Транспортный налог на гибридные автомобили 2020

Опубликовано: 21.04.2024

 Фото: iStock


Электромобили попали в обновленные госпрограммы льготного автокредитования, которые были запущены в июне. Так, государство готово предоставить скидку в 25% на покупку экологически чистой машины жителям в любом регионе России. Однако проблема заключается в том, что автомобили "на батарейках" в нашей стране серийно не производятся, а значит, и купить их с помощью господдержки невозможно.

Как известно, иностранные автоконцерны, имеющие мощности в России, возможность локального производства "электричек" никогда даже не рассматривали. В свое время АвтоВАЗ было наладил выпуск электрической модели Ellada на базе универсала Lada Kalina, однако отклика со стороны корпоративных клиентов этот автомобиль не нашел, и проект был свернут.

Как говорит аналитик "Дрома" Евгений Поликутин, возможно, правительство рассчитывает, что производители начнут выпускать электрические автомобили на территории России. И в данном случае субсидия на покупку электромобиля - скорее, сигнал им, чем потребителям.

Между тем, с мая 2020 года в странах Евразийского экономического союза, куда входит и Россия, на ввоз электромобилей введены нулевые таможенные ставки. Беспошлинный режим будет действовать до 31 декабря 2021 года включительно и применяться как юридическими, так и физическими лицами.

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Напомним, ранее ставка на ввоз "электричек" для юрлиц составляла 15%, а "физики" уплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости, что фактически являлось заградительным барьером для покупки электромобилей. Как рассчитывают в Евразийской экономической комиссии, обнуление пошлин будет способствовать формированию рынка "зеленых" машин, развитию их производства и зарядной инфраструктуры.

Так, за первый месяц действия нулевой ставки продажи электромобилей на "Дроме", в частности, выросли на 32%, а общее количество предложений увеличилось на 30% по сравнению с февралем 2020 года. Причем в основном это подержанные автомобили, такие как Nissan Leaf и Mitsubishi Minicab MiEV. В целом, по данным агентства "Автостат", вторичный рынок электромобилей в мае увеличился на 19% до 295 единиц.

А вот на рынке новых электрокаров снижение пошлин еще не сказалось - они по-прежнему продаются в единичных экземплярах. Так, в мае россияне купили лишь 15 новых машин на электротяге, тогда как в апреле, то есть до обнуления таможенных ставок, было реализовано 24 таких автомобиля. Наибольшим спросом пользуется Nissan Leaf, в тройку лидеров продаж также входят Tesla Model X и Jaguar I-Pace, притом что официально из этих моделей в нашу страну поставляется лишь "Ягуар".


Кстати, после отмены таможенных ставок этот электрический кроссовер подешевел сразу на 300 тысяч - теперь его цена составляет 5 млн 946 тыс. рублей. А вот другие производители, предлагающие электрические модели в нашей стране, о снижении цен не объявляли.

"Последуют ли другие автопроизводители примеру Jaguar I-Pace, сказать сложно. Обнуление пошлины, конечно, снизило финансовую нагрузку на импортеров, но 20% НДС никто не отменял. Эту более значительную сумму по-прежнему нужно доплачивать, и она закладывается в стоимость автомобиля для конечного потребителя. Кроме того, выгода от отмены пошлины, скорее всего, сгладится мартовским скачком курса доллара", - комментирует Евгений Поликутин.

Тем не менее, автопроизводители выводят на российский рынок все новые электрические модели, несмотря на затраты на их сертификацию при низком потенциале продаж в нашей стране. К примеру, недавно у дилеров появился электрический кроссовер Audi e-tron, в августе ожидается китайский электрокар JAC iEV7S, а Nissan объявил о планах привезти в Россию новый электромобиль Ariya.

Фото: Никита Орлов www/vk.com/nick_orlov

Кроме того, компания Volvo Cars запустила на российском рынке новый бренд Recharge, который включает в себя электрифицированные версии моделей Volvo. Однако расширение предложения в сегменте электромобилей вряд ли способно значительно увеличить спрос на такие машины при отсутствии налоговых льгот и развитой инфраструктуры для их эксплуатации.

По словам директора по развитию компании "Рольф" Владимира Мирошникова, новинки электромобилей в России на сегодняшний день не рассчитаны на массовые продажи. Для автопроизводителей вывод электрических новинок на российский рынок, прежде всего, работает на их имидж: таким образом они демонстрируют свои инновационные экологичные разработки.

"Учитывая низкий интерес к электрокарам среди россиян, многие производители не рассматривают нашу страну как перспективный рынок. Поэтому в Россию в основном поступают модели премиум-класса, у которых своя целевая аудитория. Например, Audi e-tron, Porsche Taycan и внедорожник с двумя электродвигателями Mercedes-Benz EQC", - отмечает, в свою очередь, руководитель направления по работе с ключевыми клиентам ГК "АвтоСпецЦентр" Александр Захаров.


Впрочем, потенциал роста у рынка новых электромобилей в России все-таки есть, о чем, в частности, свидетельствует объем продаж "зеленых" машин с пробегом. Так, только в прошлом году россияне купили 3,3 тыс. подержанных автомобилей на электротяге, тогда как новых "электричек" было реализовано почти в 10 раз меньше - 350 единиц. Всего же по российским дорогам колесят 6,3 тыс. автомобилей с нулевым выхлопом, гласят данные "Автостата" по состоянию на начало 2020 года.

В то же время во многих зарубежных странах продажи электромобилей измеряются уже десятками и даже сотнями тысяч штук в год. А безусловным лидером по "электрификации" автопарка является Китай, где ежегодно продается свыше миллиона "зеленых" машин.

Фото: Пресс-служба BMW.

Как говорит Владимир Мирошников, на сегодняшний день российские покупатели делают выбор в пользу электромобилей отнюдь не по экономическим соображениям - это больше эмоциональная, а не рациональная покупка, возможность приобщиться к чему-то новому, инновационному. Причина умеренного спроса - и в невысоких по мировым меркам ценах на бензин вкупе с высокой стоимостью самих электромобилей, и в неразвитости инфраструктуры зарядных станций даже в мегаполисах, и в незначительности мер стимулирования.

"Говоря о зарубежном опыте, электрокары Tesla покупают, потому что компания сама строит заправки для них. Кроме того, в США есть обеспеченные люди, которые могут себе позволить такую машину. Для России же нужна не только соответствующая инфраструктура, но и доступная цена около 1 млн рублей. Тогда люди начнут массово покупать электромобили. Ведь стоимость киловатта в России небольшая, и ездить на электромобиле по городу действительно выгоднее", - резюмирует Евгений Поликутин.


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.


Налог на роскошь 2021: эти машины добавят в список (Kia, VW и другие)

Суммы транспортного налога зависят от правил, принятых в каждом из регионов. Регионы могут варьировать базовые ставки налога, поэтому пошлина на один и тот же автомобиль может отличаться в несколько раз даже в соседних областях. Федеральный закон предусматривает ряд льгот по уплате налогов на автомобили, но еще больше возможностей снизить пошлины предоставляют региональные власти. Право на скидки имеют целый ряд граждан.

Инвалиды I и II групп, а в некоторых регионах и III группы не платят налог за один находящийся в собственности автомобиль, причем его мощность в разных областях может ограничиваться 100, 150 или 200 лошадиными силами. Те же льготы имеют родители либо опекуны детей-инвалидов. Налог не платят родители в многодетной семье, а в некоторых регионах от него освобождаются матери-одиночки.


Статьи 6 мая 2020 Транспортный налог — 2020: машины, которые лучше не покупать
Статьи 20 марта 2020 Транспортный налог — 2020. Кто и почему может не платить

Также транспортный налог не платят ветераны и инвалиды боевых действий, Герои Советского Союза и Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, бывшие узники концлагерей, те, кто подвергся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф, испытаний ядерного оружия или космической техники, а также ликвидаторы аварий. Наконец, не облагаются налогом автомобили, полученные по линии органов социальной защиты.

Москва и область до 2024 года отменили налог на автомобили с полностью электрическими двигателями (владельцы гибридных машин под данную категорию не попадают). То же сделали и несколько других регионов: Калужская, Кемеровская, Липецкая, Амурская, Иркутская области, Кабардино-Балкария, а также Санкт-Петербург, Курская, Калининградская и Тюменская области.


Другие области ввели скидки на налог для газомоторной техники. Так, в Ростовской области освободили от налога владельцев техники на природном газе, в Белгородской, Свердловской, Иркутской областях, Коми и Камчатском крае транспортный налог для машин на метане снизили в два раза.

В Москве и области для пенсионеров льгот нет, но во многих регионах они предусмотрены. Так, в Санкт-Петербурге пенсионеры не платят налог за одну машину отечественного производства мощностью до 150 л.с., в Ленобласти платят 80% ставки на машины до 100 сил. В большей части других регионов пенсионеры также не платят налог на одну машину мощностью до 100 или 150 л. с. либо платят от 25% (во Владимирской области) до 50% (в Дагестане).

Встречаются и более экзотичные варианты. Например, в Ингушетии льготы дают на машины мощностью меньше 90 л.с., но только до 1994 года выпуска. В Иркутске действует 20-процентная скидка на налог за машины до 150 л.с., а в Карачаево-Черкесии — до 250 сил. В Тамбовской области вообще действуют отдельные низкие ставки налога для пенсионеров в зависимости от мощности двигателя.

Сразу восемь регионов предлагают сниженные ставки для подержанных автомобилей. Например, в Новосибирской области налог на 10-летние автомобили втрое ниже, а в Приморском крае ставки немного снижаются, если автомобилю больше трех лет, и становятся еще ниже, если транспорту больше десяти. В Саратове используются более низкие ставки на машины старше трех лет.


Повышающий коэффициент для налога на роскошные автомобили применяется только к сравнительно свежим автомобилям и автоматически отменяется по достижении определенного возраста. Всего существует четыре класса роскоши. Для машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. используют повышающий коэффициент 1,1, ценой от 5 до 10 млн — коэффициент 2, стоимостью от 10 до 15 млн, а также больше 15 млн — коэффициент 3. Однако коэффициент не применяется к автомобилям первой категории старше 3 лет, машинам второй категории старше 5 лет, третьей — старше 10 лет и четвертой — старше 20 лет.

Обычно налоговая служба сама рассчитывает сумму пошлины, опираясь на данные о владельце, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. Проверить сумму налога самостоятельно можно при помощи специального калькулятора на сайте налоговой службы по адресу www.nalog.ru (для Москвы). Чтобы получить расчет для другого региона, нужно найти этот калькулятор, выбрав другой регион.


В зависимости от региона калькулятор самостоятельно подставляет действующие в области базовые ставки, опираясь на мощность двигателя. В отдельном меню система предлагает выбрать полагающуюся автовладельцу льготу из списка действующих в регионе, после чего автоматически высчитывает правильную сумму налога.

Если у налоговой не будет сведений о положенных автомобилисту льготах, то налог будет рассчитан по стандартной ставке. Для получения льгот автовладельцу придется обратиться с заявлением. Сделать это можно лично: либо через ближайший центр госуслуг, либо почтовым сообщением. Но самый простой и удобный способ — подать обращение через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru. Стандартную форму заявления можно также найти на сайте налоговой.

Заявление о предоставлении налоговой льготы будет рассматриваться в течение месяца, причем налоговая может затребовать дополнительные сведения или документы и продлить сроки еще на 30 дней. В любом случае налогоплательщик будет уведомляться о ходе рассмотрения дела и принятом решении. Точно так же нужно действовать, если в расчеты налоговиков вкралась ошибка либо они забыли пересчитать пошлину для старых машин.

Для множества людей интересен и актуален вопрос о том, каким будет транспортный налог в течение 2020 года. В частности вопросы касаются того, какие именно произойдут изменения, в чем будут заключаться отличия от текущей ситуации. Такое внимание к данной сфере вполне обоснованно, ведь это на самом деле коснется не отдельных людей, а почти всех россиян.

Транспортный налог

Фото: https://i.ytimg.com/vi/5PmFYxSCgjs/maxresdefault.jpg

Из предстоящих изменений вытекают такие последствия, как колебание цен на проезд общественным транспортом, билетов на самолет и пользование водным транспортом, в связи с ним растут цены на авто. В целом, увеличение данного налога напрямую повлияет на стоимость пользования практически любым транспортом. Рассмотрим детально, каковы изменения коснутся данной сферы.

Как формируется транспортный налог

Плательщиками выступают физические и юридические лица, зарегистрированные как владельцы транспортных средств различных видов:

  1. авиационного;
  2. автомобильного;
  3. водного.

Это регулируется «Транспортным налогом» НК РФ, а именно – 28 главой.

Строительство автодорог, их реконструкция, обеспечение порядка осуществляется именно за счет бюджета, собранного в виде налогов. Таким образом, платя в казну, владелец транспорта по праву может рассчитывать на удовлетворительное состояние дорог в регионе его проживания.

В установленном порядке должны регистрироваться самые различные транспортные средства. Они являются объектами налогообложения. К этой категории относятся автомобили и автобусы, мотороллеры и мотоциклы, различные виды самоходных машин и механизмы, работающие как на гусеничном, так и на пневматическом ходу. Также платить приходится за воздушный транспорт и водные суда, в том числе гидроциклы и моторные лодки, катера, парусники, яхты и теплоходы. Даже с владельцев мотосаней и снегоходов взимается налог.

Есть некоторые нюансы и особенности, которые стоит понимать:

  • Нерабочие и неэксплуатируемые машины, даже при не прохождении техосмотра, также являются объектом налогообложения.
  • За транспорт организаций платится транспортный налог, а на имущество не взымается.
  • Расчет производится в соответствии с мощностью двигателя.
  • Параметры износа машины никак не влияют на его размер.
  • Налог на авто, приобретенное по лизингу, платится тем, на кого он регистрируется.
  • Платить необходимо в налоговую службу региона регистрации машины.

До 2021 года декларацию по налогу на транспорт необходимо сдавать юридическим лицам, а физическим – не нужно. Тем, на которых являются зарегистрированными транспортные средства, которые относятся к категории объектов налогообложения.

В случае продажи транспорта без перерегистрации платить налоги придется прежнему владельцу.

Не подвергаются налогообложению транспортные средства, установленные пунктом 2 статьи 358 НК РФ, среди которых вертолеты и самолеты медицинской службы и санитарной авиации, транспорт в розыске, промысловые речные и морские суда.

Особенности транспортного налога для физических лиц

Все физические лица, на которых зарегистрированы те или иные транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения, выступают плательщиками налога. При этом рассчитывать на ТС и сдавать декларацию в том случае, если вы индивидуальный предприниматель или физическое лицо – попросту не нужно. Исчисление налогов проводится налоговой службой. Основанием для этого служат сведения, которые предоставляет ГИБДД. В качестве налогового периода рассматривается календарный год.

Итак, вот данные, по которым производится расчет суммы налога:

  • Количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано как собственность плательщика.
  • Налоговая ставка.
  • Мощность двигателя.

Законы субъекта РФ могут увеличивать или же уменьшать налоговые ставки в пределах не более чем в 10 раз. Если же региональные законы не определили налоговую ставку, в качестве основы для расчета применяется п.4 статьи 361 НК РФ. В случае нахождения транспортного средства во владении нескольких собственников, налог исчисляется пропорционально, в соответствии с долей владения.

В соответствии с финансовыми возможностями, органы власти в регионах могут устанавливать определенные налоговые льготы. Посмотреть детально информацию о том, каковы льготы актуальны в вашем регионе, вы можете в соответствующем разделе сайта Федеральной Налоговой службы, выбрав интересующий расчетный период и ваш регион.

Льготы весьма различные в разных регионах. В одних – льготники освобождаются от 100%, в других – от 35-60%.

Наиболее распространена следующая классификация льготных категорий:

  • Инвалиды ВОВ, ветераны.
  • Инвалиды 1 группы, инвалиды 2 группы.
  • Владельцы авто, мощность двигателей которых составляет не более 70 лошадиных сил.
  • Родитель в многодетной семье и опекун инвалида.
  • Лица с правом на социальную поддержку.
  • Участники испытаний подразделений особого риска на военных объектах, космической технике, ядерном оружие и прочем.

Уточнять льготы нужно на сайте, и для их получения необходимо составить специальное заявление на основании подтверждающих документов.

Особенности транспортного налога для юридических лиц

В случае применения УСН организация не освобождается от уплаты. Такие физические лица вынуждены как сдавать отчетность, так и уплачивать налог.

При отсутствии во владении организации транспорта, сдача налоговой декларации не требуется.

Как и для физических лиц, для юридических лиц уплата пропорциональна мощности двигателя машин. Для расчета налога необходимо умножить ставку на налоговую базу, на количество месяцев владения транспортом, разделенное на 12, а также умножить на повышающий коэффициент.

Присвоение повышающего коэффициента используется для авто, средняя стоимость которых достигает выше 3 миллионов рублей. Данную информацию также можно найти на сайте ФНС.

Если авто было во владении не полный календарный год, учитываются все месяцы, когда он был зарегистрирован на юридического лица. Учитываются также неполные месяцы в случаях постановки авто на учен до 15 числа месяца. Налоговые ставки устанавливают субъекты РФ.

При этом берутся во внимание такие факторы:

  • Валовая вместимость транспортного средства.
  • Тяга реактивного двигателя.
  • Мощность двигателя.

Для удобства оплаты региональные налоговые службы могут предлагать дробление суммы налога на поквартальные авансовые взносы. По каждому транспортному средству организации юридическое лицо оплачивает отдельно.

Какие существенные изменения в транспортном налоге в 2020 году

Едва ли не каждый год ходят слухи о том, что его могут отменить. На самом деле такого ожидать не стоит. Дело в том, что деньги плательщиков, весьма ценный источник доходов для регионов, и без него обходиться вряд ли получится в ближайшее время.

Вот какие реальные изменения все же ожидаются:

  • Некоторые группы транспортных средств перестанут относиться к группе объектов налогообложения. Вероятно, не придется платить налоги за суда, зарегистрированные в соответствии с 291-ФЗ.
  • За 2020 год уже не нужна будет декларация, остается сдать только за 2019 год.
  • Будет возможность отслеживать информацию в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Все также важно тщательно следить за соблюдением всех обязанностей налогоплательщика, дабы не пришлось платить штрафы при просрочках или каких-либо нарушениях.

Снизить транспортный налог в 2020 году могут федеральные льготы. Но стоит признать, что список льготников на федеральном уровне довольно немногочислен, а сами льготы скромны. А вот на региональном уровне льготы более существенные, и список граждан, способных на них претендовать, приятно радует.

  • Льготы для ветеранов, инвалидов и многодетных
  • Льготы для электромобилей и газовых автомобилей
  • Скидки для пенсионеров
  • Льготы для старых и дорогих автомобилей
  • Рассчитать скидку на сайте налоговой
  • Как оформить льготу
  • Что делать, если положенная льгота раньше не была предоставлена
  • Комментарии

Автомобилистов интересует, как снизить транспортный налог. Касается этот налог не только обыкновенных машин, но и электромобилей, а также, владельцев транспорта, что использует газ в качестве топлива. Льготы по рассматриваемому налогу могут быть предоставлены не только для стандартных льготных категорий, таких как пенсионеры или инвалиды, но и для людей, у которых автомобиль старого образца.

Что размера налога, конкретная сумма в каждом регионе своя. Местные власти разрабатывают собственные правила и условия. На региональном уровне могут меняться базовые налоговые ставки. Потому один и тот же автомобиль в разных областях будет облагаться налогом по-разному. К тому же разница будет заметна даже в территориально приближенных областях.

Снизить транспортный налог в 2020 году могут федеральные льготы. Но стоит признать, что список льготников на федеральном уровне довольно немногочислен, а сами льготы скромны. А вот на региональном уровне льготы более существенные, и список граждан, способных на них претендовать, приятно радует. Вносит сумятицу только то, что в разных регионах имеются свои особенности в льготной политике.


Льготы для ветеранов, инвалидов и многодетных

О том, как уменьшить транспортный налог должны позаботиться инвалиды первой и второй группы (а иногда третьей), поскольку они являются льготниками первой очереди. Инвалиды могут рассчитывать на послабление практически во всех регионах. Снизить налог могут не на весь транспорт, что имеется у инвалида, а только на одно транспортное средство.

Многие регионы указывают ограничение на максимальное количество лошадиных сил, что должен иметь автомобиль льготника, претендующего на уменьшение взноса. Иногда они составляют 100, 150 или 200 лошадиных сил. Право на льготу по уменьшениютранспортного налога имеют не только сами инвалиды, но и их опекуны или родители, если речь идет о детях-инвалидах.

Родители, чьи дети здоровы, также могут претендовать на получение сниженного налога, но только если семья многодетная. Также от налога освобождают матерей-одиночек.

От транспортныхналогов могут освободиться ветераны, а также люди, которые получили инвалидность в боях, узники концлагерей, граждане подвергшиеся влиянию радиации (аварийные ситуации, испытания оружия, космического оборудования). В категорию льготников входят Герои СССР и РФ, люди, у которых есть особые награды (Орден Славы). Минимум, плата уменьшится.

А также, от материального налога на транспортное средство будут освобождены граждане, которые получили его от органов соцзащиты.

Льготы для электромобилей и газовых автомобилей

Уменьшить сумму транспортного налога его могут владельцы машин на двигателях электро-типа, которые проживают в Москве, Петербурге и некоторых областях России. Правда, действует это исключение ограниченное время – только до 2024 года, и касается только электро-транспорта. То есть, гибридные автомобили под льготу не попадают.

В некоторых других областях, где льгота на электромобили не действует, были введены другие снижения налога, но уже на автотранспорт, работающий на газу. Например, в Ростовской области. А вот Свердловской и некоторых других областях действует уменьшение налога на автомобили, работающие на метане.

Скидки для пенсионеров

Как уменьшить транспортный налог на автомобиль в 2020 году следует узнать пенсионерам, как одним из главных получателей поддержки. Питерские пенсионеры могут не расплачиваться по транспортному налогу за одну машину, но при условии, что этот автомобиль будет отечественного производства, а мощность его двигателя не превысит 150 л.с..

В Ленинградской области льгота также снижена – действует 80% скидка, если машина имеет мощность не больше 100 л.с.. Иногда встречаются и более продуманные варианты предоставления льготы. Например, если не платить налог в Ингушетии, важно чтобы машина была выпущена до 1994 года, а её мощность составляла не больше 90 л.с.. В Тамбовской области есть своя ставка для автомобилей разного типа мощности, если их владельцем выступает пенсионер.

Льготы для старых и дорогих автомобилей

Даже если человек не входит в стандартный список льготников, наверняка его интересует, как снизить транспортный налог на автомобиль, что является довольно дорогой моделью. Особенно это интересно гражданам, которые взяли кредит, чтобы приобрести для себя дорогое транспортное средство. Также люди не хотят платить транспортный налог в 2020 году за автомобиль, который был сделан давно.

Власти это учли, и в некоторых регионах есть особые условия снижения налога для старых или дорогих автомобилей. Сниженные налоговые ставки введены в 8 регионах. Для примера, жители Новосибирской области, которые владеют автомобилем, что старше 10 лет, платят налог, сниженный в три раза. Жители Приморского края получают сниженный процент по налогу для транспорта, старше трех лет.

Говоря о налоговой ставке за дорогие автомобили, в 2020 году она повышена. Но повышенный коэффициент действует не долго, а только после покупки. К тому же налоговая ставка зависит от того, к какому классу роскоши относится автомобиль. Например, если машина была куплена за 3-5 млн. рублей, будет использоваться налоговый коэффициент 1,1. Если стоимость транспорта составляет 5-10 млн. рублей, коэффициент будет 2. При цене от 10 млн рублей и более 15 млн рублей, коэффициент составит 3.

Но зависимо от возраста автомобиля, со временем повышенная ставка становится стандартной или даже сниженной. Для первой категории через 3 года, для второй 5 лет, а для третей 10 лет. Если автомобиль дороже 15 млн. рублей и он старше 20 лет, к нему также не будет применен повышенный коэффициент налога.

Рассчитать скидку на сайте налоговой

Чтобы узнать, можно ли уменьшитьтранспортный налог в 2020 году, для начала необходимо посчитать, на какую скидку можете рассчитывать. Сумма пошлины рассчитывается налоговыми органами, учитывая информацию о владельце, мощности двигателя, длительности эксплуатации автомобиля.

Если не хотите ждать, пока налоговая сделает свои расчеты для снижения, можно воспользоваться виртуальным калькулятором (регистрация не нужна). Найти его можно по ссылке на сайте налоговой. Чтобы провести расчет для своего региона, достаточно выбрать его среди предложенных вариантов. Сделав выбор, калькулятор сам поставит известные данные.


Как оформить льготу

Оформление транспортного налога в 2020 году проводится по стандартизированной ставке, если лицо не имеет права на льготы. Чтобы получить льготу, нужно написать специальное заявление, иначе сумма налога не будет снижена.

Что делать, если положенная льгота раньше не была предоставлена

Если для вас предусмотрена льготная помощь, но по каким-то причинам раньше они не предоставлялись, в 2020 году все можно вернуть, а не только снизить основную сумму. Возврат касается сумм за 2017, 18 и 19 годы. Для этого необходимо подать заявление на возврат денег. Но в заявлении нужно указать причины просрочки оформления льготы и прикрепить документы, подтверждающие её наличие. Эта процедура доступна онлайн. Рассматривать заявление будут 10 дней, а ещё через 5 владельцу транспорта поступит решение, и переведут нужную сумму.

Получить юридическую помощь по вопросам налога на автомобиль можно на нашем сайте.


Горячая линия

Читайте также: