Налог на авто в голландии

Опубликовано: 22.04.2024



В Нидерландах, одни из самых высоких цен на покупку и владения автомобилем. Так сколько это стоит?
На эту тему я нашел всего пару материалов, и они либо устарели либо не совсем корректны. Попробую написать что я узнал, возможно кому то, это понадобиться, либо просто сравнить реалии. а реалии таковы.

Стоимость владения автомобилем в Нидерландах

Так из чего складывается стоимость владения автомобилем:

— Стоимость самого автомобиля (Как и где купить машину?)
— Дорожный налог
— Ремонт и техобслуживание
— Страховка
— Техосмотр
— Парковка
— Топливо
— Штрафы (и даже у святых штрафы за парковку есть)

Стоимость самого автомобиля (Как и где купить или продать машину?)

Машину можно купить
— у диллера
— в гараже
— у частных лиц

У Диллера стоят новые или почти новые автомобили. Цены как на космический корабль, новый S класс по цене чугунного моста :-) В России новые машины сейчас стоят в 2.5 раза дешевле!

Цены на старые машины доходят до смешного, можно за 500-1000 EUR найти не укатанный вариант очень хорошего авто. Допустим мой знакомый купил авто за 400 EUR а за два года только поменял один раз масло. Я покупал свое авто за 2000 EUR, продавец скинул 500 EUR, за авто следили, все менялось во время. Но так как машина, дизельная и не легкая то и цена соответствующая, об этом ниже…

В Гаражи заезжал, но машины как правило не очень хорошие, и при этом глядя вам в лицо говорят "Гуд кар", а какой нахер гуд если отломан рычаг селектора АКПП и лужа масла под машиной :-) Но это скорее всего это я такой нашел автосалон.

Можно найти частное лицо. желающее продать вам машину. Здесь гарантий, понятное дело никаких, зато и цена будет самая приятная, голландцы любят торговаться, так что цену можно сбивать чуть ли не на половину.
Найти объявления о продаже машины в Нидерландах можно, например, на autoscout24.nl или www.marktplaats.nl/, www.mobile.de/.

Оформление машины при продаже производится в любом почтовом отделении за несколько минут. Продавец отдает свою карточку и секретный номер а вы свои права, их вбивают в компьютер, и через 2 дня вы получаете новою карточку и секретный код. Секретный код нужен для продажи.

Дорожный налог

Очень жаль что в Нидерландах налог не рассчитывается по л.с.
Дорожный налог в Нидерландах рассчитывается из трёх составляющих:
— Тип топлива
— Масса автомобиля
— Провинция (одна из самых дорогих Северная Голландия (Амстердам))

Самый высокий налог будет на старый дизельный, большей авто, допустим Range Rover P38 дизельный, каждые 3 месяца к вам будут приходить письма счастья на 900 EUR. при этом вы получите кучу головника с электрикой данного авто.

Но на дорожных налогах можно сэкономить, есть 3 варианта (я знаю 3 варианта).

1. Вы Юридическое лицо и оформили ваши автомобиль на свою компанию и вы платите всего 34% от стоимости налога, есть еще какие то льготы но это зависит уже от самой компании.
2. Вы купили “Молодой Таймер” — машина старше 15 лет и младше 40 лет. При условии что вы не будите использовать вашу машину в Декабре и Январе, то вы платите в год 150 EUR, если будите использовать круглый год то платите полную стоимость. “Старые таймеры” — на сколько мне известно они попадают под тоже правило.
3. Вы купили электрокар — вам платить ничего не нужно. Но тут отдельный разговор, зачем нужна Tesla, за такие деньги.

Ремонт и техобслуживание

Не нужно в Нидерландах идти в сервис за помощью, один час работы мастера вам обойдется минимум 45 EUR, Допустим поменять аккумулятор в машине будет стоить 110 EUR (из них

50 стоит аккумулятор), В некоторых гаражах Голландцы знают нашу тайну что если прикрутить скотчем то будет уже хорошо, а если изолентой то вообще на века!
В Нидерландах очень популярны DIY Гаражи. При условии что у вас нет своего гаража. Вы платите аренду за Сам гараж, остальное опционально, гараж от 4 EUR — 1 час, подъемник от 6 EUR — 1 час и т.д.
Как пример: Замена самостоятельно масло + фильтры — за аренду гаража вы заплатите в районе 20 EUR.
Например вот такой гараж hobbyhal.nl/page6.php
Нужно учесть что просто так нельзя выкинуть аккумулятор, масло и прочие технические жидкости, нужно либо самому отвезти в утилизационный центр, либо оплатить в районе 10 EUR в любом гараже, и они сами его туда отвезут.

Страховка вашего автомобиля бывает трёх видов, одна обязательная, остальные по желанию.

— WA – обычное ОСАГО, (стоит от 10 до

200 во многом зависит от вашего стажа, и от машины)
— WA + casco – добавляет покрытие на случаи типа угона, повреждения автомобиля стихией, вандализма и подобных событий,
— WA + full casco (all-risk) – полная страховка ущерба, включая повреждение вашего автомобиля по вашей же вине, можно в столб въехать и пойти со спокойной душей домой.

Техосмотр в Нидерландах называется APK (Algemene Periodieke Keuring) и проходит каждый год (за исключением новых машин в первые 3 года). Езда без APK “возможна”, но при просроченном APK к вам приходят напоминания, а через 3 месяца штраф.

Когда вы покупаете машину и у этой машины есть APK, это значит что машина как минимум в хорошем техническом состоянии, APK включает в себя проверку более чем по 200 пунктам, и если мастеру что-то не понравится, вы без лишних разговоров идите исправлять, вам дадут время на это (в среднем 3 недели). Либо вам сами это исправити. Допустим если не будет работать сигнал или лампочки подсветки номеров — то APK вы не получите.


Практически во всех районах, населённых пунктах в Нидерландах парковка – платная. Это означает, что припарковав машину, нужно подойти к парковочному автомату, кинуть в него необходимое количество монет, зависит от количество времени, отпечатать парковочный талон и положить его под лобовое стекло.

В Амстердаме в основном стоят автоматы, в которых через интерфейс надо вводить номер автомобиля. И платить с местом карты деньги Maestro.

Для платной парковки машины около дома, где вы проживаете, можно запросить разрешение. За 100-200 EUR в год вы сможете парковаться и у дома, и во всём районе. В некоторых районах Амстердама (например Centrum, West) на такое разрешение надо стоять в очереди год или два а можно вовсе не получить.

Нужно учесть тот факт, что при некоторых домах присутствуют бесплатные общественные парковки.

Цены на топливо
Бензин 95 € 1.6
Бензин 98 € 1.7
Дизель € 1.3
Газ (LPG) € 0.8

Не дешево но плохого качества бензина или дизеля я не встречал.

Штрафы дают за все и вся. Вот не большей перечень того что дают чаще всего:

Управление автосредством при изъятых или аннулированных правах: 370 евро
Вождение без прав (никогда не получали или прошло больше года с момента их окончания): 370 евро
Вождение без прав (забыли дома или прошло меньше года с момента их окончания): 90 евро
Вождение машины без страховки: 550 евро
Движение по аварийной полосе: 370 евро
Движение по автобусной полосе: 140 евро
Пересечение сплошной полосы: 230 евро
Парковка на парковке для инвалидов: 370 евро
Использование звуковых сигналов без причины: 370 евро
Игнорирование приказа полицейского "Остановитесь!": 370 евро
Прижиматься к машине перед вами (несоблюдение дистанции): минимум 280 евро
Не придерживаетесь правой полосы/стороны: 230 евро
Обгон справа: 230 евро
Проезд на красный свет: 230 евро
Несоблюдение приоритетов/не пропустили помеху справа и т.п.: 230 евро
Использование телефона за рулем без handsfree: 230 евро
Игнорирование шлагбаумов / светофоров на ж/д переезде или разводоном мосту: 230 евро
Отказ пройти тест на трезвость: 230 евро
Провоз пассажиров в багажном отсеке машины: 140 до 230 евро
Не пристегнутый ремень безопасности: 140 евро
Не остановились перед знаком STOP: 140 евро
Поворот без указания направления: 90 евро
Не остановились на красный свет дозировочного светофора на въезде на трассу: 90 евро
Пересечение военной или траурной автоколонны: 90 евро
Неправильная парковка: 65-90 евро

Сумма штрафа за превышение скорости в черте города более чем на 30км/ч решается министерством в индивидуальном порядке и часто заканчивается лишением прав.
Сумма штрафа за превышение скорости вне городской черты более чем на 40км/ч решается министерством в индивидуальном порядке.
При превышении скорости вне городской черты более, чем на 50км/ч водителя лишают прав на срок, определяемый министерством.

Полный список штрафов (не только за нарушение ПДД) можно посмотреть на сайте OM:
www.om.nl/onderwerpen/boetebase/

Посчитать точную сумму штрафа за превышение скорости можно при помощи вот этого калькулятора:
www.om.nl/onderwerpen/ver…erkeer/snelheid/tarieven/
Оба сайта/калькулятора на голландском, английской альтернативы нет.

Штрафы невозможно не запалить, в случаи не оплаты, с вас снимут без вашего разрежения с вашего счета, либо из вашей заработной платы через вашего работодателя, но это только если вы этот штраф пол года не платили (Этим занимается муниципалитет того района в котором вы проживаете)

Почти на все вопросы есть ответы тут www.iamsterdam.com/en/ и тут www.amsterdam.nl/

Итоги:
Выполнив все выше пункты, в итоги вы становитесь автолюбителем в Нидерландах. И при этом вы будуте платить в среднем 2000 евро в год за использование авто, но может и больше, меньше не знаю!


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Стоимость владения автомобилем в Нидерландах

Автомобиль в Нидерландах – удовольствие недешёвое, по сравнению с Бельгией, Германией, Францией. Кроме акцизов на топливо, которые вместе с BTW (НДС) составляют в его цене больше половины, есть ещё различные налоги на сами автомобили.

Несколько лет назад налог под названием BPM (налог на новые автомобили) составлял 45% от цены новой машины. Таким образом, за авто стоимостью 20 тысяч евро по каталогу надо заплатить (20 х 1.45 BPM ) х 1.19 BTW = 34510 евро.

Сейчас идёт постепенный процесс отмены BPM, но так как государство просто так не может отказаться от этих денег, то он заменяется частичным повышением дорожного налога, и новым налогом на “экологичность”, который зависит от уровня выброса CO2.

В любом случае. автомобиль в Нидерландах остаётся дорогим удовольствием. Удовольствие складывается из:

налога на приобретение (BPM или же нового, основанного на CO2)

абонемента на парковку или оплаты расходов на коллективный гараж

ремонта и техобслуживания

Если автомобиль маленький, маломощный и лёгкий, то расходов на него будет существенно меньше. Джип-паркетник весом в 2 тонны ляжет на семейный бюджет тяжким грузом.

Приобретение автомобиля. Как и где купить машину в Голландии

Автомобиль в Голландии можно купить

в гаражах (этим словом называются предприятия, занимающиеся торговлей подержанными машинами и их ремонтом),

Дилер продаёт новые или же почти новые машины, на которые ещё есть заводская гарантия. Цена, разумеется, соответствуюшая.

Гаражи бывают профильные (работающие по определённой марке) и непрофильные. Машины бывают разного возраста. Обычно голландские гаражи выдают гарантию в 6 месяцев, что даёт покупателю определённое спокойствие.

Можно найти частное лицо. желающее продать вам машину. Здесь гарантий, понятное дело, вообще никаких, зато и цена будет самая приятная.

Найти объявления о продаже машины в Нидерландах изо всех источников можно, например, на http://autoscout24.nl , http://autotelegraaf.nl или http://www.marktplaats.nl/ .

Оформление машины при продаже производится в любом почтовом отделении за несколько минут. Техпаспорт транспортного средства состоит из трёх частей:

  1. на транспорт
  2. на владельца
  3. право собственности.

Части 1 и 2 лежат в машине, а часть 3 лежит дома у владельца, в по возможности безопасном месте. При продаже владелец отдаёт вам часть 3, с которой вы идёте на почту, где за небольшую плату вам печатают новую часть 2 и так называемый vrijwaringsbewijs – справку о том, что машина сменила владельца. Вы отдаёте vrijwaringsbewijs владельцу и получаете от него часть 1 техпаспорта. Теперь вы обладатель автомобиля и полного техпаспорта из трёх частей.

Продажа по доверенности в Нидерландах не практикуется.

Дорожный налог в Нидерландах

Дорожный налог в Нидерландах рассчитывается из трёх параметров

провинция, в которой проживает владелец.

Самый высокий налог за газ, самый низкий – за бензин, за дизель – где-то посредине. Точные цифры можно рассчитать на этом сайте - http://www.belastingdienst.nl/rekenhulpen/motorrijtuigenbelasting/ .

Письма от налоговой службы о необходимости оплаты дорожного налога придут к вам домой автоматически после того, как вы оформите на себя приобретённую машину.

Страховка авто

Страховка автомобиля бывает трёх типов

WA (wettelijke aansprakelijkheid) – положенная по закону ответственность, за повреждения, нанесённые вашим автомобилем - обязательна для всех,

WA + beperkt casco – добавляет покрытие на случаи типа угона, повреждения автомобиля стихией, вандализма и подобных событий,

WA + full casco (all-risk) – полная страховка ущерба, включая повреждение вашего автомобиля по вашей же вине

Если за ремонт вашего автомобиля платит страховая компания, то вам будет указан гараж, куда следует приехать и сдать машину в ремонт. Вам, скорее всего, будет предоставлено альтернативное транспортное средство на время ремонта.

На новую или почти новую, относительно дорогую машину имеет смысл брать all-risk страховку, на машину, которую не очень жалко, можно ограничиться и WA.

Техосмотр в Нидерландах. APK (algemene periodieke keuring)

Техосмотр в Нидерландах называется APK (algemene periodieke keuring) и проходит каждый год (за исключением новых машин в первые 3 года жизни). Езда без техосмотра означает большой штраф, а наличие на всех больших дорогах камер, распознающих номера, штраф этот практически гарантирует.

Техосмотр можно пройти в любом гараже, который аккредитован в RDW (нидерландской инстанции, заведующей автотранспортом) – т.е. по факту практически в любом гараже.

Примерно за два месяца до истечения очередного срока техосмотра вам домой придёт письмо с напоминанием. Каждый техосмотр добавляет к сроку ещё год, так что можно не стараться подгадывать даты день-в-день.

Техпомощь (страховка техпомощи авто в Голландии)

Крайне целесообразно заключить страховку техпомощи (pechhulp) в ANWB, BOVAG, Route Mobiel. Здесь можно сравнить все предложения - http://www.pechhulpvergelijk.nl/.

В страховку авто в Голландии обычно входят следующие модули:

Nederland exclusief woonplaats – помощь везде в Нидерландах, за исключением вашего места проживания

woonplaats - помощь в вашем месте проживания

Europa/Buitenland – другие страны

vervangend vervoer – право на временное предоставление аналогичного по классу автомобиля, если ремонт на месте невозможен или занимает слишком много времени

Обычно все страховки включают транспортировку автомобиля, который не может двигаться далее своим ходом, до указанного вами гаража в Нидерландах.

Такая страховка даст вам возможность вам спокойно отматывать тысячи километров по всей Европе. В случае чего – звоните, и служба техпомощи решит ваши вопросы.

Внимательно читайте условия и подбирайте варианты, подходящие именно вам. Например ANWB имеет покрытие и по территории России, до Урала, а Route Mobiel – не имеет. Зато у Route Mobiel есть возможность купить страховку на несколько месяцев, а ANWB продаёт страховки только на год.

Парковка авто

Практически во всех центральных районах мало-мальски крупных населённых пунктах в Нидерландах парковка – платная. Это означает, что запарковав машину, нужно подойти к парковочному автомату, кинуть в него несколько монеток (при этом автомат как правило показывает время окончания парковки, соответствующее закинутой сумме), отпечатать парковочный талон и положить его под лобовое стекло.

В Амстердаме недавно стали ставить автоматы, в которых через чудовищно неудобный интерфейс надо ещё вводить номер автомобиля. А ещё некоторые автоматы не принимают монетки, а только chipknip – т.е. деньги с чипа на голландских картах Maestro.

Есть альтернативы – Yellowbrick и Parkline . Став абонентом одной из этих сетей, вы получаете карту со штрих-кодом, которую приклеиваете под лобовое стекло. В областях, в которых у сети есть покрытие (4- или 5-значный код на парковочном автомате), вместо того, чтобы кидать в автомат монетки, вы звоните на определённый номер для того, чтобы начать оплату парковки. Позвонив на него же ещё раз, вы прекращаете оплату парковки. Сейчас появились также удобные приложения для смартфонов. При этом вы платите либо абонементную плату за месяц, либо несколько десятков центов за транзакцию. Зато нет проблемы с переплатой за ненужное время парковки, и нет проблемы с истечением оплаченного времени. Счёт придёт к вам домой или же автоматически спишется с вашего банковского счёта. Рекомендуется.

Для платной парковки машины около дома, где вы проживаете, можно запросить разрешение (для Амстердама - этим занимается предприятие Cition ). Тогда за две сотни евро в год вы сможете парковаться и у дома, и во всём районе. В некоторых районах Амстердама (например Centrum, West) на такое разрешение надо стоять в очереди год или два.

Ремонт автомобиля в Нидерландах

Если денег жалко, то чинить автомобиль у дилера имеет смысл только в случае каких-то очень технически сложных вмешательств в мотор или трансмиссию. По некоторым маркам можно найти профильный гараж с менее конскими ценами за нормо-час, и с не менее квалифицированными специалистами.

В остальных случаях – например работы по подвеске, сход-развал или замену резины – можно делать в сетевых ремонтных гаражах (Kwik-Fit, A.T.U.)

Уровнем ниже по ценам есть всякие турецкие гаражи и частники, делающие ремонт вчёрную, или же работники официальных гаражей, халтурящие в свободное от основной работы время. Такие варианты оправданы только если есть хорошие рекомендации.

Водительские удостоверения

Водительские удостоверения иных стран годны в Нидерландах на протяжении 6 месяцев после переезда. После этого, если вы всё ещё проживаете в стране, вы обязаны пройти экзамен и получить нидерландское удостоверение.

Исключение составляют имеющие право на налоговую льготу 30% regeling/ruling (т.е. фактически все те, кто приехал по программе kennismigranten). Они, а также их партнёры/супруги, имеют право обменять свои права на нидерландские без пересдачи экзамена. Важно, что водительское удостоверение должно быть выдано ещё до въезда в страну.

Сдать экзамен можно через любую автошколу. Даже если вы уже ездите много лет, рекомендуется взять хотя бы пару часов уроков, чтобы понять местную специфику. Иначе можете не сдать с первого раза, просто потому, что ваш стиль вождения покажется экзаменатору чересчур агрессивным, или наоборот, неуверенным. Или потому что вы перед перекрёстком не сняли ногу с педали газа. Или потому что при перестроении вы хоть и посмотрели в правое зеркало, но не “показали на него носом”. Критерии для водителей в Нидерландах считаются одними из самых строгих в мире.

Ввоз автомобиля при переезде в Нидерланды

Если вы уже обладаете автомобилем на момент переезда в Нидерланды, вы можете его ввезти, при этом не платя дополнительных налогов (BPM и т.п.) Критерием является то, что вы владеете автомобилем уже минимум 6 месяцев до момента въезда, и то, что вы не проживали в Нидерландах минимум 12 месяцев до этого момента.

Вы также не имеете права продавать этот автомобиль в течении года после ввоза.

Таким образом можно ввезти максимум два автомобиля.

Продажа автомобиля

Как вариант, стоимость вашего автомобиля может быть принята продавцом в зачёт стоимости покупаемого вами нового авто (inruilkorting).

Альтернативы

Если есть водительское удостоверение, но машина нужна не очень часто, то хорошей альтернативой может явиться аренда машин. Арендовать машину на несколько дней можно в Sixt , Hertz или подобном заведении. Для аренды требуется кредитная карта.

Если время от времени нужна машина на час или два, то можно стать абонентом Greenwheels или ConnectCar . Машины этих сетей расставлены на тысячах парковок в крупных городах. Чтобы взять машину, её надо зарезервировать заранее через интернет. Непосредственно рядом с машиной вы звоните по телефону, машина открывается, ключ внутри. Чтобы завести её, надо вставить свою карту и набрать пин-код. (Детали процесса могут отличаться, но смысл остаётся примерно такой же.)

Купить авто в Голландии несложно, однако стоит помнить, что автомобиль будет обходиться вам недёшево по сравнению с теми же Францией, Бельгией, Германией в силу немалых стоимости бензина, дорожного налога и налога на приобретение, страховок, недешёвых парковок или гаража, а также ремонта и обслуживания авто, поэтому аренда авто в Нидерландах - порою отличная альтернатива покупке автомобиля, если вы планируете быть за рулём не часто.

В моем городе цены несильно отличаются от Амстердама. Снять отдельную комнату стоит от 300 евро, отдельная квартира может обойтись и в 2500 евро в зависимости от района и стоимости жилья.

Дом с двумя спальнями площадью 80 кв.м. в центре Харлема 5 лет назад стоил 1600 евро в месяц. За это время цены взлетели почти вдвое.

Аренда обычно состоит из 2 частей: стоимость аренды и дополнительные платежи (электроэнергия, интернет, вода и пр.). Аренда абсолютно легальна и облагается налогом, поэтому договор заключается в обязательном порядке. Для заключения договора потребуются не только документы, подтверждающие личность, но и документы, подтверждающие доходы. Например, копия трудового договора, в котором прописана ежемесячная заработная плата.

Аренда дороже, чем ипотека. Ипотеку можно взять, даже не будучи гражданином страны, но процент по ней будет выше. В долг банк согласен дать только 5 годовых зарплат. Поэтому чем выше зарплата, тем на большую сумму ипотеки можно рассчитывать, и тем лучше жильё можно купить.

«Я сдавал дом в течение нескольких лет, а потом решил его продать. Выяснилось, что в договоре аренды есть пункт, по которому я не могу просто выселить жильцов, ведь они платят за аренду. Я потратил около года и кучу денег на адвокатов и судебные разбирательства, но это не помогло. Продавать дом пришлось вместе с жильцами и из-за этого я потерял в стоимости дома несколько десятков тысяч евро» .

Нидерланды имеют богатую историю международных товарных обменов. Это не могло не сказаться и на их кухне. С 18 века один из главных ингредиентов всех блюд — картофель.

Стандартная еда кратко называется AVG и включает в себя картофель (aardappel), мясо (vlees) и овощи (groenten). Популярен stamppot: картофель-пюре с добавлением каких-то ещё ингридиентов, например, кислой капусты или варёной моркови. Обычно подаётся с сосиской и мясной подливой.

Голландцы практически не едят супы: например, у нас в офисе «день супов» один раз в неделю. Горячее (любая тёплая пища) подаётся один раз в день, обычно в 18.00. Дневной обед – это бутерброды. И, конечно, очень много кофе.

Проезд на транспорте зависит от направления и от длины пути. Например, поезд Харлем-Амстердам обходится мне в 4,50 евро в один конец. Трамвай от Центральной Станции до работы — 1,27 евро.

При этом транспортных компаний несколько, и они предлагают различные подписки на свои услуги и абонементы со скидками. Их можно купить на какой-то отрезок пути (к примеру, от дома до работы на все виды транспорта) или на какой-то период времени. Например, у меня абонемент, который позволяет ездить по выходным со скидкой 40% — и за это я плачу 50 евро в год.

Цены на бензин зависят не только от марки и бренда автозаправки, но и от дня недели. В зависимости от загруженности цена на бензин на одной и той же автозаправке может различаться на несколько центов.

Выплаты на ребёнка предоставляют автоматически после рождения и зависят от возраста ребенка, количества детей в семье и того, работают ли дети (с 13 лет каждый ребёнок может иметь подработку на время каникул).

Помимо этого, государство помогает воспитывать ребёнка и частично покрывает расходы на одежду, еду и школьные затраты. Это предусмотрено для одиноких родителей и семей с низким доходом. Если совокупный доход семьи превышает 143,415 евро, то такая помощь не положена.

Для работающих родителей государство частично оплачивает уход за детьми: интеграционные курсы, оплату детских центров или приходящей няни. Максимально государство оплачивает 230 часов такого ухода в месяц и только для детей, которые ещё не закончили начальную школу (до 12 лет).

В Нидерландах два типа школ: государственные (публичные) и специальные. Специальными могут быть как школы особенного региона, так и какой-то особенной специализации (например, школы Монтессори, интернациональные школы)

Школьная система включает 3 уровня: элементарная школа (с 4-5 лет и до 12 лет), среднее образование и высшая школа. Высшая школа делится на три потока в зависимости от успеваемости.

  • VMBO – поток, куда попадают школьники с невысокой успеваемостью. После завершения они могут поступать в колледжи и получать рабочие специальности.
  • VWO – поток, куда попадают школьники со средней успеваемостью. После завершения они будут готовы к поступлению в университет.
  • HAVO – поток школьников, которые будут заниматься наукой углублённо.

Потоки не разделены по разным классам, все находятся вместе. Но одному ученику преподаватель будет давать дополнительные задания и не контролировать выполнение, ко второму будет подходить время от времени, а третьему будет постоянно помогать с элементарными задачами.

Стоит заметить, что высшее образование тут не является священным святым граалем и оно не обязательно для водителя автобуса или продавца в супермаркете. Многие люди предпочитают скорее получить рабочую специальность, а не тратить 5-6 лет и дополнительные деньги на обучение в университете.

Пенсионная система состоит из трёх составляющих, и итоговая сумма пенсии зависит от того, сколько денег получается от каждой из составляющих, и есть ли они там вообще.

1: «Государственная» пенсия. Выплачивается людям, которые жили или работали в Нидерландах в возрасте от 15 до 65 лет по 2% за каждый год. Максимально в этой части можно получить: около 700 евро для каждого из партнёров, если они живут вместе, и около 1000 евро для одинокого человека.

2: «Коллективная» пенсия. Зависит от конкретных договорённостей с компанией, в которой работает/работал человек. Компании могут откладывать на счёт работника ежемесячно какую-то сумму и далее работать с этими деньгами. Работник их не получает, но может выбирать схему работы с этими деньгами. Больше 90% работников делают именно так.

3: «Индивидуальная» пенсия. Сюда включается всё, что человек заработал себе на пенсию сам: собственность, вклады, инвестиции.

Возраст выхода на пенсию постепенно повышается и в 2018 году он составил 66 года. С 2022 года пенсионный возраст будет привязан к ожидаемой продолжительности жизни.

Выйти на пенсию можно раньше, принцип начисления пенсии от этого не изменится. Но государственная и коллективная части пенсии будут ниже, поэтому если у человека нет больших собственных накоплений, ранний выход на пенсию может привести к жизни в режиме жёсткой экономии.

Зарплаты в Нидерландах обычно озвучиваются в сумме за год и до уплаты налогов. В зарплату включается также 8% отпускных, которые выплачиваются ежегодно в мае, но можно попросить разбивку на год и получать их ежемесячно.

Помимо зарплат можно рассчитывать на дополнительные бонусы от компаний, такие как: покрытие расходов на транспорт или мобильный телефон, предоставление корпоративного автомобиля, оплата переезда в другую страну.

  • Археология/История – 1,800 евро
  • Физиотерапия – 2,000 евро
  • Международный бизнес, языки – 2,050 евро
  • Индустриальный дизайн – 2,200 евро
  • Бухгалтерия – 2,300 евро
  • Управление, экономика, право – 2,300 евро
  • Искусственный интеллект – 2,400 евро
  • Бизнес – 2,500 евро
  • ИТ – 2,700 евро
  • Фискальная экономика – 3,000 евро
  • Медицина – 3,200 евро
  • Стоматология – 4,000 евро

Харлем – достаточно крупный город по местным меркам. Исторически так сложилось, что зажиточные жители Амстердама после ухода от дел покупали себе дома в Харлеме и встречали тут старость. Это происходит до сих пор, поэтому по ценам город не уступает Амстердаму.

У нас проходит очень много бесплатных фестивалей. Например, традиционный ежегодный Haarlem Jazz and More, куда съезжаются люди со всей страны и окрестностей. Не менее традиционный Парад Цветов, знаменитый на весь мир. В городе в эти дни не протолкнуться, а центральные улицы перекрыты для движения. Рождественская Ярмарка Харлема несколько лет подряд входила в десятку лучших ярмарок в стране. Есть еще много местечковых развлечений, типа FoodTrack фестивалей, куда собираются, в основном, только жители города и прилегающих территорий.

Одной из популярных достопримечательностей здесь является Jopenkerk — здание церкви, в котором сейчас расположена пивоварня Jopen. Это топовое туристическое место с ценами немного выше среднего по городу. За ужин на двоих можно оставить 50-60 евро, за пиво со снеками в баре — от 20 евро.

Такая цена — средняя по городу. За ужин в неплохом кафе выходит около 20-30 евро за двоих, ресторан обойдётся от 50 и выше. Цены в мишленовских ресторанах начинаются от 40-50 евро за человека.

Популярное место — кинотеатр. Их у нас в городе несколько: начиная от «массового потребления» и заканчивая кинотеатрами, где показывают только авторское кино. Цены на билеты варьируются в зависимости от вида сеанса (2D, 3D, IMAX) и составляют от 10,50 до 15,50 евро за билет. Действуют разнообразные системы скидок и бонусов. Например, у меня Золотая Карта, которая позволяет ходить бесплатно на сеансы плюс даёт 25% скидку на попкорн и прочие радости. Стоит такой абонемент 28 евро в месяц и окупается при посещении 2 фильмов за месяц.

То, к чему я никак не могу привыкнуть, это тотальная электронизация всего и вся.

Все налоги и коммунальные платежи автоматически снимаются с банковского счёта. Все вопросы решаются по электронной почте. Да, даже налоговая и городская администрация решает большинство вопросов по почте. Ходить туда надо в самом крайнем случае, например, я ходила всего один раз забирать водительские права.

В налоговой я была тоже один раз, когда оформляла своё ИП. За 4 года работы фрилансером я не была в ней ни разу.

Все платежи — безналичные, даже на рынках. Наличных денег у людей практически нет.

Это очень удобно до тех пор, пока ты не выезжаешь за пределы Нидерландов и не обнаруживаешь, что сейчас ты вкусно поел в ресторане, а платить тебе нечем, потому что карты они не принимают, а налички у тебя просто нет.

Ехать в Нидерланды за деньгами не стоит.

Все экспаты, которых я знаю и которые вернулись назад в родную страну, сделали это именно потому, ехали сюда за большими деньгами и были очень неприятно поражены и расстроены количеством платежей и размером налогов и сборов. Факт, что водитель автобуса получает всего на несколько тысяч в год меньше айтишника, тоже их расстраивал.

Согласно последним исследованиям Нидерланды — одна из самых счастливых стран в мире. Но это однозначно не потому, что у её жителей миллионы евро на сберегательных счетах. Сюда можно ехать за безопасностью, высоким уровнем жизни, возможностью путешествовать и получать опыт работы в главных офисах всемирно известных компаний. За быстрым карьерным ростом или многократным постоянным увеличением зарплаты лучше ехать куда-нибудь ещё.



  • Разбор
  • Для себя
  • Элементарно
  • Личный опыт
  • Повестка дня
  • Отдохнуть
  • Перейти на сайт
  • Контакты

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ПАО Московская Биржа.

Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия. 129110, Москва, Проспект Мира, 69, стр. 1, 3 подъезд.


Mike / Expatrix 25 Дек 2018 Последние обновление 9 Мар 2021

Собираем ответы на часто задаваемые вопросы касательно приобретения машины (частным образом, не от компании) и её содержанием. Если вы не находите здесь ответ на свой вопрос — оставьте его в комментариях, мы ответим и дополним FAQ!

Где искать машину?

Самое верное и простое — в Интернете. Основные сайты: Autoscout24.nl и аггрегатор Gaspedaal. Плюс традиционный сайт частных объявлений Marktplaats.
При поиске проверяйте машину по её регистрационному номеру на сайте RDW — там можно посмотреть, является ли пробег логичным, не в розыске ли машина, срок действия APK (ТО контроль) и т.д.

Как выяснить налог на машину?

На сайте налоговой можно посчитать точную сумму, которую вы будете платить за машину. Налоги в основном зависят от веса машины, типа топлива и чистоты выхлопа. Также налоги несколько отличаются в зависимости от провинции, в которой вы живете.

Какова процедура покупки машины у частного лица?

Все довольно просто — смотрите машину, договариваетесь с продавцом о цене, затем едете с ним в ближайшее почтовое отделение (часто находятся в ближайшем канцелярском магазине) или офис RDW, там владелец предоставляет документы на машину (для машин после 2014 года — пластиковая регистрационная карта + специальный код для смены владельца), вы предоставляете свои документы (возьмите с собой как права, так и ID (ВНЖ и/или паспорт, требуется двойная идентификация) и сотрудник почты все переоформит. В итоге вы получите на руки подтверждение владения (распечатку), а спустя несколько дней вам на адрес прописки придет почтой новая пластиковая карта (нужно возить с собой) и письмо со специальным номером для будущей смены владельца (хранить строго дома).

Также можно вообще всё оформить онлайн, при помощи DigiD, без посещения почты или RDW. Также, для владельцев паспортов некоторых европейских стран (Прибалтика) есть возможность авторизоваться при помощи иностранных систем цифровой идентификации.

ВАЖНО: На момент регистрации машины на ваше имя — она должна быть уже застрахована. Этого могут не проверить, но если вы соберетесь страховать машину позже её покупки — многие страховые вам откажут, боясь потенциально битой машины и прочих неприятностей.

А какова процедура покупки машины в гараже?

Суть процедуры та же, документы те же, но многие крупные гаражи имеют возможность оформлять документы сами, без выезда на почту.

Можно ли купить машину без голландских прав и как?

Машину/мотоцикл без нидерландских прав купить можно, но существенно сложнее: оформить смену владельца можно только с личным присутствием (можно без продавца) в одном из офисов RDW (или их собственных станций осмотра). Помимо обычных документов, вам обязательно нужна выписка из муниципалитета (uittreksel BRP/bevolkingsregister), на котором обязательно должен быть указан ваш BSN номер (некоторые муниципалитеты не указывают его по умолчанию).

Можно ли записывать на своё имя машину и страховку, не имея голландских прав?

Да, можно. Для этого вам потребуется выписка из муниципалитета (uittreksel BRP) о вашей прописке, иностранные права и паспорт. С этими документами вам нужно будет подъехать не на почту, а в офис RDW и там всё оформить.

Где страховать машину и какие виды страховок существуют?

На сайте independer.nl можно найти и сравнить различные страховые компании и типы страховок. Всего общепринятых вариантов страхования 3:

  • WA — аналог ОСАГО, т.е. страхование урона, нанесенного 3му лицу. В случае аварии по вашей вине выплачивает пострадавшей стороне ремонт, вам не выплачивает ничего. Чаще всего НЕ включает страховку стекол вашей машины в случае трещин и т.д.
  • WA+ (она же beperkt casco) — то же самое, что и WA только дополнительно включает страхование вашей машины от кражи, шторма, пожара и т.п. Включает страховку стекол (часто с франшизой (eigen risico).
  • Allrisk (она же volledig casco) — самое расширенное страхование машины, покрывает в т.ч. повреждения по вашей собственной вине (но с последующим повышением страховых платежей).

Для успешного заключения страховки вам потребуются номер машины (или её основные тех.данные) и последние 4 цифры VIN-номера (он же chassisnummer по-голландски, еще его здесь называют meldcode).

Машину через интернет страхуют всегда сразу («voorlopige dekking»), вам об этом придет дополнительный подтверждающий мейл (его же можно показать на почте/в продающем гараже, если спросят). Далее вам на адрес, указанный при регистрации придут страховой полис и зеленая страховая карта, которую желательно возить с собой.

Стоимость страховки зависит от вида страховки, стоимости машины по каталогу, вашего стажа безаварийного вождения, возраста и места проживания. Например, страховка на одну и ту же машину молодому неопытному водителю в Амстердаме может стоить в 1,5-2 раза дороже, чем опытному водителю в Наймегене.

Можно ли перенести стаж безаварийного вождения и имеет ли это смысл?

Да, можно и да, имеет! Если у вас есть стаж безаварийного вождения в любой из стран, его можно и нужно перенести в голландскую страховую, это даст вам существенную скидку (тот же КБМ, bonus malus) на страховые взносы.

Как принято платить за машину?

Платить принято банковским переводом или картой (PIN). В случае оплаты картой не забудьте заранее увеличить лимиты платежа по карте (в большинстве банков можно сделать онлайн).
Наличными тоже можно заплатить в большинстве случаев, иногда наличность принимают более охотно, иногда менее. Вам обязательно сообщат о том, что они обязаны сообщать о больших суммах (больше 15к евро) в налоговую. Кивайте, соглашайтесь, делайте вид, что всё норм, не рассказывайте им, как грабили банк.

А что у меня за странные бумажные документы на машину?

Для машин старше 2014 года все еще используются документы старого (бумажного) образца, это 3 листа бумаги формата А5:

  • Deel I — тех.данные машины (выглядит вот так)
  • Deel II — данные владельца
  • Deel III, она же Overschrijvingsbewijs — часть, необходимая для смены владельца.

При покупке машины вам эти документы заменят на новый формат пластиковой карты + письма со специальным кодом.

Документы на машину не пришли, можно ли ездить?

Если вы купили машину, а новая карточка на неё еще не пришла, то первые 14 дней после покупки вы можете ездить без регистрационной карточки — при необходимости полиция может проверить данные по своей базе. После 14 дней вы обязаны иметь регистрационную карту и без неё вас могут оштрафовать.

Поездки за пределы Нидерландов без регистрационной карты ЗАПРЕЩЕНЫ!

Где искать зап.части для машины?

Для новых зап.частей — например AutoDoc
Для б/у — Onderdelenlijn.nl — это система запросов на авторазборки и прочие автосвалки. Оставляете запрос с данными, вам присылают информацию те, у кого эта зап.часть есть.

А что с километражем машины, скручивают ли пробег перед продажей?

Сматывание пробега официально запрещено только с 1 января 2014 года и официальный орган регистрации пишет на сайте, что смотанные пробеги находят только в 2% продаваемых машин. В Нидерландах есть целый ряд систем, призванных свести скручивание пробега на нет, но работает оно не всегда.

В 1991 году была запущена специальная система регистрации пробега машин (NAP), с недавнего времени эту функцию перенял RDW. Помимо этого официальные гаражи регистрируют пробег и ведут его реестр, также сбрасывая эту информацию в RDW, и вписывая в сервисную книжку машины. Последнее часто не делается маленькими гаражами или делается нерегулярно.

Проверить данные по машине (в т.ч. насколько логичен пробег (согласно данным о возрасте машины, её ТО и пр.) можно на сайте RDW.

Владелец машины может бесплатно запросить специальный рапорт пробега (tellerrapport, для запроса требуется DigiD), который сможет предоставлять покупателям. Его присылают через 15 минут после запроса вам в гос.портал MijnOverheid. Альтернативно можно попросить предоставить историю ТО (распечатку), там почти всегда регистрируется километраж.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: