяги разбирается через одну минуту на блоке индикации горят лампы МВ.

Выход:

а) Кратковременно включить кнопку возврат БВ.

б) Отключить неисправный вентилятор на блоке №2 ( в коридоре), тумблером S11-вентилятор 1-2 ТЭД, тумблером S12 вентилятор 3-4 ТЭД с одновременным отключением пары тяговых двигателей, охлаждаемых данным вентилятором.

в) При возможности следования на одной секции, на ходу отключить неисправную секцию на пульте помощника машиниста.

г) После остановки принудительно воздействовать на пускатели КМ-68, КМ-69.(Путём включения, выключения)

д) Перейти на 2 этаж МСУД.

Отключился ПСН секции №1, секции №2, работа автоматически не восстанавливается, на блоке индикации горят лампы (ЗБ, ПСН).

Выход:

а) Убедиться, что автоматы ПСН (Щиток п/м) кабина №1,2 не выпали, переключить автоматы.

б) Опустить токоприёмники.

в) Перейти на 2 комплект МСУД.

г) Произвести повторный запуск ПСН.

В случае , если не запускается ПСН одной из секций, убедиться в какой именно, путём нажатия кнопки ПСН, затем выбор секции в нижней части дисплея МСУД(секция будет отображаться в верхнем углу) на секции с неисправным ПСН при опущенных токоприёмниках поставить рубильники АБ в аварийный режим (оба горизонтально).

Цепи управления и тяговые двигатели будут работать на одном исправном ПСН, управление движением осуществлять только в ручном режиме.(аварийный режим).

При возможности следования на одной секции, можно отключить секцию с неисправным ПСН.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также: