Нумерация актов выполненных работ при усн

Опубликовано: 22.04.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Минфина России от 30 декабря 2020 г. N 02-07-07/116657 О применении актов о приемке выполненных работ унифицированной формы N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы N КС-3

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письма по вопросам проведения проверки соответствия формы и содержания актов о приемке выполненных работ унифицированной формы N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы N КС-3, законодательству и иным нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы отчетности в сфере строительства; соответствия законодательству и иным нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы отчетности в сфере строительства, включения в акты о приемке выполненных работ унифицированной формы N КС-2 и в справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы N КС-3 несмонтированного оборудования и материалов без выполнения строительно-монтажных работ, и сообщает.

В соответствии с положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области строительства.

Вместе с этим Департамент считает возможным высказать позицию относительно применения первичных учетных документов и отражения в учете объектов бухгалтерского учета (активов и обязательств, подтвержденных первичными учетными документами).

В соответствии со статьей 19 Федерального закона N 402-ФЗ экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, в том числе возникающих при осуществлении закупок для строительных работ.

В соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России не наделен полномочиями проведения проверок в отношении получателей бюджетных средств, в частности направленных на оценку полноты и правомерности исполнения ими бюджетных полномочий (правомерности исполнения Федеральной службой обязательств, принятых за счет средств федерального бюджета).

Методология бюджетного учета определена федеральным стандартом бухгалтерского учета "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее - СГС Концептуальные основы), приказом Минфина России от 1.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Минфина России от 30.03.2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н), и иными федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.

Согласно пункту 20 СГС Концептуальные основы факты хозяйственной жизни отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов и (или) сводных учетных документов.

Первичные (сводные) учетные документы согласно пункту 21 СГС Концептуальные основы должны составляться в момент совершения фактов хозяйственной жизни.

К бухгалтерскому учету принимаются первичные (сводные) учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление (пункт 23 СГС Концептуальные основы). При формировании первичных учетных документов к бухгалтерскому балансу принимаются документы, составленные по унифицированной форме (пункт 25 СГС Концептуальные основы). Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утверждены Приказом N 52н.

В Приказе N 52н унифицированные формы документов по принятию результатов строительных работ по государственному контракту не установлены. Приказами Минфина России не регламентируется обязанность применения форм КС-2, КС-3 и порядок их заполнения. При этом формы КС-2 и КС-3 не относятся к обязательным унифицированным документам, согласно нормативно-правовым актам регулирующих ведение бухгалтерского учета государственных финансов.

Исполнителем государственного контракта, не являющимся учреждением (организацией) бюджетной сферы, положения нормативно-правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета государственных финансов, в частности Приказа N 52н, не распространяются.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 6.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" при оформлении первичных учетных документов заполняются обязательные реквизиты, формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

В рассматриваемом в запросе случае, применение форм документов согласно обычая делового оборота (КС-2 и КС-3), по мнению Департамента, не противоречит нормативно-правовым актам, регулирующих ведение бухгалтерского учета государственных финансов.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Обзор документа

Как пояснил Минфин, применение форм документов согласно обычаю делового оборота (КС-2 и КС-3) не противоречит нормативно-правовым актам по бухучету государственных финансов.

Важна ли

Если в организации принято присваивать первичным учетным документам и счетам-фактурам одинаковые номера при реализации товаров, то насколько серьезны могут быть последствия нарушения сплошной, без пропусков и разрывов, нумерации в результате, например, отмены заказа? Свой ответ дали эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Лилия Федорова и Сергей Родюшкин.

Реализация товаров организацией осуществляется на основании заявок от покупателя. Для удобства сверки заявок и отгрузочных документов (счет-фактура, форма N ТОРГ-12) ранее было принято решение нумеровать их одинаково. Но бывают случаи, когда заявка может быть отменена, таким образом, сбивается сквозная нумерация счетов-фактур. Допустимы ли пропуски номеров в первичных документах и счетах-фактурах? Установлены ли штрафные санкции за нарушение нумерации первичных учетных документов и счетов-фактур?

Первичные учетные документы

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (часть 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее - Закон N 402-ФЗ).

С введением в действие с 1 января 2013 года Закона N 402-ФЗ организация вправе решить будет ли она применять унифицированные формы первичных учетных документов либо самостоятельно разработает свои формы. Все формы организация обязана утвердить (часть 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).

Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций. Одной из утвержденных форм является товарная накладная (форма N ТОРГ-12), которая применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Непосредственно Указаниями по заполнению данной формы порядок нумерации не определен.

Что касается заявки покупателя, то унифицированная форма такой заявки отсутствует, следовательно, организация разрабатывает и утверждает ее самостоятельно. В данном случае заявка должна содержать обязательные реквизиты, предусмотренные частью 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. В то же время, заметим, в силу части 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ в качестве обязательного реквизита первичного учетного документа номер не указан.

В соответствии с частью 3 ст. 9 Закона N 402-ФЗ первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

В п. 13 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, указано, что первичные учетные документы должны быть заранее пронумерованы, либо номер ставится при оформлении и регистрации документа. В организации порядок нумерации должен обеспечивать наличие не повторяющихся номеров в течение одного отчетного года (смотрите также письмо УМНС России по г. Москве от 19.11.2004 N 26-12/74950).

Поскольку указанный документ не раскрывает понятие нумерации, заимствуем данное определение из близкой отрасли. Так, например, согласно пп. 9 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" нумерация - цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, в том числе коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) сети связи и (или) ее узловых или оконечных элементов.

Таким образом, номер первичного документа - это идентификатор, т.е. уникальный признак объекта учета. Единственное требование, предъявляемое к порядку его присвоения, - сквозной характер в течении отчетного года и привязка к хронологии событий.

Требования ведения сплошной нумерации (т.е. нумерации без пропусков и разрывов) известные нам официальные документы не содержат.

Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота исходя из размеров самой фирмы, ее внутренней структуры, а также интенсивности хозяйственных операций. Это следует из п. 15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, а также из Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29.07.1983 N 105 (далее - Положение N 105).

В связи с этим считаем, что принцип (способ) нумерации первичных документов в рамках применяемых правил документооборота и технологии обработки учетной документации может быть определен внутренним распорядительным документом организации (п.п. 4 и 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"). Принятое решение в составе учетной политики подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации (п. 8 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").

Счет-фактура

Согласно п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при условии выполнения требований, установленных п.п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ (п.п. 1, 2 ст. 169 НК РФ).

В пунктах 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ приведен перечень обязательных реквизитов, которые должны быть указаны в счете-фактуре. В частности, в числе обязательных реквизитов счета-фактуры, выставляемого налогоплательщиком как при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, так и при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предусмотрены порядковый номер счета-фактуры и дата его составления (пп. 1 п. 5, пп. 1 п. 5.1 ст. 169 НК РФ).

Формы счетов-фактур и порядок их заполнения, а также правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж во исполнение п. 8 ст. 169 НК РФ установлены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 1137).

В соответствии с пп. "а" п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, утвержденных Постановлением N 1137 (далее - Правила Заполнения 1), в строке 1 счета-фактуры указываются порядковый номер и дата составления счета-фактуры.

Общий порядок присвоения номера корректировочному счету-фактуре, счету-фактуре установлен пп. "а" п. 1 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 (далее - Правила заполнения 2). Согласно указанному порядку номера корректировочного счета-фактуры, счета-фактуры присваиваются в общем хронологическом порядке.

Особый порядок нумерации выставленных корректировочных счетов-фактур, счетов-фактур предусмотрен только для организаций, реализующих товары (работы, услуги), имущественные права через обособленные подразделения, и для участников товарищества или доверительных управляющих, исполняющих обязанности плательщика НДС. В этих случаях порядковый номер счета-фактуры через разделительную черту дополняется цифровым индексом обособленного подразделения, установленным организацией в приказе об учетной политике для целей налогообложения, или утвержденным участником товарищества или доверительным управляющим цифровым индексом, обозначающим совершение операции в соответствии с конкретным договором простого товарищества или доверительного управления имуществом соответственно (абзацы три и четыре пп. "а" п. 1 Правил заполнения 1, абзацы четыре и пять пп. "а" п. 1 Правил заполнения 2).

Пунктом 3 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по НДС, утвержденных Постановлением N 1137, в частности, определено, что счета-фактуры (в том числе исправленные, корректировочные), составленные на бумажном носителе или в электронном виде, подлежат единой регистрации в хронологическом порядке в части 1 "Выставленные счета-фактуры" журнала учета по дате их выставления, а также составления (исправления).

Согласно п. 2 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по НДС, утвержденных Постановлением N 1137, регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство.

Таким образом, из норм гл. 21 НК РФ и Постановления N 1137 следует, что в счетах-фактурах необходимо проставлять порядковые номера и даты их составления, которые в хронологическом порядке выписываются и регистрируются в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур и книге продаж.

Требования поддержания сплошной нумерации счетов-фактур, счетов-фактур (т.е. без пропусков и разрывов) указанные нормативные документы не содержат.

Представители налоговых органов в своих разъяснениях указывали, что нумерация счетов-фактур должна производиться организацией в порядке возрастания номеров в целом по организации (смотрите письма ФНС России от 06.07.2005 N 03-1-04/1166/13@, МНС России от 21.05.2001 N ВГ-6-03/404).

Минфин России разъясняет, что счета-фактуры на авансы вместе со счетами-фактурами на отгрузку должны быть пронумерованы в общем хронологическом порядке. Специалисты финансового ведомства обратили внимание, что отдельная нумерация счетов-фактур на авансы Постановлением N 1137 не предусмотрена (смотрите письма Минфина России от 16.10.2012 N 03-07-11/427, от 10.08.2012 N 03-07-11/284).

Следовательно, при выставлении счетов-фактур последовательность порядковых номеров должна соблюдаться в хронологическом порядке.

Заметим, каких-либо иных требований, касающихся способа (принципа) нумерации счетов-фактур, ни НК РФ, ни Постановление N 1137 не содержат.

В то же время следует обратить внимание, что на основании абзаца второго п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Судами отмечено, что в пп. 1 п. 5 ст. 169 НК РФ содержатся требования к наличию номера, но не к порядку нумерации, и допущенное налогоплательщиком нарушение хронологического порядка нумерации счетов-фактур само по себе не может являться основанием для отказа в вычете сумм НДС (смотрите, например, постановления ФАС Московского округа от 24.06.2008 N КА-А40/4542-08, ФАС Северо-Западного округа от 18.08.2005 N А05-2344/2005-10, Волго-Вятского округа от 13.01.2005 N А28-9751/2004-433/11, решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.07.2011 N А60-11248/2011).

Обратите внимание, что налоговым законодательством не установлены штрафные санкции за нарушение нумерации первичных учетных документов и выставленных счетов-фактур. Ответственность, предусмотренная ст. 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, в данном случае не применяется, так как под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается только отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур.

Учитывая, что в рассматриваемой ситуации первичные документы и счета-фактуры при отгрузке организацией выставляются, основания для привлечения к ответственности по ст. 120 НК РФ отсутствуют (смотрите, например, информацию УФНС России по Челябинской области от 30.11.2011).

С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ.

Мы стремимся к доверительным и системным взаимоотношениям с нашими клиентами посредством оказания правовых услуг на высоком уровне и достижения максимально выгодного результата от проделанной юридической работы


Как уже отмечалось нами ранее, при возникновении экономического спора между исполнителями/подрядчиками и заказчиками касательно оплаты оказанных услуг или выполненных работ по договору, ключевым доказательством в суде является закрывающий документ, подтверждающий факт оказания услуг или выполнения работ.
Кроме того, составление письменного документа позволяет однозначно зафиксировать дату приемки работы/услуги, что имеет существенное значение для определения момента перехода к заказчику риска случайной гибели работ/услуг и возникновения обязанности у заказчика их оплаты.
Для начала определимся с терминами «АКТ оказанных услуг» и «АКТ выполненных работ», которые используются сторонами в зависимости от вида гражданско-правового договора и формой их составления.
«АКТ выполненных работ» - это подписанный заказчиком и подрядчиком документ, в котором фиксируются факт и результаты приемки работы по договору подряда.
Обязательное составление акта при приемке работы предусмотрено только для договора строительного подряда (п. 4 ст. 753 ГК РФ), а Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 N 100 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации, в том числе форма КС-2 для приемки строительно-монтажных работ.
В свою очередь, федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не содержит положений об обязательном применении названной формы.
Таким образом, стороны могут предусмотреть в договоре подряда свободную форму акта выполненных работ, а при необходимости использовать форму КС-2.
«АКТ оказанных услуг» - это подписанный заказчиком и исполнителем документ, в котором фиксируются факт и результаты приемки оказанной услуги по договору возмездного оказания услуг.
Законом не установлена форма акта оказанных услуг в отличие от акта выполненных работ. Исполнитель может вместе с контрагентом разработать ее самостоятельно. Это вывод следует из п. 4 ст. 421 ГК РФ.
Если стороны согласовали форму акта в приложении к заключенному договору, то следует придерживаться именно этой формы во избежание споров о том, по какой форме должен составляться акт.
Во всех остальных случаях, любая из сторон вправе составить акт по удобной для нее форме. Как правило, акт составляет исполнитель и предлагает заказчику для подписания.
Кроме того, подрядчик/исполнитель может использовать универсальный передаточный документ.
Подписывают акт руководители или представители сторон на основании доверенности, приказа или иного документа, подтверждающего их полномочия.
А теперь подробнее остановимся на реквизитах и сведениях, которые следует указать в акте:
- Наименование документа (каких-либо обязательных требований к названию акта не установлено поэтому можно назвать его на свое усмотрение: акт выполненных работ/оказанных услуг, акт приемки- передачи выполненных работ; оказанных услуг, акт о выполненных работах/оказанных услугах).
- Дата составления Акта.
- Наименование или Ф.И.О. подрядчика/исполнителя и заказчика.
- Реквизиты договора подряда/возмездного оказания услуг (номер, дата и наименование договора)
- Вид и объем работ/услуг (следует прописать их как можно подробно).
- Срок, в который подрядчик/исполнитель выполнил работы/оказал услуги.
- Цена работ/услуг, в том числе сумму НДС при необходимости.
- Срок оплаты заказчиком выполненных работ/оказанных услуг (если данные сведения не отражены в самом договоре).
- Должности и личные подписи руководителей подрядчика/исполнителя и заказчика или уполномоченными лиц. Если акт подписывает лицо, действующее на основании доверенности или приказа укажите в акте их реквизиты.
- Печати сторон при их наличии.

При возникновении вопросов по этой теме, Вы всегда можете связаться с нами по телефону +7(921)953-58-57 или воспользоваться формой обратной связи, сформулировав интересующий Вас вопрос, и мы обязательно на него ответим, а при необходимости окажем юридические услуги по оформлению документов на должном уровне.


  • Акт выполненных работ и счет-фактура оформлены разными датами: насколько это критично?
  • Как избавиться от календарной путаницы
  • Итоги

Акт выполненных работ и счет-фактура оформлены разными датами: насколько это критично?

В сложившейся хозяйственной практике в пакет документов, сопровождающих сделку, включают счет, счет-фактуру и акт выполненных работ. Такой набор бумаг бухгалтерия подшивает после того, как работы приняты заказчиком и в учете произведены необходимые операции.

Возникает вопрос: если все три документа относятся к одной сделке, должны ли они оформляться одной датой или могут расходиться во времени? И если да, то насколько критично это расхождение?

Законодательство не содержит требования о том, чтобы даты в акте выполненных работ и в счете-фактуре совпадали. А дата выставления такого документа, как счет, вообще не регламентирована ни одним нормативным актом. Это объясняется тем, что счет не признается первичным документом в бухучете, да и для налогового учета он не имеет никакого значения. Исполнитель выставляет его заказчику по своему усмотрению или в сроки, прописанные в договоре. То есть совпадение в датах счета, счета-фактуры и акта выполненных работ допустимо, но не обязательно.

Можно ли использовать с актом выполненных работ как счет-фактуру, так и универсальный передаточный документ? Ответ на этот вопрос есть в «КонсультантПлюс». Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Что нужно учесть в ситуации, когда акт и счет-фактура оформлены разными датами?

Дата в акте выполненных работ — важный элемент, влияющий на достоверность формирования информации в бухгалтерском учете. Этой датой в учете заказчика признаются расходы в размере стоимости выполненных работ, согласованной сторонами. В учете исполнителя этой же датой отражается выручка от реализации работ и признаются связанные с исполнением обязательств по договору расходы.

Дата счета-фактуры влияет на своевременность получения заказчиком работ вычета по НДС. Она определяется по нормам п. 3 ст. 168 НК РФ и выбирается из отрезка длиной в 5 календарных дней, отсчитываемых от момента:

  • выполнения работ, оказания услуг или отгрузки товаров и продукции;
  • получения аванса;
  • изменения объема выполненных работ (количества или цены отгруженных товаров).

Получается, что расхождение в датах является нормальной ситуацией, ограниченной временными рамками.

А что будет, если нарушить 5-дневный срок или оформить не авансовый счет-фактуру ранее, чем работы будут выполнены и приняты заказчиком? Такая календарная чехарда, если она происходит на границе налоговых периодов, может вызвать претензии контролеров и стать поводом для штрафа. Но вообще более позднее выставление счета-фактуры Минфин не склонен рассматривать, как основание для отказа в вычете покупателю.

О возможных штрафах при нарушении срока выставления счета-фактуры рассказываем в этом материале.

Как избавиться от календарной путаницы

Чтобы не ошибаться с датами в акте и счете-фактуре, можно оптимизировать процедуру оформления этих двух документов, а именно объединить их в одном универсальном передаточном документе (УПД). Соответственно, и дата у такого документа будет только одна. Исчезнет причина разночтений в датах, и риски претензий контролеров сведутся к минимуму.

Переход на применение УПД требует предварительной подготовки:

  • Нужно на основе рекомендуемой налоговиками формы УПД разработать бланк, позволяющий совместить сведения из счета-фактуры и акта выполненных работ. Важно, чтобы эта форма содержала все обязательные для первичного документа и счета-фактуры реквизиты.
  • Утвердить в учетной политике бланк УПД и возможность его применения.
  • Согласовать с контрагентами условия применения УПД.

Общие рекомендации по оформлению УПД приведены в письме ФНС России от 21.10.2013 № MMB-20-3/96@.

Подробнее об алгоритме перехода на УПД рассказываем здесь.

Итоги

Дата счета законодательством не регламентируется и определяется самостоятельно исполнителем работ или прописывается в договоре. Счет-фактура и акт выполненных работ могут оформляться одной датой. Допустимо выставлять счет-фактуру в даты, отличные от даты первичного документа (акта). При этом разница в датах не должна превышать 5 календарных дней. Чтобы не путаться в датах и оптимизировать документооборот, можно заменить акт и счет-фактуру одним универсальным передаточным документом (УПД).

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Нумерация акта в 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если копию предстоит передать в другую организацию, необходимо дать ссылку на подлинник. Нужно написать, в какой организации он находится и в каком деле хранится. Последний обязательный реквизит 1 печать компании.

Отныне бумаги содержат наименование должности лица структурного подразделения автора документа. При необходимости в правом верхнем углу может присутствовать ограничительный гриф. А вот идентификатора электронной копии в них больше нет.

Правила оформления документов

Почти вся работа с документацией ведется на компьютере. Поэтому неудивительно, что правила их стилевого оформления решено зарегламентировать. Теперь допустимо печатать документ с двух сторон листа. Однако следует проставить одинаковые размеры для левого поля лицевой страницы и правого оборотной.

  • данные заказчика, исполнителя и при необходимости — инвестора. Указываются полное наименование и контактные данные;
  • код по ОКПО;
  • наименование и адрес объекта строительства;
  • реквизиты госконтракта;
  • актуальный номер и дата справки;
  • отчетный период, в котором велись работы.

В справку вносят данные по стоимости и затратам выполненного ремонта, монтажа, строительства, а также издержки, которые не учли в сметной документации и контракте. Это может быть, например, непредвиденный рост цен на аренду оборудования или на стройматериалы. Справку можно заполнить не только ко всему строительному объекту, но и к отдельной его части. В этом случае нужно указать полную стоимость всего объекта.

Бланк формы КС-3

  1. Порядковые номера.
  2. «Номер позиции по смете» — нумерация выполняемой работы или используемого материала на основании сметной документации. Если бланк заполняется в соответствии с несколькими сметами, то нумерация может дублироваться.
  3. Когда составляется форма КС-2, образец заполнения требует, чтобы наименование каждого пункта было строго в соответствии со сметной документацией.
  4. «Номер единичной расценки» — шифры из сметы на базе сборников ФЕР.
  5. «Единица измерения» — указывается качественное обозначение выполненных действий по договору подряда.
  6. В этом столбце вносится количественное обозначение подрядных действий. Запрещено указывать долю выполнения в процентах.
  7. Столбец 7 включает данные о цене за единицу на основании сборников единичных расценок. Если цены по контракту фиксированные, то в столбце проставляются прочерки.
  8. Последняя колонка заполняется в любом случае. В ней указывается стоимость подрядных работ либо в соответствии с контрактом, либо на основе рассчитанного показателя из сборников ФЕР.

Это интересно: Альтернативная сделка с использованием акредитива

Соответственно, разделительный знак «занят» только для обособленных подразделений, участников товарищества или доверительных управляющих и использование его в других случаях будет необоснованным (письмо Минфина России от 15.05.2012 № 03-07-09/52).

Автонумерация документов

По умолчанию в системе используется сквозной порядок нумерации:

  • Договор — %ny%
    , порядковый номер за год (мин. длина 6 цифр, изменить можно в настройках базы), примеры: 000001, 002340, 1000001;
  • Счет — %ny%
    , порядковый номер за год (мин. длина 6 цифр, изменить можно в настройках базы), примеры: 000001, 002340, 1000001;
  • Товарная накладная — %ey%
    , единый порядковый номер для Товарных накладных и Актов за год (мин. длина 6 цифр), примеры: 000001, 002340, 1000001;
  • Акт — %ey%
    , единый порядковый номер для Товарных накладных и Актов за год (мин. длина 6 цифр), примеры: 000001, 002340, 1000001;
  • Счет-фактура — %ey%
    , единый порядковый номер для Авансовых и обычных Счетов-фактур за год (мин. длина 6 цифр), примеры: 000001, 002340, 1000001;
  • Авансовый Счет-фактура — А%ey%
    , единый порядковый номер для Авансовых и обычных Счетов-фактур за год (мин. длина 6 цифр), примеры: А000001, А002340, А1000001;
  • Платежное поручение — %nyi%
    (мин. длина 1 цифра), порядковый номер за год, примеры: 1, 2340, 1000001.

RSS Печать
Рубрика: Бухгалтерский учет Ответов: 8

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Идет отправка уведомления…

Написал 205 сообщений Написать личное сообщение Репутация:

Идет отправка уведомления…

Написал 2663 сообщения Написать личное сообщение Репутация: 184

Идет отправка уведомления…

Написал 12250 сообщений Написать личное сообщение Репутация: 1344

Идет отправка уведомления…

Написал 296 сообщений Написать личное сообщение Репутация:

Идет отправка уведомления…

Написал 354 сообщения Написать личное сообщение Репутация:

Идет отправка уведомления…

Написал 14 сообщений Написать личное сообщение Репутация:

tshen писал(а):

следовательно, если фирма на УСН, то полностью по барабану, как нумеровать акты? ибо тут стали сверять — пару пропустили :(

Мы в таком случае делали так: Допустим идет №21 от 13.08.14 Дальше №22 от 15.08.14. А потом обнаружено, что нужен акт от 14 числа, а номер уже занят. То ставили дробь в номере или тире — «акт №21/1 от 14.08.14».

Идет отправка уведомления…

Написал 354 сообщения Написать личное сообщение Репутация:

Идет отправка уведомления…

Написал 205 сообщений Написать личное сообщение Репутация:

Анюта писал(а):

Доброе утро. Подскажите, пожалуйста, можно ли акт выполненных работ не нумеровать, а ставить просто б/н от такого-то числа?

МЫ на УСН, пишем дату, пишем: б/н. Если по одному договору несколько актов выполненных работ, то их нумеруем : акт от 20.08.2014 № 1 ,акт от 21.08.2014 № 2 , а в самом АКТЕ выполненных работ ссылаемся что работы выполнялись согласно заключенному договору от такого-то числа, такой-то номер. Конечно, проще не нумеровать… Но,

ВАЛЮША писал(а):

Если у вас один акт в день,то делайте. но если будет несколько, то нумерация будет нужна.

абсолютно права. если у вас 1 акт в день то несложно писать акт № 1, вместо б/н.

Идет отправка уведомления…

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.

Формат нумерации

Установить собственный формат нумерации можно по умолчанию в карточке организации.

ПараметрОписание
%d%число (пример: 08)
%m%месяц (пример: 02)
%Y%год (пример: 2010)
%y%год (пример: 10)
%z%день года (пример: 97, от 1 до 365)
%Z%день года (пример: 097, от 001 до 365)
%nd%порядковый номер документа за день (с мин. кол-вом цифр)
%ny%порядковый номер документа за год — сквозная нумерация (с мин. кол-вом цифр)
%ndi%порядковый номер документа за день (без мин. кол-ва цифр)
%nyi%порядковый номер документа за год — сквозная нумерация (без мин. кол-ва цифр)
Дополнительный параметр для единой нумерации Актов и Товарных накладных
%ed%единый порядковый номер для Актов и Тов.накл. за день (с мин. кол-вом цифр)
%ey%единый порядковый номер для Актов и Тов.накл. за год — сквозная нумерация (с мин. кол-вом цифр)
%edi%единый порядковый номер для Актов и Тов.накл. за день (без мин. кол-ва цифр)
%eyi%единый порядковый номер для Актов и Тов.накл. за год — сквозная нумерация (без мин. кол-ва цифр)
Дополнительный параметр нумерации для обычных и авансовых Счетов-фактур
%ed%единый порядковый номер для обычных и авансовых счетов-фактур за день (с мин. кол-вом цифр)
%ey%единый порядковый номер для обычных и авансовых счетов-фактур за год — сквозная нумерация (с мин. кол-вом цифр)
%edi%единый порядковый номер для обычных и авансовых счетов-фактур за день (без мин. кол-ва цифр)
%eyi%единый порядковый номер для обычных и авансовых счетов-фактур за год — сквозная нумерация (без мин. кол-ва цифр)







Должны ли товарные накладные идти по порядку. Нумерация первичных документов

Обязательна ли «сквозная» порядковая нумерация учетных документов, в том числе универсальных передаточных документов?

Какие риски возникают у организации за несоблюдение порядковой нумерации? Покупатель сделал заказ, мы выписали документы на отгрузку, но в этот день он не смог приехать за товаром, а через день он позвонил и сообщил, что отказывается от заказа. Соответственно, номер счет-фактуры и накладной остался свободным.

За нарушение последовательности номеров в «первичке» ответственности нет. Номер документа не относится к обязательным реквизитам (п.

2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ). А значит, компания вправе присваивать номера в любом удобном для нее порядке.

Нумерация с пропусками не является грубым нарушением правил учета доходов и расходов, ответственность за которое предусмотрена в статье 120 НК РФ.

Под грубым нарушением понимается отсутствие самой «первички», а не номеров. Что касается счет-фактуры, штрафа за неверную нумерацию закон также не устанавливает.

Что представляет собой в бухгалтерии Счет на оплату

Счетом на оплату называется документ, в котором указаны основания и реквизиты для платежа за товары или услуги. Как правило, используется для оформления сделок по договорам между организациями и предпринимателями, но может применяться и для физических лиц. Этот документ необязателен, стороны могут рассчитаться друг с другом и без него. Но, с другой стороны, он уточняет требования и сроки, напоминает платёжные реквизиты, а также побуждает покупателя (заказчика) быстрее заплатить. Выставить счет на оплату — это напомнить контрагенту свои платёжные реквизиты и стимулировать быстрее вносить деньги.

Счет к оплате — это документ, единая форма которого не предусмотрена законом. То есть любая организация вправе разрабатывать собственный бланк, при условии, что включит туда обязательные реквизиты. Сейчас традиционные бумажные квитанции постепенно уступают цифровым. Электронный счет на оплату — что это? Это альтернатива бумажному документу, содержащая аналогичную информацию, те же обязательные реквизиты, но оформленная в цифровом виде. Чаще всего их оформляют сканированным изображением в формате pdf (чтобы передать копию подписи директора или руководителя) и отправляют плательщику по электронной почте.

Счет на оплату — это первичный документ или нет? Нет, не первичный и даже не обязательный. Он относится к категории вторичных или производных актов.

Документ представляет собой таблицу с платёжными реквизитами поставщика, кратким описанием поставленных товаров и оказанных услуг, итоговой суммой платежа.

Счёт на оплату в бухгалетрии


Счёт на оплату содержит платёжные реквизиты поставщику и краткую характеристику поставленных товаров

Читайте также: