Отменили ли транспортный налог в 2019

Опубликовано: 17.04.2024

Обзор основных изменений по транспортному налогу - 2019
(глава 28 НК РФ)
(подготовлено экспертами компании "Гарант", сентябрь 2018 г. - апрель 2019 г.)

ГАРАНТ:

См. Обзор основных изменений по транспортному налогу - 2020

Регламентирован порядок перерасчета транспортного налога физлицам (с 1 января 2019 года)

(ст. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

Так, согласно п. 2.1 ст. 52 НК РФ, вступившему в силу 01.01.2019, перерасчет сумм ранее исчисленного транспортного налога может осуществляться налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.

Физлица вправе уплачивать транспортный налог в составе единого налогового платежа (с 1 января 2019 года)

(пп. "а"п. 2, п. 3 ст. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ)

Суть данного механизма, который начал работать с начала текущего календарного года, заключается в возможности исполнения налогоплательщиками-физическими лицами (или иными лицами за них) обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц (далее - имущественные налоги) путем добровольного перечисления денежных средств в валюте РФ в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства без детализации в разрезе указанных налогов. Данной процедуре посвящена ст. 45.1 НК РФ.

В таком случае обязанность по уплате имущественных налогов считается исполненной налогоплательщиком со дня принятия налоговым органом решения о зачете суммы единого налогового платежа (далее - ЕНП) в счет уплаты имущественных налогов, что должно осуществляться в установленные сроки их уплаты (пп. 8 п. 3 ст. 45, п. 5 ст. 45.1 НК РФ).

Заметим также, что суммы ЕНП подлежат направлению и на погашение недоимки по имущественным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням, процентам за предоставление отсрочки (рассрочки) (п.п. 4, 6 ст. 45.1 НК РФ).

Кроме того, предусмотрена возможность возврата налогоплательщикам денежных средств, перечисленных в бюджетную систему РФ в качестве ЕНП, до момента их зачета налоговым органом (п.п. 7, 8 ст. 45.1 НК РФ).

Ведение института ЕНП направлено на упрощение уплаты физическими лицами имущественных налогов (доп. см. письмо УФНС России по Новгородской области от 06.08.2018 N 9-18/08970 "О направлении информации").

Исчисление транспортного налога осуществляется без учета платы за вред, причиняемый дорогам тяжеловозами (с 1 января 2019 года)

(ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

Так, 31.12.2018 истек срок действия норм, позволявших:

- налогоплательщикам-организациям уменьшать сумму транспортного налога (далее - налог), исчисленную по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - тяжеловоз), зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения тяжеловозами (далее соответственно - реестр, плата), на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде (абзацы двенадцатый - четырнадцатый п. 2 ст. 362 НК РФ).

- налогоплательщикам-физическим лицам применять налоговую льготу в виде освобождения от налогообложения в отношении каждого тяжеловоза, зарегистрированного в реестре, если сумма платы, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышала или равнялась сумме исчисленного налога за данный налоговый период (п. 1 ст. 361.1 НК РФ), либо в виде уменьшения суммы налога на сумму платы, если сумма исчисленного налога в отношении тяжеловоза, зарегистрированного в реестре, превышала сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в налоговом периоде (п. 2 ст. 361.1 НК РФ).

Соответственно, начиная с 2019 года факт перечисления организациями и физическими лицами платы не оказывает влияния на их обязательства по налогу в отношении тяжеловозов.

Организации должны уплачивать авансовые платежи в отношении тяжеловозов (с 1 января 2019 года)

(ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

С 01.01.2019 прекратила действие норма, позволявшая организациям не уплачивать в бюджет авансовые платежи по транспортному налогу, исчисленные в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения указанными транспортными средствами (абзац второй п. 2 ст. 363 НК РФ).

То есть с 2019 года организации должны уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу в отношении тяжеловозов. Это справедливо в случае, если иное не предусмотрено (не будет предусмотрено) региональными властями (абзац первый п. 1 ст. 362 НК РФ).

Уточнен порядок освобождения от налогообложения угнанных (украденных) транспортных средств (с 15 апреля 2019 года)

(пп. "б" п. 14 ст. 1, ч.ч. 1, 6 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ, далее - Закон N 63-ФЗ)

Законом N 63-ФЗ уточнено, что объектом налогообложения по транспортному налогу не являются не только транспортные средства, находящиеся в розыске, но и транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. При этом теперь факты угона (кражи), возврата транспортного средства могут подтверждаться как документом, выдаваемым уполномоченным органом (как и было ранее), так и сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК РФ (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ).

Несмотря на то, что указанные нововведения вступили в силу 15.04.2019, их действие распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года.

ФНС России в письме от 17.04.2019 N БС-4-21/7176@ разъяснила, что в силу внесенных в пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ поправок окончание розыска транспортного средства, не приведшего к его возврату лицу, на которое было зарегистрировано такое транспортное средство, не повлечет возобновление налогообложения. Сведения о возврате транспортного средства, находящегося в розыске, представляются в налоговые органы в виде документа от уполномоченных правоохранительных органов, ведущих или инициировавших розыск, либо в рамках информационного обмена, предусмотренного ст. 85 НК РФ.

Про отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо заговорили ещё семь лет назад. Однако этот вопрос так и не был решён, несмотря на многочисленные законодательные инициативы. Последний проект закона об отмене транспортного налога был внесен в Государственную думу РФ в марте 2019 года, но даже не прошел первое чтение.

Расскажем, возможна ли отмена транспортного налога в 2019-2020 годах для легковых автомобилей.

Почему транспортный налог нужно отменить

Именно несправедливость начисления транспортного налога стала причиной требований его отмены. На сегодня налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства. Платить его должны владельцы:

  • легковых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • мотороллеров;
  • машин на гусеничном ходу.

Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:

  • мощности машины;
  • категории транспортного средства;
  • года выпуска;
  • региона, в котором установлена ставка налога.

Налоговая база – количество лошадиных сил, которые определяют мощность двигателя транспортного средства. При расчёте транспортного налога может быть применён ещё и повышающий коэффициент. Применяется он для всех автомобилей дороже 3 000 000 рублей.

Вышеуказанный расчёт транспортного налога вызывает много возмущений и негодований. Его не считают справедливым. Кто-то регулярно пользуется автомобилем, совершает длительные поездки. Кто-то использует транспортное средство только в выходные дни. Например, пенсионеры могут совершать на машине поездки исключительно в летний период на дачные участки. Тем не менее, налог начисляется без учета времени эксплуатации транспортного средства, а зависит от мощности машины. Именно поэтому отмена транспортного налога для физлиц остаётся актуальной темой.

Стоит отметить, что во многих регионах в последние годы отменили транспортный налог для многодетных семей. Таким образом, власти признают, что есть случаи, когда владение автомобилем является необходимостью и не должно облагаться сбором.

Проект закона

В марте 2019 года в Государственную Думу был внесён проект закона об отмене транспортного налога в 2019 году №663520-7. Авторами документа выступила группа депутатов от партии «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым. Документ предлагает признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, посвященные транспортному налогу.

Авторы законопроекта ссылались на то, что ещё в 2012 году Президент РФ В.В. Путин говорил о необходимости это сделать. Планировалось, что заменой транспортного налога станет повышение акцизов на бензин. Т.е. кто больше покупает бензина, тот больше ездит, следовательно, плата за топливо и является косвенной платой на использование автомобильных дорог, для чего изначально и был введен данный налог. Также авторы законопроекта указывали на недопустимость излишнего налогообложения российских граждан.

Однако в Госдуме и Правительстве РФ не поддержали отмену транспортного налога. Негативное заключение за законопроект предоставило Правительство РФ. По мнению чиновников, отмена налога потребует значительного повышения акцизов на нефтепродукты, а это приведет к росту цен практически на всё, к резкому росту инфляции.

Профильный комитет Госдумы по бюджетной политике также негативно отозвался об инициативе, сделав акцент на увеличении межбюджетных трансферов для наполнения региональных дорожных фондов в случае отмены налога.

Не поддержала законопроект и Счетная палата РФ.

После таких негативных заключений очевидно, что законопроект не допустят даже до первого чтения в Государственной думе РФ.

Закон об отмене транспортного налога в 2019-2020 годах забраковали в Госдуме

Отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России – последние новости

Разговоры об отмене налога на автомобили продолжаются. После губернаторский выборов в сентябре 2019 года отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России снова стала актуальной темой. Свежие новости – губернатор Курской области Р.В.Старовойт заявил, что лично выступит с инициативой. Он считает, что владельцы машин должны платить пропорционально использованию транспортного средства. Поэтому нынешняя схема начисления налога не является справедливой, и налог должен быть отменён. Старовойт поддержал увеличение акцизного сбора на топливо как компенсацию отмены транспортного налога.

За отмену транспортного налога высказался и депутат Государственной Думы С.Катасонов. По его словам, 7 лет назад акцизы на бензин были подняты. Однако транспортный налог не отменили. Поэтому это необходимо сделать хотя бы в настоящий момент.

В Санкт-Петербурге власти также затронули вышеуказанную тему. Правда они думают над отменой транспортного налога только для владельцев машин на природном газе. Предполагается, что в случае принятия такого закона, улучшится экологическая ситуация в Северной столице. Отмена транспортного налога для автомобилей на природном газе будет стимулировать жителей города приобретать именно такие машины.

Эксперты также неоднократно высказывались по вопросу отмены транспортного налога. Например, председатель правления Независимого топливного союза Г.Баженов заявил, что повышение акцизов на бензин не может быть адекватной заменой транспортному налогу. По его словам, акцизы повышаются ежегодно. Де-факто акцизы платят не заправочные станции, а нефтеперерабатывающие заводы. Именно здесь и возникают сложности. Транспортный налог является региональным сбором. Акцизы на бензин – федеральным. Если региональные бюджеты лишаться части средств, как будет происходить перераспределение денег из федерального бюджета – непонятно. Не в каждом регионе есть нефтеперерабатывающий завод. Т.е. не все субъекты федерации смогут получить адекватную компенсацию потери части доходов в бюджет. По мнению Г.Баженова, в нынешней ситуации необходимо заставить платить акцизы не заводы, а автозаправки. В противном случае, отмена транспортного налога ни к чему хорошему не приведёт.

Конечно, отмена транспортного налога с 1 января 2020 года не произойдёт. Станет ли это возможно в последующие годы – предсказать сложно. Отмену ждут уже на протяжении последних семи лет. Однако до сих пор владельцы легковых автомобилей платят налог по старой схеме.

Отмена ТН в текущем году – это наиболее актуальная тема для российских граждан. В многих онлайн источниках глобальной сети дается разная информация по данному вопросу о налоговой ставки, вплоть до полной отмены ТН. Объективную информацию вы получите в данном материале.

Отмена ТН: насколько это достоверно?

Налоговые обязательства пока не отменили. ТС пока облагается налогами, и он оплачивается раз в год. Сумма налоговой ставки зависит от мощности двигателя и региона регистрации.

Инициирование проекта в 2019 году

Отмена транспортного налога

В марте Госдумой был предложен проект об отмене ТН. Для такого решения было ряд причин:

  • Будирование вопроса об отмене ТН со стороны Федерации автомобилистов;
  • Высокая финансовая нагрузка на бюджет граждан и низкая окупаемость процентной ставки;
  • Поддержка идеи МинТранс РФ и Путина о процентной ставки и с последующей отменой ТН.

Проект пока внесен на рассмотрение Государственной думы, но пока он не принят и не отклонен.

Достоверность информации о принятом решении отмены ТН легко проверить. Для этого достаточно зайти на официальную страницу Госдумы, где публикуются все последние принятые правовые акты, которые принимались с июля-сентября 2019 года. Вы не найдете там Закона или решения об отмене ТН.

Если вы посмотрите постоянно обновляющийся правовой источник – статью 356 НК РФ, которая устанавливает законность налогового сбора за транспортные средства, то увидите, что ТН еще действует и ни кем не отменялся.

Президентский указ об отмене налога

В интернете блуждают данные, которые противоречат друг другу, и на эту тему родилось ряд фейков. Самый распространенный из них «Президентом РФ подписан документ о том, что ТН отменен». Эта информация касается всех автомобилистов и владельцев ТС, мол, такой налог совсем отменили, а решение действует с апреля 2018 года.

Однако, данная информация оказалась неправдивой, рождению данного мифа послужили два источника:

  1. Высказывания Дмитрия Медведева о том, что ТН будет отменен для электрокаров, а регионы данной привилегией никак не воспользуются.
  2. Закона об амнистии налоговых ставок, которые были введены до 2015 года.

Фейковый информационный бум был настолько сильный, что представителям Налоговой службы пришлось выступить, чтобы объяснить истинную ситуацию о ТН.

Миф об отмене налогового обязательства только на легковой транспорт в 2019 году

Упразднение законодательного проекта.

После того, как ажиотаж после данной новости утих, но июне 2018 года возникла новая волна недостоверных сообщений об отмене налога на ТС. Говорилось о том, что из НК исключается статья от ТН как статья наполнения государственного бюджета. Упоминается глава 28 НК РФ.

Это больше похоже на правду, но информация подтверждается частично. Такой проект закона есть, и создан был 5 июня 2018 года. В декабре 2019 года его перенесли в архив, поскольку уже в июле 2018 года отклонили еще до голосования.

Таким образом, такса на ТС еще не отменена.

Последняя информация

Представители Минфина выступают против отмены ТН, поскольку эта сумма может войти в виде акциза на горючее. Поэтому предполагается, что рост акциза приведет к повышению цен на топливо, цены на товары сильно взлетят, поскольку их доставка выйдет дороже.

Другая причина отмены проекта Минфином заключается, в том, что все средства поступают в местные бюджеты регионов. Если ТН отменить, то ухудшится качество дорожного покрытия.

Еще одна новость, рассматривается проект, который отменяет налог как таковой, на легковой транспорт, но пока по этому вопросу положительного или отрицательного решения не было.

В феврале 2018 года Департаментом налоговой политики направлено ходатайство в Минфин с целью снизить или отменить ставки в отношении семей, где три и больше детей. Пока данное письмо на состояние 25 декабря 2019 года остается без ответа.

Категории граждан, для которых отменен налог в 2019 году

Есть транспорт, на который данный налог не распространяется с 2019 года:

  1. Автомобили для инвалидов, при условии, если мощность мотора меньше 100 л.с. и ТС получены через органы социального попечительства, либо это оснащенные автомобили для лиц с ограниченными физическими возможностями.
  2. Сельскохозяйственная техника.
  3. Угнанные автомобили.

Остальные оплачивают ТН ежегодно до 1 декабря.

  • 14.01.2020
    Новые правила регистрации ТС
  • 09.01.2020
    Повышение утилизационного сбора на автомобили
  • 03.01.2020
    Увеличение штрафа за отсутствие ОСАГО в семь раз
  • 29.12.2019
    Электронные ПТС могут использоваться мошенниками
  • 26.12.2019
    Старые авто отправят на экспертизу
    Постановка авто на учёт Телефон: +7(999) 960-87-27 E-mail: info@uchet-gibdd24.ru 123458 , г. Москва , ул. Твардовского, д. 8, кор. 5 Мы работаем круглосуточно
  • Наши реквизитыздесь
RUB
  • Карта сайта
  • Нормативная база
  • Политика конфиденциальности
  • Цены на услуги
  • Проверка штрафов
  • Проверка автомобиля
  • Проверка водителя
  • Отделения ГИБДД

Copyright © 2018. Все права защищены. Отправляя любую форму на сайте, Вы соглашаетесь с политикой конфидициальности данного сайта

Ежегодно автовладельцы надеются на отмену транспортного налога, но каждый раз подобные новости остаются на стадии слухов. Потому юрлица в 2019 году продолжат платить налог с транспортных средств, и отменять эту обязанность законодатели не планируют.

Основные правила на 2019 год по расчету налога на транспортные средства

Компании, владеющие транспортными средствами, при определении суммы налога должны следовать принципам гл. 28 НК РФ, по которой транспортный сбор платится в региональный бюджет.

В ст. 358 НК РФ указаны машины, владея которыми, юрлица должны платить транспортный налог. К ним относятся автомобили, автобусы, мотоциклы, прочий самоходный транспорт, а также водные (яхты, катера и т.п.) и воздушные (вертолеты, самолеты и т.п.) средства передвижения.

Отметим, что не каждое транспортное средство подвергается налогообложению, как, например, речные суда и тракторы. Полный список агрегатов, с которых транспортный налог не платится, представлен в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Для того чтобы в 2019 году рассчитать транспортный налог, компании необходимо определить налогооблагаемую базу — мощность двигателя, которая считается в лошадиных силах (п. 1 ст. 359 НК РФ). От того, насколько велика мощность автомобиля, зависит размер налоговой ставки.

На 2019 год по налоговому законодательству действуют ставки транспортного налога на легковые машины, указанные в таблице ниже.

Мощность, л.с. Величина ставки, руб.
До 100 2,5
От 100 до 150 3,5
Более 150 менее 200 5
Более 200 менее 250 7,5
От 250 15

В регионах могут быть другие ставки. Но их размер не должен превышать десятикратное увеличение / уменьшение ставок по ст. 361 НК РФ.

Также на сумму налога влияют цена автомобиля, его возраст и тоннаж. Так, если стоимость транспортного средства возрастом до трех лет превышает 3 млн руб., при расчете налога используется повышающий коэффициент (п. 2 ст. 362 НК РФ). Для машин весом более 12 тонн платежи вносятся в систему «Платон» и уменьшают сумму налога, определенного в обычном порядке.

По транспортному налогу 1-й, 2-й и 3-й кварталы выступают отчетными периодами. А календарный год — налоговым периодом. В субъектах РФ власти вправе не выделять отчетные периоды, поэтому в разных регионах сроки уплаты транспортного сбора и авансовых платежей отличаются. Но в любом случае налог платится не ранее подачи декларации — 1 февраля следующего по итогам налогового периода года.

Юридические лица налог исчисляют самостоятельно на каждую машину по формуле:

Налог к уплате = НБ × СН × КП × КВ — Л — ВП

где НБ — база налогообложения;

СН — ставка по налогу;

КП — повышающий коэффициент — указан в п. 2 ст. 362 НК РФ для различного транспорта;

КВ — коэффициент срока владения автомобилем, равный отношению числа полных месяцев владения машиной к числу месяцев в году. Размер коэффициента зависит от того, до или после 15-го числа был зарегистрирован автомобиль — если до 15-го, месяц не учитывается, если после 15-го, включается в числитель КВ;

Л — льготы по налогу, предусмотренные НК РФ;

ВП — выплаты по системе «Платон», произведенные в течение года за транспортное средство.

Рассмотрим примеры расчета транспортного налога в 2019 году:

Пример 1

На балансе ООО «Ласточка» имеется LADA GRANTA мощностью 87 л. с. Машина приобретена компанией в 2016 году за 405 тыс. руб., что меньше 3 млн руб. — суммы, с которой в расчете налога применяется повышающий коэффициент. LADA зарегистрирована в Ростовской области, поэтому ООО «Ласточка» платит налог поквартально в размере ¼, ставка налога с учетом всех параметров автомобиля равна 12 руб.:

Аванс за первый квартал 2019 г. = 87 × 12 / 4 = 261 руб.

Заплатить налог компания должна до 30.04.2019 г.

Пример 2

ООО «Молния» — собственник грузовика мощностью 208 л. с., зарегистрированного в г. Ростове-на-Дону. Ставка налога по региону равна 35 руб. Компания продала машину 17. 11. 2018.

Так как грузовик был продан после 15-го числа, то в расчетах ноябрь учитывается полностью, соответственно, за 1-й — 3-й кварталы налог платится в полном объеме. А вот по итогам налогового периода в 2019 году юридическое лицо должно посчитать транспортный налог с учетом коэффициента КВ — 11/12.

Налог за 2018 год = 208 × 35 × 11 / 12 = 6 673 руб.

Авансовый платеж в 2018 году = 208 × 35 × ¼ = 1 820 руб.

Налог по итогам 2018 года = 6 673 — 1 820 × 3 = 1 213 руб.

Повышающий коэффициент 2018: таблица

В 2019 году автомобили, для которых используется повышающий коэффициент при расчете налога, приведены в п. 2 ст. 362 НК РФ. По этой статье налог на дорогой легковой транспорт определенного возраста увеличивается на закрепленный законом показатель. Отметим, что под возрастом транспортного средства подразумевается время с момента его выпуска, а не покупки.

На 2019 год повышающий коэффициент КП для юридических лиц по транспортному налогу указан далее в таблице.

КП Средняя стоимость машины, млн руб. Возраст машины, лет
1,1 3-5 До 3
2 5-10 До 5
3 10-15 До 10
3 От 15 До 20

Отчитайтесь по транспортному налогу через интернет

Контур.Экстерн поможет заполнить декларацию по транспортному налогу, проверит ее на ошибки и передаст в ФНС, а также сам сформирует платежное поручение.

1 квартал 2019 года: когда платить аванс?

В 2019 году по транспортному налогу юрлица должны перечислять поквартальные авансы по месту нахождения автомобиля в том случае, если это закреплено законом субъекта РФ.

В Налоговом кодексе предусмотрено, что транспортный налог в России платится в бюджеты регионов, власти которых вправе выбирать периодичность этого налогового сбора (п.1 ст. 363 НК РФ).

Например, в Новгородской области по транспортному налогу аванс за 1 квартал 2019 года платится до 30-го мая, а в Краснодарском крае — до 5-го числа второго месяца, следующего за кварталом.

О сроках и порядке уплаты в 2019 году транспортного налога в вашем регионе можно узнать на портале ФНС.

Декларация по транспортному налогу: нужно ли сдавать и когда?

Компании, на балансе которых есть транспортные средства, ежегодно должны отчитываться в налоговую по месту регистрации машин. А налогоплательщики, относящиеся к крупнейшим, — по месту регистрации крупнейшего налогоплательщика.

Декларация подается в срок, указанный в п. 3 ст. 363.1 НК РФ — 1 февраля следующего по итогам налогового периода года, по окончании отчетных периодов отчитываться нет необходимости.

В 2019 году юрлица по транспортному налогу отчитываются по форме КНД 1152004, принятой Приказом Минфина РФ от 05.12.2016 г. № ММВ-7-21/668@.

Штрафы и санкции

Несвоевременная уплата транспортного налога грозит компании начислением пени по 1/300 или 1/150 ставки рефинансирования в зависимости от числа дней просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Если организация вовсе не платит налог, контролирующие органы начислят штраф по ст. 122 НК РФ:

  • 20 процентов от суммы налога, в случае неумышленной неуплаты;
  • 40 процентов, если умысел доказан.

Кроме того, если транспортное средство использовалось, но было не зарегистрировано, юрлицо заплатит штраф — 10 процентов с дохода, полученного от использования автомобиля, но не меньше 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Если компания опоздает с подачей декларации, придется платить штраф — 5 процентов от налога, но не меньше 1 тыс. руб. и в пределах 30 процентов (ст. 119 НК РФ).

Также штраф получит должностное лицо компании по ст. 15.5 КоАП — от 300 до 500 руб.

В 2019 году КБК для юридических лиц по транспортному налогу смотрите в таблице:

Платеж КБК
Налог 182 1 06 04011 02 1000 110
Пени 182 1 06 04011 02 2100 110
Штрафы 182 1 06 04011 02 3000 110

Изменения в 2019 году по транспортному налогу и последние новости

В 2019 году изменений по транспортному налогу не предвидится — ставки, объекты налогообложения, льготы такие же, как и в 2018 году.

Последние новости по теме касаются дорогостоящих транспортных средств, при расчете налога на которые используется повышающий коэффициент. Список таких автомобилей был обновлен в августе 2018 года и стал короче по сравнению с предыдущей редакцией. Предполагается, что в первой половине 2019 года перечень снова пересмотрят.

 Фото: iStock

Битва за отмену этого налога длится уже более десяти лет. При каждой заправке автовладелец платит акциз за топливо, который идет на содержание дорог. Но, помимо этого, с него еще берут транспортный налог. Кроме того, он платит за проезд по платным дорогам и за парковку своего автомобиля. А ведь и дороги строятся, и парковки организуются из тех средств, которые он уже заплатил в виде акциза и транспортного налога.

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

- Сегодня, по сути, имеет место двойное налогообложение собственников транспортных средств, - объясняет один из авторов законопроекта депутат Борис Пайкин. - Они платят акциз и еще ежегодно уплачивают транспортный налог. При этом последний исчисляется с учетом мощности двигателя. В результате транспортный налог платят одинаково те, кто за рулем автомобиля ежедневно, и те, кто использует его лишь изредка. В этом состоит главная несправедливость, которую необходимо устранить.

Напомним, что акциз вводили как раз для отмены транспортного налога. Предполагалось, что водители будут платить так, как они ездят. Сам налог планировали упразднить, когда собираемая сумма станет меньше, чем бюджет получает от акцизных сборов. Этот момент уже давно наступил, но отмены налога не случилось.

- Ценообразование на рынке топлива, которое дорожает и при растущей, и при падающей нефти, увеличивает нагрузку на владельцев машин за счет постоянно растущего акциза, - поясняет еще один автор законопроекта глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. - Фактически двойное налогообложение бьет по карману водителей и повышает градус социальной напряженности. Отмена транспортного налога представляется уместной и своевременной. Регионам крайне сложно отменить этот налог, поскольку они будут автоматически лишены субсидий из федерального бюджета, поэтому это надо сделать на федеральном уровне.

Правительство не поддержало отмену транспортного налога. В отзыве, приложенном к законопроекту, говорится, что транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты - один из источников формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

"Реализация изменений, предлагаемых законопроектом, приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов, - поясняется в документе. - Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, его реализация приведет к выпадающим доходам региональных бюджетов на сумму не менее 160 млрд рублей в год, а компенсировать их предлагается за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Однако авторы не указали конкретные источники для финансирования таких трансфертов".

Напомним, что с момента появления акциза чуть ли не каждый год предлагается отменить налог, но дальше разговоров дело не идет.

Однако в этот раз отмену налога не поддержали даже некоторые защитники прав автомобилистов.

Так, например, председатель рабочей группы по защите прав автомобилистов при Общероссийском народном фронте Петр Шкуматов напомнил, что помимо автомобилей с традиционным топливом по нашим дорогам ездят еще машины с газобаллонным оборудованием, а также электромобили. И в ближайшей перспективе, особенно при поддержке правительства, их количество будет только расти.

Так вот, владельцы таких автомобилей сейчас платят транспортный налог. Но не платят акциз. Если убрать транспортный налог, они вообще не будут вносить свой взнос в заботу о дорогах.

По экспертным подсчетам, на строительство и содержание дорог требуется около 4 триллионов рублей в год. Эти деньги складываются из акциза и транспортного налога. Но если акциз идет целенаправленно в дорожные фонды, то транспортный налог поступает в региональные бюджеты, где размывается вместе с другими доходами.

В итоге поступления от транспортного налога идут не на содержание дорог, а на проведение различных фестивалей, утверждает Петр Шкуматов. Поэтому необходимо этот налог реформировать. В первую очередь сделать его целевым. Также необходимо пересмотреть шкалу, в отношении каких транспортных средств и в каком размере он назначается. Все это требует долгой и серьезной работы.

По мнению Петра Шкуматова, если отказаться от транспортного налога и пополнять дорожные фонды за счет акциза, то стоимость топлива у нас станет на уровне Европы. Если отказаться от акциза, оставив транспортный налог, то бензин подешевеет, но каждому автовладельцу придется ежегодно платить в бюджет по 65 тысяч рублей.

Читайте также: