Налоги на авто в польше

Опубликовано: 26.03.2024

  • 5009 26
  • 01 мая 2021, 08:15
  • автомобилиПольшаценыинтересно знать
«Обязательная страховка – 300 долларов». Сколько стоит содержание автомобиля в Польше

Тема переезда в Польшу последнее время интересует все большее количество людей. Но далеко не все знают, какие расходы повлечет за собой жизнь в соседней стране: аренда или покупка жилья, коммунальные платежи, стоимость покупки и содержания автомобиля. Именно о том, сколько стоит купить и содержать собственную машину в Польше, мы сегодня и поговорим.

С информацией Автобизнесу помогли авторы YouTube-канала "Однажды в Польше" Игорь Крутой и Руслан Керимов, переехавшие в Варшаву некоторое время назад и работающие в сфере легализации граждан и страхования.

Стоимость покупки автомобиля

В случае пригона автомобиля из стран ЕС жителем Евросоюза нет необходимости оплачивать НДС и пошлину. Нужно оплатить только акциз, который для машин с двигателем объемом до двух литров составляет 3,1%, а более двух литров – 18,6%.

Если вы не житель ЕС или автомобиль ввозится не из ЕС, то придется в придачу к акцизу заплатить пошлину 10% на легковой автомобиль (22% на грузовой) плюс НДС в размере 23%. НДС придется заплатить и при покупке нового автомобиля возрастом до шести месяцев, а также в случае приобретения любого автомобиля юрлицом. Проценты считаются со стоимости авто, указанной в договоре, но если она откровенно занижена, то таможня возьмет за точку отсчета среднюю цену аналогичной машины. То есть получается, что реальная цена машины из Германии складывается из ее стоимости там и акциза.

"Машину на ходу можно приобрести за 500-1000 долларов, но не на каждом углу – надо немного поискать, – рассказывает Руслан Керимов. – Это будет что-то вроде Opel Astra F или Renault Megane первого поколения. При желании не составляет проблем пригнать машину из Германии, и это обойдется недорого. Недавно знакомый пригонял KIA 2008 года с мотором 1.6 и ставил на польские "номера" – все это обошлось ему около 500 злотых, то есть меньше 150 долларов".


За 10-летние авто и старше придется уплатить налог на утилизацию в размере 500 злотых, или 130$. Поэтому в основном в Польшу пригоняют машины из ЕС в возрасте около десяти лет – 2010 год выпуска плюс-минус год. Как правило, самые молодые авто – это 2012-2015 г.в., самые старые – 2006-2008 годы. Возрастные машины часто приобретают для эксплуатации в Uber: 15 лет – это максимальный возраст для автомобиля-такси.

Конечно, авто можно купить и в самой Польше. При покупке машины у физлица потребуется заплатить налог в размере 2% стоимости. Если авто приобретается у юридического лица – уплачивать налог не нужно.

Расходы после покупки

При покупке в Польше автомобиля с действующим техосмотром им можно пользоваться. ТО необходимо проходить раз в год. На новых авто до пяти лет первый техосмотр производится через три года после регистрации, второй – спустя еще два года. Автомобили-такси проходят линию каждые полгода. Стоимость ТО для бензиновых и дизельных авто – 100 злотых, или 26$, для машин с ГБО – 160 злотых (около 42$).


Интересно, что дополнительное оборудование, установленное на автомобиль, требует регистрации с занесением соответствующей отметки в аналог техпаспорта. Это касается даже фаркопа, но его регистрация бесплатная. А за регистрацию газобаллонного оборудования придется заплатить 160 злотых, или 42$.

Стоимость страхования очень индивидуальна и зависит от многого: стажа по "правам", места проживания, типа кузова, количества платежей, на которое можно разбить оплату. Самое главное – безаварийная история на территории Польши: при отсутствии ДТП предоставляются скидки на следующий полис. В среднем примерная стоимость обязательной страховки на год – от 1200 злотых, или около 310$. Если вы только сели за руль – страховка будет дороже. Что касается КАСКО, то здесь его можно сделать даже на старую дешевую машину, и это обойдется не очень дорого, в районе 500-1000 злотых (130-260$), но после ДТП просто выплатят среднюю стоимость твоего автомобиля по рынку. При этом, если обращаетесь за выплатами по КАСКО, стоимость полиса на следующий год возрастает.

В случае аварии по вашей вине стоимость следующего полиса обязательного страхования вырастает значительно, иногда даже вдвое.

За езду без страховки предусмотрен штраф в размере 5600 злотых, а это почти 1500$. За просроченный до трех дней полис штраф составит 20% указанной суммы (300$), а за просрочку от 4 до 14 дней – половину штрафа за езду без страховки, или 750$.

40 долларов за шиномонтаж

Еще одна статья расходов в Варшаве – платные парковки. Платить приходится в основном в центре и около вокзалов, плата за парковку взимается по будним дням с 8.00 до 20.00. Первый час стоит 3,9 злотого (1$), второй – 4,6 злотого (1,2$), третий – 5,5 злотого (1,43$), четвертый и последующие – 3,9 злотого. То есть за 9 часов парковки в центре придется заплатить почти 10$.

Расходы на регулярное сервисное обслуживание в Варшаве таковы: замена масла – 50-100 злотых (13-26$), замена всех тормозных колодок – 100-150 злотых (26-40$) без стоимости масла, фильтра и колодок. Регулировка развала-схождения – 100 злотых, шиномонтаж комплекта колес с балансировкой – 150 злотых, или почти 40$.

Штрафы за самые распространенные нарушения ПДД в Польше следующие:

  • нарушение правил парковки – 100 злотых (26$);
  • проезд на красный свет – от 100 до 300 злотых (26-78$);
  • превышение скорости до 10 км/ч – 50 злотых (13$), от 11 до 20 км/ч – от 50 до 100 злотых (13-26$), от 21 до 30 км/ч – от 100 до 200 злотых (26-52$), от 31 до 40 км/ч – от 200 до 300 злотых (52-78$).

Наконец, самая серьезная составляющая расходов на автомобиль – топливо. 95-й бензин стоит 5,06 злотого за литр, примерно столько же – 5,05 злотого – дизельное топливо. В долларах это около 1,31.

Считаем расходы на год

На основе приведенной выше информации посчитаем эксплуатационные расходы в течение года. Допустим, у нас есть бензиновый автомобиль с двигателем объемом 1,6 л. За техосмотр заплатим 26$, за обязательную страховку – около 330$ при 10-летнем стаже вождения. Два шиномонтажа в течение года – еще 80$. Если машина проезжает 20.000 км в год, то придется два раза поменять масло – около 30$ без стоимости масла и фильтра. Уже 466$.

В Беларуси за техосмотр заплатим 33,5 руб. плюс 81 руб. транспортный налог, ОСАГО – 75 руб., два шиномонтажа – 100 руб., две замены масла – 50 рублей. Итого 339,5 руб., или 131$. В расчет мы не включили возможные штрафы и оплату парковок.


Теперь посмотрим на затраты на топливо. Предположим, что за год мы проезжаем 20.000 км при среднем расходе 7,5 л / 100 км. Таким образом, нам потребуется 1500 л бензина. В Польше на этот объем придется потратить 1965$, в Беларуси – 2805 руб., или 1082$.

Итого обязательные траты на автомобиль в течение года и 20.000 км пробега в соседней стране составят 2431$, в Беларуси – 1213$.

Средняя месячная зарплата в Польше – примерно $970 на руки, то есть за год среднестатистический поляк зарабатывает 11.640$. Средняя зарплата в Гродненской области – 1176,1 руб. в месяц до вычета налогов. Отнимем 13% подоходного налога и 1% отчислений в пенсионный фонд – получим среднюю ЗП на руки 1011,4 руб., что составит в год 13.313 руб., или 4632$. Получается, что обязательные траты на авто у поляка – примерно 21% годовой зарплаты, у среднестатистического гродненца – 26%.

Вердикт

Разумеется, процентное отношение затрат на автомобиль к среднегодовой зарплате интересно только с позиции цифр – реальное положение дел в обеих странах будет абсолютно разным для людей различных профессий в разных регионах. Но очевидно, что в абсолютных цифрах владение автомобилем, например, в Гродно обходится дешевле, чем у соседей в Белостоке. Зато граждане Польши могут без проблем пригнать автомобиль из Германии или других стран ЕС, заплатив за это государству символическую сумму.


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

В Польше, как и в других странах, существует транспортный налог. Взымается он с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Впервые такой налог появился в 1908 году в США. За более чем вековое существование, в разных странах, были прописаны разные условия при оплате транспортного налога.

Неуплата транспортного налога в Польше, как впрочем и любого другого, является нарушением на законодательном уровне. Особенно с этой проблемой сталкиваются мигранты, которые не знакомы с подробностями польского законодательства или просто из-за своей невнимательности забывают изучить налоговые требования.

Во избежание неприятных инцидентов, стоит разобраться в этом вопросе, чтобы не привлекать лишний раз внимание госорганов и не создавать себе проблемы. Неуплата налогов наказуема законом – штрафами или даже тюремным заключением.

Кто платит транспортный налог в Польше?

Налогообложению подлежит любой человек, который имеет доходы в пределах и на территории Польши:

  • физические и юридические лица, на которых зарегистрировано транспортное средство;
  • фирма или предприятие, на которое зарегистрировано авто;
  • владельцы авто, которое зарегистрировано в Польше по поручению иностранного лица.

Что касается налога на авто в Польше, то есть приятный момент для владельцев легковых автомобилей. Так, хозяева легкового транспорта, по закону, не должны платить налог на свое транспортное средство.

Но уплатить в казну необходимо тем гражданам, которые являются владельцами:

  • грузового автомобиля, у которого максимально допустимый вес более 3,5 тонн, но меньше 12 тонн;
  • грузового авто с максимально допустимой массой не менее 12 тонн;
  • трактора и балластного тягача, которые приспособлены чтобы использовать их вместе с полуприцепом или прицепом с разрешаемым общим весом автопоезда от 3,5 тонн до менее 12 тонн;
  • трактора и балластного тягача, приспособленных для использования с полуприцепом или прицепом – максимально разрешенная масса общей группы транспортных средств, равной или превышающей 12 тонн;
  • прицепа и полуприцепа, которые вместе с транспортным средством имеют полную массу транспортного средства от 7 до 12 тонн, за исключением тех, которые связаны исключительно с сельскохозяйственной деятельностью, осуществляемой плательщиком сельскохозяйственного налога;
  • прицепа и полуприцепа, разрешенная общая масса которых вместе с транспортным средством равна или превышает 12 тонн, за исключением тех, которые связаны исключительно с сельскохозяйственной деятельностью, осуществляемой плательщиком сельскохозяйственного налога.

Также от налога на авто освобождаются:

  • транспорт, принадлежащий дипломатическим и иностранным представительствам, консульским учреждениям, тем, которые имеют право пользоваться привилегиями в соответствии с международными соглашениями;
  • транспортные средства, которые являются мобилизационным запасом;
  • специальные авто, которые используют в специальных целях, согласно правилам дорожного движения;
  • исторические автомобили.

Ставка налога на авто

Ставки налога на машину в Польше принимает совет муниципалитета в пределах, которые установлены положением Закона о местных налогах и сборах. Этот документ определяет верхний и нижний пределы налоговых ставок.

Местные власти имеют право дифференцировать ставку. Это происходит при учете влияния транспортного средства на окружающую среду, год выпуска, количество мест.

При покупке и регистрации автомобиля, в среднем, налог будет составлять около 2% от стоимости транспортного средства.

Какие сроки оплаты?

Налог оплачивается двумя частями раз в полгода: до 15 февраля и до 15 сентября ежегодно. Заполненную по шаблону справку налогоплательщик приносит в налоговую службу. Также эту справку можно подавать онлайн.

Оплата поступает в казну территориальной общины, где официально зарегистрировано место проживания плательщика.

Налоговое обязательство возникает с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда авто было зарегистрировано на территории Польши, приобретено (оно могло быть зарегистрировано ранее), было введено в эксплуатацию (если до этого было принято решение о временном выводе транспортного средства из работы).

Оплатить налог необходимо в течение 14 дней со дня покупки (регистрации) автомобиля.

Истекает налоговое обязательство когда транспорт снят с учета, его вывели из эксплуатации или истек срок, когда авто находилось в доверенности.

Условия для предпринимателей

Налогообложению подлежат также и предприниматели, которые владеют транспортным средством или которые зарегистрировали авто на свою фирму. Оплата происходит по той же схеме, как и для физического лица.

В случае многопрофильного предприятия или юридического лица, включающего в себе отдельные организационные единицы, органом, компетентным в вопросах налогообложения транспортных средств, является налоговый орган, в котором находится предприятие или единица с налогооблагаемыми транспортными средствами.

Заключение

Для уплаты налогов в Польше для начала необходимо зарегистрироваться в налоговой службе, а также, получить номер PESEL. Он аналогичен нашему ИИН.

Среди особенностей налогообложения в Польше можно выделить момент, что польские граждане обязаны платить налог от всех своих доходов, таким образом пополняя казну. Что касается иностранцев, то они платят налоги только на те доходы, которые получают в пределах страны.

Из немаловажных преимуществ – отмена двойного налогообложения со странами СНГ. То есть, иностранец в Польше, при переезде туда, будет платить в бюджет только одной страны. Но перед этим, покидая родину, ему необходимо рассчитаться со всеми налоговыми долгами.

Записки польского эмигранта

Путеводитель по разделу "о Польше"

  • Путеводитель по разделу "о Польше"
  • Полезные ссылки
  • Об авторе/блоге

понедельник, 14 октября 2013 г.

Своё авто в Польше. Покупка, расходы, особенности.


Статья, как обычно, основана на личном опыте и не претендует на всеобъемлющий объективный обзор.

Предыстория

Выбор авто

Как только я получил КП, то сразу занялся поиском авто. Разброс вариантов на мои "свободные" деньги (кредиты были мне еще недоступны) был большой, даже если ограничиться только BMW. Однако, после анализа доступных вариантов я остановился на конкретной модели - E36 седан 320/318i после 93 года.

Кстати, есть еще такой выбор: купить авто зарегистрированное в Польше, или же купить в Германии и самому растаможить. Во втором случае авто получиться несколько дешевле, но тут есть свои проблемы. Если не знаешь языка - довольно трудно найти авто именно от владельца. Кроме того, рынок б/у авто в Германии сейчас практически монополизирован турками, и существует вероятность купить авто собранное из 2-3. В любом случае, знакомые поляки меня отговаривали заниматься этим без компетентных знакомых, а на тот момент таковых не имелось.

В остальном – как обычно. Наиболее дешевые варианты пестрили говнотюнингом, что давало однозначные намеки на состояние двигателя/ходовой/. . Пара вариантов что-то мутила с объявлениями. С одним человеком договорился, поехал посмотреть на "отличное состояние" за 4000 зл. и был удивлен, как при этом из выхлопной текло масло (были и еще проблемы, но масло в выхлопе - основное).

С конечным вариантом мне чисто повезло. Специалист по выбору б/у авто я еще тот, знакомых специалистов нет, и через месяц поисков я так устал от неудовлетворенного желания купить авто, что решил позвонить по одному не особо примечательному объявлению из Гожова (100км от Зеленой Гуры) весьма спонтанно - как раз проходя возле автобусной станции. К моему счастью, девочка вполне сносно говорила на английском, мы с ней договорились о встрече через 2 часа на автостанции в Гожове, я сразу сел в автобус, поехал и купил.

Ну. на самом деле я ее еще помучал 2-3 часа (если не больше). Сделал вид, что проверил амортизаторы, мелочи всякие, поездил по ямкам (чтобы услышать стуки/дребезжания) и по трассе (неоткалиброванные колеса я все-таки заметил), с умным видом посмотрел под капотом, проверил все лампочки.

В итоге, за 7999 злотых я приобрел BMW 318i E36 1994 г.в. Несмотря на то, что сейчас это авто стоит раза в 2 дешевле, тогда оно стоило своих денег. Честные 144тыс.км пробега, документы еще от первого владельца в Германии. Второй владелец - девушка, третий - я. О хорошем состоянии авто говорит еще тот факт, что в течении 3 лет я почти не заглядывал под капот.

Процесс покупки


Мне же нужно было:
1. Заплатить налог (2%). Для этого нужно всего лишь прийти в налоговую, заполнить бланк, приложить копию договора купли/продажи авто и заплатить в кассе. Это заняло минут 20.

Но смешнее было потом, когда меня вызвали в налоговую :). Оказалось, что в договоре купли/продажи мы не вписали год. Вполне естественно, у налоговой возникли сомнения, ведь та-же модель, скажем, 2008 года стоила бы заметно дороже.

Первый визит в налоговую оставил неизгладимое впечатление. В основном потому, что в памяти еще свежи были воспоминания о визитах в разные инстанции в Украине. Здесь же, когда я пришел в назначенное время, то, прежде всего, не встретил никакой очереди перед кабинетом. Мне, как смогли, объяснили в чём проблема (по польски я только начинал говорить), и попросили показать документы на авто. Когда выяснилось, что авто 94-го года, попросили просто рукой дописать это в копии договора. и всё. На это ушло 5 минут. Остальные минут 10-15 мы еще общались на тему переезда в Польшу, на тему фирмы, в которую я перебрался и т.п.

2. Зарегистрировать авто.

80 номера, плюс еще какие-то мелкие оплаты, всего выходило до 350 зл (могу ошибаться +/-50зл).

В этом пункте тоже случился казус. В договоре немного неправильно оказался вписан VIN, что отложило регистрацию примерно на неделю, пока мы с предыдущей хозяйкой обменивались новым договором с подписями.

Новые номера мне выдали сразу же. Тех. паспорт я забрал примерно через неделю-две.

3. Застраховать оказалось самой дорогой тратой. Сумма страховки вычисляется для каждого индивидуально и зависит от многих факторов. У меня сложились такие факторы, как отсутствие страховой истории (в Польше), права менее 2 лет, авто старше 15 лет, марка BMW (да, некоторые калькуляторы бэхи считают дороже). В той кампании, где страхуется вся наша фирма, мне насчитали 3000 злотых за обязательное OC на год. Менеджер мне сам сказал - "поищите другую страховую, наш калькулятор слишком невыгодно считает".

В других страховых особого чуда тоже не произошло. Самое дешевое предложение, которое я тогда нашел - 1000 злотых за OC, и то - это было по акции. Сейчас мне страховка уже выходит около 700.

Владение


Одна из регулярных трат - резина. Этой весной покупал комплект новых KLEBER DYNAXER HP3 185/65R15 4 шт за 755зл с доставкой. Замена на той станции, где я всегда переобуваюсь - 20зл/колесо. Когда-то менял дешевле, но то на больших скоростях оказывается, что колесо раскалибровано, то спускает потихоньку. На первых порах я вообще экономил и покупал б/у резину. Года 2-3 назад за 100-120 злотых можно было купить хорошие летние michelin или continental, которых могло хватить и на два сезона. Ребята возили их из Германии. С зимней резиной я не баловался - сразу приобрел комплект Kleber и буду на них ездить еще и этой зимой.

Техосмотр - около 100 злотых. По некритичным проблемам чувак на станции, где я обычно прохожу Т/О, просто подсказывает что нужно сделать, но печать о прохождении Т/О ставит. Я, в свою очередь, честно устраняю все найденные проблемы.

Примерно год назад начали вылазить проблемы покрупнее перегоревших лампочек. Сначала прогорел глушитель. Это, конечно, придавало звучанию авто некую "спортивность", но весь кайф мне поломали при тех. осмотре :), не пропустив авто с дыркой в глушителе. Замена глушителя (материал + работа) обошлась примерно в 500 злотых.

Следующая крупная проблема - передний левый рычаг. Новый рычаг (комплект) - 150зл, сама замена - 100 зл. На самом деле, работа могла стоить и дороже, но механик сначала назвал цену 100, а когда оказалось, что у меня там колесо вообще на какой-то страховке держится и работы на целый день, то сказал, что он сам виноват и цену за услугу повышать не будет. Этим он меня, кстати, и "подкупил" :). Я теперь обслуживаюсь только у этого механика. А потом вообще оказалось, что наши дети в одну группу в садик ходят, когда встретились на ДР моей дочки :).

Потом пошли амортизаторы. Два новых передних амортизатора - 360зл, работа - 150зл. Стоимость замены заднего - не помню.

Хочу обратить внимание, что многие коллеги мне завидуют. Более новые авто обходятся гораздо дороже в плане ремонта. А поскольку покупка авто типа моего - это лотерея, то я и сам не могу рекомендовать такое авто покупать. А это значит, что реальные расходы на авто будут выше.

Вместо резюме этой главы:
Несмотря на серьезный возраст моего авто, менять его смысла я не вижу. Кроме того, люди вокруг тоже руководствуются прежде всего рациональными мыслями - даже на VIP местах паркинга нашей кампании стоят машины самых разных возрастов и марок, без явных признаков понтов - больше/круче/дороже.

Отличия



Обычно на автомойке 4 режима - мойка (горячая вода с моющим средством), споласкивание (холодная вода), лакировка (горячая вода с воском), придание блеска (дистиллированная вода). Я, обычно, пользуюсь только двумя :). Сначала быстро смачиваю грязь в первом режиме и жду пару минут (2зл). Потом добрасываю 5 зл и тщательно мою. Потом смываю дистиллированной водой (2зл). В весенний период, пока на асфальте еще лежит соль, добавляю к процедуре лакировку горячим воском.

Культура вождения. Эту тему можно было бы и не поднимать - все и так понимают, как будет отличаться культура вождения в стране, где полицейские не берут взяток. Тем не менее, Польша считается страной с одной из наихудших обстановок на дорогах в Евросоюзе. Поэтому, если садишься в Польше за руль, не стоит удивляться, если увидите страуса, идущего на обгон через двойную сплошную со скоростью 200 км/ч. В общем - всё как у людей :). Другое дело, что мы знаем с чем сравнивать - для нас, поначалу, Польша действительно выглядит автомобильным раем.

Полицейские. Об основном отличии я уже упоминал - не берут взяток. Не дай бог предложить. Гораздо проще уговорить или разжалобить. Конечно, это не всегда сработает, но шанс есть, и у нас уже два раза получалось :). И не стоит упираться, если вас поймают на фен. Если украинскому менту главное с вас денег срубить, и до суда дело доводить ему особо и не надо, то в Польше вас уговаривать не будут. Принимаешь штраф? Если нет - дело идет в суд.


Пока что, это всё, что пришло в голову. Все вопросы - в комментарии. По теме еще думаю написать обзор основных отличий в ПДД - это будет интересно?

Растаможка авто из Польши

Растаможка из Польши – это таможенная процедура, под которую помещаются автомобили при перемещении через таможенную границу. Растаможка авто из Польши в России проводится только на специальных акцизных таможнях. Для тех, кто знает таможенные правила и имеет соответствующий опыт она не вызовет затруднений. Если знаний и опыта нет, то лучше обратиться к специалистам нашей компании, с которыми растаможка авто из Польши в Россию пройдёт без задержек и лишних потерь.

Растаможка авто из Польши, осуществляемая физическими лицами, потребует подготовки следующих документов:

Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС;
  6. ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
  7. Оплата утилизационного сбора.

На польском автомобильном рынке представлены различные марки автомобилей, как производимых на территории Европы, так и за ее пределами. На нем можно купить широко известные торговые марки, как: Alfa Romeo, Audi, Alpina, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chrysler, Citroen, Fiat, Jaguar, Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Venturi, Volkswagen, Volvo, VW и многие другие.

Условия эксплуатации машин в Польше позволяет им сохранять отличное состояние длительное время. Европейское качество сборки, оригинальные запчасти, регулярное прохождение техобслуживания, бережная эксплуатация, передвижение по дорогам с качественным дорожным покрытием – всё это позволяет надеется, что они прослужат ещё очень долго.

В Польше цены на бывшие в употреблении (б/у) автомобили значительно ниже, чем на новые. Наиболее выгодная стоимость растаможки в России предусмотрена на автомобили возрастом от трёх до пяти лет, поэтому именно такие автомобили чаще всего ввозят из Польши в Россию.

Вызывают интерес электромобили, выбор которых растёт с каждым годом. Каждый ведущий европейский производитель, предлагает свою модель электромобиля. Известны электромобили выпущенные BMW, Chevrolet, Mercedes-Benz. На ввоз в Россию электромобилей с кодом ТН ВЭД 8703800002 с 04.05.2020 по 31.12.2021 установлена нулевая ставка (0%) ввозной таможенной пошлины. Подробнее про электромобили.

У любителей старины пользуются спросом Ретроавтомобили, возраст которых старше 30 лет. Их растаможка осуществляется на таможенных постах, предназначенных для культурных ценностей, а не для транспортных средств. К ретроавтомобилям относятся, как к музейным экспонатам и ПТС на них не выдаётся. Они не предназначены для езды по дорогам общего пользования.

Важно! В Россию ввозить нельзя авто, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключение составляют Ретро автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность!

Доставить авто из Польши в Россию не так сложно, как из Америки, Японии или Китая. По прямой расстояние между Варшавой и Москвой составляет 1151 км, между Варшавой и Санкт-Петербургом 1611 км. Преодолеть такие расстояния на автомобиле не составит труда, поэтому чаще всего, купленный в Польше автомобиль, доставляют "своим ходом". Такая доставка считается наименее затратной, при этом владелец может управлять автомобилем лично или доверить управление более опытному шофёру-перегонщику. Владелец при доставке может совсем не находится в автомобиле, если оформит доверенность на шофёра-перегонщика. Кроме того, доставить купленную машину можно обратившись к перевозчикам, которые её перевезут в автовозе или в кузове грузового автомобиля. Возможна доставка автомобиля по железной дороге в вагоне или на платформе. Польша имеет выход к Балтийскому морю, поэтому может представлять интерес доставка по морю. Используя авиационный транспорт, можно быстро доставить груз, но доставка автомобиля обойдётся не дёшево, его можно использовать для доставки нетяжёлых автозапчастей. Способ доставки подбирается индивидуально, исходя из места доставки, стоимости авто и связанных с доставкой рисков, окончательный выбор всегда остаётся за заказчиком.

Не нужно забывать о важном этапе: растаможка авто из Польши в Россию – это обязательная процедура для всех ввозимых автомобилей. Цена растаможки авто из Польши регламентируется таможенным законодательством ЕАЭС.

Сколько стоит растаможка из Польши авто

Сколько стоит растаможка из Польши авто? Цена растаможки авто из Польши может помочь ответить на вопрос: целесообразно ли ввозить машину из Польши и какую. При растаможке авто из Польши физическим лицам нужно оплатить ввозные таможенные пошлины. Они состоят из сбора за таможенное оформление, утилизационного сбора и единой ставки пошлины, зависящей от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя. Акциз физлицами не платится.

Размер единой ставки установлен Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107. В таблице приводятся значения ставки, в зависимости от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Польши для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Из таблицы можно сделать вывод, что растаможка авто из Польши б/у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет наиболее выгодна!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Польши для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто для физических лиц

Оперативная растаможка авто из Польши

Наша компания "Универсальные Грузовые Решения" - таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услугу: оперативная растаможка авто из Польши в Россию и других товаров. Наши специалисты всегда готовы помочь с таможенным оформлением, ввезённых из Кореи в Россию авто на любых таможенных постах России:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Сроки и стоимость растаможки авто из Польши

В нашей компании цена или стоимость растаможки авто, ввозимых из Польши в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

Читайте также: