Единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию госслужащего ндфл

Опубликовано: 16.04.2024


Верховный Суд направил на новое рассмотрение трудовой спор о выплате компенсации сокращенной сотруднице ИФНС, указав нижестоящим судам на то, что следует учитывать при определении ее размера в случае увольнения госслужащего.

Татьяна Воробьева с октября 1993 г. по апрель 2017 г. занимала различные должности государственной гражданской службы в налоговой инспекции по г. Мончегорску Мурманской области. Соответствующее подразделение было присоединено к межрайонной инспекции Мурманской области, поэтому сотрудница была уволена в связи с сокращением.

При увольнении Татьяна Воробьева получила компенсацию в размере своего шестимесячного денежного содержания. При расчете инспекция руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства от 6 сентября 2007 г. № 562. В соответствии с этим актом были учтены ее оклад, дополнительные выплаты, материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, а также премии.

Она обратилась к работодателю с просьбой пересчитать компенсацию. В своем заявлении она указала, что инспекция не учла выплаченные Воробьевой средства материального стимулирования и полученные перед увольнением премии. По мнению работника, это привело к занижению размера ее месячного содержания и, как следствие, к неверному определению суммы компенсации.

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Полагая, что премии, начисленные ей в течение 12 месяцев перед увольнением, учтены не полностью, а также что суммы материального стимулирования тоже подлежали учету, Татьяна Воробьева обратилась в суд.

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований. Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

Апелляция поддержала вывод первой инстанции. Оленегорский городской суд сослался на то, что письмо Минфина от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, касающееся дополнительного материального стимулирования на основании Постановления Правительства от 27 марта 2014 г. № 238-7, не отменяет действие приказа Минфина от 17 октября 2007 г. № 90н, которым утвержден порядок осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС. Последним актом определено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2019 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Как указал Суд, фонд оплаты труда госслужащего формируется за счет средств, указанных в ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, куда входят и иные выплаты, предусмотренные другими нормативными актами. Материальное стимулирование гражданских служащих, по мнению ВС, относится к указанным выплатам. Исходя из этого, нижестоящим судам необходимо было определить правовую природу произведенных работнику в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Верховный Суд обратил внимание на тот факт, что материальное стимулирование Воробьевой было выплачено ей на основании указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.

ВС подчеркнул: указанные акты должны были быть изучены судами в целях определения правовой природы полученных Воробьевой выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения. Первой инстанции и апелляции следовало определить, являются ли указанные выплаты теми, за счет которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих. Однако суды не просили истицу предоставить акты, послужившие основанием для выделения соответствующих бюджетных ассигнований, на которые она ссылалась в обоснование своей позиции.

Нижестоящие суды исходили из того, что разъяснения, содержащиеся в письме Минфина от 15 июля 2014 г., не подлежат применению в данном деле. Однако ВС напомнил, что именно на Минфин возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Воробьевой необходимо было принять во внимание его позицию.

Также высшая инстанция опровергла довод о том, что письмо от 15 июля 2014 г. не подлежало применению, поскольку противоречило приказу Минфина № 90н. Противоречие, по мнению первых двух инстанций, заключалось в том, что письмо указывает на необходимость учета суммы материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований при исчислении денежного содержания гражданских служащих. Приказ же, напротив, устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав соответствующего денежного содержания, пояснил ВС.

Кроме того, Верховный Суд разъяснил, что приказ Минфина касается материального стимулирования, которое производилось на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2007 г. № 611 за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ряда госорганов в 2007–2010 гг., и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего. В свою очередь письмо Минфина касается дополнительного материального стимулирования гражданских служащих на основании Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601. Данные средства имеют, по мнению ВС, иную правовую природу, так как соответствующие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственным органам сверх фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности. Поэтому положения Порядка осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС в этом случае не подлежат применению.

С учетом этого ВС отменил акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

«Суд указал, что денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций», – отметил адвокат АП г. Москвы Василий Ваюкин. Адвокат также привел аналогичные примеры из практики, сославшись на Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС от 3 июня 2019 г. № 34-КГ19-1 и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 27 марта 2019 г. по делу № 33-4449/2019.

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва согласилась, что позиция ВС соответствует сложившейся практике. «Верховный Суд неоднократно указывал на ошибки нижестоящих судов, которые не определяли правовую природу выплат материального стимулирования», – сообщила она, сославшись на определение от 28 августа 2017 г. № 2-КГ17-13).

«На формирование фонда оплаты труда государственных служащих влияют разные факторы, в том числе источник и цель финансирования. Поэтому, безусловно, должны учитываться природа и цель дополнительных выплат», – подвела итог Виктория Соловьёва.

Адвокат и партнер МКА «Яковлев и Партнеры» Вероника Сальникова в комментарии «АГ» отметила, что Верховный Суд не только указал на обстоятельства, в которых не разобрались нижестоящие суды, но и пошел еще дальше, разъяснив, как формируется фонд оплаты труда государственных служащих за счет бюджетных ассигнований, а также какими нормативными документами следовало руководствоваться судам.

Процедура назначения пенсии государственным служащим

Бесплатная консультация юриста!

Лица, которые были приняты на работу в исполнительную, правоохранительную и иную государственную структуру, получают пенсионные отчисления в зависимости от трудового стажа, возраста, размера оклада. Но каким образом нужно оформлять пенсионные выплаты и в каком возрасте? На эти и другие вопросы ответим в данном материале.

Порядок назначения пенсии госслужащих

Для того чтобы получить пенсионные выплаты, бывший сотрудник государственной структуры должен обратиться в территориальное отделение ПФР (Пенсионный фонд).

В ПФР будущий пенсионер должен заполнить заявление. Данную заявку можно подать лично, через официального представителя либо почте.

Процедура назначения пенсии государственным служащим

Помимо заявления, в ПФР стоит предоставить следующий перечень документов:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • справка с работы о заработной плате;
  • документ, подтверждающий занимаемую должность;
  • трудовая книжка;
  • справка о периоде службы;
  • иные документы, которые вправе требовать сотрудники ПФР.

Период рассмотрения документации — 10 рабочих дней. Пенсию выплачивают с первых чисел месяца, в котором обратился госслужащий. Пенсионные выплаты производятся бессрочно.

Чаще всего вопросами назначения пенсионных отчислений занимается кадровая служба государственной структуры. Для этого, будущий пенсионер должен написать заявку о назначении будущей пенсии в кадровом отделе. Затем сотрудники кадровой службы производят следующие действия:

  1. Проверяют правильность заполненного заявления.
  2. Сверяют копии и оригиналы документов — полный перечень документов госслужащий предоставляет самостоятельно. Список документации прописан в предыдущем абзаце.
  3. Заверяют копии документации на основании полученных оригиналов.
    выполняют регистрацию заявления и выдают госслужащему расписку о приеме всех документов.
  4. оформляют представление о назначении пенсионных выплат, которое отправляют в ПФР.

Некоторым госслужащим выплачивают пенсию из Министерства Обороны, Министерства внутренних дел и других структурных подразделений, где пенсионер проходил службу!

Возраст пенсионеров

С 2017 года пенсионный возраст госслужащих ежегодно увеличивается на полгода.

Так, для получения пенсии в 2017 году госслужащему должно исполниться 60,5 лет и 55,5 лет (соответственно мужчины и женщины).

Процедура назначения пенсии государственным служащим

Пенсия госслужащих за выслугу

По ТК РФ госслужащие могут оформлять страховые выплаты либо пенсию по выслуге лет.

Для назначения соответствующих выплат госслужащий должен выполнить ряд условий, а именно:

  • Стаж — от 15 лет. Стаж будет ежегодно повышаться на полгода.
  • Возраст пенсионеров (2017 год) — 60,5 лет среди мужчин и 55,5 лет – среди женщин.
  • Непрерывный стаж больше года перед оформлением пенсии.
  • Госслужащий уволен по одной из следующих причин:
    • ухудшение здоровья;
    • сокращение штата;
    • реорганизация компании;
    • достижение пенсионного возраста. Полный перечень оснований указан в статье 7 ФЗ-166 от 15.12.2001.

Подготовкой документации для получения пенсии занимается кадровая служба государственного органа.

Процедура оформления пенсии указана в первой главе данной статьи.

Перечень дополнительных льгот

Госслужащие могут получать дополнительные льготы при выходе на пенсию, например, такие:

  • прибавка к пенсии;
  • сохранение госгарантий;
  • бесплатное медобслуживание;
  • оформление путевок в оздоровительный комплекс либо монетизация за неиспользованные путевки;
  • возмещение родственникам денежных средств, связанных с погребением госслужащего;
  • при выходе на пенсию выплачивается единовременное поощрение в размере 5-20 окладов.

Каждый субъект страны самостоятельно определяет перечень льгот для госслужащих!

Размер пенсионных отчислений

Средний размер пенсионных выплат госслужащих равен 25000 рублей. При этом важную роль играет регион, в котором работает госслужащий.

В процентном соотношении, размер пенсии зависит от заработной платы. Так, за 15 лет стажа госслужащему назначают 45% от оплаты труда. За каждый год рабочей деятельности свыше 15 лет, сотрудник государственной структуры получает 3% к основной пенсии. Максимальный размер — 75% от заработной платы.

Процедура назначения пенсии государственным служащим

Кроме того, размер выплат увеличивается за счет ежегодной индексации. Так, в апреле 2016 года пенсия была проиндексирована на 4%. В феврале 2017 года планируется перерасчет на 6%.

Местные органы власти вправе устанавливать дополнительные надбавки для госслужащих. Например, в Санкт-Петербурге прибавки предусмотрены для лиц которые имеют стаж свыше 10 лет на должности госслужащего и являются коренными жителями Санкт-Петербурга.

Как рассчитать будущие пенсионные выплаты?

Для того чтобы самостоятельно рассчитать размер будущих выплат, приведем наглядный пример расчетов:

Например, гражданин Иванов А.А. оформляет пенсию в 2016 году. Период трудовой деятельности – 25 лет. Оклад — 5000 рублей.

Расчеты:

5000*2,8 (коэффициент оклада) =14000 рублей — сумма окладной части;
14000*75% =10 500 – размер пенсии
75% – коэффициент службы.

Размер пенсии равен 45% от среднемесячного оклада плюс 3% за каждый год свыше 15-летнего стажа.

Максимальный показатель — 75%, который и учитывается в приведенных расчетах.

Изменение возраста пенсионеров

Каждый год начиная с 2017 года, пенсионный возраст увеличивается на полгода. Повышение будет длиться до исполнения мужчинам 65 лет и до 63 лет — для женщин.

Увеличение стажа

Помимо возрастных критериев, трудовой стаж будет ежегодно расти на 6 месяцев. Максимальные показатели стажа — 20 лет к 2026 году.

Перечисленные изменения не будут касаться госслужащих, которые уже получают пенсию!

Индексация

В 2017 году органы власти планируют произвести индексацию 2 раза в год на уровне инфляции. По предварительным данным, перерасчет в феврале будет произведен на 6%. Для проведения индексации дополнительно потребуется более 300 миллиардов рублей.

Единовременная выплата

В январе 2017 года все категории пенсионеров, в том числе и госслужащие, получат надбавку в размере 5000 рублей. Данный законопроект был подписан в связи с отсутствием повторной индексации в конце 2016 года.

Законопроекты по назначению пенсии

Выделим перечень законов, которые регулируют вопросы назначения выплат госслужащим:

  • ФЗ-79 от 27.07.2004;
  • ФЗ-143 о 23.05.2016;
  • ФЗ-58 от 27.05.2003;
  • ФЗ-400 от 28.12.2013;
  • ФЗ-166 от 15.12.2001.

В 2017 году госслужащие будут получать пенсию по новым правилам. Новшества были введены для того, чтобы граждане всех категорий постепенно привыкали к увеличению пенсионного возраста и стажа. Кроме того, данные нововведения позволят сохранить часть бюджетных средств ПФР.

О других новостях на эту тему посмотрите видео.

Более подробную информацию об изменениях закона и назначении пенсионных отчислений госслужащим читайте в данном материале.

"Клуб главных бухгалтеров", 2010, N 8

Очевидно, что любому работнику, проработавшему много лет в организации или в разных организациях, будет приятно при выходе на пенсию получить поощрение в денежном эквиваленте за добросовестный труд в связи с выходом на пенсию.

Так, Минфин России в своем Письме от 12.03.2010 N 03-03-06/1/129 разъясняет порядок учета в целях налогообложения прибыли единовременного поощрения за добросовестный труд, выплачиваемого при увольнении работников в связи с выходом на пенсию, предусмотренного коллективным договором.

В Письме отмечается, что согласно абз. 1 ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми или коллективными договорами.

При этом перечень расходов, включаемых в расходы на оплату труда, является открытым и содержит такой вид расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, как другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.

Кроме того, ранее приведенный абз. 1 ст. 255 НК РФ, определяя общее понимание в целях гл. 25 НК РФ расходов на оплату труда, предусматривает такой вид расходов, как премии и единовременные поощрительные начисления, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми или коллективными договорами.

Влияние коллективного договора на налогообложение

Трудовым кодексом предусмотрена возможность коллективного регулирования трудовых отношений в виде заключения коллективного договора. Коллективный договор является локальным правовым актом организации, посредством заключения которого трудовой коллектив участвует в правовом регулировании труда, создании норм трудового права и управлении организацией. В таком договоре можно предусмотреть способы решения насущных проблем, возникающих в процессе деятельности организации. Коллективному договору отводится не последнее место в минимизации налогообложения: довольно часто в нормативных актах имеются ссылки на то, что определенные выплаты и вознаграждения, предусмотренные положениями данного договора, могут уменьшить налоговую базу по некоторым налогам.

Согласно ст. 40 ТК РФ коллективным договором является документ, регулирующий социально-трудовые отношения в организации между работниками и работодателем. При его заключении работодатель должен учитывать, что прописанные в этом документе условия не должны ухудшать положение работников, снижать уровень их прав и гарантий, установленных законодательством. В период действия договора работодатель не имеет права изменять его условия в одностороннем, приказном порядке (ст. 43 ТК РФ). Основное отличие коллективного договора от других локальных нормативных актов состоит в том, что это двустороннее соглашение, в то время как основная масса внутренних документов принимается в одностороннем порядке - только работодателем.

В Трудовом кодексе не содержится обязательного требования о заключении коллективного договора. Статьями 21, 22 ТК РФ как работникам, так и работодателю предоставлено лишь право на проявление инициативы по проведению переговоров и заключение коллективных договоров. Обязанность ведения коллективных переговоров возникает только в том случае, когда одна сторона направляет другой уведомление в письменной форме с предложением о начале коллективных переговоров (ст. 36 ТК РФ). Значит, если ни одна из сторон не изъявила такого желания, заключать коллективный договор не нужно, причем никакой ответственности за его отсутствие работодатель не несет.

Заключение коллективного договора имеет несколько положительных аспектов. Так, его наличие позволяет учреждению стабилизировать отношения с трудовым коллективом. В ст. 41 ТК РФ приведен перечень обязательств работников и работодателя, которые включаются в коллективный договор. Некоторые из них:

  • формы, системы и размеры оплаты труда;
  • выплата пособий, компенсаций;
  • механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения определенных коллективным договором показателей;
  • занятость, переобучение, условия высвобождения работников;
  • рабочее время и время отдыха, условия предоставления и продолжительность отпусков;
  • улучшение условий и охраны труда работников, в частности женщин и молодежи;
  • соблюдение интересов работников при приватизации организации, ведомственного жилья;
  • экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве;
  • гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;
  • оздоровление и отдых работников и членов их семей;
  • другие вопросы, определенные сторонами.

Кроме того, коллективный договор способствует оптимизации налоговой нагрузки.

Расходы по оплате труда

Согласно Налоговому кодексу в расходы на оплату труда при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные законодательством РФ, трудовыми и (или) коллективными договорами (ст. 255). В указанной статье приведен перечень расходов по оплате труда, который не является закрытым, что позволяет организациям устанавливать в трудовых и (или) коллективных договорах иные виды расходов в пользу работника, которые будут уменьшать облагаемую налогом на прибыль базу. Следовательно, обозначив в коллективном и (или) трудовом договорах определенные выплаты, организация вправе учесть их сумму в расходах при расчете налога на прибыль. В подтверждение этого вывода приведем арбитражную практику.

В Постановлении ФАС СЗО от 14.01.2008 N А56-338/2007 сочтено правомерным невключение организацией начислений стимулирующего характера, в том числе премий за производственные результаты, в налогооблагаемую базу. Как указал суд, из положений п. п. 2, 25 ст. 255, п. 21 ст. 270 НК РФ следует, что к расходам на оплату труда относятся только те вознаграждения, в том числе премии, которые выплачены на основании трудовых и коллективных договоров. Поскольку произведенные обществом премиальные выплаты не предусмотрены трудовым и коллективным договорами, то они не входят в систему оплаты труда и обоснованно не включены обществом в состав расходов при исчислении налога на прибыль и в объект обложения страховых взносов.

В Постановлении от 20.07.2005 N Ф04-4569/2005(13110-А70-33) судьи ФАС ЗСО указали: п. 25 ст. 255 НК РФ свидетельствует о том, что расходы, произведенные в пользу работников, законодатель относит к расходам на оплату труда независимо от того, предусмотрены они и трудовым, и коллективным договорами либо только одним из них. Согласно ст. 129 ТК РФ оплата труда - система выплат за труд в соответствии с законами, иными нормативными актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Таким образом, выплаты социального характера в пользу работников в рамках исполнения коллективного договора (за исключением выплат, поименованных в ст. 270 НК РФ) включаются в расходы на основании трудового договора либо локального акта со ссылкой на коллективный договор.

Следует обратить внимание на то, что определенные выплаты, поименованные в коллективных договорах, не могут быть учтены при обложении страховых взносов. Так, в Постановлении ФАС ПО от 18.01.2008 N А55-5316/07 было указано, что выплачиваемые на основании коллективного договора премии сотрудникам, проработавшим на предприятии 10 и 25 лет, не являются вознаграждением, в соответствии с трудовым договором: основанием для выплаты таких премий является наступление определенной календарной даты, которое не связано с вкладом работника в производственный процесс, а следовательно, налогоплательщиком правомерно не исчислена и не уплачена сумма страховых взносов с таких выплат.

Аналогичная ситуация рассматривалась в Постановлении ФАС ЗСО от 01.10.2007 N Ф04-6886/2007(38804-А27-25). В нем указано, что суммы выплат единовременного поощрения при выходе на пенсию, зависящие от

В то же время есть примеры судебных решений, из которых следует, что выплаты в связи с выходом на пенсию, предусмотренные коллективными и (или) трудовыми договорами, признаются расходами по налогу на прибыль. При расчете страховых взносов единовременные выплаты не учитываются.

Суммы единовременных выплат уходящим на пенсию работникам не включаются в налоговую базу по страховым взносам. Об этом сообщил ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 01.10.2007 N Ф04-6886/2007(38804-А27-25). При проверке инспекторы посчитали, что организация занизила облагаемую базу по страховым взносам на сумму единовременного поощрения работнику при выходе на пенсию, не включив эту выплату в расходы, уменьшающие облагаемую базу по налогу на прибыль. Арбитры с ними не согласились. Они указали, что объектом обложения для страховых взносов являются выплаты и вознаграждения по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам (п. 1 ст. 236 НК РФ). Единовременные выплаты уходящим на пенсию работникам предусмотрены коллективным договором организации в числе мер социальных гарантий. В связи с чем они не относятся к обязательствам работодателя по оплате труда, то есть не являются вознаграждением за труд. Кроме того, эти выплаты носят непроизводственный характер, не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, не соответствуют признакам, предусмотренным п. 1 ст. 255 НК РФ.

Бухучет

Отражение на счетах бухгалтерского учета происходит на тех же счетах учета затрат, где отражены расходы по оплате труда работников:

Дебет 20 (23, 25, 26, 44) Кредит 70.

Дебет 91 Кредит 70.

Документооборот

Расходы, которые можно учесть для целей налогообложения прибыли, должны быть документально подтверждены. Поэтому каждый раз, когда работодатель начисляет сотрудникам поощрение, должны быть оформлены соответствующие документы. Так же сотрудников нужно ознакомить с такими приказами под расписку.

Налог на прибыль

При отнесении вознаграждений к расходам, уменьшающим налоговую базу по прибыли, следует руководствоваться ст. 255 НК РФ. В п. 2 ст. 255 Кодекса определено, что к расходам на оплату труда относятся: премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели. Премия должна устанавливаться за конкретный производственный результат, показатели должны быть измеримыми (перевыполнение нормы, отсутствие брака). Данные выплаты уменьшают налоговую базу по прибыли, если они предусмотрены трудовыми и коллективными договорами.

При этом не надо забывать о ст. 252 НК РФ. А именно о том, что расходы должны быть экономически оправданны и документально подтверждены. Расходами признаются затраты, которые произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Таким образом, данный пункт обязывает проанализировать, как расходы, произведенные в пользу работника, связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.

Как уже отмечалось, в трудовом договоре нужно прописать систему премирования либо сделать ссылку на локальный нормативный акт. В последнем случае считается, что локальные нормативные акты распространяются на конкретного работника. Это подчеркнуто в Письме УМНС России по г. Москве от 24.02.2003 N 28-11/11043. Заметим, что работник должен быть под роспись ознакомлен с документами, в которых указывается порядок расчета и выплаты премий.

Следовательно, если в трудовом договоре отсутствуют ссылки на те или иные начисления, предусмотренные в коллективном договоре и (или) локальных нормативных актах, такие начисления не принимаются для целей налогообложения прибыли.

Впоследствии организация может заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором будут конкретно указаны выплаты или сделаны ссылки на выплаты, предусмотренные коллективным договором или локальными нормативными актами. Тогда премиальные выплаты будут включаться в состав расходов на оплату труда с даты подписания дополнительного соглашения.

Вместе с тем нельзя анализировать ст. 255 НК РФ в отрыве от ст. 270 "Расходы, не учитываемые для целей налогообложения".

В ст. 270 НК РФ предусмотрены виды расходов, которые не уменьшают налоговую базу по прибыли:

  • любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (п. 21);
  • премии за счет средств специального назначения или целевых поступлений (п. 22).

Под средствами специального назначения понимают средства, определенные собственниками организаций для выплаты премий. Об этом говорится в Методических рекомендациях по порядку исчисления и уплаты единого социального налога, утвержденных Приказом МНС России от 05.07.2002 N БГ-3-05/344 (далее - Методические рекомендации по страховым взносам). Таким средством может быть, например, чистая прибыль фирмы.

Значит, премиальная выплата учитывается в составе расходов при одновременном соблюдении следующих условий:

  • премия выплачивается в соответствии с принятой на предприятии системой премирования, зафиксированной в локальном нормативном акте или коллективном договоре;
  • право работника на получение данной премии установлено условиями заключенного с ним трудового договора;
  • премия имеет непосредственную связь с производственной деятельностью предприятия (направлена на извлечение дохода);
  • премия документально подтверждена.

Если же организация сможет обосновать, что выплата премий к датам является стимулирующей по отношению к работнику, то есть связана с результатами деятельности предприятия и получением дохода организацией, она имеет право учесть их в расходах. Однако п. 49 ст. 270 НК РФ дает налоговым органам основания исключать из состава расходов организаций непроизводственные премии.

Определенную специфику имеют премии за выслугу лет. Выплата ежегодных вознаграждений за выслугу лет производится в конце текущего либо в начале следующего налогового периода. Размер вознаграждения устанавливается в зависимости от стажа работы.

Для выплаты премий за выслугу лет организациям разрешено создавать резервы. В налоговом учете порядок создания резервов установлен ст. 324.1 НК РФ. Право налогоплательщика включать в расходы на оплату труда отчисления в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет определено п. 24 ст. 255 НК РФ.

Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, облагаются страховыми взносами (ст. 236 НК РФ). От налогообложения освобождаются лишь выплаты, которые не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном периоде.

С выплат, на которые не начисляются страховые взносы, не удерживаются и взносы в Пенсионный фонд РФ, поскольку объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по страховым взносам. Об этом говорится в ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

А если премия за трудовые показатели указана в трудовом договоре, но организация не уменьшила налогооблагаемую прибыль и не уплатила страховые взносы?

По мнению налоговых органов, если организация имела право отнести выплаты в уменьшение прибыли, но не сделала этого, от уплаты страховых взносов она не освобождается.

Источником выплаты премий может быть и нераспределенная прибыль прошлых лет. На такие выплаты начисление страховых взносов не производится только при условии, что они поименованы в ст. 270 НК РФ (п. 4.2 Методических рекомендаций по страховым взносам). Если же премии за производственные результаты, предусмотренные трудовыми договорами, выплачиваются за счет прибыли прошлых лет, они облагаются страховыми взносами и взносами в ПФР. Следовательно, на суммы, выплачиваемые за счет нераспределенной прибыли прошлых лет, не указанные в условиях трудовых договоров, не начисляются страховые взносы.

В налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц включаются все премиальные выплаты (п. 1 ст. 210 НК РФ).

Страхование от несчастных случаев

В любом случае, уменьшает или не уменьшает налогооблагаемую базу по прибыли поощрение, она облагается взносами на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 02.03.2000 N 184 "Об утверждении Правил начисления учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". В нем указано, что страховые взносы от несчастных случаев не начисляются только на выплаты, установленные Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ФСС РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 N 765. В Постановлении Правительства РФ N 765 премии не поименованы.

Бухгалтерский учет

В бухучете все хозяйственные операции отражаются на основании первичных учетных документов. Об этом гласит п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Выплата премий производится согласно приказу руководителя с указанием фамилий премируемых, оснований выплаты и сумм по каждому основанию. Соответственно, датой начисления премии на счетах бухучета будет являться дата, указанная в приказе руководителя.

Премия за производственные результаты (независимо от того, выплачивается ли она в соответствии с трудовым договором или нет) является элементом материального стимулирования работников. То есть расходами на оплату труда. В бухучете расходы на оплату труда относятся к расходам по обычным видам деятельности. Об этом гласят п. п. 5 и 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н. Расходы по обычным видам деятельности учитываются в соответствии с Планом счетов на счетах учета производственных затрат: 20, 23, 25, 26, 29 и 44. Расходы по обычным видам деятельности организация включает при формировании финансового результата в себестоимость проданной продукции (п. 9 ПБУ 10/99).

Премии не за результаты производственной деятельности отражаются в бухучете в зависимости от источника выплаты. Если премия выплачивается за счет чистой прибыли, что возможно только по решению собрания учредителей или акционеров, то дебетуется счет 84 "Нераспределенная прибыль". Если источник выплаты не определен, премию можно отнести к прочим внереализационным расходам, которые отражаются на счете 91-2 "Прочие расходы".

Для целей налогового учета из всех расходов на оплату труда необходимо выделить расходы на оплату труда в пользу производственного персонала и суммы страховых взносов. Расходы на оплату труда производственного персонала включаются в состав прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном периоде продукции.

При достижении определённого возраста, каждый человек имеет право выйти на пенсию. В этот период государство выплачивает ему некую выплату – это ежемесячное денежное содержание, которое было «заработано» за периоды трудовой деятельности. После достижения определённого возраста человеку предоставляется право выбора – продолжать работать или нет.

Что такое пенсионные выплаты

К сожалению, те деньги, которые назначаются государством, не всегда могут покрыть обычные потребности человека. Поэтому предусмотрены дополнительные выплаты при выходе на пенсию по возрасту. Они носят постоянный и не постоянный характер, могут быть приурочены к празднику или по другому случаю.

Важно! Существует не только пенсия по старости, но и выплаты по потере кормильца, по инвалидности. Условия назначения их различны, как и порядок, и размер.

Кому они полагаются

На них могут рассчитывать:

  • люди, достигшие определённого возраста;
  • граждане, получившие инвалидность 1, 2 или 3 группы;
  • лица, потерявшие кормильца.

Дополнительно существуют социальные выплаты. Это не пенсии, но их привыкли так называть. Например, пособие на погребение или доплаты за набор социальных услуг.

Возраст выхода на пенсию

В 2019 году началась новая пенсионная реформа, которая предполагает постепенное увеличение пенсионного возраста к 2029 году. До этой реформы обычные люди уходили на заслуженный отдых:

  • женщины при достижении возраста 55 лет;
  • мужчины при достижении возраста 60 лет.

Важно! Увеличение происходит постепенно. Те граждане, которые должны были выйти на отдых по старости в 2019 году, получат право на выплаты по достижении возраста 55,5 и 60,5 соответственно. Ранее предполагалось, что им увеличат возраст на год – 56 и 61 соответственно.

Для обычных граждан

Для тех, кто уходит на заслуженный покой в 2019 и 2020 годах, установлены льготные условия перехода:

  • 2019 год – 55,5 и 60,5 лет соответственно;
  • 2020 год – 56,5 и 61,5 соответственно.

Далее ежегодное повышение возраста на 1 год.

Для военных и госслужащих

Для этих категорий повышение возраста «стартовало» в 2017 году. Был установлен возраст 63 и 65 лет для женщин и мужчин. Но в связи с реформой порядок был несколько изменён. С 2020 года будет повышение в порядке ежегодного на 1 год.

У военнослужащих несколько меняется срок выслуги лет. С 2019 года военнослужащий должен прослужить минимум 25 лет.

Для представителей рабочих профессий с вредностью и опасных профессий

Для людей, имеющих «опасные» и «вредные» профессии, предусмотрен порядок выхода на льготную пенсию:

  • мужчины в 50 лет, если «вредный» стаж составляет 10 лет и более;
  • женщины в 45 лет, если «вредный» стаж 7,5 лет и более.

Важно! Должно быть выполнено условие о наличии страхового стажа от 15 лет и более.

Какие выплаты получает человек при выходе на пенсию

Предусмотрены различные выплаты при выходе на пенсию. Они могут осуществляться государством или предприятием, откуда увольняется пенсионер. Поэтому выплаты бывают следующие:

  • выходное пособие. Выплачивается в случаях, предусмотренных ТК РФ. Например, при сокращении штата;
  • заработная плата;
  • компенсация за отпуск, который не был использован пенсионером;
  • часть премии или «тринадцатой зарплаты», если таковые предусмотрены локальными актами;
  • единовременные выплаты;
  • прочие выплаты, которые могут быть предусмотрены федеральным и региональным законодательством, в зависимости от оснований получения пенсии.

Важно! Все денежные средства выплачиваются в заявительном порядке. Поэтому для их назначения необходимо обратиться в уполномоченный орган – к работодателю, в ПФР или в соцзащиту по месту жительства.

Выплаты от работодателя

Необходимо написать заявление об увольнении в связи с уходом на пенсию. У будущего пенсионера есть право уйти без обязательной 2-недельной отработки. Но эту просьбу также нужно отразить в заявлении. Его необходимо написать вот так:

Выходное пособие

Оно может быть назначено будущему пенсионеру лично работодателем. Например, в трудовом или коллективном договоре может быть прописана сумма такой выплаты. Законодательно не возложена обязанность по выплате некой денежной суммы.

Компенсация за неиспользованный отпуск

Какие выплаты положены при уходе на пенсию? Если будущий пенсионер не успел отгулять свой отпуск перед увольнением, работодатель обязан выплатить ему эти денежные средства. Расчёт производится, исходя из среднего заработка и количества неиспользованных дней.

Выплата должна быть произведена в последний рабочий день.

Часть тринадцатой зарплаты

Наличие «тринадцатой зарплаты» также регулирует работодателем. Это его право, а не обязанность. Но её наличие/отсутствие должно быть отрегулировано локальными актами. Например, Положением о премировании.

Если эти нюансы учтены, то работодатель должен произвести выплату при увольнении на пенсию по старости в части, пропорционально отработанному периоду времени в течение календарного года.

Специальная премия от работодателя

Она также может быть предусмотрена только у некоторых работодателей и прописана в Положениях. Выплачивается она на усмотрение начальства. Если нормативного регулирования данного вопроса нет, то решение принимается исключительно руководством. Размер такой премии может зависеть от «ценности» уходящего на пенсию работника.

Выплаты и льготы при выходе на пенсию для госслужащих

В денежное пособие таких работников входит:

  • доплаты по выслуге лет;
  • прочие надбавки.

Дополнительные преференции госслужащие получают после того, как отработают в соответствующей должности 20 лет и более. Этот стаж должен быть наработан к определённому возрасту – 60 и 65 лет соответственно. Если пенсионер, при выполнении этих условий, продолжает трудиться на своей должности, за каждый «превышающий» год ему делается надбавка в размере 3%. Но получить сверх он может не более 85%.

Пенсионная часть

То есть, у работников этих структур есть право на получение следующих денежных средств: пенсионная часть – это 45%-85% от той заработной платы, которая выплачивалась в течение последнего года службы.

Право приобретения бесплатных путёвок

При необходимости можно получать бесплатные путёвки в санатории или на отдых. Для этого необходимо обратиться в уполномоченный орган.

Право на бесплатный проезд

Право ездить бесплатно в городском и пригородном наземном и подземном транспорте предоставляется также в заявительном порядке. Для этого необходимо получить специальный документ – социальную карту.

Прохождение обследования и лечения в медицинских учреждениях

У каждого ведомства есть свои поликлиники, больницы и госпитали. Пенсионеры госслужбы имеют право на прохождение обследования и лечения в ведомственных медицинских учреждениях.

Возмещение родственникам расходов на погребение

Еще одна льгота – возмещение близким родственникам расходов на погребение. Компенсироваться будут не все расходы, а только часть, которая установлена в том или ином регионе.

Важно! Право на дополнительные преференции и льготы сохраняется даже в случае прекращения трудовой деятельности.

Выплаты при выходе на пенсию военным

Военнослужащие уходит на заслуженный отдых не по гражданскому ведомству, а по военному. Деньги им выплачивает не ПФР, а Минобороны. Размер содержания зависит от того, сколько лет прослужил военнослужащий, то есть, от его выслуги лет.

Стандартные выплаты

Военный пенсионер будет получать:

  • 7 окладов денежного обеспечения, если он прослужил на благо Родине более 20 лет;
  • 2 оклада денежного обеспечения, если отдал службе менее 20 лет.

Существуют ещё дополнительные выплаты.

Дополнительные выплаты

К пенсии может быть сделана надбавка по следующим причинам:

  • у военнослужащего есть государственные награды;
  • у него на обеспечении находятся недееспособные лица;
  • его возраст уже достиг отметки 80 лет;
  • если он является участником ВОВ;
  • жил и работал в районах Крайнего Севера или на территориях, имеющих аналогичный статус.

Важно! Все дополнительные денежные средства выплачиваются исключительно в заявительном порядке.

Выплаты из пенсионных накоплений

Каждый будущий потенциальный пенсионер имеет право самостоятельно копить деньги на свою будущую пенсию. Они могут складываться либо на личном счете, либо на специально для этого открытом пенсионном.

Чтобы использовать эти средства в качестве пенсии, необходимо одновременное исполнение 2 условий:

  • право на получение страховой пенсии уже возникло, то есть, заявитель достиг определённого возраста;
  • эти накопления имеют место быть.

Важно! В 2019 году, после пенсионной реформы, выплата пенсионных накоплений может быть произведена при наличии 16,2 пенсионных баллов и 10 лет стажа.

Пенсионные накопления до 01.01.2014 года делались за счёт средств работодателей. Поэтому тем гражданам, которые вели свою официальную трудовую деятельность до этого периода, «повезло». У них будет некая часть пенсии, которая будет формироваться именно из накоплений. Есть и другие категории граждан, у которых формируются эти накопления. К ним относятся:

  • те, кто направил средства маткапитала на формирование накопительной части пенсии;
  • участники Программы государственного софинансирования пенсий.

Порядок выплат

Если нет ограничений для назначения допвыплат, за ними можно обратиться в любое время в ПФР по месту своего жительства. Они могут производиться вместе со страховой частью пенсии или отдельно от неё. Это выбор и желание каждого пенсионера.

Определение размера выплат

Для этого необходимо попросить выписку со счёта, на котором хранятся пенсионные накопления. Потом пенсионер имеет право сам определить, какую сумму он будет получать ежемесячно.

Для обычных граждан

Например, он планирует прожить ещё 20 лет после выхода на пенсию, то есть, 240 месяцев. Всю сумму, отложенную в виде накоплений, он должен поделить на 240. Получится его ежемесячная прибавка к страховой части. Если он умрёт раньше, оставшаяся сумма будет унаследована его преемниками.

Для госслужащих

Такого понятия, как накопительная часть пенсии, для госслужащих не предусмотрено. По сравнению с обычными людьми, они получают повышенную пенсию. Но у них есть право делать самостоятельные накопления с помощью НПФ. После выхода на пенсию их можно распределить удобным способом.

Для военнослужащих

Аналогичная ситуация с военнослужащими. Их пенсия формируется иным, нежели у гражданских лиц, способом. Поэтому накопительной части не предусмотрено. Но можно также самостоятельно откладывать деньги в НПФ.

Виды выплат из пенсионных накоплений

Различают следующие виды выплат:

  • единовременная;
  • срочная.

Единовременная выплата

Производится по желанию пенсионера. Выплата одной суммой за раз. Для её получения необходимо соблюдение некоторых условий.

Условия получения

Может быть выплачена в том случае, если:

  • накопленная сумма не превышает порога в 5% по отношению к страховой части пенсии;
  • учитывается и фиксированная выплата.

Получить её также могут лица, у которых назначена пенсия по инвалидности, по потере кормильца. Но необходимо, чтобы при достижении пенсионного возраста у заявителя не хватало стажа для назначения пенсии по старости.

Порядок получения

Нужно обратиться в ПРФ по месту жительства с заявлением. При себе иметь паспорт и СНИЛС.

Срочная выплата

Это выплата в течение определенного срока. Но не может быть меньше 10 лет.

Условия получения

Её можно получить, если:

  • достигнут возраст выхода на пенсию по старости;
  • существуют пенсионные накопления.

Порядок получения

Нужно обратиться в ПРФ по месту жительства с заявлением. При себе иметь паспорт и СНИЛС.

Предоставление накопительной пенсии

Выплачивается в течение всего пенсионного периода каждый месяц вместе со страховой частью, вплоть до самой смерти. Если какая-то накопленная часть останется, её смогут забрать наследники. Если же пенсионер проживёт дольше «периода дожития», то государство будет доплачивать ему из своего «кармана».

С 2019 года этот период примерно составляет 21 год, то есть, 252 месяца. Из этой цифры делается расчёт.

Условия получения

Наступление пенсионного возраста и сумма денежных накоплений – условие получения этой части пенсии.

Порядок получения

Нужно обратиться в ПРФ по месту жительства с заявлением. При себе иметь паспорт и СНИЛС.

Передача средств наследникам умершего пенсионера

Когда человек умирает, пенсию ему перестают выплачивать. Но теперь может быть оформлена пенсия по наследству близким родственникам. Если у покойного было несколько близких родственников и все они имеют право на наследство, то сумма к выплате распределяется на несколько частей.

Условия получения

Для унаследования пенсии умершего человека, нужно соблюсти следующие условия:

  • быть близким родственником покойного;
  • необходимо жить с ним в одной квартире или ином жилище;
  • если претендент не жил с покойным, то он может получить пенсию, если признан нетрудоспособным.

Порядок получения

Необходимо обратиться к нотариусу в течение полугода после смерти родственника и написать соответствующее заявление. На основании открытого наследственного дела ПФР будет делать выплаты. При себе иметь паспорт и СНИЛС.

Законодательное регулирование в области пенсионных выплат

Пенсионные выплаты, порядок их назначения и выплат регулируется на федеральном уровне. Власти регионов могут делать дополнительные выплаты своим пенсионерам. Но это должно регулироваться местными властями и законодательными актами.

На федеральном уровне существует Закон № 173-ФЗ, в котором прописываются все основные принципы в области пенсионных выплат как для обычных граждан, так и для некоторых «узких» категорий работников. В частности:

  • для госслужащих. Также стоит уделить внимание Закону № 350-ФЗ;
  • для военнослужащих. Этой категории пенсионные выплаты начисляются Министерством обороны, но основные принципы прописаны в Законе № 173-ФЗ. Также стоит обратить внимание на Постановление ВС РФ № 4202-1 и Минобороны России № 2700 от 30.12.2011 г.;
  • прочим работникам.

Важно! Пенсия по старости начинает начисляться только после достижения определённого возраста. Если человек имеет право на досрочную пенсию, он должен это доказать.

Особенности начисления и расчёта пенсионных выплат

В основном, пенсия по Закону № 173-ФЗ начисляется гражданам, которые вели свою трудовую деятельность в коммерческих структурах. Наступление определённого возраста и назначение пенсии не предполагает обязательный уход человека с работы. Хотя теперь он это может сделать в любое время, не отрабатывая положенных 2 недели.

Кроме того, пенсия человека:

  • не облагается подоходным налогом;
  • с неё не начисляются и не уплачиваются страховые взносы;
  • если пенсионер продолжает трудиться, то данные выплаты могут быть включены в расходы фонда оплаты труда, которые учитываются при расчёте налога на прибыль предприятия. Они уменьшают налоговую базу.

Если работник получает дополнительно пенсию по инвалидности, при достижении определённого возраста у него возникнет право на пенсию по старости. Кроме того, при увольнении с предприятия у пенсионера может возникнуть право на получение выходного пособия.

Заключение

Пенсионные выплаты – это обязанность государства. Сумма будет тем больше, чем выше у пенсионера была «белая» зарплата, чем больше у него трудовой стаж.

Существует также такое понятие, как социальная пенсия. То есть, человек мало трудился за свою жизнь, не наработал стаж и баллы. Совсем без средств к существованию его оставить не могут, поэтому необходимый минимум он будет получать.

Последние изменения в правилах выплаты пенсии муниципальным служащим

Повышение размера пенсии. Происходит при увеличении довольствия муниципальных и гражданских чиновников. Также, по нормам ст. 18 закона № 400, страховая доля муниципального пенсиона подлежит индексации 1 февраля на размер фактической инфляции за предшествующий год.

  • достижение пенсионного возраста, установленного правительственными постановлениями на конкретный период времени;
  • страховой срок – не менее 9 лет в 2019 году с перспективой планомерного увеличения до 15 к 2025 году;
  • коэффициент, не ниже 13,8 с увеличением до 30 к тому же периоду.

Льготы муниципальным служащим при выходе на пенсию

Что говорит закон? Правовое положение муниципальной службы закреплено в ФЗ №25, в соответствии с которым муниципальное образование наделяется полномочиями представителя власти на местном уровне с целью обеспечения общественных процессов и соблюдения законных прав рядовых граждан, посредством досконального исполнения Конституционных норм РФ и иных актов регионального и федерального значения.
Муниципальные служащие являются координаторами между государственным строем и населением с целью соблюдения и законности и прав рядовых граждан, что предопределяет определенную специфику труда и ведет к повышенным психологическим нагрузкам. Именно поэтому законом для данной категории тружеников и установлен особый порядок пенсионного обеспечения, который выступает в роли компенсации за труд в определенных условиях.

КОСГУ при выплате единовременного пособия муниципальному служащему, при выходе на пенсию

«Министерство финансов Российской Федерации в целях обеспечения единообразия применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов при распределении бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2019 и 2019 годов в дополнение к письмам Минфина России от 5 сентября 2016 года № 02-05-10/51964 и от 14 сентября 2016 года № 02-05-11/53691сообщает.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 39 Закона Псковской области «О государственной гражданской службе Псковской области» от 05.12.2005 № 491-ОЗ Избирательной комиссией Псковской области в 2015 году гражданскому служащему будет произведена выплата единовременного государственного пособия при увольнении в связи с выходом на пенсию по возрасту (по старости). Подлежит ли в этом случае удержание НДФЛ с увольняемого сотрудника?

О порядке выплаты единовременного поощрения в связи с выходом

2. Муниципальному служащему при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет, производится при непрерывном стаже замещения должностей муниципальной службы не менее 5 лет на день увольнения с муниципальной службы в связи с выходом на указанную пенсию в размере трехмесячного денежного содержания, занимаемой на день увольнения, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, и за каждый последующий полный год муниципальной службы – дополнительно по 0,5 месячного содержания, но не более десяти размеров месячного содержания муниципального служащего. Стаж муниципальной службы определяется на день увольнения муниципального служащего с муниципальной службы.
В целях поощрения муниципальных служащих за многолетнюю добросовестную работу в Администрации городского поселения Среднинского муниципального образования, предоставления социальной поддержки муниципальным служащим в связи с выходом на пенсию, руководствуясь Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 01.01.2001 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.13 Закона Иркутской области от 01.01.2001 N 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», ст.23, ст. 47 Устава городского поселения Среднинского муниципального образования, администрация городского поселения Среднинского муниципального образования

Какие выплаты положены при выходе на пенсию

Единовременная означает получение 1 раз в 5 лет суммы, рассчитанной от накопительной части пенсионных отчислений, сделанных в государственный или негосударственный пенсионный фонд. Эти же отчисления можно распределить в виде ежемесячной доплаты к пенсии на протяжении нескольких лет.
Выход на пенсию – это прекращение трудовой деятельности. Для граждан, получивших право на заслуженный отдых и продолживших работать, получение пенсионного обеспечения является дополнительным источником дохода к заработной плате. Выйти на пенсию означает, что человек будет жить только на социальное пособие, которое он заработал. После подачи заявления на расчет пенсионер вправе рассчитывать на некоторые виды доплат, гарантированных государством.

Пенсия муниципальным служащим

В соответствии с п. 9 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих (утв. Указом Президента РФ от 17.12.2002 N 1413), в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются периоды службы (работы) на выборных муниципальных должностях и муниципальных должностях муниципальной службы.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Нижегородской области от 24.06.2003 N 48-З имеет название “О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области“, а не “О пенсии за выслугу лет лицам“.

О Порядке и условиях выплаты единовременного поощрения муниципальным служащим городского округа Город Йошкар-Ола в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, трудовую пенсию (с изменениями на 25 сентября 2013 года)

8. В случае если после выплаты единовременного поощрения произошло увеличение (индексация) оклада месячного денежного содержания с даты, предшествующей увольнению муниципального служащего по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка, то исчисленное единовременное поощрение пересчитывается исходя из проиндексированного оклада месячного денежного содержания муниципального служащего.

2. Финансовому управлению администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» производить финансирование расходов на выплату единовременного поощрения муниципальным служащим городского округа «Город Йошкар-Ола» в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, трудовую пенсию в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола».

Пенсия госслужащим в 2019-2019 году

  1. Государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ, федеральной государственной гражданской службы РФ, государственной гражданской службы субъектов, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы.
  2. Должности прокурорских работников.
  3. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
  4. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
  5. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  6. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации
  7. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
  8. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе.
  9. Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
  10. Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
  11. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г.
  12. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Госслужащие в соответствии с действующим законодательством имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным закон N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Единовременное пособие муниципальному служащему при выходе на пенсию

Порядок учета стажа производится на основании правил, утвержденных Постановлением №1015, в частности, в календарном порядке выстраиваются все периоды работы, суммируются из расчета 30 дней в месяце до полных лет, таким образом, подтверждая наличие стажа госслужбы на должностях, оговоренных в реестре муниципального образования в порядке ст.31 ФЗ №25.
Правовое положение муниципальной службы закреплено в ФЗ №25, в соответствии с которым муниципальное образование наделяется полномочиями представителя власти на местном уровне с целью обеспечения общественных процессов и соблюдения законных прав рядовых граждан, посредством досконального исполнения Конституционных норм РФ и иных актов регионального и федерального значения.

Выход на пенсию муниципальных служащих

Так, если у муниципального служащего право на досрочный уход на отдых возникло в 2020 году, фактически начать получать выплаты он сможет лишь при наличии трудового стажа величиной 17 лет. В общей сложности планируется увеличение стажа на 5 лет.
Так, для выхода на пенсию требуется учитывать имеющийся у сотрудника стаж работы и дату появления права на получение соответствующих пенсионных выплат. Например, если вы должны были уйти на заслуженный отдых в 2019 году, данная возможность у вас появится лишь через год.

Пенсионный фонд России

Данная информация не может точно прояснить момент, как рассчитать пенсию за выслугу лет – пример покажет это более ясно. Для расчета можно взять характеристики муниципального служащего Иванова И.И., вышедшего на заслуженный отдых в соответствии с возрастом, но при этом отработавшим в должности 25 лет. Информация по числам:
Определенным категориям работающих жителей Российской Федерации полагается муниципальная пенсия за выслугу лет. И у многих людей часто возникают вопросы касательно условий для ее оформления и требований к стажу. Да и сами размеры выплат интересуют – из чего они складываются, и как самостоятельно их высчитать.

Единовременное пособие муниципальному служащему при выходе на пенсию

В порядке ст.10 ФЗ №25 муниципальным служащим является лицо, принятое на штатную должность в органы местного самоуправления в полном соответствии с установленными квалификационными требованиями, оговоренными в ст.9 ФЗ №25, и получающее оплату за свой труд из средств местного бюджета.
Но учитывая, что в порядке ст.25 ФЗ №25 продление срока полномочий служащих возможно только до 65 лет с ежегодным оформлением прошения, служащий муниципалитета может получить право на оформлении пенсии и в 61 год, а не в 65 лет, как государственный служащий.

Читайте также: