Императорский налог при покупке авто

Опубликовано: 22.04.2024


Автор: Иоши
эксперт по покупке авто
на аукционах Японии

Интересное из блога


Чек-лист проверки автомобиля на аукционе Японии


Расписание аукционов в Японии по дням недели


Памятка клиенту по покупке авто с аукциона Японии


Как читать аукционный лист


Почему на дроме и у некоторых компаний дешевле?


Как обманывают во Владивостоке


Обозначения в иероглифах на аукционных листах и их перевод


Чем авто с аукциона лучше чем на дроме?


Как купить авто с аукциона Японии


Как работают Японские автомобильные аукционы?


Договор на покупку авто с аукциона Японии


Что такое «проходной» автомобиль?


Какой кредит выгоднее: автокредит или потребительский?



Вариатор 2.0 ниссан Кашкай, х трейл (масло, обслуживание, замена)


Вариатор Ниссан Теана


Коробка робот (роботизированная коробка )


Склады временного хранения (СВХ) во Владивостоке


Перевод аукционных листов


Проверка авто по статистике продаж


Вариатор Nissan X-Trail


Датчик положения коленчатого вала


Генератор автомобиля диагностика и ремонт


Вариатор митсубиси (Mitsubishi)

Вы заключили договор с компанией на покупку и доставку автомобиля с аукциона Японии.

В данном документе описаны основные моменты и самые популярные вопросы и ответы на них.

Процесс покупки автомобиля на аукционе Японии

  1. Менеджер подбирает автомобили из Японии на аукционах по вашим требованиям. Предоставляем вам варианты на утверждение.
  2. Утвержденные варианты торгуются на аукционе.
  3. Если авто не куплен, то Менеджер подбирает авто на следующий день.
  4. Если авто куплен, вам сообщит об этом Менеджер в течение 1 - 24 часов.
    Срок зависит от типа аукциона, дня недели и поступления информации с аукциона.

Общая схема покупки, доставки авто и оплаты

  1. Вы заключили договор и внесли предоплату.
  2. Покупка авто на аукционе.
    После покупки авто вы оплачиваете аукционную стоимость авто, расходы по Японии и доставку на корабле в порт Владивосток напрямую в Японию.
  3. Доставка автомобиля по Японии в порт отгрузки и подготовка документов с аукциона. В среднем занимает 5-14 дней после Вашей оплаты.
  4. Постановка в очередь на ближайший корабль
    При соблюдении двух условий: авто прибыло в порт и присланы экспортные документы с аукциона. В среднем занимает 3-15 дней в зависимости от порта.
  5. Доставка на корабле (фрахт).
    Вы сможете отслеживать движения корабля на специальной карте движения судов.
    Срок транспортировки занимает 3-14 дней в зависимости от порта и погодных условий.
  6. Растаможивание авто.
    Выгрузка с корабля, помещение авто на СВХ, подача документов на растаможивание.
    Вы оплачиваете таможенные платежи (пошлина, утилизационный сбор и таможенный сбор) напрямую в таможенную службу или наличными в офисе компании.
    Получение ПТС, оформление пропуска в порт, забор машины с фото описью, перегон авто на стоянку компании.
    Срок обычно около 7 дней.
  7. Выдача авто или передача в транспортную компанию для отправки по России.

Частые вопросы и ответы

  1. Почему на аукционе торгуются десятки или сотни машин, а мне ничего не предлагают?

Значит в данный момент нет машин, которые подходят вам.
Каждая машина проверяется по всем требованиям.
На сколько машин можно делать ставки за один день?

Максимум на 3-5 машин.
Если ставка сыграет например на первую машину, то остальные ваши ставки уже не будут участвовать в аукционе (чтобы не купить 2 или 3 машины).

Если выбрана машина на тендерном аукционе, то максимум 1 машина в день.
Результаты тендерного аукциона оглашаются поздно вечером или на следующее утро.

Почему машина мне обошлась дороже?

Стоимость машины может быть как больше, так и меньше.

Конечная стоимость авто зависит от цены на аукционе и курсов валют на дни оплат :
— при покупке автомобиля на аукционе, вы производите оплату в йенах или долларах на день оплаты.
— пошлину вы оплачиваете по курсу евро/доллара на день оформления документов в таможенной службе (спустя 30-40 дней после покупки авто на аукционе).

Курсы валют меняются каждый день, как в большую сторону, так и в меньшую сторону. Как расторгается договор?

Если Вам еще не куплена машина на аукционе — то сообщите об этом менеджеру компании и вам вернут предоплату по условиям договора. Обычно до 10 дней.

Если же машина уже куплена на аукционе, то расторжение согласно условиям договора.
Машина по договору принадлежит уже вам и в случае отказа предусматриваются штафные санкции на аукционе.
Как осуществляется доставка в регионы?

Доставка осуществляется транспортными компаниями:
Обычной это автовозы или ЖД вагоны.
Камчатка, Сахалин и Магадан — морем.

Примерные цены приведены на нашем сайте в разделе Доставка в регионы.
Транспортную компанию Вы выбираете сами или вам посоветуем компани. Договор на перевозку обычно заключаются напрямую с ТК.
Услуга доставки до ТК у разных компаний стоит по разному, в том числе может зависеть от типа авто и его состония (на ходу или нет).

После передачи авто в ТК - далее ответственность за автомобиль и сроки несет именно ТК.
Как читать аукционный лист?

Менеджер подбирает автомобили и предоставляет перевод и все пояснения по каждому аукционному листу.
Как часто менеджер будет предлагать мне варианты машин?

Менеджер ежедневно подбирает для Вас варианты.
В разные дни работают разные аукционы и в определенный день может быть больше или меньше вариантов.
В субботу работает мало аукционов, а в воскресенье - выходной.
Также аукционы не работают по японским праздникам.
Если у Вас особые требования к автомобилю или выбранная Вами машина/комплектация продается на аукционе редко, то и покупка может затянуться.

Ознакомьтесь с расписанием аукционов Японии по дням недели Что такое "полная пошлина"?

Это официальное законное оформление автомобиля при импорте в Россию.
После уплаты таможенных платежей, вам выдается ПТС и машину можно легально оформить в гаи. Что такое “проходные года”?

Машины возрастом 3-5 лет считают проходными, так как на них самая низкая таможенная пошлина.

Машины возрастом 5-7 лет тоже проходные, пошлина на них больше, но на аукционе такие машины продаются значительно дешевле.

Электромобили можно привозить любого года выпуска, по закону таможенные платежи до конца 2021 года не зависят от возраста автомобиля.

Что такое распил и конструктор?

Это ввоз автомобилей под видом запчастей и ПТС в данном случае не выдается, поэтому такие автомобили нельзя поставить на учет и эксплуатировать.

Распил — кузов машины пилится пополам, такие машины привозят на запчасти.

Конструктор — машина разбирается, снимается двигатель.

Вы получаете ГТД.
Далее Вы можете часть запчастей с этой машины переставить на такую же свою машину, например двигатель, автомат, салон и т.д.

Если у Вас есть ПТС на такую же машину или Вы ее купили, то есть умельцы, которые переваривают подкапотную табличку с Вашей машины на привезенный конструктор. В итоге Вы получаете машину без пробега по России и в хорошем состоянии.

Можно ли купить хорошие проверенные авто в Японии без участия в аукционе?

Да, есть площадки автомобилей с фиксированной ценой.
Машины прошли проверку и уже готовы к отправке.
Вы можете сэкономить время при покупке.
Менеджеры компаний могут предложить все доступные варианты.
Такие машины немного дороже аукциона. Утопленные и битые машины.

На аукционе крайне редко встречаются утопленные машины и они легко выявляются при переводе аукционного листа.

Битые машины есть, но обычно незначительно и имеют оценки R, RA

Утопленные и битые машины чаще продаются на специализированных аукционах — Ханамару и Тау.
Какие гарантии, что автомобиль придет целый?

Автомобиль придет согласно аукционному листу и фото описи, сделанной на каждом этапе (на аукционе, в порту отгрузки, на СВХ, на стоянке компании).
Каждая сторона процесса доставки несет материальную ответственность. Можно ли заказать дополнительные услуги по приходу автомобиля?

Данную информацию уточняйте заранее у менеджера компании.

Оплата производится в три этапа.

1. Задаток.

2. Расходы по Японии = Ставка + Страховка

  • Стоимость машины на японском автоаукционе, так называемая "цена на кнопке".
  • Аукционный сбор. В зависимости от аукциона сбор может разниться от 12000 до 21000иен.
  • 8% императорский налог, уплачивается нами в соответствии с Японским законодательством, с Клиента не взимается, мы платим его за Вас!
  • Экологический сбор, уплачивается нами в соответствии с Японским законодательством
  • Услуги банка по переводу денег в Японию (1% от суммы "расходов по Японии").
  • Доставка автомобиля в порт отправки. В зависимости от места расположения автоаукциона и порта отправки стоимость доставки отличается от 3,000 до 45,000иен.
  • Снятие автомобиля с регистрации (номера), уплачивается нами в соответствии с Японским законодательством.
  • Оформление экспорта автомобиля, погрузка на судно, бесплатная стоянка в порту до 30 дней. Экспорт и стоянка в порту в ожидании судна 15,000-20,000йен, погрузка легкового авто на судно 3,650иен, автобусы и джипы 9,250иен.
  • Наше агентское вознаграждение. Мы не включаем скрытых комиссии. Постоянно отслеживая рынок, мы предлагаем Вам наши услуги по ценам ниже конкурентов при лучшем уровне сервиса.
  • Дополнительные расходы в Японии. Перевод аукционных листов бесплатно, каждый следующий за третьим перевод аукционного листа 500руб.
  • Страхование Вашего автомобиля на всем пути следования к вам 2% от общей стоимости.

Оплата производится после приобретения авто на аукционе в течение двух рабочих дней. Приведены ориентировочные цены. Более точный расчет Вы можете получить воспользовавшись Автокалькулятором.

3. Расходы по России

  • Морской фрахт в зависимости от порта, судна 300-560 дол. подробнее в разделе Доставка
  • Выгрузка, хранение на таможенном Складе Временного Хранения (СВХ) 5,500-7,000р.
  • Растаможивание и оформление соответствующих документов. При оформлении на физ. лицо: Услуги декларирования 3,000р. При оформлении на юр. лицо: Комплексное оформление (Выгрузка, хранение на таможенном Складе Временного Хранения, Растаможивание и оформление соответствующих документов 11,000р.)
  • Таможенная пошлина. Для определения таможенной пошлины мы рекомендуем пользоваться Автокалькулятором.
  • Договор купли-продажи 1,000р..
  • Встреча, постановка автомобиля на отправку 3,000р.
  • Отправка документов экспресс почтой 1,000р.
  • Стоимость услуг доставки автомобиля в пункт назначения в соответствие с тарифами транспортных компаний. Более подробно в разделе Доставка .
  • Дополнительные расходы в России. Если Вы хотите получить бумажную копию договора, включая пересылку экспресс-почтой 2,000р., Мойка, чистка авто, замена расходников и резины, ремонт и пр. по договоренности.

Вы можете рассчитать ориентировочную стоимость автомобиля, воспользовавшись Автокалькулятором, где Вы увидите весь детальный расчет по Японии и России в соответствии с тарифами компании.

Оплата производится после приобретения авто на аукционе в течение двух рабочих дней.

*Стоимость услуг по выгрузке в пункте назначения Клиент оплачивает самостоятельно.

Если Вы в ближайшее время планируете приобрести всего 1 автомобиль, то задаток включается в оплату Расходов по России, т.е. вы оплачиваете расходы по Японии за вычетом задатка. Если Вы планируете приобретать автомобили в дальнейшем, то задаток переносится на следующие автомобили соответственно.

Оплатить стоимость автомобиля Вы можете использовать любой из ниже приведенных способов.

На этой странице мы разместили информацию об основных способах оплаты. Вы можете выбрать любой из этих способов. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Основной недостаток банковских переводов на наш расчетный счет юр. лица это высокие банковские комиссионные.

Для оплаты мы рекомендуем использовать 1 из первых трёх способов.

1. Моментальное внесения депозита (50,000руб.) онлайн.

Как внести депозит, не выходя из дома. Читать подробней

К достоинствам данного вида оплаты относится моментальность перевода и моментальное (до 5-10 минут) подтверждение поступления средств.

Внесенный депозит появится в Вашем личном кабинете на нашем сайте сразу после внесения депозита.

МЫ НЕ ВЗИМАЕМ НИКАКИХ КОМИССИЙ ЗА МОМЕНТАЛЬНУЮ ОПЛАТУ! Мы оплачиваем комиссию банка за перевод за наших Клиентов, чтобы сделать наш сервис максимально удобным для Вас!

Внимание. Данный способ оплаты используется только для внесения депозита!

2. Оплата с использованием банковских карточек

Эта схема оплаты очень удобна и абсолютно бесплатна как для постоянных Клиентов, так и для единичного заказа. Главными преимуществами являются отсутствие комиссионных банка и моментальное поступление денег. К недостаткам можно отнести ограничение на пополнение карты, иногда устанавливаемые Вашим банком. Подтверждение поступления средств осуществляется по телефону в нашем офисе в рабочее время.

Мы используем для принятия платежей следующие карты: Сбербанк, Альфабанк, ВТБ24.

Воспользуйтесь сервисом для внесение средств:

Альфаклик для перевода на карточку Альфабанка

ВТБ24 для перевода на карточку ВТБ24

3. Банковский перевод рублей (любая сумма) на наш банковский счёт (юр. лицо).

Для этого Вам необходимо прийти в офис любого банка в Вашем регионе и сделать перевод наличных денег или средств с уже имеющегося у Вас счёта на наш, в наименовании платежа (назначении) указать " Оплата по агентскому договору № за автомобиль", на реквизиты:

ООО «Региональный оператор продажи автомобилей»
г. Владивосток, ул. Семеновская д. 25А, этаж 1
тел. 8-800-333-62-32
ИНН 2536314475, КПП 253601001,ОГРН 1182536043117

р/сч: 40702810400004547601
В ПАО АКБ «Приморье» г. Владивосток
БИК 040507795 К/С: 30101810800000000795

Скачайте, заполните и распечатайте квитанцию с указанием номера договора, своих данных, суммы перевода, даты и подпишите. По этой квитанции Вы легко сделаете перевод из любого банка.

В случае если Клиент не указал в назначении (наименовании) платежа " Оплата по агентскому договору № за автомобиль", Клиенту будет выставлен дополнительный счет на сумму 6% от суммы перевода ошибочного платежа.

МЫ ПРИНИМАЕМ ПЛАТЕЖИ ТАКЖЕ ОТ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ! Поскольку мы работаем только "в белую", мы принимаем безналичные оплаты на счет юр. лица нашей компании.

Внимание. Ваш банк возьмет комиссию за перевод средств на наш счет юр. лица в соответствии со своими тарифами!

Срок зачисления средств на счет 1-3 рабочих дня. Подтверждение поступления средств производится Клиентом по телефону или при запросе по эл. почте.

3. Обычный банковский перевод рублей (любая сумма) на наш банковский счёт в Сбербанке РФ (физ. лицо).

Для этого Вам необходимо прийти в любой офис СБЕРБАНКА в Вашем регионе и сделать перевод наличных денег или средств с уже имеющегося у Вас счёта на наш, указав соответствующие реквизиты, которые мы предоставим по вашему запросу.

Перевод осуществляется в течение 1-3 дней, банковская комиссия составляет 0.3%, НО МАКСИМУМ 2000рублей, даже при очень крупной сумме! Также существует срочный перевод в течение 1 дня, комиссия за который определятся СБЕРБАНКОМ в Вашем регионе.

Для получения банковских реквизитов при оплате через СБЕРБАНК напишите нам e-mail.

4. Оплата в офисе www.worldcar.ru

Вы можете произвести оплату наличными в офисе нашей компании. Оплата принимается как в долларах, так и в рублях.

5. Интернет банкинг.

Интернет банкинг дает Вам возможность выполнять платежи и осуществлять другие операции по счету удаленно - не посещая офис банка.

Интернет-банкинг предоставляется не всеми банками. Он позволяет Вам осуществлять переводы денег со своего счёта на любой другой, не выходя из дома или офиса посредством интернета!

Условия предоставления услуг Интернет-банкинга зависят от выбранного Вами банка.

Мы лишь приведем ссылки на несколько наиболее крупных банков.

За дальнейшей информацией об услуге Интернет-банкинга Вы можете обратиться в свой банк. Внимание. Ваш банк может брать комиссию за перевод!

5. Перевод валюты на счёт в Японии или США.

Мы предоставляем инвойс на оплату автомобиля и вы можете обратиться в любой, удобный для вас банк для перевода денежных средств. Комиссия у всех банков разная, но она достаточна приемлемая.

Данный вид платежа удобен нашим Клиентам, которые оплачивают только японскую или американскую часть стоимости авто. Российская часть стоимости авто оплачивается только в Россию.

Срок зачисления средств на счет 1-3 рабочих дня. Подтверждение поступления средств производится Клиентом по телефону в рабочее время или при запросе по эл. почте.



* Представителям СМИ и прочим желающим — при заимствовании (копировании) информации активная ссылка на пост обязательна!

Предисловие.

По многочисленным просьбам трудящихся подписчиков, и просто интересующихся, этот пост будет посвящен покупке автомобилей в Японии под полную пошлину и небольшому обзору самых ходовых машин в разных ценовых категориях. Пост про так называемые распилы и конструкторы будет отдельно. Я постараюсь дать ответы на самые распространенные вопросы касательно покупки JDM — машин. Надеюсь, пост поможет вам при выборе авто и сэкомит вам время, нервы и деньги.

*Внимание! Пост не проплачен (а жаль!). Я рассказываю о личном опыте покупки автомобилей на аукционе.

*Я вырос в велюровом салоне автомобиля, сделанного японцами для японцев. Писать в комментах о том, что правый руль "не торт" — не стоит, просто закройте пост. Несогласные летят в бан, их комменты удаляются. Помните — парламент не место для дискуссий (с) ))))) Спасибо.

Не буду расхваливать японские авто для внутреннего рынка. За три десятка лет работы в суровых условиях Дальнего Востока и Сибири они доказали свою надежность, технологичность, неприхотливость, несмотря на наши климат, дрянное топливо, убитые дороги. Они служат нам долгие годы и при своевременном ТО и уходе за машиной — не ломаются. Я скептически отношусь к европейскому/американскому автопрому, неприязненно к отечественному, и с недавних пор с настороженностю к японским авто для других рынков — Европы, США, СНГ и особенно к российской "локализованной" сборке.

Меня шокируют камри, которая разваливается :

или Крузер, у которого отлетает движок при 30 тысячах км :

Недавно я сидел в беспробежном Приусе в 30 кузове, с пробегом по Японии почти 150 тыс. км. Он был как новый. С аукционной оценкой 4 балла. Таксисты Владивостока не дадут соврать, Приусы проезжают по 500-600 тысяч километров без каких либо проблем. Думаю, комментарии излишни.


Цена автомобиля.

Цена автомобиля складывается из нескольких составляющих :

Расходы по Японии:

Цена машины в Японии
Зависит от марки и модели. Обычно цена машины в 2 раза ниже, чем ее конечная цена в Россиии.
Условно вы купили машину за 1 млн иен. Это 10 тыс $. По уплате всех платежей машину будет стоит около 20 тыс $ (в среднем);

Доставка машины по Японии до порт
Зависит от удаленности аукциона от порта. Чем дальше аукцион — тем дороже. В среднем 10-20 тысяч руб (20-40 тысяч иен). Чаще всего в Россию автомобили идут из порта г.Тойяма, что на северо-западе Японии;

Фрахт и доставка в Россию
Это расходы на доставку в Россию в г. Владивосток. В средем 1000$ (90-100 тыс иен)

Небольшие комиссии за денежные переводы
Свой процент берут банки за перевод денег. Около 50-80$;

Комиссия компании — поставщика
Стоимость таких услуг у компаний в среднем 100$ за 1 автомобиль;

Расходы в России:

Таможенная пошлина и утильсбор
Самая дорогая часть машины. Обратите внимание, такая пошлина только для "проходных годов", то есть для машин в возрасте от 3 до 5 лет и она самая маленькая из всех возможных видов пошлин. Месяц выпуска учитывается. Если вы не укладываетесь в проходные года, вам придется платить пошлину, значительно превышающую стоимость авто. В таких случаях, сама машина будет стоить условно 200 тыс рублей, а пошлина 500 тысяч рублей (минимум). Само собой лучше платить за свое железо, чем отдавать 2/3 цены автомобиля в пользу Автотаза.

При курсе 65 руб за 1 $ примерная пошлина такова :

Машины с двигателем :

до 1 л — 90 — тыс руб;
1.5 л — 180 тыс руб;
1.8 л — 320 тыс руб;
2.0 л — 500 тыс руб;
2.4 л — 600 тыс руб;

Услуги таможенного брокера
3500-4500 руб. Он заполнит за вас все бумажки под ключ, растаможит машину. Быстро. Недорого. Вы будете первым хозяином в ПТС;

Кнопка Эра Глонасс
Пост про кнопку Глонасс и ее бесполезность в наших условиях уже был.

Доставка по России
Зависит от Вашей удаленности от Владивостока. Самый распространенный способ — автовоз. Цена варьируется от 8-10 тысяч до Хабаровска до 60-70 тысяч до Москвы. Дорого ли это? Смотря с чем сравнивать. Магадан, Камчатка, Сахалин гораздо ближе к Владивостоку. Но доставка к нам стоит минимум 50 тысяч рублей.

Компания- поставщик поставит машину на автовоз. Платить за доставку вы будете при получении.

Какую компанию выбрать?

Во Владивостоке множество фирм, занимающихся привозом авто. Выбирать нужно самые крупные. Это гарант того, что вас не кинут. Репутация дороже всего. У них по истине гигантские обороты автомобилей. Я например заказывал в ООО "Автоприморье" (не реклама!) на сайте Raspil.net. Отзывы о компании только позитивные. Они настоящие профессионалы своего дела. Решают самые сложные вопросы. Машина приходит под ключ. Даже если вы ничего не понимаете в аукционах, они все разъяснят вам, причем по полочкам и на каждом этапе.

Схема работы.

Вы заключаете договор и отправляете депозит в размере 30 тыс руб. Это гарантия того, что вы действительны намерены купить машину. В случае отказа депозит возвращается. Он также будет включен в стоимость машины. Начинаются поиски авто и ставки. Обычно ставят на максимально имеющуюся у вас сумму. Ставки могут занять месяц. Помните — процесс небыстрый. Еще держите в уме скачащий курс рубля. Когда ставка выйграет, вам обязательно сообщат. В течении 3х дней вы должны перечислить основную стоимость авто + доставка по Японии в РФ. По приходу в РФ вы направляете третий транш за пошлину, утильсбор, глонасс. Все деньги я направлял менеджеру на карту. Можно на расчетный счет компании. У ребят я брал уже 4 авто.

Аукционный лист.

Для тех кто брал машину чтение листа не вызывает проблем в плане условных обозначений. Обычно условные обозначения будут расшифрованы на сайте компании доставщика авто. На схеме изображен автомобиль и его "косячки по кузову". Мелкие царапинки на кузове несущественны, скорее всего вы их даже не разглядите, когда машину доставят. Другое дело ржавчина — она может быть на машина с Севера, например на ближайшем к Сахалину острове Хаккайдо. Будте внимательны при покупке машин с Севера Японии. Важно! У японских машин нет VIN-номера. Только номер кузова или номер рамы (для рамных машин).

Можно легко брать машину с оценкой от 3,5 баллов и выше. Оптимальный вариант 4-4.5 АА (А- за салон и А за кузов). Самый жир это 5А. Такие дают машинам с минимальным пробегом.

Вообще пробег понятие относительное. Разумеется чем меньше, тем лучше. 80-100 тысяч с оценкой 4.5 балла — это машина в очень хорошем, близком к идеалу состоянии. Если скрутить пробег до 10 тысяч км вы вряд ли почувствуете разницу.



Отдельно стоит сказать про оценку R. То есть Repaired — восстановлена заводским способом. Такая машина была в ДТП, и место удара на кузове отображено в аукционном листе как ХХ — то есть деталь заменили. Могут быть R-ки и с очень большим пробегом за 300 тысяч км. Идеальный вариант — это малый пробег и замена задней двери или бампера. Такую машину редко встретишь, за нее идет настоящяя заруба. Она существенно дешевле и лишена недостатков заводским способом. Не стоит брать машину, у которой вся морда или бочина исписаны символами XX.


Содержание листа можно перевести с помощью смартфона, с установленным переводчиком от Гугл, по фотографии. В графе "особые отметки" подробно опишут начинку машины и недостатки, если они есть.

Большинство японских аукционов очень строго подходят к оценкам. Один из строжайших — аукционы Тойоты (TAA Tokyo) и Хонды (Honda Nagoya, например), и зачастую там где остальные поставят 4 балла они поставят 3,5 балла и начальная цена будет чуть ниже.

Альтернатива аукциону. Авторынки. Барыги "Зеленки".


Практически в каждом городе Приморья есть авторынки. Самый крупный и известный из них авторынок Владивостока "Зеленый угол". Если вы хотите, чтобы вас на***ли обманули, Вам — сюда. На Зеленке правят бал барыги. Барыг я отношу к паразитам. Туда же идут риэлторы, похоронщики, гадалки, целители и прочие пи***ы любители пожить за чужой счет. Им главное скинуть вам машину и наварить на этом максимально возможное количество денег. Барыгам наплевать на вас и безопасность вашей семьи. Местные жители никогда не покупают машины на авторынках и тем более на Зеленке.

Как можно кинуть лоха? Схем масса, давайте рассмотрим самые распространенные из них.

Скрутка пробега

Думаю тут все понятно. Барыга берет в Японии машину с диким пробегом, ну скажем 300 тысяч км, и скручивает, скажем 250 тысяч км. Я видел машину с которой скручивали по 500 тысяч км. Японский авто может быть в отличном косметическом состоянии и с таким бешенным пробегом, условия экплуатации в Японии позволяют.

Барыга хочет денег. На чем можно их поднять, ведь за машину планируется уплатить полную пошлину? А вот на чем — машины с огромными пробегами по Японии существенно дешевле, отсюда и такая "экономия" на цене авто.

Покупка битья

Сейчас данная схема становится все популярнее, т.к низкая конечная цена решает все. В Японии покупается машина после ДТП. Во Владивостоке местные умельцы восстаналивают ее. Цена "битка" в Японии просто копеечная. Условно хорошая машина стоит 1 млн иен. "Биток" может стоит 100-200 тысяч иен. По итогу прибыли барыг колоссальные. Ведь машина продается как небитая и некрашенная. Даже толшиномером определить ремонт сложно. Умельцы заменяют детали "цвет в цвет" с другого авто этой же модели.




Как с этим бороться?

Очень просто — не покупать машины у барыг.

Если все же выхода нет — требовать у продавца аукционный лист, который должен (просто обязан!) пробиваться в статистике японских аукционов. Если вы ее там не нашли, знайте — перед вами автохлам. Ответы — типо машина покупалась на площадке, на закрытом аукционе, в порту Японии, на складе таможенного конфиската — ложь, вас прямо сейчас кидают на деньги.

Трижды подумайте перед покупкой машины на авторынке. Если вы хотите заплатить сверху реальной цены автомобиля от 20 до 1000% — вам к барыгам Зеленки, уважаемый лох.

Что можно купить на аукционе?

Итак, допустим у вас есть деньги. Что же купить? Начнем от простого сложного.

Я люблю Тойоту, поэтому буду рекомендовать только их. Вы можете выбрать другие марки автомобилей. Скорее всего они будут чуть дешевле.

Ниже указаны средние ориентировочные цены на автомобили с пробегом по Японии от 60-70 тыс км, с оценкой 4-4.5 балла с доставкой во Владивостоке возрастом от 3 до 5 лет при курсе доллара в 65 рублей.

Первая цена (слева) на передний привод и автомат (если вы крутой водитель и с механикой)
Вторая цена (справа) на полный привод и вариатор (автомат).

0.7 л -Daihatsu Mira — 250-300 тыс. руб.
1.0 л- Toyota Passo — 300-350 тыс. руб.
1.3 л -Toyota Vitz — 500-550 тыс. руб.
1.5 л -Toyota Corolla Axio — 550-650 тыс. руб.
1.5 л -Toyota Probox / Succeed — 500-550 тыс. руб.
1.5 л -Toyota Сorolla Fielder — 650-750 тыс. руб.
1.8 л -Toyota Allion/Premio/Prius — 850-950 тыс. руб.
2.4 л -Toyota Rav 4 — 1.1-1.3 млн руб

Разумеется можно и подороже. Чем дороже — тем меньше пробег. И соответственно дольше ваша их беспроблемная эксплуатация.

Ответы на популярные вопросы:

-Почему так дорого?

Если кто то считает, что цена для 3-5 летней машины в идеальном техническом и косметическом состоянии это дорого, то напоминаю — Жигули (Лада Веста) стоят 900 тысяч рублей.

— Почему машина в таком состоянии? Они там что ли не ездят на них?

Машина эксплуатировалась в Японии по идеально ровным и чистым дорогам, каждые 5 тыс км в ней меняли масло, заливали лучший бензин, (если повезет в баке вашей новой машины он будет, разница почувствуется при заливе нашего "пойла"). Ее обслуживали по регламенту в авторизованных сервисных центрах только оригинальными комплектующими, где вместо точечного ремонта ей заменяли целые узлы в сборе. Особенно это относится к кузовным работам.

— Где брать запчасти?

Большинство расходников можно спокойно заказать из Москвы. Кузовщину из Владивостока. Вообще на аукционном авто редко случаются какие-либо поломки. В случае чего заказывайте агрегаты в сборе в том же Владивостоке и запчасти тоже. Через 5-7 дней они будут у вас, ну кроме негабарита.

— Вы все врети!1 Я купил японку и она развалилась!

Не исключено. Примеры "небитых" машин есть выше. Возможно, ее вам продал барыга, у нее до вас было 8 хозяев, ПТС — дубликат и проехала она более 400 тыс км. только по России (на одометре классические 98 тыс км). Будьте реалистами. Смотрите на возраст автомобиля. И иные косвенные признаки, указывающие на пробег. Неубиваемых машин не бывает.

Я ёпта (звук плевка), поддерживаю отечественного производителя, а ты чо не патриот? (еще один звук плевка).

Я очень люблю свою Родину . Но лучше всего она умеет производить "машины смерти" — танки, бомбардировщики, ракеты и тд.

— Братюнь! Привези мне Чайник Турик Вэ / Марка 90!


Пожалуйста, обратитесь к специалистам — Raspil.net, они вам помогут.

Покупайте машины с правильным рулем на аукционах у надежных поставщиков . Тогда они будут служить верой и правдой вам и, возможно даже вашим внукам.

Всем приятных покупок!

Понравился пост?
Нажми лайк, сделай репост!
Это стимул для меня рассказывать больше про машины из Японии. Спасибо!

  • В чем преимущество заказа автомобиля с аукциона, перед покупкой на рынке?

Очевидными преимуществами покупки автомобиля с аукционов Японии для Вас являются:

- Возможность выбора из множества представленных ежедневно на аукционах автомобилей именно того, который отвечает Вашим требованиям (подходящий цвет, пробег, комплектация, дополнительное оборудование и т.д.)

- Описание на аукционе поможет Вам составить наиболее полную картину о техническом состоянии автомобиля. Мы, в свою очередь, переведем и расшифруем для Вас всю информацию, указанную в аукционном листе автомобиля, а так же поможем разобраться с техническими терминами и обозначениями.

-Вы получите автомобиль «из первых рук», т.е. именно в том состоянии, в котором он был продан.

- Покупая автомобиль с аукциона, Вы можете быть уверены в его заявленном техническом состоянии, а так же в юридической «чистоте» оформляемых документов. Автомобиль ввозится на территорию РФ в Ваш адрес и проходит процедуру таможенного оформления на Ваше имя. После оформления, Вы получаете автомобиль с Паспортом Транспортного Средства (ПТС), в котором Вы будете значиться как первый и единственный собственник.

На любом аукционе все автомобили проходят осмотр инспектора, составляется аукционный лист, где указываются все дефекты автомобиля. Однако строгость такой оценки может немного отличаться. Наиболее строго автомобили оцениваются на аукционах группы HONDA и TAA.

Да, это существенно увеличит шанс покупки. Вы можете выбрать до пяти автомобилей по принципу «купить один из списка». Торги будут продолжаться до тех пор, пока не купится один автомобиль. Исключением являются лоты с аукционов «закрытых» торгов ( ORIX,SMAP, SLC, NPS), т.к. торги на этих аукционах проходят не «вживую». Результаты рассылаются участникам только поздно вечером, поэтому есть шанс купить несколько автомобилей.

Наши с Вами взаимные обязательства прописываются в договоре. Мы со своей стороны гарантируем, что Вы получите автомобиль, соответствующий описанию в аукционном листе; все документы будут оформлены согласно действующему законодательству.

Мы рады, что Вы решили с нами сотрудничать. Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.

К сожалению, даже при цене ниже аукционной, такая покупка вряд ли будет выгодной. Такие автомобили, как правило, предназначены для продажи на внутреннем рынке. Поэтому покупатель несет многочисленные дополнительные расходы (уплата налога, оформление документов и прочее). К тому же затруднительным представляется узнать достоверное состояние такого авто.

Отправка автомобилей (мотоциклов) осуществляется автовозами либо железнодорожной сеткой. Мы все же рекомендуем нашим клиентам выбирать доставку железной дорогой, пусть это и немного дороже, но более надежно и безопасно. Подробнее Вы всегда можете уточнить у нашего специалиста.

Комиссия нашей компании уже включена в стоимость расходов по Японии и составляет 10,000 йен (около 100 долл).

Автомобили, которые пострадали вследствие стихийных бедствий, продаются на аукционах с особой отметкой, обычно с оценкой «2» или «1». Мы обязательно сообщаем о таких автомобилях клиентам.

Автомобилям, ввозимым на территорию РФ официально, под полную пошлину, всегда выдается оригинал ПТС, выданный таможенной службой, с отметками об уплате утилизационного сбора. При ввозе автомобилей другими способами данный документ не выдается.

В среднем с момента покупки до получения автомобиля во Владивостоке проходит 3-4 недели. В случае, если автомобиль куплен с отдаленных аукционов (расположенных далеко от порта отправки, Север и юг Японии), срок доставки увеличивается на 1-2 недели.

Вы можете приобрести автомобиль из любого региона нашей страны. Скан договора мы пришлем Вам на почту, при необходимости отправим оригинал заказным письмом. После прихода автомобиля во Владивосток и процедуры таможенного оформления Вам останется либо лично забрать его, либо выбрать способ доставки.

Это исключено, т.к. Вы покупаете автомобиль с конкретным номером кузова, указанным в аукционном листе. Данный номер кузова так же будет прописан в ПТС.

Данным способом можно привезти лишь автомобиль в разобранном состоянии. Из документов, выданных на таможне, будут только ГТД (грузо таможенные декларации). На автомобили, ввезенные как "распил" или "конструктор", ПТС не выдается, соответственно поставить на учет в ГИБДД такой автомобиль невозможно.

Но есть несколько вариантов как можно оформить "распил" или "конструктор", подробнее здесь.

Мы несем полную материальную ответственность за сохранность Вашего груза до момента получения Вами автомобиля с СВХ.

До момента покупки Ваш задаток может быть возвращен в любой момент в полном объеме, за вычетом банковской комиссии за обратный перевод и 3000 рублей за услугу по поиску товара, п.2.1 Договора

Мы обязательно переводим аукционный лист перед покупкой. И только после этого, с Вашего согласия делаем ставку на автомобиль.

Такое случается, если в процессе торгов ни один покупатель не предложил цену, за которую владелец хочет продать свой автомобиль. Соответственно по результатам торгов автомобиль «не продан» и повторно выставляется на торги.

Однако бывает и так, что автомобиль продан на одном аукционе, а через некоторое время выставляется уже на другом. Как правило, этот автомобиль куплен кем-то для перепродажи.

Вместе с автомобилем Вы получите следующие документы:

  • В случае оформления на физическое лицо- Паспорт Транспортного Средства (ПТС),таможенный приходный ордер (ТПО) об уплате таможенной пошлины и утилизационного сбора.
  • В случае оформления на юридическое лицо- Паспорт Транспортного Средства (ПТС), оригинал или заверенная копия ТПО об уплате утилизационного сбора, заверенная копия ДТ ( декларация на товары), договор купли-продажи.

На аукционных листах часто можно встретить упоминание об ETC. Это небольшое устройство в салоне автомобиля, которое позволяет без остановок проезжать на платные автодороги в Японии. Наличие или отсутствие данного устройства в России не имеет значения.

«Сякен» это обязательный техосмотр в Японии. «Сякен» позволяет беспрепятственно эксплуатировать автомобиль до окончания срока его действия. Как правило, автомобили с действующим «Сякеном» продаются немного дороже. Но на экспорт автомобиля это никакого влияния не оказывает.

Согласно действующему таможенному законодательству, «проходными» являются автомобили возрастом не менее трех и не более пяти лет для физических лиц, и не менее трех и не более семи для юридических. Размер таможенной пошлины для таких автомобилей минимален.

Но это не значит, что автомобили, не попадающие под эти ограничения, ввозить нельзя. Просто размер таможенных платежей на них будет значительно больше.

К сожалению, приобрести автомобиль напрямую с завода-изготовителя может только лицо, проживающее в Японии или официальный дилер. Но на аукционах такие автомобили продаются, обычно с оценкой “S” “6” или “5”.

Статистика продаж-это база, которая содержит информацию обо всех автомобилях, проданных на аукционах за последние три месяца. Вы можете выбрать модель интересующего Вас автомобиля, соответствующий пробег, аукционную оценку и определить среднюю цену, за которую возможно купить такой автомобиль.

Чтобы определить конечную цену в г.Владивостоке, воспользуйтесь Калькулятором, просто подставив среднюю цену на аукционе, объем двигателя и возраст автомобиля.

На некоторые автомобили таможенные платежи для юридических лиц выгодно отличаются от платежей для физических лиц. При покупке автомобиля мы обязательно подскажем Вам, как выгоднее всего завезти тот или иной автомобиль.

ONERPRICE - это автомобили, выставленные на продажу по фиксированной цене. Как правило, автомобили продаются через аукцион, но выставляются в небольших дилерских центрах. На все автомобили, продаваемые таким образом, так же составляется аукционный лист, более подробно описываются все достоинства и дефекты, а так же доступно больше фото. Указывается стоимость автомобиля. Если покупателя устраивает данная цена, на аукцион делается запрос и в течение дня приходит подтверждение сделки.

При выставлении автомобиля на продажу, владелец сообщает аукциону минимальную стоимость, за которую он готов его продать. Данная информация недоступна для покупателей. Если в процессе торгов цена на автомобиль не достигла этой минимальной отметки,то автомобиль по результатам не продан и скорее всего, будет повторно выставляться на торги через неделю.

Если потенциальный покупатель видит, что автомобиль не продан, а цена, на которой остановились торги, близка к той, за которую он готов данный автомобиль приобрести, то возможно сделать запрос на аукцион, предложив свою цену. Представить аукциона в ответ сообщает минимальную цену, за которую владелец готов продать автомобиль. Если покупателя данная цена устроила, заключается сделка. В статистике продаж результат отображается как «продан по переговорам».

Все автомобили ввозятся на территорию РФ на паромах типа RO-RO, специально предназначенных для транспортировки автомобилей и спецтехники. Данный способ доставки является наиболее безопасным, т.к. исключает крановую погрузку/выгрузку, автомобили въезжают и выезжают на паром своим ходом.

Это исключено, т.к. все автомобили проходят радиационный контроль дважды. Первый раз при погрузке на паром в Японии, и второй уже в в порту Владивостока, при помещении автомобиля на склад временного хранения.

Сроки доставки автомобилей в Японии зависят от удаленности аукциона от порта отгрузки (г. Тояма ). Если автомобиль куплен на аукционе в центральной части Японии, то срок доставки до порта отгрузки обычно составляет 1-1,5 недели. Доставка с отдаленных аукционов севера и юга обычно занимает на неделю дольше.

Сертификат «ЕВРО» это документ, удостоверяющий соответствие автотранспортного средства требованиям действующего экологического стандарта.

Иногда японцы вкладывают в продаваемый автомобиль комплект резины. Для покупателя такое вложение обычно становится приятным сюрпризом

На сегодняшний день в Японии еженедельно работают более 100 аукционов по продаже подержанных автомобилей. Все они находятся в разных городах и географически разбросаны по всей Японии. Поэтому, к сожалению, не представляется возможным каждый день объезжать разные аукционы и осматривать автомобили.

Такое случается крайне редко, но причин может быть несколько:

  • если на один автомобиль несколько заявок, то автомобиль отдается клиенту, поставившему максимальную ставку.
  • когда автомобили из списка «купить один» торгуются практически в одно время с интервалом в минуту или две, есть вероятность пропустить один авто, торгуясь за другой.
  • к сожалению, процесс онлайн-торгов на аукционах не исключает человеческий фактор.

Расходы по Японии складываются из аукционного сбора, доставки по Японии, утилизационного сбора, оформления экспортных документов, фрахта, комиссии нашей компании. Императорский налог 8% не взымается.

Расходы по России включают в себя таможенную пошлину, утилизационный сбор, услуги склада временного хранения, а так же стоимость услуги таможенного оформления.

Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.

Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значи­тельно лучшем состоянии.

В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.

Почему я решил покупать машину в Японии

До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.

Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.

В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.

А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.

На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.

Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.

Как можно купить машину из Японии

Есть несколько способов:

  1. лично съездить в Японию и выбрать машину;
  2. заказать через знакомых;
  3. выкупить на аукционе.

Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.

В Японии более двадцати автоаукционов, самые популярные из них — Aucnet, JU , Honda, NAA (Nissan), TAA (Toyota), USS , CAA , HAA , Arai, KAA. Цены на машины примерно одинаковые. Аукционы условно делят на строгие и нестрогие. Разница в том, насколько дотошно они осмат­ри­вают авто.

Одна и та же царапина может получить разную характеристику при осмотре экспертами разных аукционов. Один эксперт опишет ее как «царапину на капоте длиной 15 см», другой же кратко напишет «небольшая царапина на капоте», а то и вовсе не упомянет о ней в отчете. Деление на строгие и нестрогие аукционы очень условное и зачастую субъективное. К строгим часто относят Aucnet, Honda, TAA , NAA . Считается, что оценщики этих аукционов более ответственные и максимально точно отмечают состо­яние авто. Но гарантией это считать нельзя.

Как машина попадает на аукцион

На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закон­чилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют авто­салоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.

Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.

Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.

Все найденные недостатки записывают в аукционный лист в виде общей оценки в баллах — от 3 до 5 — и буквенной характеристики состояния кузова и салона по шкале от A до D . Наиболее существенные особенности машины прописывают в разделе «Примечания».

В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.

Читайте также: