Брюшки семги ставка ндс

Опубликовано: 17.04.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 19 августа 2020 г. N 03-07-07/72819 О размере ставки НДС, применяемой при реализации продукции из кижуча (лосося тихоокеанского)

Вопрос: ООО (далее - Общество) осуществляет деятельность по переработке охлажденной и свежемороженой рыбы - разделка тушки (филе, нарезка, куски и т.п.), соление, копчение с целью дальнейшей реализации переработанной продукции.

Закупка рыбной продукции осуществляется у поставщиков рыбы, реализующих в том числе рыбу Кижуч (Лосось тихоокеанский). В первичных документах поставщики указывают именно наименование рыбы "Кижуч".

В свою очередь, мы производим переработку данной рыбы и реализуем далее продукты переработки (филе, пресервы, холодного и горячего копчения) с наименованием "Лосось тихоокеанский", так как приобретаемая нами рыба Кижуч относится к роду лосося тихоокеанского.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ налогообложение охлажденной, мороженой и других видов обработки, консервов и пресервов производится по налоговой ставке НДС 10%, исключение составляют пресервы филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного, которые облагаются по ставке 20%.

В связи с вышеизложенным, во избежание нарушений в применении корректной ставки НДС и с целью правильного исчисления налога просим разъяснить: вправе ли ООО, закупая охлажденную и свежемороженую рыбу Кижуч, применять ставку НДС в размере 10% при реализации продуктов переработки из вышеуказанной рыбы под наименованием "Лосось тихоокеанский".

Ответ: В связи с письмом по вопросу размера ставки налога на добавленную стоимость, применяемой при реализации продукции из кижуча (лосося тихоокеанского), Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации в том числе следующих продовольственных товаров: море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов).

В соответствии с пунктом 2 статьи 164 Кодекса коды видов продукции, перечисленных в указанном пункте 2 статьи 164 Кодекса, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), а также единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" (далее - постановление N 908) утвержден перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД 2, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации. В связи с этим организация вправе применять ставку налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов при реализации продукции, указанной в данном перечне. В отношении реализации продукции, не включенной в перечень, применяется налоговая ставка 20 процентов.

Одновременно сообщается, что присвоение продукции кода по ОКПД 2 подтверждается имеющейся документацией на эту продукцию, в том числе декларациями (сертификатами) о соответствии, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Н.А. Кузьмина

Обзор документа

Рассматривая вопрос о ставке НДС при реализации продукции из кижуча (лосося тихоокеанского), Минфин разъяснил следующее.

Правительством утверждены коды видов продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10%, по ОКПД2.

Организация вправе применять ставку НДС 10% при реализации продукции, указанной в данном перечне. В отношении иной продукции применяется ставка 20%.

Присвоение продукции кода по ОКПД2 подтверждается декларациями (сертификатами) о соответствии.

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.

Официальная позиция заключается в том, что при ввозе частей рыб, не обладающих деликатесными свойствами, применяется ставка 10 процентов. Есть примеры судебных решений, подтверждающие данную точку зрения.

В то же время таможенные органы отмечают, что при ввозе любых частей рыб налогоплательщик должен применять ставку 18 процентов. Есть судебное решение, согласно которому реализация всех частей семги, а не только рыбы целиком облагается НДС по ставке 18 процентов.

Подробнее см. документы

Позиция 1. В отношении не являющихся деликатесами частей деликатесных рыб применяется ставка 10 процентов

Письмо Минфина России от 02.10.2007 N 03-07-03/128

Финансовое ведомство разъясняет, что при ввозе на территорию Российской Федерации отходов от разделки лосося (семги) атлантического, в том числе голов, брюшков, хребтовых костей с хвостами и спинными плавниками, следует применять ставку НДС в размере 10 процентов.

Аналогичные выводы содержит.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.01.2007 по делу N А52-1775/2006/2

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.03.2007 по делу N А56-13758/2006

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 13.01.2009 по делу N А43-23821/2008-1-314

Суд указал, что по общему правилу ввоз рыбопродуктов на таможенную территорию Российской Федерации облагается НДС по ставке 10 процентов, а перечень исключений из этого правила носит исчерпывающий характер.

Аналогичные выводы содержит.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.04.2009 по делу N А43-30443/2008-1-392

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.04.2009 по делу N А56-8280/2008

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.04.2007 по делу N А52-3584/2006/2

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.04.2007 по делу N А52-3583/2006/2

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.04.2007 по делу N А52-3582/2006/2

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.09.2006 по делу N А52-830/2006/2

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.09.2006 по делу N А52-827/2006/2

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.09.2006 по делу N А52-826/2006/2

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.09.2006 по делу N А52-824/2006/2

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.09.2006 по делу N А52-822/2006/2

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.12.2006 по делу N А52-2024/2006/2

Суд пришел к выводу, что отождествление таможней в целях налогообложения семги и отходов от ее разделки ошибочно, поскольку это разные виды рыбопродукции, которые отличаются друг от друга как по принадлежности к группе деликатесных продуктов, так и по коду в Общероссийском классификаторе продукции, поэтому при ввозе рыбопродуктов применяется ставка 10 процентов.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.10.2006 по делу N А52-1629/2006/2

Суд указал, что при оценке правомерности обложения НДС по той или иной налоговой ставке следует использовать следующий критерий: деликатесный товар или товар, не являющийся таковым. Оценка качества продовольственного товара в некоторых случаях позволяет сделать однозначный вывод о том, что его физическое разделение на части (разделка с целью извлечения определенных полезных свойств) лишает получившиеся в результате разделения продукты (товары) отдельных потребительских характеристик. К ним относится и деликатесное предназначение товара. Поэтому при реализации брюшков лосося мороженых, которые являются малоценными пищевыми отходами, налог следовало взимать по ставке 10, а не 18 процентов.

Аналогичные выводы содержит.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.10.2006 по делу N А52-1630/2006/2

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.05.2006 по делу N А52-6376/2005/2

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.08.2005 N А52-32/2005/2

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.05.2006 по делу N А52-6376/2005/2

Суд указал, что брюшки лососевые не включены в перечень деликатесной продукции, реализация (ввоз) которой не облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов. Названный перечень, как и любое другое исключение из правил, не подлежит распространительному толкованию. Поэтому реализация указанного товара облагается по ставке 10 процентов.

Аналогичные выводы содержит.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.08.2005 N А52-31/2005/2

Позиция 2. В отношении частей деликатесных рыб, не являющихся деликатесами, применяется ставка 18 процентов

Письмо Северо-Западного таможенного управления от 22.12.2004 N 07-01-18/24766ф "О взимании НДС"

Разъяснено, что исключение из общего правила о применении ставки 10 процентов применяется не только к "целым" деликатесным рыбам, но и к их частям. Таким образом, вывод о том, что деликатесным продуктом является семга только как целая рыба, неправомерен. Поэтому, несмотря на то что в некоторых случаях товароведческой экспертизой товар "мясо брюшной части (брюшки) лосося атлантического свежемороженого - обрезь брюшной части" признается малоценным в пищевом отношении отходом, данный товар остается пищевым рыбопродуктом, который получен при разделке деликатесной рыбы. Пищевая ценность рыбопродуктов не влияет на применение 10-процентной ставки НДС, она зависит только от их деликатесных свойств.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19.11.2008 N Ф04-7151/2008(16245-А27-42) по делу N А27-2106/2008-2

Суд указал, что реализация всех частей семги, за исключением отходов от разделки рыбы, облагается НДС по ставке 18 процентов.

Документ полезен? 0 m n 0

В связи с введением с 01.01.2017 новых классификаторов кодов ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС и соответствующих изменений в Перечне кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых по ставке НДС 10%, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908, креветка северная мороженая (код ОКПД2 10.20.31.110) и молоки рыбные мороженые (код ОКПД2 10.20.16.120) не входят в перечень видов продукции, облагаемых по ставке НДС 10%.

В сертификатах соответствия, выданных на данную продукцию, указан код ОКПД2, код ТН ВЭД ЕАЭС не указан.

Часть продукции выловлена, переработана и произведена силами организации и реализована на территории РФ российским покупателям. Другая часть продукции приобретается на территории РФ у российской организации - поставщика и в дальнейшем направляется на экспорт иностранному покупателю. В грузовых таможенных декларациях покупателя на вывоз товара указаны коды ТН ВЭД ЕАЭС для креветки мороженой - 0306 16 990 0, для молок мороженых - 0303 91 900 0.

Данные коды ТН ВЭД ЕАЭС поименованы в перечне, позволяющем применять ставку НДС 10%. Коды на креветку мороженую и молоки рыбные мороженые по ОКПД2 совпадают с кодами ТН ВЭД ЕАЭС по переходным ключам на сайте Минэкономразвития. Коды ОКПД2 используются для применения ставки НДС 10% при реализации товаров, а коды ТН ВЭД ЕАЭС - для применения ставки НДС 10% при ввозе товаров в РФ.

По некоторым позициям наименования и коды товаров в ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС не совпадают. В связи с этим в перечнях товаров, облагаемых НДС по ставке 10%, при ввозе в РФ и при реализации на территории РФ есть расхождения.

Согласно п. 5 ст. 164 НК РФ, Постановлениям Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 и Президиума ВАС РФ от 03.11.2009 N 7475/09, Письмам Минфина России от 04.02.2015 N 03-07-07/4363, от 04.08.2014 N 03-07-07/38358 и ФНС России от 17.03.2017 N СД-4-3/4837@, от 06.10.2014 N ГД-4-3/20472 вышеуказанные расхождения не могут влиять на применение ставки НДС 10% и если хотя бы в одном из классификаторов ОКПД2 или ТН ВЭД ЕАЭС товару присвоен код, позволяющий начислять НДС по ставке 10%, то ставку 10% нужно применять и при ввозе товара в РФ, и при реализации на внутреннем рынке.

Правомерно ли применять ставку НДС 10% при реализации на территории РФ в 2017 - 2019 гг. креветки мороженой и молок рыбных мороженых (лососевых рыб и минтая) в следующих случаях:

- при реализации российской организацией (производителем продукции или приобретавшей готовую продукцию для последующей продажи) другой российской организации, которая вывозит продукцию на экспорт;

- при реализации российской организацией (производителем продукции или приобретавшей готовую продукцию для последующей продажи) другой российской организации или физлицам, без последующего вывоза продукции на экспорт?

Какие документы будут служить основанием для применения ставки НДС в размере 10% при реализации креветки северной мороженой и молок рыбных мороженых (лососевых рыб и минтая) на территории РФ?

В связи с письмом по вопросу о размере ставки налога на добавленную стоимость, применяемой при реализации рыбных продуктов, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации в том числе следующих продовольственных товаров: море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковинка чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов).

В соответствии с пунктом 2 статьи 164 Кодекса коды видов продукции, перечисленных в указанном пункте 2 статьи 164 Кодекса, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ЕАЭС) определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" утвержден перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД2, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации. В связи с этим организация вправе применять ставку налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов при реализации продукции, указанной в данном перечне. В отношении реализации продукции, не включенной в перечень, применяется налоговая ставка 20 процентов.

Указанные ставки налога на добавленную стоимость применяются при реализации продукции вне зависимости от направления ее последующей реализации.

Одновременно сообщается, что присвоение продукции кода по ОКПД2 подтверждается имеющейся документацией на эту продукцию, в том числе декларациями (сертификатами) о соответствии, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

от 17 апреля 2009 г. по делу N А56-8280/2008

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., Г.Е.Бурматовой, И.О.Подвального, при участии от общества с ограниченной ответственностью “Хендлер“ Алексеевой Ю.В. (доверенность от 11.02.2009 N 11/09), рассмотрев 14.02.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Балтийской таможни на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2008 по делу N А56-8280/2008 (судьи Зотеева Л.В., Петренко Т.И., Савицкая И.Г.),

общество с ограниченной ответственностью “Хендлер“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Балтийской таможни (далее - таможня) по применению ставки НДС 18% в отношении брюшек и хребтов семги по ГТД N 10216020/031107/0020398, N 10216020/121107/0021090, N 10216020/170108/0000407 и N 10216020/070208/00001814, а также о взыскании 399 946 руб. 11 коп. незаконно списанной разницы между 18% и 10% по графе 30 ГТД.

Постановлением суда апелляционной инстанции, рассмотревшим дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, заявление общества удовлетворено в части, обжалуемые действия таможни признаны незаконными, а требование общества о возврате незаконно списанных таможенных платежей в сумме 399 946 руб. 11 коп. оставлено без рассмотрения.

В кассационной жалобе таможня просит отменить постановление от 24.11.2008 и отказать обществу в удовлетворении требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 “Об утверждении перечней кодов и видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10%“ (далее - постановление Правительства РФ N 908). По мнению подателя жалобы, ввезенный обществом товар облагается налогом на добавленную стоимость в размере 18%.

В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения жалобы.

Таможня о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела видно, что с целью ввоза на территорию Российской Федерации товара - рыба мороженая семга брюшки и хребты обществом в таможенный орган поданы ГТД N 10216020/031107/0020398, N 10216020/121107/0021090, N

10216020/170108/0000407 и N 10216020/070208/00001814.

После уплаты обществом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставке 18 процентов товар был выпущен таможней.

Полагая, что ввезенный товар облагается по ставке 10 процентов, общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий Балтийской таможни по применению ставки НДС 18%.

Суд апелляционной инстанции признал оспариваемые действия незаконными, сделав вывод о необходимости обложения ввезенного товара по ставке 10 процентов.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.

Согласно пункту 2 статьи 325 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ обложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к; теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и набора отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов).

В силу пункта 5 статьи 164 НК РФ указанная ставка применяется и при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений следует, что по общему правилу ввоз рыбопродуктов на таможенную территорию Российской Федерации облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, а перечень исключений из этого правила носит исчерпывающий характер. Продукты разделки лосося атлантического (семги) в названный перечень не включены, в связи с чем для взимания с общества налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов у таможни отсутствовали правовые основания.

Кроме того, Перечнем кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ N 908, установлено, что товары, классифицируемые в субпозиции 0303.22.000.0 (кроме семги (лосося атлантического)), при ввозе на территорию Российской Федерации облагаются НДС по налоговой ставке 10 процентов.

Суд апелляционной инстанции правомерно не отнес ввезенный обществом товар к одному из приведенных в статье 164 НК РФ перечня исключений и сделал правильный вывод об отсутствии у таможни оснований для применения налоговой ставки 18%.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции в обжалуемой части.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2008 по делу N А56-8280/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

от 17 апреля 2009 г. по делу N А56-8280/2008

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., Г.Е.Бурматовой, И.О.Подвального, при участии от общества с ограниченной ответственностью “Хендлер“ Алексеевой Ю.В. (доверенность от 11.02.2009 N 11/09), рассмотрев 14.02.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Балтийской таможни на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2008 по делу N А56-8280/2008 (судьи Зотеева Л.В., Петренко Т.И., Савицкая И.Г.),

общество с ограниченной ответственностью “Хендлер“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Балтийской таможни (далее - таможня) по применению ставки НДС 18% в отношении брюшек и хребтов семги по ГТД N 10216020/031107/0020398, N 10216020/121107/0021090, N 10216020/170108/0000407 и N 10216020/070208/00001814, а также о взыскании 399 946 руб. 11 коп. незаконно списанной разницы между 18% и 10% по графе 30 ГТД.

Постановлением суда апелляционной инстанции, рассмотревшим дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, заявление общества удовлетворено в части, обжалуемые действия таможни признаны незаконными, а требование общества о возврате незаконно списанных таможенных платежей в сумме 399 946 руб. 11 коп. оставлено без рассмотрения.

В кассационной жалобе таможня просит отменить постановление от 24.11.2008 и отказать обществу в удовлетворении требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 “Об утверждении перечней кодов и видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10%“ (далее - постановление Правительства РФ N 908). По мнению подателя жалобы, ввезенный обществом товар облагается налогом на добавленную стоимость в размере 18%.

В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения жалобы.

Таможня о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела видно, что с целью ввоза на территорию Российской Федерации товара - рыба мороженая семга брюшки и хребты обществом в таможенный орган поданы ГТД N 10216020/031107/0020398, N 10216020/121107/0021090, N

10216020/170108/0000407 и N 10216020/070208/00001814.

После уплаты обществом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставке 18 процентов товар был выпущен таможней.

Полагая, что ввезенный товар облагается по ставке 10 процентов, общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий Балтийской таможни по применению ставки НДС 18%.

Суд апелляционной инстанции признал оспариваемые действия незаконными, сделав вывод о необходимости обложения ввезенного товара по ставке 10 процентов.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.

Согласно пункту 2 статьи 325 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ обложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к; теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и набора отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов).

В силу пункта 5 статьи 164 НК РФ указанная ставка применяется и при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений следует, что по общему правилу ввоз рыбопродуктов на таможенную территорию Российской Федерации облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, а перечень исключений из этого правила носит исчерпывающий характер. Продукты разделки лосося атлантического (семги) в названный перечень не включены, в связи с чем для взимания с общества налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов у таможни отсутствовали правовые основания.

Кроме того, Перечнем кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ N 908, установлено, что товары, классифицируемые в субпозиции 0303.22.000.0 (кроме семги (лосося атлантического)), при ввозе на территорию Российской Федерации облагаются НДС по налоговой ставке 10 процентов.

Суд апелляционной инстанции правомерно не отнес ввезенный обществом товар к одному из приведенных в статье 164 НК РФ перечня исключений и сделал правильный вывод об отсутствии у таможни оснований для применения налоговой ставки 18%.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции в обжалуемой части.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2008 по делу N А56-8280/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.

Читайте также: