Хавал н5 транспортный налог

Опубликовано: 22.04.2024

Haval H5 собирают методом мелкоузловой сборки. Вся кузовная штамповка привозная, но сварка кузовов и окраска ведется у нас. Рамы приходят «голыми» из Китая. Цех производства компонентов включает литьевое производство, зону сварки выхлопной системы и линию сборки сидений. Окрашенный кузов начиняют деталями интерьера, отдельно подсобирают двери. В финале собранный кузов устанавливается на шасси. Так что, Haval H5 в части сборки — действительно наш, российский.


Жером Сего, исполнительный директор компании «Хавейл Мотор Рус»

Жером, Haval H5 вернулся в Россию практически без внешних изменений. Означает ли это, что через некоторое время у H5 появится наследник?

Да, вполне возможно. Если спрос будет устойчивым, мы выпустим на рынок принципиально новую модель, но тоже рамной конструкции. Многие ищут простой, но надежный рамный внедорожник по адекватной цене. Россия — это не только Москва.

Новый H5 будут собирать по полному циклу — включая штамповку панелей кузова?

Не вижу проблем! Мы открыли завод в июне 2019 года — это одно из самых современных производств в стране с высокой степенью автоматизации. Мы полностью удовлетворены качеством автомобилей, которые сходят с конвейера. Сейчас мы производим четыре модели на двух линиях. Первая — с полным циклом производства, от штамповки наружных панелей кузова до сварки, окраски и сборки. На ней делаем кроссоверы F7 и F7x. На второй линии ведется CKD-сборка рамных внедорожников H5 и H9 со сваркой и окраской кузовов.

Почему Haval H5 продают только в одной конфигурации — с турбомотором и механической коробкой?

Мы считаем, что сочетание 150‑сильного турбомотора и механической 6-ступенчатой коробки идеально подходит и для шоссе, и для бездорожья (особенно при использовании понижающей передачи).

И продается?

У нас задача резко поднимать темпы сборки, поскольку спрос на машины оказался выше ожидаемого. Главная трудность — кадры. Нам необходимо дополнительно около 300 рабочих, которых нужно принять, обучить, разместить или организовать их доставку на завод и так далее.

Весной говорили о заводе двигателей.

Всё в силе! Это большой и сложный проект. Мы планируем запустить производство моторов здесь же, под Тулой, в конце 2022 года. Пока нет решения, какие именно это будут двигатели, но очевидно, что будем выпускать бензиновые ­турбомоторы.

Почему межсервисный интервал составляет 10 000 км, в то время как у многих конкурентов это 15 000 км?

Через год после выхода на рынок моделей F7 и F7x мы понимаем, что приняли правильное решение: для владельцев машин надежная работа всех систем важнее величины межсервисного интервала.

У F7 мы отмечали повышенный расход топлива, не самые эффективные тормоза, проблемы с электроникой. Как происходит ­модернизация машин?

Мы имеем свой локальный исследовательский центр и отдел качества на заводе, где работают вместе российские и китайские инженеры. Все проблемы, которые возникают у покупателей, транслируются через дилеров в Тулу. Решения принимаются в Туле, если необходимо — при консультации специалистов из Китая. Конечно, мы не можем мгновенно изменить дизайн. Но, например, подкорректировать программное обеспечение можем очень быстро. Кстати, на данный момент мы не имеем ни одной отзывной кампании по моделям F7 и F7x.

Haval будет продавать в России только кроссоверы и внедорожники?

Да. В следующем году мы запустим новую модель, которая будет конкурировать с компактными кроссоверами. А еще предложим кроссовер в сегменте между моделями F7 и H9. Вплоть до 2025 года мы будем ежегодно выпускать на российский рынок как минимум одну новую модель. Мы хотим удовлетворить спрос на машины всех типов: от легких городских кроссоверов до тяжелых внедорожников.

Кто станет первым?

В октябре мы вывели на рынок пикап Great Wall Wingle 7 по цене 1 749 000 рублей. Пикапы — небольшой сегмент, но если предлагать интересные машины по правильной цене, ­продажи пойдут.

А правильная цена — это какая?

Мы хотим быть на 10% дешевле основных конкурентов.

Основные конкуренты — это…

  • Сравнили Haval H9 и Pajero Sport — «китаец» уже лучше!
  • Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу отечественного производителя LUX . Больше не нужно переживать за вместимость автомобиля!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Довольно долгое время автомобили бренда Great Wall Hover пользовались в России большим спросом, так как это были вполне комфортные, надежные и недорогие рамные внедорожники, справляющиеся с самыми разными задачами. Но потом спрос несколько упал из-за появления конкурентов и быстро набирающих популярность кроссоверов. Теперь же бренд хочет вернуться в нашу страну, представив рестайлинг для наиболее популярной машины.

Новая модель бренда – Haval H5 2021 представляет собой крупный рамный внедорожник, который смотрится одновременно и солидно, и грозно, благодаря чему обязан пользоваться спросом среди автолюбителей всех возрастов. Также машина имеет неплохой салон, продвинутый мультимедийный комплекс, удобные посадочные места и хорошие характеристики, благодаря чему на ней можно с легкостью передвигаться по городу, выезжать на дальние расстояния и ездить по бездорожью.

Новый кузов Хавал Н5 2021

Плюсы и все минусы Хавал Н5

  • Внешний вид
  • Комфорт
  • Безопасность
  • Ходовые качества
  • Надёжность
  • Коробка передач
  • Комфорт
  • Вместительность салона
  • Динамика
  • Качество сборки

  • Стоимость обслуживания
  • Безопасность

Отзывы владельцев Haval H5

Все устраивает, хорошая машина, только вот напрягает автоматическое включение света, при вкл в режиме авто нельзя включить дальний свет, писал к офицыалам ответили что это нормальная работа в режиме авто, хотя на Рио было все норм можно и дальний было включать, вот в этом один только минус.

По авто в сравнении с Hover H3: внешне тоже самое всё, за исключением «морды», которая чуть отличается и от старых вариантов H5, по пластиковым передним деталям.

Противотуманки однозначно отличаются от тех, что были в H3 (там их часто заливало водой, провода окислялись, помогала переборка с залитием всего силиконовой смазкой) — сейчас противотуманки другие, и вроде бы снаружи заливать куда-то внутрь уже возможности нет. Центральная часть приборной панели — с квадратными дефлекторами. Эта заостренная морда мне не очень нравилась и раньше, так что оценка внешнего вида невысокая.

Снизу трансмиссия и прочее — все тоже самое с первого взгляда, но нахреначено очень халтурно антикором — смешанное чувство: вроде много нахреначено, хотя есть пятаки пропущенные, но походу почти ничего не закрывают на заводе, и колесные диски изнутри забрызганы — просто пипец. Залиты и амортизаторы и мост, без разбору.

Новый Haval H5 2021 года

Отзывы автовладельцев Хавал Н5 с фото на drom.ru и drive2.ru

Хавал Н5 2021 цены и комплектации

Цена Хавал Н5 2020 в России составляет от 1 249 000 до 1 449 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Comfort и Premium.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (150 л.с.) Comfort 4WD MT6 1 249 000
2.0 (150 л.с.) Premium 4WD MT6 1 399 000
2.0 (177 л.с.) Premium 4WD MT6 1 449 000

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, 4WD — полный привод

Технические характеристики Haval H5

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4650 / 1800 / 1745
Колесная база, мм 2700
Клиренс (дорожный просвет), мм 204
Объем багажника, л 810 / 2074
Снаряженная масса, кг 2305
Объем топливного бака, л н.д.

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 150 177
Крутящий момент, Нм 250 250
Тип коробки передач механика механика
Число передач 6 6
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч н.д. н.д.
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-92 АИ-92

Оба варианта комплектуются механической трансмиссией на шесть передач, которая все усилия распределяет на обе оси равномерно. Для автомобиля также предусмотрена понижающая передача, позволяющая легче справляться с бездорожьем. Как показывает тест-драйв, машина прекрасно себя чувствует на любых дорогах.

Видео тест-драйв нового Haval H5

Внешний вид

Сбоку в глаза бросается длинная крыша, которая почти не имеет переходов по высоте. Ниже нее можно наблюдать также длинную и достаточно широкую полоску, состоящую из окон, которые будут обрамляться тонкой хромированной линией. На части она будет разделена при помощи нешироких стоек кузова, окрашенных в черный глянец. Основная часть кузова идет с легким волнообразным рельефом и покрашенными в хром ручками дверей. Снизу имеются сильно дутые арки колес и слегка выпирающие пороги.

Как и полагается внедорожнику, корма Haval H5 принимает почти квадратную форму и располагается под прямым углом к дороге. Почти полностью она состоит из дверцы багажного отделения, которая в себя включает короткий козырек, крупное окно прямоугольной формы, хромированные шильдики, волнообразный рельеф и углубление под номерной знак.

По бокам от дверцы можно наблюдать огромные габаритные сигналы, которые располагаются на стойках кузова и чуть залезают на профиль. Обвес бампера, в отличие от переда, занимает тут не так много места. Он получил противотуманные сигналы, небольшую ступеньку, облегчающую доступ в багажник, а также металлический диффузор. Такие элементы, как запаска, буксировочные проушины и выхлопная труба здесь помещены под кузовом.

Салон

Салон Хавал Н5 2021

Внутри новый Хавал Н5 2021 года сделан довольно качественно. Для отделки салона тут применяются ткани, пластик, натуральная кожа и металлы. Несколько улучшилась, в сравнении с прошлым поколением, мультимедийная установка, а также более удобными стали посадочные места.

На приборной панели можно наблюдать достаточно много разнообразных деталей. Все начинается с небольшого козырька, под которым располагается монитор бортового компьютера. Следом идет широкий ряд из дефлекторов. За ним расположился сенсорный монитор, по бокам от которого находятся еще и вспомогательные кнопки.

Еще ниже можно наблюдать панель климат-контроля, включающую в себя дисплей, шайбы и аналоговые кнопки. Далее торпедо резко переходит в тоннель, на котором красуется техническая панель, несколько отверстий для установки стаканов и размещения ручной клади, а также подлокотник с еще одним бардачком внутри.

Несмотря на внушительные размеры, в салоне можно найти только пять сидений, которые отделываются хорошей натуральной кожей. Также они дополнены неплохой поддержкой по бокам, регулировками при помощи электроприводов, подогревом и подголовниками.

Судя по фото, багажник автомобиля сможет в себя умещать целую кучу вещей, благодаря чему на этом авто можно будет без проблем отправляться в путешествие большой компанией.

Haval H5

Сегодня мы познакомимся с Haval H5, изучив его «фишки» и постараемся ответить на часто задаваемые вопросы.

Haval H5 производится в Туле и на рынок поставляется в двух комплектациях: Comfort и Premium. При этом автомобиль в комплектации Premium идет с двумя вариантами двигателя: 150 л.с. или 177 л.с.

Haval H5

Фары у Haval H5 всегда, в независимости от комплектации, одной формы. Самое приятное, что ближний свет линзованный. В нижней части автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями, рядом с ними поворотники. Также Haval предлагает электрический корректор фар: то есть Вы всегда можете поднять или опустить фары в зависимости от загруженности задней части автомобиля. Еще одна полезная опция – это функция задержки выключения фар, так называемая «Сопровождение до дома». То есть Вы выходите из автомобиля, закрываете его, и на протяжении нескольких секунд фары продолжают светить, тем самым освещая Вам дорогу к дому. Машина думает о Вас!

Haval H5

Под капотом Haval H5 все очень хорошо организованно, что позволит Вам легко взаимодействовать с подкапотным пространством. Особо хотелось бы выделить: воздухозаборник располагается в самой верхней точке. То есть расстояние от земли до воздухозаборника составляет 100см: Вы легко сможете преодолевать глубокие броды с водой.

Haval H5 Premium 2.0 MT 4WD от 1 349 000 р Получить предложение

Под капотом расположен двигатель 2.0 литра, Турбо, 250 Н*м крутящего момента, мощностью в 150 л.с. или в 177 л.с. Разница в 27 л.с. достигается, так скажем, за счет дополнительной «прошивки». Других отличай между двигателями нет. Несколько слов об этом двигателе 4G63T. Это 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 2 литра с турбонаддувом, выпускаемым компанией GWM по лицензии компании Mitsubishi. Он имеет чугунный блок и кованные стальные шатуны. Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. Ставился этот двигатель на Mitsubishi Lancer Evolution с 4-го по 9-ое поколения. Можно сказать, что на Haval H5 стоит двигатель нефорсированный, наработанный. Говоря о турбине, она не нуждается в охлаждении. Надежная практичная турбина! Хотя с 2 литров выработка мощности в 177 л.с. – это очень мало; однако, за счет этого двигатель надежней и долговечней. По опыту эксплуатации эти двигатели «проходят» свыше 300 тыс. км без ремонта и еще 300 тыс. км после ремонта. Еще один положительный момент: по заявлению завода-производителя этот двигатель можно заливать бензином с октановым числом 92. Обычно на турбированный двигатель этого делать нельзя, а здесь можно!

Коробка передач 6-ступенчатая механическая разработки компании Great Wall Motors. Она способна переваривать до 350 Н*м крутящего момента, следовательно, «коробка» имеет большой запас мощности. Плюс, МКПП гораздо надежнее в эксплуатации, чем автоматическая.

Также под капотом располагается аккумулятор повышенной емкости для того, чтобы легко завести автомобиль в сильные морозы: 62 Ah.

Haval H5

На Haval H5 установлена раздаточная коробка компании BorgWarner серии BW. Теперь полный привод можно включать и на скорости, то есть переводить из заднеприводного (2H) исполнения в полноприводное, просто нажав на кнопку во время движения. При этом скорость не должна превышать 15 км/ч. На полном приводе (4Н) Вы можете ехать на скорости не более 80 км/ч; а в режиме 4L, который можно включить только при полной остановки автомобиля, Вы можете ехать на скорости не более 30 км/ч. Плюс, производитель разместил инструкцию по управлению приводом под водительским солнцезащитным козырьком.

Гарантия

Haval H5

Гарантия на Haval H5 составляет 3 года или 150 тыс. км пробега, что наступит раньше. Межсервисный интервал – раз в год или 10 тыс. км пробега. Нулевое ТО нужно проходить спустя 6 месяцев эксплуатации или спустя 5 тыс. км пробега. Самое приятно, нулевое ТО проводится совершенно бесплатно. Обкатку на автомобиле проходить не нужно. Но рекомендуется первую 1 тыс. км пробега эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме: то есть не раскручивать двигатель выше 3 тыс. оборотов и первые 400 км не использовать тормозную систему на все 100%. Также на протяжении 3 лет действует поддержка от компании Haval. Если в Вашем авто сел аккумулятор, загорелись какие-то контрольные лампочки или случилось какое-то неприятное происшествие в дороге, Вы можете обратиться за помощью в контактный центр. Вас проконсультируют по телефону, как можно устранить ту или иную неисправность, или к Вам приедет специалист, чтобы решить все вопросы на месте. Если же решить проблему на месте нет возможности, то Ваш автомобиль погрузят на эвакуатор и довезут его до ближайшего официального дилерского центра: данное предложение действует в радиусе 300 км от города, в котором располагается дилерский центр. Однако есть один нюанс: данная услуга действует только, если Вы находитесь на ровной, твердой дороге. Гарантия на сквозную коррозию составляет 6 лет.

Экстерьер Haval H5

Габариты Haval H5: длина – 4,65 м; ширина – 1,80 м; высота – 1,74 м; колесная база – 2,70 м; дорожный просвет – 20,4 см; расстояние от земли до пластиковой защиты – 23 см; расстояние от земли до крайней точки бампера – 34 см. Угол съезда и угол въезда составляют 24˚. Для сравнения: на Subaru Forester угол въезда 25˚ и угол съезда 26˚; на УАЗ Патриоте - 35˚ и 34˚; на Renault Kaptur - 20˚ и 31˚.

Haval H5

На выбор предлагается два типа колесных дисков:

  • 235/70R16 в комплектации Comfort
  • 235/65R17 в комплектации Premium

Также на всех колесах установлены датчики давления в шинах.

Поговорим о подвеске. Спереди независимая 2-рычажная «торсионка» с амортизаторами, а сзади – зависимая с пружинами. И телескопическими амортизаторами.

Кузов на Haval H5 оцинкованный полностью, кроме крыши. То есть берутся элементы и погружаются в ванную, они покрываются защитным слоем. И это позволяет производителю давать гарантию 6 лет на появление сквозной коррозии. На выбор предлагается три варианта цвета: белый «Млечный путь», серый «Лунный свет» и черный «Глубокий космос».

Двери Haval H5 не закрывают пороги. Это логично: вы с легкостью сможете открыть дверь и выйти из автомобиля, если застряли в грязи. Расстояние от земли до порога составляет 34 см, а от земли до нижней точки двери – 47 см.

Интерьер Haval H5

За счет рамной конструкции центральная приборная панель слегка опущена, это позволяет лучше видеть то, что находится впереди автомобиля. Верхняя часть центральной панели из ребристого пластика (достаточно износостойкий), нижняя часть из жесткого пластика, по середине имеется вставка под алюминий. Перчаточный ящик достаточно вместительный и может закрываться на ключ. Дверная карта полностью отделан пластиком со вставками под алюминий и из Эко-кожи.

Haval H5

Переднее пассажирское сидение во всех комплектациях имеет 4 регулировки: вперед-назад и спинки. Седалищная подушка широкая, имеет хорошую боковую поддержку. Спинка также имеет хорошую несильно развитую боковую поддержку. В этих сидениях может разместиться человек любой конституции. При полностью отодвинутом сидении назад пассажир с ростом 190 см сможет полностью вытянуть ноги вперед. Сидения могут быть отделаны Эко-кожей или тканью.

Хотя колесная база хорошая, однако, при попадании на второй ряд сидений пассажир задевает ногой колесную арку. Задний пассажир с легкостью сможет разместить ноги под сидением переднего ряда, даже несмотря на то, что передние сидения не регулируются по высоте. Седалищные подушки заднего ряда короткие, плюс, они очень мягкие. На двух боковых подушках имеется имитация боковой поддержки. Расстояние между головой и потолком достаточно много. Стекла полностью уходят в дверь, что позволит легко выставить руку «на встречу ветру». На заднем ряду сидений с легкостью разместятся три взрослых пассажира за счет ровного пола и практически отсутствующего центрального тоннеля. Для комфорта задних пассажиров предлагаются мягкий подлокотник с двумя подстаканниками, крепление Isofix, подсветка галогеновая, регулируемые по высоте ремни безопасности, розетка на 220В. Но есть один нюанс, в данную розетку можно подключить только такой прибор, который потребляет энергии до 120В. Сидения заднего ряда складываются в пропорции 40 на 60. Чтобы сложить сидения вровень с полом, для этого необходимо сначала поднять седалищную подушку перпендикулярно полу, а уже после опустить спинки с помощью установленных на них кнопок.

Крышка багажника открывается с помощью кнопке, непосредственно расположенной на ней. В зависимости от комплектации на крышке багажника может быть установлена камера заднего вида. Багажный отсек правильной формы. Погрузочная высота составляет 75 см. Багажник оснащен крючками для фиксации багажа, розеткой на 12В, подсветка сверху. Габариты багажного отсека: ширина дверного проема – 102см; высота дверного проема – 80см; диагональ дверного проема – 119см; ширина в зоне перед колесными арками – 122см; ширина в зоне колесных арок – 102см; расстояние от пола до потолка – 93см; глубина – 102см, при сложенных сидениях второго ряда – 176см; диагональ от стойки до крайней точки багажника – 200см; объем – 810л, при сложенных сидениях заднего ряда – 2074л.

Haval H5

Haval H5


Haval H5

В комплектации Premium водительское сидение имеет электрорегулировки: вперед-назад, вверх-вниз, спинка вперед-назад. Все стекла имеют автоматический режим и функцию антизащемления. Во всех комплектациях зеркала оснащены электрорегулировкой и подогревом. А уже в комплектации Premium появляется опция, позволяющая складывать и раскладывать зеркала с помощью кнопки. Руль оптимален по размеры, он круглой формы с «косточками». Руль имеет регулировку вверх-вниз. Он многофункциональный: в нижней части кнопка, отвечающая за круиз-контроль; справа кнопки, отвечающие за переключение передач; слева – управление громкостью, ответ на звонок и выбор источников, которые подключены к мультимедийной системе.

Центральный тоннель оснащен подстаканниками без фиксаторов; нишами для хранения малогабаритных вещей; подлокотником, отделанным Эко-коже, с регулировкой вперед-назад; розеткой на 12В. В подлокотнике имеется USB-разъем.

Мультимедия и опции Haval H5

Особое внимание хотелось бы уделить опциональным характеристикам Haval H5. Можно выделить следующие опции и системы. Уже в базовой комплектации предлагаются задние датчики парковки, которые позволяют Вам чувствовать себя безопасно во время езды задним ходом.

Приборная панель аналоговая с небольшим экраном бортового компьютера, на котором можно увидеть информацию о пробеге; о том, какая из дверей открыта; о давлении в шинах и многое другое.

Haval H5

Также производитель предлагает следующие опции: датчики света и дождя; подогрев сидений; обогрев стеклоочистительных щеток; 1-зонный климат-контроль; камера заднего вида с динамической разметкой; круиз-контроль.

В комплектации Premium в автомобиле имеется футляр для очков, отделанный внутри мягкой тканью.

Есть «фишки», которые говорят о том, что данный автомобиль с внедорожным характером. Например, альтернативный дисплей, на котором есть барометр, компас, альтиметр. Также есть опция «Легкого спуска и старта с горы»: автомобиль сам распределяет мощность двигателя и тормозные усилия между колесами.

В Haval H5 установлена 8-дюймовая мультимедийная система с TouchScreen, у которого хороший отклик. В рамках данной мультимедиа Вы можете слушать радио, подключить телефон через USB или Bluetooth и разговаривать по громкой связи. Однако, есть одно «но»: микрофон расположен в верхней части мультимедиа, поэтому звук может быть не очень чистым. Также мультимедийная система может воспроизводить видео.

Говоря об акустике: в комплектации Comfort предлагается 4 низкочастотных динамика; в Premium – 4 низкочастотных динамика и 2 высокочастотных.

Haval H5

С помощью ключа Вы можете открывать и закрывать автомобиль, заводить и глушить двигатель, а также закрыть все стекла.

Если говорить о безопасности Haval H5, то в автомобиле в зависимости от комплектации может быть установлено две (фронтальные) или четыре (две фронтальные и две боковые в сидениях переднего ряда) подушки безопасности. На данный момент Haval H5 краш-тест не проходил, но, когда он был GreatWall, по результатам краш-теста автомобиль получил 11,7 баллов из 16 возможных.

Haval H5 достоин Вашего внимания. Хорошая остаточная стоимость: найти автомобиль 2013 года выпуска найти, конечно, сложно, но можно; и стоить он будет порядка 600 тыс. рублей. Плюс, Haval H5 – честный полноприводный автомобиль. Этот автомобиль оцинкованный: то есть все прошлые проблемы были устранены. Все, что нужно для комфортной езды, есть: парктроники, круиз-контроль, камера заднего вида, кожаный салон, надежный двигатель от Mitsubishi, полный привод.

Видео обзор Haval H5

 Фото: Никита Юшкевич

Первое, что будет не всем просто сделать в Haval H5 - устроиться за рулем. Причем сами кресла для бюджетной машины неплохи, но вот геометрия посадки оставляет желать лучшего, особенно в базовой версии без электроприводов, где на две регулировке меньше. Но даже с шестью направлениями особого удобства не ждите.


Во-первых, регулировка по высоте - смех: регулирует она не все кресло, а только задний край одной сидушки (спинка при этом не двигается), причем по углу наклона. В результате в крайнем верхнем положении сидеть в кресле становится почти невозможно, поскольку "пятая точка" с него просто соскальзывает как с горки.

Руль регулируется только по углу наклона и то в минимальном диапазоне, что добавляет еще больше неудобства. Например, при среднем росте 180 см, настроившись по педалям, до руля и рычага коробки при включении пятой-шестой передачи приходится тянуться. А настроившись по рулю, его можно держать уже не руками, а коленками, причем даже в нижнем положении кресла.


Даже в базовой комплектации Haval H5 оснащен однозонным климат-контролем, пользоваться которым… все равно придется только в ручном режиме. Как, куда и почему "климат" дует в режиме Auto за 2500 км понять не удалось.

Во-первых, по факту режим Auto регулирует только силу вентилятора, да и то не очень корректно. Направление обдува по умолчанию задано только "в ноги" и никогда не меняется даже на старте, когда автоматика должна переводить потоки на стекла.


Во-вторых, Haval безбожно потеет - даже в ручном режиме "климат" очень плохо справляется с запотеванием стекол во влажную погоду, приходится постоянно пользоваться подсушивающим кондиционером на максимальном обдуве.


В-третьих, на достаточно большой салон не хватает дефлекторов обдува задним пассажирам - в мороз, когда передние седоки начинают раздеваться от жары, задние пассажиры еще трут руки, пытаясь согреться.


Еще одна неразрешимая загадка: чем руководствовался тот человек, который проектировал для Haval H5 показания бортового компьютера? Вместо среднего расхода топлива, остатках километража на имеющемся топливе в баке или хотя бы показании забортной температуры, китайский внедорожник сообщает - внимание! - высоту над уровнем моря, атмосферное давление и температуру… шин.

Причем, дополнительные приборы, на которые у всех серьезных внедорожников выводятся показания креномеров (что очень важно на бездорожье), у Haval показывается только компас. В результате, что экранчик в щитке приборов с графикой от тамагочи, что полоска дополнительных данных на центральной панели превращаются в бесполезный набор цифр.


Сразу скажем, что в целом Haval H5 сделан очень неплохо и прямо-таки поругаться на машину не получится. Но, увы, "косяки" все-таки вылезают, а иногда находятся прямо перед носом. В нашем случае весь вид пусть и недорогого, но аккуратного салона испортила напрочь кривая рамка того же экрана с дополнительной информацией.


Не знаем, можно ли ее поменять по гарантии, но, например, на машине, которую мы тестировали летом, рамка была ровная. А вот уже скрытые от глаз пластиковые панели, например, на креслах, никто особо подгонять не собирался. А еще сборщики перепутали контакты индикатора салонной подсветки - чем выше установленное значение, тем ниже была яркость (должно быть наоборот).


Первое, с чем пришлось столкнуться практически сразу - мелкие подстаканники. Из двух доступных в больший без проблем влезает только самый маленький стаканчик кофе или банка 0,33 мл. Дверные карты тоже рассчитаны максимум на полулитровые бутылочки. А ведь Haval H5 потенциально - машина для путешествий.

Фото: www.autohome.com.cn

Это же относится, например, к полочке для смартфона, куда смог влезть только iPhone 5S, а вот современные модели не помещаются ни вдоль, ни поперек.

Еще один загадочный недостаток: единственный USB-порт находится в подлокотнике. То есть, если смартфон висит у вас на лобовом стекле зарядку для него, как канатную дорогу, придется протягивать над рычагом коробки передач с риском оборвать ее при каждом переключении. Кроме того, провод зарядки, вытянутый наружу, передавливается крышкой подлокотника, так что рано или поздно будет перетерт.

Кстати, топовая комплектация H5 имеет в оснащении розетку на 220В, вилку в которую мы вставить так и не смогли, а применять силу побоялись, чтобы ничего не сломать.


Недостаток, на котором в свое время сильно обожглись покупатели французских машин и который каким-то образом сегодня оказался на Haval H5 - крышка бензобака закрывается ключом зажигания.

Функция совершенно не приспособлена к российским реалиям, поскольку зимой личинка замка, куда на ходу всегда просачивается влага, замерзает, блокируя доступ к бензобаку. Для того, чтобы его открыть, нужно либо всегда смазывать его специальными гелями, либо каждый раз размораживать, бегая на заправке сначала за кипятком.


Несмотря на все вышесказанное, по-прежнему считаем Haval H5 за свои деньги одной из самых функциональных машин на российском рынке. В первую очередь, внедорожник отличается очень неплохими ездовыми характеристиками и относительным комфортом, во многом превосходя схожий по параметрам УАЗ "Патриот". Во-вторую, машина имеет вместительный салон, неплохой по отдаче двигатель и полноценный внедорожный арсенал, что позволяет сделать из H5 недорогой универсальный экспедиционник, способный выполнять и городские задачи.

А вот если Haval решится и дальше выпускать немолодую модель, то рестайлинг внедорожнику точно не помешает - не критичных, но обидных огрехов у машины хватает.

Haval H5 2020 – новый китайский внедорожник для российского рынка

Модельный ряд иностранных автомобилей на рынке РФ постоянно меняется: появляются новые машины, некоторые бренды надолго покидают российского потребителя, но иногда автомобильные компании возвращаются в Россию.

А вот давно известный многим россиянам-автомобилистам концерн Great Wall не просто вернулся к нашему отечественному покупателю, он еще изменил свою торговую марку, и совсем недавно представил перелицованный, хотя и хорошо узнаваемый внедорожник Haval H5.

Общие сведения об автомобиле

Модель Haval H5 – это среднеразмерный кроссовер от китайского автоконцерна Great Wall Motors, выпускается с июня 2010 года, ранее известен как Hover H5, в Австралии, в зависимости от типа двигателя, производится под модификациями X240 и X200.


«Эйч-Пятый» является наследником Грейт Вол Эйч-3, модели между собой в основном отличаются передней облицовкой и комплектациями.

Автомобиль может оснащаться несколькими типами четырехцилиндровых силовых агрегатов:

  • бензиновыми двигателями 4G63S4T и 4G69S4N объемом 2.0 и 2.4 L, изготовленными по лицензии Mitsubishi;
  • дизельными моторами GW4D20B (2.0L) и GW25TCI (2.5L).

В зависимости от модификации авто получает пяти- или шестиступенчатую механическую трансмиссию, а также может быть оборудован 6-ступенчатой автоматической КПП.

Общий стиль экстерьера, и особенно задняя часть кузова внедорожника, очень напоминает внешний дизайн «японца» Isuzu Axiom.


H5 доступен как с передним, так и с полным колесным приводом.

Обновленный Haval H5 для России

Марка GW Hover впервые появилась на российском рынке в 2005-м, под этим брендом производилась до июля 2016 года, несколько раз меняла прописку.

Сначала машины поставлялись из КНР, затем сборка осуществлялась в Гжели (Подмосковье), еще позднее – в Липецкой области на автомобильном заводе «Ирито».

После почти двухлетнего перерыва такие кроссоверы в 2017-2018 гг. стали выпускать на автозаводе «Ставрополь-Авто» под названием DW Hower, но производство было остановлено в связи с закрытием головного предприятия Derways в Карачаево-Черкесии из-за неуплаты налогов.

Обновленный Haval H5 производят на автосборочном предприятии под Тулой, для российских покупателей авто доступен с бензиновым турбированным двигателем 2.0L (в модификациях 150 и 177 л. с.) и 6-ступенчатой механической КПП.


Внедорожник предлагается только в полноприводном исполнении, доступен в трех различных модификациях (двух комплектациях).


Экстерьер и интерьер внедорожника

Haval H5 образца 2020 рода в российском исполнении внешне мало чем отличается от аналогичного авто, производимого в 2011-2015 гг., а сбоку вообще трудно определить, какая перед вами модель, эти две модели можно и спутать.

Впереди H5, в отличие от Hover, имеет по-другому оформленную решетку радиатора с крупной надписью HAVAL вместо фирменной круглой эмблемы, такие же буквы у новой версии присутствуют и на двери багажника.


Экстерьер китайского авто выдержан в стиле рамных внедорожников первого десятилетия 2000-х годов, среди его характерных деталей:

  • ромбовидные, вытянутые по длине головные фары;
  • вертикально расположенные «двухэтажные» задние фонари;
  • вагонообразный кузов со сглаженными линиями в лицевой части;
  • раздавшиеся по ширине очертания колесных арок.



Интерьер Haval H5 модернизирован значительно существеннее, чем внешний дизайн: здесь установлена несколько другая панель приборов с увеличенным до 8 дюймов мультимедийным дисплеем, изменена конфигурация центральных воздуховодов торпедо, предложен иной формы четырехспицевый мультируль.


Обновленный внедорожник оборудован цифровой комбинацией приборов с круглыми стрелочными циферблатами спидометра, тахометра, датчиков топлива и температуры ОЖ двигателя, бортовым компьютером с монохромной графикой.



Подлокотники предусмотрены и спереди, и сзади, в переднем внутреннем боксе спрятаны разъемы AUX и USB.

Просторный и высокий багажник позволяет разместить немало нужной в дороге поклажи, а с использованием трансформации второго ряда сидений здесь можно перевозить и различные крупногабаритные грузы, например, полноценный велосипед для взрослого человека.


Места в салоне более чем достаточно, нет ощущения нехватки пространства как над головой, так и в коленях на обоих рядах сидений.



Общие технические данные

Haval H5 – это среднеразмерный классический внедорожник с несущей рамой, но позиционируется как кроссовер, по дизайну во многом схож с аналогичной моделью образца 2010 года, разработанной для китайского внутреннего рынка.

Это авто имеет пятиместный салон, два ряда сидений, длину 4650 миллиметров, ширину и высоту – 1800 и 1745 мм соответственно.


Прочие характеристики автомобиля, предлагаемого для продажи в РФ:

  • клиренс – 204 мм;
  • количество дверей – 5;
  • база колесная – 2700 мм;
  • колея колес задняя/передняя – 1520/1515 мм;
  • свес задний/передний – 1065/885 мм;
  • грузоподъемность – 400 кг;
  • масса полная/снаряженная – 2305/1905 кг;
  • тип рекомендуемого топлива – бензин Аи-92 или с более высоким октановым числом;
  • соответствие стандарту экологии – Euro-5;
  • объем багажника стандартный/со сложенными спинками второго ряда сидений – 810/2074 л;
  • емкость бензинового бака – 70 л;
  • емкость штатного аккумулятора – 62 А*ч.


Внедорожник H5 оснащается двухрычажной передней подвеской типа МакФерсон, задняя ось представляет собой балку зависимого типа с пружинами и гидроамортизаторами.

В начальной комплектации машина оборудуется шинами 235/70R16 на легкосплавных дисках, в более «заряженных» версиях – колесами 235/65 R17, прилагается полноразмерная запаска, усилитель руля – гидравлический.

Тормозная система полностью дисковая, с вентиляцией на передней оси, стояночный тормоз здесь механического типа.


Полный привод у автомобиля – подключаемый, типа Part-Time, «жесткое» подключение задних колес осуществляется с помощью муфты BorgWarner.

Двигатель

Мотор 2.0 Turbo марки 4G63S4T – это силовой агрегат, являющийся усовершенствованной копией легендарного движка 4G63 от японского бренда Мицубиси.


Для России выпускается в урезанных по мощности вариантах (для Китая предлагается 190-сильная версия).

Движок имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ с двумя распредвалами (тип DOHC), ременный привод ГРМ, один турбонагнетатель, двойной фазорегулятор DVVT, гидрокомпенсаторы.

Основные характеристики ДВС:

  • рабочий объем – 1997 см 3 ;
  • кол-во/расположение цилиндров – 4/в один ряд;
  • мощность максимальная – 150 лошадиных сил при 4200 оборотов в минуту, в форсированном варианте – 177 л. с. при 5500 об/мин;
  • крутящий момент max – 250 Н*м;
  • клапанов ГРМ – 16;
  • топливный впрыск – распределенный (Electronic Fuel Injection);
  • степень сжатия – 9,3;
  • диаметр цил./ход поршня – 75/91 мм.

От предшественника 4G63T мотор совместного китайско-японского производства отличается меньшим диаметром цилиндра и увеличенным ходом поршня, а возрастание на 27 лошадиных сил в форсированном варианте достигается за счет изменения прошивки блока управления.

Замену ремня ГРМ и натяжных роликов на движке рекомендуется производить через каждые 80 тыс. км пробега, моторное масло меняется через 10 тыс. километров.

Двигатель 4G63S4T уже успел себя неплохо зарекомендовать, так как ранее устанавливался на кроссоверах DW Hower H3 и H5, но не терпит перегрузок.

Данный движок при аккуратной эксплуатации способен проходить без капремонта до 400 тыс. км, но, если его перегревать, задиры в цилиндрах могут появиться и на пробеге до 50 тыс. км.

Комплектации и цены

На эту модель рамного внедорожника цены в РФ объявлены 22 апреля 2020 года, покупателям предложены модификации:

  • Comfort (с мотором 150 лошадиных сил);
  • Premium (150 л. с.)
  • Premium (177 л. с.).

В базовой комплектации «Комфорт» с рекомендованной ценой от 1 млн 099 тысяч рублей автомобиль наделяется опциями:

  • электроприводом и подогревом наружных зеркал;
  • корректором передних фар;
  • галогенной оптикой;
  • литыми дисками колес R16;
  • бортовым компьютером;
  • кожаной отделкой руля;
  • однозонным климат-контролем;
  • четырьмя электростеклоподъемниками;
  • обогревом передних кресел и лобового стекла;
  • мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и USB-разъемом;
  • четырьмя НЧ-динамиками;
  • bluetooth;
  • hands free;
  • мультифункциональным рулем;
  • задними парктрониками;
  • круиз-контролем;
  • иммобилайзером;
  • передним/задним подлокотником;
  • противотуманными фонарями;
  • системами ABS, HHC, HDC, ESC;
  • центральным замком с ДУ.


В начальной версии Comfort сиденья обшиты тканью, имеется две подушки безопасности (для переднего пассажира и водителя).

Для всех вариантов оснащения предусмотрена блокировка замков боковых задних дверей («защита от детей»), есть система ЭРА-Глонасс, но вот рулевая колонка регулируется только по наклону, и для заднего ряда сидений нет USB-штекеров.

Стоимость Premium-версий – 1249000 и 1349000 рублей, наиболее дорогим является кроссовер с двигателем 177 лошадиных сил.


Обе модификации идентичны по набору дополнительного оборудования, отличаются только форсировкой мотора.

Здесь, в отличие от базового исполнения, добавляются опции:

  • датчики дождя/света;
  • электроприводы водительского кресла (шесть направлений) и складывания зеркал;
  • камера заднего вида;
  • боковые аэрбеги;
  • функция задержки выключения головного света («Проводи меня домой»);
  • авторежим стеклоподъемника водительской двери.

В комплектации «Премиум» сиденья в салоне отделаны искусственной кожей, предусмотрена 220-вольтовая розетка для задних пассажиров.

Также автомобиль дополнительно оснащается шторкой и полиуретановым ковриком в багажнике, устанавливается уже не четыре, а шесть динамиков (4 НЧ + 2 ВЧ), колеса имеют увеличенный диаметр R17.

Преимущества и недостатки кроссовера

Так как эти версии не слишком разительно отличаются между собой, можно рассмотреть преимущества и недостатки автомобиля.

Из положительных качеств автовладельцы чаще всего отмечают:

  • приятный внешний дизайн;
  • надежную и прочную подвеску;
  • наличие полного привода;
  • относительно невысокую цену;
  • высокий дорожный просвет;
  • просторный салон;
  • вместительный багажник;
  • в целом недорогое обслуживание и запчасти;
  • простоту управления, чему в немалой мере способствует в меру «тяжелый» руль, и дорогу не приходится «ловить».


Многие собственники внедорожника отмечают довольно небольшой расход топлива, несмотря на весьма внушительные размеры, также не вызывает особых нареканий и проходимость транспортного средства.

На машине установлена вполне приличная для бюджетного класса шумоизоляция, также водителям нравится и хорошая обзорность.

К недостаткам можно в первую очередь отнести частые мелкие поломки, большой радиус разворота, недостаточную динамику разгона, слабое лакокрасочное покрытие кузова.

Еще у двухлитрового дизеля отмечается плохая переносимость российской солярки и нередкие пробои прокладки ГБЦ, а у бензинового ДВС 2.4L наблюдаются неожиданные обрывы ремня ГРМ, что приводит к загибу клапанов и другим весьма неприятным поломкам.

Но у нового Haval H5 нет ни дизельного мотора, ни бензинового 2.4-литрового движка, а как будет надежен двухлитровый 4G63S4T, покажет время, хотя на кроссовере Zotye T600 он себя зарекомендовал в целом неплохо.

Заключение

С учетом постоянно растущего качества продукции китайского автопрома можно предположить, что Haval H5 2020 модельного года будет лучше своего предшественника Hover, и у него станет меньше проблем с ЛКП и силовыми агрегатами.

К тому же новая модель внедорожника характеризуется невысокой ценой, должна привлечь немало российских покупателей.

С таким приятным для автомобилистов ценником новая модель Haval H5 вполне способен стать серьезным конкурентом УАЗ Патриот, и, хотя он уступает своему сопернику в проходимости, но в базовой комплектации имеет более богатую оснастку, и у него меньше явных заводских огрехов.

Этот «китаец» может быть недооценен некоторыми городскими жителями, зато точно понравится водителям, которым часто приходится эксплуатировать машину на проселочных неровных дорогах без асфальтированного или бетонного покрытия.

Читайте также: