Правительство страны м внесло предложение о повышении ввозных пошлин на автомобили

Опубликовано: 22.04.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 января 2020 г. N 03-09-19/4981 О рассмотрении предложения об отмене ставок ввозных таможенных пошлин на электромобили и транспортного налога

Рассмотрев обращение по вопросу отмены ставок ввозных таможенных пошлин на электромобили и транспортного налога, сообщаем.

В соответствии со статьей 42 Договора о Евразийском экономическом союзе (вступил в действие с 1 января 2015 года) в настоящее время на таможенной территории Союза применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, являющиеся инструментами торговой политики Союза.

Принятие решений по вопросу корректировки ставок ввозных таможенных пошлин относится к компетенции единого постоянно действующего регулирующего органа Евразийского экономического союза - Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 "О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции" определено, что рассмотрение предложений Российской Федерации по корректировке ставок таможенных пошлин отнесено к компетенции подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - Подкомиссия).

По инициативе Российской Федерации ранее в соответствии с Решениями Совета ЕЭК была установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины при ввозе на территорию государств - членов Евразийского экономического союза легковых автомобилей с электрическим двигателем, которая действовала с 1 февраля 2014 г. по 31 декабря 2015 г. и с 15 сентября 2016 г. по 31 августа 2017 г.

Вопрос продления действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили, классифицируемые кодом 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС, был рассмотрен на заседании Подкомиссии 27 ноября 2017 г., где было принято решение о нецелесообразности предлагаемой меры в связи с планами Российской Федерации по увеличению количества транспортных средств, работающих на газомоторном топливе.

По инициативе Республики Беларусь вопрос повторного обнуления ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили (код 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС - легковые автомобили, приводимые в движение только электрическим двигателем, прочие, категории M1 или M1G) был рассмотрен на заседании Подкомиссии 19 ноября 2019 г. и также не получил поддержки.

При этом следует отметить, что при необходимости заинтересованные лица имеют возможность повторного инициирования указанного вопроса с представлением дополнительных обосновывающих материалов, подтверждающих целесообразность введения данной меры, в Министерство экономического развития Российской Федерации, ответственное за обеспечение деятельности Подкомиссии по форме, размещенной на официальном сайте Министерства (www.economy.gov.ru, раздел "Внешнеэкономическая деятельность").

По вопросу отмены транспортного налога в отношении электромобилей.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, вопросы об установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе владельцев электромобилей, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Кроме того отмечается, что плата за парковку, а также плата за проезд по трассам не относятся к налогам и сборам, регулируемым Налоговым кодексом Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики Н.А. Золкин

Обзор документа

Нулевая ставка ввозной таможенной пошлины при ввозе в страны ЕАЭС электромобилей действовала с 1 февраля 2014 г. по 31 декабря 2015 г. и с 15 сентября 2016 г. по 31 августа 2017 г.

Вопрос продления действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили уже поднимался на уровне ЕАЭС и не получил поддержки.

Вопросы о размере ставки по транспортному налогу в отношении электромобилей, а также об установлении льгот находятся в компетенции региональных властей.

Плата за парковку, а также плата за проезд по трассам не относятся к налогам и сборам, регулируемым НК.

Как пошлины могут повлиять на рынок?

Итак, какие же пошлины были введены нашим правительством? Напомню:

- для автомобилей моложе 3 лет пошлина выросла на 5% - с 25 до 30 процентов;

- пошлина на автомобили от 3 до 5 лет выросла на 10% - с 25 до 35 процентов;

- наконец, самое важное. Пошлина на автомобили старше 5 лет (а это главные конкуренты отечественных «Лад») выросли в два раза. Теперь они варьируются от 50 до 80 процентов!

Жители Дальнего Востока были в первую очередь недовольны последним. Повышение пошли в данном случае практически ставит крест на ввозе подобных иномарок в Россию. До некоторых пор они были одними из главных конкурентов отечественного автопрома. Но после такого повышения цен их конкурентоспособность резко упадет. И ввоз таких иномарок окажется просто невыгодным занятием. Многие люди на Дальнем Востоке из-за этого лишатся работы.

Сами пошлины были введены, как известно, с целью спасения отечественного автопрома. Уже многие годы наше автомобилестроение работает неэффективно. «ВАЗ» не раз получал помощь от государства, которая помогала компании оставаться на плаву. Сейчас часть компании принадлежит правительству (если быть точнее, то пакетом акций владеет компания «Росвооружение»). Это тоже не последний момент, почему пошлины были введены так быстро. Правительство решило спасать «ВАЗ» по целому ряду причин. Одной из главных является то, что очень многие люди потеряли бы работу в том случае, если бы российское автомобилестроение неожиданно погибло (тут надо признать, что по этому показателю Дальний Восток проигрывает). С социальной точки зрения может даже показаться, что правительство поступило правильно. Оно спасло не только сотрудников заводов, но еще и огромную армию людей, которая занимается обслуживанием российских автомобилей, производством деталей, и так далее. Но давайте посмотрим на некоторые альтернативные издержки, которые всегда имеют место быть.

Цена на иномарки вырастет. Это понимаем мы все. Многие люди, которые хотели до повышения пошлин приобрести иностранный автомобиль окажутся в таком положении, что несмотря на все их желания им придется довольствоваться только лишь отечественным средством передвижения. Спрос на российские автомобили подрастет (ради этого вся эта каша и затевается). А где рост спроса, там и повышение цен. Ага, получается, что проигравшими окажутся потребители, которым придется платить за те же российские автомобили больше, чем ранее.Не самая радужная картина вырисовывается, но это действительно так. По сути, правительство решило сохранить российское производство автомобилей, спасти отечественный автопром. Но за чей счет? За счет простых людей.

Впрочем, цены на иномарки уже начинают расти (и будут расти) не только за счет пошлин. Есть еще одна серьезная проблема – падение рубля относительно доллара и евро, которое мы могли наблюдать последние несколько месяцев.

Аналитическое агентство «Автостат» недавно уже публиковало статистические данные, согласно которым в среднем цены на иномарки уже подросли на 7% с начала года. Большинство аналитиков полагают, что это только начало, так как пока еще у российских компаний были серьезные запасы иностранных автомобилей, которые быстро кончаются. При новых закупках в ход пойдут уже авто с совершенно другими ценами. И к этому нужно быть готовыми.

При этом интересный момент заключается в том, что иностранные автомобили российского производства тоже будут дорожать. Проблема кроется в том, что практически все затраты на производство автомобилей на этих заводах в валюте, а не в рублях. Увы. И уже есть реальный пример такого подорожания – автомобили Skoda российского производства немного поднялись в цене.

Будущее российского автомобильного рынка

Агентство Комментарии.ру предоставило достаточно исчерпывающий ответ на вопрос о том, какое будущее ждет российский автопром в текущем году. Ответил заместитель директора аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов:«В текущем году на автомобильном рынке России прогнозируется значительное падение продаж. Оптимистический вариант прогноза предполагает продажи не более 2 млн легковых автомобилей, пессимистический вариант говорит о том, что продажи могут упасть до уровня 1,7 млн штук.

Снижение объемов рынка обусловлено целым рядом причин, действие которых в ближайшее время будет только усиливаться. Самая главная из них – снижение доходов потенциальных покупателей и неуверенность их в восстановлении или повышении доходов в ближайшем будущем. Вторая, связанная с ней – фактическое прекращение автокредитования в подавляющем большинстве банков, повышение ставок по кредитам и ужесточение условий их выдачи в том небольшом количестве банков, которые все еще предлагают этот вид услуг.

Учитывая то, что за два предыдущих года объем автомобилей, продаваемых в кредит доходил до 50% рынка – сокращение кредитного рынка уже привело к резкому снижению объемов продаж автомобилей. Третья причина – рост курсов валют, который неизбежно приведет к росту стоимости иномарок, что также сузит круг покупателей.»

Что же, возможно, меры правительства,принятые им осенью 2008 года, и помогут российской автомобильной промышленности подняться и выйти на невиданный ранее уровень. Верится в это, конечно, с трудом, но все возможно…

неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
Цена 6,01 $
Целевая цена 59,00 $
Рекомендация Покупать
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
Цена 5,25 $
Целевая цена 28,30 $
Рекомендация Покупать
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%

Увеличение пошлин на ввоз импортной автомобильной техники приведёт к снижению объёмов её продаж. Вводимые пошлины сильнее всего отразятся на стоимости ввоза подержанных автомобилей и автобусов, которые напрямую конкурируют по цене и потребительским свойствам с продукцией российского производства. Мы полагаем, что вводимые таможенные меры окажут поддержку продажам российских автомобильных компаний в условиях кризиса.

10 декабря Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о повышении таможенных пошлин на ввоз автомобильной техники. В рамках этого постановления пошлины на легковые автомобили в возрасте до 3 лет были повышены на 20% с 25% до 30% с соответствующим повышением размера пошлин, устанавливаемых в евро за 1 куб. см. объёма двигателя. Более существенно увеличились пошлины на подержанные легковые автомобили в возрасте от 3 до 5 лет. Пошлина на них увеличилась на 40% с 25% до 35%, при этом евросоставляющая была увеличена в 2,5-3,9 раза. На автомобили старше 5 лет устанавливается запретительная пошлина. Подобное повышение пошлин произойдёт и для других видов автомобильной техники: грузовых автомобилей, тракторов и автобусов.

Мы полагаем, что принимаемые меры для ограничения импорта подержанных автомобилей направлены на поддержание сбыта продукции российскими автомобильными компаниями, которые выпускают продукцию в той же ценовой категории. Принятые в отношении подержанной автомобилей и автобусов таможенные меры приведут к существенному сокращению объёмов их импорта, так как их ввоз станет существенно дороже. В результате, наиболее вероятным сценарием будет замещение подержанного импорта новой техникой российского производства. Это позволит поддержать сбыт российских автопроизводителей в условиях кризиса.

Среди российских производителей легковых автомобилей, чьи акции торгуются на фондовой бирже, от вводимых таможенных барьеров выиграют АвтоВАЗ (ориентировочная справедливая стоимость 1 обыкновенной акции - $0,41, потенциал роста – 80%, рекомендация – "Покупать", ориентировочная справедливая стоимость 1 привилегированной акции - $0,23, потенциал роста – 256%, рекомендация – "Покупать") и СОЛЛЕРС (ориентировочная справедливая стоимость 1 обыкновенной акции - $9,43, потенциал роста – 115%, рекомендация – "Покупать"). Бенефициаром введения пошлин на грузовые автомобили станет крупнейший российский производитель – КАМАЗ, ориентировочная справедливая стоимость 1 обыкновенной акции которого составляет $3,62, потенциал роста – 236%, что соответствует рекомендации "Покупать". Группа "ГАЗ", являясь диверсифицированным автомобильным холдингом, выиграет от введения пошлин на все виды автотехники. Ориентировочная справедливая стоимость 1 обыкновенной акции ОАО "ГАЗ" составляет $37,3, что подразумевает потенциал роста в 195% и соответствует рекомендации "Покупать", 1 привилегированной акции - $20,5 (потенциал роста – 58%, рекомендация - "Покупать").

  • Финам в Facebook
  • Финам в Twitter
  • Финам в Вконтакте
  • Торговые сигналы
  • Торговые сигналы
  • Финам на YouTube
  • Финам в Instagram
  • Финам Bot в Facebook
  • Подписывайтесь на Яндекс Дзен
  • Стикеры для Telegram и iMessage
  • Контактная информация
  • Размещение рекламы
  • Личный кабинет
  • Стать партнёром
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Раскрытие информации
  • Тендеры
  • Связаться с пресс-службой
  • Редакция RSS
  • Подкасты RSS

© 2007–2021 «ФИНАМ»
Дизайн — «Липка и Друзья», 2015

При полном или частичном использовании материалов ссылка на Finam.ru обязательна. Подробнее об использовании информации и котировок. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. 18+

АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ». Лицензия на осуществление брокерской деятельности №177-02739-100000 от 09.11.2000 выдана ФКЦБ России без ограничения срока действия. Адрес: 127006 г. Москва, пер. Настасьинский, д.7, стр.2.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

ООО «Управляющая компания «Финам Менеджмент». Лицензия на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №077-11748-001000 выдана ФСФР России без ограничения срока действия.

АО «Банк ФИНАМ». Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте № 2799 от 29 сентября 2015 года.

ООО «ФИНАМ ФОРЕКС», лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера № 045-13961-020000 от 14 декабря 2015 года. Адрес: 127006, Российская Федерация, г. Москва, пер. Настасьинский, д. 7, стр. 2.

Власти решили поддержать отечественных производителей автомобилей беспрецедентно высокими пошлинами на ввоз иномарок. Автомобили, собираемые в России иностранными автопроизводителями, также попадают под таможенную защиту.

Таким образом, вопрос о необходимости стимулирования обновления российского автопарка, который поднял в мае этого года на совещании по развитию автопрома в Елабуге премьер-министр Владимир Путин, получает реальное продолжение.

Пошлина на иностранные легковые автомобили до трех лет вырастет в России с 25 до 30 процентов. Аналогичные размеры ставок предлагается ввести и на легковые авто со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет. Такое решение приняла 7 ноября Комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. Как сообщили "РГ" в минпромторге, рекомендованные цифры фактически можно признать окончательными. В действие решение Правительственной комиссии вступит после официального опубликования постановления правительства.

На автомобили старше 5 лет будут установлены запретительные ставки в зависимости от объема двигателя. От 2,5 до 5, 7 евро за 1 куб. см - на легковые автомобили. Под пошлинный пресс попали и неновые грузовики. Пошлина на их ввоз составит от 2, 5 до 4,4 евро за куб. см.

Для тягачей и автобусов экологического класса "Евро-4" и выше пошлина будет нулевой. За класс ниже "Евро-4" пошлина составит 25 процентов.

Впрочем, к отечественным производителям с недавних пор относится и дюжина иностранных мировых автогигантов, выпускающих популярные модели авто в России в режиме льготной промышленной сборки. Так что отечественный автопром сегодня - это уже и Fiat, и Volkswagen, и Peugeot, и Citroen, и Toyota. Их средняя ценовая категория - до 300 тысяч рублей за авто.

Эксперты, кстати, утверждают, что увеличение пошлин сделает подержанные иномарки сопоставимыми по цене с продукцией иностранных концернов, производимой в России. В пятницу, 7 ноября, стало известно, что американский автокоцерн General Motors открыл в Шушарах, под Санкт-Петербургом, свой новый завод стоимостью 300 миллионов долларов. Его производительность составит 70 тысяч автомобилей в год. С конвейеров нового завода GM будут уходить в продажу кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara, а в 2009 году к ним будет добавлен новый седан компакт-класса Chevrolet Cruze. Соответственно на стоимости новых машин этих марок повышение пошлин практически никак не скажется: автомобили, собираемые в России автопроизводителями иностранных брендов, будут стоить дешевле импортных аналогов. А в связи с сокращением продаж, падением спроса в целом на автомобили в Америке и западных странах в Россию может хлынуть импорт подержанных автомобилей. Кстати, только в октябре объем продаж автомобилей GM в США упал на 45 процентов - это самый низкий показатель за последние 25 лет.

Фактически автомобильная промышленность стала первой отраслью, получившей поддержку по новому антикризисному плану российского правительства. В минпромторге "РГ" подтвердили, что цель нововведений - прямая защита отечественных производителей, под которыми понимаются как исконные российские автозаводы, так и автопредприятия иностранных брендов, которые "пришли в Россию, строят здесь заводы и надеются на гарантии правительства".

Между тем новость о повышении пошлин вызвала протесты автомобилистов Дальнего Востока, на долю которых приходится наибольшее число ввозимых подержанных иномарок. По оценкам отдельных экспертов, в сегмент иномарок от пяти до семи лет попадают около 150 тысяч машин. Они прогнозируют, что цены на подержанные иномарки взлетят на 10-20 процентов и ударят по карману потребителей. Что касается возможного взлета цен на иномарки после повышения пошлин, то в минпромторге считают, что потребителям беспокоиться нечего. "Россия - один из перспективных мировых рынков продаж, и точка насыщения ее еще далека. Просто при дальнейших продажах нынешняя высокая маржа и накрутки дилеров значительно упадут", - прогнозируют в минпромторге. Кроме того, в ведомстве верны прежней позиции - страна не должна превращаться в свалку авто хлама. "От этого потока российский авторынок следует защитить", - сообщили "РГ" в минпромторге.

Следующим шагом поддержки отечественного российского автопрома должны стать, согласно плану правительства, субсидирование автопроизводителям процентных ставок по кредитам, взятым на техническое перевооружение, и поддержка лизинговых схем продаж автомобилей.

Ситуацию "РГ" прокомментировал вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша: "Самая лучшая машина - это новая. Дешевизна любого подержанного авто - кажущаяся и обязательно скажется на эксплуатации и на ремонте. Нам не нужны автомобили старше 4 лет. А те, кто организует митинги протеста, дилеры и перегонщики иномарок, понятно, почему протестуют: единственный источник дохода сократится значительно".

В автомобильной столице России с энтузиазмом поддер жали возможность повышения ставки таможенных пошлин на ввозимые в Россию иномарки.

- Эта мера - нормальное действие правительства, заботящегося в первую очередь о своих людях, - поделился с корреспондентом "РГ" председатель профсоюзного комитета ОАО "АвтоВАЗ" Николай Карагин. - Только в цепочке нашего предприятия трудятся два с половиной миллиона россиян. нужно защищать собственного производителя. Не думаю, что это нововведение сработает в ущерб для отечественных заводов. Мы, например, в этом году планируем увеличение уровня продаж в количественном выражении с прошлогодних двух с половиной миллионов машин до трех с половиной миллионов. Снижение цен на автомобили, которые изготавливают в России зарубежные концерны, возможно только тогда, когда будет достигнута локализация, то есть более глубокое производство автокомпонентов в России. Но пойдут ли на это западные фирмы? Насколько я знаю, та же компания "Рено" не намерена делать двигатели ни в Москве, ни вообще в России. Напротив, мы после закупки у них лицензии на гамму двигателей планируем организовать производство полумиллиона штук в год.

При этом заводчане признают, что заградительные пошлины на ввоз иномарок не являются панацеей.

- Российский автопром сейчас зависит главным образом от двух факторов, - заявил корреспонденту "РГ" генеральный директор Поволжского отделения Российской инженерной академии Юрий Михеев. - Первый - финансово-экономические трудности, с которыми столкнулись все, без исключения, отрасли. Второй - революция в системе поставок, поскольку на рынок пришло много иностранных производителей. Из-за чего нашим придется встраиваться в совершенно новую цепочку, и то, как они сумеют это сделать, повлияет на их дальнейшее развитие.

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте






  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Владимир Путин о повышении ввозных таможенных пошлин

Председатель Правительства РФ Владимир Путин пояснил политику по повышению ввозных таможенных пошлин на автомобили. Это происходило в ходе встречи с главными редакторами ведущих германских СМИ в Дрездене.

Как уже сообщало ИА "Амител", 11 января в России вступило в силу постановление Правительства РФ об увеличении таможенных пошлин на автомобили иностранного производства . Согласно этому документу, пошлины на импортные автомобили повышаются до 30-35% от таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро в зависимости от объема двигателя (за 1 куб. см).

" Сегодня госпожа Меркель меня немножко критиковала за то, что мы повысили ввозные таможенные пошлины для автомобильной техники, для сельхозтехники. Да, мы это сделали, это вынужденная мера . И для сельхозтехники она носит временный характер . Мы ввели такие пошлины на девять месяцев для того, чтобы облегчить сбыт этой техники для отечественных производителей. И эти действия, кстати говоря, находятся в полном соответствии с правилами ВТО. Хотя мы и не являемся членами ВТО, мы все-таки придерживаемся этих правил.

Что касается автомобильной техники , то мы повысили пошлины на ввоз подержанных автомобилей и не стали снижать пошлины на новые автомобили. Конечно, мы действовали в интересах наших отечественных производителей, к которым мы относим и наших иностранных инвесторов, включая, например, " Фольксваген ", либо другие немецкие компании. Например, "Вольво " только что построили у нас большой завод по производству автомобилей. Если бы мы понизили ввозные таможенные пошлины на новые машины, либо повысили пошлины на машины, бывшие в употреблении, то фирмы, которые проинвестировала сотни миллионов долларов, не смогли бы реализовать продукцию на нашем рынке. Вот и все. То же самое касается " Фолькваген" и других немецких компаний.

Вместе с тем, мы приняли решение снизить, и даже обнулить таможенные пошлины на технологическое оборудование , которое используют наши предприятия для перевооружения. И, прежде всего, конечно, на то оборудование, которое у нас в стране не производится. Должен сказать, что этим, конечно, в значительной степени могут и уже пользуются немецкие производители. Потому что большая часть товарооборота, особенно того, что идет к нам по импорту из Германии — это как раз машины и оборудование. Но почему-то за это меня госпожа Федеральный Канцлер не похвалила, а только пыталась меня критиковать ", — подчеркнул Владимир Путин.

Читайте также: