Перевозка пассажиров маршрутным такси облагается ндс по ставке

Опубликовано: 14.07.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 сентября 2018 г. N 03-07-07/62782 О применении НДС при реализации услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования

Вопрос: Прошу дать письменный ответ по вопросу применения законодательства РФ о налогах и сборах в отношении следующей ситуации:

Перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), установлен статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению НДС услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях данной статьи к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом регулирует Федеральный закон N 220-ФЗ. Из этого документа следует, что регулируемые перевозки делятся на два вида:

- регулярные перевозки по регулируемым тарифам. Таковыми являются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в определенном порядке;

- регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. Таковыми являются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, предусмотренных перевозчиком. Органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать для отдельных категорий граждан льготы на проезд (ст. 20 Федерального закона N 220-ФЗ).

Порядок определения регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок предусмотрен ст. 15 и ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 220-ФЗ.

Положения Федерального закона N 220-ФЗ не содержат каких-либо требований по обоснованию, порядку установления, информирования пассажиров об изменении нерегулируемого тарифа.

Общие условия перевозок пассажиров и багажа автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, а также общие условия предоставления услуг на объектах транспортных инфраструктур определяет Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав). Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные Уставом, устанавливаются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Кроме того, к отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, применяются также положения законодательства РФ о защите прав потребителей (ч. 4 ст. 1 Устава).

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Устава регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади (ч. 1 ст. 20 Устава).

При осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, перевозчики самостоятельно устанавливают тариф, при этом в случае применения разных систем налогообложения, размер тарифа каждого перевозчика может существенно отличаться, что противоречит п. 2 ст. 426 ГК РФ, в котором говорится, что цена товаров, работ или услуг в публичном договоре должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории.

Так, например, перевозчики и индивидуальные предприниматели, получившие не более 20 или не более 100 карт маршрута регулярных перевозок и применяющие УСНО (ЕНВД, патент) не учитывают в нерегулированном тарифе налог на добавленную стоимость в размере 18 (20) процентов, в отличие от перевозчиков, находящихся на основной системе налогообложения и утративших право на льготу по НДС на основании пп. 7 пункта 2 статьи 149 Кодекса. Разница в нерегулируемом тарифе, утверждаемым разными перевозчиками при этом будет составлять 18-20%, что является существенной величиной не в пользу предприятий перевозчиков, находящихся на общей системе налогообложения.

В городе в настоящее время установлен тариф в 22 рубля (октябрь 2017 года). При начале деятельности по перевозке пассажиров согласно 220-ФЗ нерегулируемый тариф будет составлять с учетом НДС 26,40 руб. и это без учета роста цен на топливо и запасные части в 2018 году. Данное увеличение стоимости проезда целиком ляжет на население города, при этом перевозчик не будет иметь никаких дополнительных доходов для пополнения парка транспортных средств, оборудования и развития бизнеса. Одновременно с этим возрастет сумма субсидии (компенсации) за услуги по перевозке отдельных льготных категорий жителей края на сумму НДС 18 (20) процентов, компенсируемой перевозчику из краевого бюджета УСЗН. Все вышеназванные обстоятельства могут привести к нежелательному резонансу, как при попытке отмены социальных льгот для населения в городе в январе 2016 года.

Таким образом, конкурентоспособность крупного предприятия-перевозчика будет возможна только при сохранении льгот по налогу на добавленную стоимость.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с п. 1 ст. 21 Кодекса прошу разъяснить:

1. Рассматривается ли в перспективе возможность сохранения льготы по пп. 7 пункта 2 статьи 149 Кодекса для пассажирских регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на основании ст. 17 220-ФЗ от 13.07.2015 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации".

2. Возможно ли при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам для перевозчиков, находящихся на общей системе налогообложения использовать тариф, утвержденный для регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам для муниципального транспортного предприятия, установленных органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

3. Будет ли сохранено право на льготу по НДС для перевозчика, находящегося на ОСНО в случае отказа от права устанавливать нерегулируемый тариф. При этом оказывать услуги по регулярным перевозкам по нерегулируемым тарифам при применении регулируемого тарифа, установленного органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления для муниципального транспортного предприятия, с одновременным предоставлением всех льгот на проезд для отдельных категорий граждан.

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях данной статьи Кодекса услугами, освобождаемыми от налога на добавленную стоимость, признаются услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования при соблюдении следующего условия: перевозка пассажиров осуществляется по единым тарифам, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

В случае несоблюдения указанного условия оказываемые услуги услугами по перевозкам пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, освобождаемыми от НДС на основании пункта 2 статьи 149 Кодекса, не признаются.

Одновременно сообщаем, что в настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации рассматривается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации", которым предлагается внести в действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменение, предусматривающее установление освобождения от налогообложения НДС в отношении выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Обзор документа

НДС не уплачивается в отношении услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в т. ч. маршрутного). Условие - перевозка пассажиров производится по единым тарифам, установленным местными властями, в т. ч. с предоставлением всех льгот на проезд.

Планируется ввести освобождение в отношении работ, связанных с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.

Услуги

Автобусное предприятие выполняет пассажирские перевозки, которые не облагаются НДС (пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ, т.е. по регулируемым маршрутам и по регулируемым тарифам). На период праздников в целях увеличения пассажиропотока была предоставлена скидка на проезд (с 20 рублей до 15 рублей.).

Вопрос

Не теряет ли предприятие при предоставлении скидки право на освобождение от НДС?

Ответ специалиста

Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях данной статьи Кодекса услугами, освобождаемыми от налога на добавленную стоимость, признаются услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования при соблюдении следующего условия: перевозка пассажиров осуществляется по единым тарифам, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

В случае несоблюдения указанного условия оказываемые услуги услугами по перевозкам пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, освобождаемыми от НДС на основании пункта 2 статьи 149 Кодекса, не признаются.

7) услуг по перевозке пассажиров:

городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях настоящей статьи к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

ст. 149, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018)

Таким образом, исполнитель в рамках государственного или муниципального контракта фактически оказывает услуги пассажирам по перевозке с применением тарифов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке этими органами.

ФНС России от 05.09.2017 N СД-4-3/17592 "О применении освобождения от налогообложения НДС" (вместе с Минфина России от 02.08.2017 N 03-07-15/49579)

В связи свыше изложенным понимаем, что освобождение от НДС применяется только для тарифов установленных и утвержденных органами местного самоуправления, и если тариф в 15 рублей был утвержден органом местного самоуправления, то данная льгота сохраняется.

В данном приказе указаны предельно максимальные тарифы, комментариев про изменении тарифа в меньшую сторону ничего не сказано. Невозможно сделать вывод о применении освобождении от НДС по пп.7 п.2 ст.149 НК РФ при снижении тарифа с 19 руб. до 15 руб. Разъяснений по данному вопросу налоговых органов не найдено.

ПРИКАЗ от 16 октября 2015 г. N 19/1 ПРЕДЕЛЬНЫЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ СООБЩЕНИИ В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Приказ Министерства энергетики и ЖКХ УР от 16.10.2015 N 19/1 "О тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении в границах населенных пунктов Удмуртской Республики"

Найден пример о перевозке пассажиров по своим тарифам.

Освобождение от уплаты НДС

Скажем несколько слов об освобождении от уплаты НДС. Оно предусмотрено для перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного) по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в определенном порядке (пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ). В нашем случае перевозчик организовал экскурсии по городу по своим собственным правилам, в том числе не по тем тарифам, которые ввели местные органы власти. Значит, льгота по НДС по указанному основанию нашему "экскурсоводу" не светит. Она в общем-то и не нужна, если предприниматель пользуется преимуществами спецрежима. Причем не обязательно "вмененки" или ПСНО, можно уплачивать единый налог при применении УСНО.

Статья: Экскурсия по городу как вариант перевозки пассажиров (Гордеева С.Н.) ("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 2)

Для получения точного ответа рекомендуем Вам обратиться в налоговый орган.

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» бухгалтером-консультантом ООО НТВП «Кедр-Консультант» Петровой Натальей Борисовной в январе 2019 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

stavka_nds_pri_okazanii_transportnyh_uslug.jpg


Похожие публикации

На сегодняшний день положениями налогового законодательства в России утверждены три ставки налога на добавленную стоимость в размере 0%, 10% и 20%. Также в определенных ситуациях допускается полное освобождение от уплаты данного налога. Рассмотрим, по каким ставкам исчисляется НДС на перевозки, в т.ч. по какой налоговой ставке облагаются НДС услуги по перевозке пассажиров.

Ставка НДС 0: транспортные услуги

Порядок расчетов по налогу на добавленную стоимость установлен гл. 21 НК РФ. В п. 1 ст. 164 НК РФ определено, что по ставке 0 процентов облагаются следующие виды транспортных перевозок:

  1. Международные перевозки товаров с применением речных, морских и смешанных типов судов, воздушных судов, а также железнодорожного и автомобильного транспорта, если пункт отправления или назначения располагается за пределами российской территории;
  2. Внутрироссийские перевозки при условии, что пункт отправления или назначения находится в Крыму или г. Севастополе, а также в Калининградской области;
  3. Перевозка товаров, которые ранее были помещены под процедуру таможенного транзита;
  4. Транспортировка нефтепродуктов, нефти и газа трубопроводом на территории РФ или за ее пределы;
  5. Перевозки пассажиров и багажа в следующих ситуациях:
  • Когда пункт отправления или назначения находится вне российской территории;
  • Ж/д транспортом в пригородном сообщении по России;
  • Ж/д транспортом в поездах дальнего следования в пределах российской территории;
  • Воздушным транспортом, если пункт отправления или назначения расположен в Крыму, г. Севастополе, в Калининградской области или на территории Дальневосточного ФО, а также вне территории г. Москвы и Московской области.

В том случае, если имела место одна из указанных выше ситуаций, перевозчик оформляет счет-фактуру со ставкой НДС 0%.

Далее потребуется в течение 180 календарных дней с момента проставления таможенной отметки в товаросопроводительных документах подтвердить обоснованность применения данной ставки налога в инспекции ФНС (п. 9 ст. 165 НК РФ). Если налогоплательщик не сможет уложиться в 180-дневный срок, ему придется уплатить НДС в размере 20% от стоимости перевозки.

Если к ближайшему сроку представления отчетности по НДС не был собран полный пакет документов и, как следствие, ставка 0% в этот период не подтверждается (но 180-дневный срок не нарушен), между декларациями по налогу на прибыль и НДС возникнет расхождение. При получении запроса от налоговой потребуется раскрыть причины выявленных разниц.

В пакет подтверждающих документов в соответствии со ст. 165 НК РФ входит:

  1. Копия контракта;
  2. Копии всех товаросопроводительных, транспортных документов. В частности CMR, которая является аналогом российской ТТН и содержит сведения о грузе, маршруте и транспортном средстве;
  3. Копия таможенной декларации с отметками таможенных органов.

Транспортные услуги с НДС 10%

Транспортные услуги облагаются НДС по ставке 10%, когда речь идет перевозке пассажиров и багажа с использованием воздушного транспорта в пределах российской территории. За исключением ситуаций, когда пункт отправления и/или назначения находится в Калининградской области, в Дальневосточном ФО, в Республике Крым или г. Севастополе, а также, когда пункт отправления/назначения и промежуточные пункты расположены вне территории Москвы и Московской области (пп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ).

Когда применяет 20% ставка НДС на транспортные услуги

В остальных случаях в отношении услуг по перевозке необходимо применять ставку НДС в размере 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

Если российская компания оказывает транспортные услуги иностранной фирме, не имеющей в РФ постоянного представительства, и при этом пункт отправления и пункт назначения расположены на территории России, НДС на транспортные услуги будет начисляться по ставке 20% (пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ).

Российская организация (ИП) также может выступать в роли налогового агента по НДС для иностранной компании, что становится основанием для уплаты налога по ставке 20%. Данная ситуация имеет место, когда перевозку по территории России для российского заказчика осуществляет иностранная фирма, не имеющая в РФ постоянного представительства (ст. 24, 161 НК РФ).

Освобождение от НДС при перевозках

«Спецрежимники» освобождены от уплаты НДС. Если плательщики ЕНВД, УСН, ПСН оказывают услуги по перевозке на территории РФ, им не нужно платить в бюджет НДС. Исключение – ввоз товаров на территорию России (п. 2 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26, пп. 11 ст. 346.43 НК РФ).

Также не возникает обязанности в исчислении налога, если пункты погрузки и разгрузки расположены вне территории нашей страны. В этом случае, местом реализации признается не РФ и НДС платить не требуется (пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ).

Если речь идет о перевозке пассажиров – ряд этих услуги освобожден от налога на добавленную стоимость (пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ). Обложению НДС не подлежат:

  • услуги перевозки городским общественным транспортом (кроме такси, в т.ч. маршрутных);
  • перевозка морским, речным, автомобильным транспортом (кроме такси, включая маршрутки) пригородного сообщения.

НДС на указанные пассажирские перевозки не начисляется только при условии, что в отношении них органами местного самоуправления установлены единые тарифы для оплаты с предоставлением всех льгот за проезд (письмо Минфина от 05.09.2017 № СД-4-3/17592).,

К перевозкам пригородными электричками до 2030 года применяется ставка 0% (закон от 06.04.2015 № 83-ФЗ).

Подводя итоги, отметим, что, когда деятельность компании или предпринимателя связана с реализацией транспортных услуг, процент НДС может быть разным – от 0% до 20%. В первую очередь необходимо определить вид оказываемой перевозки, место реализации услуг, а при сотрудничестве с иностранным партнёром выяснить, имеет ли последний постоянное представительство в РФ (состоит ли он на учете в российской ИФНС).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Просим разъяснить, к какой системе налогообложения можно отнести следующие виды деятельности:

1. услуги автобуса по перевозке пассажиров

2. перевозка грузов на «Газели»;

3. ремонт и облуживание кондиционеров;

4. услуги трактора по перевозке грузов.

Согласно п.п. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

В соответствии со ст. 346.27 НК РФ под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили).

К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

Если у Вашей организации имеется в собственности, в аренде или на ином праве не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания автотранспортных услуг, то услуги по перевозке пассажиров автобусом, по перевозке грузов на автомобиле (в частности, на автомобиле марки «Газель») подпадают под ЕНВД.

Если же ваша организация имеет более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, то деятельность по оказанию таких услуг на ЕНВД не переводится и подлежит налогообложению по общей или упрощенной системе налогообложения (по Вашему выбору).

Что касается услуг по перевозке грузов трактором, то в письме от 25.05.2005 г. № 03-06-05-04/142 Минфин РФ разъяснил, что к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов относятся платные услуги, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 по кодам с 021520 по 021553 и коду подгруппы 022500.

Поэтому, по мнению Минфина РФ, услуги по перевозке грузов, предоставляемые тракторами с прицепами-площадками и с прицепами самосвальными, не подпадают под ЕНВД.

Как видим, Минфин РФ в качестве аргумента ссылается на Общероссийский классификатор услуг населению, хотя Налоговый кодекс РФ этого в данном случае не предписывает.

Однако тот же вывод можно сделать и рассуждая по-иному.

Так, в ст. 346.27 НК РФ четко сказано, что к транспортным средствам относятся автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили.

Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 , утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359, относит автомобили в разряд 15 0000000 «Средства транспортные», а тракторы – в разряд 14 0000000 «Машины и оборудование», то есть разводит понятия «тракторы» и «автомобили».

Таким образом, услуги трактора по перевозке грузов под ЕНВД не подпадают и доходы от осуществления такой деятельности должны облагаться налогами по общей или упрощенной системе налогообложения.

Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться также в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.

Бытовые услуги – это платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению (ст. 346.27 НК РФ).

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 г. № 163, к бытовым услугам, в частности, могут быть отнесены услуги по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию кондиционеров по группе «Ремонт комнатных кондиционеров воздуха» (код 013355).

Следовательно, деятельность по оказанию физическим лицам (то есть населению) услуг по ремонту и техобслуживанию кондиционеров подлежит переводу на уплату ЕНВД.

Аналогичные выводы сделал Минфин РФ в письме от 12.01.2006 г. № 03-11-04/3/192.

Если же услуги по ремонту и техобслуживанию кондиционеров Вы оказываете юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, то такая деятельность под ЕНВД не подпадает и облагается налогами по общей или упрощенной системе налогообложения.

Елена Космакова

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Когда при автоперевозках можно работать на патенте

Такси и перевозки автотранспортом попадают под патент. Этот вариант подойдет только для ИП, если они соблюдают ограничения патента:

  • не более 60 млн рублей в год в качестве выручки;
  • не более 15 сотрудников;
  • своевременная уплата патентных платежей.

Если нарушить эти ограничения, придется перейти на ОСНО с начала действия патента, во время действия которого произошли нарушения.

Сколько патентов нужно при перевозках между регионами

Возить пассажиров между регионами и не покупать несколько патентов можно. Будет достаточно одного патента, купленного в регионе, где вы чаще всего работаете. Налоговой важно, в каком регионе заключается договор на перевозку. Например, вы перевозите пассажиров из Свердловской области в Челябинскую и Курганскую, тогда достаточно, чтобы г. Екатеринбург значился как место заключения договоров.

Сколько стоит патент для такси

Стоимость патента можно рассчитать на онлайн-калькуляторе ФНС, она будет зависеть от нескольких параметров:

  • срок патента (месяц, полгода, год);
  • число пассажирских мест в автомобиле и число машин — в разных регионах применяются разные показатели.

Патент оплачивается в зависимости от своего срока действия:

  • срок патента до 6 месяцев включительно: нужно оплатить полную стоимость до конца его действия;
  • срок патента 6-12 месяцев: в течение первых 90 дней действия патента оплачивают 1/3 стоимости патента, остальную часть уплачивают до конца действия патента.

Такси на УСН: ограничения

Упрощенка подходит для организаций и ИП с доходом не более 200 млн рублей и числом сотрудников не более 130, есть и другие ограничения, о них читайте в нашей статье об УСН. А здесь мы рассказываем, что выгоднее для предпринимателя — УСН или патент.

Плюс упрощенки в том, что налог единый и платится четыре раза в год, налоговая декларация подается раз в год, в некоторых регионах по налогу действует сниженная ставка, а еще уплаченные страховые взносы за ИП и сотрудников уменьшают сумму налога.

Такси на ОСНО: условия

Основной налоговый режим действует без ограничений, он подойдет крупным таксопарком с большим числом авто в собственности и штатом сотрудников более 130 человек. Но этот налоговый режим — самый сложный и «дорогой», здесь мы рассказываем о нем подробнее. Поэтому если есть возможность — лучше использовать спецрежим — УСН, патент или их совмещение. Это уменьшит налоговую нагрузку, упростит учет и отчетность.

Налог на профессиональный доход для таксиста

Таксист может платить налог на профессиональный доход (для самозанятых), если работает на себя. Ограничения всего три:

  • придется соблюдать лимит по выручке — 2,4 млн рублей в год;
  • надо работать одному, без сотрудников;
  • режим НПД нельзя совмещать с другими налоговыми режимами.

Режим выгоден невысокой налоговой ставкой: всего 4% с дохода при работе с физлицами и 6% при перевозке юрлиц. Учет очень простой — ведется с помощью приложения, которое можно скачать на сайте ФНС, оно же само рассчитывает налог и оповещает об уплате. Отчетности нет — все данные налоговая получает через приложение.

Как выбрать самый выгодный налоговый режим

Воспользуйтесь нашим бесплатным онлайн-калькулятором: введите данные по вашей деятельности, и калькулятор рассчитает налоговую нагрузку на разных режимах, подскажет, какие из них вы можете применять, останется выбрать самый выгодный.

Онлайн-кассы для такси

Такси на ПСН, УСН или ОСНО должны использовать в работе онлайн-кассы и выдавать клиентам чеки — печатные или отправлять электронные или QR-код. Исключение — ИП без сотрудников, они могут работать без касс до июля 2021. Так что касса нужна, если вы юрлицо или ИП с сотрудниками.
Самозанятые таксисты работают без кассы: чеки они формируют с помощью приложения от ФНС. Такой чек можно в электронном виде послать клиенту, одновременно налоговая узнает о сделке.

Если прежде вы работали на одном налоговом режиме — например, ЕНВД, а затем сменили его, перерегистрировать онлайн-кассу в налоговой не придется. Нужно только сменить в настройках кассы налоговый режим по тегу 1055, чтобы в чеках он отображался правильно.

Если вы выбрали УСН, ОСНО, патент или совмещаете два налоговых режима — легко вести учет и сдавать отчетность можно в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Сервис сам рассчитывает налоги, формирует отчеты, вам важно только вовремя загружать данные о выручке с поездок и, в зависимости от режима, — сведения о расходах на бензин, техосмотр и пр. В системе много инструментов, которые упрощают работу: интеграция с банками для автозагрузки выписки, распознавание сканов актов и накладных, электронный документооборот, финансовые отчеты. Все новички могут две недели бесплатно тестировать Бухгалтерию.

Читайте также: