Декларация по налогу на транспортные средства по земельному налогу и налогу на имущество

Опубликовано: 16.04.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каковы правила сдачи декларации по налогу на имущество за 2019 год и авансового расчета по налогу на имущество за первый квартал 2020 года? Каков порядок представления налоговых деклараций по земельному и транспортному налогам?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Налоговые декларации по налогу на имущество за 2019 год представляются в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества не позднее 30 марта 2020 года.
С 1 января 2020 года отменяется обязанность по представлению расчетов по авансовым платежам. При этом обязанность организаций по представлению налоговой декларации по итогам налогового периода сохранилась.
2. Отчетность по транспортному и земельному налогам за 2019 год является для организаций последней. Представить соответствующие налоговые декларации необходимо не позднее 3 февраля 2020 года по месту нахождения транспортных средств и по месту нахождения земельного участка. В последующие налоговые периоды, начиная с периода за 2020 год, указанные декларации не представляются.

Обоснование вывода:

Налог на имущество организаций

До 1 января 2019 года налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено п. 1 ст. 386 НК РФ, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. До 1 января 2020 года отчетными периодами являются I квартал, полугодие и девять месяцев, налоговым периодом признается календарный год (ст. 379 НК РФ)*(1).
С 1 января 2020 года отменяется обязанность по представлению расчетов по авансовым платежам (подпункты "а", "в", "г" п. 20 ст. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ). Изменения внесены в ст. 386 НК РФ (смотрите также п. 2.2 письма ФНС России от 17.04.2019 N БС-4-21/7176@). При этом обязанность организаций по представлению налоговой декларации по итогам налогового периода сохранилась.
Форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций и формат представления в электронной форме, а также порядок её заполнения, которые применяются с 1 января 2020 года при представлении налоговой декларации за 2019 год, утверждены приказом ФНС от 14.08.2019 N СА-7-21/405@.
Налоговые декларации по налогу на имущество согласно п. 3 ст. 386 НК РФ представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим.
Контрольные соотношения показателей декларации по налогу на имущество доведены письмом ФНС России от 15.11.2019 N БС-4-21/23253@.
С 1 января 2020 года установлено право представлять единую декларацию (п. 1.1 ст. 386 НК РФ): налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ*(2).
Представлять Уведомление нужно ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется данный порядок представления налоговой декларации. Причем изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.
Форма Уведомления утверждена приказом ФНС России от 19.06.2019 N ММВ-7-21/311@, который вступает в силу с 1 января 2020 года (смотрите письмо ФНС России от 12.07.2019 N БС-4-21/13701@). До этой даты в течение 2019 г. рассмотрение налоговыми органами Уведомлений осуществлялось в соответствии с письмом Минфина России от 19.11.2018 N 03-05-04-01/83286 "О согласовании разъяснений (рекомендаций) ФНС России" и письмом ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@.

Земельный налог

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу (п. 1 ст. 398 НК РФ). При отсутствии у налогоплательщика земельных участков, признаваемых объектом обложения земельным налогом, декларацию по этому налогу ему подавать не нужно (письма Минфина России от 03.09.2012 N 03-05-05-02/90, от 17.04.2012 N 03-02-08/41, от 28.04.2011 N 03-02-08/47, от 12.08.2011 N 03-05-04-02/76, от 17.03.2008 N 03-05-04-02/20).
Декларации по земельному налогу представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 398 НК РФ).
Форма декларации по земельному налогу, формат ее представления в электронном виде, порядок заполнения утверждены приказом ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@.
Контрольные соотношения для декларации по земельному налогу приводятся в письме ФНС России от 26.10.2018 N БС-4-21/20998@.
Отчетность по земельному налогу за 2019 год является для организаций последней. Начиная с отчетности за 2020 год организации не обязаны подавать декларации по этому налогу.
Начиная с 1 января 2021 года налоговые органы направляют налогоплательщикам по месту нахождения их земельных участков сообщение об исчисленной сумме налогов на основе информации, имеющейся у налогового органа.

Транспортный налог

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по транспортному налогу (п. 1 ст. 363.1 НК РФ). При отсутствии у организации транспортных средств, являющихся объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, организация налогоплательщиком не признается, соответственно, представлять декларации по транспортному налогу не должна.
Декларации по транспортному налогу организации представляют не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).
Форма декларации и порядок ее заполнения, а также формат представления декларации по транспортному налогу в электронном виде утверждены приказом ФНС РФ от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@.
Контрольные соотношения показателей формы декларации по транспортному налогу приведены в письме ФНС РФ от 03.03.2017 N БС-4-21/3897@
С 01.01.2021 утрачивает силу ст. 363.1 НК РФ, обязывающая налогоплательщиков-организации по истечении налогового периода представлять в налоговый орган декларации по транспортному налогу. При этом законом установлено, что налоговые декларации по транспортному налогу в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды. То есть отчетность по транспортному налогу за 2019 год является для организации последней.
Начиная с 1 января 2021 года налоговые органы направляют налогоплательщикам по месту нахождения их транспортных средств сообщение об исчисленной сумме налогов на основе информации, имеющейся у налогового органа.

К сведению:
В связи с отменой с 2020 года обязанности организаций подавать в налоговые органы декларации по транспортному и земельному налогам ФНС России приказом от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@ утвердила форму заявления о предоставлении льгот по указанным налогам. Заявления подаются в налоговый орган в целях предоставления льгот за 2020 год и более поздние налоговые периоды. По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о предоставлении льготы либо сообщение об отказе. Разъяснения о применении льготы по транспортному и земельному налогам приведены в письме ФНС России от 03.12.2019 N БС-4-21/24690@.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Декларация по налогу на имущество организаций и расчеты по авансовым платежам;
- Энциклопедия решений. Декларация по земельному налогу;
- Энциклопедия решений. Декларация по транспортному налогу.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шашкова Елена

Ответ прошел контроль качества

11 января 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

------------------------------------------------------------------------
*(1) Организации, не имеющие имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ, на основании п. 1 ст. 373 НК РФ не признаются плательщиками налога на имущество и, соответственно, не должны представлять в налоговый орган декларацию и расчеты по авансовым платежам по этому налогу (письмо ФНС России от 08.02.2010 N 3-3-05/128).
*(2) Такой порядок представления единой отчетности не применяется, если законом субъекта установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

С 1 января 2021 с транспортным и земельным налогом надо работать по-другому. Отменены декларации, изменён срок уплаты авансов и установлены новые правила взаимодействия с ИФНС по льготам и расчёту налога.

  • Отчётность и уплата налогов
  • Как подтвердить льготы по транспортному и земельному налогам
  • Сообщение об исчисленной сумме налога
    • В расчётах ошиблись вы
    • В расчётах ошиблась налоговая
    • Налоговая не прислала сообщение

Отчётность и уплата налогов

С 1 января 2021 года декларации по транспортному и земельному налогам отменили. За 2020 год и будущие периоды отчитываться не нужно (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Налоговая продолжит принимать уточнённые декларации за более ранние периоды в стандартном порядке.

Также теперь сроки уплаты земельного и транспортного налогов сделали одинаковыми по всей России. С учётом выходных даты следующие:

  • налог по итогам 2020 года — не позднее 1 марта 2021 года;
  • авансовый платёж за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021 года;
  • авансовый платёж за II квартал 2021 года — 2 августа 2021 года;
  • авансовый платёж за III квартал 2021 года — 1 ноября 2021 года.

Авансовые платежи не перечисляйте, если они отменены в регионе.

Заявление на льготу по транспортному и земельному налогам

Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.

Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Как заполнить заявление

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. Она одинакова для земельного и транспортного налогов.

На титульном листе укажите код налогового органа и данные своей организации: наименование, ИНН и КПП, контактный телефон. Выберите, каким способом хотите получить результаты рассмотрения заявления: 1 — лично в налоговой, 2 — по почте, 3 — по ТКС.

Для льгот по транспортному налогу предназначен раздел 5. Отдельный раздел заполните по каждому транспортному средству. Укажите код вида транспорта (01 — автомобиль, 02 — грузовик, 03 — автобус и т.д.), марку, госномер и период действия льготы.

В поле 5.5 укажите код вида льготы из приложения № 1 к Порядку заполнения.

В поля 5.6.1 и 5.6.2 впишите дату и номер регионального закона. В поле 5.6.3 укажите его статью, пункт, подпункт и абзац. Формат заполнения по клеткам следующий:

  • 1-4 для номера статьи;
  • 5-8 для номера части;
  • 9-12 для номера пункта;
  • 13-16 для номера подпункта;
  • 17 — 20 для номера абзаца;
  • 21-24 для прочих реквизитов.

Пустые клетки заполните нулями.

Если прикладываете подтверждающие документы, запишите информацию о них в поля 5.7.1–5.7.5.

Пример. ООО «ТрансКом» зарегистрировано в Москве. Компания занимается пассажирскими перевозками на автобусах. Такая деятельность подпадает под льготу, установленную подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33. Раздел 5 надо заполнить так:


Для льгот по земельному налогу используйте раздел 6. Порядок заполнения практически полностью аналогичен транспортному. В поле 6.1 укажите кадастровый номер участка, в поле 6.2 — период действия льготы, в поле 6.3 — код льготы из Приложения № 2 к Порядку. Далее заполните форму данными нормативного документа, вводящего льготу, и реквизиты подтверждающих документов.

Пример. ООО «Плодородие» работает в Москве и имеет статус государственного научного центра РФ. Земельный участок, используемый организацией в своей научной деятельности, подпадает под льготу на основании пп. 13 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74. Раздел 6 заполняется так:


Листы с информацией о льготе заполняются отдельно по каждому льготируемому объекту. КПП указывается по месту нахождения объекта, поэтому код на листе информации может отличаться от кода на титульном листе (письмо ФНС России от 03.02.2020 № БС-4-21/1599@).

Прилагать к заявлению подтверждающие документы не обязательно, но при желании налогоплательщик может это сделать (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ). Если их не приложить, налоговики запросят подтверждение льготы у госорганов и других источников. Если там они не смогут получить их самостоятельно, то все равно обратятся за документами к вам.

Когда и куда подать

Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Налоговый орган рассмотрит заявление в течение максимум 60 дней, после чего сообщит, можете ли вы воспользоваться льготой (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Что будет, если не заявить льготу

Если не подать заявление на льготу, то ИФНС не учтёт её при проверке уплаченной суммы налога и подготовке сообщения об исчисленной инспекцией сумме. Это значит, что придётся доплатить налог или всё же подать в ИФНС пояснение и заявление на льготу. В последнем случае у организации будет 10 рабочих дней на подготовку документов.

В течение 10 рабочих дней нужно будет подать в налоговую заявление на льготу и подтверждающие её документы. Заявление рассмотрят и решат, правомерно ли применение льготы. Если нет — придется доплатить налог, пени и, возможно, штраф по ст. 122 НК РФ. В следующем разделе подробнее о том, как действовать при расхождении расчётов с налоговой.

Сообщение об исчисленной сумме налога

Второе следствие отмены деклараций по транспорту и земле — появление сообщений об исчисленной инспекцией сумме налога. В этом документе ИФНС сообщает организации, сколько она должна была заплатить по данным налоговой (п. 4 и 5 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ).

Платить налог на основании сообщения не получится, так как НК РФ разрешает направлять его в течение полугода после истечения срока перечисления платежа. Поэтому считать и платить налоги придётся самостоятельно, а сообщение можно использовать для проверки себя.

Сверьте сумму из сообщения с фактически уплаченной. Если они совпадают, то поводов для беспокойства нет. Если же они отличаются, перепроверьте свои расчёты и данные, указанные ИФНС. В зависимости от того, кто допустил ошибку, выберите порядок действий.

В расчётах ошиблись вы

Если верны данные сообщения, а налог уплачен в большей сумме — возникла переплата, которую можно вернуть или зачесть (ст. 78 НК РФ). Если уплачено меньше, чем причитается по данным ИФНС, то нужно погасить недоимку и заплатить пени.

В расчётах ошиблась налоговая

Сумма, рассчитанная налоговой, может оказаться завышенной. В этом случае представьте в ИФНС пояснения (документы), которые подтвердят, что вы заплатили правильно. НК РФ даёт на это 10 рабочих дней, но налоговая должна рассмотреть ваши данные, даже если срок подачи нарушен (письмо ФНС России от 13.08.2019 № АС-4-21/16019@).

Ответ на пояснения поступит в течение месяца со дня, когда инспекция их получит. Если ИФНС согласна с представленными данными, она уточнит сообщение. Если не согласна — направит требование об уплате налога.

Требование выставят автоматически, если налог уплачен в меньшей сумме, чем указано в сообщении, а пояснения (документы) от налогоплательщика не поступили. Такое требование можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или суде.

Налоговая не прислала сообщение

Если налог уплачен, а до 1 сентября сообщение от ИФНС не поступило, это может значить, что у неё нет данных о земельном участке или транспортном средстве. В таком случае надо уведомить о них отдельно (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

Для этого в любую инспекцию направляется сообщение об объекте налогообложения и копии подтверждающих документов. Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Сообщение подается один раз до 31 декабря года, в котором должна была поступить информация от ИФНС.

Штраф за непредставление сообщения о наличии объекта налогообложения — 20 % от неуплаченной суммы налога. Исключение — когда сведения об объекте налогообложения уже подавались в ИФНС в составе заявления на льготу или когда сумма налога к уплате равна нулю.

  • Новая декларация по налогу на имущество за 2020 год. Что учесть и как заполнить
  • Налоговая снова требует включать в декларацию сведения о движимом имуществе
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоговые изменения 2021


Традиционно начало года — это период вступления в силу законодательных поправок в порядок исчисления налогов. Не стал исключением и наступивший 2020 год. Предметом рассмотрения предлагаемой статьи стал анализ изменений законодательства по имущественным налогам организаций: земельному, транспортному и налогу на имущество. Информация поможет сэкономить время на изучение новшеств и провести 2020 год во всеоружии.

Квартальная отчетность по налогу на имущество отменена

1. Отменена обязанность сдачи квартальных расчетов по налогу на имущество. Таким образом, организациям придется готовить лишь годовую декларацию по итогам налогового периода. Форма декларации, а также порядок и формат ее представления утверждены Приказом ФНС РФ от 14.08.2019 № СА-7-21/405@.

2. Появилась возможность подачи с 01.01.2020 единой налоговой декларации. Ею вправе воспользоваться налогоплательщики — владельцы недвижимости:

  • облагаемой исключительно по среднегодовой стоимости;
  • расположенной на территории одного субъекта РФ, но зарегистрированной в разных инспекциях.
Право подачи единой декларации предоставляется после отправки уведомления в региональное УФНС. Обладатели такого имущества смогут отчитываться по нему в одном налоговом органе по своему выбору.

Претенденты на единую налоговую декларацию должны представить уведомление в УФНС по субъекту, где находится имущество организации, до завершения отчетной кампании за I квартал, то есть не позднее 02.03.2020.

Возможность подачи единой декларации не применяется, если региональным законодательством предусмотрены отчисления налога в местные бюджеты.

3. Изменен порядок определения налоговой базы: с 2020 года авансы за год, в котором изменилась кадастровая стоимость, рассчитываются по новой стоимости. То есть из пп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2020, исключили указание о том, что для расчета авансового платежа кадастровую стоимость нужно брать именно на 1 января текущего года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.04.2019 № 63-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

Декларация по налогу на имущество обновлена

Обращаем внимание: форма подлежит применению с налогового периода 2019 года, то есть ближайшая сдача отчетности должна происходить на новом бланке. По сравнению с прежней формой изменений немного:

  • в разделе 1 появились четыре новые строки — 021, 023, 025 и 027. В них нужно будет отражать исчисленную сумму налога, которую необходимо уплатить в бюджет за налоговый период, и авансовые платежи за каждый отчетный период;
  • из разделов 2 и 3 удалена строка с суммой авансовых платежей.
В разделах 2 и 3 появится новая строка «Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (в рублях)».

ПРИКАЗ ФНС РФ от 14.08.2019 № СА-7-21/405@
«Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@»

У владельцев земельных участков и транспортных средств появится новая обязанность

Земельный налог:

Для владельцев транспортных средств, согласно п. «а» п. 3 ст. 1 закона, с 01.01.2021 установлена обязанность информировать ИФНС об их наличии. Это та же норма, которая регулирует уведомление и о наличии земельных участков, рассмотренное выше. Сообщать о ТС необходимо в случае, если:

Причина новшеств — в отмене деклараций. За 2020 год инспекторы уже сами будут присылать сообщения об исчисленном налоге. Поэтому если в 2020 году организация приобретет транспорт и в 2021 году не получит от инспекции сообщения о налоге, то нужно будет до 31 декабря 2021 года уведомить налоговиков о приобретении.

Предусмотренные ранее для физлиц санкции в соответствии с пп. «а» п. 49 ст. 1 закона распространяются и на юридические лица. Так что начиная с 01.01.2021 компания за непредставление сообщения будет наказана штрафом в размере 20 процентов от неоплаченной суммы налога.

По аналогии с земельным налогом п. 63 ст. 2 закона исключил с 01.01.2021 из полномочий регионов установление сроков уплаты транспортного налога организациями.

Пунктом 68 ст. 2 закона установлен предельный срок оплаты налога. Согласно новой редакции п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу должны быть уплачены налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (I, II и III кварталам). Новшество применяется начиная с уплаты транспортного налога за налоговый период 2020 года.

Налог на имущество организаций

С 01.01.2020 п. 1 ст. 374 НК РФ относит к объектам обложения по кадастровой стоимости не только основные средства, но и любую недвижимость, принадлежащую организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения. Таким образом, станет неважно, учтена недвижимость как основное средство или нет — начислять и платить налог по кадастру все равно придется. Правда, если регион не решит иначе.

Ранее, если объекты не были поставлены на учет в качестве основных средств, налог по кадастровой оценке по ним не платили. Это следует из разъяснений Минфина, изложенных в письме от 30.06.2017 № 03-05-05-01/41582. Исключение по пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ — жилые дома. Если они являются основным средством, то налог платят исходя из среднегодовой стоимости, а если не являются — исходя из кадастровой. То есть с нового года владельцы такой недвижимости будут нести повышенную налоговую нагрузку.

В перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, с 01.01.2020 включается иная недвижимость, облагаемая налогом на имущество физлиц, то есть жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи и машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства и иные объекты. Перечень облагаемых налогом «иных» объектов конкретизировал закон № 379-ФЗ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.09.2019 № 325-ФЗ
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Перечень объектов, облагаемых по кадастру, конкретизирован

  • с жилых помещений;
  • объектов незавершенного строительства;
  • гаражей;
  • машино-мест;
  • жилых строений, садовых домов, хозстроений и сооружений, которые расположены на участках для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.11.2019 № 379-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 333.33 и 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Сообщать о льготах организации должны отдельно

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.04.2019 № 63-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

Как заявить о льготах по земле и транспорту

Новый бланк понадобился ввиду отмены подачи в ИФНС деклараций по указанным налогам с отчетности за 2020 год. Поэтому если компания претендует на получение льгот, то в 2020 году нужно подать в ИФНС заявление об их предоставлении. Дело в том, что наличие льгот до отмены деклараций подтверждалось в самом бланке декларации в специальном реквизите «Код налоговой льготы».

Для подачи заявления используется единая форма, которая так и называется «Заявление налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу».

Форма состоит из трех разделов: титульного листа и по одному разделу для транспортного и для земельного налогов.

Порядок заполнения заявления говорит о том, что если организация заявляет только о льготе по земельному налогу, пустой лист с полями по транспортному налогу можно не сдавать. Однако этот вопрос нужно уточнить в своей инспекции.

Заявляя о льготе по земельному налогу, нужно указать:

  • кадастровый номер участка;
  • срок предоставления льготы и ее код;
  • сведения о муниципальном акте, который устанавливает льготу;
  • информацию о подтверждающих льготу документах.
Коды льготы также приведены в приложении к порядку заполнения заявления. Обращаем внимание, что некоторые льготы по земельному налогу установлены не на муниципальном уровне, а на федеральном — в НК РФ. В этом случае поля, предназначенные для информации о местном НПА, не заполняются. Речь идет, например, о льготе по участкам под автодорогами общего пользования.

Для льгот по транспортному налогу нужно указать:

  • вид транспортного средства, его марку (модель) и госномер;
  • срок предоставления льготы;
  • сведения о подтверждающих льготу документах;
  • код льготы и реквизиты регионального закона.
В приложении к порядку заполнения заявления указано всего четыре кода: один для льготы по международному договору и три для региональных льгот (освобождение от уплаты, пониженная ставка и снижение суммы налога). Напомним, что в настоящее время льготы для организаций установлены только в законах субъектов РФ. Например, в Москве резиденты ОЭЗ транспортный налог не платят, в Свердловской области общественные организации инвалидов платят только 35 процентов от исчисленной суммы налога, а в Башкирии сельхозпроизводители применяют ставки, уменьшенные вдвое.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@
«Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме»

Декларацию по транспортному налогу нужно сдать по новой форме

Необходимость обновления декларации связана с прекращением с 01.01.2019 действия положения, позволяющего вычитать из суммы транспортного налога плату за вред дорогам федерального значения, наносимый большегрузами. В связи с этим изменился и порядок заполнения документа.

Остальных изменений немного:

  • обновлены штрихкоды видов транспортных средств;
  • уточнены льготы и вычеты;
  • вместо трех разных кодов, предназначенных для автобусов, будет введен один, общий.
Сдать декларацию необходимо в срок до 03.02.2020.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 26.11.2018 № ММВ-7-21/664@
«О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@»

image_pdf
image_print

Начиная с 2020 года налогоплательщики больше не должны представлять в ФНС ежеквартальную отчётность по налогу на имущество, а также уплачивать авансовые платежи (закон от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ). Юридические лица теперь должны представлять одну декларацию по итогам года. Особенности заполнения с примерами разберём в статье.

Бланк декларации, порядок и срок представления

Налоговую декларацию по налогу на имущество по итогам 2020 года необходимо представлять на бланке, утверждённом приказом ФНС от 14 августа 2019 года № СА-7-21/405. При этом если декларация будет представлена после 15 марта, то необходимо использовать бланк в редакции согласно приказу ФНС от 28 июля 2020 года № ЕД-7-21/475.

Отчитывать должны только юридические лица, ИП от данной обязанности освобождены.

Срок представления декларации установлен не позднее 31 марта 2021 года.

Заполнять декларацию необходимо в следующей последовательности:

  1. Титульный лист.
  2. Раздел 2.
  3. Раздел 2.1.
  4. Раздел 3.

Титульный лист

Рассмотрим, какие реквизиты необходимо заполнить на титульном листе.

ИНН указывается 12-значный идентификационный номер налогоплательщика.

КПП – 9-значный код, присваиваемый в органах ФНС.

Номер корректировки – у первичной декларации значение «0--», далее в случае уточнения указывается соответственно «1--», «2--» и т.д.

Налоговый период – в обычном порядке при сдаче ежегодной отчётности необходимо указать код «34», в случае реорганизации код «50».

Отчётный год – 2020.

Представляется в налоговый орган (код) – указывается код, соответствующий территориальному отделению ФНС, в который направляется отчётность, наиболее часто используемый «281»

По месту нахождения – указывается код, соответствующий месту нахождения имущества, в отношении которого заполняется декларация.

Налогоплательщик – полное наименование компании.

Титульный лист (часть 1) декларации налога на имущество

Титульный лист (часть 1)

Далее следует блок, который заполняется в случае реорганизации (ликвидации) компании.

Форма ликвидации (код) – указывается код, из Приложения 2 к Порядку заполнения.

ИНН/КПП реорганизованной организации.

Титульный лист (часть 2) декларации по налогу на имущество

Титульный лист (часть 2)

Номер контактного телефона – рекомендовано к заполнению, поскольку у инспектора могут возникнуть вопросы по заполнению.

Далее отражается общее количество страниц декларации с указанием количества приложений.

Титульный лист (часть 3) декларации по налогу на имущество

Титульный лист (часть 3)

Заполнение титульного листа завершается блоком с информацией о лице, подтверждающем достоверность и полноту представленных сведений. Правая сторона заполняется налоговым инспектором.

Титульный лист (часть 4) имущественной декларации

Титульный лист (часть 4)

Раздел 2

Раздел предназначен для расчёта налоговой базы и исчисления суммы налога.

По строке 001 отражает код вида имущества (Приложение № 5 к Порядку заполнения). Самым распространённым является код «03», остальные коды являются узконаправленными.

Для строки 002 предусмотрено два кода:

  • «1» если в разделе представлена информация по недвижимому имуществу, связанного с исполнением СЗПК
  • «2» если в разделе представлена информация по недвижимому имуществу, не связанного с исполнением СЗПК

Строка 010 предназначена для кода ОКТМО.

Раздел 2 (часть 1) декларации по налогу на имущество

Раздел 2 (часть 1)

В строки 020-140 необходимо помесячно нести информацию о среднегодовой стоимости имущества. Графа 3 заполняется при наличии льготируемого имущества.

раздел 2 (часть2) декларации по налогу на имущество

Раздел 2 (часть 2)

В строке 150 приводится среднеарифметическое значение строк 020-140.

Строка 160 предназначена для кода льготы, который состоит из двух частей:

  1. Код из Приложения № 6 к Порядку заполнения.
  2. Заполняется при условии, что в первой части указан код «2012000». В этом случае во второй части указывается закон субъекта РФ, устанавливающий льготу.

Если у компании имеется льготируемое имущество, то по нему также необходимо указать среднегодовую стоимость по строке 170, которая рассчитывается как среднеарифметическое значение.

Строка 180 отображает долю балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ (если недвижимость расположена на территории нескольких субъектов).

По строке 190 отражается величина налоговой базы, которая рассчитывается как разница строк 150 и 170, умноженная на строку 180, при этом должно выполняться следующее неравенство строка 180 > 0.

Строка 200 предназначена для сведений о наличии пониженной налоговой ставке. В первой части указывается код «2012400», а во второй закон субъекта РФ.

В строке 210 отражается величина применяемой налоговой ставки.

Строка 215 заполняется в отношении железнодорожных путей в соответствии с п.2 ст.385.3 НК РФ.

Строка 220 содержит сумму налога, исчисленную за отчётный период. Рассчитывается как произведение строк 190 и 210.

Строки 230 и 240 заполняются в случае наличия права на применение льготы.

Строка 250 заполняется только иностранными налогоплательщиками.

Итоговая сумма налога рассчитывается как разница между строками 220 и 240 и отражается по строке 260.

Раздел 2 (часть 3) декларации по налогу на имущество

Раздел 2 (часть 3)

Раздел 2.1

Данный раздел предназначен для отражения информации об объекте недвижимого имущества.

В соответствии с Разделом IV Порядка заполнения если в строке 020 указан кадастровый номер объекта, остальные строки раздела 2.1 можно не заполнять. В противном случае необходимо будет внести подробную информацию о месте нахождения налогооблагаемого объекта недвижимости.

В завершении Раздела 2.1 по строке 040 указывается код ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) и по строке 050 остаточная стоимость на 31 декабря отчётного периода.

Раздел 2.1 декларации по налогу на имущество

Раздел 2.1

Раздел 3

Раздел заполняется в отношении имущества, налоговая база по которому определяется в соответствии с его кадастровой стоимостью.

Строка 001 заполняется в соответствии с Приложением № 5 Порядка заполнения. В нашем случае код «11», которому соответствуют объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость

Строка 002 заполняется аналогично строке 002 из Раздела 2.

В строке 014 необходимо указать признак объекта недвижимости:

  • «1» для имущества, кроме помещений
  • «2» для помещений (например, гараж)

Строка 015 предназначена для кадастрового номера объекта.

Раздел 3 (часть 1) декларации по налогу на имущество

Раздел 3 (часть 1)

По строке 020 указывается кадастровая стоимость имущества по состоянию на 1 января отчётного периода, в том числе необлагаемая стоимость по строке 025.

Строка 030 заполняется при наличии долевого участия.

Строка 035 заполняется если в отношении объекта налогообложения не установлена кадастровая стоимость, однако она имеется у здания, в котором расположен объект. В этом случае определяется доля стоимости.

Строка 040 заполняется на основании кодов из Приложения № 6 к Порядку заполнения.

По строке 050 отображается доля стоимости объекта, в случае если он расположен на территории нескольких субъектов РФ.

В строку 060 вносится величина налоговой базы, которая определяется как разница между строками 020 и 025. Если имеются значения отличные от нуля по строкам 030 и 050, то полученную разницу необходимо умножить на эти значения.

Если имеются основания для применения пониженной налоговой ставки, то соответствующую информацию необходимо отразить по строке 070.

По строке 080 указывается конечная величина налоговой ставки с учётом имеющихся льгот.

Строке 090 соответствует коэффициент, который рассчитывается при условии, что имущество находится в собственности менее года (отношение количества полных месяцев владения к числу месяцев в налоговом периоде).

Коэффициент по строке 095 указывается в случае изменения кадастровой стоимости в связи с изменением качественных или количественных характеристик и рассчитывается как отношение количества полных месяцев в налоговом периоде, в течение которых действовала указанная в строке 020 кадастровая стоимость к числу месяцев в налоговом периоде.

По строке 100 указывается сумма налога, при расчёте которой нужно учитывать ненулевые значения строк 090 и 095.

В строку 130 вносится конечная величина исчисленного налога с учётом налоговых льгот, отражённых в строке 120.

Раздел 3 (часть 2) декларации по налогу на имущество

Раздел 3 (часть 2)

Раздел 1

Раздел 1 является итоговым и отображает величину налога на имущество, подлежащую уплате в бюджет.

Стоит отметить, что данных разделов внутри одной декларации может быть несколько. Количество разделов соответствует количеству кодов ОКТМО.

По строке 005 указывается признак налогоплательщика:

  • «1» если в течение 2020 года применялись нормативные правовые акты Правительства РФ, согласно которых были продлены сроки уплаты авансовых платежей
  • «2» если в течение 2020 года применялись нормативные правовые акты высших исполнительных органов власти субъектов РФ, согласно которых были продлены сроки уплаты авансовых платежей
  • «3» если акты из «2» и «3» пункта не применялись в течение отчётного периода

Строка 007 заполняется аналогично строке 002 из Раздела 2.

В строку 021 вносится исчисленная сумма налога за отчётный период, которая определяется как сумма строк 260 Раздела 2 и 130 Раздела 3.

Строки 023-027 предназначены для авансовых платежей, который были совершены налогоплательщиком в течение отчётного периода.

В строке 030 отражается сумма налога на имущество, подлежащая уплате в бюджет, которая рассчитывается как разница между исчисленным налогом (строка 021) и величиной произведённых ранее платежей (строки 023-027).

раздел 1 имущественной декларации

Раздел 1

Образец заполнения декларации по налогу на имущество

Нормативная база

Приказ ФНС РФ от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения»

Приказ ФНС РФ от 28.07.2020 N ЕД-7-21/475@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@»

1. Общие положения

Декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (форма 700.00) (далее – Декларация) и Правила составления налоговой отчетности «Декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (форма 700.00)» (далее – Правила) утверждены приказом первого заместителя премьер-министра РК – министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39 (приложения 50, 51).

Декларация составляется налогоплательщиками, указанными в статьях 490, 498 и 517 Налогового кодекса, а также лицами, занимающимися частной практикой, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (ИП), по объектам, указанным в статье 530 Налогового кодекса.

Правила разработаны в соответствии с Налоговым кодексом и определяют порядок составления Декларации, предназначенной для исчисления налога на транспортные средства, земельного налога и налога на имущество.

Декларация состоит из самой Декларации (форма 700.00) и приложений к ней (формы с 700.01 по 700.03), предназначенных для детального отражения информации об объектах, связанных с обложением налогом на транспортные средства, земельным налогом и налогом на имущество:

– приложение 700.01 «Налог на транспортные средства»;

– приложение 700.02 «Земельный налог»;

– приложение 700.03 «Налог на имущество».

Приложения к Декларации составляются в обязательном порядке при заполнении строк в Декларации, требующих раскрытия соответствующих показателей, и не составляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.

В случае превышения количества показателей в строках, имеющихся на листе приложения к Декларации, дополнительно заполняется аналогичный лист приложения к Декларации.

Декларация составляется как на бумажном носителе, так и в электронной форме, подписывается, заверяется (печатью в установленных законодательством РК случаях либо электронной цифровой подписью) налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронном носителях на казахском и (или) русском языках в соответствии с пунктом 2 статьи 204 Налогового кодекса.

При заполнении Декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки. При отсутствии показателей соответствующие ячейки Декларации не заполняются.

При представлении Декларации:

– в явочном порядке на бумажном носителе – составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику (налоговому агенту) с отметкой фамилии, имени, отчества (при его наличии) и подписью работника органа государственных доходов, принявшего Декларацию, и оттиском печати (штампа);

– по почте заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление почтовой или иной организации связи;

– в электронной форме, допускающей компьютерную обработку информации, – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой приема налоговой отчетности органов государственных доходов.

По объектам, переданным (полученным) по договорам лизинга, Декларация и соответствующие ей приложения заполняются и представляются лизингополучателем.

По объектам обложения земельным налогом и налогом на имущество, входящим в состав активов паевого инвестиционного фонда, Декларация заполняется и представляется управляющей компанией паевого инвестиционного фонда.

По объектам обложения налогом на имущество, переданным по договору концессии, Декларация заполняется и представляется концессионером.

2. Налог на транспортные средства

Раздел 13 Налогового кодекса рассматривает положения о налоге на транспортные средства. В соответствии со статьей 490 Налогового кодекса плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, и юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, если иное не установлено статьей 490 Налогового кодекса.

Юридическое лицо своим решением вправе признать самостоятельным плательщиком налога на транспортные средства свое структурное подразделение по транспортным средствам, зарегистрированным за таким структурным подразделением в соответствии с законодательством РК о транспорте.

Если иное не установлено статьей 490 Налогового кодекса, решение юридического лица о таком признании или прекращении такого признания вводится в действие с 1 января года, следующего за годом принятия такого решения.

В случае если самостоятельным плательщиком налога на транспортные средства признается вновь созданное структурное подразделение, то решение юридического лица о таком признании вводится в действие со дня создания данного структурного подразделения или с 1 января года, следующего за годом создания данного структурного подразделения.

Согласно пункту 2 статьи 490 Налогового кодекса плательщиком налога на транспортные средства по объектам обложения, переданным (полученным) по договору финансового лизинга, является лизингополучатель.

Плательщик налога по транспортным средствам, переданным государственными учреждениями в доверительное управление, определяется в соответствии со статьей 41 Налогового кодекса.

На основании статьи 491 Налогового кодекса объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, зарегистрированные и (или) состоящие на учете в РК.

Не являются объектами налогообложения:

1) карьерные автосамосвалы грузоподъемностью 40 тонн и выше;

2) специализированные медицинские транспортные средства;

3) морские суда, зарегистрированные в международном судовом реестре РК;

4) специальные автомобили, являющиеся объектом обложения налогом на имущество.

Исчисление транспортного налога производится по ставкам, установленным в месячных расчетных показателях (МРП) и утвержденным статьей 492 Налогового кодекса. Для исчисления налога применяется МРП, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

Для легковых автомобилей объемом двигателя свыше 3 000 куб. см, произведенных (изготовленных или собранных) в РК после 31 декабря 2013 года или ввезенных на территорию РК после 31 декабря 2013 года, исчисление налога производится по ставкам в соответствии с пунктом 2 статьи 492 Налогового кодекса. Согласно пункту 6 статьи 492 Налогового кодекса в целях настоящей статьи датой ввоза легковых автомобилей, ввезенных на территорию РК, считается дата их первичной государственной регистрации.

По легковым автомобилям объемом двигателя свыше 1 500 куб. см сумма налога увеличивается на 7 тенге за каждую единицу превышения нижней границы соответствующей градации по объему двигателя, установленной пунктом 1 или 2 статьи 492 Налогового кодекса.

С 1 января 2020 года – 1 МРП (2 651 тенге).

С 1 апреля 2020 года – 1 МПР (2 778 тенге).

Пример

ТОО «Перевозчик» с 1 января 2020 года имеет на балансе легковой автомобиль марки «Мерседес» 2017 года выпуска, объемом двигателя 2 700 куб. см. Рассчитать налог на транспортное средство на 2020 год.

Исчисление налога производится по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 492 Налогового кодекса, в размере 9 МРП, так как данный автомобиль находится в строке по градации согласно объему двигателя в пределах свыше 2 500 до 3 000 куб. см включительно.

При расчете налога к сумме в размере 9 МРП рассчитывается доплата, так как объем транспортного средства превышает нижнюю границу градации на 200 единиц (2 700 – 2 500).

Налог за 2020 год:

– с января по март 2020 года:

(9 × 2 651 + 1 400) / 12 × 3 месяца = 6 315 тенге;

– с апреля по декабрь 2020 года:

(9 × 2 778 + 1400) / 12 × 9 месяцев = 19 801 тенге.

Итого налог:

6 315 + 19 801 = 26 616 тенге.

В соответствии с пунктом 9 статьи 492 Налогового кодекса для исчисления налога по грузовым и специальным автомобилям используется показатель грузоподъемности транспортного средства, указанный в инструкции и (или) руководстве по эксплуатации транспортного средства. Если в инструкции (руководстве) по эксплуатации транспортного средства показатель грузоподъемности не указан, он рассчитывается как разница между разрешенной максимальной массой транспортного средства и массой транспортного средства без нагрузки (массой снаряженного транспортного средства).

Пример

ТОО «Х» имеет на балансе грузовой автомобиль марки «ЗИЛ» 2015 года выпуска грузоподъемностью 5 тонн. Автомобиль на балансе предприятия с 1 января 2018 года. Рассчитать налог на транспортное средство на 2020 год.

Исчисление налога производится по ставкам, установленным статьей 492 Налогового кодекса, в размере 7 МРП, так как данный автомобиль находится в строке с градацией по грузоподъемности (без учета прицепов) свыше 1,5 до 5 тонн включительно.

Налог на 2020 год:

– с января по март 2020 года:

7 × 2 651 / 12 × 3 месяца = 4 638 тенге;

– с апреля по декабрь 2020 года:

7 × 2 778 / 12 × 9 месяцев = 14 589 тенге.

Итого налог:

4 638 + 14 589 = 19 227 тенге.

Согласно статье 493 Налогового кодекса налогоплательщик исчисляет сумму налога за налоговый период самостоятельно путем применения к объекту налогообложения ставок налога в соответствии со статьей 492 Налогового кодекса. Налоговым периодом для исчисления налога на транспортные средства является календарный год с 1 января по 31 декабря (ст. 495 Налогового кодекса).

В случае нахождения транспортного средства на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления менее налогового периода сумма налога исчисляется за период фактического нахождения транспортного средства на таком праве посредством деления годовой суммы налога на двенадцать и умножения на количество месяцев фактического нахождения транспортного средства на таком праве.

При этом сумма налога исчисляется в следующем порядке:

1) для передающей стороны:

– по транспортным средствам, имеющимся на начало налогового периода, сумма налога исчисляется за период с начала налогового периода до 1-го числа месяца, в котором передано право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортное средство;

– по транспортным средствам, приобретенным передающей стороной в течение налогового периода, сумма налога исчисляется за период с 1-го числа месяца, в котором было приобретено право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортное средство, до 1-го числа месяца, в котором такое право передано.

Пример

ТОО «АВС» имеет на балансе легковой автомобиль марки «Хюндай» 2018 года выпуска объемом двигателя 1 600 куб. см. Автомобиль на балансе предприятия с 1 января 2018 года. Данный автомобиль был продан 2 июня 2020 года. Рассчитать налог на транспортное средство на 2020 год.

Так как налог на транспортные средства уплачивается за фактическое время владения, нужно рассчитать налог за период с января по май 2020 года, за июнь, согласно законодательству РК, платит приобретающая сторона. Ставка для данного автомобиля – 3 МРП.

– с января по март 2020 года:

3 × 2 651 + (100 × 7) / 12 × 3 месяца = 2 163 тенге;

– с апреля по май 2020 года:

3 × 2 778 = 8 334 + (100 × 7) / 12 × 2 месяца = 1 506 тенге.

Итого налог:

2 163 + 1 506 = 3 669 тенге (за фактическое время владения).

2) приобретающей стороны:

– сумма налога исчисляется за период с 1-го числа месяца, в котором приобретено право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортное средство, до конца налогового периода или до 1-го числа месяца, в котором приобретающей стороной впоследствии было передано такое право.

Пример

ТОО «АСД» 30 мая 2020 года приобретает автомобиль марки «Ниссан» 2015 года выпуска объемом двигателя 3 300 куб. см. Рассчитать налог на транспортное средство на 2020 год.

По данному автомобилю налог рассчитывается по ставкам, установленным пунктом 2 статьи 492 Налогового кодекса. Также с учетом вышеизложенного расчет налога производится за период с мая по декабрь 2020 года. Автомобиль находится в градации свыше 3 200 до 3 500 включительно. Превышение нижней градации на сумму 100 единиц. Ставка – 46 МРП.

1) 46 × 2 778 + (100 × 7) = 128 488 тенге – транспортный налог за год;

2) 128 488 / 12 × 8 = 85 659 тенге – налог за транспортное средство за 2020 год (за фактическое время владения).

Согласно статье 494 Налогового кодекса юридические лица производят уплату сумм текущих платежей по месту регистрации объектов обложения посредством внесения текущих платежей не позднее 5 июля налогового периода, то есть за 2020 год не позднее 5 июля 2020 года.

В случае приобретения права собственности, права хозяйственного ведения или права оперативного управления на транспортное средство после 1 июля налогового периода юридические лица производят уплату налога по указанному транспортному средству не позднее 10 календарных дней после наступления срока представления Декларации за налоговый период, то есть не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно статье 496 Налогового кодекса плательщики – юридические лица представляют в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства не позднее 5 июля текущего налогового периода, а также Декларацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим (СНР) на основе уплаты единого земельного налога, налоговую отчетность по налогу на транспортные средства представляют в виде соответствующего приложения к декларации по единому земельному налогу.

Приложение 700.01 «Налог на транспортные средства»

Данное приложение к Декларации предназначено для исчисления налогоплательщиками налога на транспортные средства в соответствии с разделом 13 Налогового кодекса. Форма 700.01 составляется налогоплательщиком в совокупности по всем транспортным средствам, имеющимся на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, а также переданным (полученным) по договору финансового лизинга в течение налогового периода.

Читайте также: