Налог на авто в греции

Опубликовано: 25.03.2024

  • Разбор
  • Для себя
  • Элементарно
  • Личный опыт
  • Повестка дня
  • Отдохнуть
  • Разбор
  • Для себя
  • Элементарно
  • Личный опыт
  • Повестка дня
  • Отдохнуть

Греция — одна из стран с самым высоким подоходным налогом и социальными отчислениями, а ещё она входит в пятерку лидеров по налогу на недвижимость.

Согласно исследованиям Tax Policy Raforms 2018, средняя процентная ставка по налогам возросла на 7,4% в период с 2007 по 2016 год и сейчас составляет 29%, а в остальных странах ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) — 23%.

Cтавка по налогам для работников по найму и частных предпринимателей разная. Важно отметить, что в Греции прогрессивный подоходный налог.

Однако основу бюджета Греции составляет туризм, поэтому подоходный налог от сдачи в аренду недвижимости и автомобилей самый большой:

  • до 12 тыс. евро — 15%
  • от 12 до 35 тыс. евро — 35%
  • более 35 тыс. евро — 45

«Налоговая нагрузка в Греции довольно серьёзная: например, если моя заработная плата равна 1500€ в месяц, то 308€ составит подоходный налог. Плюс мне ещё нужно будет оплатить страховые и социальные взносы — 38,27€».

Греция — одна из самых привлекательных стран для инвесторов.

Например, купив один или несколько объектов на территории Греции общей стоимостью более 250 000€ (17 786 600₽), можно оформить вид на жительство категории «для инвесторов» — для себя и своей семьи на 5 лет с возможностью дальнейшего продления. Это выгодно для граждан стран, не входящих в состав ЕС, так как они получают право находится на территории ЕС неограниченное количество дней, чего не сможет предоставить виза. Но также есть и свои минусы: вид на жительство данной категории не дает права работать.

Несмотря на это, 8 из 10 греческих предпринимателей отметили, что не собираются делать значительных инвестиций в ближайшее время. Как показывают исследования Grant Thornton, это связано с высокой налоговой ставкой и осторожностью греков из-за кризиса.

«Греция — политически нестабильная страна с высокими налогами. Мы боимся инвестировать. Но чаще всего мои знакомые вкладывают в недвижимость, которую потом сдают туристам».

В Греции обязательное медицинское страхование. Без страховки вы не сможете ни попасть к врачу, ни вызвать скорую. Поэтому все греки, а также иностранцы, которые имеют вид на жительство или официально трудоустроены, должны иметь страховку.

В Греции есть два вида страховки — ИKA и ТЕБЕ.

ИКА — это страховка наёмных работников, её полностью оплачивает работодатель. Стоимость варьируется от 200 до 800€ в год и зависит от возраста, пола и условий труда. Она есть у большинства, без неё не примут на работу.

Частные предприниматели обязаны оплачивать для себя страховку ТЕБЕ, здесь цена уже зависит от размера годового дохода.

Обладателю государственной страховки, ИКА или ТЕБЕ, не придётся оплачивать в больнице консультацию специалиста и самые простые процедуры. Но важно помнить, что запись к врачам производится примерно за месяц, а иногда и больше. Однако, если дело касается серьёзных случаев, например, вызова скорой, реанимации или дорогих лекарств, тут уже придётся доплатить от 12% непосредственно в кассу, за роды — около 30%, за операцию — около 40%. Так же страховка не распространяется на услуги стоматолога.

Еще можно приобрести частную добровольную страховку стоимостью 1000-1500€ в год (зависит от возраста и рода деятельности). Эта страховка является более надёжной и покрывает практически всё.

У меня студенческий вид на жительство, официально в Греции я не трудоустроена, поэтому я обязана каждый год при подаче документов для продления вида на жительство обновлять свою страховку стоимостью около 100€ в частной компании. Она покрывает часть затрат: я могу записаться на приём к врачу в государственную клинику и, если у меня есть ИКА, мне предоставят простые процедуры и консультацию специалистов бесплатно.

«В Греции есть бесплатная медицина, но порой тебе придётся ждать своей записи к врачу до 2-3 месяцев. Поэтому иногда проще обратиться к платному специалисту».

Я живу недалеко от центра Афин. Мне повезло снять квартиру за 190€ (13500₽) в месяц плюс коммунальные платежи. Но найти квартиру по такой цене будет сложно, обычно они стоят от 250 - 300€. Также цена зависит от района: неблагоприятные районы в Афинах сосредоточены рядом с центром, там цены будут значительно дешевле. Самым дорогим районом считается север Афин. С большей охотой здесь сдают квартиры гражданам Греции, потому что они считаются более надёжными, чем приезжие.

Цены на покупку квартиры начинаются от 15 000 - 20 000€ (1 060 000₽ - 1 400 000₽): скорее всего, это будет студия, которая нуждается в капитальном ремонте и которая не всегда расположена в хорошем районе. А ценник на студию, сразу пригодную для жилья, начинается от 50 000€.

В Греции единый билет на все виды транспорта, с которым можно ездить 90 минут с момента первого использования. При этом существуют скидки для студентов и учеников более чем в 50%. То есть: обычный билет стоит 1,4€ (100₽), студенческий — 0,6€ (43₽). Безработные и пенсионеры могут пользоваться общественным транспортом бесплатно. Для этого нужно оформить карту безработного.

Если регулярно пользоваться общественным транспортом, выгоднее покупать проездной на месяц стоимостью в 30€ (2135₽), студенческий будет стоить 15€ (1067₽).

Для междугородних поездок есть поезда и автобусы, до островов можно добраться на корабле.

Но при этом порой выгоднее ухватить недорогой билет на самолет авиакомпании Ryanair. Например, при стабильной цене на поезд Афины - Салоники в 55€, цены на билеты на самолёт могут начинаться от 15€.

В Греции детское пособие рассчитывается исходя из доходов в родителей и составляет от 40 до 70€ (2 800 – 5 000₽) за первого ребёнка. Дополнительно платят 40-70€ за второго ребёнка, и от 50 до 80€ (3 500 – 5 700 ₽) за третьего и каждого следующего несовершеннолетнего ребёнка.

В государственный детский сад ребёнок может попасть, только если работают оба родителя. В 4 года дети идут в подготовительный класс, а в пять лет поступают в нулевой. После переводятся в начальную школу, где учатся до 11 лет.

В школе система оценок отличается в зависимости от возраста. Например, до 11 ребёнок будет получать оценке по системе A-C. А в старших классах его работы будет оцениваться по 10-бальной системе.

В 12 лет дети поступают в гимназию, где учатся до 16 лет. После чего у них есть право выбора: идти в лицей или в профессиональную школу двух уровней.

В чем же отличие этих школ?

После неё можно получить среднее техническое образование и отучиться в колледже. В ней упрощённая программа, некоторые предметы и вовсе отсутствуют.

После профессиональной школы высшего уровня можно поступить в университет, но придётся исключить медицинское и юридическое направления. В ней более сложная программа, но не настолько, как в лицее.

В нём учиться сложнее всего, но это дает право поступить в любой институт, если позволяют оценки.

В университет дети поступают на основании экзаменов Panelinis, что-то наподобие нашего ЕГЭ. После окончания школы ученики имеют право сдавать эти экзамены неограниченное количество раз, пока не поступят в желаемый институт.

В Греции бесплатное государственное образование, платить придётся только за детский сад или частный университет.

В Греции пенсия формируется из общенациональной (государственные выплаты) и дополнительной — это пенсия, основанная на доходе, из которого производились отчисления в пенсионный фонд до момента выхода на пенсию.

Главным условием для подачи заявления является: возраст 62 года и рабочий стаж 40 лет или возраст 67 лет и рабочий стаж 15 лет. Ещё есть возможность выхода на пониженную пенсию по достижению возраста в 62 года и рабочем стаже 15 лет.

Минимальная пенсия в Греции составляет 300-350€ (21344-24900₽) и равна прожиточному минимуму в стране, а средняя — 700€ (49800₽). Размер зависит от вида занятости. Например, высокая пенсия у госслужащих (800€), а у частных работников она будет ниже на 150-200€. Но стоит отметить, что греков с пенсией ниже 700 евро насчитывается около 60%. Пенсионерам, получающим минимальную пенсию, полагаются социальные выплаты в размере 150-200€.

До 2009 года Греция являлась страной с самыми выгодными условиями для пенсионеров: размер средней пенсии составлял 2000 евро и был равен 95% заработной платы.

В Афинах много клубов, кафе, торговых центров и ресторанов. Так что тут точно не соскучишься. К тому же в городе часто проходят разные выставки и фестивали.

Есть очень много мест для прогулок: например, гора Ликавитос, куда можно сходить бесплатно. Музеи и все археологические места для студентов ЕС и безработных бесплатные, студентам университетов, не входящих в состав ЕС, предоставляется скидка в 50%. Есть дни, в которые посетить бесплатно музей может любой желающий: эти даты лучше уточнять в интернете перед посещением.

Студентам часто предоставляют скидки в кинотеатры, бары, кафе.

В начале года можно купить абонемент в фитнес-зал с большой скидкой. Я, например, брала абонемент за 40€ (2850₽) на 1 год.

  1. В Греции высокие налоги. Например, если заработная плата равна 1500€ в месяц, то 308€ составит подоходный налог, плюс страховые и социальные взносы — 38,27€.
  2. В Греции очень популярны инвестиции в туризм и недвижимость, но чаще со стороны зарубежных предпринимателей.
  3. Около 5 лет назад в Греции вырос НДС до 23%, но на продукты греческого производства он остался равным 13%.
  4. В Греции обязательное медицинского страхование, но если нужно бесплатно попасть к врачу, то придётся ждать около 1 месяца, а иногда и дольше.
  5. Поступить на юридический или медицинский ты можешь только, если учился в лицее.
  6. Минимальная пенсия в Греции равна прожиточному минимуму и составляет 300-350€.
  7. Самые высокие заработные платы у банкиров и составляют более 3000€.
  8. Если заранее продумать свою поездку в Грецию, то можно бесплатно обойти все музеи.



  • Разбор
  • Для себя
  • Элементарно
  • Личный опыт
  • Повестка дня
  • Отдохнуть
  • Перейти на сайт
  • Контакты

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ПАО Московская Биржа.

Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия. 129110, Москва, Проспект Мира, 69, стр. 1, 3 подъезд.


Если вы спросите у грека, где лучше купить б/у автомобиль, он не задумываясь ответит: «в Германии или Италии, так проще всего». Как правило, машины там содержат лучше, в этих странах развиты аукционы, на которых машины более качественно проверяют, с доставкой проблем нет, в конце концов за ней можно съездить самому.
Многие так и делают, а иногда не регистрируют машины в Греции, оставляя немецкие номера — законодательство позволяет ездить на машине с номерами из других стран Евросоюза в течение 6 месяцев в году.

Но мы попытались выяснить, что делают люди, которые хотят купить машину здесь и сейчас, и что делать, если машину нужно продать, ведь в обратную сторону процесс вряд ли отлажен – сомнительное удовольствие для немцев купить машину из Греции, где как минимум должны возникнуть проблемы с коррозией из-за соленого морского воздуха, не говоря об уровне обслуживания и содержания.


Состояние автомобильного рынка Греции полностью соответствует экономическому положению страны — основной инструмент для купли-продажи на вторичном рынке это "доски объявлений": www.car.gr и www.xe.gr/automoto, где частники вывешивают свои предложения. До сих пор популярны печатные газеты и журналы с объявлениями.
Цены вас приятно удивят, но проблема в том, что многие машины находятся на островах и посмотреть их детально невозможно, а верить продавцам вторичного рынка крайне сложно. Низкая цена также часто обоснована необходимостью доставки машины на материк, а если машину нужно везти с острова на остров, то проблема удваивается: прямое паромное сообщение налажено лишь между крупными островами. В остальных случаях придется сделать промежуточную остановку в афинском порту.

Ситуация напоминает наш рынок — хорошие машины разбросаны по всей России, и посмотреть их физически невозможно, или для этого придется потратить много времени. Вспомнилась история, как на Drive2 кто-то хотел купить Mercedes SL55 и полетел на самолете в другой конец страны без обратного билета, где его ждала машина, не имевшая ничего общего с ранее присланными фотографиями…

У нас не было желания вызванивать каждого продавца, в попытке сэкономить время мы искали какой-нибудь рынок, в чем нам не смог помочь ни интернет, ни наши знакомые. Потом один из них вспомнил албанских ребят, которые торгуют машинами недалеко от города. Это место в прямом смысле напоминало рынок — 15-20 машин, сетка рабица и несколько продавцов.
Как только нас увидели, ребята напряглись, а стоило достать фотоаппарат, как к нам подошли и начали орать, буквально. По жестикуляции и тону мы поняли, что ребята не в восторге от происходящего, мы убрали фотоаппарат и не рискнули доставать телефоны. Я попробовал вежливо объяснить, что мы туристы/блогеры и хотим просто рассказать о ценах на местные машины, но стоило им услышать английскую речь, как агрессивный настрой удвоился…
Вы наверное подумаете, что я преувеличиваю, но в тот момент казалось, что мы как минимум уйдем без техники, а то и вовсе не избежим драки, так что мы поспешили удалиться.

Стало понятно, что централизованных точек продажи, судя по всему, нет, есть места где стоят 5-10 автомобилей и грубоватые продавцы, как, например, на этой заправке.


Вечером того дня я полный возмущения рассказал эту историю респешианисту своей гостиницы и не увидел в его глазах ни капли сочувствия, скорее вопрос: "А чего ты, идиот, ожидал?". Зато он смог посоветовать мне компанию Auto Marin — крупнейшего дилера на вторичном рынке.


Тем не менее мы вернулись сюда в понедельник и решили прогуляться по стоку, снимая все на айфон. К нам подошел приятно одетый мужчина, в галстуке, и вежливо что-то спросил на греческом. Мы попытались перевести разговор на английский, и он жестом показал, что сейчас вернется. 50/50 он мог привести охранников или англоязычного сотрудника, и нам повезло)

Ситуация в AutoMarin кардинально отличается от того, что мы видели на рынке, сотрудники приветливы и выглядят лучше, чем у многих дилерских центров. C удовольствием ответили на все наши вопросы, показали стоки, щедро раздавали визитки.

Нас интересовал не только процесс покупки автомобиля, но и продажи. Я попытался уточнить у сотрудника, какой автомобиль потеряет в цене меньше всего за год и могут ли они выкупить ее у меня же через год.

Его ответ был весьма логичным – чем дешевле машина, тем меньше она теряет, и из наличия посоветовал посмотреть Mini Countryman. Честно говоря, мне показалось, что он скорее хочет избавиться от неликвидного автомобиля, чем помочь нам сэкономить, потому что при всей популярности Mini в Греции, Countryman-ов я почти не встречал.


Из-за сложного экономического положения страны машины стоят месяцами, а то и дольше, поэтому цены на них очень низкие, особенно на непопулярные модели. Как я уже писал в статье про карспоттинг, разброс автомобилей в Греции очень большой и проблем с их обслуживанием нет — всевозможные сервисы расположены прямо на первых этажах домов.

Мы попытались выяснить, что делают люди, живущие на островах, как покупают машины, как проверяют, как продают, на что сотрудник убеждал меня, что люди им доверяют и их заключения достаточно. Должен оговориться, что, судя по отзывам в интернете, у этой компании имидж как у ТЦ Москва — скрученные пробеги, "небитые и не крашеные” машины и т.д. Но я не могу ни подтвердить это, ни опровергнуть, всегда с недоверием относился к отзывам в интернете, поскольку знаю, что клиенты превращаются в "писателей", только когда их что-то не устраивает, а хорошие отзывы пишут редко. Из-за этого складывается впечатление, что та или иная компания ужасна, но работает ведь, значит не все так плохо.

Нам разрешили прогуляться по стоку и посмотреть, какие машины представлены. Я пытался найти популярные модели на нашем рынке, чтобы сравнить цены. Я взял средние цены по данным машин, проданных через CarPrice. Эти цифры могут дать лишь представление о примерном состоянии рынка, мы ведь не могли найти 100% идентичные машины, у разных моделей разный пробег, состояние и т.д.

Цены по курсу Евро, когда мы были в Греции — 68

Opel Astra, 2012 год,
пробег 96.000, двигатель 2.0
Цена в Греции: 480.000
Цена в России: 600 000 .


BMW Z4, 2009 год,
пробег 74.000, двигатель 2.5
Цена в Греции: 1 380 000
Цена в России: 1 050 000 .


Citroen DS5, 2012 год,
пробег 149.000, двигатель 2.0
Цена в Греции: 1 350 000
Цена в России: 714 000


Ford Focus 3, 2012 года
пробег 116.000, двигатель 1.6 дизель!
Цена в Греции: 656 000
Цена в России: 640 000


По сравнительным данным видно, что некоторые модели в России стоят дороже, а некоторые – наоборот. Это можно объяснить многими факторами, в основном популярностью конкретных моделей и марок.

Купить б/у машину в Греции не сложно, сложно купить хорошую машину из-за отсутствия современных методов продажи и оценки и фактического монополизма AutoMarin. Вам ничего не остается, как довериться им или потратить кучу времени на самостоятельные поиски, и то не факт, что ваш опыт и знания позволят оценить реальное состояние автомобиля.

Еще сложнее машину продать – спрос не большой, людям не нравится покупать машины в Греции, предпочтительнее привозить их из соседних стран, а после покупки авто надолго остается в одних руках, судя по среднему возрасту и состоянию греческого автопарка.

Затем мы решили узнать цены на новые автомобили и отправились к ближайшему дилеру французских автомобилей, им оказался Peugeot.
Для сравнения цена на 3008 в Греции начинается от 1.700.000 руб, в России цена идентична! 7-местный 5008 стоит 1.750.000 руб, в России — 1.900.000, что можно списать на разницу базовых комплектаций.
То есть цены на новые машины у нас примерно одинаковые.


На паркинге у ДЦ мы обнаружили множество б/у автомобилей — положение рынка заставляет компании активно продавать машины вторичного рынка, но большинство этих моделей не были представлены в России, и сравнивать цены не вижу смысла. За этот 108 с откидным верхом и 1-литровым мотором просили 750.000 рублей…


Из-за низкого спроса продать машину сложно, поэтому продавцы часто идут на уступки, с некоторым компаниями и даже частными лицами можно договориться о «длительном тесте», естественно, не бесплатном, после чего принять решение о покупке. По сути это аренда.

Машины можно продать AutoMarin после оплаты диагностики, по заверениям сотрудника, они, как правило, выкупают машины сразу, но если вас не устроит цена, можно поставить ее на комиссию. А это трата лишних денег и отсутствие гарантий продажи – возможно машину придется забрать обратно.
Можно еще обратиться к ребятам, о которых я рассказал в начале, сильно сомневаюсь, что они заинтересованы в покупке клиентских автомобилей со своими стоками, но, по нашему опыту, уехать оттуда без машины вполне реально, как и без денег.

Система налогообложения в Греции такая же, как во всём ЕС. После кризиса, ударившего по экономике более 10 лет назад, образовался дефицит государственного бюджета в стране. Из-за этого выросли налоги. Сейчас до половины доходов от бизнеса может уходить государству.

История системы налогообложения в Греции

Кризис 2008 года повлиял в целом на экономику мира. Но для Греции это событие стало настоящим ударом. Во многом вина лежит на правительстве, безалаберно управляющем страной.

Налоги в Греции

После Второй мировой войны страна активно развивалась. Но после 2008 года Греция погрязла в долгах. В 2019 году сумма инвестиций в экономику превысила 180 %.

Высокие налоги не удаётся снизить и из-за того, что на социальные выплаты выделяют большие средства. Правительство пыталось реформировать систему, однако местные жители не готовы получать небольшие пособия. Они организуют протесты и беспорядки.

И всё же государство предпринимает шаги, чтобы улучшить положение дел. Введены новые туристические налоги в Греции для путешественников, пошлины на владение недвижимостью и транспортом. Это позволит немного «разгрузить» бизнес.

  • с 2019 года уменьшить корпоративный налог;
  • с 2021 года снизить НДС при покупке жилья в новых домах на 2%;
  • в 2021 году должен упасть налог на имущество на 30-50%.

Основные типы налогов

Налогами облагают физические и юридические лица.

Для физических лиц

Это не только граждане страны, но и иностранцы с ВНЖ в Греции и люди, работающие в государстве.

Подоходный налог

Налог прогрессивный, как и во всём Европейском Союзе.

Чем больше человек зарабатывает, тем большие выплаты ему начисляют:

  • заработок до 10 000 евро не облагается налогом;
  • при доходе более 10 000, но менее 25 000 налог составляет 22% в год;
  • зарплата в 25-42 тысячи облагается налогом до 32%;
  • доход от 42 000 евро предполагает налог в 42% годовых.

Если гражданин работает в Греции на одном месте, то ему не нужно идти в налоговую службу для оформления декларации. Всё должен делать работодатель.

Власти поддерживают малый бизнес в Греции и самозанятых лиц. Для них действует более низкий налог. При заработке до 50 000 евро в год они платят в казну 26%. Если доход превышает 50 000, налоговая ставка поднимается до 33%.

В Греции облагаются налогом арендодателей жилья.

При официальном оформлении мини-отеля или гостевого дома действуют налоги:

  • при получении дохода от 14 000 евро ставка 15%;
  • при заработке от 14 000 до 25 000 евро – 35%;
  • если прибыль свыше 25 000 – 45 %.

Налоги в Греции для физических лиц высокие, граждане находятся под давлением. По уровню налогообложения простых жителей Греция заняла 1-е место среди европейских стран в 2016 году.

Возьмем в пример маленькую фирму по аренде автомобилей с доходом 50 000 евро в год. Налоговая ставка – 45 %. Кроме неё нужно вносить социальные платежи, страхование. В итоге чистый заработок составит всего 20 000 евро.

Зарплаты в Греции – одни из самых низких в странах Евросоюза.

Налоги юридических лиц

Налоговые сборы обязаны выплачивать юридические лица:

  • фирмы и организации, зарабатывающие в Греции 80% и более общего дохода. Юридическое лицо может быть зарегистрировано за рубежом. Налог начисляется на прибыль, полученную в Греции;
  • фирмы иностранных бизнесменов, ведущие коммерческую деятельность в Республике;
  • строительные компании, которые строят недвижимость и ремонтируют уже готовую в Греции.

Налоги в мире

Налог на прибыль

Налог на прибыль в стране – 28. В конце 2018 года налоговый кодекс претерпел изменения. Было решено снижать ставку на 1 процент ежегодно. К 2022 году налог снизится до 25%. Это будет окончательная ставка.

Налог на прирост капитала

Отдельной процентной ставки на прирост капитала в Греции нет. Но этот вид налога включён в основную базу. И в некоторых декларациях указан налог на прирост капитала по ставке 20 %.

Налог на недвижимость

При покупке недвижимости от стоимости имущества взимается 3,09%. Размер налога может меняться. Например, если было куплено жильё в новостройке, построенной после 1 января 2006 года, покупатель платит НДС 24% от суммы покупки.

За жильё, построенное до 2006 года, выплачивают только взнос на переход права собственности, то есть 3,09 %. При покупке любого объекта нужно оплатить налог на регистрацию 0,475-0,775% в зависимости от суммы сделки.

Налог на недвижимость

Налог на передачу недвижимости

Если недвижимость переходит по наследству, то для близких родственников предусмотрена ставка 1-10 %. На её размер влияет кадастровая стоимость объекта. Для остальных родственников ставка равна 40 %.

На дарение имущества

Налог на дарение составляет 10, 20, или 40 процентов. Размер зависит от близости родства лиц, совершающих сделку.

НДС в Греции

В стране 3 типа ставки налогообложения НДС:

  • 23% – стандартная ставка для большинства фирм и предпринимателей. Вступила в силу в 2015 году;
  • 13% – сниженная налоговая ставка на некоторые продукты питания и транспортные услуги;
  • 6,5 % – ставка на товары первой необходимости.

В разных регионах действуют разные льготы на НДС.

Налог у источника

Его оплачивают все резиденты и гости страны. Процентная ставка зависит от типа дохода. С внутренних роялти государство не взимает пошлину, с внешних – 25 %.

Если прибыль идёт от дивидендов, то ставка для резидентов и нерезидентов одна – 10 %. При доходе с процентов от вложений резиденты платят 15%, а нерезиденты – 33%. Если доход даёт оплата услуг, то резидентам предусмотрена ставка от 3 до 15%, а нерезидентам – 25%.

Гербовый сбор

Составляет от 2,4% до 3,6%. Это выплата при оформлении страховки, кредитов и займов, заключении договоров аренды.

Другие налоги и сборы

Акционеры фирм, зарегистрированных в торгово-промышленной палате оплачивают регистрационный сбор 420 евро в год.

Налог в сфере туризма зависит от типа объекта размещения. В отелях 5 звёзд ставка составляет 4 евро в день, а в комнатах и хостелах с минимальными – 0,25 евро.

Виды налогов

Налоговые выплаты россиян и всех нерезидентов

Физические лица платят на 5% больше налогов со всех доходов. Часто граждане РФ покупают недвижимость, чтобы сдавать туристам. Но им приходится отдавать половину дохода в качестве налога.

Чтобы снизить размер выплат, можно получить статус резидента. Для этого достаточно зарегистрировать бизнес или доказать, что управление иностранной компанией осуществляется в Греции.

Если доход компании или предпринимателя на 90 % получен в Греции, то нерезидент может воспользоваться всеми льготами, доступными для граждан страны.

Уход от налогов

Для многих большие налоги оказываются неподъёмные, поэтому они уклоняются от уплаты. Некоторые лица смогли «сэкономить» на неуплате взносов сотни тысяч евро.

Убытки от невыплаченных налогов составляют от 6 до 9% (11-16 млрд евро в год) от ВВП страны.

Налоговая отчётность

Отчитываться об уплате налогов и финансовых операциях нужно всем компаниям, ведущим дела на территории Греции.

В зависимости от размера компании отчётность предоставляют в:

  • общий реестр коммерции. Принимает отчёты в электронном и печатном виде;
  • налоговые службы.

Налоговое ведомство Греции фиксирует налоговые операции. Оно подчиняется Парламенту. Проверяет отчётность Агентство по контролю за государственными доходами и аудиту.

Раз в год нужно подавать документы:

  • форма Е1 – отчёта о прибыли юридических лиц;
  • форма Е2 – отчёт о сдаче недвижимости в аренду;
  • форма Е3 – отчёт о предпринимательском доходе;
  • форма N – декларация о прибыли крупной компании;
  • форма F2 – отчёт о сумме НДС.

Подавать документы нужно до 30 числа.

Греция уже более 10 лет находится в непростом положении. Облегчить жизнь людям, снизив налоги, не получается. Сначала нужно закрыть огромную дыру в бюджете. Но правительство всё же постепенно уменьшает размер пошлин.

Подробнее о налогах в Греции в нашем видео:

Дорожный налог 2020 будет размещен на сайте Taxisnet с 15 ноября. В соответствии с тем, что стало известно, владельцы транспортных средств не увидят существенной разницы в суммах к оплате по сравнению с прошлым годом.

Министр финансов Христос Стайкурас рассказал на страницах издания «Έθνος της Κυριακής» об изменениях, которые будут внесены в конце года в «дорожный сбор» (τέλη κυκλοφορίας).

«Необходимо улучшить систему налогообложения, включить в нее требования нового европейского законодательства о выбросах загрязняющих веществ, а также сделать автомобильный налог более справедливым для владельцев автомобилей с учетом различных критериев.

Любые изменения будут способствовать более справедливому распределению «финансовой нагрузки» налога (τέλη κυκλοφορίας) на автовладельцев. Это поспособствует замене старого автопарка в нашей стране», - подчеркнул министр финансов и добавил: «Мы стремимся к тому, чтобы наши решения были результатом правильной оценки текущей ситуации и надлежащего воздействия любых внесенных изменений. Поэтому, когда мы будем готовы, мы приступим к принятию наших решений».

Как ранее уже сообщал сайт «Русские Афины», общая сумма, которую придется заплатить владельцам автотранспорта в Греции, составляет около 1,2 млрд евро.

Дорожный сбор на 2020 год для личных автомобилей частного пользования пока что следующий:

Выбросы диоксида углерода, указанные в лицензии на транспортное средство, ранжируются следующим образом:

Шкала выбросов углекислого газа (CO2 на километр) оплата за выбросы CO2 (EUR)
0-90 0
91-100 0,90
101-120 0,98
121-140 1,20
141-160 1,85
161-180 2,45
181-200 2,78
201-250 3,05
Более 251 3,72

В случае платы за трафик, основанной на кубической вместимости и году выпуска, расчет должен быть таким:

Двигатель (кубические сантиметры) Выпуск до 2000 года Выпуск с 2001 по 2005 Выпуск с 2006 года
До 300 22 евро 22 евро 22 евро
301-785 55 евро 55 евро 55 евро
786-1071 120 евро 120 евро 120 евро
1072-1357 135 евро 135 евро 135 евро
1358-1548 225 евро 240 евро 255 евро
1549-1738 250 евро 265 евро 280 евро
1739-1928 280 евро 300 евро 320 евро
1929-2357 615 евро 630 евро 690 евро
2358-3000 820 евро 840 евро 920 евро
3001-4000 1,025 евро 1050 евро 1150 евро
4,001 и выше 1230 евро 1260 евро 1380 евро

Сроки оплаты транспортных сборов и штрафы

Дорожный налог 2020 должен быть выплачен в срок до 31 декабря 2019 года, в соответствии со стандартными положениями.

Официально сборы уплачиваются в последние два месяца этого года (т.е. с 1 ноября по 31 декабря).

Иногда позволяется оплачивать и в течении нескольких дней нового года.

С тех, кто не оплатит регистрационный сбор в установленный срок, взимается (без учета сбора) следующие штрафы:

  • 100% сборов, если транспортное средство является скутером, трехколесным или легковым автомобилем;
  • 50% от стоимости, если автомобиль легковой, грузовой или автобус;
  • 30 евро, если плата за трафик меньше 30 евро.

Дата публикации: 28 ноября 2019 .

Как распечатать дорожный налог за 2020 год без кодов TAXISnet. Сроки. Штрафы. Возможность оплаты в виде беспроцентной рассрочки - помесячно с помощью кредитной карты.

Бланк-извещение дорожного налога можно получить на веб-сайте налоговой инспекции Греции TAXISnet по ссылке: https://www1.gsis.gr/webtax2/telhkykl/year2012/telhkykl/index.jsp Есть возможность распечатки и без кодов для сайта налоговой инспекции. Для этого вам понадобится идентификационный номер владельца транспортного средства (гр. ΑΦΜ) и регистрационный номер автомобиля (гр. πινακίδες).

Оплата транспортного налога за 2020 год

Оплата может быть произведена онлайн на сайте налоговой с помощью банковской карты, посредством электронного банкинга e-banking, через банк (взимается дополнительно банковская пошлина в размере 2 евро), либо в отделении почты (ELTA). Для оплаты через банки и в почтовом отделении (ELTA), владельцы транспортных средств должны распечатать полученный на сайте налоговой блан-извещение (гр. ταυτότητα οφειλής). Владельцы кредитных карт с достаточным кредитным балансом могут оплачивать дорожный налог, используя до 12 беспроцентных взносов.

СРОКИ

Оплата должна быть произведена:

  • в последние два месяца текущего года (с 1/11 по 31/12)
  • в тот же или на следующий рабочий день, если транспортное средство зарегистрировано в текущем году.

ШТРАФЫ

В этом году, как и во все предыдущие годы, транспортный (дорожный) налог должен быть оплачен до конца года. За несвоевременную оплату взимается штраф в размере 100% или 50% от размера дорожного налога:

  • В размере 100% от дорожного налога, если это налог для двухколесного / трехколесного транспортного средства или для частного легкового автомобиля.
  • В размере 50% от дорожного налога – в случае автобуса, грузового автомобиля и легкового автомобиля, принадлежащего государственным ведомствам.
  • 0 евро – если сумма налога не превышает 30 евро.

Если вы сдаете номера налоговою инспекцию и заявляете о том, что транспортное средство не будет на ходу, то сделать это нужно обязательно до 31-12-2019, иначе вам не избежать оплаты дорожного налога за 2020 год, налога на роскошь, уплачиваемого владельцами автомобиля с двигателем выше 1929 куб. см или более, но также плазматического увеличения суммы дохода в налоговой декларации.

Часто задаваемые вопросы

ВОПРОС: Если я в этом году передал автомобиль во владение другому человеку, должен ли я платить транспортный налог за 2020 год?

ОТВЕТ: Нет. Налог должен оплатить новый владелец транспортного средства в указанные сроки или до окончания отсрочки, если будет дана отсрочка в этом году.

ВОПРОС: Я являюсь совладельцем транспортного средства, и для каждого владельца (налогового номера АФМ) имеется извещение о налоге на сайте налогвой инспекции. Должны ли мы все платить?
ОТВЕТ: Нет.Транспортный налог является неделимым, и только один из совладельцев должен его оплатить. Если налог не будет оплачен, тогда каждый из совладельцев должен оплатить всю сумму.

ВОПРОС: Регистрационный номер изменился, и я оплатил сборы до изменения. Должен ли я платить за новый номер?
ОТВЕТ: Нет - потому, что эти два номера связаны, и выплата действительна независимо от того, на какой номер она была сделана.

ВОПРОС: Когда не взимается транспортный налог?
ОТВЕТ: Когда транспортное средство находится на добровольной или принудительной иммобилизации до конца года.

ВОПРОС: Почему появляется сообщение «Недостаточно данных для расчета сборов» («Ελλιπήστοιχεία για τον υπολογισμό των τελών») ?
ОТВЕТ: В зависимости от типа транспортного средства сумма налога рассчитываются на основе объема двигателя (cc), выбросов (CO2), общего веса и посадочных мест. В этом случае вам нужно будет связаться с Региональным транспортным управлением (гр. Περιφερειακή Υπηρεσία Μεταφορών) для исправления техпаспорта транспортного средства (гр. άδεια κυκλοφορίας).

ВОПРОС: Почему появляется сообщение «Налоговый номер не принадлежит владельцу транспортного средства» («Ο Α.Φ.Μ. δεν εμφανίζεται ως ιδιοκτήτης του οχήματος»)?
ОТВЕТ: Вы заполнили неверно налоговый номер (АФМ) или в техпаспорте транспортного средства указан другой налоговый номер. В этом случае вам нужно будет связаться с Региональным транспортным управлением (гр. Περιφερειακή Υπηρεσία Μεταφορών) для исправления техпаспорта транспортного средства (гр. άδεια κυκλοφορίας). Или обратитесь в налоговую инспекцию, если в техпаспорте указан верный налоговый номер.

Иммобилизация автомобилей (гр. Ακινησία των οχημάτων)

1. Добровольная иммобилизация:

Для частных автомобилей и мотоциклов в налоговую инспекцию подается следующее:

  • Заявление о неподвижности (гр. Δήλωση ακινησίας).
  • Дорожные данные (номерные знаки и разрешение (άδεια και πινακίδες κυκλοφορίας).
  • Заявление (Υπεύθυνη Δήλωση του Ν.1599/1986 (Α’ 75), в котором говорится, что транспортное средство находится в закрытом частном помещении и указываются данные владельца транспортного средства.

Для профессиональных транспортных средств заявление подается в соответствующие региональные службы Министерства инфраструктуры и транспорта. Если заявление было подано в налоговую инспекцию, то должно быть направлено в вышеуказанные службы.

2. Принудительная иммобилизация:

  1. Фафорс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, пожар и т. д.): производится на основании свидетельство о полном разрушении транспортного средства, выданного государственным органом;
  2. Кража: заявлении об иммобилизации подается на основании Справки из полиции о том, что о краже было сообщено и что материалы дела были сформированы и направлены прокурору;
  3. Растрата, конфискация и т.д.: Для заявления об иммобилизации необходимо иметь Судебный приговор или протокол конфискации;
  4. Использование транспортного средства за рубежом: Справка из госслужб страны, где автомобиль в ходу, и ее официальный перевод в консульства Греции этой страны.

ВНИМАНИЕ! В случае принудительной неподвижности, когда данные о транспортном средстве не зарегистрированы в налоговой инспекции, а также при использовании транспортного средства за границей, владельцы транспортных средств обязаны оплачивать дорожные сборы без штрафа в течение 10 дней с момента устранения неподвижности, например в отношении: (а) кражи – отсчет идет от момента возврата транспортного средства владельцу, (б) использовании транспортного средства за границей -отсчет идет с момента въезда в страну и т. д.

Читайте также: