Решение минского городского совета депутатов о ставках земельного налога и налога на недвижимость
Опубликовано: 15.04.2024
Об установлении коэффициентов к ставкам земельного налога и налога на недвижимость
На основании статей 188 и 201-1 Налогового кодекса Республики Беларусь Минский городской Совет депутатов РЕШИЛ:
- Установить коэффициенты к ставкам налога на недвижимость:
1.1. для юридических лиц (за исключением указанных в подпунктах 1.2 - 1.4 настоящего пункта) в зависимости от экономико-планировочных зон:
1.2. для организаций, получающих субсидии из бюджета города Минска на покрытие разницы в тарифах по оказанию услуг населению по перевозке пассажирским транспортом, а также для организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению по тарифам, устанавливаемым Советом Министров Республики Беларусь, и получающих субсидии из бюджета города Минска на возмещение части затрат на оказание этих услуг, для юридических лиц, являющихся научно-технологическими парками, центрами трансферта технологий, резидентами научно-технологических парков, для газо- и энергоснабжающих организаций по перечню согласно приложению, для организаций, которым переданы в хозяйственное ведение подземные стоянки, паркинги, находящиеся в коммунальной собственности города Минска, - 1,0;
1.3. для организаций, оказывающих безвозмездную (спонсорскую) помощь в установленном законодательством порядке Представительству Национального олимпийского комитета Республики Беларусь в городе Минске, государственным учреждениям (клубам) физической культуры и спорта по игровым видам спорта, находящимся в коммунальной собственности города Минска, спортивным организациям, имеющим долю коммунальной собственности города Минска в уставных фондах более 25% (далее - организации физкультуры и спорта), - 1,0.
Высвобожденные в результате применения коэффициента, установленного частью первой настоящего подпункта, средства за вычетом налогов (сборов), приходящихся на сумму этих средств, направляются на договорной основе организациям физкультуры и спорта на цели, предусмотренные законодательством Республики Беларусь о предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи;
1.4. для республиканских федераций (союзов, ассоциаций) по виду (видам) спорта, клубов по виду (видам) спорта, перечень которых утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, - 0,5;
1.5. для физических лиц - 2,0.
Установить коэффициенты к ставкам земельного налога:
2.1. для организаций (за исключением указанных в подпунктах 2.2, 2.3 настоящего пункта) в зависимости от экономико-планировочных зон:
2.2. для организаций и индивидуальных предпринимателей, которым земельные участки предоставлены для строительства и (или) реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, для республиканских федераций (союзов, ассоциаций) по виду (видам) спорта, клубов по виду (видам) спорта, перечень которых утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, для организаций, которым переданы в хозяйственное ведение подземные стоянки, паркинги, находящиеся в коммунальной собственности города Минска, - 0,5;
2.3. для организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению по тарифам, устанавливаемым Советом Министров Республики Беларусь, и получающих субсидии из бюджета города Минска на возмещение части затрат на оказание этих услуг, для газо- и энергоснабжающих организаций по перечню согласно приложению, для организаций, основной вид деятельности которых относится к
обрабатывающей промышленности согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 "Виды экономической деятельности", утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 65 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и общегосударственного классификатора Республики Беларусь", - 1,0;
Сертификат качества аудиторских услуг № 005 от 03.01.2017.
Блог ведет – Жугер Елена Викторовна. Директор аудиторской компании «БелАудитАльянс» • Автор бизнес–статей в деловых и профессиональных изданиях • Сертифицированный аудитор • Эксперт-консультант • Налоговый консультант • Председатель комитета по методологии и аудиту общественного объединения "Ассоциация аудиторских организаций"
Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2020 г. № 512 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 512) внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 «О поддержке экономики» (далее – Указ № 143).
Предоставление рассрочки уплаты налогов, сборов (пошлин).
В соответствии с предписаниями подпункта 1.1 пункта 1 Указа № 512, а также исходя из периодов и сроков, указанных в названном подпункте, местные органы власти в 2021 году вправе предоставить только рассрочку:
- уплаты налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты,
- арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности (далее — арендная плата за земельные участки), подлежащих уплате с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.
Такая рассрочка предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, основной вид осуществляемой экономической деятельности которых включен в перечень, утвержденный Указом № 143 с учетом дополнений, внесенных Указом № 512, а также арендодателям (ссудодателям), предоставившим субъектам хозяйствования, арендаторам (ссудополучателям), оказывающим бытовые услуги населению, недвижимое имущество, при предоставлении ими отсрочки в порядке, предусмотренном пунктом 6 Указа № 143.
Инспекциям МНС по районам, городам, районам в городах необходимо обеспечить взаимодействие с местными органами власти по оперативному предоставлению им сведений о суммах платежей, в отношении которых субъекты хозяйствования могут претендовать на получение рассрочки, в 2 том числе по уплаченным (частично уплаченным) платежам.
При этом информация должна представляться об исчисленной сумме платежей по срокам уплаты, приходящимся на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.
Предоставление льгот по налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки.
Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен срок, в течение которого возможно уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки на основании решений местных областных Советов депутатов или по их поручению местных Советов депутатов базового территориального уровня, Минского городского Совета депутатов, местных исполнительных комитетов (далее — местные органы власти), администраций свободных экономических зон.
При этом, уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 в редакции Указа № 512 производится на основании принятых в течение II-IV кварталов 2020 года решений местных органов власти, администраций свободных экономических зон.
Применение преференций по налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки на основании подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 до внесения изменений Указом № 512 ограничивалось III кварталом 2020 года.
Важно!
С учетом того, что решения местных органов власти, администраций свободных экономических зон в IV квартале 2020 года не принимались, преференции, установленные подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143, в IV квартале 2020 года не применяются.
Зачет разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен по 31 марта 2021 г. срок отчетных периодов, за которые плательщикам, перечисленным в перечне, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.05.2020 № 282 «Об определении перечня плательщиков» (с дополнениями), осуществляется зачет разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в течение 10 рабочих дней со дня принятия налоговым органом в установленном порядке решения о возврате (полном или частичном отказе в возврате) такой разницы.
Особенности исчисления НДС, налога на прибыль, налога при упрощенной системе налогообложения (далее — УСН), обусловленные продлением моратория на увеличение базовой арендной величины.
Подпунктом 1.6 пункта 1 Указа № 512 предусмотрено, что срок действия моратория на увеличение базовой арендной величины и арендной платы за пользование недвижимым имуществом (далее – арендная плата) пролонгирован по 31 марта 2022 года.
Действие указанного подпункта распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2020 г. При перерасчете арендной платы в сторону уменьшения за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г. корректировка налоговой базы НДС производится арендодателем на основании статьи 129 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) в текущем периоде, т.е. в 2021 году на основании согласованного арендодателем и арендатором уменьшения стоимости услуг (арендной платы), выставленного арендодателем дополнительного (исправленного) электронного счета-фактуры (далее — ЭСЧФ), подписанного арендатором электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП), в случае если ранее выставленный ЭСЧФ был подписан ЭЦП арендатором.
Отражение в налоговой декларации (расчете) по НДС суммы уменьшения оборота по реализации применительно к дате подписания арендатором ЭЦП дополнительного (исправленного) ЭСЧФ, выставленного арендодателем, производится в порядке, установленном пунктом 4 статьи 129 НК.
Корректировка налоговых вычетов в сторону уменьшения производится арендатором на основании пункта 18 статьи 133 НК в том отчетном периоде, на который приходится согласованное арендодателем и арендатором в установленном порядке уменьшение стоимости услуг (арендной платы).
В целях исчисления налога на прибыль в случае уменьшения (увеличения) арендной платы у арендодателя подлежат корректировке внереализационные доходы и (или) внереализационные расходы в том отчетном периоде, в котором имело место уменьшение (увеличение) арендной платы, а у арендатора в этом отчетном периоде производится соответствующая корректировка затрат, учитываемых при налогообложении.
Исключения из этого правила предусмотрены частью третьей пункта 13 статьи 168 НК.
К таким исключениям относятся, случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные требованием (уведомлением, инициативой) третьих лиц, а не соглашением сторон, и не относятся случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные вступлением в силу нормативно-правого акта, изменяющего размер арендной платы.
При пересчете арендной платы за IV квартал 2020 г. на основании норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа № 512 налоговая база для целей исчисления налога на прибыль у арендодателя и арендатора корректируется в том отчетном периоде, в котором произведен перерасчет арендной платы, т.е. в 2021 году.
Арендодатели, применявшие в 2020 году УСН и применяющие в 2021 году этот режим налогообложения, в 2021 году при пересчете в сторону уменьшения арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года уменьшают сумму налога при УСН в порядке, установленном подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 331 НК.
Плательщиками, перешедшими с общей системы налогообложения на особые режимы налогообложения с 2021 года и наоборот, уменьшение арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года учитывается при формировании налоговой базы того налога, при исчислении которого была учтена арендная плата за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года.
Особенности определения момента фактической реализации по НДС.
Подпунктом 1.7 пункта 1 Указа № 512 предоставлена преференция в виде смещения момента фактической реализации для целей исчисления НДС при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за предусмотренное Указом № 512 недвижимое имущество арендатору.
Так, при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за недвижимое имущество, если день сдачи такого недвижимого имущества в аренду приходится на период с 1 января по 30 июня 2021 г., днем сдачи арендодателем в аренду такого недвижимого имущества для целей исчисления НДС признается 31 декабря 2021 г.
Следует отметить, что применение вышеуказанной нормы в части смещения момента фактической реализации является не правом плательщика, а следовательно, при предоставлении отсрочки по арендной плате у плательщика момент фактической реализации для целей исчисления НДС будет определяться в порядке, установленном Указом № 512.
Учет при исчислении налога на прибыль выплат работникам.
Подпунктом 1.8 пункта 1 Указа № 512 нанимателю предоставлено право:
• предоставлять работнику с его согласия отпуск для нахождения в режиме самоизоляции в месте, которое определяется нанимателем, с сохранением работнику за период отпуска заработной платы в размере не ниже установленной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, если иное не установлено коллективным договором, соглашением (абзац третий подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512);
• освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до трех календарных дней суммарно в течение срока действия Указа № 143 без предоставления работником листка нетрудоспособности. Сохранение среднего заработка за период освобождения от работы может быть предусмотрено коллективным договором, иным локальным правовым актом организации, за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (абзац шестой подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512).
С учетом положений пункта 1, подпункта 2.9 пункта 2 статьи 170, подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК (с учетом изменений НК с 2021 г.) вышеназванные выплаты работникам, занятым в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, с соблюдением порядка, установленного абзацем третьим и шестым подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512, с 2021 г. подлежат при исчислении налога на прибыль включению в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные выплаты работникам, занятым в социальной сфере, с 2021 г. подлежат включению в состав внереализационных расходов на основании подпункта 3.28 пункта 3 статьи 175 НК.
С уважением,
консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»
Решение Совета депутатов Раменского городского округа МО от 20.11.2019 N 7/7-СД "О земельном налоге"
Налоговые ставки
Земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства.
Земельные участки, занятые индивидуальным жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства;
Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
Земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Земельные участки, занятые жилищным фондом (кроме земельных участков, указанных во втором абзаце подпункта 4.1 пункта 4 настоящего решения) и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Земельные участки,приобретенные (предоставленных) для индивидуального и кооперативного гаражного строительства;
Земельные участки, приобретенные (предоставленных) для автостоянок;
Земельные участки сельскохозяйственного назначения, которые не используются по целевому назначению;
Земельные участки, предоставленные для дачного хозяйства (дачного строительства) коммерческим организациям;
прочие земельных участков.
Налоговые льготы
муниципальные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета Раменского городского округа, в отношении земельных участков, используемых для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения функций;
органы местного самоуправления Раменского городского округа, в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
органы местного самоуправления Раменского городского округа, в отношении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной казне, а также муниципальный жилищный фонд;
4) земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, скверами, бульварами, парками, пляжами, кладбищами, лесами, водными объектами;
государственные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права муниципальной собственности и собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки.
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";
инвалиды I и II групп инвалидности;
инвалиды с детства, дети-инвалиды;
участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
лица, признанные ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
вдовы и родители военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в Афганистане, Чеченской Республике, Республике Дагестан, Республике Северная Осетия-Алания и Южная Осетия;
граждане, удостоенные звания "Почетный гражданин Раменского района", супруги, совместно проживающие с гражданином, удостоенным звания "Почетный гражданин Раменского района", а также супруги умерших граждан, имевших звание "Почетный гражданин Раменского района".
малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума по состоянию на 1 января налогового периода, установленной в Московской области на душу населения;
пенсионерам, получающим пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума по состоянию на 1 января налогового периода, установленной в Московской области для пенсионеров.
РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
21 декабря 2016 г. № 255
Об установлении коэффициентов к ставкам налога на недвижимость и земельного налога и признании утратившими силу некоторых решений Минского городского Совета депутатов
На основании частей третьей и пятой статьи 188 и частей первой и четвертой статьи 201-1 Налогового кодекса Республики Беларусь Минский городской Совет депутатов РЕШИЛ:
1.Установить коэффициенты к ставкам налога на недвижимость:
1.1.для юридических лиц (за исключением указанных в подпунктах 1.2–1.6 настоящего пункта) в зависимости от экономико-планировочных зон:
1.2.для организаций системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно- коммунальные услуги по субсидируемым государством тарифам (ценам) на эти услуги для населения, для организаций, осуществляющих хранение стабилизационных фондов (запасов) продуктов растениеводства, для организаций, получающих субсидии из бюджета г. Минска на возмещение части затрат при осуществлении перевозок пассажирским транспортом, для организаций, которым переданы в хозяйственное ведение находящиеся в собственности г. Минска гостиницы для домашних животных вместимостью не менее семидесяти голов, – 1,0;
1.3.для организаций, оказывающих безвозмездную (спонсорскую) помощь в установленном законодательством порядке Представительству Национального олимпийского комитета Республики Беларусь в городе Минске, – 1,0.
Высвобожденные в результате применения коэффициента, установленного частью первой настоящего подпункта, средства за вычетом налогов (сборов) и иных обязательных платежей в бюджет, приходящихся на сумму этих средств, направляются в течение текущего налогового периода на договорной основе Представительству Национального олимпийского комитета Республики Беларусь в городе Минске на цели, предусмотренные законодательством Республики Беларусь о предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи;
1.4.для организаций, которым переданы в хозяйственное ведение автомобильные стоянки, автомобильные парковки в количестве более пятидесяти единиц, находящиеся в собственности города Минска, – 0,5;
1.5.для организаций в части неиспользуемых (неэффективно используемых) капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, включенных в перечень неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества, – 10,0;
1.6.для организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства, в отношении таких объектов, за исключением организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства и завершающих строительство таких объектов в сроки, определенные Советом Министров Республики Беларусь, а также организаций, реализующих планы модернизации, при условии их включения в перечень организаций, которым Советом Министров Республики Беларусь определены показатели эффективности развития согласно планам модернизации, – 2,5;
1.7.для физических лиц – 2,0.
2.Установить коэффициенты к ставкам земельного налога:
2.1.для организаций (за исключением указанных в подпунктах 2.2–2.7 настоящего пункта) в зависимости от экономико-планировочных зон:
2.2.для организаций, которым переданы в хозяйственное ведение автомобильные стоянки, автомобильные парковки в количестве более пятидесяти единиц, находящиеся в собственности города Минска, для организаций, которым переданы в хозяйственное ведение находящиеся в собственности г. Минска гостиницы для домашних животных вместимостью не менее семидесяти голов, – 0,5;
2.3.для организаций, основной вид деятельности которых относится к обрабатывающей промышленности согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85 «Об утверждении, введении в действие общегосударственного классификатора Республики Беларусь» , – 1,3;
2.4.для организаций, зарегистрированных в качестве инкубаторов малого предпринимательства в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 1911 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства» , – 1,5;
2.5.для организаций системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно- коммунальные услуги по субсидируемым государством тарифам (ценам) на эти услуги для населения, для организаций, осуществляющих хранение стабилизационных фондов (запасов) продуктов растениеводства, для организаций, получающих субсидии из бюджета г. Минска на возмещение части затрат при осуществлении перевозок пассажирским транспортом, – 1,0;
2.6.для организаций в части земельных участков (части земельного участка), занятых капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями, включенными в перечень неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества, – 10,0;
2.7.для организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства, в отношении земельных участков, занятых такими объектами, – 2,5;
2.8.для физических лиц – 1,5.
3.Определить, что для целей настоящего решения термины используются в значениях, установленных Налоговым кодексом Республики Беларусь.
4.Признать утратившими силу:
4.1.решение Минского городского Совета депутатов от 24 ноября 2010 г. № 62 «Об установлении коэффициентов к ставкам земельного налога и налога на недвижимость»;
4.2.решение Минского городского Совета депутатов от 16 марта 2011 г. № 122 «О внесении дополнений в решение Минского городского Совета депутатов от 24 ноября 2010 г. № 62» ;
4.3.решение Минского городского Совета депутатов от 30 ноября 2011 г. № 171 «О внесении изменений в решение Минского городского Совета депутатов от 24 ноября 2010 г. № 62»;
4.4.решение Минского городского Совета депутатов от 23 ноября 2012 г. № 268 «О внесении изменений и дополнений в решение Минского городского Совета депутатов от 24 ноября 2010 г. № 62» ;
4.5.решение Минского городского Совета депутатов от 28 декабря 2012 г. № 289 «О внесении изменений в решение Минского городского Совета депутатов от 24 ноября 2010 г. № 62» ;
4.6.решение Минского городского Совета депутатов от 23 декабря 2013 г. № 372 «О внесении изменений и дополнения в решение Минского городского Совета депутатов от 24 ноября 2010 г. № 62» ;
4.7.решение Минского городского Совета депутатов от 22 декабря 2014 г. № 76 «О внесении дополнений и изменений в решение Минского городского Совета депутатов от 24 ноября 2010 г. № 62» ;
4.8.решение Минского городского Совета депутатов от 20 марта 2015 г. № 111 «О внесении дополнений и изменений в решение Минского городского Совета депутатов от 24 ноября 2010 г. № 62» ;
4.9.решение Минского городского Совета депутатов от 21 мая 2015 г. № 128 «О внесении дополнения в решение Минского городского Совета депутатов от 24 ноября 2010 г. № 62» ;
4.10.решение Минского городского Совета депутатов от 22 декабря 2015 г. № 168 «О внесении изменений и дополнения в решение Минского городского Совета депутатов от 24 ноября 2010 г. № 62» .
5.Настоящее решение подлежит обнародованию (опубликованию) в газете
6.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель В.В.Панасюк
2020 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2020 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2019 г. – последний.
Земельный налог 2020: когда нужно отчитаться за прошлый год
В текущем году необходимо отчитаться по земельному налогу следующим организациям (п.1 ст.388 НК РФ):
- имеющим земельный участок в собственности (на балансе);
- если участок находится в бессрочном пользовании.
Нет обязанности подавать декларацию организациям, если участки;
- получены в пользование по договору аренды;
- находятся на праве безвозмездного пользования.
По итогам 2019 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС. В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2020 г. Уточнить стоимость можно:
- зайдя на официальный сайт Росреестра (сервис «Публичная кадастровая карта»);
- заказав выписку из ЕГРН на сайте Росреестра, либо в офисе ведомства, а также через МФЦ.
Если организация пользуется налоговыми льготами по земельному налогу, установленными ст.395 НК РФ, то из кадастровой стоимости вычитается сумма льготы, и остаток умножается на ставку налога.
Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.
Поскольку ставки и размер льгот – фиксированные величины, то для уменьшения суммы земельного налога в 2020 году к уплате организация может попытаться снизить кадастровую стоимость. Сделать это можно в следующих случаях:
- при изменении качественных и количественных характеристик участка (изменение площади или присвоенной категории земель);
- если в данных Росреестра содержатся ошибочные сведения;
- по решению суда.
За 2019 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2020 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2020 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.
Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них. Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС.
Изменения по земельному налогу с 2020 года
В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.
Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:
- с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
- юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
- вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
- запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
- ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка - в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).
Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.
С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.
Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):
- налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
- авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
- за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
- за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
- за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)
Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.
Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС - такие участки будут облагаться по повышенной ставке.
КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.
Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.
Читайте также: