Транспортный налог на фольксваген поло 2020

Опубликовано: 26.03.2024


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.


  • Повышающий коэффициент транспортного налога — что это такое?
  • Повышающий коэффициент транспортного налога в 2020–2021 годах
  • Итоги

Повышающий коэффициент транспортного налога — что это такое?

Повышающий коэффициент транспортного налога (ТН) был введен в НК РФ в 2014 году. Он применяется в отношении некоторых категорий транспортных средств (ТС) и зависит от средней стоимости авто и его возраста.

Так, п. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрены следующие коэффициенты (для 2020-2021 годов):

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Порядок расчета средней стоимости определяет Минпромторг России. Он же размещает на своем сайте в интернете перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., налог по которым нужно считать с повышающим коэффициентом. Отслеживать обновления перечня Минпромторга можно на сайте ведомства.

Актуальный перечень Минпромторга можно скачать здесь.

Возраст автомобиля определяется с учетом года его выпуска (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).

Заметим, что размер повышающего коэффициента принципиально знать только плательщикам ТН — организациям, т. к. они уплачивают налог самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ). За «физика» коэффициент применит инспекция.

О том, как заполнить декларацию, читайте в этом материале.

Начиная с отчетности за 2020 год, декларацию по транспортному налогу сдавать не нужно. При этом за организацией остается обязанность рассчитывать транспортный налог и авансовые платежи по нему. Учтите, что сроки уплаты налога и авансовых платежей по ТН изменились. Получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс и бесплатно изучите нововведения.

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2020–2021 годах

Повышающий коэффициент по транспортному налогу следует учитывать при расчете не только суммы налога за год, но и авансов по нему (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

О процедуре расчета налога на транспорт подробнее читайте в статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?».

Если на вашу компанию зарегистрирован дорогой автомобиль, прежде чем рассчитать транспортный налог, проверьте:

  • Включен ли ваш автомобиль в перечень, размещенный на сайте Минпромторга. Используйте только актуальный перечень (он обновляется ежегодно).
  • Не превышает ли срок использования автомобиля срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента. При подсчете срока необходимо начинать с года спуска автомобиля с конвейера и заканчивать годом, за который уплачивается налог (письмо ФНС России от 02.03.2015 № БС-4-11/3274@).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, повышающий коэффициент не применяется.

О том, применяется ли повышающий коэффициент к налогу, если автомобиль не указан в опубликованном Минпромторгом перечне, читайте в материале «Как платить транспортный налог, если дорогого авто нет в перечне Минпромторга?».

Если условия выполняются, при расчете транспортного налога по легковому автомобилю средней стоимостью более 3 млн руб. необходимо применить формулу:

где ТПоп — сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам (произведение налоговой базы на ставку налога и коэффициент владения транспортным средством);

Кп — повышающий коэффициент.

Платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД (письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@).

Итоги

Повышающий коэффициент по транспортному налогу применяется в том случае, если автомобиль указан в перечне Минпромторга и срок использования автомобиля не превышает срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента.

Перечень дорогих автомобилей средней стоимостью свыше 3 млн руб. ежегодно обновляется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта. Если транспортное средство в этом перечне отсутствует, повышающий коэффициент в расчете транспортного налога не участвует.

Что такое транспортный налог, порядок расчета, льготы федерального и местного уровня, способы уплаты и проверки налога, должны ли пенсионеры платить налог на автомобиль – всю эту информацию мы подготовили для вас в доступной форме.

  1. Объект налогообложения
  2. Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год
  3. Ставки транспортного налога по регионам в 2021 году
  4. Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей
  5. Льготы по транспортному налогу
  6. Для физических лиц
  7. Для юридических лиц
  8. Расчет транспортного налога в 2021 году
  9. Правила и сроки оплаты налога для физических лиц
  10. Сроки оплаты налога для юридических лиц

Транспортный налог (ТН) обязаны платить не только обычные владельцы автомобилей и мотоциклов, но и организации, на балансе которых находятся транспортные средства, зарегистрированные в ГИБДД. Собственники речных и морских судов, самолетов и больших квадрокоптеров тоже ежегодно пополняют казну государства.

Объект налогообложения

Технические средства, с которых необходимо платить транспортный налог, условно можно разбить на несколько категорий, при этом форма собственности значения не имеет:

  • Наземные самоходные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника, мотоциклы и квадроциклы).
  • Речной и морской транспорт (моторные лодки, яхты, катера, теплоходы, баржи и плавучие доки).
  • Воздушный транспорт (вертолеты, самолеты, беспилотники массой более 30 кг.).

Прицепы для автомобилей и сельхозтехники налогом не облагаются.

Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год

Изменений в законодательстве по транспортному налогу в текущем году совсем немного. Из главных можно отметить отмену льгот пользователям системы «Платон» и введение общей для РФ даты уплаты налога юридическими лицами до 1 марта следующего за отчетным периодом года.

Ставки транспортного налога по регионам в 2021 году

Регион | Ставка руб. за 1 л.с.0-100100-150150-200200-250251+
Адыгея, республика10204070130
Алтайский край10202560120
Алтай, республика10142045120
Амурская область15213075150
Архангельская область14245075150
Астраханская область14274871102
Башкирия, республика25355075150
Белгородская область15255075150
Брянская область10184075130
Бурятия, республика9.517.925.538.376.5
Владимирская область20304075150
Волгоградская область9204075150
Вологодская область25355075150
Воронежская область25355075150
Дагестан, республика8103550105
Еврейская АО816406095
Забайкальский край710203365
Ивановская область10203560120
Ингушетия, республика57103040
Иркутская область10.514.53552.5105
Кабардино-Балкария, республика7153565130
Калининградская область2.5153566147
Калмыкия, республика11224775150
Калужская область10255075150
Камчатский край9244068130
Карачаево-Черкесия, республика714253595
Карелия, республика6305075150
Кемеровская область8144568135
Кировская область20304460120
Коми, республика15205075150
Костромская область1426.83860120
Краснодарский край12255075150
Красноярский край514.52951102
Крым, республика57152050
Курганская область10275075150
Курская область15224070150
Ленинградская область18355075150
Липецкая область15285075150
Магаданская область68121836
Марий Эл, республика253550 90
Москва, город12355075150
Мордовия, республика17.325.937.975150
Московская область10344975150
Мурманская область1015254080
Ненецкий АО0 25 50
Нижегородская область22.531.54575150
Новосибирская область6103060150
Омская область715304590
Оренбургская область0155075150
Орловская область15355075150
Пензенская область15 / 21304575150
Пермский край25305058
Приморский край18264375150
Псковская область13 / 15255075150
Ростовская область12154575150
Рязанская область10204575150
Самарская область16204575150
Санкт-Петербург, город24355075150
Саратовская область14305075150
Сахалинская область10213575150
Свердловская область2.59.432.749.699.2
Северная Осетия, республика715204590
Севастополь, город572575100
Смоленская область10204060100
Ставропольский край7153675120
Тамбовская область20305075150
Татарстан, республика25355075150
Тверская область1021304590
Томская область58203075
Тульская область1025.45075150
Тыва, республика711203070
Тюменская область1030344066
Удмуртия, республика8205075100
Ульяновская область12304565115
Хабаровский край12163060150
Ханты-Мансийский АО574060120
Хакасия, республика615254075
Челябинская область7.7205075150
Чечня, республика711244891
Чувашия, республика13235075150
Чукотский АО57101530
Якутия, республика813173060
Ямало-Ненецкий АО1524.52537.575
Ярославская область15.828.14568145

Величина налога зависит от многих факторов. Среди них – тип транспортного средства, срок его эксплуатации, мощность двигателя, наличие льгот. Кроме этого, базовая ставка в разных регионах России может значительно отличаться, а для дорогих автомобилей применяется повышающий коэффициент. Ставку для каждого из регионов и отдельно по транспортным средствам можно посмотреть на официальном сайте ФНС, либо воспользоваться одним из калькуляторов, который предлагают многочисленные специализированные сайты.

Законодательная база позволяет регионам увеличивать или уменьшать федеральную ставку в 10 раз.

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

Для дорогих автомобилей стоимостью выше 3 000 000 рублей применяется повышающий коэффициент 1,1 в первые три года эксплуатации ТС. Коэффициент умножается на 2, если авто стоит более 5 000 000 рублей (при возрасте автомобиля до 5 лет), либо на 3, в случае стоимости транспортного средства более 10 000 000 – 15 000 000 рублей (при возрасте 10-15 лет). Список таких авто ежегодно публикуется на сайте Минпромторга.

Средняя стоимость автомобиляВозраст автомобиляКоэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб.до 3 лет1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб.до 5 лет2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб.до 10 лет3
Более 15 000 000 руб.до 15 лет3

Льготы по транспортному налогу

Фискальные органы, применяя повышенный коэффициент для расчета налога на дорогие транспортные средства, не забывают учитывать интересы и других категорий граждан и организаций.

Для физических лиц

Как правило, регионы сами определяют категории граждан, которые освобождены от уплаты налога. В основном, это Герои СССР и России, ветераны, инвалиды, многодетные родители и участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Под льготное налогообложение попадают и транспортные средства, предоставленные социальными службами.

В ряде областей России налог не взимают с владельцев электромобилей, или транспортных средств, оборудованных газовыми установками.

Для юридических лиц

Льготы по оплате транспортного налога есть и у юридических лиц, например, в Москве от него освобождены компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в городе. Нулевая ставка действует и для агентов особых экономических зон.

Кроме этого, к категории льготников относятся:

  1. Компании, владеющие промысловыми и рыболовными судами или водным транспортом, основной вид деятельности которого – грузовые и пассажирские перевозки.
  2. Предприниматели, работающие в сельском хозяйстве (доля продажи сельхозпродукции должна превышать 50% общей выручки компании) тоже освобождены от налога на комбайны, трактора, машины для перевозки удобрений и готовой продукции.
  3. Автомобили и техника военных и силовых ведомств (МО, Гражданская оборона, ФСБ, МЧС, служба внешней разведки).
  4. Медицинские самолеты и вертолеты, с изображением Красного Креста или Полумесяца на борту.

Автомобиль, находящийся в розыске после угона, тоже освобождается от уплаты транспортного налога, для этого в фискальные органы необходимо представить подтверждающий документ из полиции.

Если организация попадает под вышеперечисленные категории льготников, она обязана уведомить об этом налоговые органы. Начисление нулевой ставки возможно только после подачи соответствующей формы в ФНС. Связано это с тем, что раньше эта информация отражалась в налоговых декларациях, которая для транспортного налога теперь не нужна. Физическим лицам и ИП сведения подавать не обязательно, за них это сделают сотрудники налоговой службы.

Расчет транспортного налога в 2021 году

  • Регион регистрации ТС.
  • Период владения ТС (если необходимо рассчитать налог за неполный год).
  • Вид транспортного средства.
  • Мощность двигателя ТС.

Дополнительно, для автомобилей, цена которых выше 3 000 000 рублей применяется специальный коэффициент.

Налог за текущий год оплачивается с момента регистрации автомобиля. Но здесь есть небольшой нюанс: если ТС зарегистрировано после 16 числа, налог за этот месяц не начисляется. То же самое происходит и со снятием с учета: если это произошло в течение первых 15 дней месяца, то этот месяц в расчет не принимается.

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Чтобы заплатить налог и спать спокойно, собственник автомобиля может воспользоваться двумя способами:

  • Дождаться почтового уведомления из налоговой инспекции, где будут прописаны данные на ТС и указана сумма налога.
  • Зарегистрироваться на сайте Федеральной Налоговой Службы и получать информацию о налогах через личный кабинет. Оплатить налог можно сразу, использую кредитную карту любого банка.

Срок оплаты транспортного налога за прошлый год истекает 1 декабря текущего года, после этой даты фискальные органы имеют право применить штрафные санкции к неплательщику.

Сроки оплаты налога для юридических лиц

До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.

На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.

Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.

Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.

Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.

И как на нем сэкономить

Этот материал обновлен 10.02.2021.

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность
  • Спишут ли транспортный налог по амнистии

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. Если машину продали в середине года, то налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Р , а в Москве за машину той же мощности — 75 Р " loading="lazy" data-bordered="true">

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 Р , а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 Р , в Хабаровске — 30 Р , а в Брянске — 40 Р . Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе — вот таблица налога на лошадиные силы в Москве. .

Фольксваген Поло 2020 - обзор и характеристика

Автор: Валерия Филинович 18.05.2020 Время прочтения: 5 минут 19 005 просмотров Комментариев пока нет

В феврале этого года выпустили новый седан Фольксваген Поло 2020, оборудованный системой Эра Глонасс. Пока не ясны окончательные его комплектации, но примерные цены уже озвучиваются дилерами. Также доступны некоторые технические характеристики автомобиля. Производиться модель будет на Калужском заводе. Появление вольфсбургского хэтчбека в этом году маловероятно. А вот выход его отдельной внедорожной версии Cross активно обсуждается.

Позиционирование Volkswagen Polo 2020

VW Polo 2020 в новом кузове — прирождённый лидер бюджетного класса. С годами на этой машине всё доработали, довели практически до идеала. Его можно покупать без какой-либо опаски. Ликвидность автомобиля хорошая — в цене он спустя время потеряет мало.

Volkswagen Polo 2020 выпускается на той же платформе PQ25 или A05, хотя шли разговоры о новой корпоративной MQB A0. На этом шасси создан лифтбэк, который так много хвалят в Европе. Для седана пока ничего не изменится: на конвейере сначала качественная лазерная сварка, потом — окрашивание кузова. Затем обязательная адаптация под российские условия — тяжёлые дороги, холодный климат.

Фото Фольксваген Поло 2020 в новом кузове

Фото Фольксваген Поло 2020 в новом кузове

Технические характеристики

Заметно изменились габариты модели — конструкторы добавили кузову 93 мм длины, 7 мм ширины и 17 мм высоты. Колёсная база и дорожный просвет также увеличены до 2602 мм, что больше прежнего на 49 мм и до 170 мм — соответственно клиренс стал больше на 7 мм.

Вселяют уверенность двигатели Поло 2020, которые не изменились. Они проверены временем, недороги в обслуживании, модернизированы многократно. Ждать подвоха не приходится. В строю остаётся 125-сильный TSI на 1.4 литра с 7-скоростным DSG и 1.6 MPI, развивающий 90-110 л. с. мощности.

Двигатели 1.6 MT/AT, 1.4 MT/PT
Мощность силовых агрегатов, л. с. 90-125
Максимальная скорость, км/ч 180-200
Разгон до 100 км/ч, с 11,1 базовая версия; 8,9 топовая версия
Расход горючего, л/100 км 5,6-5,8 в смешанном режиме
Коробки передач 5МКПП, 6МКПП; 5АКПП; 7-скоростная роботизированная
Размеры, мм 4483/1706/1484
Колёсная база, мм 2602
Дорожный просвет, мм 170
Объём багажника, л 550

Фольксваген Поло 2020 (вид сзади и сбоку)

Фольксваген Поло 2020 (вид сзади и сбоку)

Внешний вид

Новый Фольксваген Поло 2020 сохранил прежнюю архитектуру. Завораживают взгляд:

  • крашенные снаружи под цвет кузова зеркала со светящимися диодными указателями;
  • крепкие и мощные колёсные диски;
  • хромированная радиаторная решётка;
  • красивые двери с тройной фиксацией;
  • передние крылья с шильдиком Polo.

Всё эффектно — как на Шкоде Рапид нового поколения. Эти два автомобиля можно было бы назвать клонами, если бы не перекроенные задние фары и изменённый передок под стиль Джетты. Polo стал длиннее почти на 10 см, в том числе за счёт увеличения заднего бампера. Элемент больше выдавили назад.

К сожалению, исчезли передние галогенки и лампы накаливания. Сзади тоже оставили одни светодиоды: в базе рефлекторного, а за доплату — прожекторного типа. На Фольксваген Поло 2020 новый кузов привлечёт многих.

Обновленная светотехника на VW Polo 2020

Обновленная светотехника на VW Polo 2020

Безопасность

VW Polo часто разбивали по методике Euro NCAP — на скорости 64 км/ч с ударом о деформированный барьер с 40-процентным перекрытием. Все испытания автомобиль прошёл неплохо. Он показал хороший результат по безопасности водителя и переднего пассажира — 14,3 (седан) и 15 (хэтчбек) из 16 возможных баллов.

В немецком седане нет защиты коленей водителя и преднатяжителей передних ремней, зато имеются ограничители усилия, подушки безопасности.

Новый Фольксваген Поло 2020 (фото в профиль)

Новый Фольксваген Поло 2020 (фото в профиль)

Конкуренты и аналоги

Для Фольксваген Поло 2020 года реальную конкуренцию представляют.

  1. Лада Веста — стоит на 100 тыс. рублей ниже. Имеет базовый подогрев сидений, электропривод стёкол, помощника при подъёмах. Но она явно уступает по комфорту. Чего только стоит управление механической коробкой передач Фольксвагена — намного лучше сделано. Всё чётко, педантично отлажено в работе акселератора, сцепления, тормозов. Отечественному авто до этого далеко.
  2. Киа Рио — может похвастать низким транспортным налогом, а также наличием кондиционера и цвета «металлик» в базе. Размеры автомобилей практически идентичны, но клиренс «Полика» больше. У Рио лучше дизайн экстерьера (хотя кому как), он меньше весит. В остальном явно проигрывает, начиная «хромать» с отделки салона и заканчивая ездовыми характеристиками.
  3. Хендай Солярис стоит практически столько же. Двигатель «корейца» не так чувствителен к качеству горючего, при этом в базе несколько мощнее немецкого агрегата. Топливный бак больше у Поло. А по вместительности багажника «немец» опережает Солярис на 70 литров.

Альтернативы этому новому Фольксваген Поло 2020 года на данный момент нет. В своем сегменте он явно лидирует, намного опережая соперников. С другой стороны, европейский лифтбэк Polo и хэтчбек Skoda Scala. Вот до этих машин уже не дотягивает Полик 2020 российской сборки.

У него нет системы предупреждения Side Assist, передовой электроники, адаптивного круиз-контроля. Зато есть функция распознавания усталости водителя Driver Alert, контроллёр дистанции Front Assist, автоматическое торможение Multi-Collision Brake.

Виртуальная комбинация приборов в Volkswagen Polo 2020 Exclusive

Виртуальная комбинация приборов в Volkswagen Polo 2020 Exclusive

Преимущества и недостатки

  • идеальная подгонка кузовных, салонных элементов — немецкая;
  • стильный, настраиваемый по высоте и вылету руль, по дизайну схожий с баранкой Туарега (нижняя часть скошена);
  • надёжный мотор VW Polo 2020 модельного года — заявлен средний эксплуатационный пробег в 200-300 тыс. километров при условии нормального обращения;
  • отличная мультимедийная система;
  • ремонтопригодность автомобиля — все основные узлы доступны из-под капота, включая стартер;
  • высокопроизводительный кондиционер;
  • красивый, обитый бархатом строгий салон — мало напоминает бюджетный класс машины;
  • выверенная приборная панель с яркими, красными стрелками тахометра;
  • теплоизоляция моторного отсека — капот закрыт изнутри войлочным материалом;
  • надёжные барабанные тормоза сзади;
  • удобный вместительный багажник, со скрытой нишей для запаски.

  • итальянский блок управления дроссельной заслонкой, который часто ругали за ненадёжность еще на Вольво;
  • нет защитной прослойки на капоте, задерживающей пыль с дороги;
  • нет люка на крыше;
  • необходимость прочищать дренажные отверстия боковых стёкол, иначе быстро забиваются — проблема, оставшаяся с прежних версий;
  • твёрдый, дубовый пластик салона — для бюджетной машины самое то;
  • трос ручника нового VW Polo 2020 выполнен из ряда вон плохо — приделан на соплях.

Салон седана Фольксваген Поло 2020 (фото)

Салон седана Фольксваген Поло 2020 (фото)

Цены на Фольксваген Поло 2020

По данным, озвучиваемым официальными дилерами, цена нового автомобиля стартует с 770 тыс. рублей. Топовые версии новый Volkswagen Polo 2020 с двигателями 1.4 МТ и 1.4 РТ стоят около 1 млн. рублей.

Новый ФВ Поло 2020 создан на той же платформе, что и предшественники. Чуда не произошло, но рестайлинг довёл характеристики машины практически до идеала. Седан увеличили в размерах, подняли клиренс, установили систему Эра Глонасс. Конкурентам он по-прежнему не проигрывает. О новом поколении владельцам пока приходится мечтать, но надежда умирает последней. О его выходе говорят всё чаще и чаще.

Новый VW Polo 2020, его комплектации и особенности — все это в видео ниже:

Интересный обзор нового Поло 2020 года от автовладельца представлен в этом видеоролике:

Читайте также: